В 15 лет, согнувшись над швейной машинкой Singer своей матери, он создал свою первую пару джинсов: от колена у них начинался клеш в 42 сантиметра.
150 лет в истории джинсов: От первых моделей для рабочих до модных брендов
Известно, что в Европу джинсы привезли американские солдаты, и в 40-х годах XX века в Германии появились первые европейские джинсы Mustang. Лазер способен сделать джинсы потёртыми и выцветшими буквально за секунды. Версаче джинсы Считается, что первые модные женские джинсы были созданы именно этой организацией в них сочетается стильность, удобство и практичность. Первое упоминание джинсов, вернее, джинсовой ткани, обнаружено примерно в 1300-м году во французском городе Ниме.
Джинсы – рождение легенды
Вне всякого сомнения, джинсы — это универсальная одежда, которая объединяет людей разных наций и континентов, религий и убеждений, возраста и социального статуса. «Джинсовая лихорадка»: как джинсы в СССР были культом, символом и объектом желания. это разновидность брюк, изготовленных из денима или хлопчатобумажной ткани. В 15 лет, согнувшись над швейной машинкой Singer своей матери, он создал свою первую пару джинсов: от колена у них начинался клеш в 42 сантиметра.
Кто придумал джинсы?
Называлась такая модель «одна вещь рабочей одежды» one-piece work-wear. Жителям Канзаса, а далее и всей Америки такая форма понравилась. Множество карманов и удобный крой способствовали комфортному выполнению своих обязанностей на приисках, строительных площадках и т. В 1915 году генерал Леонард Вуд заказал индивидуальный пошив комбинезонов для всех подразделений пехотинцев американской армии. Цвет джинсов, совмещённых с куртками LEE, был классическим. В 1917 году компания «Ли» запустила первую национальную рекламную кампанию в сфере рабочей одежды. А новая идея продвижения продукции зародилась случайно в 1920 г. Такую незамысловатую одёжку смастерила продавщица из остатков старых штанов, а вот сотрудник The H.
Lee Mercantile Company решил использовать сувенирные игрушки для рекламы одежды своей компании. Сейчас можно купить джинсы в интернет-магазине, но в начале XX века с доставкой и продажей товаров даже в соседнем штате было сложно. Спустя 3 года под брендом LEE стали выпускаться более плотные изделия. Материал получил название Lee Rider. В 1926 году стали продаваться джинсы с молнией. До этого можно было купить джинсы Lee и Levi Strauss на пуговицах. Основатель компании, Генри Ли, умер в 1928 году в штате Техас.
Несмотря на это, в 1939 г. Производство специализировалось на пошиве одежды для участников родео. Вещи разрабатывались с учётом всех требований ковбоев, которым важны были удобство и прочность предметов гардероба. Lee Co. Организация превратилась в корпорацию. Миру была представлена первая линейка разноцветных штанов для рабочего класса. В 1949 г.
В 1957 г. Благодаря вставкам из ткани в самой изнашиваемой области штаны дольше служили озорным ребятам, что радовало мам и пап, которые экономили на покупке новых джинсов. В 1959 г. Именно эта модель укрепила позиции производителя LEE на рынке одежды из денима, сделав его лидером! В 1964 г. Если говорить о рваных джинсах, история их началась в 1982 г. Что только не использовали технологи компании!
Чтобы получить не прорехи, а хотя бы заветные выбеленные пятна, применяли мячи для гольфа, жёсткие верёвки, деревянные бруски, даже металлически крышки от бутылок. В результате многочисленных экспериментов остановились на натуральной пемзе, которую добывали вблизи вулканов. Когда появились джинсы Wrangler? На историю возникновения джинсов особое влияние оказал ещё 1 человек — Хадсон, который стал создателем легендарной марки Wrangler. В 1897 г. В 1930 г. Blue Bell Globe стала самым крупным брендом легендарной одежды из денима.
В символике появился ковбой, который так и перешёл на фирменные отличительные знаки компании Wrangler, в которую Blue Bell Globe переименовали позже. В 1943 г. В 1947 году разработана новая линейка самых удобных джинсов для ковбоев. Одежда была спроектирована таким образом, чтобы участнику родео было удобно двигаться в седле, а штанины хорошо заправлялись и прекрасно смотрелись в высоких кожаных сапогах. Качество и прочность джинсов Wrangler 13-й модели подтвердили знаменитые ковбои Браун Фреклес, Билл Линдерман и Джим Шоулдерс, которые носили одежду во время подготовки к родео, активно испытывая её на прочность во время длительных тренировок. В 62-м году XX в. В 1973 г.
История возникновения джинсов Calvin Klein Кельвин Кляйн родился в 1942 г. В Бронксе он вырос и провёл своё юношество. Когда он стал известным дизайнером, под его именем стали выпускать модные линейки одежды. Джинсы с заветным лейблом CK сегодня хочет видеть в гардеробе любой модник или модница.
Первую джинсовую одежду Леви Страусс соорудил в 1853 году. Они напоминали комбинезон и были скроены из коричневой ткани, предназначенной для палаток и тентов. В те времена ткань для этих легендарных штанов отправлялась из Итальянского порта Генуя, и на тюках ставили штамп места отправления "Genes". Американцы - получатели читали штамп на свой манер - "Джинс". Однако свое нынешнее название джинсы получили лишь в нашем веке, в тридцатых годах, а до тех пор их называли "комбинезон без верха". Когда у Страусса кончились запасы палаточного брезента, он закупил плотную синюю саржу в Ниме, Франция. Отсюда пошло название ткани denim de Nimes - из Нима. Однако обнаружилась одна проблема: под тяжестью самородков, добытых золотоискателями, через некоторое время рвались карманы. В 1870 году выход из положения нашел компаньон основателя фирмы - портной из Невады Якоб Девис, который придумал укреплять карманы джинсов заклепками для крепления конской сбруи. Оригинальная идея настолько понравилась публике, что Девис предложил использовать заклепки на всех изготавливаемых ими джинсах. Именно так в 1873 году на свет появились Оригинальные Проклепанные Джинсы Levis. Прочные, комфортные и практичные штаны быстро полюбились лесорубам, фермерам и ковбоям. Первоначально заклепки ставились и на задние карманы, и на ширинку. Признаться, паховая клепка оказалась не лучшей усладой вольной ковбойской жизни, но ее решительно убрали только в 1941 году - по личному распоряжению тогдашнего президента компании Уолтера Хааса: как-то, сидя у костра, он благополучно обжёгся раскалившейся заклепкой. С задних карманов заклепки тоже были убраны, поскольку царапали седла и стулья. Во время второй мировой войны джинсы стали чуть ли не военной формой в США - они продавались только тем, кто участвовал в военных действиях. Но это ни чуть не смутило хиппи, и несколько лет спустя джинсы стали их настоящей униформой. Через океан джинсовая одежда перепрыгнула лишь в конце пятидесятых, отпраздновав свое столетие. А что бы стать неотъемлемой частью высокой моды, джинсам понадобилось еще 20 лет - в семидесятых годах дизайнеры с мировым именем начали придавать джинсовой одежде собственные линии. Появились новые технологии: джинсы шлифовали, мочили в кислоте, отбеливали и даже расстреливали из дробовика, что бы получились особенные дырочки. Но настоящий джинсовый бум начался в мире с появлением новых, нетрадиционных цветов и оттенков - прежде всего черного. Это стало возможным благодаря появлению теперь уже знаменитых технологий: "overdye" - процесс получения более насыщенного цвета или необычных цветовых эффектов, основанный на дополнительной прокраске ниток, материи или готовых джинсов, а также "stonewash" - вареные в камешках - обработка джинсовой материи, основанная на стирке с мелкими камешками для придания потёртого вида.
На них имелось 5 карманов, 4 кармана для различных вещей, а 5-й маленький для хранения различных мелочей, вроде карманных часов, зажигалки или золотых самородков. По мнению чешского историка Петра Андрле первую джинсовую ткань соткал чехо-моравский промышленник Густав Марбург в городе Брунталь. Эту ткань он получил случайно из-за ошибки в технологии изготовлении парусины. Так как материала получилось много, то он решил продать его на выставке в Вене. Там её купил американский торговец, который и отвез её в город, где жил Ливай Стросс 20 мая 1873 года Ливай Страусс, сын еврея-лоточника, за 20 лет до этого перебравшийся в Америку, получил патент на производство «рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и монет». К тому времени Страусс успешно торговал в Нью-Йорке тканями и в Калифорнию подался на пике «золотой лихорадки»: он рассчитывал шить из английской парусины штаны и сбывать их старателям. Штаны оказались востребованными — толстые, из хлопка, а не из кожи, чтобы можно было их стирать, и с тремя большими карманами, двумя впереди и одним сзади, и одним маленьким.
Так, свои комбинезоны певицы украсили презервативами. Мы хотели дать девушкам понять, что это нормально — носить свои презервативы и не расcчитывать на парней. Многие родители обвинили нас в том, что мы призываем их детей заниматься сексом. Нет, мы хотели сделать модное заявление для того, чтобы говорить о сексе было легче, — говорили участницы TLC. TLC 2001 год — джинсовый total look Бритни Спирс и Джастина Тимберлейка Этот парный выход двух звезд прочно вошел в новейшую историю моды — легендарный образ копируют и сегодня. Бритни Спирс и Джастин Тимберлейк 2003 год — джинсы с заниженной талией на красной ковровой дорожке Джинсы с заниженной талией — настоящий символ нулевых. Чтобы понять насколько популярен был это фасон, достаточно взглянуть на светские хроники того периода. Звезды даже выходили в них на красную ковровую дорожку. Кира Найтли 2004 год — mom jeans увековечили в поп-культуре В пику основному тренду того времени в шоу Saturday Night Live сняли скетч про джинсы с завышенной талией, которые были популярны в 90-х. Слоган "Дай ей что-нибудь, что говорит "Я больше не женщина, я — мама" стало рождением названия, под которым все и знают эти джинсы сегодня. Saturday Night Live 2009 года — Барак Обама как икона dad core В 2009 году только что избранный президент США Барак Обама появился на поле в матче всех звезд главной бейсбольной лиги в довольно простых "отцовских" джинсах. А модный критик Washington Post Робин Гиван даже назвал их "печальными дедушкиными джинсами" и "неподходящими для столь крутого президента". Барак Обама 2012 год — Кейт Миддлтон возвращает деним в британскую монархию В 2012 году Кейт впервые появилась на публике в джинсах после того, как стала членом королевской семьи напомним, замуж за принца Уильяма она вышла в 2011 году. Дело принцессы Дианы живет — для некоторых визитов, вроде посещения лагеря скаутов, герцогиня Кембриджская по-прежнему предпочитает джинсы. Кейт Миддлтон 2017 год — невеста принца в джинсах: первое официальное появление Меган Маркл в "королевском" статусе Впервые с принцем Гарри Меган Маркл официально появилась на публике на Invictus Games в Торонто в 2017 году.
День джинсов: малоизвестные факты и рекорды
В 1856 году старшие братья Ливая, носившие американские имена Джонас и Луис, присоединились к работе на предприятии. Основатель контролировал все процессы. Ливай ездил по шахтерским лагерям, общался с клиентами прямо на рабочих местах и узнавал что бы они хотели изменить в джинсах. Сначала все джинсы были одного размера, что подразумевало посадку по фигуре после стирки.
В годы Гражданской войны компании пришлось сделать размерную сетку, чтобы отправлять джинсы военным. Долгое время Страусс и партнеры поставляли материал другим портным. По его словам, покупатели брюк жаловались, что карманы рвутся от тяжелых самородков.
Дэвис предложил Страуссу «усилить» материал двойной строчкой и устанавливать в местах натяжения заклепки. Некоторые источники утверждают, что вместе с этим была также придумана ширинка на пуговицах. Дэвис признался, что запатентовал бы идею сам, но у него на это просто-напросто не было денег.
Так появились первые джинсы, но сначала их называли «комбинезоном по пояс». За первый год было продано более 20 тысяч пар брюк с заклепками. Компания росла так быстро, что вскоре Дэвис заработал свой первый миллион долларов.
Даже несмотря на экономический кризис, джинсы хорошо покупали, а стоимость одной пары в 1879 году составляла 1. В 1886 году Ливай Страусс представил знаменитый брендинг в виде кожаного патча с двумя лошадьми, тянущими пару джинсов в разные стороны. Легенда гласит, что такой эксперимент действительно проводился и пара не была разорвана.
В 1890 году компания впервые присвоила партиям продукции номера. Тогда они выпускались без шлевок для ремня, поскольку многие мужчины предпочитали носить подтяжки. Джинсы получили номер 501 и впоследствии стали самой продаваемой моделью в истории.
К сожалению, почему Ливай Страусс выбрал именно этот номер остается загадкой. Некоторые источники утверждают, что цифра «5» присваивалась для самых качественных товаров. В конце своей жизни Ливай Страусс активно занимался благотворительностью.
При его непосредственном участии в Сан-Франциско открылась первая синагога, предприниматель жертвовал немалые суммы в социальные организации. Страусс помогал еврейским сиротам, предоставил стипендии для университета в Беркли и даже выделил деньги на строительство железнодорожных путей. В 1902 году в возрасте 73 лет Страусс скончался в своем доме, оставив компанию и заработанный капитал племянникам и близким.
В день похорон вся торговля на территории Сан-Франциско была прекращена, чтобы жители могли отдать дань уважения почетному гражданину. Американский деним, детские комбинезоны и коллекция для женщин В 1891 году в Северной Каролине открылась фабрика по производству джинсовой ткани Cone Mills. Всего за десять лет мануфактура прославилась как одна из лучших в Америке.
Джинсам — 170 лет: как появился самый модный предмет гардероба? Они могут менять форму и цвет, но в истории закрепились основательно и из моды не выйдут никогда. Самой модной спецодежде — 170 лет! Они точно есть у вас в гардеробе! У каждого мужчины в среднем — две пары, у женщины — как минимум три. В июне 1850-го автор рабочих комбинезонов для фермеров и шахтёров Ливай Страусс сделал свои первые, те самые голубые джинсы. Основал небольшое производство во время золотой лихорадки и продал первую пару джинсов золотоискателям всего за 6 долларов. Бизнес рос и процветал, но очень долго джинсы были исключительно рабочей одеждой.
И только в 30-х годах прошлого века, наконец, обрели всенародную популярность. В Америке полюбили джинсы благодаря голливудским вестернам. Вскоре западная мода пришла и в СССР.
В первый год торговли было продано около 21 тысячи пар. К концу 19 века комбинезоны стали самой популярной мужской рабочей одеждой.
Согласно другой легенде, однажды машинист связал штанами два вагона, и поезд успешно добрался до пункта назначения. Это история в 1886 году легла в основу создания логотипа компании — две лошади тянут джинсы в разные стороны и не могут их порвать — и стала символом прочности. Кроме того, логотип был понятен без слов, а в то время далеко не для всех жителей американского Запада английский язык был родным. В начале 20 века Ливай Страусс умер, успев подарить своей компании ещё одну легендарную вещь. Сам Страусс никак не объяснял, с чем связан выбор именно этого порядкового номера.
Однако эта модель стала самой популярной как в истории компании, так и в истории джинсов в целом. Она выпускалась, как и все джинсы, без держателей для ремней — считалось, что мужчины будут носить их с подтяжками. После смерти предпринимателя компания отошла во владение к его племянникам, так как своих детей у Ливая Страусса не было. Способности к бизнесу были присущи и следующему поколению семьи Страуссов. При них компания смогла не только выстоять во времена Великой депрессии, но и развить дело.
До появления женских джинсов оставалось еще 16 лет, однако начало было положено. Компания выпустила тунику и штаны для работы и отдыха. Считалось, что в новой одежде женщины начнут чувствовать себя более раскованно и свободно. Более женственными они выглядели только за счёт широкого пояса. Теперь компания выпускала продукцию для всей семьи — ещё в начале 20 века бренд стал продавать джинсовые комбинезоны для детей.
Другие фирмы тоже делали синие джинсы. Их любили шахтеры, а также ковбои и другие рабочие. Джинсы Ливая были рабочими брюками. Рабочие-мужчины носили их все время, но джентльмены даже не думал надевать джинсы. Ситуация изменилась, когда западные фильмы стали популярными. Все ковбои были в джинсах, и люди думали, что они выглядят героически, привлекательно и круто. Также джинсы были очень популярны в Европе, благодаря американским солдатам, которые носили их во время Второй мировой войны. Они сделали джинсы похожими на повседневные американские брюки, символ американского стиля жизни. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте актуальную информацию из мира новостей еще быстрее.
История бренда Levi’s: взлёты и падения старейшей американской компании
В 1988 году джинсы впервые появились на обложке главного модного издания Vogue: улыбающаяся модель была одета в расслабленные джинсы. Так родились джинсы (название произошло от ткани, напоминающей деним, но менее плотной), ставшие в XX веке настоящей американской иконой, символом свободы и независимости. При этом джинсы под маркой Wrangler попали на рынок лишь в 1947 году. Когда-то первые джинсы шились для рабочих людей, а сейчас являются самой популярной одеждой. Джинсы – рождение легенды, пост в блоге маркетингового директора. это разновидность брюк, изготовленных из денима или хлопчатобумажной ткани.
От одежды рабочих до модных подиумов: полная история джинсов
20 мая 1873 года Леви Страус и его партнер Джейкоб Дэвис запатентовали голубые джинсы, которые остаются в моде до сих пор. Несомненно, сами джинсы, в далеком 1850 году, джинсы были созданы просто как обычная, рядовая рабочая одежда. Почему датой рождения джинсов принято считать 20 мая. При этом джинсы под маркой Wrangler попали на рынок лишь в 1947 году.