Новости международные рождественские образовательные чтения

национальной идеи, которую Россия. 25 января в Государственном Кремлёвском Дворце состоялось Торжественное пленарное заседание XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего» пройдут в Псковском государственном университете 8–10 декабря. МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ —церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного.

Читайте также

  • XXXI Международные образовательные чтения (2023)
  • В РПЦ считают, что рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"
  • Международная деятельность
  • XXXII Международные Рождественские образовательные чтения | ИГХТУ | ИГХТУ
  • XXXI Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года | Главный портал МПГУ

XXXI Международные образовательные Рождественские Чтения

Москвы; К. Блаженов, заместитель руководителя Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы, начальник Управления по связям с религиозными организациями; И. Квасов, сотрудник Синодального отдела по тюремному служению; Е. Иванов, ответственный секретарь Православного миссионерского общества, сотрудник Синодального миссионерского отдела; А. Берновская, начальник Управления программ и проектов в сфере национальной политики Федерального агентства по делам национальностей России; А. Парменов, руководитель отдела программ Патриаршего совета по культуре; Е. Чистякова, секретарь председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства; С. Репринцев, советник Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ по организации Международных образовательных чтений; Е.

Чугреева, сотрудник Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; Д. Петровский, секретарь Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта; Е.

Этой теме можно и нужно уделять внимание в рамках внеурочной деятельности в курсах бесед «Разговоры о важном». Думаю, имеет смысл поддержать введение особого курса семьеведения, могущего стать подспорьем в этой важной воспитательной работе. Многие педагоги в процессе воспитательной работы ходят с учениками в театры, музеи, на выставки. Все это хорошо, но всегда ли мы достаточно ответственно относимся к выбору, куда именно пойти и что смотреть. К сожалению, некоторые деятели культуры считают, что свобода художника должна выражаться в том, чтобы бросать вызов традиционным ценностям, вступать с ними в спор, эмоционально воздействуя средствами театра, кинематографа, музыки, литературы и так далее. Я уже говорил об этом, не хочу повторяться и много говорить, но мы должны понимать, куда ведем ребенка, что он будет смотреть, какие идеалы ему будут навязываться, в том числе через детские передачи и фильмы. В некоторых фильмах, спектаклях или литературных произведениях в качестве положительных героев выступают представители криминального мира, суррогатные матери, подростки, склонные к суицидам или насилию, лица гомосексуальной ориентации. Традиционные семьи, представители народов и культур, для которых вера является неотъемлемой частью жизни, напротив, нередко показываются как нечто скучное и устаревшее.

Им противопоставляются новации, действительно бросающие вызов нравственной природе человека, ведущие к нравственной гибели, а значит, к деградации всего человеческого общества. Вряд ли и взрослый человек может увидеть в этом какой-то урок, но подросток — а ведь именно на них ориентированы некоторые подобные проекты — точно воспринимает все иначе и примет зло за пример для подражания, а добро он может просто не увидеть, потому что автор показал его в ложном и карикатурном свете. Прошу Министерство культуры обратить на это внимание и, в частности, содействовать распространению действительно доброго кино, особенно для детей и молодежи. К сожалению, оно нередко остается малоизвестным и ограничивается фестивальными площадками. Надо доносить до массового зрителя лучшие фильмы кинофестивалей «Лучезарный ангел», «Золотой витязь» и подобных им. Министерство просвещения также прошу обратить внимание на случаи, когда в числе изучаемых в школьном курсе литературы произведений оказываются образцы, сомнительные с точки зрения утверждения нравственных ценностей. Некоторые случаи подобных учительских экспериментов уже получили огласку и отрицательную реакцию в обществе. Со своей стороны мог бы предложить к прочтению в школах произведения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Эти произведения иногда просто замалчиваются, но они действительно являются выдающимися художественными произведениями современности. Они отличаются заботой о чистоте русского языка, пропагандируют высокую нравственность, глубокую укорененность в духовной традиции нашего народа и настоящую любовь к Отечеству и его истории.

Большой вред воспитанию наносит проведение в школах культурно-массовых мероприятий по случаю Хэллоуина. Давайте избавим наше культурное пространство от этой безобразной вакханалии, привнесенной к нам из-за рубежа, совершенно чуждой нашим традиционным ценностям — историческим, нравственным, духовным, религиозным. Почему это вносится в наше культурное пространство? Нужно задать такой вопрос в первую очередь тем, кто содействует привнесению всех подобных медиапродуктов в нашу информационную среду. Особое внимание хотел бы обратить на культуру речи подрастающего поколения. К сожалению, грех сквернословия поразил часть наших детей, которые порою ругаются так, что даже взрослым становится стыдно. Необходимо настойчиво бороться с этим позорным для нашей культуры явлением, терпеливо объясняя молодежи недопустимость матерной брани и самим подавая пример чистой и культурной речи. Образование должно стать той средой, где передача духовно-нравственных ценностей станет доминантой. Существенную роль в этом играет изучение Основ православной культуры в 4-х классах. Сейчас это без малого 700 тысяч ребят.

Мониторинг 2023 года показывает, что в этом курсе лидируют «Основы православной культуры» и «Светская этика». Это доказывает высокую заинтересованность родителей школьников в стремлении познакомить своих детей с культурой Православия. В крупных городах есть немало школ, где учится много детей, для которых русский язык неродной. При этом среди приезжих людей много и тех, кто с уважением относится к нашему народу, нашей культуре, нашим традициям. И мы слышали высказывания родителей и даже некоторых представителей духовенства иных религий о том, что важно детям мигрантов преподавать Основы православной культуры, потому что для России это объединяющее начало, важный способ интеграции не только детей, но и их семей. Кроме того, это помогает интегрировать в нашу отечественную культуру и традицию представителей иных вер, прибывших к нам с добрыми мыслями. Многие из представителей иных религий говорят: пусть наши дети больше узнают в школе о традиционных российских духовно-нравственных ценностях. Поэтому, когда нам говорят, что не следует преподавать Основы православной культуры, потому что в классе есть мусульмане, хочется спросить: а у самих мусульман спросили? По имеющейся у меня информации очень многие мусульмане готовы изучать Основы православной культуры, потому что они и их родители интегрируются в российское общество и им хочется знать, в том числе, об основах духовной жизни русского народа. Хочу подчеркнуть, что за последние полтора десятилетия именно Русская Православная Церковь разработала инновационную методическую базу для осуществления преподавания не только Основ православной культуры, но и других религиозных культур в рамках указанного образовательного курса, и процесс методической поддержки развивается.

Синодальным отделом религиозного образования и катехизации был создан и успешно работает уже третий год эффективный инструмент методической помощи педагогам, работающим в этих областях — это цифровая образовательная платформа «Клевер Лаборатория», основной миссией которой является помощь педагогам в повышении их квалификации, а подрастающему поколению — в выборе правильных ценностных ориентиров в жизни. И все же в условиях, когда преподавание предмета ограничивается одним годом, что очень печально, достичь требуемого результата крайне сложно. Необходимо и в других классах развивать ценностно-ориентированное обучение, передачу духовно-нравственных ценностей — прежде всего в предметах гуманитарного цикла. Убежден, что каждый предмет из школьного курса, а также внеклассные беседы могут иметь глубокое нравственное и воспитательное содержание и оказать большое влияние на подрастающее поколение. Необходима соответствующая подготовка преподавателей, и не только гуманитарного блока. Большую надежду возлагаем на решения минувшего XXV Всемирного русского народного собора, в ходе которого были подняты вопросы суверенизации национальной системы образования, внедрения в отечественное преподавание, в том числе в высшей школе, новой социогуманитарной парадигмы, опирающейся на российскую цивилизационную идентичность и традиционные российские духовно-нравственные ценности. Необходимо найти механизмы, чтобы действительно актуализировать это решение. Еще один важный аспект православного образования — это православные школы и гимназии. Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны.

Преосвященные владыки, к вам сейчас обращаюсь. Вы в первую очередь ответственны за открытие православных школ в епархиях. Прошу Синодальный отдел религиозного образования совместно с Министерством просвещения проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались. А в программу деятельности епархиальных Преосвященных прошу поставить этот вопрос как приоритетный. По тому, как у вас развивается работа с учебными заведениями, со школами, насколько интенсивно создаются школы, где преподаются Основы православной культуры, во многом будет зависеть и рейтинг того или иного Преосвященного. Поэтому благословляю Управлению делами Московской Патриархии включить в годовые отчеты всех епархиальных архиереев особый раздел, касающийся православных школ, и информацию о работе таковых. Хотел бы поблагодарить министра просвещения Российской Федерации Сергея Сергеевича Кравцова, который в мае 2023 года организовал проведение и возглавил первый форум православных школ и гимназий, состоявшийся в Нижнем Новгороде. Это действительно очень важное событие, и работу, мне кажется, необходимо продолжать. Теперь хотелось бы в заключение сказать несколько слов о церковном искусстве, как инструменте православной миссии. Важнейшей составляющей отечественной культуры всегда было церковное искусство в самых разных проявлениях.

В последнее время в церковном искусстве получил распространение новый и очень неоднозначный стиль написания икон, в которых образы святых больше похожи на персонажей аниме, чем на угодников Божиих, подвиг которых мы почитаем и прославляем в молитве.

Во время проведения мероприятия были заслушаны и обсуждены доклады. Пушкина состоялся методический семинар «Роль библиотек в сохранении и распространении духовно-нравственных ценностей среди молодежи». Семинар открыл Протоиерей Димитрий Олихов, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии Русской Православной церкви, который осветил взаимодействие Омской епархии и публичных библиотек Омской области в сфере духовно-нравственного просвещения населения.

На семинаре были рассмотрены форматы и практики работы библиотек по духовно-нравственному воспитанию молодежи. В работе семинара-практикума приняли участие 30 человек — руководители и специалисты муниципальных библиотек Омской области, общеобразовательных учреждений г. Омска, представители Омской епархии Русской Православной церкви. БУК Омской области «Дворец культуры и семейного творчества «Светоч», ОРОиК Омской епархии и БПОУ Омской области «Омский музыкально-педагогический колледж» провели областной открытый фестиваль анимационных миниатюр «ДоброДетель» в котором 300 человек, состоялась секция «Мастерская — Тайна радости Рождества», в рамках которой были проведены обучающий семинар и мастер-классы.

На Омских региональных Рождественских образовательных чтениях был рассмотрен лучший опыт по духовно-нравственному воспитания во всех образовательных структурах, было признано, что Рождественские образовательные чтения являются важным и эффективным средством духовно-нравственного воспитания подростков и молодежи. Чтения способствуют углубленному осмыслению современных явлений с православной точки зрения, способствуют развитию взаимопонимания между людьми, занимающих различные позиции, открывая пути для их сближения и плодотворного сотрудничества. Было отмечено, что в современном мире не теряется актуальность подлинных и вечных моральных ценностей, необходимых для нормального существования общества, в поддержку которых всегда выступает Церковь. Этот выбор приходится постоянно делать.

Среди этих ценностей — свобода, мир, святость человеческой жизни от зачатия до естественной смерти, обязательства человека перед ближними. Участники Чтений убеждены, что государство в своей политике призвано содействовать утверждению этих ценностей, противостоять попыткам их разрушения или отрицания. Участники Чтений считают важным дальнейшее развитие сотрудничества Церкви и администрации области в сферах образования, культуры, взаимодействия с казачеством, армией, правоохранительными органами, МЧС, социальной работы и работы с молодежью; духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание считают одними из важнейших направлений деятельности общеобразовательных учреждений, учреждений культуры, спорта, общественных организаций.

Протоиерей Святослав Зулин так подвёл итог посещения Рождественских чтений: «В деле воспитания подрастающего поколения сегодня должны восторжествовать общечеловеческие ценности и достижения гуманистического наследия, опирающиеся на богатое наследие православной культуры. Нам жизненно необходимо признать, что воспитание личности на основе нравственных принципов православия даёт человеку возможность стоять на действительно прочной основе». Фото из архива директора колледжа.

В МФЮА прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения

Председателем Организационного комитета Международных Рождественских образовательных чтений является председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. НОВОСТИ. Итоговый документ XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». С 23 по 25 мая 2022 года в г. Москве состоялись XXX Международные Рождественские образовательные чтения – крупнейший церковно-общественный форум, уникальное по значимости явление в сфере образования. Международные Рождественские образовательные чтения. В рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений 26 января 2024 года а Белом зале Храма Христа Спасителя работала секция «Реализация православного компонента дошкольного образования. Уважаемые участники XXXI Международных Рождественских образовательных чтений! XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. Настоятель Покрвоского собора,протоиерей Сергий Моздор на XXXII Международных Рождественских образовательных чтениях.

РПЦ: Рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"

Фальков зачитал приветствие председателя Правительства РФ М. Матвиенко огласил первый заместитель председателя Совета Федерации А. Толстой огласил приветствие председателя нижней палаты Российского парламента В. К собравшимся обратились министр просвещения РФ С. Кравцов, министр внутренних дел РФ В. Колокольцев и министр культуры РФ О.

С приветствием от имени министра иностранных дел РФ С. Лаврова выступил заместитель министра Е. Приветствие мэра российской столицы С. Собянина огласил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А. После официальной части заседания состоялся концерт.

На церемонии открытия чтений присутствовала делегация Нижегородской митрополии, которая насчитывает 504 человека, в том числе 360 представителей Нижегородской епархии. Делегацию Нижегородской епархии возглавляет митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий.

В этот же день в 16:00 в Государственном Кремлевском дворце состоится Торжественное открытие Чтений.

Будет организована трансляция ключевых конференций и семинаров. Соответствующая информация будет размещаться на информационных ресурсах Чтений по мере поступления данных от ответственных лиц от Направлений. Для участников Чтений, которые не смогут приехать в Москву, в случае включения в программу будет организована возможность выступить с докладом в удаленном режиме.

Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря Москвы, возглавил президиум пленарного заседания. Открывая пленарное заседание, Его Высокопреосвященство митрополит Феогност приветствовал участников, а затем передал слово докладчикам.

Квасов, сотрудник Синодального отдела по тюремному служению; Е. Иванов, ответственный секретарь Православного миссионерского общества, сотрудник Синодального миссионерского отдела; А. Берновская, начальник Управления программ и проектов в сфере национальной политики Федерального агентства по делам национальностей России; А. Парменов, руководитель отдела программ Патриаршего совета по культуре; Е. Чистякова, секретарь председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства; С. Репринцев, советник Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ по организации Международных образовательных чтений; Е. Чугреева, сотрудник Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; Д. Петровский, секретарь Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта; Е.

Завалина, сотрудник Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта; Е. Балашова, координатор секретариата Чтений, ответственный секретарь направления «Жизнь Церкви и святоотеческое наследие»; представители правительства Москвы, общественных организаций и фондов, уполномоченные представители синодальных учреждений Русской Православной Церкви.

ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ В Г. МОСКВЕ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ —церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА и во исполнение решения Священного Синода Русской Православной Церкви XXXII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в период с 23 по 27 января 2024 года. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 23 по 27 января 2024 года в Москве. Xxхii международные рождественские образовательные чтения.

По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора

  • РПЦ: Рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"
  • Еще по теме:
  • КРАТКАЯ ПРОГРАММА XXХI Международных Рождественских образовательных чтений | Волгоградская епархия
  • Рождественские Чтения - YouTube
  • Сообщить об опечатке
  • Международная деятельность

В Москве прошли Международные Рождественские образовательные чтения

Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме. НОВОСТИ. Итоговый документ XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». НОВОСТИ. Итоговый документ XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». 26 января 2023 года в рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений на факультете психологии Российского православного университета св. Иоанна Богослова (Новая площадь, 12, комплекс Храма апостола Иоанна Богослова под Вязом. Затем в Государственном Кремлевском дворце Москвы под председательством Святейшего Патриарха состоялось торжественное пленарное заседание финального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений.

Состоялось итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений

Духовное образование в Русской Православной Церкви и духовно-нравственное воспитание в высшей школе. Древние монашеские традиции в условиях современности. Традиции православного храмостроительства. Православие и спорт. Православная биоэтика.

Вот почему данный форум называется «образовательным». Мы здесь все учимся тому, как отвечать на современные вызовы и не терять духовных ориентиров. Это — уникальная черта Рождественских образовательных чтений. Как сохранить традиционные ценности, как говорить с детьми о вере, как стимулировать интерес к духовному просвещению, каким быть русскому миру?

Будет организована трансляция ключевых конференций и семинаров. Соответствующая информация будет размещаться на информационных ресурсах Чтений по мере поступления данных от ответственных лиц от Направлений. Для участников Чтений, которые не смогут приехать в Москву, в случае включения в программу будет организована возможность выступить с докладом в удаленном режиме. Следите за информацией. В программу будут вноситься изменения и уточнения по мере их поступления в секретариат Чтений.

Собрание состоит из тематических серий, посвященных тому или иному направлению деятельности Первосвятителя. Несколько дней назад Издательство Московской Патриархии открыло новую книжную серию «Обретение веры». Участники и гости Рождественских чтений имеют возможность познакомиться сразу с четырьмя книгами серии, вышедшими в свет: «Таинства Церкви. Подготовка и участие».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий