Новости король лир театр вахтангова отзывы

Вот мы и пошли в театр Вахтангова на Короля Лира в постановке Юрия Бутусова.

Наступило время Шекспира. Театр Вахтангова переосмыслил трагедию Лира

Купить билеты на спектакль Король Лир в Москве, билеты по цене от 850,00 руб. 24 мая 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Король Лир, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Вахтангова вышел «Король Лир» Юрия Бутусова, уже второй Лир в авторстве режиссера.-2. Спектакль «Король Лир» театра Вахтангова — это уникальная возможность увидеть на одной сцене заслуженных артистов и новые таланты, которые вместе создают незабываемое театральное впечатление. Спектакль «Король Лир» театра Вахтангова — это уникальная возможность увидеть на одной сцене заслуженных артистов и новые таланты, которые вместе создают незабываемое театральное впечатление. КОРОЛЬ ЛИР Театр им. Евг. Вахтангова. Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова на своей исторической сцене представит в субботу премьеру спектакля по трагедии Уильяма Шекспира "Король Лир" в постановке своего главного режиссера Юрия Бутусова.

Безумие, ненависть и танцы под трубу. «Король Лир» в театре им. Вахтангова

Он отличается от многих других работ Мирзоева, лёгких, красивых и изящных. В "Лире", как и в "Чайке", очень много подтекста и различных режиссёрских находок, намёков и символов. К примеру, грим Суханова в первом действии и "возрождение" Лира во втором, протяжные вои, издаваемые то Лиром, то другими персонажами, то всеми вместе, очень интересное решение сцен обеда при правлении Лира и при правлении его дочери.

Увидеть «Короля Лира» на основной сцене театра можно будет 27 и 28 февраля. Шекспира можно назвать одним из главных «бутусовских» авторов. К сочинениям Великого Барда режиссёр многократно обращался на протяжении всей своей творческой биографии — и в петербургском Театре им. Ленсовета, и в МХТ им. Чехова, и в «Сатириконе». Любопытно, что «вахтанговцы» впервые встретились с Юрием Бутусовым впоследствии, в 2018 году, ставшим главным режиссёром театра также в работе над «шекспировским» спектаклем: первая постановка Бутусова на сцене Вахтанговского театра — «Мера за меру» 2010. Закавыченная «Буря» — отсылка к названию последней пьесы Шекспира: вероятно, «Лиром» как таковым в спектакле дело не ограничится.

Непонятна связь молодого тирана с ней, почему она вдруг одевается в костюм Эдмонда, участвует с ним в одних сценах? В исполнении Сергея Волкова получился Эдмонд-социопат. Его теневая игра против брата и отца кажется следствием забитого характера. Да, перед нами не роковой красавец, а запуганный бородатый мальчик в нелепом сюртуке, интроверт, бегущий от людей. Даже достижение власти, полной победы над врагами, не преображает Эдмонда-Волкова. Кажется, что вообще могут найти в нем такие властные женщины, как Гонерилья и Регана, в исполнении Яны Соболевской и Ольги Тумайкиной ставшие «стальными леди». Хотя, возможно, за запуганность и полюбили. Любят же люди кроликов. Спасибо за диско-шары-костры, разделяющие световые приборы на десятки солнечных зайчиков. За фонарик в зонтике Глостера. За громадную луну. За безумные танцы. За трубу Юрия Цокурова.

Спектакль ведущего российского режиссера Юрия Бутусова поставлен по одноименной пьесе Уильяма Шекспира перевод Бориса Пастернака, сонеты в переводе Самуила Маршака. В основе пьесы — легенда о трагической судьбе британского короля Лира и его дочерях, дополненная сюжетной линией о взаимоотношениях в семье графа Глостера. Трагедия Шекспира, написанная в период с 1605 по 1606 год, вызывает неослабевающий интерес у зрителей. Юрий Бутусов представит новую постановку с узнаваемым фирменным стилем, наполненную визуальными и музыкальными акцентами. Режиссер, Юрий Бутусов о постановке: «Я думаю, сейчас время Шекспира, время потерь, потрясений, колоссальных изменений в технике, рождения новых «звуков», «смыслов», новая Буря…». Оформление сценического пространства спектакля, декорации создал известный театральный художник Максим Обрезков — главный художник Театра им. Вахтангова и Тбилисского Государственного русского театра для детей и молодежи. За световое оформление отвечает лауреат премии «Золотая Маска» — художник по свету Александр Сиваев. Юрий Бутусов — выдающийся театральный режиссер. Он ставил спектакли в ведущих российских театрах, среди которых Театр им. Ленсовета, МХТ им.

Безумие, ненависть и танцы под трубу. «Король Лир» в театре им. Вахтангова

К сочинениям Великого Барда режиссёр многократно обращался на протяжении всей своей творческой биографии — и в петербургском Театре им. Ленсовета, и в МХТ им. Чехова, и в «Сатириконе». Любопытно, что «вахтанговцы» впервые встретились с Юрием Бутусовым впоследствии, в 2018 году, ставшим главным режиссёром театра также в работе над «шекспировским» спектаклем: первая постановка Бутусова на сцене Вахтанговского театра — «Мера за меру» 2010. Закавыченная «Буря» — отсылка к названию последней пьесы Шекспира: вероятно, «Лиром» как таковым в спектакле дело не ограничится. Однако примечательно, что именно «Бурю» Бутусов должен был выпустить в текущем сезоне в РАМТе напомним, в итоге режиссёр поставил здесь «Сына» по пьесе Флориана Зеллера. Что касается «Короля Лира», то любопытна невольная, возможно, параллель сюжета пьесы с сегодняшней театральной ситуацией в понимании Бутусова.

Он не первый раз обращается к этой пьесе: «Это история не конкретно про Лира, а это история про людей, - говорит режиссер, - вообще про всех». Скучать не придется: спектакль очень красивый!

Яркие декорации, зажигательные танцы и много музыки.

Очередной позор театра. Встал справедливый вопрос: мы живём в период, когда люди нуждаются в красоте искусства и потоках позитива.

Зачем из классических пьес делать посмешище, нагружая психику дурновкусием? Люди идут в театры за вдохновением, а из Вахтангова - визитной карточки России, бегут после антракта.

Оттого так много Корделии. Она и самый близкий друг Шут , и в некоторых моментах становится рассказчиком, а в интермедии даже ведет суд над Гонерильей и Реганой словами Лира. Точнее, над их куклами. Он — отражение Лира. Полная схожесть их внутренних качеств, разделенная лишь возрастом, создает впечатление, будь у Лира сын, вырос бы Эдмонд. Ему тоже уделено достаточное внимание, и порой чувствуется, как будто сцена — их общее сознание, искаженное ядовитой ненавистью, но, как я уже сказал, обилие Корделии общий смысл закрывает. Непонятна связь молодого тирана с ней, почему она вдруг одевается в костюм Эдмонда, участвует с ним в одних сценах? В исполнении Сергея Волкова получился Эдмонд-социопат.

Его теневая игра против брата и отца кажется следствием забитого характера. Да, перед нами не роковой красавец, а запуганный бородатый мальчик в нелепом сюртуке, интроверт, бегущий от людей. Даже достижение власти, полной победы над врагами, не преображает Эдмонда-Волкова. Кажется, что вообще могут найти в нем такие властные женщины, как Гонерилья и Регана, в исполнении Яны Соболевской и Ольги Тумайкиной ставшие «стальными леди». Хотя, возможно, за запуганность и полюбили.

Король Лир. Театр имени Евгения Вахтангова. 26.02.2021. Фоторепортаж

Король Лир оглашает свою волю так, как нотариус зачитывает завещание или патологоанатом проводит опознание. Премьера спектакля Король Лир в Театре им. Вахтангова. Главная» Новости» 2 февраля театр вахтангова король лир.

«Король Лир» (Театр имени Евгения Вахтангова)

Катастрофические изменения охватывают всё мироздание. Есть ли надежда? Или тьма полностью поглотит свет? Космический масштаб шекспировской трагедии захватывает воображение. Они — лишь часть знаковых систем спектакля.

Его теневая игра против брата и отца кажется следствием забитого характера. Да, перед нами не роковой красавец, а запуганный бородатый мальчик в нелепом сюртуке, интроверт, бегущий от людей. Даже достижение власти, полной победы над врагами, не преображает Эдмонда-Волкова. Кажется, что вообще могут найти в нем такие властные женщины, как Гонерилья и Регана, в исполнении Яны Соболевской и Ольги Тумайкиной ставшие «стальными леди». Хотя, возможно, за запуганность и полюбили. Любят же люди кроликов.

Спасибо за диско-шары-костры, разделяющие световые приборы на десятки солнечных зайчиков. За фонарик в зонтике Глостера. За громадную луну. За безумные танцы. За трубу Юрия Цокурова. За парик Юрия Цокурова. За самого Юрия Цокурова.

Отлученная и изгнанная - она не оставляет заблудшего отца и демонстрируя чудеса актерского перевоплощения «живет» с ним в образе Шута, меняя обличия: играет лесными яблоками в бадминтон, вооружается клюшкой для гольфа, и главное - именно она оказывается тем «судьей», который вершит за отца суд над его дочерьми. Вселенную Лира подталкивает в пропасть главный антагонист Корделии - Эдмонд, изменник по природе своей, воплощающий идеалистическое предательство, убедительно сыгранный Сергеем Волковым. Противопоставленные герои из параллельных линий повествования по «сценарию» Бутусова в предфинальной сцене встречаются после смерти обоих: Корделия и Эдмонд сидят на стульях рядом, после чего Эдмонд окончательно исчезает в космическом пространстве, а Корделия, укрытая целым ворохом одеял, протягивает руку отцу и тактильно воссоединяется с ним… Масштабный «Король Лир» с яркими декорациями, завораживающей игрой актеров, эмоциональной харизмой, ненавязчивым юмором, зажигательными танцами и живой музыкой на сцене — это не классический Шекспир, это уникальность и неповторимость Бутусова и труппы спектакля.

Мне нравится стиль Бутусова с его громкой музыкой, психоделиков, шаманскими танцами, много тумана, спецэффектов, игра на трубе или вокал. Этакая гремучая смесь на сцене. Но на любителя конечно. Но эта его постановка Короля Лира была второй после Сатирикон а, поэтому она недоработана.

Еще статьи

  • Король Лир. Театр Вахтангова. 12.01.2023.
  • Купить билеты на Король Лир в театр Вахтангова
  • Король Лир / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт.
  • Юрий Бутусов возвращается к Шекспиру в Театре Вахтангова
  • Поделиться
  • "Король Лир", реж. Ю. Бутусов, театр им. Вахтангова (дубль два)

Король Лир

Кстати, к "Королю Лиру" он обращается во второй раз первым был спектакль в театре "Сатирикон" в 2006 году с Константином Райкиным в главной роли ", - напомнила пресс-атташе Вахтанговского театра. О новом спектакле Сам Бутусов объясняет свой выбор для новой постановки "Короля Лира" его своевременностью. Вместе с ним в создании спектакля принимают участие главный художник Вахтанговского театра Максим Обрезков, балетмейстер Николай Реутов, художник по свету Александр Сиваев, звукорежиссер Андрей Мирный.

О новом спектакле Сам Бутусов объясняет свой выбор для новой постановки "Короля Лира" его своевременностью.

Вместе с ним в создании спектакля принимают участие главный художник Вахтанговского театра Максим Обрезков, балетмейстер Николай Реутов, художник по свету Александр Сиваев, звукорежиссер Андрей Мирный.

Граф Кент заявляет о том, что хотел бы уйти вслед за королем, но подчиняется герцогу Альбанскому, который восстанавливает его статус при дворе. Уильям Шекспир, написавший эту трагедию, известен как один из величайших драматургов планеты, его творения переведены практически на все существующие языки. Огромное количество вопросов вызывает личность писателя, поскольку то небольшое наследие документов, которое сохранилось на сегодняшний день, не позволяет сформировать конкретное представление о ней. Некоторые литературные критики считают, что такого автора, как Шекспир, не существовало вовсе, а все его сочинения были созданы другими людьми, впрочем подавляющее количество исследователей его личности отвергают подобную точку зрения.

Большое количество похвальных отзывов Шекспир получил еще при жизни, особенно от викторианцев и представителей романтизма. Даже в XXI веке его творчество является предметом изучения ведущих литературоведов планеты, которые переосмысливают работы британского автора в соответствии с текущей культурной обстановкой в социуме. Считается, что на создание произведения английского писателя вдохновила легенда, берущая свое начало из античных времен. Легенду о дочерях, предавших своего собственного отца, только в XIV веке перевели на английский язык. Существуют также документы, подтверждающие, что работу над пьесой Шекспир закончил только лишь в 1606 году. Таким образом, вопрос об авторстве произведения до сих пор остается открытым.

Некоторые из них с радостью готовы порассуждать о том, насколько актуальными являются тезисы пьесы для сегодняшнего времени, и обсудить это в антракте или же после спектакля. Кто воплощает на сцене средневековые страсти? Одно из главных слагаемых успеха «Короля Лира» в «Сатириконе» - актеры и роли, грамотно распределенные между ними. Звездой постановки является Константин Райкин, принявший на себя управление театром в 1987 году, после смерти своего отца - знаменитого сатирика Аркадия Райкина. Критики отмечают, что именно благодаря его оригинальному прочтению личности короля спектакль смотрится невероятно органично, и зритель волей-неволей начинает сопереживать героям. Поскольку члены труппы театра заняты также и на производстве кинофильмов, достаточно часто приходится формировать резервный состав для постановок.

Например, роль принца Эдгара поочередно играют Даниил Пугаев и Артем Осипов, хотя оба они в свое время играли менее значимых персонажей. Распределение ролей чаще всего осуществляется за несколько месяцев до начала сезона, поэтому актеры могут заранее выстроить свой рабочий график. Все эти опытные актеры трудятся в театре более 10 лет, и замены этим ярким специалистам в данном спектакле попросту нет. Все женские персонажи отданы на откуп талантливейшим актрисам, успевающим совмещать театр и кино, например Корделию играет известная широкому кругу зрителей Глафира Тарханова. Роли двух других дочерей, Гонерильи и Реганы, исполняют Марина Дровосекова и Агриппина Стеклова, девушки не имеют дублеров, поэтому увидеть их можно на каждом представлении. Шут в постановке театра имеет сильно развитое женское начало, поэтому играют его дамы - Елена Березнова и Елизавета Карденас.

По мнению театралов, постановка пользуется огромной популярностью из-за присутствия в ней Константина Райкина, играющего короля Лира. Впрочем, отмечают они, король остается таковым только лишь на фоне свиты, поэтому роль каждого члена труппы в постановке достаточно велика. Без кого спектакль бы не состоялся? Режиссером постановки является Юрий Бутусов, начавший работать с театром Константина Райкина в 2002 году. Именно в театре им. Ленсовета Райкин увидел талантливые постановки режиссера, после чего решил предложить ему сотрудничество.

Это традиционный подход к постановке спектакля, однако именно в этом театре он помогает создать оригинальную и целостную картину действия. Сцена полностью опустошена: на первый взгляд она напоминает склад декораций, которые давным-давно не использовались, это является символом вневременного пространства истории, которая может произойти когда угодно и где угодно. Целый ряд огромных красных дверей, листы фанеры, доски - все это должно продемонстрировать зрителю, что весь мир находится в самой настоящей разрухе, и театр - зеркало этой эпохи, которое беспристрастно демонстрирует действительность. Режиссер осознанно усиливает градус сумасшествия.

Сторожилы несомненно будут проводить парарллели и сравнения двух попыток режиссера понять и интерепретировать текст «Короля Лира», но вахтанговская версия точно вышла совершенно иной и по тональности, и по направленности.

Клоунский грим, перевернутая корона, «бегающая» по сцене словно насекомое, а также огромная луна, нависающая над человеческой суетой — это лишь немногие детали, передающие беспощадный характер бури, происходящей не только в отношениях между участниками, но внутри души каждого из них. Не все задумки в решении различных сцен, правда, смотрятся соразмерно, и порой они вступают в явный диссонанс с ритмом пьесы. Некоторые метафоры и аллегории, щедро используемые в сценографии спектакля, выглядят либо слишком отдаленными, либо чересчур плоскими и откровенными. Выручают музыкально-танцевальные интермеццо: электро-джаз и альтернатива очень ловко вплетаются в ткань происходящих событий, усиливая их накал. Впрочем, музыкальные решения и сценические эффекты всегда были визитной карточкой Театра имени Вахтангова.

Юрий Бутусов возвращается к Шекспиру в Театре Вахтангова

Премьера спектакля Король Лир в Театре им. Вахтангова. Спектакль "Король Лир" в постановке Юрия Бутусова, главрежа театра Вахтангова, но на сцене те. "Сцена театра Вахтангова глубокая уходящая вдаль и высокая до небес. В этом смысле Юрий Бутусов своей постановкой «Короля Лира» в театре Вахтангова провокационно пошёл на вы. В Театре им. Вахтангова этот монолог идёт фоном-присказкой к складыванию стен из только что наваленных сёстрами досок. В театре имени Вахтангова состоялась премьера нового «Короля Лира».

«Король Лир»

Купить официальные билеты на спектакль Король Лир в театр имени Евгения Вахтангова. Главная» Новости» Король лир вахтангова отзывы. Купить официальные билеты на спектакль Король Лир в театр имени Евгения Вахтангова.

Отзывы о "Король Лир"

Очередной позор театра. Встал справедливый вопрос: мы живём в период, когда люди нуждаются в красоте искусства и потоках позитива. Зачем из классических пьес делать посмешище, нагружая психику дурновкусием? Люди идут в театры за вдохновением, а из Вахтангова - визитной карточки России, бегут после антракта.

Однако, в отличие от "Чайки", цельного, красивого впечатления они на меня не произвели. Вообще, остаётся ощущение разрозненности, неслаженности, каждый актёр играет свой спектакль, и объединяются они редко. Может быть, спектакль ещё дозреет и станет лучше.

Очередной позор театра. Встал справедливый вопрос: мы живём в период, когда люди нуждаются в красоте искусства и потоках позитива. Зачем из классических пьес делать посмешище, нагружая психику дурновкусием? Люди идут в театры за вдохновением, а из Вахтангова - визитной карточки России, бегут после антракта.

Только волшебства не будет — будет жестокая реальность, гибельная борьба за власть и женско-мужских амбиций... Путь шекспировских героев до последнего смертного вздоха Бутусов сделает чрезвычайно нервным, болезненным. Путь кровавый в прямом смысле слова — артисты открыто льют из костюмных «зарядок» бутафорскую кровь или поливают ею сцену прямо из грелки. Перекличка веков и гениев? Глостер Виктор Добронравов. Фото: пресс-служба театра В своей постановке Бутусов активно использует систему двойников, объединяя смыслово близких персонажей. У Корделии Евгения Крегжде три двойника — шут в мужской мешковатые брюки, плечистый пиджак и женской белое платье в пол, элегантный клиф, высокий клоунский колпак ипостасях, а также мальчишка в красной шапочке. Отчего ей сложнее других: почти без пауз и передышки актрисе приходится нырять из одного образа в другой, за спектакль у нее девять костюмных переодеваний — а костюмы она носит красиво. За кулисами Крегжде и ее партнеров ждут семь костюмеров. Двойником выступает и сам шекспировский текст, который, как по кругу, прокручивает изгнанный дочерьми Лир и сами его властолюбивые дочери. Но текстовые повторы, как и некоторые совсем не обязательные сцены, размывают ясную и прозрачную историю, сочиненную Бутусовым на основе шекспировского «Лира». Премьерный спектакль показывает молодое поколение вахтанговцев — сильное, легко существующее в такой многослойной режиссуре. Лира играет Артур Иванов: самоуверенный хозяин жизни с низким голосом становится безумным стариком, впавшим в...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий