Новости когда образовалась палестина

29 ноября 1947 года Генассамблея ООН приняла план раздела Палестины на два независимых государства. Новости Образование Учебные заведения.

Народ без земли

  • Что было на месте Израиля раньше?
  • Ряд стран запросил спецсессию ГА ООН по принятию Палестины в организацию
  • Палестино-израильский конфликт - ТАСС
  • Палестина — Википедия. Что такое Палестина
  • Как и зачем было создано государство Израиль?

Столетняя война в Палестине. Что дальше?

Начались преследования евреев диаспоры, живших под римской властью: местные и римские власти нередко препятствовали им при сборе взносов в пользу Иерусалимского храма, а собранные средства отбирали и присваивали. Когда Красе в 54 г. Гиркан и его главный помощник и советчик Антипатр, происходивший из знатного идумейского рода, стремились улучшить своё положение верной службой Риму. На их стороне было немало знатных и богатых иудеев, идумеев и самаритян. Однако большинство рядовых иудеев и часть иудейской знати стремились низвергнуть римское господство и ориентировались на брата и соперника Гиркана — последнего хасмонейского царя Аристобула II 67—63 гг. Помпей отправил его вместе с сыновьями в Италию.

Но они бежали из плена и в течение нескольких лет поднимали восстания против римлян. И хотя с помощью Гиркана и Антипатра римлянам удалось подавить эти восстания, их власть над Иудеей была не особенно прочной. Палестинские правители оказывают поддержку Цезарю Политика Гиркана и Антипатра стала приносить свои плоды во время гражданской войны между Цезарем и Помпеем. Когда Цезарь в Александрии попал в тяжёлое положение, многочисленные евреи, проживавшие в Нижнем Египте и служившие в египетской армии, по приказу своего первосвященника Гиркана оказали ему поддержку. Антипатр помог провести в Египет спешившее на помощь Цезарю войско и сам отважно сражался на его стороне во главе крупного кавалерийского отряда.

Цезарь щедро наградил своих спасителей: Гиркану и его потомкам власть над Иудеей была гарантирована союзным договором с Римом, территория Иудеи снова расширилась: ей возвратили доступ к Средиземному морю и отторгнутые ранее плодородные земли. Иудею освободили от самой тяжёлой повинности — постоя римских войск, а евреев как Иудеи, так и диаспоры — от обязательной службы в римской армии. Права Иерусалимского храма на получение взносов от всех иудеев, где бы они ни проживали, закрепили особым указом. Иерусалим был снова окружён стенами и стал крепостью. Евреи диаспоры получили ряд привилегий и защиту от преследований местных властей и местных жителей.

Таким образом, как в Иудее, так и в диаспоре евреи из самых угнетённых и презираемых подданных империи становятся привилегированным меньшинством. Вряд ли такую перемену можно объяснить исключительно благодарностью Цезаря. Он был проницательным и сугубо прагматичным политиком и шёл на уступки лишь тогда, когда видел в них выгоду. Александрийская эпопея, очевидно, помогла ему оценить возможности, которые предоставляла поддержка иудеев Палестины, контролировавших сухопутный путь в Египет с его неисчислимыми ресурсами и тесно связанных со своими братьями в Вавилонии. Последние могли поддержать римлян в надвигавшейся войне с могучей Парфянской державой.

Этими соображениями, видимо, руководствовались и преемники Цезаря, придерживавшиеся в течение многих десятилетий его политики по отношению к евреям Иудеи и диаспоры. Больше всех от нововведений Цезаря выиграл Антипатр. Он получил для себя и своего потомства римское гражданство и был объявлен «управляющим прокуратором Иудеи», т. Он фактически стал соправителем слабовольного и нерешительного Гиркана. Своих сыновей Фецаэля и Ирода он назначил стратегами наместниками Иерусалима и Галилеи.

Правление Ирода в Палестине Особенно решительным правителем оказался Ирод, сумевший, опираясь на войско из чужеземных наёмников, разгромить отряды галилейских партизан, опустошавших пограничные районы римской провинции Сирия. Когда Антипатр был отравлен своими соперниками из иудейской знати, Ирод расправился с его убийцами и фактически занял его место при Гиркане. После битвы при Филиппах Ирод сумел войти в число приближённых и друзей Марка Антония и сохранить свои власть и влияние. Марк Атоний отправился с войском в Италию для борьбы с Октавианом, и Восточное Средиземноморье захватили парфяне. Они возвели на иудейский престол и на пост первосвященника Антигона, сына погибшего к тому времени Аристобула II.

Фецаэль, попавший в плен к парфянам, покончил с собой, а Гиркан был изувечен что не позволяло ему, по иудейским обычаям, претендовать на пост первосвященника и сослан в Ларфию. Ироду удалось бежать в Рим, где он был объявлен царём Иудеи. При поддержке римской армии, разгромившей парфян, и своего наёмного войска Ирод в 37 г. Наместнику Сирии было приказано не принимать важных решений, не посоветовавшись с Иродом. Он стал самым богатым и могущественным среди зависимых от Рима правителей.

Последствия такого решения были бы непредсказуемы как для Израиля, так и для всего мира. Контрнаступление и мирное соглашение До ядерного оружия не дошло — США вмешались в войну на стороне Израиля. Это позволило израильским войскам отбить позиции на Голанах на севере и победить в Синайском сражении на юге. После этого израильская армия перешла в наступление. По воздуху США поставляли Израилю снаряды, танки и артиллерию, благодаря чему Израиль смог перейти в контрнаступление. Египет также принял резолюцию. Несмотря на решение ООН, Израиль продолжал наступать. В итоге израильская армия дошла до египетского города Суэц и попыталась захватить его, но безуспешно. Одновременно с этим советские власти предупредили США, что в случае пассивности Америки в урегулировании кризиса Советский Союз «предпримет необходимые односторонние шаги».

После этого, 25 октября, военные действия удалось остановить. Аналогичное соглашение было заключено с Сирией 31 мая 1974 года.

Великобретания захватила Палестину у османов во время Первой мировой войны и управляла ею, по мандату Лиги Наций, до 1948 года. Подмандатная Палестина Подмандатная Палестина была геополитическим образованием, созданным между 1920 и 1948 годами в регионе Палестины на условиях мандата Лиги Наций в отношении Палестины. Во время Первой мировой войны 1914-1918 арабское восстание против османского владычества, и Египетский экспедиционный корпус Британской империи под командованием генерала Эдмунда Алленби , изгнали турок из Леванта. Синайская и Палестинская кампании.

В переписке Мак—Магона и Хусейна Великобретания согласилась с тем, что она будет уважать независимость арабов, если арабы восстанут против османов, но у обеих сторон были разные толкования этого соглашения, и в конце концов Великобритания и Франция разделили территорию в соответствии с Соглашением Сайкса—Пико — актом о предательстве в глазах арабов. Декларация Бальфура 1917 года Еще больше усложнила проблему Декларация Бальфура 1917 года, обещавшая британскую поддержку еврейскому "национальному дому" в Палестине. В конце войны англичане и французы сформировали совместную "Администрацию оккупированной вражеской территории" на территории бывшей Османской Сирии. Британцы добились законности в аннексии, получив мандат от Лиги Наций в июне 1922 года. Одной из целей мандатной системы Лиги Наций было управление районами несуществующей Османской империи "до тех пор, пока они не смогут самостоятельно существовать". Во время действия Мандата в этом районе наблюдался подъем националистических движений как в еврейской, так и в арабской общинах.

Конкурирующие интересы двух групп населения привели к арабскому восстанию 1936-1939 годов в Палестине и еврейскому мятежу 1944-1948 годов в Подмандатной Палестине. После отказа арабского населения принять План раздела Палестины Организации Объединенных Наций Палестинская война 1947-1949 годов закончилась разделением территории Подмандатной Палестины между Государством Израиль, Иорданским Хашимитским Королевством, которое аннексировало территорию на Западном берегу реки Иордан, и Королевством Египет, которое установил "Общепалестинский протекторат" в секторе Газа. Положение еврейской общины в Палестине было более сложным, чем в соседних арабских странах. В то время как в Йемене, Ираке, Сирии и Ливане общины были в значительной степени однородны в этническом и конфессиональном плане, в Палестине в 19 веке еврейские паломники и европейские христианские колониальные проекты привлекли большое количество ашкеназских иммигрантов из Восточной Европы и сефардских групп из Болгарии, Турции и Северной Африки. Евреи Палестины не были исключительно иберийского происхождения и включали значительные общины, говорящие на идише, которые обосновались в Палестине столетиями ранее. К концу османской эры в Палестине коренные еврейские общины жили в основном в четырех "святых городах" - Цфате, Тверии, Хевроне и Иерусалиме.

Еврейское население состояло из ашкеназов говорящих на иудео-немецком языке , сефардов говорящих на иудео-испанском языке и магрибинцев говорящих на арабском языке в Северной Африке или мизрахимов ближневосточных евреев, сопоставимых с арабским термином "Машрикийюн", или выходцев с Востока. Большинство евреев в четырех священных городах, за исключением Иерусалима, говорили по-арабски и иудео-испански. Доминирующим языком среди евреев Иерусалима был идиш из-за большой миграции благочестивых евреев-ашкеназов из России и Восточной Европы. Уроженцы города, они были турецкими подданными и свободно владели арабским языком. Однако в греческий и римский периоды основным языком палестинских евреев был арамейский, семитский язык, тесно связанный с ивритом. В повествовательных произведениях арабов Палестины позднего османского периода, о чем свидетельствуют автобиографии и дневники Халиля аль-Сакакини и Васифа Джаухарийи, "коренные" евреи часто упоминались и описывались как абнаа аль-балад сыны страны , "соотечественники" или Яхуд авлад Араб Евреи, сыновья арабов.

Когда Первый Палестинский конгресс в феврале 1919 года опубликовал свой антисионистский манифест, отвергающий сионистскую иммиграцию, он приветствовал тех евреев "среди нас, которые были арабизированы, которые жили в нашей провинции еще до войны; они такие же, как и мы, и их лояльность - наша собственная". ДО создания Государства Израиль в 1948 г. Проводится различие между "Новым Ишувом", который в основном состоял из еврейских иммигрантов, прибывших в Левант во время Первой Алии 1881-1903 , и "Старым Ишувом", который был ранее существовавшей еврейской общиной Палестины до консолидации сионизма и Первой Алии.

Кроме того, Иерусалим продолжает регулярные обстрелы анклава. Известно о 1,3 тыс.

В государстве разработана демографическая программа, согласно которой к середине века число израильтян рассчитывают увеличить до 40 млн человек. На юге и в центре страны ближе к сектору Газа многие израильтяне живут в кибуцах — одноэтажных сельскохозяйственных коммунах, где признаны равенство труда и общность имущества. Израиль всегда подчеркивал, что именно они стали основой государства, позволили ему возникнуть и развиваться. На сегодня Израиль как страну не признают 28 государств-членов ООН из 193. Это также частично признанное государство, его статус подтвердили 138 стран ООН — и 55 не подтвердили.

Палестина не имеет статуса полноправного члена ООН.

Почему «Война Судного дня»

  • История государства Палестина: путь к самоопределению
  • Что нужно знать про Палестину? Кратко
  • Президент страны
  • Религия и религиозные войны в Палестине
  • Превратности судьбы Иудеи или история Палестины

Кем и как был создан Израиль? История разделения Палестины на еврейское и арабское государства

Шанс на образование независимой Палестины появился в 1947 году, до этого Палестина принадлежала различным империям. В таком взрывоопасном состоянии Палестину застал развал Османской империи в результате Первой мировой войны. До 2013 г. органом палестинского самоуправления на ЗБРИ и в секторе Газа была Палестинская национальная администрация (ПНА), образованная в 1994 г. под эгидой Организации освобождения Палестины (ООП) на основе палестино-израильских соглашений. Ясир Арафат, глава Организации освобождения Палестины, 15 ноября 1988 года в Алжире провозгласит независимость и создание палестинского государства.

Соседа вселили по ордеру

  • Почему Палестину разделили на два государства - создание Израиля: причины, результаты
  • Где находится Палестина?
  • Столица Палестины
  • Палестина: жизнь без государства и радикализация
  • Почему началась война между Палестиной и Израилем

Ряд стран запросил спецсессию ГА ООН по принятию Палестины в организацию

История Палестины, которую никак не могут поделить. Использование названия «Палестина» стало обычным явлением в раннем современном английском, использовалось в английском и арабском языках во время Мутасаррифата Иерусалима. ↑ Палестина признана государством-наблюдателем ООН, РИА Новости (30 ноября 2012 года).

С чего и когда начался конфликт Израиля и Палестины

Здесь есть и берег великого моря, и пустыня, и горы, и долины, и озера, и реки, и леса. Климат тоже разнообразный. Если на севере Палестины, на величественных вершинах гор Ермона, лежат вечные снега, то в долине Мертвого моря жара достигает тропической силы. В городе Иерихоне и в его окрестностях при нестерпимой жаре люди носят легкие одежды, тогда как в 20 километрах в сторону, в верхней Иудее, бывают морозы и снег. Люди здесь живут в каменных домах и носят теплые одежды. В районе Иерусалима климат похож на среднеевропейский. В Палестине встречается разнообразная растительность. На севере, в горах Ливана, растут пихты, кедры и другие хвойные деревья; на берегах Иордана пальмы и кипарисы; среди холмов Галилеи много дуба, маслин и смоковниц.

Земля хорошо родит виноград, пшеницу и другие злаки, есть хорошие пастбища. По характеру поверхности Палестина является плоскогорьем, изрезанным глубокими долинами и ущельями, по которым в зимнее время бурно несутся дождевые потоки. От Ливана на западе и Ермона на востоке тянутся по обеим сторонам Иордана огромные горные отроги на всем протяжении страны. На западе они известны под названием Неффалимовых и Ефремовых гор; на востоке же — Авранских, Галаадских и Аваримских гор. Кое-где горная цепь прерывается большими долинами. На всем протяжении с севера на юг Палестина разделена на две части долиной реки Иордан. Долина Иордана представляет собой громадную расщелину между отвесными, оголенными, высокими скалами.

В течение большей части года в этом ущелье стоит удушливая жара. Вероятно, поэтому на берегах Иордана никогда не было городов, и по ним с древних времен не проходила дорога. Священная река берет начало в горах Ливана и Ермона и бурным потоком стекает в озеро Мером. Немного южнее Иордан протекает красивейшее в мире пресноводное и богатое рыбой Геннисаретское, или Тивериадское, озеро, называемое также Галилейским морем. У этого озера Господь часто проповедовал народу о Царстве Божием. От Тивериадского озера Иордан устремляется к Мертвому морю, в которое и вливается. В нижнем течении Иордана находятся те священные места, где начал свою проповедь св.

Иоанн Креститель. Здесь Христос впервые явился народу и крестился от Иоанна. Здесь воды Иордана стали крещальной Купелью всего мира. Мертвое море, куда впадает Иордан, производит мрачное впечатление. Его уровень лежит на 400 метров ниже уровня океана. Вода в нем горько-соленая и такая тяжелая, что самые мощные ветры едва колышут ее поверхность. Рыба в ней жить не может.

Берега пустынные, серо-черного цвета, вулканического происхождения. Воды Мертвого моря во времена еврейских патриархов погребли под собой развращенные города Содом и Гоморру, которые были испепелены небесным огнем Быт. К западу от Иорданской долины расположена главная часть Палестины, которая со времени завоевания римлянами делилась на три области, считая с севера на юг: Галилею, Самарию и Иудею. Галилея славилась плодородием и живописностью пейзажей. Она богато орошается множеством источников, бегущих с гор Ливана и Ермона. Во времена Христа земля здесь хорошо обрабатывалась и засеивалась самыми разнообразными злаками. Несомненно, здесь, в Галилее, Христос говорил Свои притчи о сеятеле, семени и плевелах.

Через Галилею, как уже было сказано, проходил главный караванный торговый путь из Египта, поэтому эта область страны открыта для самых разнообразных влияний как с Востока, так и Запада. Это место было как бы мостом между Африкой, Малой Азией и Европой. Здесь, в городе Назарете, Христос провел Свои юные годы. Среди галилейских рыбаков Он избрал Себе первых апостолов. Большая часть Его служения протекала на берегах Галилейского или Геннисаретского озера. Население Галилеи было многочисленно и трудолюбиво. Галилеяне обладали живым характером, были впечатлительны, любили новизну и легко поддавались новым и смелым идеям; при этом они отличались глубокой религиозностью.

В этой области жило много язычников. Постоянное общение с ними вырабатывало в галилеянах дух терпимости, которого были лишены жители Иудеи, отличавшиеся мелочным формализмом. Жители Иерусалима постоянно упрекали галилеян за ту легкость, с которой они обращались с язычниками, и высмеивали их скверное произношение. Область Самария расположена южнее Галилеи. Это более ровная часть Палестины, очень удобная для поселения. Здесь проходило много событий еврейской истории. Когда-то вместе с Галилеей Самария составляла Северное Израильское царство, уничтоженное в 8 веке до н.

Завоеватели переселили в Самарию множество крестьян с востока, которые, смешавшись с оставшимися местными жителями, приняли их веру, сохраняя в то же время некоторые свои языческие обычаи, Их стали называть самарянами. Иудеи не хотели в них видеть братьев по религии, считая их полуязычниками. Это служило поводом к постоянным конфликтам. Вражда была так велика, что даже во времена Христа иудеи, путешествовавшие из Галилеи в Иерусалим, предпочитали два раза переходить Иордан, лишь бы миновать Самарию. Отсюда возникла и поговорка, что «иудеи с самарянами не общаются» Ин. В южной части Палестины была расположена Иудея. Она являлась полной противоположностью Северу.

Гористая, бесплодная и угрюмая Иудея представляла собой как бы пустыню с оазисами. Центром Иудеи был Иерусалим. Древний город, овеянный духом священных преданий и пятнадцативековой истории, во время земной жизни Христа возвышался на Сионской горе, окруженной могучей стеною и глубоким рвом.

Во времена среднего палеолита здесь жили неандертальцы , чьи останки найдены в пещерах горы Кармель. В эпоху мезолита сюда переселяются племена натуфийской культуры. Около 9 тысяч лет назад здесь был построен Иерихон. На смену натуфийцам пришла тахунийская культура докерамического неолита VIII тыс.

Ханаанский период продолжается 2 тыс. Некоторое время Палестина принадлежала Древнему Египту , важным форпостом которого являлся город Лахиш. Палестина испытала нашествие гиксосов. В XII веке до н. Захватив большую часть территории Ханаана, древнееврейские племена наталкиваются на серьёзное сопротивление в лице филистимлян , осилить которых удается лишь в царствование царей Давида и Соломона. После смерти последнего в 928 до н. В 721 до н.

Ассирия завоевывает Израиль, а на его территории поселяет депортированные народы своей империи главным образом гутии. Так обособляется регион Самария , обусловившая легкость последующей эллинизации, а затем и арабизации этих земель самарийский город Кесария Палестинская становится римским, а Рамалла — арабским центром Палестины. В 586 до н. Иудею завоёвывает вавилонский царь Навуходоносор II , однако вскоре новые хозяева Междуречья персы возвращают иудеев из Вавилонского плена. В IV веке до н. Римский и византийский периоды Римский период начинается в 66 до н. Первоначально местная иудейская региональная элита в лице династии Хасмонеев приветствовала новых властителей, считая, что далекие римляне будут меньше вмешиваться во внутренние дела их страны.

Однако римляне вскоре привели к власти более лояльную себе идумейскую династию, самым известным представителем которой стал царь Ирод Великий. Рост апокалиптических ожиданий мессии и попытка римского императора Адриана построить храм Юпитера в Иерусалиме вызвали в 132 году восстание Бар-Кохбы , которое окончилось неудачей. Десятки тысяч повстанцев погибли, а значительное количество евреев было изгнанно римлянами из страны. Провинция Иудея была переименована в Сирия Палестина , с тем, чтобы навсегда стереть память об еврейском присутствии в этих местах. Тем временем, после раздела Римской империи в 395 году , Палестина стала провинцией Византии. К этому времени среди местного эллинизированного населения сформировалась сильная христианская община, известная как Иерусалимская православная церковь. Преподобный Иларион Великий инициирует в Палестине монашеское движение.

Короткий персидский период сопровождался восстановлением еврейского влияния в регионе и гонениями на православных христиан, в которых видели «пятую колонну» Византии: церкви были разорены, а Животворящий Крест увезён в Иран.

На это указывали различные письменные источники — египетские, хетские, вавилонские, да и сама Библия. Но полной уверенности не было, источники трактовались по-разному.

Однако современная наука, если не поставила в них точку, то определила совершенно точно — филистимляне потомки Крито-Микенской цивилизации. Сумела это сделать генетика. Ученые из Института изучения истории человечества Общества Макса Планка исследовали останки древних захоронений взятые в Ашкелоне — одном из пяти городов союза филистимлян.

Они показали, что на 20—60 процентов ДНК совпадают с южноевропейскими образцами того времени. При этом наиболее выраженной была критская компонента. В последующие века население Палестины хоть и смешивалось с пришлыми, но в целом оставалось тем же.

В самосознании палестинцев они и есть филистимляне. Ахейцы, основавшие Афины, построившие дворец на Крите и Львиные ворота в Микенах, победившие Трою, не выдержали наступления родственных греческих племен. Они стали покидать родные места, переселение шло волнами.

Несколько раз пытались захватить новые земли в Египте, но были разбиты вначале фараоном Мернептахом, а затем Рамсесом III. Причем при последнем было, похоже, весьма массированное вторжение, поскольку сообщается о сражении и на суше, и на море. Египтяне называли их «народами моря».

Победителем вышел Египет, сохранились изображения воинов, взятых в плен. Одного взгляда достаточно, чтобы узнать древнегреческие шлемы с гребнями. Причем ровно того же типа, который имеется на критских рисунках.

Первый сионистский конгресс в 1897 году в Базель, Швейцария. За короткий срок в Палестину перебрались около 35 тысяч евреев. Однако закрепиться на новом месте удалось лишь малой части, подавляющее большинство вскоре уехало из-за тяжёлых условий жизни и постоянных конфликтов с местными. Вторая алия началась в начале 1900-х годов. Тогда в Кишинёве прошла очередная вспышка антисемитизма.

Во время погромов погибли около пятидесяти человек, сотни получили ранения различной степени тяжести, а тысячи лишились домов и магазинов из-за пожаров. Сионисты всеми силами пытались помочь людям. Они вели переговоры с европейскими государствами, прося решить проблему путём выделения земли. Герцль предложил британцам два новых варианта — Северный Синай и Кипр, обосновав их близостью к Палестине. Но в Лондоне на проблему евреев смотрели под другим углом.

Англичане решили, что Царство Израильское разместится в Восточной Африке на территории современной Кении. Британцы хотели убить двух зайцев: решить насущную еврейскую проблему и вдохнуть жизнь в африканские колонии за счёт притока трудоспособного населения. Однако это уже не оценил Герцль. Он посчитал, что Африка может стать только временным убежищем для евреев, а не постоянным местом жительства. При этом часть из лидеров сионистского движения поддержали «африканский проект».

Произошёл скандал, завершившийся расколом. Многочисленные перепалки с оппонентами не прошли бесследно для здоровья Герцля. У него начались проблемы с сердцем, а следом — воспаление лёгких. Однажды Теодор признался своему другу: «Почему мы дурачим себя?.. Колокол звонит по мне.

Я не трус и могу спокойно встретить смерть, тем более что я не потерял попусту последние годы своей жизни. Я думаю, что неплохо послужил своему народу». В 1905 году в Российской империи грянула первая революция. Евреи в очередной раз оказались под ударом. Боясь расправы, десятки тысяч людей направились в Палестину.

И через четыре года они основали первый современный город — Тель-Авив. Изначально он возводился как еврейский квартал города Яффо. Но из-за большого потока переселенцев Тель-Авив быстро превратился в полноценный населённый пункт. К началу Первой мировой войны в Палестине проживали около 85 тысяч евреев. Карта Палестины, 1900 г.

Однако затем, примкнув к Германии, политика государства резко изменилась. Евреи вновь подверглись гонениям, начался массовый отток населения. Британский мандат в Палестине 2 ноября 1917 года министр иностранных дел Великобритании Артур Бальфур сделал первый шаг. Он отправил барону Ротшильду , являвшемуся неофициальным лидером британских евреев, послание: «Правительство Его Величества относится благосклонно к восстановлению национального очага для еврейского народа в Палестине и приложит все усилия к тому, чтобы обеспечить достижение этой цели». Этот документ вошёл в историю под названием «Бальфурская декларация».

Процесс создания государства Израиль был запущён. В конце апреля 1922 года в итальянском Сан-Ремо состоялась конференция Лиги Наций. На ней решался вопрос территорий Османской империи, оказавшейся в числе проигравших в Первой мировой войне. Сирийские провинции поделили на две части: территории современных Сирии и Ливана отошли Франции, а Палестина — Британии. Это было на тот момент логично, поскольку именно англичанам при поддержке Еврейского легиона его составляли добровольцы удалось захватить большую часть той территории.

Английское правительство как главный союзник евреев решило поддержать сионистов, используя свой мандат на управление Палестиной. Кроме этого, союзники решили дать независимость Армении и автономию Курдистану. Турки согласились с этим и подписали мирный договор в Севре. Границы Британского мандата в Палестине. В 1923 году союзники заключили с Турцией Лозаннский договор, в котором османы подтверждали свой отказ от Палестины.

Однако арабы, населявшие те земли, были против появления новых жителей. Образование еврейского государства грозило превратиться в бомбу замедленного действия. И на то было сразу несколько причин. Самая главная из которых — культурная и религиозная неприязнь. Кому принадлежали земли Израиля до его создания Здесь необходимо сделать историческое отступление, чтобы полностью показать картину происходящего в Палестине.

Палестина — это область на Ближнем Востоке, в которую входят земли современного Израиля, сектора Газа, часть Иордании, Голанские высоты, а также Западный берег реки Иордан. Принято считать, что обозначение территории берёт начало от слова «Филистия» — так в древности называлось побережье. А проживали там филистимляне. Евреи поселились на этой земле ориентировочно во 2-м тыс. Спустя некоторое время территория была объединена под властью Израильского царства.

Но в 930 году до н. Первая стала называться Израилем, а вторая — Иудеей. Позже земли оказались в составе Ассирии. После захвата весь регион получил название Иудея. Шли годы, менялись хозяева.

Иудея побывала в составе и Римской империи, и Восточной Римской империи. А потом сюда пришли арабы. Под властью мусульман Палестина находилась до 1099 года. Потом её завоевали христиане во время Первого крестового похода и основали Иерусалимское королевство. Однако мир и спокойствие обходили регион стороной.

На протяжении длительного времени здесь шли кровопролитные бои между христианами и мусульманами, Палестина постоянно переходила из рук в руки. Конец противостоянию поставили египетские мамлюки. Почти три сотни лет Палестина являлась частью Египта. Карта Палестины, около 1864 г. И на четыре столетия Палестина стала частью Османской империи.

Сложилась ситуация, что на небольшой территории проживало сразу несколько народов, которые сильно отличались друг от друга. Пока власть находилась у османов, противоречия между евреями и арабами старательно гасились для поддержания порядка в регионе. Но поражение Турции в Первой мировой войне заставило соседей в очередной раз вспомнить о былых обидах. Где жил еврейский народ до создания Израиля На протяжении долгого времени евреи жили в разных странах мира. Но основная часть находилась в Российской империи и европейских странах.

И везде евреям приходилось сталкиваться с проявлением антисемитизма. Как раз погромы в Восточной Европе, начавшиеся в 1882 году, привели к первой большой иммиграции в Палестину первая алия. Спустя два десятка лет произошли погромы в Кишинёве. И ещё около 40 тысяч евреев решили начать новую жизнь на земле предков. Естественно, арабов в то время в Палестине проживало значительно больше, и приток новых жителей провоцировал новые конфликты.

Однако евреи, у которых не было выбора, всё равно отправлялись в Палестину. За время третьей алии, продолжавшейся с 1919-го по 1923-й, туда прибыли ещё около 40 тысяч человек.

Как начался конфликт Израиля и Палестины и почему его не получается закончить

На протяжении многих веков Палестина находилась под властью восточных империй и зависела от интересов Египта, Вавилонии, Ассирии и Персии. Одна из причин того, что полноценное, суверенное палестинское государство так и не возникло, — это образование однополярного мира и американская. Нападение палестинской организации ХАМАС на Израиль, которое произошла из сектора Газа, вызвало у мировой общественности настоящий шок. Подмандатная Палестина Подмандатная Палестина была геополитическим образованием, созданным между 1920 и 1948 годами в регионе Палестины на условиях мандата Лиги Наций в отношении Палестины. Официально язык Палестины относиться к арабской группе языков, что и закреплено в официальных документах этого государственного образования.

Основание современного Израиля

После арабо-мусульманского халифата, Палестина стала частью турецкой Османской империи с XVI века. После арабо-мусульманского халифата, Палестина стала частью турецкой Османской империи с XVI века. Рассказываем, как началась история конфликта Израиля и Палестины. С 2005 палестинские группировки в Газе (прежде всего исламисты) периодически обстреливают самодельными ракетами и из миномётов приграничные районы Израиля, предпринимают попытки похищения израильских военнослужащих. Об этом 28 ноября заявил президент РФ Владимир Путин в послании президенту Палестины Махмуду Аббасу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий