«Садко» Черняков решает аналогично: закомплексованный главный герой намерен «поиграться», дабы через такой психологический квест снять свои внутренние блоки. Для подавляющего большинства зрителей, заполнивших Исторический зал Большого театра, спектакль, а это была премьера оперы Садко Н. Римского-Корсакова, начинался здесь и сейчас, как только огромный занавес открывал сцену. 14–19 февраля в Большом театре состоялась премьера оперы «Садко» в постановке Дмитрия Чернякова. Так же создаются детские оперы, которые идут с аншлагами, но вот оперу Садко я не могу назвать чисто детской. «Садко́» — опера Николая Римского-Корсакова в семи картинах. Либретто написано самим композитором на основе русских былин о гусляре Садко.
«Садко» 12+
дочь — сопрано; Старчище, могуч-богатырь в образе калики перехожего — баритон Новгородский люд, торговые гости, дружина Садко, скоморошины удалые, калики перехожие, девицы — белые лебеди и чуда морские. В итоге оперу «Садко», с которой Дмитрий Черняков вернулся в театр после девятилетнего перерыва, некоторые назвали «кропотливым исследованием того, насколько разной на самом деле может быть успокоительная оперная былинность». Садко встречает опостылевшая ему жена Любава (так в спектакле, в опере, возвращающей героя к семейным ценностям, супруги друг другу рады). Опера-былина «Садко» была написана русским композитором Н. А. Римским-Корсаковым в 1896 году. Интерес композитора к русской старине и особенностям народного мировосприятия сформировался еще в молодые годы. долгожданная премьера. Свою версию оперы Римского-Корсакова" Садко" представил всемирно известный режиссер Дмитрий Черняков.
В сказку попал: новая постановка «Садко» в Большом театре
С 1993 года режиссер создал в Мариинке 28 оперных постановок, которые получили широкий зрительский отклик. Как отмечает пресс-служба, в марте также можно увидеть еще несколько спектаклей Степанюка. В 1983 году Алексей Степанюк окончил класс профессора Романа Тихомирова в Ленинградской консерватории как режиссер музыкального театра.
Постановка - Геликон-опера Радикальная оперная режиссура девяностых: 25 лет спустя Смотреть спектакль стоит по двум причинам.
Во-первых, это единственный в Москве «Садко». Во-вторых, этой премьерой «Геликон-опера» отметила 25-летие и возвращение в родные стены после долгой реконструкции.
Между 4-й и 5-й картинами проходит 12 лет. Все имена и названия даны по традиции, восходящей к Римскому-Корсакову. Первая картина Богат и славен Великий Новгород — и товарами, и золотой казной, но более всего — людьми торговыми да вольной волюшкой. Широко пируют новгородские торговые гости: льются через край вина заморские, мёд и брага, наедаются гости досыта яствами сахарными.
Молодой гусляр Нежата по просьбе настоятелей новгородских сказывает былину о Волхе Всеславиче, а гости меряются нажитым добром и силушкой. Входит Садко, в руках его гусельки яровчаты. В ответ на просьбу спеть о славе новгородской и её именитых купцах Садко ведёт иную речь. Кабы была у Садка золота казна и храбрая дружина, не стал бы он сиднем сидеть в Новегороде и хвастаться богатством, не стал бы пировать и бражничать, а купил бы все товары новгородские, снарядил корабли и отправился в моря далёкие. А на вырученное понастроил бы церквей божиих, покрыл их маковки чистым золотом, а оклады икон украсил бы дорогими камнями самоцветными. И разнеслась тогда бы слава Новгорода на весь мир.
Не всем гостям торговым понравились речи Садка, возмутились его дерзостью настоятели Фома Назарьич и Лука Зиновьич, прогнали они гусляра с пира. По знаку настоятелей скоморохи Дуда и Сопель запевают песню, в которой насмехаются и оскорбляют Садка. Глумясь над ним, скоморохи советуют идти к Ильмень-озеру и петь песни рыбам. Вторая картина В печали приходит Садко ночью на берег Ильмень-озера, запевает он песню широкую про думу заветную. Услыхали её белые лебеди, обернулись красными девицами, среди них — Волхова, царевна морская. Понравилась ей песня Садка, но просит Волхова сыграть и спеть им песню весёлую, хороводную.
Поёт Садко, а дух его занимается, ум помрачается — так прекрасна Волхова и сладки её речи любовные. Суженым, желанным назвала его Волхова, полюбил и Садко её без памяти. Есть у Садка жена, но готов он кинуть всё и повенчаться с Волховой на веки вечные. Приближается утро, Волхова должна оставить Садка и на прощанье дарит ему три рыбки — золотые перья. Принесут они богатство и славу Садку, а после снова свидится он с Волховой.
Без искажений, которые были свойственны её постановкам в определённое время, но непонятны нашим жителям. Это и называется «русская душа». Если посмотреть на костюмы, там очень много фрагментов из одежды разных национальностей — марийские, башкирские, татарские костюмы. Это некое обращение вглубь российской души и, наверное, одно из главных преимуществ сегодняшней постановки.
Мы хотим делиться с жителями других городов и регионов нашими творческими достижениями. Договорились в следующем году показать один из спектаклей в Санкт-Петербурге. Радий Хабиров, Глава Республики Башкортостан Театральное искусство в нашем округе занимает особе место. Башкортостан традиционно является лидером в сфере культуры и подаёт хороший пример другим регионам. После спектакля Радий Хабиров зашел за кулисы поблагодарить артистов от своего лица и передать благодарность от восторженной публики. Вы в третий раз выходите на историческую сцену Большого театра. Вы не представляете, как много делаете для Башкортостана. Потому что наша республика гремит на главной театральной сцене страны. Спасибо огромное!
И начинайте думать о новой постановке, которую мы представим здесь в следующем году. Переговоры об этом мы уже провели. Вы большие молодцы, низкий вам поклон. Радий Хабиров, Глава Республики Башкортостан И чтобы повторить или превзойти успех, Башкирскому театру оперы и балета нужно будет постараться. В этот раз больше десяти минут длились овации. И, возможно, звучали бы еще дольше. Но занавес в какой-то момент должен опуститься — каждая сказка, даже самая красивая, имеет конец.
Римский-Корсаков. Опера «Садко»
Особое удовольствие За семь лет существования проекта «Русская опера у стен монастыря» работает при поддержке министерства культуры и туризма Московской области геликоновцы выступили в Коломне, Можайске, Сергиевом Посаде и других подмосковных городах. Премьера этого спектакля состоялась в 1897 году в частной опере мецената Саввы Мамонтова. Его судьба неразрывно связана с Сергиевом Посадом. Именно Мамонтов протянул железную дорогу от Москвы. Сергиев Посад встретил проект прекрасной солнечной погодой. Артисты сходили в монастырь, прикоснулись к святыням и отправились на репетицию. Режиссер Ростислав Протасов в приподнятом настроении делился ожиданиями. Мы готовы в любую погоду выступать в этом святом месте. Хочется, чтобы каждый зритель насладился музыкой, которая не стареет и, как хорошее вино, становится лучше и интересней, — сказал он. Услышать оперу у монастырских стен — особое удовольствие.
Спектакль был назначен на 18:00, но зрители стали собираться уже к обеду. Им была интересна и репетиция — когда еще удастся попасть на театральную кухню? Среди пришедших заблаговременно были и священнослужители. Всё было очень скромно: маленькие сцены, небольшое количество зрителей. Сегодня это уже две сцены, мощнейшая машинерия, светодиодные экраны, хороший звук и свет, — отметил первый заместитель генерального директора-художественного руководителя «Геликон-оперы» Владимир Горохов. Китайская скрипка и термобелье Правда, в работе на открытом воздухе есть свои нюансы.
Одной из особенностей творческого почерка композитора является использование полярных, противоположных образов. Так в «Садко» рядом оказываются реальные и сказочные персонажи, русская и восточная культура, земной мир и подводное царство, а музыкальная палитра оперы соткана из ярких, контрастных тем. Гибкая, прихотливая мелодика и необычные гармонии противопоставляются широкому и свободному дыханию народной песни.
Опера имела успех.
Наконец, спустя 5 лет после написания, 26 января 1901 года состоялась премьера «Садко» в Мариинском театре. Приятно было, наконец, услышать свою музыку в большом оркестре и при надлежащей разучке» - с удовлетворением писал Н. По требованию публики повторяли песню Индийского гостя, Варяжскую песню и песню Веденецкого гостя. Артистам и автору устраивали овацию после каждого действия, вручали цветы и венки. После спектакля автора вызывали восемь раз. Впервые в творческой жизни Н. Римского-Корсакова сошлись мнения врагов и друзей.
Во-вторых, этой премьерой «Геликон-опера» отметила 25-летие и возвращение в родные стены после долгой реконструкции. Дмитрий Бертман скроил спектакль по собственным лекалам девяностых годов — времени, когда «Геликон» переживал бурную юность, а сам Бертман считался самым радикальным оперным режиссером страны. Лобовая политическая сатира, злободневные аллюзии, немного эстрадного блеска — интерес в том, насколько живуч подобный стиль 25 лет спустя.
«Садко» в Большом: как психологический квест обернулся неудачей
В середине — почти три часа того, что так любит публика Исторической сцены Большого театра — фальшак, подделка, шелка, исторические мизансцены и исторические костюмы. Решение выглядит, как троллинг. Не самые внимательные зрители могут вовсе не понять, что это не историческая постановка, а остросоциальное и актуальное режиссерское высказывание. Сцена из спектакля. В «Садко», обыгрывая историзм большой русской оперы, он выходит со сцены в зрительный зал.
Спектакль начинается не с увертюры, а с видеовставки — с кастинга-интервью трех главных исполнителей. Режиссер задает им вопросы — что они хотят, какие их самые сильные желания? Главный герой — в кризисе средних лет хочет почувствовать себя былинным героем. Легкомысленная девушка из инстаграма хочет приключения и какого-нибудь опыта любви.
Токсичная русская баба жаждет понять, почему от нее постоянно сбегают мужчины. Их троих режиссер вводит в спектакль, а точнее в особое место — «Парк исполнения желаний», где их мечты реализуются. Три часа они ходят из павильона в павильон, где реконструируются события былины. Их цель — понять себя и осознать свои желания.
Поклонники режиссера без труда проведут параллели с недавней постановкой оперы «Кармен» на фестивале в Экс-ан-Провансе. Там тоже главный герой проходил психотерапевтический квест, чтобы разобраться в своих чувствах. Но в «Садко» зрительный зал Чернякова интересует даже больше героев, Он не запирает исполнителей в реалистичных декорациях, а, напротив, на протяжении всего спектакля не дает забыть, что все происходящее на сцене — игра. Садко — Нажмиддин Мавлянов.
Варяжский гость — Дмитрий Ульянов. Автор: Дамир Юсупов «Кто он — современный герой нашего времени? Три часа обычный потерявшийся человек путешествует сквозь реконструкцию русского героизма — от былин до имперских времен. А в финале, когда квест заканчивается, он отказывается добровольно возвращаться в реальный мир.
Он хочет продолжить эту игру, где ему дали почувствовать себя великим. Эти добровольная диссоциация и эскапизм на главной сцене страны — отличный портрет того, что произошло с Россией за последние годы, пока режиссер здесь не ставил, — выросли исторические памятники, война возвелась в культ, иллюминация на улицах города все больше напоминает царство Морского царя, и, прикрываясь заслугами предков, героизируется сегодняшний народ, который потерялся, у которого не осталось ничего, кроме жизни в фальшивой, подсвеченной лампочками реальности.
Он сходит по ступенькам в море, становясь на положенную на воду доску. Тотчас же паруса надуваются, и корабль уплывает. Садко остаётся один на море. Из глубины к нему доносится голос Царевны: «Ты верен был двенадцать лет, до веку я твоя, Садко! Картина шестая [ править править код ] Садко оказывается в лазоревом подводном тереме перед царём Морским и царицей Водяницей. Царь приказывает Садко петь величальную песню, и так ему нравится чудное пение, что он предлагает гусляру остаться и взять в жёны царевну Волхову. Подводные жители встречают молодых весёлыми танцами.
Садко вновь берётся за гусли, и всё царство пускается в неистовую пляску, отчего на море поднимается буря, тонут корабли. Появляется Старчище могуч-богатырь и тяжкой палицей выбивает гусли из рук Садко. Он возвещает конец власти царя Морского, а дочери его назначает стать рекой. Царство подводное погружается в морские глубины, а Садко с Волховой садятся в раковину и устремляются на поверхность. Картина седьмая [ править править код ] Луг вблизи Ильмень-озера. Садко спит на берегу, около него царевна Волхова. Занимается заря. Волхова прощается с Садко, говоря, что пришла пора ей обернуться быстрой речкой и лечь в крутые берега рядом с её милым другом. Она рассеивается утренним туманом по лугу.
Слышен голос Любавы, тоскующей о своём муже. Увидев Садко, она с криком радости бросается к нему. Садко, проснувшись, озирается кругом, недоумевая, где он находится, наяву ли с ним произошло всё предыдущее или же во сне. Радостно обнимает он жену и говорит ей, что вернулся навсегда и теперь они заживут счастливо и безмятежно. Оглянувшись, они видят, что на месте, покрытом раньше туманом, образовалась широкая река, вытекающая из Ильменя, а по реке плывут корабли Садко, спеша пристать к берегу. Садко объясняет своей жене, что Царь Морской, пленённый его песнями, отдал ему свою дочь, которая превратилась теперь в реку Волхову. В это время корабли пристают к берегу, с них сходит дружина. Со всех сторон сбегается народ.
Сказочные подводные образы контрастируют с реальной жизнью обычного русского человека, его бытом. Стоит отметить и подачу материала, в опере бывают моменты, когда активность на сцене практически затухает, тем самым автор погружает зрителя в удивительные мелодии. С либретто автору помогал В. Краткое содержание оперы С первых минут оперы мы слышим песню главного героя Садко. В своей песне он осуждает своих богатых гостей, в том, что они не хотят открывать для себя ничего нового, ни к чему не стремятся, а просто сидят на своём мешке с золотом. Никто не поддерживает Садко в его стремлениях. Отчаявшись, главный герой засыпает на берегу озера. Однако его песни были услышаны водной царицей и её подругами. Они вышли на берег, чтоб пожалеть Садко и подарить ему настоящее чудо. Как только главный герой закидывает сеть в озеро, сразу вытаскивает 3 золотые рыбки. Возвращаясь домой к жене, он мечтает о совершенно новой жизни.
И действительно, Мия призналась Дмитрию Диброву, что она очень открытая и доверчивая, из чего произрастают многие её проблемы. Для публичной личности Mia Boyka действительно кажется слишком откровенной, но для шоу «Сессия» это даже хорошо. Девушка не только дала повод закадровому психологу поставить ей несколько броских диагнозов, но и раскрылась как человек для широкой аудитории не только для своих фанатов. Мия подробно рассказала о том, как росла в большой религиозной семье, получая от властной матери весьма жёсткие установки по правилам поведения. В семье пять детей, Маша — старшая; она стала перечислять, что ей было нельзя делать и в конце концов сказала «ничего нельзя». Зато можно было читать Библию и заботиться о сёстрах и брате. Отделившись от родителей и сделав неплохую карьеру, Mia Boyka до сих пор испытывает зависимость от мнения матери, чувствует свою вину и опасается не оправдать её ожиданий. При этом клипы, которые заведомо не понравятся маме, ей и не показывают. Например, «Гагарина» она не видела.
Кто написал оперу садко - 90 фото
«Садко» в Петропавловской крепости откроет фестиваль «Опера — всем — 2023» | Опера "Садко", Историческая сцена Большого театра России, Москва, 12-14 апреля. |
Шаляпин в опере Н. А. Римского-Корсакова «Садко» | Краткое содержание Садко (Римский-Корсаков), сюжет и краткое либретто оперы Садко (Римский-Корсаков). |
Новый спектакль Башоперы «Садко» покажут на московской сцене | Первое произведение с названием «Садко», в котором очень живописно отражена морская стихия, Римский-Корсаков написал еще в молодости. |
В Башкирском государственном театре оперы и балета состоялась грандиозная премьера оперы «Садко» | На исторической сцене Большого театра состоялась премьера оперы Николая Римского-Корсакова «Садко» в постановке и сценографии Дмитрия Чернякова. |
Н.А.Римский -Корсаков. Опера Садко. О музыке. Часть 1
Новое прочтение оперы Римского-Корсакого «Садко» – это история о том, как самый обычный парень из нашего времени вдруг попадает в древнерусскую сказку. купить билеты на оперу в Москве. Расписание, содержание, фото, продолжительность Закажите билеты на «Садко» — это не просто опера, это эпичное произведение, которое характеризуется плавным и замедленным действием, словно спокойное течение реки. Новое прочтение оперы Римского-Корсакого «Садко» – это история о том, как самый обычный парень из нашего времени вдруг попадает в древнерусскую сказку. Опера "Садко", Историческая сцена Большого театра России, Москва, 12-14 апреля. Опера "Садко", Историческая сцена Большого театра России, Москва, 12-14 апреля.
Артисты Башоперы представили в Большом театре оперу «Садко»
4 сентября на Красногорской площади Сергиева Посада, у Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, театр «Геликон-опера» представил оперу Н.А. Римского-Корсакова «Садко» в постановке народного артиста России Дмитрия Бертмана. Опера «Садко» – уже третья башкирская постановка на исторической сцене Большого театра после опер «Аттила» и «Дон Кихот». Наконец оно случилось — возвращение в Большой театр с большой русской оперой «Садко» Римского-Корсакова. Режиссёром оперы «Садко» стал заслуженный артист России Аскар Абдразаков. Премьера оперы Римского-Корсакова «Садко» состоялась 26 декабря 1897 (7 января 1898 по новому стилю) и стала самым ярким событием театрального сезона Москвы.
Разделы сайта
- К юбилею Римского-Корсакова в Большом театре покажут "Садко"
- Башопера в Москве: как прошла премьера «Садко» в Большом театре
- Разделы сайта
- Потрясающий результат. Иван Гынгазов – об опере «Садко»
- Интересные факты
Шаляпин в опере Н. А. Римского-Корсакова «Садко»
Спектакль идёт с двумя антрактами. Язык либретто насыщен словами и оборотами, создающими эффект погружения в старину. И режиссёр-постановщик, Дмитрий Черняков, принял решение назвать гостя ИндЕйским, чтобы подчеркнуть смысловое значение, которое придавалось названию страны Индия в старину: далёкая страна. В те времена, о которых идёт речь, гостей из настоящей Индии новгородцы ещё принимать не могли.
Песня индийского гостя Не счесть алмазов в каменных пещерах... С помощью Волховы Садко выиграл спор, поймав трех золотых рыб. К удивлению гусляра рыбы превратились в слитки золота. Тогда, недолго думая, он возвращает товар купцам, чем вызывает восхищение простого народа, а на золото нанимает себе новую дружину, скупает по лавкам самый лучший товар и снаряжает корабль в дальнее странствие.
За всеми этими событиями наблюдают иноземные послы — заморские гости варяжский, индийский и венецианский. К ним и обращается Садко с просьбой дать совет, куда держать путь. Каждый посол расхваливал свою страну, особенно в этом отличился венецианский гость. Садко пообещал, что посетит все эти страны, а настоятелей Новгорода попросил позаботиться о своей жене, которую он надолго покидает. В это время появляется Любава и просит с плачем не покидать ее и не подвергать свою жизнь опасности, но молодой купец отвечает, что решение свое он менять не будет. Под песню Садко, которую поддерживает его дружина, и под восторженные крики народа купеческий корабль отплывает в дальние страны. Прошло двенадцать лет, как отплыл из Новгорода корабль Садко с дружиной.
За это время они увидели много стран, распродали весь свой товар и накупили иноземный. И тогда дружина решила, что надо возвращаться домой. Но вдруг их корабль остановился. Путешественники решили, что надо выплатить дань морскому царю. Они бросают в воду золото и серебро, но это не помогает. Тогда Садко решил, что требуется человеческая жертва. Команда бросила жребий, который выпал на гусляра.
Коллектив театра создаёт культурные шедевры, которые хочется представить жителям Москвы и России в целом. Вот так сложилось сотрудничество с Большим театром. Глава региона отметил, что показ спектаклей в столице страны и в будущем году. Также договорились о показе одного из спектаклей и в Санкт-Петербурге. Радий Хабиров отметил, что сегодня очень важно обмениваться нашими традициями и обычаями. И это направление, безусловно, будет поддерживаться. Руководитель региона также рассказал об особенностях башкирской постановки оперы «Садко» и сотрудничестве с Большим театром России. Он отметил, что выход на историческую сцену Большого театра, требует высочайшего мастерства исполнителей. Поэтому ведется очень серьёзная подготовка к выступлениям.
Благодарю творческий коллектив за красоту, которая получилась, — отметил Радий Хабиров. А оперу «Садко», конечно, покажем на одной из крупнейших сцен Москвы. Фото пресс-службы правительства РБ.
Краткая история создания оперы «Садко» композитором Римским-Корсаковым
подробная информация, 6+. Историю о Садко, бедном новгородском гусляре, бросившем вызов правителям родного Новгорода, впервые решили поставить на оперной сцене в 1897 году. Новости академической музыки. подробная информация, 6+. Историю о Садко, бедном новгородском гусляре, бросившем вызов правителям родного Новгорода, впервые решили поставить на оперной сцене в 1897 году. Показ оперы-былины «Садко» Римского-Корсакова Башкирского театра оперы и балета в Москве, на исторической сцене Большого академического театра страны, уже стал частью новейшей культурной истории России. Балетмейстер — А. Кузнецов. Опера «Садко» — глубоко национальное и самобытное произведение, для которого характерно эпическое повествование, воскрешающее дух старинных былинных сказов.
В Мариинке к 30-летию работы режиссера Алексея Степанюка поставили оперу "Садко"
В Петербурге оперу увидели впервые в 1901 году. В 1920-м декорации для «Садко» нарисовал художник Константин Коровин, и в сегодняшнем варианте спектакля для создания сценического антуража были использованы именно эти эскизы. Либретто, написанное самим Римским-Корсаковым совместно с Владимиром Бельским, за долгие годы не изменялось, а значит, постановка идет именно в таком виде, в каком хотел видеть ее сам автор.
Спектакль посетил Радий Хабиров, сообщает пресс-служба правительства РБ.
Новый спектакль Башоперы «Садко» покажут на московской сцене Масштабную постановку, основанную на былинах о новгородском гусляре Садко, уфимская публика приняла с восторгом. В опере полностью задействована оперная и балетная труппы театра, а также хор.
Режиссер не знает, что делать в массовых сценах, и поэтому хоры у него поют за кулисами, а по пустому пространству бегают главные герои, отчаянно жестикулируя в стиле самодеятельных инсценировок. Когда хоры все же появляются на сцене, то им вменяется столько задач, что они не в состоянии пристойно петь. У перегруженных сцендвижением артистов постоянно сбивается дыхание, отчего опять же страдает музыка.
И в целом от действа, бедного и идеями, и просто добротными профессиональными решениями, веет непреодолимой скукой. Такое впечатление, что это не некий клиент психоаналитика вообразил себя былинным героем, а кто-то другой однажды вообразил себя режиссером и тщится уже много лет убедить в этом всех окружающих. Хорошо хоть красивая картинка спасает. Если вычесть из спектакля искусственный претенциозный концептуализм, попросту не замечая его, — новая работа Большого вполне смотрибельна и слушабельна и даже заставляет вспомнить детский восторг от старого спектакля Бориса Покровского. Впервые Большой театр обратился к «Садко» в 1906 году, еще при жизни композитора, через девять лет после мировой премьеры в Мамонтовской опере, и сделал за первые полвека четыре постановки, последняя из которых шла целых 35 лет.
Несмотря на грандиозность замысла и сложность его воплощения, опера исполнялась в Большом более пятисот раз. Именно ее театр возил на свои первые, ставшие легендарными гастроли в «Ла Скала» 1964 , считая произведением не менее программным, чем «Борис Годунов», «Князь Игорь», «Пиковая дама» или «Война и мир».
Напомним, «Опера — всем» — международный оперный фестиваль, который проходит в Санкт-Петербурге с 2012 года. Отличительной особенностью смотра является выбор места показа спектаклей — все они исполняются под открытым небом на площадях Петербурга и городов Ленинградской области. Спектакль будет показан 12 июля на Соборной площади Петропавловской крепости. А Санкт-Петербург как наследник Великого Новгорода на северо-западе Руси — место, где, как и в былинные времена, встречаются индийский, варяжский и веденецкий гости». За дирижёрский пульт встанет музыкальный руководитель фестиваля «Опера — всем» Фабио Мастранджело.
Н.А.Римский -Корсаков. Опера Садко. О музыке. Часть 1
Наконец оно случилось — возвращение в Большой театр с большой русской оперой «Садко» Римского-Корсакова. Входит Садко, гости обращаются к нему с просьбой спеть им про славу Новгорода. Программка премьерного спектакля оперы «Садко» в Мариинском театре. Сцена из оперы Садко на музыку композитора Николая Александровича Римского-Корсакова в исполнении артистов Государственного академического Большого театра СССР.