В Челябинске, миллионный житель родился 13 октября 1976 года и уже спустя несколько дней было написано письмо от лица ГосПлана в Совет Министров СССР о необходимости постройки метро в городе. В Челябинске выставлено на аукцион обанкротившееся предприятие, которое на протяжении многих лет выполняло работы по содержанию недостроенного метрополитена. ↑ В челябинском метрополитене в районе Торгового центра может произойти обрушение, репортаж и фото из подземки 21 февраля 2020 г | — новости Челябинска (неопр.). Правительство Челябинской области в 2,9 раза снизило финансирование на строительство метротрама в 2024 году. Что известно о планах Правительства России по строительству метро в Челябинске и Красноярске.
Зачем Челябинску метротрам: достроить или законсервировать
Челябинское метро последние новости. История челябинского метро. Впервые о метрополитене в Челябинске заговорили в 1967 году, тогда же он был предложен в Генеральном плане города. Если вспомнить судьбу челябинского метро, она и в самом деле не была безоблачной. В Челябинске, миллионный житель родился 13 октября 1976 года и уже спустя несколько дней было написано письмо от лица ГосПлана в Совет Министров СССР о необходимости постройки метро в городе. Последние несколько лет прокладка метро была заморожена, ежегодно из бюджета Челябинска на содержание проложенных тоннелей тратились внушительные суммы. Ключевой для губернатора Челябинской области проект – строительство метротрамвая в столице Южного Урала – рискует столкнуться с очередными переносами сроков и проблемами при расходовании средств.
Что дальше?
- Навигация по записям
- Запуск челябинского метротрама отложен на конец 2025 года
- Содержавшая челябинское метро компания выставлена на аукцион
- Челябинский метротрам - локомотив развития транспортной системы или ее приговор?
- Как отнеслись к идее
- Похожие новости:
Сроки появления в Челябинске метротрамвая снова сдвинулись
Проектные работы по части этапов находятся в завершающей стадии, передаются заказчику, и мы входим в фазу строительно-монтажных работ. Источник: Полина Авдошина По задумке региональных властей, линии метротрама пройдут по шести районам Челябинска. Ранее мы рассказывали, почему проект называют уникальным, а также кто и на какие деньги будет его строить. В августе 2022 года в Челябинске определили подрядчика для строительства метротрама за 49,5 миллиарда рублей. Мы собрали на него небольшое досье.
Пусть состоится прозрачная экспертная коммуникация — это очень важно, несмотря на то, что базовые решения в этой сфере уже приняты. Нужно категорически не замечать именно агрессию к проекту, а каждому из активных граждан, желающих надеть на себя маску «Бабы — Яги», которая всегда «Против! Кто-то захочет протестовать против, общественно популярной, челябинской подземки? Если процесс будет реально запущен, то над подобным «протестом» нам, сторонникам метротрама, только и останется что посмеиваться. Главное, чтобы всё реально получилось. Одержанная победа над разрушением в стиле «засыпать! Сторонников строительства метротрама поддержал активист Челябинского регионального филиала фонда «Городские проекты» Артем Грудняков: — Метротрам — это компромиссный вариант выхода из ситуации долгостроя метро. Закопка тоннелей не приведет ни к чему, а деньги будут потрачены. Надо сказать, что это сложная инженерная работа, а не просто кинуть земли с лопаты. В достройку метро уже мало кто верит и она требует больших денежных средств. Предлагается достроить только часть тоннелей в центре города, а далее связать их с уже существующей трамвайной сетью. Убить двух зайцев: и решить проблему с тоннелями, и обновить трамвайную инфраструктуру, получив современный и удобный вид транспорта. Однако тут встает вопрос: не будут ли вагоны метротрамвая конфликтовать с обычными вагонами? Ведь по сути участок под землёй это три станции, а затем движение идёт по земле вместе с обычными трамваями. Будет ли проект развиваться дальше? Можно вводить новые наземные линии, полностью обособленные от другого транспорта. Пока о таких планах мы не слышим. Есть лишь осторожные разговоры о новой линии на улице Братьев Кашириных. Успешность проекта будет оцениваться в сокращении времени в поездке. Если новый трамвай будет преодолевать тот же путь в полтора-два раза быстрее, то это можно будет назвать успехом, — уверен Артем Грудняков. С вышеупомянутыми экспертами по агломерационной политике и урбанистике не согласился Евгений Сердюков — гражданский активист, который последовательно выступает против строительства метротрама: — Транспортный вопрос очень важен для каждого челябинца, ведь в прошлом десятилетии город стал совершенно недоступен для пешеходов и людей, которые пользуются общественным транспортом каждый день.
По словам главы региона, новый для областного центра вид транспорта введут в эксплуатацию в 2026 году. Об этом сообщили на совещании, состоявшемся в правительстве региона. В нём приняли участие губернатор Алексей Текслер и первый заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Александр Ломакин. Конкурс выиграла компания «Уралгипротранс», которая работала над метро в соседнем Екатеринбурге. Проект трамвайной ветки, входящей в метротрам, обойдётся городу почти в 148 миллионов рублей.
December 27, 2023, 06:18 AM Свет в конце туннеля: стройка метротрама в Челябинске стала главным проектом года В Челябинске в декабре 2023 года подрядчик вышел на первую стройплощадку метротрама по улице Овчинникова на участке от Окружной-1 до Замятина. Это стало знаковым событием в реализации главного инфраструктурного проекта региона, ведь станция, которую начали возводить, спроектирована непосредственно для объединенной с трамваем подземки. Все туннели и станции, появившиеся в Челябинске до этого, строили для метро, а не для гибридной транспортной системы. Но в 2010-м они были заморожены, а бюджет продолжал направлять деньги на содержание построенных станций и туннелей. В 2021 году идея о появлении в городе подземки заиграла новыми красками: губернатор Алексей Текслер презентовал проект метротрама. Он назвал метрополитен незакрытым гештальтом для челябинцев. Решение о достройке подземки в виде симбиоза с трамваем было принято на федеральном уровне. Как отнеслись к идее Одни горожане восприняли новость с воодушевлением: наконец-то расшевелят проект, который в последние годы был чемоданом без ручки. Многие искренне верят, что с запуском метротрама передвижение на общественном транспорте по Челябинску станет быстрее и комфортнее. Другие относятся к проекту скептически, говорят, что он может повторить судьбу своего предшественника — метро, а если все-таки и будет построен, не даст эффекта. Такого мнения придерживаются и некоторые эксперты, в их числе доцент кафедры автомобильного транспорта Южно-Уральского госуниверситета Николай Горяев.
Челябинский метротрам перешел в активную фазу
В апреле 2021 года о челябинском метро вспомнил президент РФ во время выступления с посланием к Федеральному собранию. Челябинское метро — это недострой, с которым пытались справится многие из губернаторов, постоянно возобновляя строительство. Ключевой для губернатора Челябинской области проект – строительство метротрамвая в столице Южного Урала – рискует столкнуться с очередными переносами сроков и проблемами при расходовании средств. Перед специалистами, проектировавшими столичное метро, стояла задача не только решить вопрос с завершением строительства сабвея в Челябинске, но и обновления транспортной схемы большого города.
Метротрам ускоряется
Важно, что мы не просто заканчиваем уже начатое, для вас метротрамвай будет якорным проектом с точки зрения транспортного развития города, в увязке с развитием жилья, социальных объектов он выведет город и регион на новый уровень. Метротрам будут строить при поддержке федерального бюджета, отсюда и внимание Александра Ломакина Источник: пресс-служба правительства Челябинской области Генподрядчиком будет «Моспроект-3» вот подробное досье. Среди проектов группы компаний — Большая кольцевая линия, Сокольническая и Троицкая линии метро. Со всех точек зрения сегодня это один из уникальнейших проектов в области метростроения, — отметила гендиректор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова. Проектные работы по части этапов находятся в завершающей стадии, передаются заказчику, и мы входим в фазу строительно-монтажных работ. Источник: Полина Авдошина По задумке региональных властей, линии метротрама пройдут по шести районам Челябинска.
В планах — доделать две подземные станции, еще две построить с нуля, а также оснастить семь километров тоннелей и почти четыре километра наземных путей. Часть линий, в центре города, будет проходить под землей, в метро. Остальное — над землей. Подземные станции будут на площади Революции, у Торгового центра и на Комсомольской площади. Средняя скорость метротрамвая будет более 35 км в час, это в два раза быстрее чем скорость средняя скорость челябинского трамвая сейчас.
На трех ветках метротрамвая будут работать 32 двух- и трехсекционных вагона производства УКВЗ. Реализовать проект стоимостью в 46 миллиардов рублей планируют до 2024 года. И как отметил политолог Александр Мельников при обозначаемых сроках реализации — это «чрезвычайно амбициозный инфраструктурный проект Путина-Хуснуллина-Текслера». Обновится парк техники Вместе с интеграцией метрополитена в Челябинске планируется масштабное обновление электротранспорта. В ближайшее время парк техники пополнится новыми трамваями, троллейбусами.
Кроме того, после запуска метро планируют развивать до 2030 года. Так, синяя ветка, проходящая по улице Братьев Кашириных, будет расширена.
Его стартовая цена составляет почти 50 миллиардов. Срок окончания подачи заявок — 16 августа. Завершить строительство подрядчик победитель должен до конца 2025 года — на этот же срок запланирован запуск метротрамвая.
К тому же реализовать его хотят в рекордные сроки. Не скажется ли это на качестве? Вариант строительства метротрама оказался самым дешевым и универсальным на сегодняшний день. Наша задача — закончить существующие с 1992 года подземные выработки и этот тоннель внедрить в трамвайную сеть. Ее мы, кстати, в отличие от других городов, никогда не уменьшали, и с прошлого года занялись восстановлением путей. Что касается сроков, то проект мы начинаем не с нуля, задел для него уже существует: линия «Север — Юг» будет иметь протяженность 9 километров подземных путей, из них половина уже есть. Это большой объем и займет длительное время. Далее начнутся работы по устройству котлованов в тех местах, где предусмотрен выход на поверхность из метро. Мы рассчитываем в начале следующего года получить положительное заключение Главгосэкспертизы и уже приступить непосредственно к подземной части строительства. За ходом всех работ будут следить специалисты Ростехнадзора, без соответствующих экспертиз и разрешений на объекте проводиться ничего не будет. Эксклюзивно для Челябинска Какие вагоны поедут по рельсам метротрама? Есть ли в Челябинской области возможность делать их, например, в Усть-Катаве? И тут нам, конечно, повезло, что в Челябинской области в городе Усть-Катав есть отличный завод по производству этого транспорта. На поставку трамваев мы проводим закупки: завод из Усть-Катава в них участвует, чему мы очень рады. В проекте метротрама заложено приобретение 170 низкопольных трамваев и 32 трехсекционных вагонов. Последние мы планируем закупить ближе к 2025 году. На сегодняшний день у нас заключен договор на поставку 30 трамваев, часть из них курсируют по городу: мы постепенно принимаем эти вагоны и выводим на линию. В следующем году в Челябинск доставят еще 74 единицы, а в 2024-м — 66.
Что еще почитать
- Можно спать спокойно: челябинский метротрам будет бесшумным
- Зачем Челябинску метротрам: достроить или законсервировать
- Что известно о планах строительства метро в Челябинске и Красноярске - YouTube
- Челябинский метротрам начнут строить уже в 2023 году
В Челябинске представили проект метротрамвая
У нас город трамвайный и совершенно точно — хуже не будет. Если правильно уложить рельсы, выпустить на линию новые составы, движение получается практически бесшумное. И при этом появится возможность добираться из Ленинского района в центр города за гораздо меньшее время, чем сейчас.
В обсуждении приняли участие руководитель генподрядной организации ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова и представители инфраструктурного блока правительства Челябинской области. Перед совещанием Александр Ломакин и Анна Меркулова осмотрели текущее состояние станционных комплексов «Комсомольская площадь» и «Торговый центр», а также площадки будущего строительства новых станций метро. Открывая совещание, Александр Ломакин поблагодарил Алексея Текслера за участие Челябинской области в программах Минстроя России, отметив активную работу региона в использовании механизмов господдержки, предусмотренных инфраструктурным меню: «Сегодня мы большое внимание уделяется развитию инфраструктуры во всей стране. В Челябинской области активно используются все инструменты и меры поддержки: инфраструктурные бюджетные кредиты, в рамках которых в том числе строится метротрам, специальные казначейские кредиты, за счет которых идет обновление автобусов, модернизация инженерных сетей, программа модернизации коммунальной инфраструктуры, облигации Дом РФ, через которые доводится финансирование». Александр Ломакин напомнил о том, что по поручению Президента Владимира Путина строительство первой линии челябинского метро должно быть завершено в 2026 году.
Важно, что мы не просто заканчиваем уже начатое, для вас метротрамвай будет якорным проектом с точки зрения транспортного развития города, в увязке с развитием жилья, социальных объектов он выведет город и регион на новый уровень», - подчеркнул Александр Ломакин.
Это те порталы, через которые метротрамвай будет заходить в подземную часть. Конечно, и подземная составляющая, в первую очередь надо завершить работы по станции «Торговый центр», основные перегонные тоннели, которые уже формируют весь проект. В настоящий момент часть проектных работ завершена, часть завершается. Наша задача — уже в этом году выйти на первую стройплощадку, а в следующем году активно развернуться как по наземной, так и по подземной части», - отметил Алексей Текслер. Гендиректор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова сообщила о статусе выполнения проектных и строительно-монтажных работ. Со всех точек зрения сегодня это один из уникальнейших проектов в области метростроения.
Алексей Текслер заверил, что метротрам — главный инфраструктурный объект региона Источник: пресс-служба правительства Челябинской области — По поручению президента сейчас у нас активизируется работа, и нам необходимо в 2026 году завершить строительство линии «Север — Юг», — напомнил Александр Ломакин. Важно, что мы не просто заканчиваем уже начатое, для вас метротрамвай будет якорным проектом с точки зрения транспортного развития города, в увязке с развитием жилья, социальных объектов он выведет город и регион на новый уровень. Метротрам будут строить при поддержке федерального бюджета, отсюда и внимание Александра Ломакина Источник: пресс-служба правительства Челябинской области Генподрядчиком будет «Моспроект-3» вот подробное досье. Среди проектов группы компаний — Большая кольцевая линия, Сокольническая и Троицкая линии метро. Со всех точек зрения сегодня это один из уникальнейших проектов в области метростроения, — отметила гендиректор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова. Проектные работы по части этапов находятся в завершающей стадии, передаются заказчику, и мы входим в фазу строительно-монтажных работ.
В Челябинске дан старт строительству путинского метротрама
Кроме того, в круглосуточном режиме ведется мониторинг всех подземных выработок, чтобы не было вывалов или обрушений. Содержание подземных тоннелей и комплексов обходится бюджету области в 300 млн рублей в год Ежедневно в подземных тоннелях работают четыре насоса, которые откачивают по 100 кубометров воды. Объект обслуживают около 200 человек: в штат входят электрики, слесари, маркшейдеры. Безопасность объекта обеспечивают сотрудники горноспасательного отряда. Всем этим людям нужно платить зарплату. Не проводить мероприятия по содержанию объекта нельзя.
Пространство под землей не терпит пустоты: и за всеми выработками, особенно в Челябинске, нужно следить внимательно. Когда метротрам запустят, на содержание его подземной части также будут тратиться средства. Если сравнивать эти цифры, что обойдется дешевле? Тем более что эксплуатация метро даст нам источник дохода — там будут продавать билеты, сдавать в аренду рекламные пространства. Сейчас на объекте заняты порядка 200 человек Какие в Челябинске уже есть станции метро, в каком они находятся состоянии?
И какие работы на них проведут в рамках реализации проекта первой линии метротрама «Север — Юг»? Обе односводчатые. Обе, как понятно из названия, будут расположены в районе площади Революции. В одну линию мы связываем Северо-Западный и Металлургический районы, стыкуем две станции в центре города, а конечной точкой станет железнодорожный вокзал. Там на путепроводе «Челябинск-Главный» планируется построить трамвайные пути, чего никогда не было.
Тогда пассажиры смогут напрямую попадать на улицу Гагарина, а не через кольцо, как сейчас. Метротрамвай должен максимально разгрузить эту миграцию — дорога с Северо-Западного района до Тракторозаводского района сократится как минимум на 30 минут.
Он расположен за зданием арбитражного суда и граничит с городским управлением МВД. На нем расположена парковка. Иных похожих исков в базе «Электронное правосудие» на данный момент нет.
В декабре 2023 года было опубликовано распоряжение властей, согласно которому для строительства линий метротрамвая в городе нужно изъять у правообладателей 38 земельных участков общей площадью почти 35 тыс.
Ведь их содержание тоже стоит приличных денег. А транспортный эффект от работы метротрама, я думаю, будет незначительным. Обычно в городах, где есть метро, в центральной части станции встречаются чаще. В Челябинске, судя по проекту, этого не ожидается.
Также у меня есть опасения, что с появлением метротрама пострадают традиционные трамвайные перевозки. Например, возьмем маршрут от вокзала до Теплотехнического института. Ветка метротрама пойдет параллельно этому маршруту. Часть рейсов перенаправят на метротрам. Пострадают пассажиры, которым удобнее ехать по Цвиллинга и Кирова», - оценил проект ученый.
Заведующий лабораторией проблем безопасности транспортных систем Института проблем транспорта им. По его мнению, гибрид подземки и трамвая станет визитной карточкой города, достопримечательностью, позволит сократить среднее время нахождения пассажиров в пути.
Наша задача — уже в этом году выйти на первую стройплощадку, а в следующем году активно развернуться как по наземной, так и по подземной части. Алексей Текслер заверил, что метротрам — главный инфраструктурный объект региона Источник: пресс-служба правительства Челябинской области — По поручению президента сейчас у нас активизируется работа, и нам необходимо в 2026 году завершить строительство линии «Север — Юг», — напомнил Александр Ломакин. Важно, что мы не просто заканчиваем уже начатое, для вас метротрамвай будет якорным проектом с точки зрения транспортного развития города, в увязке с развитием жилья, социальных объектов он выведет город и регион на новый уровень. Метротрам будут строить при поддержке федерального бюджета, отсюда и внимание Александра Ломакина Источник: пресс-служба правительства Челябинской области Генподрядчиком будет «Моспроект-3» вот подробное досье. Среди проектов группы компаний — Большая кольцевая линия, Сокольническая и Троицкая линии метро.
Со всех точек зрения сегодня это один из уникальнейших проектов в области метростроения, — отметила гендиректор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова.
Власти объявили об активной фазе строительства метротрама в Челябинске и назвали сроки
Замминистра строительства Челябинской области напомнил южноуральским чиновникам о сроках строительства метротрамвая в Челябинске. Правительство Челябинской области внесло корректировки в детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурного проекта «Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть в городе Челябинске». Напомним, строительство челябинского метро стартовало в начале 90-х.
Метро в челябинске последние новости 2023 года
Челябинские власти снизили расходы на строительство метротрама в 2,9 раза | Челябинское метро — это недострой, с которым пытались справится многие из губернаторов, постоянно возобновляя строительство. |
Челябинский метротрамвай — Википедия | Главная Главные новости Метротрамвай начнут строить в конце года. |
В Челябинске дан старт строительству путинского метротрама - Новости | Все туннели и станции, появившиеся в Челябинске до этого, строили для метро, а не для гибридной транспортной системы. |