» Главная» Моторчик печки». Моторчик печки на «смерчике» умирает по-разному. А кто-нибудь пробовал ставить РЕЛЕшку на цепь мотора печки. Отсоединяем разъем и откручиваем мотор печки. В качестве аналоговых можно использовать вентиляторы отопительного комплекса от Ниссан Икс Трейл: 27225-EN000, 27225-EN00B. рассмотрим основные причины его поломок и советы по выбору качественных запчастей.
Ремонт мотора печки ВАЗ 2108: выбираем надежные запчасти
Наиболее широкое распространение имеют коллекторные двигатели, однако на современных автомобилях можно встретить и бесколлекторные моторы, которые обладают малыми габаритами и высокой надежностью. В свою очередь бесколлекторные двигатели делятся на два типа — собственно бесколлекторные и вентильные, они отличаются конструкцией обмоток и способами подключения. Распространение этих электродвигателей тормозится сложностью их подключения — они требуют электронной системы управления на основе силовых ключей и других компонентов. По конструкции электродвигатели бывают двух типов: Корпусные; Бескорпусные. Наиболее распространены моторы, помещенные в металлический корпус, они надежно защищены от загрязнений и повреждений, однако закрытый корпус затрудняет охлаждение.
Открытые бескорпусные моторы распространены меньше, и чаще всего используются в комплекте с крыльчатками, такие агрегаты легкие и защищены от перегрева во время работы. На корпусе мотора предусмотрены элементы для монтажа в корпусе вентилятора или печки — винты, кронштейны, сухари и другие. Для подключения мотора отопителя к электросистеме используются стандартные электрические разъемы, которые могут быть интегрированы в корпус изделия или располагаться на жгуте проводов. Мотор отопителя центробежного типа с двумя крыльчатками По расположению вала электродвигатели делятся на две группы: Односторонний вал; Двухсторонний вал.
В моторах первого типа вал выходит из корпуса только с одного торца, на моторах второго типа — с обоих торцов. В первом случае монтируется только одна крыльчатка с одной стороны, во втором — используется сразу две крыльчатки, расположенные по обе стороны от электромотора. Мотор отопителя центробежного типа с крыльчаткой Мотор отопителя осевого типа с вентилятором Моторы в сборе с крыльчаткой образуют единый завершенный узел — электровентилятор. Вентиляторы бывают двух типов: Осевые; Центробежные.
Осевые вентиляторы — обычные вентиляторы с радиальным расположением лопастей, они формируют поток воздуха, направленный вдоль своей оси. Такие вентиляторы сегодня почти не используются, но они часто встречаются на ранних автомобилях ВАЗ «Классика» и другие. Центробежные вентиляторы выполнены в виде колеса с горизонтальным расположением большого количества лопаток, они формируют поток воздуха, направленный от оси к периферии, воздух так движется за счет возникающих при вращении крыльчатки центробежных сил. Вентиляторы данного типа используются на большинстве современных автомобилей, автобусов, тракторов и иной технике, это обусловлено их компактностью и высокой эффективностью работы.
Калужского оригинала не было нигде, кроме одного специализированного магазина, где он стоил невменяемые деньги. У оптовиков ситуация аналогична, поэтому только прямая поставка с завода. Не буду долго останавливаться на различиях оригинального моторчика и неоригинального, сразу перейду к тому, как увидеть что это именно Калужская запчасть. Основные признаки оригинала. Первое и самое главное отличие. В конвейерной комплектации, мотор поставляется в сборе с крыльчаткой.
Как уже было сказано выше, крыльчатка не напрессована на вал, а закреплена с помощью стопорной шайбочки. На моторе печки стоит фирменное тисненое на металле клеймо завода. Замена и установка Буквально парочку слов.
Проверка питающей электрической цепи мотора печки мультиметром на обрыв и короткое замыкание. По результатам диагностики можно выявить конкретную неисправность - износ подшипников, нарушение регулировки щеток, дефект обмоток или проблему в электропроводке.
Это позволит наметить план ремонта мотора печки. Ремонт мотора печки ВАЗ-2108 своими руками Ремонт мотора печки ВАЗ-2108 возможно провести самостоятельно при наличии некоторых навыков. Последовательность разборки мотора: Снять мотор печки с автомобиля, отсоединив разъемы и крепеж. Снять крышку щеткодержателя, извлечь щетки. Отвернуть гайки крепления крыльчатки и снять ее с вала ротора.
Выпрессовать вал ротора из подшипников и снять подшипники. Отвернуть винты крепления статора, снять статор. После разборки нужно тщательно очистить все детали от загрязнений, проверить состояние вала, подшипников и обмоток. При необходимости заменить изношенные узлы на новые. Сборка мотора выполняется в обратной последовательности.
Обязательно отрегулировать зазор между щетками и коллектором согласно инструкции. При соблюдении правил разборки, очистки, сборки и регулировки свой электродвигатель для автомобиля ВАЗ 2108 можно отремонтировать самому. Выбор качественных запчастей для мотора печки Для ремонта или замены мотора печки ВАЗ-2108 рекомендуется использовать запчасти производства проверенных компаний, таких как: Luzar - полностью взаимозаменяемые моторы печки для ВАЗ-2108 Valeo - подшипники, щетки, щеткодержатели Bosch - обмотки статора и ротора При выборе обмоток обратите внимание на марку провода, тип изоляции и класс нагревостойкости. От этого зависит долговечность обмотки.
Еще раз спасибо Ivan V. Единственное, ставил на три защёлки из 4. Там к левой задней не подлезешь.
И потом провод искал, откуда питание шло, чтобы при выключения зажигания и печка выкл. Ну тут моя недоработка надо было провод помечать. Крутилку регулятор поставил на место регулятора яркости приборной панели. Все равно она в одном положении все время. Из жести сделал пластинку и замкнул контакты подсветки.
Мотор отопителя
Все подключил нормально. После установки расстроился из-за достаточно звонкого высокочастотного шума на больших оборотах. Проблема решилась заменой фильтра пришел только через день , все стало ок. Так что, это можно сказать, своего рода индикатор загрязненности фильтра... На высоких оборотах и под нагрузкой из-за грязного фильтра моторчик шумит...
Ремонт резистора Перепайка сгоревшего резистора, на новый В большинстве случаев резистор целесообразней заменить на новый, подобрав его по модели авто или по номиналу.
Когда же такой возможности нет или нужно временное решение, то его можно попытаться отремонтировать. В крайнем случае можно перемкнуть на прямую подачу тока и тогда моторчик будет крутиться постоянно только на самых высоких оборотах. Более сложная задача — собственноручная сборка блока резисторов, вместо сгоревшего. Для этого надо найти схему родного резистора на печках с несколькими скоростями он обычно состоит из ступеней , подобрать в радиодеталях сопротивления, аналогичные родным, и спаять их по схеме. Рекомендации и советы по ремонту вентилятора печки Чтобы ремонт моторчика печки автомобиля был успешным, следует заранее подготовиться и взять на вооружение несколько полезных советов: При наличии в продаже ремкомплектов для вашего моторчика лучше купить все заменяемые детали подшипники, втулки, щетки одновременно.
Во-первых, так дешевле, чем брать по-отдельности, а во-вторых, лучше поменять все сразу, чтобы надолго забыть о проблемах с шумом или неправильной работой печки. В некоторых авто например, BMW, Mercedes блок управления климатом располагается непосредственно в зоне обдува вентилятора печки. При слабом потоке он перегревается, поэтому если моторчик работает с перебоями или не дует — не стоит оттягивать ремонт. Блок климата может сгореть от перегрева, в результате ремонт мотора печки авто и климатической системы выйдет значительно дороже. Чтобы не менять изношенный коллектор якоря, его можно проточить, зажав ротор в патроне токарного станка.
Но после этого, из-за уменьшения диаметра, понадобятся более длинные щетки якоря либо чуть длиннее пружины ставьте.
Вот её правильное положение: Вытаскиваем ротор и видим что на роторе имеем 3-4мм абсолютно не тронутых контактов, которые очень жалко выкинуть… на моём фото они уже подношены в результате экспериментов, у Вас должны быть новые И родилась мысль их использовать. При доскональном изучении якоря обнаружились центровочные шайбы с двух сторон ротора, которые позволяют регулировать положение ротора. Со стороны контактов убираем все шайбы, оставляем только одну самую тонкую, а все остальные перекидываем на длинную ось якоря и добавляем ещё дополнительную шайбу толщиной в 1мм на фото металическая Таким образом мы добиваемся смещения ротора, относительно щёток на примерно, 3мм, что позволит использовать нам неизношенную часть контактов. Не перестарайтесь, если слишком сильно сдвинуть ротор, есть риск поотрывать контакты обмоток, а нам это ненужно.
Производим сборку моторчика, но из-за того что мы добавили дополнительную шайбу, крышка мотора не встанет в начальное положение, но это не страшно, главное чтобы при новом положении якоря, щётки остались на старом месте. По нижней картинке видно, что нам удалось сдвинуть якоря относительно щёток, а щётки потом приработаются к новому месту. Подложим бумажку, толщиной с дополнительную шайбу, пусть между корпусом и крышкой останется щель, это не страшно. Бумажки надо подложить на резинки крепления контактной площадки. Болты крепления нужно закручивать, постоянно контролируя вращение якоря, потому что если перетянуть, мы зажмём якорь, и он не будет крутиться.
Собираем всё обратно.
Снимать клемы с АКБ я уже не стал. Замер напряжения на фишке питания к моторчику показал что-то порядка 12,4в - что вполне нормально.
Куда копать?
Ремонт электромотора отопителя
"колхоз"моторчика печки | Популярные электродвигатели отопителя, моторы печки 12V и 24V КЭП характеристики, применение. |
Как выбрать мотор вентилятора печки | Оказалось, что на конвейер мотор печки нива шевроле поставляется в сборе с Калужского завода. |
Мотор отопителя: тепло и комфорт в салоне автомобиля
Вот каждый год как температура падает к -20 замерзает моторчик печки (т.е. вообще не крутится) и приходится его отогревать феном, а это в свою очередь требует наличия розетки под боком. Моторчик печки заменил в итоге в мастерской. Почистили мотор печки, в итоге работает уже месяц без каких либо шумов. Снова купил и перебрал блок климата, заменил моторчик печки купил б/у, перепаял фишку реостата.
Новые вентиляторы отопителя (моторы печки) для автомобилей ГАЗ
Главные, свежие новости Екатеринбурга, России, мира. Репортажи, интервью, расследования, лайфхаки, конфликты, инфографика, фоторепортажи, видео. Публикуем свежие новости, мнения и комментарии популярных людей, события в Екатеринбурге, России, мире на главные темы общества, экономики, политики, культуры, интернета, спорта, развлекательной жизни Екатеринбурга.
Также вас могут заинтересовать услуги по ремонту станка плазменной резки , подробнее на сайте по ссылке. Вот сам цефировский моторчик уже выдернут из крепления. Слева от цифры, справа родной.
Различие в фишках. По высоте и толщине одинаковые. Крыльчатки, слева родная, справа от цифры. От цифры немного больше, но в нашу улитку входит нормально, ничего не задевает. Решил его инсталлировать. Для снятия улитки открутил три винта крепления всего блока вентилятора печки, 2 сверху и один снизу, на фото красным обвел.
Попутно откручивал доступные саморезы крепления улитки, на фото зеленым обвел. Далее открутил саморез планки бардачка и пластиковый держатель на полу боковой обшивки. Сделал это чтоб планка бардачка сильней отгибалась.
Также вас могут заинтересовать услуги по ремонту станка плазменной резки , подробнее на сайте по ссылке. Вот сам цефировский моторчик уже выдернут из крепления. Слева от цифры, справа родной. Различие в фишках. По высоте и толщине одинаковые. Крыльчатки, слева родная, справа от цифры.
От цифры немного больше, но в нашу улитку входит нормально, ничего не задевает. Решил его инсталлировать. Для снятия улитки открутил три винта крепления всего блока вентилятора печки, 2 сверху и один снизу, на фото красным обвел. Попутно откручивал доступные саморезы крепления улитки, на фото зеленым обвел. Далее открутил саморез планки бардачка и пластиковый держатель на полу боковой обшивки. Сделал это чтоб планка бардачка сильней отгибалась.
Центробежный мотор отопителя направляет поток воздуха перпендикулярно оси вращения вала, отличается высокой производительностью, в особенности в случае применения двухрядной крыльчатки, и относительно невысоким уровнем шума. Такие вентиляторы устанавливаются на ГАЗ 3302, 3310, ВАЗ 2108-2109, 2110-2112 и более современные отечественные и зарубежные модели. Центробежные вентиляторы отопителя чаще всего поставляются в виде готового узла.
Осевой мотор печки может предлагаться как без крыльчатки, так и вместе с нею. Основные причины выхода из строя моторов отопителя В оснащенных системой кондиционирования автомобилях мотор отопителя функционирует практически постоянно вне зависимости от сезона. Сам двигатель достаточно редко выходит из строя, однако узел содержит детали, подверженные естественному износу, которые могут статьи причиной ухудшения работы или остановки вентилятора. Слабые места вентилятора отопителя: Щеточный узел. Скользящие контакты коллекторного узла изнашиваются в результате интенсивного трения, в результате чего нарушается электрическая связь подвижной и неподвижной частей. Подшипник или втулка.
Мотор отопителя для комфортного пребывания в салоне
Всем день добрый!!!Подскажите что лучше Б.у.оригинал или Новый китай???моторчик печки | ВКонтакте | @Дима Храбрин, начнем с того,что моторчик отопителя стоит за фильтром салона и листья ну никак не могут попасть на лопасти. |
Не включается печка. 6 основных причин неисправности отопителя салона | мотор печки держится на таких же двух защелках, как и сам короб. - отцепляем провода с переключателя печки (на панели приборов). |
Умер вентилятор печки. - Форумы | Поступили в продажу следующие товарные группы: МОТОРЫ ОТОПИТЕЛЯ, СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ «АВТОМАГНАТ». |
Моторчик печки - SunSay - музыкальная группа | Сообщение от Vagrant Посмотреть сообщение Скрип моторчика печки у кого нибудь замечался? |
VW Passat-CC. Не работает мотор печки
Единственное, ставил на три защёлки из 4. Там к левой задней не подлезешь. И потом провод искал, откуда питание шло, чтобы при выключения зажигания и печка выкл. Ну тут моя недоработка надо было провод помечать. Крутилку регулятор поставил на место регулятора яркости приборной панели. Все равно она в одном положении все время. Из жести сделал пластинку и замкнул контакты подсветки.
У меня до этого стояла самоделка на основе калиновской турбины.
Болт вставляется в подшипник, трубка надевается на него, затем надевается шайба и гайка. При стягивании болта с гайкой подшипник выскочит в трубку. Замена подшипников моторчика печки Выбивать подшипники молотком и применять другие ударные инструменты нежелательно, так как можно повредить целые детали моторчика! Ремонт резистора Перепайка сгоревшего резистора, на новый В большинстве случаев резистор целесообразней заменить на новый, подобрав его по модели авто или по номиналу. Когда же такой возможности нет или нужно временное решение, то его можно попытаться отремонтировать. В крайнем случае можно перемкнуть на прямую подачу тока и тогда моторчик будет крутиться постоянно только на самых высоких оборотах. Более сложная задача — собственноручная сборка блока резисторов, вместо сгоревшего. Для этого надо найти схему родного резистора на печках с несколькими скоростями он обычно состоит из ступеней , подобрать в радиодеталях сопротивления, аналогичные родным, и спаять их по схеме.
Рекомендации и советы по ремонту вентилятора печки Чтобы ремонт моторчика печки автомобиля был успешным, следует заранее подготовиться и взять на вооружение несколько полезных советов: При наличии в продаже ремкомплектов для вашего моторчика лучше купить все заменяемые детали подшипники, втулки, щетки одновременно. Во-первых, так дешевле, чем брать по-отдельности, а во-вторых, лучше поменять все сразу, чтобы надолго забыть о проблемах с шумом или неправильной работой печки. В некоторых авто например, BMW, Mercedes блок управления климатом располагается непосредственно в зоне обдува вентилятора печки. При слабом потоке он перегревается, поэтому если моторчик работает с перебоями или не дует — не стоит оттягивать ремонт.
Если есть поломка, узел нужно заменить. Повреждена помпа. Из-за этого она не может нормально перекачивать антифриз, поэтому печка не работает должным образом. Прогорела прокладка головки блока. Это самая сложная поломка, при которой антифриз уходит в силовой агрегат и не идет к отопителю, поэтому он не нагревается. Причины неисправности регулировки печи Переключатель позволяет регулировать температуру, настраивать режимы, распределять потоки воздуха и управлять заслонкой. Если он не выполняет своих функций, причин может быть несколько: Элемент вышел из строя от резкого включения или отключения возникла механическая поломка. При такой проблеме деталь нужно заменить. Отключен температурный датчик. Необходимо включить датчик. Температурный датчик поврежден. Тогда работа узла тоже будет нарушена. Нужно установить новый элемент. Повреждена проводка. Если в каком-то месте кабель порван или деформирован, при работе переключателя будут возникать перебои, или он совсем выйдет из строя. Нужно проложить новые провода. Заедает привод заслонки.
На экране все кликабельно, слышно как гудят сервопривода заслонок, но моторчик отказывается работать. Далее скинул клемы с АКБ и полез смотреть преды под капотом, они оказались целыми, решил попробовать прозвонить проводку, накинул клемы акб, завел машину и ЧУДО - моторчик заработал. Заглушил машину, все собрал - завожу и он снова отказывается работать. Я снимаю клемы с АКБ, жду пару минут - накидываю, завожу - все снова работает, но стоит заглушить машину - снова перестает работать.
Электровентиляторы отопителя
Электро мотор отопителя печки и контроллер управления (перезалив) | Моторчик печки чистил на пробеге 35,авто 2011 г.в. |
Устраняем неисправности в вентиляторе автомобильной печки | А можно ли активировать печку, когда мотор не прогрет? |
Ремонт «визжащего» моторчика печки | Мотор отопителя часто стоит в труднодоступном месте, поэтому снимать и разбирать его нужно после того, как вы убедились, что проблема именно в нем. |
VW Passat-CC. Не работает мотор печки | Моторчик отопителя новый. Номер: Hyundai-Kia 97113-2E300 Деталь на схеме. |
Устройство вентилятора отопителя салона и для чего он нужен
Конечно, технически грамотно сказать — мотор отопителя, но что поделать, если наш народ спрашивает у яндекса эту запчасть именно так. Сподвигнул к написанию данной статьи, следующий факт. Один из сервисов по России, с которым я работаю, попросил найти то, что ставится на конвейере в хорошие комплектации машин. Я никогда особо не вникал в этот вопрос, поэтому попросил дать пояснения. Суть вопроса привожу ниже. Проблема Вопрос как всегда оказался предельно прост — качество оригинальной поставки. Оказалось, что на конвейер мотор печки нива шевроле поставляется в сборе с Калужского завода. Данный завод, как известно, почти целиком настроен на работу с заводом Фольксваген, который расположен там же, и продукцию на автоВАЗ поставляет только для конвейера.
И даже этих поставок не хватает и приходится ставить моторы печки других производителей.
При запрессовке не ставьте корпус моторчика на контакты находящиеся со стороны платы, погнёте! Подшипники запрессованы! Теперь можно загонять вал с крыльчаткой. Вал нужно смазать немного или салидолом или силиконовой смазкой, как это сделал я. Забиваем молотком потихоньку. Запчасти на фото: SI900R Честно говоря, думал, что подшипник с другой стороны выбьет вал при запрессовке, но ни один подшипник не вышел с посадочных мест. Значит хорошо запрессовал их.
Пока загонял вал, немного вышла крыльчатка, пришлось и её немного запрессовать назад с помощью все тех же головок но уже по меньше в диаметре. Эту втулку ставим назад и ставим стопорное черное кольцо. После установки вала необходимо проверить на свободность вращения крыльчатки, если туговато, то необходимо немного на миллиметр стукнуть по валу назад и проверить снова. Должен вращаться легко.
Разбирал ,ставил новые шайбы, смазывал - все бестолку. Месяц и по новой шумит. А новый моторчик стоил тогда в районе 7000 рэ. Это когда доллар еще был по 30. Подошел один в один и дешевле в четыре раза. Единственное ,разъем только перепаял и все. А потом своим знакомым на двух Лансерах и на трех Аутлендерах так сделал.
А то выглядит слишком сложна polki 7 лет назад Увидал пост, вспомнил - дрель в сломанная где-то валяется, нашёл, всё сделал, как показано. Включил - медленно вращает, и искры есть. Разобрал, а там этот коллектор весь чёрный, и одна пластинка отпала, что я не так сделал?
Получите свежий номер журнала Автобизнес
- Моторчик вентилятора печки (отзывная). (1/2)-форум Хендай Крета/Грета (Hyundai Creta) 2021-2022
- "Avin" - бесшумная печка на НИВУ и Классику
- Мотор отопителя МАЗ,КАМАЗ,ГАЗ 24V (в упаковке) КЗАЭ
- Типы, конструкция и характеристики моторов отопителя
Зачем нужен резистор (сопротивление) отопителя салона в автомобиле
Особенности конструкции новых моторов вентилятора отопителя на российские автомобили, анализ отечественного рынка ветиляторов отопителей. Моторчик отопителя новый. Номер: Hyundai-Kia 97113-2E300 Деталь на схеме. LUZAR LFH 01211 Мотор отопителя LADA KALINA/PRIORA. Хороший мотор отопителя печки. В сравнении с другими произвадителями этот мотор КЗАЭ прорабатол более 10. После самостоятельной чистки кондиционера, часть пены попала на моторчик отопителя, спровоцировав короткое замыкание. Как только наступают холода, водителям приходится в несколько раз чаще пользоваться вентилятором отопителя, в противном случае стекла запотевают.
Устройство вентилятора отопителя салона и для чего он нужен
Очень похожий двигатель печки стоит на галанте, за три года пришлось поменять три пары щеток. Мотор отопителя салона (мотор печки) — компонент системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха салона транспортных средств. Как только наступают холода, водителям приходится в несколько раз чаще пользоваться вентилятором отопителя, в противном случае стекла запотевают. Получилось разобраться в проблеме шума мотора печки на Ниве с новой панелью, Нива 2020 года выпуска и далее.
Мотор печки
В данной статье расскажу как производится ремонт регулятора оборотов мотора печки в Ниссан Тиида первого поколения. Моторчик печки чистил на пробеге 35,авто 2011 г.в. Мотор отопителя салона (мотор печки) — компонент системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха салона транспортных средств. разобрал сдохший моторчик.а вот оно че Михалыч. При такой неисправности ламелей мотор печки иногда не крутится в машине, и "заводится" ударами в область улитки. Почти целый век Электровентиляторы отопителя PEKAR обеспечивают стабильную работу автомобилей ведущих отечественных марок.