Новости когда шекспир родился

В течение многих лет Шекспир занимался ростовщичеством, а в 1605 году стал откупщиком церковной десятины. 3. Умер Шекспир в тот же день, что и родился, 23 апреля 1616 года в возрасте 52 лет в своем родном городе Стратфорд-на-Эйвоне.

448 лет назад родился великий английский драматург и поэт Уильям Шекспир

Это считается одним из первых свидетельств появления в Лондоне нового драматурга, соперника и конкурента уже существующих, — и чуть ли не единственным отрицательным отзывом современника о творчестве Шекспира. Спустя шесть лет, в 1598 году, некий Фрэнсис Мерес издал книгу «Palladis Tamia, или Сокровищница ума», в которой несколько раз упомянул имя Шекспира, назвав его автором комедий, трагедий и «сладостных» сонетов. Он перечислил заголовки шести шекспировских комедий одна из них нам неизвестна — то ли впоследствии была утрачена, то ли опубликована под другим названием и шести трагедий четыре из них мы бы отнесли к жанру исторических хроник. Книга Мереса — важное свидетельство о том, что в театральных и литературных кругах Лондона репутация Шекспира как сочинителя была высока. Выпущенные им под собственным именем поэмы «Венера и Адонис» 1593 и «Похищение Лукреции» 1594 неоднократно переиздавались. Сохранилось также множество отзывов современников — поэтических и в частной переписке, — свидетельствующих о том, что сочинения Шекспира были хорошо известны и пользовались популярностью. В Shakespeare Documented их количество исчисляется десятками. Кроме того, при жизни драматурга были опубликованы 16 его пьес, некоторые — не по одному разу. В большинстве случаев имя автора на них не указывалось, но такова была общепринятая практика того времени — профессия драматурга еще только формировалась, изначально подобная продукция не имела высокого поэтического статуса и предназначалась для театров издатель обычно указывал, какой актерский коллектив играл ту или иную пьесу. Очевидно, имя Шекспира становилось привлекательным брендом и все чаще появлялось на обложках изданий его пьес — «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец», «Много шума из ничего», обе части «Генриха IV», «Гамлет», «Король Лир», «Перикл».

В 1609 году вышли «Шекспировы сонеты» — таким необычным названием издатель явно хотел подчеркнуть их принадлежность своему автору за десять лет до этого недобросовестный публикатор пытался приписать Шекспиру чужие сонеты. Шекспир, как известно, умер в 1616 году. Иногда замечают, что лондонские литературные и театральные круги никак не откликнулись на это событие, но это не совсем так. Он умер в Стратфорде, и известие о его смерти, которое, видимо, достигло столицы с опозданием, вызвало не взрыв эмоций, а твердое решение увековечить его память с помощью монументального книгоиздательского проекта — и в 1623 году появилось Первое фолио, «Мастера Уильяма Шекспира комедии, исторические хроники и трагедии», увесистая книга большого формата ин-фолио — типографский термин, означающий «в половину стандартного типографского листа бумаги». Издание открывали похвалы в адрес Шекспира от лица издателей и приглашенных ими поэтов. Бен Джонсон, друг и соперник Шекспира, в элегии, посвященной его памяти, называет покойного «Лебедем Эйвона» напомним, родной город Шекспира — Стратфорд-на-Эйвоне и сравнивает его с Эсхилом, Софоклом, Еврипидом. Перешагнем через несколько десятилетий. Всего в XVII веке вышло четыре шекспировских фолио. Каждый раз, начиная со Второго, их состав несколько менялся — в них включали те или иные пьесы других драматургов, но все они неизменно свидетельствовали о высоком статусе своего автора.

Впрочем, о статусе классика тогда еще не было и речи. В середине века в Англии произошла пуританская революция, ставшая своего рода водоразделом, отделившим культуру елизаветинской и яковианской эпох с их любовью к театру и другим публичным подобного рода развлечениям от последующих столетий. Пуритане были давними врагами театров, и они закрыли их, как только захватили власть в Лондоне 1642. Драматическое наследие Шекспира и его современников осталось в прошлом, традиция постановок и представлений прервалась, авторские и суфлерские рукописи и другие важные материальные свидетельства были утрачены, «Глобус» был закрыт и вскоре разрушен... После реставрации монархии в 1660 году театры открылись вновь. Они нуждались в репертуаре, но английские драматурги полтора десятилетия ничего не писали, и актерам пришлось браться за старый материал. На свет были извлечены прежде всего те пьесы, которые до революции выходили в печатном виде и сохранились в достаточном количестве экземпляров. Шекспир с его фолио и десятками кварто изданий отдельных пьес в формате ин-кварто — в четверть типографского листа оказался среди первых кандидатов. Однако за прошедшие полвека с лишним вкусы сильно изменились к тому же новый король, Карл II Стюарт, много времени провел во Франции, где привык к другой театральной эстетике.

В период наибольшей активности Уильям Шекспир жил на два города. Много времени он проводил в Лондоне. Однако частенько бывал и в родном Стратфорде, где владел крупной недвижимостью. Литературное творчество На протяжении всей своей биографии писатель несколько раз менял подходы к созданию произведений, жанры трудов.

Первые опыты молодого Шекспира отличались несамостоятельным характером. Он копировал то, что в те времена считалось классикой. А именно работы римских литераторов. Дебютное творчество Уильяма Шекспира имело типичную структуру и повторяло характерные, привычные многим сюжеты.

Это касалось и комедий «Укрощение строптивой» и трагедий «Тит Андроник». Первые произведения знаменитого литератора отличались громоздкой структурой и сложностью, запутанностью языка. Впрочем, это были только первые шаги Шекспира к творческим вершинам. И даже несмотря на все помарки и сложности, ученические опусы литератора отличались художественной ценностью.

Герард Зёст. Портрет Шекспира, ок. На протяжении всех лет от начала деятельности на поприще искусства и далее он вырабатывает собственный стиль. В итоге писатель нашел компромисс.

Использовал старую структуру, упростил ее, как и язык изложения, начал сочинять собственные, оригинальные сюжеты. Так на свет появились зрелые, отточенные с технической точки зрения работы Шекспира: «Венецианский купец», «Сон в летнюю ночь», а также такая знаменитая классика как «Ромео и Джульетта». Честерфильдский портрет Шекспира. Питер Борселер, ок.

К началу нового столетия Уильям Шекспир был уже вполне уважаемым и серьезным литератором. В тот период драматург создал, пожалуй, одни из самых знаменитых пьес: «Отелло», «Король Лир», «Макбет» и «Гамлет». К тому моменту Шекспир и артисты его труппы уже владели театром «Глобус». Талантливые постановки по пьесам драматурга имели огромный успех.

В считанные годы подмостки на берегу Темзы стали одними из самых посещаемых во всем Лондоне. Разумеется, такая популярность и известность принесла Шекспиру и материальный успех. Несмотря на свое неблагородное, в общем-то, простое происхождение, он стал одним из самых богатых людей города. Примерно в тот же период литератор написал цикл сонетов — стихотворений в жанре любовной лирики.

Тематика их была довольно спорной, что дало пищу для размышлений о нетрадиционной ориентации. На закате своей биографии литератор создал несколько новых произведений, прославивших его как настоящего виртуоза драматургии. В конце биографии писатель достиг творческих высот, умело сочетая разные жанры в одном и том же произведении. Последние годы и смерть поэта Примерно за 10 лет до своей кончины Уильям Шекспир покинул Лондон и переселился в родной Стратфорд.

Что стало причиной такого решения, исследователи гадают. По всей видимости, виной всему оказалась чума, которая вспыхивала то там, то тут. К концу жизненного пути Шекспир писал все меньше. А в 1613 и вовсе перестал трудиться над пьесами, отдал бразды правления труппой своему коллеге, Джону Флетчеру.

По всей видимости, уже тогда литератор тяжело болел. Косвенно об этом говорит почерк Шекспира. Все подписи драматурга, которые датированы тем временем, отличаются неразборчивостью. Шекспир умер 3 мая 1616 года по новому стилю, или 23 апреля по старому, как считают многие исследователи, причиной смерти известного писателя стал инсульт.

Но это еще полбеды. Беда заключалась в том, что Мэлоун решил включить в свое собрание не только пьесы, но и сонеты Шекспира, интерес к которым, надо отметить, со времени их первого издания в начале XVII века был довольно умеренным. Мэлоун же увидел в этом сборнике историю личной жизни его создателя, т. Не будем комментировать эту самую «историю» и всю традицию, связанную с ее обсуждением, отметим лишь, что тем самым были заложены основы биографического метода прочтения шекспировского канона — теперь читатели в поисках «личности» Шекспира вчитывались в его произведения, стараясь разглядеть в тех или иных сюжетных поворотах, страстных монологах и сонетных строках взгляды, эмоции и идеи их создателя. Миф о природной гениальности национального поэта Англии получил мощное подтверждение: Шекспиру приписывали влюбчивость Ромео, меланхолию Гамлета, страстность Отелло, страдания Лира, мудрость Просперо хорошо хоть не злодейства Ричарда III, коварство Яго и цинизм Эдмунда. Тенденция к биографическому прочтению шекспировских текстов усилилась в XIX веке, с приходом романтизма об этом говорит хотя бы тот факт, что первые в истории литературы — йенские — романтики активно переводили Шекспира на немецкий язык. Романтики причудливо сочетали, казалось бы, разноплановые стремления — к углубленному научному изучению явлений материального мира и к погружению в мистические глубины субъективизма. Авторское «я», творческая оригинальность художника стали для них высшей ценностью; романтическая эстетика нацелена не столько на описание окружающего мира, сколько на выражение своего отношения к нему. В системе романтических взглядов всякий поэт, о чем бы он ни писал, всегда так или иначе свидетельствует о себе, создает лирическую автобиографию. Казалось, Шекспир, как никто, в изобилии давал материал для построения подобных идей.

С другой стороны, тут-то и возникал зазор для сомнений. Человек, никогда не учившийся в университете? Человек, никогда не покидавший пределов Англии? А точно он все это написал? А он вообще грамотой-то владел? Так в середине XIX века родился черный двойник шекспироведения — антистратфордианство, отрицавшее какую-либо творческую, духовную связь между шекспировскими текстами и выходцем из Стратфорда, целиком построенное на элементарном невежестве, конспирологии и снобизме. Подлинный историзм, умение сохранять необходимую дистанцию в суждениях о прошлом, умение критически читать архивные документы — все это постепенно проникало в культурную оптику европейцев и американцев, способствовало возникновению шекспироведения как науки, а не как собрания досужих суждений. Но и для XIX века Шекспир продолжал оставаться единственной заслуживающей внимания фигурой своего времени — на нем были сосредоточены все интеллектуальные усилия, а на рубеже XIX-XX веков между британскими и американскими шекспироведами развернулось подлинное соревнование: кто быстрее найдет в различных архивах и других источниках подлинные исторические материалы, способные пролить свет на темные пятна в биографии Шекспира? Благодаря этому целенаправленному поиску было обнаружено множество ценных документов именно так складывалась коллекция, представленная в Shakespeare Documented , к тому же постепенно стала приоткрываться и завеса, закрывавшая от взоров исследователей современников Шекспира и саму его эпоху. В конце XIX века, например, были заново обнаружены и прочитаны труды Кристофера Марло — и оказалось, что этот рано погибший писатель был наделен талантом не меньшим, чем у Шекспира.

Только в XIX веке, наконец, собрали очень плохо и неточно и опубликовали труды Томаса Мидлтона, которого сегодня признали не просто соавтором Шекспира «Макбет», «Тимон Афинский», возможно, «Мера за меру» , а едва ли не «нашим вторым Шекспиром». Заново взялись за изучение Джонсона, Флетчера, Бомонта — и целого ряда других драматургов, творивших рядом с Шекспиром. Обычная публика продолжала восхищаться постановками и изданиями Шекспира которые становились все полнее, наполнялись все более исторически точными комментариями , прислушивалась и к шекспироведам, и к антистратфордианцам, но в целом уже не сомневалась, что Шекспир прочно вошел в английский национальный культурный канон. Благодаря общности языка в Америке Шекспира тоже многие считали своим — недаром американец Гарольд Блум поставил Шекспира в центр своего «западного канона». Но явлением по-настоящему мирового масштаба Шекспир стал уже в XX веке — благодаря повсеместному увлечению новым режиссерским театром, благодаря возникновению в Великобритании и США целой шекспировской индустрии постановок и публикаций, благодаря популярности и возросшему мастерству переводов, благодаря глобализации культуры в целом — ну и, конечно, благодаря невыдуманным художественным достоинствам его драматургии и поэзии. Сегодня Шекспира ставят и играют во всем мире, в рамках самых разных театральных школ и направлений, адаптируют к самым разнообразным медиа, превращают в материал для сколь угодно экстравагантных трактовок — и его тексты все это выдерживают, открываются любой интерпретации, отвечают на любой запрос. Так требуется ли какой-то пересмотр репутации Шекспира как классика литературы и театра? В последние десятилетия в изучении Шекспира, в способах популяризации его наследия среди широкой публики наметился важный поворот, который уводит нас от культа великого Барда, одного из столпов европейского канона, показывает нам Шекспира как одного из представителей целой когорты талантливых драматургов своего времени, раскрывает его творчество с исторической точки зрения, подтачивает пьедестал его воображаемого надмирного величия.

В отношении некоторых произведений, таких как « Тит Андроник » и ранние исторические пьесы, не установлено, что они точно написаны в соавторстве, тогда как для « Двух знатных родичей » и утерянной пьесы « Карденио » это документально подтверждено. Данные, полученные из текстов, также позволяют утверждать, что некоторые работы переделывались другими писателями относительно оригинального текста. Одни из самых ранних работ Шекспира — « Ричард III » и три части « Генриха VI », написанные в начале 1590-х, период, когда была в моде историческая драма. Пьесы Шекспира с трудом поддаются датировке [70] [71] , но исследователи текстов предполагают, что « Тит Андроник », « Комедия ошибок », « Укрощение строптивой » и « Два веронца » также относятся к началу творческого пути Шекспира [72] [70]. Его первые хроники , скорее всего основывающиеся на издании 1587 года «Хроник Англии, Шотландии и Ирландии» Рафаэля Холиншеда [73] , представляли разрушительные результаты правления слабых и коррумпированных властителей и в какой-то мере послужили оправданием возникновения династии Тюдоров [74]. На ранние пьесы Шекспира повлияли работы других драматургов елизаветинской эпохи, особенно Томаса Кида и Кристофера Марло , традиции средневековой драмы и пьесы Сенеки [75] [76] [77]. В середине 1590-х годов произошёл переход Шекспира от насмешливых и фарсовых по своему стилю комедий к романтическим произведениям [81]. В следующей, также романтической, комедии Шекспира « Венецианский купец » содержится портрет мстительного ростовщика-еврея Шейлока , в котором отразились расовые предрассудки англичан елизаветинской эпохи [83] [84]. Остроумная пьеса « Много шума из ничего » [85] , прекрасно изображающая жизнь в провинции « Как вам это понравится » и оживлённая весельем « Двенадцатая ночь » дополняют ряд комедий Шекспира [86]. После лирического « Ричарда II », практически полностью написанного стихами, Шекспир ввёл прозаическую комедию в свои хроники « Генрих IV, части 1 » и 2 , и « Генрих V ». Его персонажи становятся более сложными и нежными, он очень ловко переключается между комическими и серьёзными сценами, прозой и поэзией, так что его зрелые работы достигают повествовательного разнообразия [87] [88] [89]. Этот период начали и закончили трагедии: « Ромео и Джульетта », знаменитая история любви и смерти девушки и юноши [90] [91] , и « Юлий Цезарь », основанный на « Сравнительных жизнеописаниях » Плутарха [92] [93]. В начале XVII века Шекспир написал несколько так называемых « проблемных пьес »: « Мера за меру », « Троил и Крессида » и « Всё хорошо, что хорошо кончается », а также ряд наиболее известных трагедий [94] [95]. Многие критики полагают, что трагедии этого периода представляют собой пик творчества Шекспира. Гамлет, заглавный герой одной из самых знаменитых трагедий Шекспира, является, возможно, самым исследуемым персонажем этого драматурга; особенно это касается знаменитого солилоквия , начинающегося « Быть или не быть, вот в чём вопрос » [96]. В отличие от интроверта Гамлета, колеблющегося героя, герои последующих трагедий, король Лир и Отелло, страдают от слишком поспешно принимаемых решений [97]. Нередко трагедия Шекспира строится на недостатках или фатальных поступках героев, уничтожающих его и его любимых [98]. В « Отелло » злодей Яго доводит ревность заглавного героя до точки, и тот убивает свою невинную жену [99] [100]. В « Короле Лире » старый король совершает роковую ошибку, отказавшись от своих прав на власть, что приводит к ужасающим событиям, таким как убийство младшей дочери Лира Корделии. В « Макбет », самой короткой и сжатой трагедии Шекспира [101] , неконтролируемые амбиции подвигают Макбета и его жену, Леди Макбет , к убийству законного короля и узурпации трона, а в конечном счёте их же разрушает осознание своей вины [102].

Был или не был? Вот в чем вопрос

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ШЕКСПИРА Принято считать, что Шекспир умер в тот же день, что и родился — 23 апреля.
Уильям Шекспир - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - Так или иначе, город, где родился, Шекспир покинул в конце восьмидесятых XVI столетия.
9 интересных фактов из жизни Уильяма Шекспира Уильям Шекспир (William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне, Великобритания.

9 интересных фактов из жизни Уильяма Шекспира

Уильям Шекспир родился в городе Стратфорд-апон-Эйвон (графство Уорикшир) в 1564 году, крещён 26 апреля, точная дата рождения неизвестна. William Shakespeare) родился 23 апреля (по другим данным — 26 апреля) 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника. 23 апреля исполняется 460 лет со дня рождения английского поэта и величайшего драматурга мира, национального поэта Англии Уильяма Шекспира (1564–1616). Так, известно, что из города, где родился Шекспир, он через 3 года после свадьбы переехал в Лондон. Титульная страница издания сонетов Шекспира 1609 года. Титульная страница издания сонетов Шекспира 1609 года.

Так был или не был Уильям Шекспир? Вот в чем вопрос, точнее, главная загадка мировой литературы

День рождения Шекспира — история, как отмечать День Шекспира, тема следующей статьи на Великий драматург Англии эпохи Ренессанса, национальный поэт, получивший мировое признание, Уильям Шекспир появился на свет в городке Стратфорде, который находится севернее Лондона. 23 апреля исполняется 460 лет со дня рождения английского поэта и величайшего драматурга мира, национального поэта Англии Уильяма Шекспира (1564–1616). William Shakespeare) родился 23 апреля (по другим данным — 26 апреля) 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника. Шекспир по преданию родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне.

Шекспир, Уильям

Дом же самого писателя не сохранился по весьма нелепой причине. Пол Тейлор, хранитель музея: «Шекспир был богатым человеком и в конце XVI века купил себе один из самых больших домов в городе. После смерти дом был продан, и нового хозяина раздражали толпы туристов, просившихся посмотреть на место, где жил драматург. Потеряв терпение, новый владелец снес дом и уехал из города».

День рождения Шекспира привлекает в Стрэтфорд-на-Эйвоне тысячи туристов, но похвастать отцам города почти нечем: первое издание шекспировских трагедий, отпечатанное после смерти писателя, перстень с его инициалами — был найден несколько веков спустя. Завещание писателя, в котором ни слова о его пьесах. Зато в популярной культуре и высоком искусстве Шекспир оставил глубокий след: портрет драматурга на брелках и кружках, пластмассовые «шекспирчики» и даже писатель из сибирской сосны — скульптура русского художника.

Родной город Шекспира Стрэтфорд-на-Эйвоне теперь полностью существует за счет туристов. Здесь на каждого местного жителя приходится четыре туриста, которые ежегодно приносят в городскую казну сотни миллионов фунтов.

На его надгробии написана эпитафия: Good frend for Iesvs sake forbeare, To digg the dvst encloased heare. Blest be ye man yt spares thes stones, And cvrst be he yt moves my bones.

Друг, ради Господа, не рой Останков, взятых сей землёй; И проклят — тронувший мой прах. Творчество Литературное наследие Шекспира распадается на две неравные части: стихотворную поэмы и сонеты и драматическую. Драматургия зайди там много инфы, дла реферата Источник:.

Если в XVIII век Шекспир шагнул вместе с теми из своих современников, у которых при жизни или сразу после смерти также выходили крупные собрания драматических сочинений Бен Джонсон, Джон Флетчер, Фрэнсис Бомонт , то примерно к середине столетия он остался один, полностью заслонив остальных, превратившись в единственного достойного представителя елизаветинского театра. В 1740 году в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, знаменитом мемориальном комплексе, где покоятся выдающиеся сыны Англии, в так называемом уголке поэтов установили ростовую статую Шекспира прах из Стратфорда переносить не стали , тем самым подтвердив его статус великого поэта и драматурга. В 1769 году актер Дэвид Гаррик, прославленный исполнитель шекспировских ролей, установивший в своем поместье нечто вроде храма, посвященного Шекспиру, организовал в Стратфорде грандиозный фестиваль, посвященный 200-летию своего кумира вообще-то Гаррик опоздал на пять лет — столько времени длилась подготовка, а сам фестиваль оказался скомкан из-за дождливой погоды. Так Шекспир все более явственно входил в английскую культуру в качестве национального поэта и драматурга, универсального гения «на все времена». Именно в XVIII веке началась традиция критического издания и комментирования творческого наследия Шекспира — всего за столетие вышло около десятка полных собраний его сочинений, подготовленных разными учеными, в том числе такими известными, как Сэмюель Джонсон. Новое поколение издателей, начиная с Николаса Роу 1709 , стремилось не столько переделывать его тексты в соответствии с современными вкусами, сколько восстанавливать то, что до нас дошло поэт и издатель Александр Поуп, впрочем, по-прежнему не стеснялся дописывать и переписывать не понравившиеся ему места. Теперь знатоки сопоставляли тексты разных кварто и фолио и замечали разногласия между ними — вызыванные миллионом причин, связанных с очень несовершенной практикой книгоиздания шекспировских времен, а также с тем, что театральный текст, однажды написанный автором, открыт для вмешательства самых разных лиц, начиная от самого автора, который мог заново отредактировать какие-то сцены, до актеров, суфлеров и наборщиков. В каждом конкретном случае издателю приходилось принимать трудное решение — что вычеркнуть, а что увековечить на бумаге. Именно тогда сложилась практика, дожившая до наших дней: при существенных разногласиях между текстами разных прижизненных изданий хорошие примеры — расхождения между ранними и поздними прижизненными редакциями «Гамлета» и «Короля Лира» издатели старались ничего не потерять, но бережно сохранить каждую сцену и каждую строчку, компилируя новый текст из сохранившихся старых. Такие «синтетические», сводные тексты, причем на первых порах у каждого издателя — исключительно собственного изготовления, и легли в основу шекспировского канона, доступного образованной английской публике в книгах и на сцене. Кстати, впоследствии классические русские переводы тех же «Ромео и Джульетты», «Гамлета», «Короля Лира» и других пьес тоже были сделаны на основе этих сводных текстов, ни один из которых сам Шекспир, в общем-то, не писал. Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения хорошего образования, знакомства с выдающимися и высокопоставленными людьми своего времени, опыта путешествий по всему миру. Читателям и критикам остро не хватало сведений о личности Шекспира — они хотели видеть его этаким профессиональным писателем своего времени, завсегдатаем литературных салонов, публичной фигурой, светским человеком, который участвует в обсуждении самого широкого круга тем, делится с окружающими своей перепиской — словом, ведет себя в соответствии с привычками и вкусами эпохи Просвещения. Дело доходило до крайностей — в 1795 году некий Уильям-Генри Айрленд несколько месяцев водил за нос лондонскую публику, скармливая ей документы собственного изготовления, якобы добытые из секретного «шекспировского архива» все кончилось крупным публичным скандалом. Но примерно тогда же крупнейший шекспировед эпохи, ирландец Эдмонд Мэлоун, провернул куда более изощренную мистификацию, имевшую очень долгосрочные последствия. Работая над собственным изданием собрания сочинений Шекспира, он прибегнул к двум новшествам. Во-первых, он решил расположить пьесы не по жанровому принципу, как это повелось со времен Первого фолио, а в хронологическом порядке. Однако когда именно была написана та или иная шекспировская пьеса, во времена Мэлоуна толком никто не знал. Ему удалось относительно легко датировать «Генриха V», в тексте которого редкий для Шекспира случай упоминалось актуальное политическое событие — карательный поход графа Эссекса против ирландских мятежников 1599. И тогда Мэлоун стал вчитываться в текст каждой пьесы с намерением обнаружить и в них намеки на какие-то события государственной важности, зафиксированные в истории, или происшествия из личной жизни автора. И естественно, нашел — пусть его «открытия» и не подкреплялись никакими другими доказательствами. Но это еще полбеды. Беда заключалась в том, что Мэлоун решил включить в свое собрание не только пьесы, но и сонеты Шекспира, интерес к которым, надо отметить, со времени их первого издания в начале XVII века был довольно умеренным. Мэлоун же увидел в этом сборнике историю личной жизни его создателя, т. Не будем комментировать эту самую «историю» и всю традицию, связанную с ее обсуждением, отметим лишь, что тем самым были заложены основы биографического метода прочтения шекспировского канона — теперь читатели в поисках «личности» Шекспира вчитывались в его произведения, стараясь разглядеть в тех или иных сюжетных поворотах, страстных монологах и сонетных строках взгляды, эмоции и идеи их создателя. Миф о природной гениальности национального поэта Англии получил мощное подтверждение: Шекспиру приписывали влюбчивость Ромео, меланхолию Гамлета, страстность Отелло, страдания Лира, мудрость Просперо хорошо хоть не злодейства Ричарда III, коварство Яго и цинизм Эдмунда. Тенденция к биографическому прочтению шекспировских текстов усилилась в XIX веке, с приходом романтизма об этом говорит хотя бы тот факт, что первые в истории литературы — йенские — романтики активно переводили Шекспира на немецкий язык. Романтики причудливо сочетали, казалось бы, разноплановые стремления — к углубленному научному изучению явлений материального мира и к погружению в мистические глубины субъективизма.

С этого момента он становится известным. Но, несмотря на успех, Уильям продолжает работать в театре. Творчество Шекспира принято делить на четыре периода: Первый — ранний период. В это время он создает свои первые комедии и поэмы. Известными стали такие сочинения: «Комедия ошибок», «Укрощение строптивой» и т. Второй — романтический период. Наиболее значимые произведения этого периода — «Венецианский купец», «Сон в летнюю ночь». Третий — философский период. Именно в этот период рождаются самые глубокие произведения автора, такие как: «Отелло» и «Гамлет». Четвертый — вершина творчества. Автор уже был на этот момент опытным мастером слова и создавал такие изящные произведения, как «Антоний и Клеопатра». Их читатели изучают еще со школьных лет. Именно эти произведения до сих пор на пике популярности в театре, музыке и кино.

«И всё это Шекспир». 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга

Самый влиятельный писатель в истории человечества Уильям Шекспир родился 455 лет назад. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в живописном городке Стратфорд-он-Эйвон в графстве Уорикшир в Великобритании, расположенном на реке Эйвон. В день трехсотлетия со дня рождения Шекспира в апреле 1864 года в газете «Санкт-Петербургские ведомости» в статье «Праздник в честь Шекспира» Иван Сергеевич Тургенев писал: «23 апреля в год рождения Галилея и смерти Кальвина, в небольшом городке.

23 апреля 1564 года родился и 23 апреля 1616 года умер Уильям Шекспир

В 1623 году два друга Шекспира, Джон Хеминг и Генри Конделл, опубликовали Первое фолио, собрание всех, кроме двух, пьес Шекспира, в настоящее время включаемых в канон. Позже Шекспиру различными исследователями было с различной степенью доказательности атрибутировано ещё несколько пьес или их фрагменты. Уже при жизни Шекспир получал похвальные отзывы о своих работах, но по-настоящему он стал популярен только в XIX веке. В частности, представители романтизма и викторианцы так преклонялись перед Шекспиром, что Бернард Шоу назвал это «bardolatry», что в переводе с английского означает «бардопоклонство». Произведения Шекспира остаются популярными и в наши дни, они постоянно изучаются и переосмысливаются в соответствии с политическими и культурными условиями.

Бэкона, сохраняются для мира». Кроме того, уверяют сторонники этой теории, в пьесах Шекспира-драматурга явно видно влияние идей Бэкона-философа. Но не проще ли предположить, что молодой и охочий до всего нового поэт был знаком с сочинениями модного философа? Но проблема «бэконианской» версии в другом: хотя Уильям Шекспир и уступает Фрэнсису Бэкону в научных познаниях, он все же значительно превосходит его в художественном творчестве. Как бы ни был богат язык и образный ряд сочинений Бэкона, он по всем показателям уступал богатейшему словарному запасу и образности Шекспира. Бэкон тоже пробовал себя на поприще поэта, но это были упражнения ученого и юриста, а не пробы пера будущего гения — и не заметить это просто невозможно. Многие сторонники «бэконианства» со временем поумерили свой пыл, тем более, что на горизонте появилась новая, еще более интригующая кандидатура на роль великого мастера слова. Шекспир — это Эдуард де Вер 12 апреля 1550 — 24 июня 1604 Эдуард де Вер, 17-й граф Оксфордский является одним из самых популярных кандидатов на роль истинного автора произведений, приписываемых перу Уильяма Шекспира. Потомок знатного древнего рода, лорд-камергер в 1562—1604 годах при дворе королевы Елизаветы I, путешествовавший по Италии, Германии и Франции, знавший несколько языков и все тонкости дворцового этикета, Эдуард де Вер, с традиционной точки зрения, как никто другой подходил под роль «истинного» Шекспира. Широкую известность в массовой культуре он получил благодаря версии, выдвинутой в 1920 году английским педагогом и церковным деятелем Джоном Томасом Луни в книге «Шекспир опознан», согласно которой именно руке 17-го графа Оксфорда и принадлежат все великие шекспировские произведения. Сторонников этой околонаучной теории, называют «оксфордианцами». Именно их идеи стали наиболее популярными во второй половине ХХ века и нашли отражение в фильме «Аноним», снятом Роландом Эммерихом в 2011 году, где де Вер изображается как великий гений, написавший «Сон в летнюю ночь» в возрасте восьми лет и герой, спасающий английский трон и королеву Елизавету от дворцовых интриг. Считается, что его тесть, барон Бёрли, стал прототипом Полония из «Гамлета». Да и глубокие познания об Италии, придворной жизни и обычаях, мастерское владение пером и словом де Вер был признанным драматургом и поэтом при дворе , вкупе с кораблекрушением, которое пережил и де Вер, и Гамлет, наталкивают на мысль о том, что именно 17-ый граф Оксфорд и есть Шекспир. К тому же в сохранившихся письмах Эдуард де Вер излагает мысли и идеи, схожие с шекспировскими, а в его личной Библии отмечены места с написанными его рукой комментариями, совпадающими с цитатами из пьес великого драматурга. Зачем же известному поэту-аристократу понадобилось делиться славой с акром? Затем, что одно дело — услаждать в узком кругу слух придворных, а другое — вкладывать в уста героев «вульгарные» реплики для народных театров. По другой версии, Эдуард де Вер использовал псевдоним в политических целях.

Только сонетов в период с 1592 по 1600 год им написано более полутора сотен. Этот период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы». В начале 1600-х в творчестве Шекспира наступил перелом — главным жанром для него становится трагедия. В период 1608—1614 годы Шекспир создает одни из лучших своих произведений: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». За свою творческую жизнь великий драматург написал 17 комедий, 11 трагедий, 5 поэм, более 150 сонетов и около 10 хроник. До сих пор не утихают споры о том, был ли Шекспир автором всех этих и других произведений.

С биографией и творчеством драматурга знакомят книги И. Книга Ю. Шведова «Вильям Шекспир» объединяет ряд исследований, охватывающих все жанры драматурга. В монографии В. Комарова «Личность и государство в исторических драмах Шекспира» рассматриваются актуальные для эпохи Возрождения проблемы, поднятые в его драмах, вопросы взаимоотношений личности и государственной власти, причины гражданских раздоров, государственных переворотов и судьбы их участников. Барг в своей книге «Шекспир и история», на основе исторических хроник Шекспира, рассматривает его взгляды на взаимоотношения человека и общества, на проблему власти. Наиболее интересна книга Ф. Холлидея «Шекспир и его мир». Она принадлежит перу крупнейшего современного шекспироведа. Издание отмечено глубоким научным подходом, написано ясно и живо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий