Время выполнения заданий было ограничено. С блиц-опросом дошколята справились успешно. Ну, кто не знает ответ на простой вопрос: «Кто тянул репку предпоследним?». Ответ на вопрос: Кто тянул репку последним? Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Кто и почему не тянет репку
В нашей базе похожих на "Кто тянул репку предпоследним" вопросов не найдено. И ещё интересное — репку тянули не вшестером, участников вытягивания было больше. Кто предпоследним тянул репку? Позвала кошка мышку. Тянут-потянут — и вытянули репку. Как мы уже вспомнили, верный ответ на вопрос викторины находится вверху, это Жучка.
С какой попытки героям сказки удалось вытащить репку?
Telegram: Contact @ChetyrePera | Упорно тянул репку предпоследним дедушка, но благодаря помощи внучки и кошки они смогли победить, и это стало для них настоящим уроком взаимопомощи и солидарности. |
В ростовском спектакле репку тянули одни только Жучки | кто тянул репку предпоследним 5 букв поле чудес. |
В ростовском спектакле репку тянули одни только Жучки | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |
Кто был предпоследним кто тянул репку Узнайте все детали | Глава 4: Откровения предпоследнего Так и тянул репку старый дедушка, с каждым шагом прикладывая все больше усилий. |
Кто написал сказку про репку?
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут - вытащили репку! Сказка Репка в обработке В. Даля Жили были старик со старухой, да третья внучка; пришла весна, снег стаял; вот и говорит старуха: пора огород копать; вестимо пора, сказал старик, наточил заступ и пошел в огород. Уж он его копал, копал, всю землю по комочку перебрал и вспушил гряды на диво; похвалила старуха гряды и посеяла репу. Взошла репа, растет и зелена и кудрява, ботва стелется по земле, а под землею дуется-наливается желтая репа, вверх прет, из земли лезет.
А дедушка с бабушкой да со внучкой радуются да приговаривают: "Будет нам что постом печь да парить! Прибежала дворняжка Жучка, уцепилась за внучку, и все самчетвертъ тянут потянут, а репки вытянуть не могут! Старик запыхался, старуха закашлялась, внучка плачет, жучка лает; прибежал сосед, схватил жучку за хвост, жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут! Тянули, тянули, да как оборвется ботва, так все и полетели навзничь: дедушка на бабушку, бабушка на внучку, внучка на жучку, жучка на соседа, а сосед на землю. Бабушка Ах! Почесался сосед да и говорит: эх дедушка, борода выросла а ума не вынесла; давай заступ, выковырнем ее из земли!
С блиц-опросом дошколята справились успешно. Ну, кто не знает ответ на простой вопрос: «Кто тянул репку предпоследним? Это была разминка.
Потом, конечно же, пошли вопросы сложнее.
Поскольку календарный перечень дней связан с характером погоды и приметами, а также с историей, религией, культурой и обычаями народа, то возник вопрос о связи двух слов с одинаковым написанием, но разным ударением к примеру, по типу слов: мука как порошок из перемолотых зёрен злаков и мука как результат пытки и терзания. Определённые сведения относительно двух значений слова нога содержатся в Яджурведе текст X в. В состав Шуклы входят две Упанишады: Ишавасья и весьма объёмная Брихадараньяка, известная с 1964г. Перевод предисловие и комментарии А. В первой брахмане первой главы Брихадараньяки имеются известные строки, связывающие мифологизированный календарь с телом жертвенного коня: «… год — это тело жертвенного коня, небо — его спина, воздушное пространство — его брюхо, земля — его пах, страны света — его бока, промежуточные стороны — его ребра, времена года — его члены, месяцы и половины месяца — его сочленения, дни и ночи — его ноги…». Следует отметить, что во второй брахмане первой главы Брихадараньяки, повествуется, что ведический Господин Творения Праджапати-Брахман дал царям образец ашвамедхи, процедуры жертвоприношения коня, своим собственным телом: он обратился конём и принёс эту четвероногую ипостась в жертву самому себе у Господина Творения были и другие ипостаси, включая антропоморфные. К числу царских обрядов жертвоприношений относится и пурушамедха, когда жертвой являлся двуногий великан Пуруша-Праджапати, причём тот факт, что во время ашвамедхи исполняется гимн Пурушасукту, расценивается как замена двуногой жертвы на четвероногую Элиаде Мирча.
Том 1. От каменного века до элевсинских мистерий» Критерион, 2002. Древние астрологи насчитывали в человеческом теле 360 костей число дней в году , поэтому относили остеологию к астрономии см. Энциклопедия в двух томах. Таким образом, понятие о том, что слово «нога» имеет отношение как к телесной конечности, так и к единицам времени дни и ночи всплывает из глубин индоевропейского языкового массива. Знакомство с народной цепочной сказкой-загадкой «Репка» происходило у россиян ранним детством, и долгое мононтонное перечисление людей, собаки и «ног», очерёдно приходящих на помощь в уборке урожая, играло для детей роль вечернего колыбельного сказа. Со временем репа лишилась статуса основного российского овоща, календарный смысл сказки-загадки стал забываться и, как представляется, почти забылся. В нынешнее время в интернете появился целый ряд толкований смысла сказки, не касающихся ни календарных значений загадки, ни особенностей проращивания репы, её уборки и хранения урожая, хотя именно этот, не менее, чем тысячелетний календарно-аграрный смысл «Репки» был актуален для народа вплоть до XVIII в.
Известно, что Константин Дмитриевич Ушинский 1823 — 1870 г. На вопрос о появлении в цепочке кошки и мышки можно привести некоторые рассуждения по поводу поведения мелких грызунов. К началу осени популяции всех видов мышей возрастают, серые домовые мыши Mus musculus, семейство мышиных начинают собирать запасы еды на зиму и гнездиться на зимовку, предпочитая обосновываться в сухих помещениях, и в это время кошка является весьма важным обитателем-защитником крестьянского двора кстати кошка и собака в одном дворе живут мирно, кармическая вражда характерна в цепочке только для пары кошка-мышка. К домовым мышам по мере уборки хлебов на полях присоединяются полевые мыши Apodemus agrarius, семейство мышиных рыжевато-серой окраски с тёмной полосой на спине, длинными хвостами и маленькими ушами, приходящие с полей, и собственно полёвки Microtus arvalis, семейство хомяковых. Зимовка под крышей, кроме возможности красть корм, представляет также мелким грызунам благоприятные условия для зимнего размножения и, тем самым, кошка имеет возможность круглогодично питаться мясной пищей. На вопрос о том, знал ли К. Ушинский о календарном значении сказки «Репка» можно было, после некоторых дополнительных поисков, ответить утвердительно. В цепочку после деда, бабки, внучки и собаки эти персонажи присутствовали в вариации В.
Даля и начинали, видимо, убирать репу вместе уже в Куприянов день 13 сентября н. Таким образом, Ушинский вставил в цепочку некое указание на календарную разгадку сказки в виде даты именин Марьи 21 сентября. В более поздние времена из новой сказочной цепочки исчез персонаж с именем Машка, и формульный вариант приобрёл свой последний вид, широко известный в XX — XXI в.
Репка получилась огромной и сильной, поэтому дедушка и его жена не могли вытащить ее из земли. Они попросили помощи у дедушкиных внуков, бабушки, собаки, кошки и мышки, но все они не смогли справиться с задачей. Наконец, предпоследним пришел на помощь старый дедушка.
Тянули репку всем миром!
Сказка про репку — одна из самых известных в России. Простая и забавная история о том, как семья пыталась извлечь из земли крупный корнеплод, учит взаимопомощи и объединению ради достижения цели. Посеял дедка репку; пошёл репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может! 2. Кто тянул репку предпоследним? Посетитель Елизавета ждёт ответа на вопрос: "Кто тянул репку предпоследним?" в категории "Дом и быт".
Что на самом деле случилось в сказке "Репка" ( первоначальный вариант).
Помните сказку про репку? И заканчивается эта цепочка мышкой. Если бы кошка не позвала мышку, большая репка продолжала сидеть в земле, а дед ходил бы вокруг неё и только охал. А так есть команда, в команде есть мышка.
Кругла, да не девка: с хвостом, да не мышь. По народному обычаю, когда у ребенка выпадал молочный зуб, ему полагалось кинуть его за печку, приговаривая: «Мышка, мышка! На тебе зуб репяной, а мне дай железный!
А Вы не находите, что они чем-то похожи? Сулейменов в «Аз и Я» заметил, что «у славянских жрецов письма и языка был значок… репен репа , хвостатый клубень», и связан он был с солнцем. Так что репка — солнечный солярный символ, а мышка, тоже кругленькая, и тоже с хвостиком — совсем наоборот, представитель подземного мира. И в этом качестве репка может означать сам мир или сложную, важную для жизни задачу. Бабка с дедкой — предки, которые, не в силах решить ее, зовут внучку. Здесь легко угадывается идея связи поколений, не так ли?
Но этого оказывается недостаточно, и на подмогу зовут сначала Жучку, потом Кошку, и, наконец, Мышку. В этой анималистической троице представлена традиция трехзвенного мирозданья. Верхний мир символизирует собака или волк , спутник небесных богов. А еще у народов мира собака связывалась с природными явлениями с молнией, дождем , им приписывалась способность видеть духов, предупреждать хозяев об опасности, чувствовать приближение природных катаклизмов, предсказывать эпидемии. Кошка связана с земным миром, с домом.
Ответ прост и вытекает из того, что мы уже узнали о репе. В сказке ее назвали уменьшительно именно потому, что любили всем сердцем. Ведь когда мы кого-то любим, обязательно применяем уменьшительно-любящее имя. Как обычно зовут детей родители? Машенькой или Мишенькой. А вот если рассердятся, сразу называют строго Марией или Михаилом. Перейдем теперь ко второму притягательному аспекту «Репки». Со сказочной же внучкой дети ассоциируют себя самих. Ну а домашние собачка с кошечкой — это уж чистое счастье. Даже мышка которую обычно недолюбливают взрослые, особливо дамочки воспринимается в этой сказке как «кто-то маленький», меньше внучки, а значит, и крохи-читателя — совершенно не страшный, а тот, кого еще надо защищать. Вот мы и подошли к главному: все герои сказки живут дружно. Позвали друг друга на помощь — и все дружно пришли. Взялись вместе — и вытащили репку. Мораль весьма привлекательная: будем делать что-то вместе — непременно достигнем успеха. Кто бы возражал?.. И последний штрих. Помните — даже самый сильный дед не смог в одиночку вытащить огромную репку еду, которой хватит на всю зиму. И вместе с другими домашними не смог.
Итак, оригинал текста в сборнике А. Афанасьева 1958 : 89. Созвал дедка бабку; бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла внучка; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла сучка; сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла нога? Нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла друга нога; друга нога за ногу, нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла пята нога. Пять ног за четыре, четыре ноги за три, три ноги за две, две ноги за ногу, нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут: вытянули репку! В примечаниях сборника А. Афанасьева 1958 указывается, что сказка была записана в Архангельской области А. Харитоновым, там же дан неполный вариант сказки с оборванным концом, записанный Афанасьевым в Вологодской области: «Был старик со старухою, насеяли репу. Пойдем рвать». Пришли к репке, посудили-посудили: как нам репку рвать? Бежит ножка по дорожке. Рвали-рвали не могли вырвать... В XIX в. В справочнике-определителе В. Вехова, И. Губанова, Г. В культуре семена репы высевают либо ранней весной для летнего употребления, либо летом, в июне, с осенней уборкой для зимнего хранения. От прорастания до зрелости корнеплода проходит три месяца. Проростки репы достаточно холодостойки для ранних весенних посевов, но зрелые корнеплоды, подвергшиеся сильным заморозкам, не хранятся. День репы известен в русском народном календаре как репорез, он приурочен к 28 сентябрю 15 сентября по ст. Даля: «Не дремли баба на репореза».
РЕПКА, или Кто за что тянул
Кто тянул репку предпоследним поле чудес. Репка | Таким образом, предпоследним героем, который тянул репку, был старикашка. |
Ответы : Каков правильный порядок действий персонажей русской народной сказки про репку? | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |
Русская сказка про Репку – память о стране Тартарии и дивных тварях
Они попросили помощи у дедушкиных внуков, бабушки, собаки, кошки и мышки, но все они не смогли справиться с задачей. Наконец, предпоследним пришел на помощь старый дедушка. Вместе с остальными он схватился за репку и потянул ее изо всех сил.
Позвала внучка Жучку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кто предпоследним тянул репку? Тянут-потянут — и вытянули репку. Как мы уже вспомнили, верный ответ на вопрос викторины находится вверху, это Жучка. В чем смысл сказки про репку? Бытовой смысл сказки «Репка» — показать, что любую проблему легче решить сообща, чем в одиночку, и даже вклад самых маленьких в общее дело, приносит пользу.
Сказка Репка — пример добрых семейных взаимоотношений для детей. Сколько персонажей вытаскивали репку?
Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать. Игра-инсценировка по сказке «Репка» Игра-инсценировка по сказке «Репка».
Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей раннего возраста Цель : Формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных. Задачи: 1.
Развивать творческие способности через театральную. Инсценировка сказки «Репка» ясельная группа Игры-драматизации пользуются у детей неизменной любовью. Игры - драматизации включают в себя инсценирование песен, инсценирование сказок,. Инсценировка сказки «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста Пришедший ребенок в детский сад, уже познавший частично окружающий мир, развивается дальше, и важно дальнейшее эффективное развитие, тренировка.
Консультация для родителей «Математическая игра по сказке «Репка» Уважаемые родители, Вы знаете разницу между порядковым и количественным счетом? Количественный отвечает на вопрос: сколько всего? Театрализованная игра-экспромт по сказке «Репка» вторая младшая группа Игра занимает важное место в жизни ребенка. Дети второй младшей группы, где я работаю, очень любят театрализованные игры - любят показывать.
Библиотека изображений:.
Таким образом, каждый персонаж в истории «Репка» несет свою символическую нагрузку и важность. Вместе они демонстрируют взаимную поддержку, труд и уважение к старшим. Глава 2: Подозрительные свидетели Предпоследним в тяге репки оказался старый и изможденный козел, чьи силы уже давным-давно истощились. Он с трудом вытягивался под грузом, пытаясь дать последний рывок, но все усилия оказались тщетными. Козел был совершенно выбит из сил и не мог продолжать идти. Вскинув немного земли, только что напрягший все силы, предпоследний участник тяги с покоренной репкой отступил в сторону и обессиленно упал на траву.
Он был разбит, физически изможден и уже не смог продолжать участие в игре. Остальные участники, ошарашенные и недовольные, смотрели на него со смешанными чувствами. Некоторые испытывали сочувствие, видя, какой титанический труд козел положил, чтобы попытаться дать репке последний толчок. Другие же начали задаваться вопросами о том, кто мог быть истинным сильнейшим в этом состязании, если уже предпоследний участник так тянул. Были и такие, кто предположил, что козлу просто не хватило упорства и самоотверженности. Мудрая сова В один ясный день дедушка и его внучка решили вырастить репку. Они посадили семена, полили их водой и начали ждать.
Через некоторое время из земли показалась зеленая побег, который быстро превратился в молодую и крепкую репку. Когда репка выросла, дедушка сказал внучке: Поставься ты, внучка, у репки и потяни ее, а я у себя возьмусь, и мы вдвоем репку вытащим. Внучка постояла рядом с репкой и дернула ее. Репка еле шевельнулась и не устояла на месте. Тогда дедушка сказал: Сейчас я позову свою сову, она нам поможет. Он подзывал сову, и она мгновенно прилетела. Здравствуй, мудрая сова!
Мы не можем вытащить репку, помоги нам, пожалуйста. Сова обливала репку слюной и дергала ее своим когтистым клювом, но репка так и не сдвинулась с места. И тогда сова сказала: Я мудрая сова, но не могу помочь вам. Предлагаю позвать мое гнездо. Тогда к сове прибежали птенцы и увидели, что их мама пытается помочь людям. Они присоединились к сове и начали все вместе тянуть репку. Репка чуть-чуть поднялась над землей, и вместе сова, птенцы, дедушка и внучка смогли вытащить репку целиком.
Таким образом, несмотря на то что сова оказалась предпоследним в тяге репки, ее мудрость и помощь были очень важны. Терпеливая жаба Но жаба оказалась другой! Она тянула-тянула, несмотря ни на что. Она понимала, что важно остаться на последнем месте, а не стать предпоследним. Она ощутила гордость за свою терпеливость и настойчивость. Ведь не каждому дано быть таким выдержанным и упрямым. Таким образом, кто оказался предпоследним в тяге репки?
Заложниками стали бабушка и дедушка, которые смогли продержаться до самого конца. Они сильно удивились терпению жабы, но и сами почувствовали, что их сила воли и стойкость были решающими факторами. История о терпеливой жабе несет в себе важные уроки: не стоит сдаваться, даже если все окружающие отказываются от помощи. Возможно, именно тогда вы сможете достичь своей цели и стать настоящим героем, как та самая терпеливая жаба. Глава 3: Кто пришел последним? По мере тяги репки, все участники старательно давили свои ноги в землю, пытаясь помочь старушке достать корень.
Загадка: кто стал предпоследним тянуть репку?
Кто тянул репку предпоследним? — кошка — собака — мышка пекла Маша у медведя. тянут-потянут, вытянуть не могут! Однако, каждый тянул репку в свое время и в своем порядке, именно поэтому возникла загадка о том, кто стал предпоследним тянуть репку. Если вернуться к тому, чтобы взяться за руки и творить добрые дела, мы вспомним старую сказку про репку, которую тянули все. 7. Фамилия одного из героев гражданской войны произошла от названия мужа героини сказки, тянущей репку предпоследней. Таким образом, предпоследним героем, который тянул репку, был старикашка.
Кто оказался предпоследним в цепочке тяганий репки
вытянуть не могут. В забавной сказке о предпоследнем, тянувшем репку, рассказывается история о том, как однажды дедушка решил вырастить огромную репку. Стал дед репку из земли тянуть – (Это свидетельствует, что данная агрофирма пока в большей степени использует ручной труд.) тянет-потянет, вытянуть не может. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может! Посеял дедка репку; пошёл репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может! Сказка про репку — одна из самых известных в России. Простая и забавная история о том, как семья пыталась извлечь из земли крупный корнеплод, учит взаимопомощи и объединению ради достижения цели.
Кто оказался предпоследним в тяге репки? Узнайте в этой увлекательной истории
И все сосед его обгонял. То привезет из города кибердворника, то достанет где-то электронный грибоискатель, то вдруг марки начнет собирать и получит медаль на выставке в Братиславе. Неугомонный был сосед. И теперь вот этот гибрид. А что у старика? Только репок грядка.
Старик вышел в огород. Репки тянулись дружно, обещали стать крепкими и сладкими, но ничем особенным не отличались. Такие и на выставку не повезешь. Дед так задумался, что не заметил, как подошла к нему, потягиваясь, заспанная внучка. Деду не хотелось сознаваться, что причина расстройства зависть.
Но внучка и так догадалась, что дело не в собаке Жучке. Тогда старик вздохнул и вполголоса рассказал ей всю историю с выставкой и соседским гибридом. И не с марсианскими штучками, а с нашим, земным, родным фруктом или овощем. Варя ничего не ответила, повернулась и ушла в избу. Ее фосфоресцирующий комбинезончик-туника оставил в воздухе легкое приятное благоухание.
Не успело благоухание рассеяться, как она уже вернулась, держа в руке большой шприц. Мы над ним три месяца в институте бились. Мышей извели видимо-невидимо. Опыты еще, правда, не завершены, но уже сейчас можно сказать, что оказывает он решающее влияние на рост живых организмов. Я как раз собиралась его на растениях опробовать, вот и случай подвернулся.
Дед в науке немного разбирался. Как-никак проработал тридцать лет шеф-поваром на пассажирской линии Луна - Юпитер. Взял старик шприц и собственной рукой вкатил в золотой бочок ближайшей к нему репки полную дозу. Обвязал листочки красной тряпочкой и пошел спать. Наутро и без тряпочки можно было узнать уколотую репку.
За ночь она заметно подросла и обогнала своих товарок. Дед обрадовался и, на всякий случай, сделал ей еще один укол. До выставки оставалось три дня, и надо было спешить. Тем более, что сосед Иван Васильевич ночей не спал, настраивал электропугал, чтобы вороны урожай не склевали. Еще один день прошел.
Репка уже выросла размером с арбуз, и листья ее доставали старику до пояса. Старик осторожно выкопал остальные растения с грядки и вылил на репку три лейки воды с органическими удобрениями. Потом окопал репку, чтобы воздух свободнее к корневой системе проходил. И никому эту работу не доверил. Ни бабке, ни внучке, ни роботам.
За этим занятием его и застал сосед. Иван Васильевич раздвинул листья магнолии, подивился и спросил: - Что это у тебя, старик? Достижениями похвалиться. Сосед долго качал головой, сомневался, потом все-таки ушел. Ворон отпугивать от своих гибридов.
Утром решающего дня старик поднялся рано, достал из сундука мундир космонавта, надраил мелом почетный знак за десять миллиардов километров в космосе, почистил ботинки с магнитными подковками и при полном параде вышел в огород. Зрелище, представшее перед его глазами, было внушительным и почти сказочным. За последнюю ночь репка выросла еще вдесятеро. Листья ее, каждый размером с двуспальную простыню, лениво покачивались, переплетаясь с ветвями березы. Земля вокруг репки потрескалась, будто старалась вытолкнуть наружу ее громадное тело, верхушка которого достигала старику до колен.
Или он сделал вид, что непонятно. Крестьяне тоже не могли пояснить. Какие-то ноги, смысл которых был утерян или замалчивался уже в 1860-м годам. Примерно также эту же сказку записал П. Борисоглебского, изданной в 1856, четко, но без пояснений, указаны нОги. Что это были за ноги, которые пересказывали детям родители по России, не знали ни в народе, ни ученые. Или ученые не говорили, переписывая сказки на упрощенный манер и выбрасывая половину персонажей. Поэтому уже в 19 и в начале 20 века иллюстрации к сказкам создавались дословные, но безумные: терялся смысл народной мудрости и ее части. Это обложка сборника Афанасьева в 1860.
Огромные ноги без хозяев вопиют о фальсификациях и безумии. Кем или чем были эти персонажи и почему их выбросили из сказки? По одной из версий, это были устройства, которые принесли дед и бабка. Но как двое людей управились с пятью устройствами, и чем они были, непонятно. Попытка прочитать слово «нога» через родственный русскому языку санскрит приводит к словам «наги» - змеи. Но зачем деду и бабке звать змей на помощь, да и как пять змей могут вытянуть большой корнеплод, тоже непонятно. Да и не славилась Россия ручными змеями — тяжеловесами.
Семья утомилась, пытаясь вытащить овощ, и отправилась спать. Наутро оказалось, что ночью прибегала мышка и съела всю репку. Сказка имеет циклический характер, ведь в ней каждый раз проговаривается порядок участников сбора урожая с самого начала и до конца.
Когда впервые была опубликована сказка "Репка" Сказка "Репка" на протяжении веков рассказывалась лишь устно. Когда впервые была опубликована сказка "Репка", то она сразу вошла в сборник русских народных сказок. Первая публикация увидела свет в 1863 году, причем в ней были записаны не только всем известные персонажи, но и ноги, которые также приходили на помощь. Что имели в виду рассказчики под ногами - до конца не ясно. Самостоятельная книжка "Репка" впервые увидела свет в 1910 году, и с тех пор она часто публикуется как маленькая книжка для детей. После публикации сказки "Репка" стало понятно, что она занимает совсем немного места на бумаге, поэтому обычно к этой сказке прилагается много картинок. Сказка "Репка" является исконно русской, однако было несколько изданий и за границей, в том числе во Франции и в Израиле. Разные варианты сказки На сегодняшний день можно найти множество различных вариантов сказки "Репка": некоторые смешные, некоторые грустные, а иногда и серьезные. Раньше существовало всего 5 ее вариантов, среди которых один - оригинальный, созданный самим народом. Когда впервые была опубликована сказка "Репка", то она была записана в Архангельской губернии.
Также широко известны варианты, написанные А. Толстым, и В. Несмотря на то что сказка была записана разными людьми , смысл ее не поменялся, изменился лишь стиль изложения. Также в разное время создавали свои варианты на тему "Репка" А. Чехов, С. Маршак, К. Булычев и прочие известные русские писатели. Необходимо отметить, что сказка вдохновила не только на создание разных вариантов изложения, но и целого балета, создателем которого стал Д. Смысл сказки Народная сказка "Репка" несет в себе куда более глубокий смысл, чем просто сбор урожая. Главный ее смысл заключается в том, чтобы показать силу семьи.
Человек один не может сделать все, ему необходимы помощники, и в этом случае семья всегда придет на выручку. Тем более что и пожинать плоды труда потом тоже будут все вместе. Если делать все сообща, то будет толк, причем даже самый маленький вклад в общее дело иногда может решить его исход. Эта простая, на первый взгляд, истина почему-то часто забывается в жизни. Но даже и это еще не весь смысл. Более понятным он становится в том случае, если рассмотреть исторические условия времени записи сказки. Так, это было сделано еще до прихода советской власти , во время правления императора. В те годы в деревнях существовала крепкая крестьянская община, которая выполняла работы вместе. В этой связи можно представить деда как одного из членов общины, который решился сделать все дело один. Похвально, конечно, но только без остальных членов, которые представлены бабкой, внучкой и животными, у него ничего не вышло, и выйти не могло.
В общине даже от самого маленького и хилого члена есть польза, если он прикладывает усилия и старается сделать хоть что-то. Картинки Как ни странно, даже самая простая сказка может вдохновлять художников, как, например, "Репка". Когда впервые была опубликована сказка "Репка", она еще не содержала в себе картинок, что не удивительно, ведь тогда это был сборник рассказов для взрослых. Однако позже новое дыхание обрела сказка "Репка". Картинки к сказке впервые создала Елизавета Меркуловна Бем, они были опубликованы в 1881 году. Точнее, это были не картинки, а силуэты. В первых изданиях "Репка" представляла собой 8 листов силуэтов, и всего одну страницу с текстом сказки "Репка".
Старик запыхался, старуха закашлялась, внучка плачет, жучка лает; прибежал сосед, схватил жучку за хвост, жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут! Тянули, тянули, да как оборвется ботва, так все и полетели навзничь: дедушка на бабушку, бабушка на внучку, внучка на жучку, жучка на соседа, а сосед на землю. Бабушка Ах!
Почесался сосед да и говорит: эх дедушка, борода выросла а ума не вынесла; давай заступ, выковырнем ее из земли! Тут и старик со старухой догадались, схватились за заступ и ну обрывать репу; обрыли, вынули, отрясли, а репа такова, что ни в один горшок не лезет; как быть? Старуха взяла посадила ее на сковороду, испекла, и съели ее с соседом самчетверть, а Жучке кожурки отдали. Вот и сказка вся, больше сказывать нельзя. И позднее, когда уже я перед сном читал сказки своим детям, на вопрос: «про что сегодня будем читать? У вас такое было? Ну значит еще будет! А все равно старался как-то оживить классический сюжет, внести в него что-то новое. Детишек такие мелкие находки всегда радовали, видимо, им тоже было интересно находить каждый раз что-то новое в знакомом тексте. Вот и вы, когда будете читать сказку про репку своим детям, постарайтесь тоже как-то оживить и дополнить канонический сюжет.
Поверьте, вашим малышам это очень понравится! И это совсем не так трудно, как кажется на первый взгляд! Кстати, знаете ли вы, что русская народная сказка про репку была записана собирателем фольклора А. Афанасьевым в Архангельской губернии?