Счет 70 в бухгалтерском учете: для чего применяется, характеристика, субсчета, примеры проводок Счет 70 «расчеты с персоналом по оплате труда» используется согласно Плану счетов для отражения на нем всех расчетов по заработной плате как работникам. Дт.20 Кт.70 — начислена зарплата сотрудникам основного производства. Основные проводки по заработной плате отражаются по кредиту счета 70 и дебету одного из счетов.
Бухгалтерские проводки по начислению заработной платы и налогов
Пример Работнику производственного отдела АО «Актив» за месяц начислена заработная плата в сумме 25 000 руб. Из нее удержан налог на доходы физических лиц в сумме 3250 руб. Всего к выплате причитается 21 750 руб. Если у работника остались неизрасходованные средства, выданные ему ранее под отчет, то он должен вернуть их в кассу организации. Если же до истечения срока представления авансового отчета выданные работнику суммы зачтены в счет заработной платы, сделайте проводку: ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 71 — выданные работнику подотчетные суммы зачтены в счет заработной платы. Если работник необоснованно потратил или не вернул в срок подотчетную сумму, вы можете удержать эту сумму из его заработной платы: ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 94 — удержаны из заработной платы работника невозвращенные потраченные необоснованно денежные средства, ранее выданные под отчет.
Возмещение материального ущерба Нередко в процессе инвентаризации обнаруживается недостача материально-производственных ценностей. Если сумма недостачи превышает нормы естественной убыли, то она возмещается за счет материально ответственных лиц.
Счет этот активно-пассивный, т. При учете расчетов с персоналом по оплате труда остаток счета 70 в бухгалтерском учете по дебету означает излишне выплаченные средства работнику, по которым он становится должником работодателя. Кредитовое сальдо по счету 70 на определенную дату — это задолженность работодателя по выплате заработной платы работникам.
Аналитический учет расчетов по оплате труда на счете 70 ведется в разрезе каждого работника. Начислена заработная плата: проводка Начисление заработной платы работникам отражается по дебету счетов учета затрат и других источников и кредиту счета 70. Счет по дебету в указанной корреспонденции будет зависеть от того, кому и за что заработная плата начисляется. К примеру, начислена заработная плата рабочим основного производства: проводка Дебет счета 20 «Основное производство» — Кредит счета 70. В проводках по начислению заработной платы кроме дебета счета 20 могут участвовать следующие счета: 23 «Вспомогательные производства»; 25 «Общепроизводственные расходы»; 26 «Общехозяйственные расходы» и др.
Ведущие бухгалтерский учет заработной платы торговые организации учтут начисление зарплаты по дебету счета 44 «Расходы на продажу». Начисление отпускных за счет средств созданного ранее резерва отражается по дебету счета 96 «Резервы предстоящих расходов». Начисление зарплаты: какие еще варианты При начислении зарплаты проводки по дебету могут включать не только счета учета затрат и резерва, но и учета имущества. К примеру, начисление заработной платы работников, занятых монтажом основного средства, будет отражено: Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» — Кредит счета 70. А заработная плата работников, непосредственно занятых заготовлением материалов: Дебет счетов 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» — Кредит счета 70.
При этом проводки по начислению заработной платы и взносов с зарплаты в части дебета счетов будут аналогичными. Это значит следующее: по дебету какого счета была начислена заработная плата, по дебету этого же счета будет отражено начисление страховых взносов. А кредит счета в данном случае будет один: счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Так, к примеру, начисление страховых взносов с заработной платы работников основного производства будет отражено: Дебет счета 20 — Кредит счета 69. Выдана заработная плата: проводка При выплате заработной платы дебетуется счет 70 и кредитуются счета учета денежных средств.
Так, выдача зарплаты из кассы: проводка Дебет счета 70 — Кредит счета 50 «Касса». При перечислении на счет работника в банке в т. Не полученная вовремя зарплата допонируется: Дебет счета 70 — Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты по депонированным суммам». Возврат в кассу излишне выплаченной зарплаты: проводка Дебет счета 50 — Кредит счета 70. Проводки по заработной плате Зарплата в бухгалтерском учете Начисление и выплата зарплаты, а также удержания из нее отражаются по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Это следует из плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 30. При начислении зарплаты бухгалтер использует кредит счета 70. При выплате зарплаты, при удержании НДФЛ, алиментов и прочего бухгалтер использует дебет счета 70. Аналитику по счету 70 необходимо вести по каждому сотруднику компании. Бесплатно заполнить и распечатать бухгалтерский баланс по актуальной форме Даты проводок по заработной плате Проводку по начислению зарплаты за тот или иной месяц датируют последним днем этого месяца.
Дата проводок по начислению аванса зависит от того, какой способ расчета принят в организации. Существует два варианта: Аванс равен заработной плате за время, фактически отработанное в первой половине месяца. При этом, как правило, делают резервные удержания, равные величине НДФЛ, алиментов и проч. Проводку по начислению аванса создают по окончании первой половины месяца, за который он начислен например, 14 февраля или 15 сентября. Тогда же делают проводку по резервным удержаниям.
При данном варианте отдельную проводку по начислению аванса создавать не нужно. Делается только проводка по начислению зарплаты за весь месяц, датированная последним днем этого месяца подробнее см. Бесплатно рассчитать аванс и зарплату с учетом всех актуальных на сегодня показателей Проводки по начислению и удержанию НДФЛ, по списанию резервных удержаний, по начислению страховых взносов и удержанию алиментов обычно составляют в последний день месяца, за который начислена зарплата. А проводки по выплате аванса и заработной платы, по перечислению НДФЛ и взносов — в день, когда деньги списаны со счета или выданы из кассы. Производственные компании отражают зарплату по дебету счетов: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».
Если увольняете работника, рассчитайтесь с ним в последний рабочий день. Проводки по учету и выплате заработной платы сформируйте в день увольнения ст. Основание для начислений — приказ об увольнении на унифицированном бланке Т-8 или распоряжение по собственной форме работодателя. Все нужные документы за вас оформят в аутсорсинге Главбух Ассистент.
Сравните , насколько сейчас это стало выгоднее, чем держать штатного бухгалтера. Проводка по учету начисленной заработной платы будет такой: Дт 20, 26, 44, 08, 91. Кт 70 — начислена зарплата. Аванс , то есть зарплату за первую половину месяца, отражают такими же проводками, что и заработную плату по итогам отработанного месяца.
Эксперты аутсорсинга возьмут на себя оформление приказов о доплате до МРОТ, помогут исправить нарушения и избежать штрафов. Для новых клиентов действует акция — месяц обслуживания в подарок.
Однако главный бухгалтер «Актива» О.
Борисова, занося проводку по начислению амортизации в журнал хозяйственных операций, ошибочно записала сумму 15 000 руб. Ошибка была обнаружена 15 марта 2013 года. Излишне начисленная сумма амортизации в 3000 руб.
Основание для этой проводки — бухгалтерская справка, подписанная главным бухгалтером. Поскольку типового бланка для бухгалтерской справки не предусмотрено, «Актив» разработал его самостоятельно. Заполненная справка будет выглядеть так: Печать на первичных документах можно не ставить, так как она не является обязательным реквизитом.
Если же фирма использует типовые формы первичных документов, в которых оттиск печати уже предосмотрен, то для заполнения всех реквизитов документа, ее лучше поставить. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. Акт составляет комиссия, назначаемая приказом руководителя.
Акт оформляют на каждый объект основных средств. К акту прилагаются товаросопроводительные документы и техническая документация. Необходимо составить столько экземпляров акта, сколько сторон участвует в сделке.
Если вы купили основное средство в розницу или создали его самостоятельно, то сведения о фирме-сдатчике на первой странице указывать не надо. Акт в этом случае составляют в одном экземпляре. Графу «Дата принятия к бухгалтерскому учету » заполняет фирма-получатель, а графу «Дата списания с бухгалтерского учета» — фирма-сдатчик.
В поле «Счет, субсчет и код аналитического учета » фирма-сдатчик указывает счет, на котором объект учитывался до его продажи, а фирма-получатель — счет, на котором он будет учитываться. Если основное средство принадлежит нескольким фирмам, заполните строку «Участники долевой собственности » и укажите размеры долей. Все остальные сведения следует отражать соразмерно этим долям.
Если стоимость основного средства выражена в иностранной валюте , укажите ее как в валюте, так и в рублях на дату оприходования. Дата составления акта должна быть одинаковой, а номера могут различаться, так как у каждой фирмы своя нумерация. Раздел 1 нужно заполнять только при приеме-передаче объекта, который был в эксплуатации.
Сведения о нем предоставляет передающая фирма. Если вы купили объект в розницу или создали своими силами, заполнять раздел не надо. Раздел 2 заполняет только получатель основного средства в своем экземпляре.
Срок полезного использования объекта установите с учетом срока его эксплуатации у предыдущего владельца. Примерные сроки службы для всех групп основных средств приведены в постановлении Правительства РФ от 1 января 2002 г. В графе «Способ начисления амортизации» укажите один из способов начисления амортизации в бухгалтерском учете.
В графе «норма» нужно указывать норму амортизации, которую нужно знать при линейном способе и способе уменьшаемого остатка. Рассчитывают ее так: Акт подписывают все члены комиссии, работники, принявшие и сдавшие основное средство, главный бухгалтер и утверждает руководитель организации. Оформленный акт передают в бухгалтерию.
Совместно осуществляемые операции При совместном процессе каждый участник выполняет определенный этап производства продукции, выполнения работы, оказания услуги с использованием только собственных основных средств, материалов, финансирования и др. В бухгалтерском учете каждый участник отражает все связанные с выполнением договора хозяйственные операции в обычном порядке, свою часть расходов и обязательств, а также причитающуюся долю экономических выгод, продукции или дохода в соответствии с условиями договора. Все операции показываются обособленно, например, на дополнительно открытых субсчетах к счетам учета активов и обязательств.
Обособленный баланс не составляется, вклад в общую деятельность не переводится в состав финансовых вложений , а продолжает учитываться в качестве актива на соответствующих счетах, но обособленно в аналитическом учете. Предусмотрены особенности ведения бухгалтерского учета организацией, которая выполняет заключительный этап производства работ, услуг. Ту долю продукции, которая причитается другим участникам договора, она должна учитывать за балансом.
Поскольку для учета таких операций Планом счетов не предусмотрен специальный забалансовый счет, можно открыть такой счет самостоятельно, назвав, например, «Продукция по договору о совместной деятельности». А можно использовать счета "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" или 003 "Материалы, принятые в переработку", поскольку учет этих операций похож на операции с давальческим сырьем, договором комиссии, ответственного хранения. В момент передачи на склад конечной готовой продукции, подлежащей передаче компаньону, этот забалансовый счет будет дебетоваться, а после передачи продукции компаньону произойдет списание продукции по кредиту этого счета.
Если по договору этот участник продает общую продукцию, работы или услуги, то доходы других участников по сделке он учитывает как обязательства по перечислению компаньонам этого дохода. Пример 1. Фирма «Зима» выпускает грузовые автомобили.
На рынке существует спрос на специализированные машины, которые можно выпускать на шасси фирмы «Зима», дооборудовав его, например, краном, бытовым отсеком, лабораторией связи, фургонами и др. Заключен договор совместной деятельности с фирмой «Весна», согласно которому шасси создает фирма «Зима», а фирма «Весна» осуществляет дооборудование машины по заказу покупателя и продает ему готовое изделие. Выручка от продажи специализированной машины по-договорености делится пропорционально затратам обоих фирм в ее создании.
За отчетный период года в рамках совместной деятельности у фирмы «Зима» были следующие операции: Использование основных средств в совместном процессе. Первоначальная стоимость основных средств используемых в совместном процессе - 100 тыс. Зарплата работников с начислениями составила 20 тыс.
Использованы материалы для сборки шасси на сумму 60 тыс. Всего фирма «Зима» понесла расходы в объеме 86 тыс. Этот полуфабрикат передан фирме «Весна» для дальнейшей сборки грузовых машин.
Фирма «Весна» понесла расходы по производству готовых изделий и ее сбыту в сумме 129 тыс. Выручка от продажи 2 грузовых автомобилей составила 295 тыс. Она была распределена между компаньонами в пропорции 2:3, пропорционально расходам.
НДС 18 тыс. НДС 27 тыс. Отразим операции в бухгалтерском учете фирмы «Зима».
Для отражения операций по данному процессу фирма использует отдельные субсчета к синтетическим счетам учета для упрощения примера всем этим субсчетам присвоен номер 2. Взаиморасчеты по совместной деятельности учитываются на счёте субсчет 3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам». В учёте фирмы «Зима» за отчётный период сделаны следующие записи: 100 000 руб.
Таким образом, фирма «Зима» по общему процессу в совместной операции на конец отчётного периода имеет в аналитическом учёте следующие остатки по субсчетам: Дебет 01-2 — 100 000 руб. Кредит 02-2 — 6 000 руб. Кредит 70-2 , 69-2 — 20 000 руб.
Кредит 68-2 — 18 000 руб. Дебет 76-3 — 118 000 руб. Кредит 90-1-2 — 118 000 руб.
Дебет 90-3-2 — 18 000 руб. Дебет 90-2-2 — 86 000 руб. Дебет 90-9-2 и соответственно Кредит — 14 000 руб.
Эти данные по субсчетам совместной деятельности должны построчно суммироваться с данными по основной деятельности и отражаться в балансе фирмы «Зима». Фирма «Весна» выполняет заключительный этап совместного процесса и продажу готовой продукции, и в ее балансе операции отразятся следующим образом: 86 000 руб. А доля продукции, подлежащая передаче компаньону будет отражена, к примеру, в дебете счета.
В нашем случае мы оприходуем общие 2 разные собранные машины так: 215 000 руб. Конец примера Из примера видно, что забалансом оприходована вся продукция, принадлежащая совместно компаньонам. Трудно для данного примера разделить 2 разные машины между участниками пропорционально затратам.
Но разделить, к примеру, выращенное совместно зерно можно. Пример 2. Фирма «Зима» и фирма «Весна» объединили усилия в выращивании зерна.
Расходы за отчетный период соотносятся как 2:3. После сбора урожая продукция была разделена между компаньонами. Тогда в учете фирмы «Весна» продукция будет отражена так: — оприходовано на склад зерно, подлежащее передаче фирме «Зима» 2 части выращенного объема по цене, соответствующей доле общих затрат , — передано зерно компаньону; — оприходовано зерно, принадлежащее фирме «Весна» 3 части выращенного объема по цене, соответствующей доле фирмы в общих затратах.
Сложности при совместном процессе могут возникнуть только при оформлении первичных документов и счетов-фактур, особенно в случаях, когда в договоре определяется доля каждого участника в совместных расходах. Если фирма «Зима» реально должна будет признать дополнительно часть расходов фирмы «Весна» в своем балансе как часть совместных расходов, приходящихся на ее часть выручки, будет использована проводка Дебет 90-2 Кредит 76-3. Проблемы с возмещением НДС по этим расходам можно избежать при корректном оформлении документации, и тогда входной НДС по данным расходам, отраженный бухгалтерской проводкой Дебет Кредит 76-3 , будет принят к вычету.
Возможно, в такой ситуации лучше будет использовать договор обычной продажи фирме «Весна» полуфабриката — шасси пример 1. В случае разделения готовой продукции между компаньонами по завершении общего процесса, когда каждый компаньон будет самостоятельно реализовывать свою часть продукции, следует отражать операции по аналогии с давальческим сырьем у давальца. Если фирмы совместно осуществляют оказание услуг или выполнение работ, то забалансовый учет готовой продукции, естественно, будет отсутствовать.
Аналогичные требования к раскрытию информации в финансовой отчетности каждого участника контролируемых операций содержатся в п. В соответствии с п. Совместно используемые активы Совместно используемые активы - имущество, находящиеся в общей долевой собственности участников договора их совместного использования с целью получения экономических выгод дохода.
Предполагается наличие совместного контроля и владения одним или несколькими активами, внесенными или приобретенными в целях совместной деятельности. Отдельная от участников фирма не создается. Каждый из участников договора контролирует долю доходов через свою долю в совместно используемых активах.
Каждый может получить свою долю продукции, произведенную активами, и несет свои расходы, связанные с договором, и свою долю в совместных расходах. В этой ситуации бухгалтерский учет аналогичен предыдущей ситуации. Отличие состоит только в том, что каждый участнике отражает не только собственные расходы и обязательства, но и свою долю в общих расходах и обязательствах.
Активы, принадлежащие участнику договора на праве долевой собственности и внесенные им в качестве вклада, продолжают учитываться им на соответствующих счетах бухгалтерского учета и в состав финансовых вложений не переводятся. А все операции отражаются обособленно в аналитическом учете по соответствующим синтетическим счетам, отдельный баланс не ведется. Тот участник, которому поручены расчеты с покупателями заказчиками , доходы других участников отражает как обязательства перед ними.
Пример 3. Фирма «Зима» и фирма «Весна» владеют совместно зданием, доли соотносятся как 1:2. Площади сдаются в аренду под офисы, цена устанавливается различная за 1 кв.
Однако по договору между участниками доходы и расходы распределяются пропорционально долям собственности. Допустим, что за отчетный период в целом по зданию был получен доход от аренды в размере 118 000 000 руб. НДС 18 000 000 руб.
Расходы по эксплуатации здания составили 59 млн. НДС, Стоимость совместно контролируемого здания отражается в составе основных средств у каждого участника соразмерно его доле в общей собственности п. Аналогично примеру 1 каждый участник на своем балансе учтет свои расходы и доходы в соответствии с общим решением.
Выручка будет отражена в балансе фирмы "Зима" в размере 39,33 млн.
чПКФЙ ОБ УБКФ
Это значит следующее: по дебету какого счета была начислена заработная плата, по дебету этого же счета будет отражено начисление страховых взносов. А кредит счета в данном случае будет один: счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Так, к примеру, начисление страховых взносов с заработной платы работников основного производства будет отражено: Дебет счета 20 — Кредит счета 69. Выдана заработная плата: проводка При выплате заработной платы дебетуется счет 70 и кредитуются счета учета денежных средств. Так, выдача зарплаты из кассы: проводка Дебет счета 70 — Кредит счета 50 «Касса». При перечислении на счет работника в банке в т. Не полученная вовремя зарплата допонируется: Дебет счета 70 — Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты по депонированным суммам».
Возврат в кассу излишне выплаченной зарплаты: проводка Дебет счета 50 — Кредит счета 70.
Страховые взносы начисляют по обычным или пониженным тарифам. В общем случае страхователи перечисляют п. Взносы на травматизм начисляются по тарифу, который для каждого страхователя определяют в индивидуальном порядке — в зависимости от его вида деятельности ст. Взносы рассчитывают по итогам календарного месяца и уплачивают до 15 числа следующего. Страховые взносы относят к расходам по обычным видам деятельности и учитывают в том периоде, за который их начислили п. Бухгалтерский учет страховых взносов с заработной платы ведется по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». К нему открывают субсчета по видам взносов: 69.
Зарплата за расчетный месяц в компании — 1 000 000 рублей. Скидок и надбавок нет ст. В таблице представим порядок учета и суммы исчисленных страховых взносов с заработной платы.
Все эти проводки необходимы для того, чтобы получить полную картину затрат на производство и определить его эффективность. Что такое счет 20 бухгалтерского учета Счет 20 бухгалтерского учета — это активный счет, который предназначен для учета затрат на производство продукции, работ, услуг. По дебету счета учитываются затраты на производство, по кредиту — выход готовой продукции или списание затрат. Сальдо по счету 20 показывает остаток незавершенного производства. Что учитывается в счете 20 В счете 20 учитываются затраты на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг.
Это могут быть затраты на материалы, оплату труда работников, амортизацию оборудования, коммунальные услуги и другие расходы, связанные с процессом производства. Какие могут быть субсчета у счета 20 в бухучете Субсчета следующие: — 20. Типовые проводки по счету 20 Типовые проводки включают передачу материалов в производство, учет услуг вспомогательных и сторонних организаций, начисление зарплаты и страховых взносов, а также списание потерь и недостач. Дт 20 Кт 10 — переданы материалы в производство. Дт 20 Кт 70 — начислена заработная плата работникам производства. Дт 20 Кт 69 — начислены страховые взносы на заработную плату. Дт 43 Кт 20 — передана готовая продукция на склад.
Основные типовые проводки по заработной плате. Нормативная база и документооборот Дебет 20 кредит 70 проводка. Нормативная база и документооборот В процессе осуществления деятельности хозяйствующий субъект производит ряд определенных производственных затрат, в результате которых планируется получение дохода. Эти затраты предполагают временную характеристику. Для их учета используется счет 20 в бухгалтерском учете, здесь суммы расходов накапливаются и при достижении завершенности процесса списываются на соответствующий счет. Существующие нормы устанавливают, что все затраты на производство продукции, оказание услуг или выполнении работ до момента завершения установленного процесса подлежат отражению на счете 20. Здесь происходит накопления расходов, связанных с основным видом деятельности, ради которого и создавалась компания. Все затраты, аккумулированные на данном счете принято называть незавершенным производством. Связано это с тем что, счет отражает их до момента, когда они сформируют себестоимость изделия. Использование этого счета происходит практически на каждом предприятии независимо от сферы деятельности за исключением торговли. Это могут быть предприятия промышленности, сельского хозяйства , выполняющие строительные и монтажные работы , транспорта и связи и т. Если компания создает готовую продукцию, то закрытие счета 20 означает, что она произведена. Для работ и услуг закрытие 20 счета подразумевает, что субъект оказал или выполнил предусмотренные соглашениями обязанности. Для предприятий малого бизнеса предусмотрена упрощенная процедура бухучета, которая подразумевает, что все затраты компании следует учитывать на счете 20. Другие счета 23,25,26 в этом случае не применяются. Учет информации о производимых затратах на счете 20 осуществляется на основании подтверждающих документов и используется руководством для управления хозяйствующим субъектом. Что учитывается по счету На счете 20 происходит отражение всех затрат, связанных с основным видом деятельности компании. Поэтому на счете следует учитывать следующие расходы: Материальные затраты - стоимость израсходованных на производство сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива и других, то есть то, что формирует основу готового изделия. Затраты на услуги и работы сторонних компаний, участвующих в создании готового продукта. Оплата труда основного персонала с обязательными отчислениями во внебюджетные фонды. Амортизационные отчисления по основным фондам, участвующим в создании готового продукта. Косвенные затраты , которые накладываются на себестоимость готового изделия - затраты вспомогательных производств, внепроизводственные, общезаводские расходы, расходы на реализацию и т. Прочие затраты на производство готовой продукции налоги, пошлины и т. Первые статьи относятся к прямым затратам — те которые непосредственно относятся к производству. Стоимость вышеперечисленных расходов накапливается, пока происходит процесс производства, а по его завершении все они списываются со счета 20 на себестоимость готового изделия, работы, услуги. Если продукция не прошла технический контроль и была признана производственным браком, затраты на ее изготовление ранее учитываемые на счете 20 следует списать на счет учета брака в производстве обычно 28. Имеет дебетовое сальдо, отражающее стоимость незавершенного производства, то есть затрат, которые еще не сформировали себестоимость изделия, работы услуг. Оборот по дебету отражает производимые хозяйствующим субъектом расходы на производство готовой продукции, оказание услуг или выполнении работ. По кредиту счета фиксируется себестоимость продукции, списанная на готовые изделия. Сальдо на конец отчетного периода определяется суммированием сальдо на начало и оборота по дебету счета и вычитанием из него оборота по кредиту счета. У многих субъектов бизнеса, особенно у которых осуществляется оказание услуг и работ, сальдо на конец отчетного периода по счету 20 равно 0. Однако, это правило не распространяется на организации, занимающиеся производственной деятельностью. У них данный показатель отражает запущенную в производство продукцию. Формирование финансового результата в бухгалтерском учете Бердышев Сергей Николаевич 2. Бухгалтерские проводки, связанные с учетом расходов Наиболее важные проводки снабжены краткими комментариями. Бухгалтерские счета расположены в порядке, предусмотренном действующим Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н. Дебет 20 — Кред ит 02 — начислена амортизация по основным средствам, которые используются в основном производстве. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость переоценки износа объектов основных средств, форма N ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств» и т. Налоговый учет амортизации основных средств осуществляется в соответствии со ст. Дебет 20 — Кредит 04 — начислена амортизация по нематериальным активам, используемым в основном производстве. Основанием для выполнения проводки служат: форма N НМА-1 «Карточка учета нематериальных активов » и т. Налоговый учет амортизации нематериальных активов осуществляется в соответствии со ст. Дебет 20 — Кредит 05 — начислена амортизация по нематериальным активам, используемым в основном производстве. Проводка выполняется в случае использования в рабочем плане счетов счета 05. Дебет 20 — Кредит 10 — списаны на себестоимость продукции отпущенные в производство со склада материалы. Основанием для выполнения проводки служит, например, лимитно-заборная карта. Дебет 20 — Кредит 21 — включена в состав затрат на основное производство стоимость полуфабрикатов собственного производства. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость учета полуфабрикатов, ведомость сводного учета затрат и т. Дебет 20 — Кредит 25 — включена доля общепроизводственных расходов в затраты основного производства. Основанием для выполнения проводки служат: форма N ОП-1 «Калькуляционная карточка», ведомость сводного учета затрат и т. Дебет 20 — Кредит 26 — списаны общехозяйственные расходы, связанные с деятельностью основного производства, при учете продукции по полной производственной себестоимости. Проводка выполняется 1 раз в 1 месяц. Основанием для выполнения проводки служат: форма N ОП-1 «Калькуляционная карточка», ведомость сводного учета затрат, ведомость оборотов по счету 20 и т. Расходы обслуживающих производств и хозяйств учитываются в целях налогообложения согласно ст. Начисление налога на добавленную стоимость, если продукция работы, услуги обслуживающего производства облагаются им, оформляется проводкой: Дебет 90-3 — Кредит 68 причем сумма НДС переводится в субсчет счета 68 «Расчеты по НДС». Дебет 20 — Кредит 28 — включены потери от брака в затраты основного производства. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость о браке, акт на списание, ведомость сводного учета затрат и т. Дебет 20 — Кредит 40 — отражено использование части выпущенной готовой продукции для нужд основного производства. Проводка выполняется при условии использования счета 40. Основанием для выполнения проводки служат: акт приемки-передачи ТМЦ. Дебет 20 — Кредит 41 — передача для нужд основного производства приобретенных товаров покупных и комплектующих изделий. Основанием для выполнения проводки служат: акт приемки-передачи ТМЦ, товарный лист. Если товары, необходимые для производства продукции или собственных нужд организации, сначала переведены в состав материалов, то выполняются проводки «Дебет 10 — Кредит 41» и «Дебет 20 — Кредит 10». Дебет 20 — Кредит 43 — передана готовая продукция для нужд основного производства. Дебет 20 — Кредит 43 — возвращена готовая продукция со склада на доработку в основное производство. Дебет 20 — Кредит 60 — включена в состав расходов основного производства стоимость работ услуг , выполненных подрядчиками. Основанием для выполнения проводки служат: соглашение, накладная, акт выполненных работ, счет-фактура. Дебет 20 — Кредит 70 — начислена заработной платы работникам основного производства. Основанием для выполнения проводки служат: Т-49 « Расчетно-платежная ведомость » и т. Начисление заработной платы работникам основного производства сопровождается начислением единого социального налога. При начислении ЕСН в той части, которая подлежит уплате в фонд социального страхования , выполняется проводка «Дебет 20 — Кредит 69-1». Начисление с заработной платы работников данной категории взносов на добровольное пенсионное страхование отражается проводкой «Дебет 20 — Кредит 69-2». Основанием для выполнения проводки служат: авансовый отчет. Дебет 20 — Кредит 76-2 — включена в состав затрат основного производства не подлежащая взысканию претензия, которая была предъявлена ранее подрядчикам за возникшие по их вине брак и простои. Основанием для выполнения проводки служат: претензия, расчет суммы претензии, акт на списание, простойный лист и т. Дебет 20 — Кредит 91-1 — оприходованы обнаруженные при инвентаризации излишки незавершенного производства. Основанием для выполнения проводки служат: форма N ИНВ-19 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей», форма N ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией». Дебет 20 — Кредит 94 — включены в состав затрат основного производства недостачи и потери от порчи ценностей в пределах норм естественной убыли. Основанием для выполнения проводки служат: форма N ОП-1 «Калькуляционная карточка», ведомость сводного учета затрат, акт о выявленной недостаче и т. Дебет 23 — Кредит 02 — начислена амортизация по основным средствам, используемым во вспомогательном производстве. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость переоценки износа объектов основных средств, форма N ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств». Дебет 23 — Кредит 04 — начислена амортизация по нематериальным активам, используемым во вспомогательном производстве. При использовании бухгалтерией организации счета 05 начисление амортизации по нематериальным активам, задействованным во вспомогательном производстве, осуществляется с применением проводки «Дебет 23 — Кредит 05». Дебет 23 — Кредит 10 Дебет 23 — Кредит 21 — включена в состав расходов на вспомогательное производство стоимость полуфабрикатов собственного производства. Дебет 23 — Кредит 25 — включена доля общепроизводственных расходов в затраты вспомогательного производства. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость сводного учета затрат, отчет о доходах и расходах. Дебет 23 — Кредит 26 — списана доля общехозяйственных расходов, связанных с обслуживанием вспомогательного производства при продаже на сторону продукции работ, услуг производства. Основанием для выполнения проводки служат: расчет общехозяйственных расходов. Дебет 23 — Кредит 28 — включены потери от брака в затраты вспомогательного производства. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость о браке, акт на списание, форма N ОП-1 «Калькуляционная карточка», ведомость сводного учета затрат. Дебет 23 — Кредит 40 — отражено использование части выпущенной готовой продукции на нужды вспомогательного производства. Основанием для выполнения проводки служат: акт приемки-передачи ТМЦ и т. Дебет 23 — Кредит 43 — передана готовая продукция на нужды вспомогательного производства. Дебет 23 — Кредит 60 — включена в состав расходов вспомогательного производства стоимость работ услуг , выполненных подрядчиками. Дебет 23 — Кредит 70 — начислена заработная плата работникам вспомогательного производства. Основанием для выполнения проводки служат: платежно-расчетная ведомость и т. Дебет 23 — Кредит 71 — оплачены подотчетными лицами расходы вспомогательного производства. Дебет 23 — Кредит 76-2 — включена в состав затрат вспомогательного производства не подлежащая взысканию претензия, которая была предъявлена ранее подрядчикам за возникшие по их вине брак и простои. Дебет 23 — Кредит 94 — включены в состав затрат вспомогательного производства недостачи и потери от порчи ценностей в пределах норм естественной убыли. Дебет 25 — Кредит 23 — отпущены на общепроизводственные нужды работы услуги вспомогательного производства. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость распределения услуг вспомогательного производства. Когда в состав общепроизводственных расходов включается не возмещаемый из бюджета НДС по работам услугам общепроизводственного назначения, выполняется проводка «Дебет 25 — Кредит 19». Дебет 25 — Кредит 02 — начислена амортизация по основным средствам общепроизводственного назначения. Дебет 25 — Кредит 10 — переданы материалы на общепроизводственные нужды. Основанием для выполнения проводки служат: лимитно-заборная карта, отчет о расходе сырья и материалов. Дебет 25 — Кредит 16 — списана сумма отклонений в стоимости материально-производственных запасов, которые переданы на общепроизводственные нужды при использовании счета 15. Основанием для выполнения проводки служат: бухгалтерская справка на коррекцию стоимости. Дебет 25 — Кредит 21 — включена в состав общепроизводственных расходов стоимость полуфабрикатов собственного производства. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость распределения услуг вспомогательных производств, справка о стоимости выполненных работ и затрат и т.
Счет 70: активный или пассивный
Удержание из заработной платы выданных сумм в подотчет. Если работникам начислена заработная плата, проводка принимает следующий вид. Стоит рассмотреть основные проводки, которые используются для отображения начисленной заработной платы (указанные суммы проводок взяты произвольно). ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 70 – 390 000 руб. – начислена заработная плата сотрудникам основного производства. Проводки по начислению заработной платы и налогов: Начислена в учете заработная плата рабочим основного производства, проводка – Д 20 К 70. К. 70 "Расчеты с персоналом".
Учет заработной платы
Проводки по начислению заработной платы в бухгалтерском учёте. Если начислена заработная плата, проводка применяется следующая: Дт 20 Кт 70 — на сумму зарплаты за весь месяц (вне зависимости от суммы перечисленного аванса). Если работникам начислена заработная плата, проводка принимает следующий вид.
Начислена заработная плата: проводка, особенности начисления и рекомендации
Бухгалтерскую проводку по расчету заработной платы производят на пассивном счете 70. Начислена заработная плата работникам основного производства. Сумма заработной платы. Удержание из заработной платы выданных сумм в подотчет. К. 70 "Расчеты с персоналом".