Мюзикл «Шахматы» театральной компании «Бродвей Москва», ставший настоящим бестселлером и столичной достопримечательностью, завершает прокат в Москве 2 октября.
Анастасия Стоцкая: у нас с Киркоровым космическая связь
В спектакле очень сложный «звуковой рисунок». Оборудование для постановки привезли из Британии. На этих консолях работают мероприятия уровня открытия Олимпийских игр», — отметил звукорежиссёр Михаил Соколик. Декорация и оборудование на сцене весят 38 тонн.
Пришлось специально укреплять пол. Стано Кушик умеет решать сложные задачи — обеспечивал техническое сопровождение нескольких Олимпиад. Конструкция — многоуровневая.
Насколько это прибыльная история? Мнение театрального продюсера, который занимается и мюзиклами, Стаса Цаллагова: Стас Цаллагов театральный продюсер «Говоря об инвестициях, нужно в первую очередь понимать, что хочет сделать продюсер. Если он хочет сделать какое-то небольшое камерное шоу, это одна история, если он хочет большое яркое представление, это будет совсем другая история. Двести миллионов потратить в мюзикле очень просто. Можно ли их окупить? Все будет, конечно, зависеть от работы отдела продаж и маркетинговой службы. Я так подозреваю, что в Московском театре мюзикла и в Московском театре оперетты такие коммерческие постановки стоили, конечно, не столько, но половина этой суммы могла быть. Но у «МТС энтертейнмент», которые были, грубо говоря, предвестниками «Бродвея Москва», все спектакли довольно дорогие».
Эта информация содержится в документах, опубликованным на сайте Американской комиссии по ценным бумагам SEC. Мюзикл «Шахматы» Chess впервые был создан в 1984 г. Сюжет завязан на поединке советского и американского шахматистов, похожих на Бориса Спасского и Роберта Фишера Robert Fischer. Российская премьера мюзикла состоялась в октябре 2020 г. Газета « Коммерсант » писала, что инвестиции обеих сторон составили 150 млн руб. МТС и театральные спектакли Со стороны МТС в проекте выступает подразделение «МТС энтертейнмент», которое было создано оператором для управления активами в сфере развлечений.
Тематические категории:.
Мюзикл "Шахматы" последний раз пройдет на сцене Театра МДМ 16 октября
Одна из последних постановок «Шахмат» была в Южной Корее в 2015 году. Московская рекламная кампания организована по всем правилам раскрутки — театральной компании «Бродвей Москва» Дмитрия Богачева не откажешь в профессионализме. За почти два десятилетия благодаря Богачеву Россия увидела вживую уже не одно значительное сочинение западной музыкальной шоу-индустрии. Либретто «Шахмат» появилось в период разлада Райса с Ллойдом-Уэббером: после их неудачных первых совместных опытов, а потом оглушительного успеха рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» и «Эвиты» пути соавторов окончательно разошлись. Поэтому Райс обратился к шведам, чей мелодический дар казался бесспорным, а успех в мировых хит-парадах оглушительным, хотя до того у них не было еще опыта создания драматургически сложных музыкальных полотен крупной формы. Да и музыкальные откровения получались далеко не всегда, а еще вспоминается некрасивая история, когда Ульвеус взял советскую песню «Пусть всегда будет солнце» композитора Аркадия Островского и выдал ее на Западе за самостоятельно сочиненную композицию «Габриэль». В результате в мюзикле не оказалось ни одного хита, сопоставимого с лучшими песнями ABBA, хотя ряд композиций производит впечатление, а некоторые пользовались популярностью во второй половине 80-х — например, One Night in Bangkok и I Know Him So Well. Эффектны ансамблевые номера разнузданная пляска кагэбэшников «Советская машина» или трагикомический хор клерков в британском посольстве в финале первого акта , мюзиклу в целом свойственно жанровое разнообразие есть почти оперные арии, проникновенные дуэты, сложные ансамбли и хоры, переплетены стилистика рок-н-ролла, диско и госпела , он производит впечатление качественной и цельной при всей полистилистике музыки, отвечающей драматургическим задачам либретто.
Но, увы, настоящей музыкальной бомбы не получилось, а без этого мюзиклу, жанру, кровно связанному с идеей хитмейкерства, прожить непросто. Отличаются «Шахматы» от большинства мюзиклов и в содержательном плане. Тут нет чудес-волшебств и откровенной театральности, сюжет совсем не похож на то, что привыкли видеть на сцене почитатели «Призрака оперы» или «Кошек». За это, в основном вполне справедливо, и критиковали мюзикл в свое время в США: запутанность сюжета, перегруженность политикой.
И мне удалось значительно похудеть. Тем более что у нас безумно красивые костюмы в стиле конца 80-х-начала 90-х, как девочка, я это особенно ценю».
Анна Гученкова, роль Светланы Сергиевской: «История моей героини — жены шахматиста, оставшейся на долгое время без него в России, а позже узнавшей, что муж не вернется к ней — история верности, измены, предательства. Судьба женщины, которая любит, теряет и пытается найти в себе силы, чтобы отпустить… Отпустить — это самое тяжелое для нее. Думаю, что многие смогут узнать в моей героине себя. Тема потерь и расставаний всегда актуальна». Александр Казьмин, роль Фредерика Трампера: «Мы только приступаем к репетициям, пока мне сложно сказать, каким будет мой герой. Но я точно знаю, что он будет отличаться от образа Фредди Трампера бродвейской или лондонской постановок.
А выражать характер и внутренние переживания своего героя я буду в первую очередь через вокал». Владимир Иваненко, генеральный продюсер «Ретро FM»: «Мы счастливы, что после десятилетий ожидания легендарные «Шахматы» наконец добрались до нашей страны, и первая за многие годы — и, по сути, мировая премьера состоится именно в России. Для «Ретро FM» большая честь стать радиопартнером этой замечательной постановки. События 80-х годов, воссозданные в мюзикле, до сих пор вызывают интерес у самой широкой аудитории. Нет сомнений, что этот яркий театральный проект станет суперпопулярным, прорвавшись через закрытые границы так же, как это случилось во времена «железного занавеса» с музыкой, звучащей сейчас на «Ретро FM». Александр Суханов, роль Анатолия Сергиевского: «Анатолий Сергиевский — собирательный образ, прототипами которого являются поистине великие стратеги: Борис Спасский, Анатолий Карпов, Виктор Корчной, Бобби Фишер… Мой герой проходит непростой путь — он эмигрирует из России, уходит из семьи.
Он — великий шахматист и диссидент. Играть такую роль — большая ответственность.
Анастасия Стоцкая, роль Флоренс: «В музыкальном плане материал «ШАХМАТ» для меня оказался очень непростым, придется хорошенько поработать над академической манерой вокального звукоизвлечения, несвойственной мне — это тонкая, филигранная работа. Сложно, волнительно, но безумно интересно. Такой эстетский, интеллектуальный материал. Драматическая игра мне дается проще.
Кроме того, как только меня утвердили на роль, я начала активно заниматься спортом, потому что, по моему мнению, Флоренс должна быть дамой худосочной. И мне удалось значительно похудеть. Тем более что у нас безумно красивые костюмы в стиле конца 80-х-начала 90-х, как девочка, я это особенно ценю». Анна Гученкова, роль Светланы Сергиевской: «История моей героини — жены шахматиста, оставшейся на долгое время без него в России, а позже узнавшей, что муж не вернется к ней — история верности, измены, предательства. Судьба женщины, которая любит, теряет и пытается найти в себе силы, чтобы отпустить… Отпустить — это самое тяжелое для нее. Думаю, что многие смогут узнать в моей героине себя.
Тема потерь и расставаний всегда актуальна». Александр Казьмин, роль Фредерика Трампера: «Мы только приступаем к репетициям, пока мне сложно сказать, каким будет мой герой. Но я точно знаю, что он будет отличаться от образа Фредди Трампера бродвейской или лондонской постановок. А выражать характер и внутренние переживания своего героя я буду в первую очередь через вокал». Владимир Иваненко, генеральный продюсер «Ретро FM»: «Мы счастливы, что после десятилетий ожидания легендарные «Шахматы» наконец добрались до нашей страны, и первая за многие годы — и, по сути, мировая премьера состоится именно в России. Для «Ретро FM» большая честь стать радиопартнером этой замечательной постановки.
С тех пор мюзикл ставили многократно на всех континентах, кроме, пожалуй, Африки. Одна из последних постановок «Шахмат» была в Южной Корее в 2015 году. Московская рекламная кампания организована по всем правилам раскрутки — театральной компании «Бродвей Москва» Дмитрия Богачева не откажешь в профессионализме. За почти два десятилетия благодаря Богачеву Россия увидела вживую уже не одно значительное сочинение западной музыкальной шоу-индустрии. Либретто «Шахмат» появилось в период разлада Райса с Ллойдом-Уэббером: после их неудачных первых совместных опытов, а потом оглушительного успеха рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» и «Эвиты» пути соавторов окончательно разошлись. Поэтому Райс обратился к шведам, чей мелодический дар казался бесспорным, а успех в мировых хит-парадах оглушительным, хотя до того у них не было еще опыта создания драматургически сложных музыкальных полотен крупной формы. Да и музыкальные откровения получались далеко не всегда, а еще вспоминается некрасивая история, когда Ульвеус взял советскую песню «Пусть всегда будет солнце» композитора Аркадия Островского и выдал ее на Западе за самостоятельно сочиненную композицию «Габриэль». В результате в мюзикле не оказалось ни одного хита, сопоставимого с лучшими песнями ABBA, хотя ряд композиций производит впечатление, а некоторые пользовались популярностью во второй половине 80-х — например, One Night in Bangkok и I Know Him So Well. Эффектны ансамблевые номера разнузданная пляска кагэбэшников «Советская машина» или трагикомический хор клерков в британском посольстве в финале первого акта , мюзиклу в целом свойственно жанровое разнообразие есть почти оперные арии, проникновенные дуэты, сложные ансамбли и хоры, переплетены стилистика рок-н-ролла, диско и госпела , он производит впечатление качественной и цельной при всей полистилистике музыки, отвечающей драматургическим задачам либретто. Но, увы, настоящей музыкальной бомбы не получилось, а без этого мюзиклу, жанру, кровно связанному с идеей хитмейкерства, прожить непросто.
Отличаются «Шахматы» от большинства мюзиклов и в содержательном плане. Тут нет чудес-волшебств и откровенной театральности, сюжет совсем не похож на то, что привыкли видеть на сцене почитатели «Призрака оперы» или «Кошек».
Мюзикл "Шахматы" последний раз пройдет на сцене Театра МДМ 16 октября
В основу мюзикла «Шахматы» легла история, основанная на реальных событиях. Участники вокального шоу «Ты супер!» на НТВ сегодня стали зрителями одного из самых ярких мюзиклов — «Шахматы». 16 октября в Москве состоится последний показ бродвейского мюзикла «Шахматы» Евгения Писарева.
В Театре МДМ прошла открытая репетиция мюзикла «Шахматы»
Мировая премьера «Шахмат» состоялась в Лондоне в мае 1986-го. И если наш спектакль актуален сейчас, 36 лет спустя, то это только потому, что человеческая природа неизменна, какой бы ни была политическая ситуация».
Мнение театрального продюсера, который занимается и мюзиклами, Стаса Цаллагова: Стас Цаллагов театральный продюсер «Говоря об инвестициях, нужно в первую очередь понимать, что хочет сделать продюсер. Если он хочет сделать какое-то небольшое камерное шоу, это одна история, если он хочет большое яркое представление, это будет совсем другая история. Двести миллионов потратить в мюзикле очень просто. Можно ли их окупить? Все будет, конечно, зависеть от работы отдела продаж и маркетинговой службы. Я так подозреваю, что в Московском театре мюзикла и в Московском театре оперетты такие коммерческие постановки стоили, конечно, не столько, но половина этой суммы могла быть.
Но у «МТС энтертейнмент», которые были, грубо говоря, предвестниками «Бродвея Москва», все спектакли довольно дорогие». На фоне проблем в концертной индустрии рынок развлечений пытается найти новые форматы крупных событий.
Шахматисты, отвечая на вопросы, исполняли вместе с другими героями мюзикла неизвестные российской публике хиты композиторов АВВА Бенни Андерссона и Бьорна Ульвеуса впервые на русском языке. Импровизированная пресс-конференция стала исторической реконструкцией реальных событий, разворачивающихся между Анатолием Карповым и Виктором Корчным после матча за звание Чемпиона мира по шахматам 1981 года в Мерано. О том, как ведется подготовка к долгожданной премьере, журналистам рассказала творческая команда мюзикла: продюсер Дмитрий Богачев, режиссер Евгений Писарев, автор русского текста Алексей Иващенко, хореограф Ирина Кашуба и другие.
На фоне отмен туров крупных иностранных артистов МТС и «Яндекс» решили совместно инвестировать в мюзиклы. Насколько это перспективная идея? У МТС уже есть опыт в сфере мюзиклов. Компания вкладывалась в постановку российской версии «Шахмат», премьера была осенью 2020-го, за два года ежедневных показов этот мюзикл побил рекорд «Призрака оперы» по длительности проката. На спектакль продали около 500 тысяч билетов. Студия», которая входит в развлекательные сервисы «Яндекса», — стратегическим партнером, а «Яндекс. Афиша» — билетным. По словам собеседника газеты «Коммерсантъ» на рынке, совокупные инвестиции могут составлять до 200 млн рублей.
Пугачева «появилась» в центре Москвы после новости о переезде в Израиль
Как только этот мюзикл вышел в Лондоне, о нем сразу же заговорили, - вспоминает в беседе с Анатолий Карпов. - В мюзикле «Шахматы» замечательная музыка и прекрасный текст. Этот мюзикл — не столько про шахматы, сколько про взаимоотношения людей: любовь, измену, предательство, умение сделать правильный выбор. Сюжет мюзикла напоминает «Дом2»: в центре выяснение отношений, постоянные ссоры и склоки, скрашенные сильным переигрыванием актёров. 25 октября гостем Week&Star стал британский дирижёр, музыкальный руководитель мюзикла «Шахматы» – Джон Ригби! Мюзикл о поединке русского и американского шахматиста от бывших участников группы ABBA и Тима Райса уникальна в своем жанре.
Звезды в тренде
- Концерты Мюзикл «Шахматы» в Москве:
- О мероприятии
- Неофициальный сайт, посвящённый мюзиклам "Шахматы" и "Ничего не бойся, я с тобой"
- Как купить билеты в МДМ?
- Мюзикл «Шахматы» 2021, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия.
Мюзикл «Шахматы»
"Шахматы" – эпическая музыкальная драма о захватывающем соперничестве во время холодной войны русского и американского гроссмейстеров, между СССР и США. Мюзикл о поединке русского и американского шахматиста от бывших участников группы ABBA и Тима Райса уникальна в своем жанре. В Театре МДМ прошла презентация российской постановки мюзикла «ШАХМАТЫ», премьера которого состоится 10 октября 2020 года. Мюзикл «Шахматы» рассказывает о соперничестве русского и американского гроссмейстеров за мировую шахматную корону на фоне холодной войны. Лучшие моменты российской постановки мюзикла «Шахматы» — на YouTube‑канале театральной компании «Бродвей Москва». «Достаточно посетить Москву и посмотреть мюзикл "Шахматы" на главной мюзикловой сцене страны — в Театре МДМ.
Театр МДМ прощается с мюзиклом "Шахматы"
Мюзикл «Шахматы» рассказывает о соперничестве русского и американского гроссмейстеров за мировую шахматную корону на фоне холодной войны. Спектакль регулярно проходит в Московском Дворце Молодёжи. Что ещё почитать о мюзикле «Шахматы» на МТС Live: интервью с Кириллом Гордеевым — исполнителем роли советского гроссмейстера Анатолия Сергиевского; как настольная игра с тысячелетней историей стала одним из главных трендов 2020 года.
Это самое большое количество номинаций среди музыкальных спектаклей, попавших в шорт-лист «Золотой Маски» за сезон 2020-2021. Мюзикл «Шахматы» стал лидером по популярности и среди молодой зрительской аудитории страны, а Театр МДМ, где идут постановки театральной компании «Бродвей Москва» Дмитрия Богачева, вошел в тройку самых популярных учреждений культуры России среди молодых людей в возрасте от 14 до 22 лет, которые могут посетить спектакли совершенно бесплатно в рамках федеральной программы «Пушкинская карта».
Великолепный свет Александра Сиваева выразителен и точен, создает всякий раз нужную атмосферу — то остро драматическую, то проникновенно лирическую. Элегантные и стильные костюмы Марии Даниловой дополняют визуальное впечатление: все вместе делает картинку не только эффектной, но по-театральному действенной, полноправным участником перформанса. Режиссеру Евгению Писареву удается добиться сквозного развития, энергетического тонуса, его «Шахматы» спаяны и пригнаны и работают как хороший часовой механизм — все рассчитано до мелочей, нигде действо не проседает и не провисает, не рассыпается, то есть с формой большого мюзикла он вполне совладал. Великолепен кордебалет хореограф Ирина Кашуба , без которого в любом мюзикле — никуда. Но при этом особой концепции у постановщика нет хотя московская версия и отличается от первоначальной, тут даже не досчитались важного персонажа — цэрэушника Уолтера, а весьма удачный русский текст принадлежит Алексею Иващенко , спектакль получился достаточно прямолинейный и иллюстративный, хотя и яркий, а за некоторыми штампами Райса 35-летней давности Писарев следует просто буквально — будущий советский чемпион мира у него живет в панельной хрущовке с красным иранским ковром на стене, советские люди — сплошь безликая серая масса, западники, напротив, ярки и привлекательны, все в белом — настоящие «рыцари света».
Правда, довести эту идею до логической завершенности у режиссера никак не выходит: на плазменных панелях во время шахматного поединка демонстрируется фото- и кинохроника с достижениями СССР и США, явственно говорящая, что обе страны развиваются параллельно и весьма энергично, успехов хватает и там, и там, и проблемы тоже есть везде. Сильной стороной является и уровень музыкального воплощения. Маэстро Евгений Загот, известный мюзикловый композитор, лепит музыкальную форму уверенно, оркестр играет у него ладно и выразительно, все ансамбли собраны на отлично. Подзвучка в проекте — скорее его сильная сторона, хотя порой звука слишком много, и оттого теряется четкость слова у вокалистов. Главная звезда каста — Анастасия Стоцкая Флоренс : превосходная актриса с сильным голосом, драматической игрой и интонационной выразительностью нивелирующая недостатки тембра. Вторая дама — Анна Гученкова Светлана берет проникновенным звучанием, красотой лирических высказываний. Главный герой в исполнении Кирилла Гордеева пленяет мягким баритоном с беспредельными уверенными верхами.
Это лучшее, что было написано ABBA за всю историю их существования. И это гораздо мощнее, чем их знаменитые поп-композиции, которые все мы очень любим. Каждый номер в мюзикле — хит, наполненный большим содержанием: и смысловым, и музыкальным.
Не стану рассказывать подробности, приходите и смотрите!