Новый выпуск Всероссийского открытого урока «Сила Слова» приурочен к Международному дню родного языка, который отмечается 21 февраля. Например, «Дорога среди соснового леса, летний день». Эта информация поможет пользователям с нарушениями зрения, которые используют специальные средства чтения с экрана. Цель проведения дня родного языка: Познакомить ребят с международным днем родного языка, формировать бережное отношение к родному языку, гордость за свой родной русский язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре. В Международный день родного языка мировому сообществу напоминают, что все языки признаются равными, потому что каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека, и каждый представляет живое наследие. В международный день родного языка библиотекари Карабалыкской ЦБС проводили различные мероприятия.
Познавательный час "Международный День родного языка"
В 3 б классе прошёл классный час "Международный день родного языка", на котором учащиеся посмотрели презентацию, поговорили о значимости языка для людей разных национальностей, что каждый из них уникален и его нужно беречь. Школа-гимназия №1 им. Токтогула -КульКлассный час на тему: "Международный день родного языка"Учитель русского языка и литературы Жумаева Э.Д. Праздник в начальной школе Международный день родного языка Цель: познакомить ребят с малоизвестным праздником – Международным днем родного языка.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА
Этот день отмечается с целью сохранения и развития исчезающих языков, а также повышения знаний о языковых и культурных традициях. В ходе беседы обучающиеся узнали о многообразии языков на планете, о том, что родной язык - это характер народа, его память, история, духовное могущество. Язык - это наш повседневный быт, наша жизнь, история, культура.
В конце урока ребята сделали вывод о том, чтобы сберечь родной язык — говорить и писать на нем нужно правильно. Дата публикации — 21.
Язык - это «достояние, переданное нам нашими предшественниками». А чтобы сберечь свой язык, на нем надо говорить и писать правильно.
Дата публикации 21.
Язык — важнейшее средство общения людей и познания мира, передачи опыта из поколения в поколение.
Он позволяет дать определение культуре, природе, истории, роду человеческому и его родословной. Школьники пришли к выводу: сохранение родного языка зависит от каждого из нас, от того, будем ли мы говорить на родном языке в будущем. Но каждый носитель языка должен одинаково беречь как родной язык, так и государственный язык своей страны.
О проведенной работе, посвященной Международному дню родного языка в ОО МР «Цумадинский район».
Ведущий учитель: Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают. Накануне Международного дня родного языка библиотекарь филиала №18 провела для учащихся 5-6-х классов школы №16 беседу-диалог «У каждого народа свой язык». Ведущий учитель: Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают.
Классный час "Международный день родного языка" прошёл сегодня в 1б классе.
В рамках проведения Международного Дня родного языка с 14 по 21 февраля 2020 года учащиеся Мглинской СОШ №1 приняли участие в различных мероприятиях. Международный день родного языка". Международный день родного языка".
Сценарий классного часа "Международный день родного языка"
Этот день отмечается с целью сохранения и развития исчезающих языков, а также повышения знаний о языковых и культурных традициях. В ходе беседы обучающиеся узнали о многообразии языков на планете, о том, что родной язык - это характер народа, его память, история, духовное могущество. После ребята отвечали на вопросы викторины, решали посильные лингвистические задачи, играли в слова.
Родина Кто дал нам жизнь? Это наши родственники или родные Людей, населяющих нашу страну, можно назвать одним словом. Слайд 15. Правильные ответы.
Ведущий 1. Антонимы - это слова с противоположным значением. Я предлагаю вам несколько слов, вы - антонимы к ним. Большой - маленький.
Дети с большим удовольствием отгадывали загадки о книге, о Родине, читали наизусть стихотворения о родном русском языке. Лучшими чтецами были Коляскин Сергей, Юрова Олеся, Шевченко Надежда, Селивончик Татьяна с огромным интересом учащиеся посмотрели презентацию на данную тему, которая помогла сделать занятие более интересным и познавательным для детей. Это мероприятие надолго запомнится ребятам, так как они сами талантливо участвовали в подготовке и проведении мероприятия.
На родном языке мы говорим наши первые фразы и яснее всего высказываем свои мысли. Именно язык, по выражению Константина Дмитриевича Ушинского, «есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое, живое целое». В русском языке отразилась богатая и славная история русского народа: в нём оставили свой след и устное творчество, и великий труд русских писателей, и созидательный труд всего русского народа. В ходе мероприятия школьники познакомились с историей возникновения праздника, узнали о роли языка в жизни человека, звучали цитаты и стихотворения о русском языке В. Даля, А.
Мероприятие «Ты наш друг, родной язык» ко Дню родного языка в селе Веселое
Этот праздник ещё молодой. Через легенду о Вавилонской башне ребята узнали, почему такое разнообразие языков в мире. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может без воды, так и человек не может существовать без языка.
Даля, и викторина «Угадайте слово по фразеологизму». Библиотекари подготовили для школьников обзор книг крымских писателей, писавших на языках народов Крыма, и пригласили участников мероприятия в библиотеку прочитать эти книги. Информина «Ручей хрустальный языка родного» 21 февраля в нашей стране будут отмечать Международный день родного языка. В канун этого замечательного праздника 17 февраля в Центральной городской детской библиотеке им. Библиотекари рассказали о значении языка в жизни каждого человека, а ребята показали, как на разных языках может прозвучать одно и то же слово: «здравствуйте», «мама», «дети». Болельщики поддерживали участников конкурсов «Сложи пословицу», «Я загадку отгадаю», «Скоро-скоро-скоро-скороговорка». Замечательным сюрпризом стала встреча с крымской поэтессой Лидией Огурцовой, которая пришла в библиотеку и неожиданно для себя самой попала в гости к ребятам. Лидия Викторовна прочитала несколько своих стихотворений, показала новую книжку и сыграла с участниками в рифмы. На весёлый смех заглянули наши читатели — дедушка и внучка — и тоже приняли участие в мероприятии. Машенька проговаривала скороговорки, а её дедушка Кунакович Александр Петрович пожелал юным читателям почаще приходить в библиотеку — ведь здесь можно узнать, увидеть и прочитать много интересного. Цель мероприятия — показать детям богатое культурное разнообразие и многоязычие родного языка, его гибкость и красоту — была достигнута. Эшрефа Шемьи-заде организовали и провели литературно-музыкальный праздник «Ручей хрустальный языка родного» для учащихся 4-х классов. Ведущая праздника Муждабаева С. На празднике прозвучали стихотворения крымскотатарских поэтов, подготовленные юными читателями библиотеки: Меметовой Элиной, Шабдиновой Дианой, Абиевым Кямраном, Энверовым Алимом, Куртвелиевой Ясмин, Талятовой Найле и др. Дети пели народные песни на родном языке, порадовали гостей праздника и юные танцоры: Салимгариев Джафер, Ибрагимова Диана, Муждабаева Камиле, Госса Эльдар и Гринчук Руслан исполнением зажигательной Хайтармы и танцем «Чобан оюны». На праздник был приглашён замечательный детский писатель Назым Керичли Назым Насипович Меметов , который познакомил ребят с рассказами из своей новой книги «Эски къую» «Старый колодец». Юные читатели с нетерпением ждут выхода новой книги писателя.
На мероприятии школьники познакомились с историей возникновения Дня родного языка, узнали о значимости родного языка в нравственном, духовном развитии каждой личности, о многообразии различных языков мира. Ребята зачитывали стихи о родном языке, разгадывали загадки, приняли участие в игре-викторине, объясняли смысл пословиц о родном языке. Подводя итог мероприятия, ребята сделали вывод, что родной язык — это богатство, к которому необходимо относиться бережно и с уважением, не засорять речь грубыми и бессмысленными словами и обязательно уважать язык других народов.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
21 февраля – Международный день родного языка
Сценка про апельсин, колечко и сосна. Как невозможно представить землю без сеятеля, жизнь без хлеба, человека - без родины, так и любой язык невозможно представить без пословиц и поговорок. Игра собери пословицу. На слайде «Собери пословицы» Сначала подумай - потом говори. Не храбрись словом, а покажи делом. Меньше говори - больше дела твори. Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь. Говорить не думая, что стрелять не целясь.
У народа речь - союзница, Он в неё всю душу влил, В самом сердце, словно в кузнице, Все слова он закалил. Любите свой родной язык, уважайте традиции.
Подводя итог мероприятия, ребята сделали вывод, что родной язык — это богатство, к которому необходимо относиться бережно и с уважением, не засорять речь грубыми и бессмысленными словами и обязательно уважать язык других народов. И нужно помнить, что важным для любого человека является тот язык, на котором он говорит, ведь знание своего языка и уважение к другим делает нас умнее, добрее, культурнее. Полезные ссылки.
Этот кочевой народ всегда жил в гармонии с природой.
Его представители почитали духов воды, степей, лесов и гор. Устраивая жилье, располагали его так, чтобы не мешать гнездиться птицам, не нарушать путей кочевок сайгаков и других животных. Одной из национальных традиций этого народа является охота с прирученными хищными птицами. Орнамент у этого народа является главным видом изобразительного искусства. В нем, как в песне, отражается душа народа. Казахи 2-й вопрос.
О загадочной душе этого народа много говорят: что неведомая она, непонятная, что невозможно её разгадать. Как говорится, ни умом не понять, ни аршином общим не измерить… Хоть и каждая нация имеет свои национальные качества, характерные только лишь для неё, но у этого народа они особенные. Хлеб для этого народа- символ богатства, медведь-символ силы и справедливости, а береза является олицетворением родины. Русские 3-й вопрос. У представителей этого народа началом жизни ребенка считается достижение им возраста одного года. Только с этого момента малыш начинает считаться человеком.
Каждому из детей обязательно справляют годину. Если же этого по какой-либо причине не произведет, то ребенку, достигшему взрослости, нельзя будет отметить ни свадьбу, ни шестидесятилетие. Представители этой страны именуют себя «люди страны Коре».
На мероприятии прозвучали легенды и истории , связанные с родным языком, стихи, пословицы, крылатые выражения. После мероприятия проведен его анализ.
Родной язык, ты прекрасен!
Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, отмечается с 2000 года ежегодно 21 февраля с целью содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию. В рамках акции «Родной язык, ты прекрасен!» в международный День родного языка 21 февраля в библиотеках Мелеузовской ЦБС прошли литературные и познавательные мероприятия. 21 февраля во всем мире отмечается Международный День родного языка. В целях знакомства учащихся с историей возникновения Международного дня родного языка, обсуждения проблемы языков, формирования у обучающихся бережного отношения к богатству родного и русского языков в 7 классе Батыревской средней школы №1 состоялся классный. А теперь в международный день родного языка все языки признаются равными.
Классный час: «Международный День родного языка»
Торжественная линейка, посвященная Международному Дню родного языка Классные часы посвященные Международному Дню родного русского языка «Короткие инсценировки на тему: Наш великий и могучий» Беседа. Главная» Новости» 21 февраля международный день родного языка классный час. как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры, ее разнообразию и многоязычию. В рамках празднования Международного дня родного языка в 6 Б классе проведён классный час. Праздник в начальной школе Международный день родного языка Цель: познакомить ребят с малоизвестным праздником – Международным днем родного языка.
Классный час "Международный день родного языка"
Давайте попробуем представить, как могли общаться люди, не имея речевых навыков. Кто хочет попробовать пообщаться без слов? Поэтому дорога к языку была длиной и трудной. И говорим мы во всех уголках нашей планеты на разных языках. В Германии — на немецком, во Франции — на французском, в Англии — на английском, а в России? Ведущий ребенок: Интересно, а сколько языков на нашей планете? Ведущий учитель: Когда-то насчитывалось от 7000 до 8000 самостоятельных языков.
Сегодня известно примерно 6000 языков. Многообразие языков является огромным достоянием человеческого наследия. Самыми распространенными языками в современном мире являются китайский, английский, русский, испанский, арабский, португальский, французский. На этих языках разговаривает большая часть человечества. Ведущий ребенок: Вот это да! Столько языков!
А откуда их так много появилось? Ведущий учитель: Вы действительно это хотите знать?
Пушкина, И. Дети с увлечением отгадывали загадки на тему русского языка, собирали пословицы из частей и поиграли в познавательные игры на внимательность, сообразительность и мышление: «Назови одним словом», «Крылатые выражения» и «Веселые вопросы». Ребятам было предложено прочитать высказывания классиков литературы о русском языке. В заключении подвели итог, что очень важно знать родной язык, правильно писать и говорить. А для повышения речевой грамотности больше читать!
Известен ее создатель, у нее есть «день рождения», и в 1997 году ей исполнилось 200 лет. Писатель Николай Михайлович Карамзин в своем альманахе стихов впервые использовал букву ё. Перечислите по порядку с помощью наречий пять дней недели, не называя ни числа, ни названия дня. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра. Определите одушевленными или неодушевленными являются существительные мертвец, покойник, умерший одушевлёнными. Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше? Бежать со всех ног.
Какие знаки препинания могут стоять в начале предложения? Многоточие, тире, кавычки. За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальное количество баллов - 20. Фразеология Подберите фразеологизм, в состав которого входит предмет, изображенный на картинке. Например, крокодиловы слёзы, яблоко раздора, зеница ока, с глаз долой, глаз замылился, куриные мозги, как курица лапой, волчий аппетит, губы надул, пруд пруди, напрягать мозг, ахиллесова пята и др. Составить новые слова из предложенного.
Творческая часть. Составление буриме За каждую правильную рифму - 1 балл. Максимальное количество баллов — 4 балла. За стихотворение, имеющее смысл — от 1 до 3 баллов.
О событиях которые называются «вавилонским столпотворением». О легенде, в которой говорилось, как произошли разные народы, говорящие на разных языках из «Святой истории Ветхого Завета». Посетители группы так же узнают, что все языки признаются равными, потому что каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека, и каждый представляет живое наследие, к которому мы должны серьёзно относиться и оберегать. Что наша страна Россия - многонациональное государство и каждая нация — это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. Ребята узнают, сколько же языков звучат в нашей стране?
Какие языки мы можем услышать в нашем крае? Сколько современный культурный человек имеет слов в среднем в своем словарном запасе?