Новости курс бензина

Почему рост стоимости топлива в РФ неизбежен и насколько могут вырасти цены на бензин и дизтопливо в 2024 году? Прогнозы и мнение эксперта. Разбираемся, что происходит с ценами на бензин, какие меры готовят власти и как изменится стоимость топлива на АЗС.

В правительстве разработали меры по стабилизации цен на бензин

Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Краснодара. 21 сентября правительство ввело временные ограничения на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. Экономика - 20 сентября 2023 - Новости Челябинска.

Что происходит с ценами на бензин

  • Аналитик Васильев: запрет на экспорт бензина негативно влияет на курс рубля
  • «Рынок находится в ситуации белки-истерички»: эксперт — о причинах топливного кризиса в России
  • Ход торгов в Секции «Нефтепродукты»
  • Дорого и еще дороже. Россия переживает рекордно высокие цены на бензин
  • Биржевые цены на бензин и ДТ в пятницу пошли вниз после четырехдневного роста
  • Цены на бензин достигли максимума за последние 11 лет

Эксперт объяснил причину роста цен на бензин

Однако насколько заправки свободны в выборе цен? И влияют ли они на стоимость бензина и дизельного топлива? Попробуем разобраться. Как уже упоминалось выше, виноват в росте цен всегда продавец. По крайней мере, так рассуждает гражданин нашей страны. Это базовые налоги для пополнения бюджета, и государство лишь один раз в 2018 году решилось на короткий промежуток времени снизить акцизы. Получается, что основные причины изменения цен на топливо лежат в нашем «Белом доме» - именно Правительство России определяет правила игры на топливном рынке, устанавливает налоги и их размеры. Ведь бензин и дизтопливо — это источник для пополнения налоговой базы.

Например, возьмем налог на добычу полезных ископаемых НДПИ , который привязан к стоимости нефти на иностранных рынках. Самое удивительное, что по факту на стоимость бензина больше влияет Центральный банк и Министерство финансов, нежели Министерство энергетики России. Вторая проблема — это отсутствие связи между переработкой нефти, оптовым биржевым рынком топлива и розничным рынком — рынком АЗС, на котором мы все заправляемся.

И причин дешеветь у них пока практически нет.

Приходится ждать непопулярных решений. На торгах Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи 14 сентября наблюдался колоссальный скачок котировок на АИ-92 и дизель. Старожилы едва могут вспомнить подобные темпы роста на рынке, которому, казалось, и так уже расти выше было некуда. По словам Евгения Аркуши, главы Российского топливного союза, уже в пятницу на уровне правительства России будет принято некое решение, которое должно резко переломить ситуацию на топливном рынке, чтобы оптовые цены после трех месяцев роста как минимум перестали расти.

О чем именно идет речь, он сообщить отказался, однако очевидно, что полумеры не помогут, и в ход должны пойти действительно радикальные меры. Российские власти уже давно грозят ограничить экспорт хотя бы дефицитного дизеля, остро востребованного в южных регионах в ходе уборочной кампании. В первые дни сентября объем поставок составил всего 135,2 тыс. Рекорд был поставлен в июле — 148,2 тыс.

Вместе с тем кроме официальных поставок в полный рост идут и «серые» поставки. Их объем глава Министерства энергетики РФ Николай Шульгинов на днях оценил в несколько миллионов тонн в месяц. Схема тут крайне простая — небольшие трейдеры покупают объемы как бы для внутреннего рынка, рассчитывая на получение демпфера, но в реальности каким-то образом они оказываются в Турции а дальше, порой после небольшой обработки на местных НПЗ, — в Европе. Наиболее предпочтительной мерой по борьбе с такими схемами власти назвали создание списка уполномоченных экспортеров, кроме которых никому отправлять нефтепродукты на экспорт будет нельзя.

Более жесткая альтернатива также рассматривается — временный запрет на экспорт в принципе. С такими предложениями выступал, к примеру, министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, объясняя это риском остановки уборочных работ и посева озимых из-за дефицита солярки. Павел Баженов, президент «Независимого топливного союза», допускает, что в ближайшее время и правда могут быть приняты решения о запрете экспорта для тех, кто не производит нефтепродукты.

Еще одна причина — изменение порядка выплат нефтяникам компенсаций по демпферу из бюджета. С 1 сентября их урезали вдвое, из-за чего продавать топливо тоже стало намного выгоднее за границу. Логистические проблемы также подхлестнули рост цен, прежде всего, в регионах, где нет своих НПЗ, а поставки топлива идут авто- или железнодорожным транспортом. Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев связал нехватку топлива в регионе с реконструкцией Астраханского газоперерабатывающего завода, ростом трафика через область, увеличением сроков доставки топлива по железной дороге и традиционной загрузкой донских дорог. Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать, по его словам, искусственный дефицит.

Логистика повлияла на ситуацию в меньшей степени, чем те, кто закрывал заправки и набивал свой карман, заметил Шульгинов. Правоту его слов отчасти подтверждают и сами фермеры, которые сейчас вынуждены закупать дизель у перекупщиков по бешеной цене. Руководитель Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Ставропольского края Сергей Колесников назвал цену на дизель в регионах просто «космической» — цена за литр уже превысила 90 рублей. Так происходит потому, что на заправке его не купить или оно ограниченно.

Президент призвал плотнее работать с компаниями, чтобы они понимали свою ответственность за рост цен на бензин. Мы должны бережно к ним относиться, но тем не менее реагировать на происходящие события я бы попросил вас более оперативно, — отметил Путин. Источник: kremlin.

Подорожание топлива — одна из главных тем для автомобилистов в последние дни. На рост цен обратили внимание в Госдуме, этот вопрос стал одним из самых обсуждаемых в начале осенней сессии.

Биржевые цены на бензин растут

С 1 января этого года также начисляется дополнительный платеж к пошлине — 20 000 рублей за тонну, если экспортер бензина или дизельного топлива не был его производителем. «Если растет стоимость нефти и/или падает курс рубля – растут и налоги, а точнее их доля в литре бензина. Цены на топливо снизились в апреле, следует из данных территориального индекса по европейской части России Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Самый пессимистичный прогноз повышения цен на топливо указывает на то, что средняя стоимость литра бензина марки Аи-92 составит около 62,55 рублей, Аи-95 — около 66,80 рублей. Во-вторых, власти увеличили нормативы продаж дизеля и бензина 5-го класса на бирже: по бензину обязательная доля повышена с 13% до 15%, по дизелю — с 9,5% до 12,5%. Эта мера. Авто - 31 августа 2023 - Новости Нижнего Новгорода.

Биржевые цены на бензин и ДТ в пятницу пошли вниз после четырехдневного роста

Бензин — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия бензин прибавил всего порядка 5 - 6%. Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы.
Экономист Масленников раскритиковал правительственные меры по стабилизации цен на бензин Последние новости.
Прогноз цен на топливо в 2024 году бензин прибавил всего порядка 5 - 6%. Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы.
Эксперт объяснил причину роста цен на бензин На оптовом рынке топлива возник дефицит бензина, несмотря на рост его производства весной 2023 года. Вполне возможно, что весь запас нефтепродукта.
Ход торгов Экономика - 27 сентября 2023 - Новости.

Те самые спекулянты?

  • Цены на топливо на бирже резко пошли вниз
  • Эксперт объяснил причину роста цен на бензин
  • Эксперты рассказали, когда понизятся цены на бензин в России :: Autonews
  • «Ждем очередную волну подорожания». Что будет c ценами на бензин в России
  • Что происходит с ценами на бензин в России в 2024 году? - Россия || Интерфакс Россия

Почему дорожает бензин? Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти

Парадокс российского топливного рынка: одно с другим не вяжется В некоторых регионах ценник на бензин и дизель обновлялся уже несколько раз.
Что будет с ценами на АЗС в сентябре: мнение экспертов - Финансы Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Якутска.
В России, действительно, формируется внутренний топливный кризис? | Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Читы.

В России рухнули биржевые цены на топливо

Ослабление курса рубля не окажет сильного влияния на стоимость горючего. Ключевой здесь момент — это предложение, которое будет увеличиваться, а также объём спроса. Какого-то сильного всплеска цены бензина в рознице не будет», — конкретизировал Владислав Гинько.

Причем, индексировать цены можно ежеквартально.

Соответственно, какой уровень инфляции — а от нефтяников он не зависит — такая и будет цена на заправке. То есть получается, что биржевые и розничные продажи живут каждый своей жизнью. А как же тогда работают правила рынка?

По оценкам экспертов, маржа независимых АЗС уже близка к нулю. Выходит, что и нефтяники, и независимые продавцы топлива не имеют большой прибыли, а выживают зачастую благодаря продажам сопутствующих товаров, еды и напитков. То есть, за прошлый год по отношению к другим группам товаров бензин значительно подешевел, особенно, если ваша зарплата тоже индексируется.

Третья причина — постоянно растущая налоговая нагрузка на нефтяной сектор. Кроме непосредственных налогов на топливо существует множество других, от НДПИ — налога на добычу полезных ископаемых — до экспортных пошлин. Все налоги и сборы идут в доход государства.

От тонны добытой и переработанной нефти для оператора — нефтяной компании — остается значительно меньшая доля доходов, нежели, чем государству, причем, это не зависит от того, частная нефтяная компания или государственная.

Правительство России ввело запрет на экспорт бензина и дизельного топлива с 21 сентября. На бирже в Петербурге цены на бензин начали снижаться в понедельник, 18 сентября. Вскоре в Минэнерго заявили , что запрет на экспорт топлива из России введён бессрочно.

Как долго будет действовать этот запрет — зависит от его результатов. Лента новостей.

Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты.

RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта.

Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка.

Правительство ограничило экспорт бензина: остановит ли это рост цен

В Минэнерго России рассказали о ситуации в стране с бензином и дизельным топливом. Во-вторых, власти увеличили нормативы продаж дизеля и бензина 5-го класса на бирже: по бензину обязательная доля повышена с 13% до 15%, по дизелю — с 9,5% до 12,5%. Эта мера. Экономика - 27 сентября 2023 - Новости. Стоимость бензина и дизельного топлива на российских АЗС за неделю с 25 сентября по 1 октября 2023 года снизилась впервые с весны, следует из данных Росстата.

В России оценили, как запрет экспорта бензина и дизеля влияет на курс рубля

До каких пор в России будет дорожать бензин Самый пессимистичный прогноз повышения цен на топливо указывает на то, что средняя стоимость литра бензина марки Аи-92 составит около 62,55 рублей, Аи-95 — около 66,80 рублей.
Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин Последние новости о рынке нефти, газа, а также стоимости бензина и дизеля читайте в теме «Свободной Прессы».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий