Докладчик Безруков Григорий Сергеевич – к.м.н., доцент кафедры хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии ОТКЗ Медицинского института им. С.И. Георгиевского, КФУ. Директор Научно-клинического центра КФУ Альберт Ризванов: По сути, я не вижу причин, почему препарат от СМА должен стоить так дорого. Минниханов оценил обновленную стоматологическую поликлинику при КФУ. Стоматология в Казанский (Приволжский) федеральный университет КФУ — Институт фундаментальной медицины и биологии: бюджетные и платные места, проходной балл ЕГЭ. Специальности в Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения.
Благочинный Елабужского округа провёл лекции в Елабужском институте КФУ
Новости Крыма сегодня — агентство крымских новостей «9-й КРЫМ» | Для участия в конференции в Казанский федеральный университет приехали признанные специалисты в области стоматологии со всей России, а также из-за рубежа. |
Валерий Фальков осмотрел отремонтированное общежитие Казанского федерального университета | В Крымском федеральном университете состоялось отчётно-выборное собрание профсоюзного актива департамента кадровой политики и. |
Профессор КФУ Юрий Нефедьев объяснил, чем опасны северные сияния в Татарстане | Главный врач Университетской клиники КФУ Сергей Осипов покинул свою должность. |
Главврачом научно-клинического центра КФУ стал Марсель Садыков | Главная Мультимедиа Фотогалерея В КФУ и казанской гимназии № 7 прошла акция «Письмо Герою». |
Стоматология кфу - 87 фото
Конечно же, важнейшими преимуществами симуляционных технологий являются: обучение без вреда пациенту, объективная оценка достигнутого уровня профессиональной подготовки каждого специалиста, снижение стресса при первых самостоятельных манипуляциях, неограниченное число повторов отработки навыка. Вторая Международная конференция «Качество оказания медицинской стоматологической помощи» с участием ведущих Российских, зарубежных ученых и более 300 специалистов со всех регионов прошла в этом 2016 г. Очень важно, чтобы современный врач-стоматолог вышел из стен университета настоящим Доктором, чтобы умел оказывать не только стоматологическую, но и общеврачебную помощь. В нашем университете в распоряжении студентов Центр симуляционной медицины — это настоящая больница с операционными, реанимацией, родильным залом, аппаратами УЗИ, эндоскопии. Здесь студенты оттачивают мастерство, проводя медицинские манипуляции на манекенах и тренажерах, имитирующих тело пациента. А собственная Университетская клиника Казанского федерального университета, которая начала работать с 2016 г. Истинным врачом человек может стать только тогда, когда научится проявлять сострадание к пациенту, а это возможно только в условиях реальной практики на собственной клинической базе. Международная конференция «Качество оказания медицинской стоматологической помощи» 17 марта 2016 г. Учебно-лабораторный комплекс и аудитории Казанскаго федерального университета оснащены на уровне мировых стандартов, что позволяет нам успешно внедрять инновационную для России образовательную модель обучения студентов-стоматологов.
Первая Международная конференция «Биосовместимые материалы и новые технологии в стоматологии», посвященная 210-летию Казанского федерального университета, состоялась в 2014 г. Врачи приезжают обучаться не только из Республики Татарстан, Российских регионов, но и из ближнего зарубежья. Свидетельство тому — недавно прошедшие курсы по дентальной имплантологии, где врачи с большим энтузиазмом проходили предклинические, лабораторные, клинические этапы обучения и получили дипломы Казанского федерального университета. Благодаря тому, что в Казанском федеральном университете создан самый современный фантомный класс, мы имеем возможность проводить циклы обучения самого высокого уровня. Наши врачи, которые проходят переподготовку, обучаются в условиях, максимально приближенным к реальности. Но не только возможности фантомного класса отличают наши курсы усовершенствования врачей-стоматологов от большинства существующих в стране. Обучение врачи проходят в несколько этапов. Вначале они изучают теоретические основы дентальной имплантологии, особенности диагностики и планирования, предклиническую подготовку на фантомах челюстей.
Далее идет отработка мануальных навыков на челюстных костях животных, а также в вет. Это необходимо для того, чтобы почувствовать разницу между фантомом и живой костью. Наряду с этим, навыки по оказанию неотложной медицинской помощи отрабатываются в симуляционном центре, как известно, одном из самых лучших в России. А следующий, клинический этап проходит в клинике, где реальному пациенту делают операцию имплантации под руководством опытных специалистов». За две недели обучения дентальной имплантологии в Казанском университете «курсанты» приняли участие в двух мастер-классах, которые проходили в авторской профессорской клинике «Имплантстом», являющейся клинической базой кафедры стоматологии и имплантологии ИФМиБ КФУ. Первый мастер-класс по установке имплантатов хирургический этап — в имлантологическом кабинете, а второй мастер-класс состоялся в лабораториях клиники, где занимаются изготовлением зубных протезов. Вначале создаются хирургические шаблоны, которые способствуют правильной установке имплантатов в полости рта и созданию прецизионных зубных протезов. Технологии позволяют изготовить зубные протезы в одно посещение, практически на глазах у пациента.
Это необходимо, чтобы их работа была слаженной, чтобы они не превращались в Лебедя, Рака и Щуку из известной басни Крылова. Подготовка и переподготовка стоматологов — это серьезная работа, требующая больших материально-технических затрат. В будущем собираемся производить их в Инженерном институте КФУ. Планируем создать там лабораторию по изготовлению учебных и настоящих зубных имплантатов. Там есть соответствующая база, лаборатории, станки. Подписаны договора о сотрудничестве с ведущими Российскими и зарубежными университетами. Фото на память после завершения курса ТУ по Дентальной имплантологии — В Казани есть медико-инструментальный завод, где выпускают много стоматологических изделий. Когда еще я был аспирантом и занимался над кандидатской диссертацией, часто приходилось обращаться с разными вопросами опытно-конструкторского характера и не только.
Так вот, в 1998 г. Разработка велась на базе Казанского медико-инструментального завода. Поскольку в основе формирования мануальных навыков лежала концепция обратной связи и самооценки качества выполнения манипуляций, то «рабочее место студента» кроме фантома головы, полости рта с зубами было снабжено видеотехникой, построенной на эндоскопическом принципе. Консультация пациента С тех пор, как медики в союзе с конструкторами предприятия приступили к созданию этой очень важной для учебного процесса новинки, прошло уже восемнадцать лет, за это время с заводом КМИЗ установились творческие и дружественные контакты. Через год на КМИЗе состоялась презентация первого образца. То, что на ней присутствовало множество чиновников довольно высокого ранга, безусловно, свидетельствовало о том, что мы создали нечто полезное и очень актуальное. В моем архиве сохранилась фотография, запечатлевшая это знаменательное событие. Михайлов М.
Супруга Фаниля, моя коллега, кандидат медицинских наук, доцент кафедры стоматологии и имплантологии КФУ. Это человек, понимающий и поддерживающий меня во всем: в профессии, в науке, в жизни, а также является матерью трех наших сыновей. Дети, это главное, что есть в нашей жизни. Мы стараемся заложить в них любовь к труду, стремлению к знаниям, постоянно совершенствоваться; быть порядочными, ответственными и быть востребованными в обществе людьми. В этом году в нашей семье произошли незабываемые и очень радостные события: старший сын Ирек стал победителем молодежного конкурса УМНИК участник молодежного научно-инновационного конкурса , закончил с отличием Казанский медицинский университет и стал врачом; средний сын Ильдар закончил 9-й класс 116 гимназии г. Казани, тоже с отличием и высокими показателями в спорте; младший сын Ислам, у него свои заслуги: это главный вдохновитель, любимец всей семьи, который радует меня и не дает расслабляться.
Однако до начала XIX века государство не контролировало деятельность зубоврачевания. Лишь с 1810 г. Так 2-ая Казанская зубоврачебная школа была преобразована в одонтологическое отделение при медицинском факультете Казанского университета. В 1919 г. Блинштейну, а 21 апреля 1920 г. С его именем связаны организация, становление и развитие Казанской школы стоматологов. С 1930 г. Утробин, под руководством которого она стала базой преподавания стоматологии не только студентам, но и курсантам института усовершенствования врачей. В 1938 г. Базой кафедры были: хирургическое отделение на 30 коек и поликлиническое отделение на 7 зубоврачебных кресел. Встреча ректора КФУ Ильшат Рафкатовича Гафурова с участниками международной научно-практической конференции "Биосовместимые материалы и новые технологии в стоматологии" 26 ноября 2014 г. В 1954 г. Его организаторами стали бывшие сотрудники стоматологического института: деканат возглавил бывший директор института, доцент Г. Казанская стоматологическая школа имеет плеяду своих знаменитых ученых таких, как проф. Оксман И. Домрачева Е. Кольцова Л. Демнер Л. Миргазизов М. Овруцкий Г. Шамсутдинов Н. Сайфуллина Х. Студенты-стоматологи первого набора, которые проходят обучение на нашей кафедре, перешли уже на 4-й курс. Им, а также студентам младших курсов еще очень многое предстоит познать и освоить, потому что качественное медицинское образование немыслимо без глубоких знаний по таким базовым дисциплинам как биология, анатомия, гистология, физиология, физика, химия и другим. Только студент, который понимает причины и механизмы процессов, происходящих в организме человека, способен стать настоящим думающим доктором. Без фундаментального образования подготовить врачей, отвечающих современным требованиям, в настоящее время невозможно. Что очень радостно — для подготовки такого врача на базе КФУ созданы все условия: прогрессивные учебные, научные лаборатории, симуляционный госпиталь, фантомный класс, ветлаборатория и т. Делегация во главе президента РТ, руководителя аппарата президента, Министра здравоохранения, ректора КФУ в стоматологическом фантомном классе кафедры стоматологии и имплантологии ИФМиБ КФУ В конце 20-го века было признано, что качество преподавания в отечественных медицинских вузах уступает по своему качеству преподаванию и, соответственно, образованию, полученному за рубежом. Одна из причин — отсутствие имитаторов различных составляющих человеческого организма, на которых будущий врач смог бы отрабатывать свои мануальные навыки. Эти навыки российский студентстоматолог, например, приобретал, «терзая» живых пациентов стоматологических кабинетов. Согласитесь, в настоящее время, когда стоматологические услуги стали платными, таких добровольцев найти было бы чрезвычайно трудно. Сегодня студенты стоматологи Казанского федерального университета отрабатывают свои мануальные навыки на самых современных стоматологических фантомах по каждой стоматологической дисциплине с полным обеспечением расходных материалов на каждом занятии. Конечно же, важнейшими преимуществами симуляционных технологий являются: обучение без вреда пациенту, объективная оценка достигнутого уровня профессиональной подготовки каждого специалиста, снижение стресса при первых самостоятельных манипуляциях, неограниченное число повторов отработки навыка. Вторая Международная конференция «Качество оказания медицинской стоматологической помощи» с участием ведущих Российских, зарубежных ученых и более 300 специалистов со всех регионов прошла в этом 2016 г. Очень важно, чтобы современный врач-стоматолог вышел из стен университета настоящим Доктором, чтобы умел оказывать не только стоматологическую, но и общеврачебную помощь. В нашем университете в распоряжении студентов Центр симуляционной медицины — это настоящая больница с операционными, реанимацией, родильным залом, аппаратами УЗИ, эндоскопии. Здесь студенты оттачивают мастерство, проводя медицинские манипуляции на манекенах и тренажерах, имитирующих тело пациента. А собственная Университетская клиника Казанского федерального университета, которая начала работать с 2016 г. Истинным врачом человек может стать только тогда, когда научится проявлять сострадание к пациенту, а это возможно только в условиях реальной практики на собственной клинической базе. Международная конференция «Качество оказания медицинской стоматологической помощи» 17 марта 2016 г. Учебно-лабораторный комплекс и аудитории Казанскаго федерального университета оснащены на уровне мировых стандартов, что позволяет нам успешно внедрять инновационную для России образовательную модель обучения студентов-стоматологов. Первая Международная конференция «Биосовместимые материалы и новые технологии в стоматологии», посвященная 210-летию Казанского федерального университета, состоялась в 2014 г. Врачи приезжают обучаться не только из Республики Татарстан, Российских регионов, но и из ближнего зарубежья. Свидетельство тому — недавно прошедшие курсы по дентальной имплантологии, где врачи с большим энтузиазмом проходили предклинические, лабораторные, клинические этапы обучения и получили дипломы Казанского федерального университета. Благодаря тому, что в Казанском федеральном университете создан самый современный фантомный класс, мы имеем возможность проводить циклы обучения самого высокого уровня. Наши врачи, которые проходят переподготовку, обучаются в условиях, максимально приближенным к реальности. Но не только возможности фантомного класса отличают наши курсы усовершенствования врачей-стоматологов от большинства существующих в стране.
По приглашению директора института Елены Мерзон и преподавателей кафедры философии, с благословения митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла, иеромонах Кирилл будет читать курс лекций студентам КФУ в рамках дисциплин «Религиоведение» и «Обществознание». Несколько лекций отец Кирилл провёл в ноябре.
Казань, Россия. В докладе будут представлены современные методы формирования костной ткани в зонах дентальной имплантации с использованием продуктов клеточных технологий на основе применения пористых материалов, насыщенных стромально-васкулярной фракцией жировой ткани для лечения пациентов при сложных клинических ситуациях, связанных с атрофией гребня альвеолярного отростка челюстей. Казань, Россия Содокладчик: Абзалова София Львовна — ассистент кафедры терапевтической, детской стоматологии и ортодонтии, Казанская государственная медицинская академия г. Казань, Россия В докладе показаны клинические примеры использования оригинальных ортодонтических устройств для адаптации височно-нижнечелюстного сустава до ортодонтического лечения. В докладе представлены этапы оптимизации изготовления зубных протезов при декомпенсированной форме патологической стираемости зубов, улучшение качества при проведении конкретных этапов восстановления, учитывая не только утраченную высоту коронковой части зубов, но и эффективности функции жевания с учетом эстетических, биомеханических характеристик, а также функции и движения височно-нижнечелюстного сустава. Докладчик: Анохина Антонина Васильевна — д.
В КФУ и казанской гимназии № 7 прошла акция «Письмо Герою»
Миргазизов ;уровень развития дентальной имплантологии в России на примере чемпионата стоматологического мастерства по имплантологии главный стоматолог Федерального медико-биологического агентства, профессор В. Олесова ; предклиническое обоснование применения новых биосовместимых материалов и клеточных технологий при наращивании костной ткани в имплантологии зав. Хафизов и др. Первый день конференции завершился обучающим мастер-классом и лекцией на тему «Эргономика в стоматологии. Работа в четыре руки на клиническом приеме». Для участия в конференции в Казанский федеральный университет приехали признанные специалисты в области стоматологии со всей России, а также из-за рубежа. В частности, здесь присутствовали представители стоматологических сообществ Германии, Израиля, Казахстана.
Кроме того, процедуру регистрации прошли 350 слушателей из Казани и других городов России. В рамках международной конференции проходила выставка «Стоматология-Казань — 2014», где были представлены самые современные стоматологические оборудования и материалы с участием ведущих отечественных и зарубежных производителей и поставщиков, таких как КМИЗ, Sirona, Kavo, Спортмедкомплект, Рокада-мед,Hariko Lenta Med, Plasmolifting, МедианаФорт, Дельрус, Familia и др. Сложившаяся в ходе конференции рабочая конструктивная атмосфера еще раз подтвердила необходимость проведения подобных мероприятий. Международная конференция «Биосовместимые материалы и новые технологии в стоматологии» проходила в год 210-летия одного из ведущих вузов России — Казанского Приволжского федерального университета КФУ и показала возможности использования мощного научного потенциала КФУ в развитии фундаментальных аспектов стоматологической науки их широкого применения в практической деятельности.
О том, как поднять себе настроение, в эфире радио сказала доцент кафедры социальной психологии факультета психологии Таврической академии КФУ им. Такое мнение в эфире радио выразил врач-психиатр, психотерапевт высшей категории А... Концепт-проект инн...
Метод, предложенный крымскими врачами, основан на применении витамина B17 или амигдалина лаэтрила , который содержится в таких пищевых продуктах как бобовые, семена, орехи, листья растений, фрукты, проростки пшеницы и корнеплоды. Комплексное лечение включает санацию полости рта, обезболивание слизистой оболочки и промывание с применением амигдалина. Семена абрикосов обладают противоопухолевым действием за счет содержания в них диглюкозида с циановым радикалом. Вот этот радикал — цианид — проникает сквозь клеточную мембрану и раковые клетки и распадается на две молекулы глюкозы, бензальдегид и цианистый водород, который не наносит вред организму, поскольку неактивен в слюне.
Каждый из лауреатов получит 1 млн рублей. Ранее TatCenter писал, что пять объектов из Татарстана вошли в топ-100 Всероссийского конкурса «Премия первых».
ОБЗОРЫ НА УНИВЕРЫ КАЗАНИ С АДЕЛИНОЙ СМАЙЛ: ИФМК КФУ
Раис Татарстана Рустам Минниханов посетил многофункциональную стоматологическую поликлинику при Казанском федеральном университете. Главный врач Университетской клиники КФУ Сергей Осипов покинул свою должность. участник "Приоритета 2030" ввел новые тренажеры в программу подготовки студентов института стоматологии.
Магистрант КФУ создала аппарат для разработки больных суставов
Стоматология в КФУ специальность: профили, проходные баллы, бюджетные места | Узнай, как поступить в Казанского федерального университета на программу Стоматология по направлению 31.05.03 Стоматология. |
В клинике КФУ уволился главврач — Новости Казани и Татарстана - Inkazan | Ученые Института физики Казанского федерального университета (КФУ) вместе с коллегами из других российских, итальянских и румынских вузов помогают улучшить свойства. |
Центр симуляционного обучения для врачей-стоматологов заработал в КФУ
Раис Татарстана Рустам Минниханов посетил многофункциональную стоматологическую поликлинику при Казанском федеральном университете. Главой центра стал теперь уже бывший заместитель главного врача Медико-санитарной части Казанского университета Марсель Садыков, сообщается на официальном сайте КФУ. 31.05.03–Стоматология отделение Институт фундаментальной медицины и биологии егэ 1биология 2химия 3русский язык. Раис Татарстана Рустам Минниханов и Мэр столицы республики Ильсур Метшин посетили многофункциональную стоматологическую поликлинику при Казанском федеральном.
Разработка ученых ПНИПУ и КФУ поможет проектировать эндопротезы под конкретного человека
Врач-стоматолог должен хорошо владеть всеми современными технологиями». Пленарное заседание открыл проректор по научной деятельности КФУ, профессор Д. В своем сообщении Данис Карлович отметил, что возвращение в Казанский федеральный университет медицинского образования позволяет говорить о том, что вуз является классическим в истинном смысле этого слова. Выступая перед собравшимися, Данис Нургалиев обозначил, что несколько лет назад проведение мероприятий такого уровня на базе вуза было лишь мечтой.
Знаковые изменения в работе Казанского университета произошли с началом периода ректорства Ильшата Гафурова. В приветственном слове к присутствующим в зале почетный президент Российской ассоциации стоматологической имплантологии, профессор М. Миргазизов отметил: «Настоящего врача можно подготовить только там, где дается фундаментальное образование.
Я верю, что самая лучшая модель подготовки стоматологов зародится именно в Казанском федеральном университете». В свою очередь президент Стоматологической ассоциации России Владимир Садовский рассказал присутствующим о том, что с 2015 года все стоматологические факультеты будут представлены в новом рейтинге ассоциации. Одним из главных критериев оценки эффективности их деятельности станет наличие соответствующих условий для подготовки специалистов в области стоматологии.
Соответствующее подразделение Казанского федерального университета, по его мнению, имеет все шансы оказаться на одной из верхних строчек рейтинга.
Генный препарат устраняет причину гибели нервных клеток, но не может их восстановить. Дальше организм должен справиться сам. В отличие от саламандры, мы не можем отрастить себе новый палец и новую нервную систему. Но компенсаторные механизмы есть и у нас.
Организм пластичен, соседние клетки берут на себя функцию утраченных. Умерший нейрон не может ожить. Но представьте себе, что он хиленький, еле жив и постепенно приходит в чувство. Другое дело — аксоны, нервные волокна. Некоторые из них в длину больше метра, заново такой точно не прорастет.
Но и в этой сфере все может меняться. Например, мы в дополнение к лекарству от СМА разрабатываем коктейль генных препаратов, помогающих нервным клеткам прийти в себя. Доставляем гены, которые кодируют белки, защищающие и питающие нервные клетки. Таким образом можно даже поддержать прорастание новых аксонов. Со временем такие препараты можно будет использовать и для лечения травм головного и спинного мозга.
Технология может пригодиться и для опорно-двигательного аппарата. Можно даже хрящ восстанавливать на ранних стадиях артроза. Хондроциты, главные клетки хряща, делятся слишком медленно, поэтому повреждение хряща не может само собой исправиться. Но если их извлечь, размножить и ввести обратно, мы поможем организму преодолеть порог и запустить естественные процессы регенерации. Это как с автомобилем: аккумулятор разряжен, бр-бр-бр, не заводится.
Подсоединяем клеммы от другого аккумулятора, запускаем, а дальше он заряжается сам. Другие орфаны Сейчас известно примерно 8 тыс. К сожалению, далеко не все даже в принципе можно вылечить с помощью доставки хорошего гена. Где-то придется удалить плохую копию или подавить ее экспрессию — это гораздо сложнее. Где-то мы пока просто не знаем, какие гены надо исправить.
Помимо лекарства от СМА мы сейчас разрабатываем с полдюжины препаратов от них на основе вирусного транспорта. Занимаемся метахроматической лейкодистрофией болезнь, по механизму похожая на СМА: из-за накопления продуктов метаболизма, которые клетка не может расщепить, страдает оболочка нервных волокон. Разрабатываем лекарство от болезни Тея — Сакса еще одно заболевание, связанное с невозможностью расщепления определенных веществ , от ихтиоза. Некоторые из этих препаратов уже протестированы на лабораторных животных: мы доказали, что гены попадают в клетки и нужные белки начинают вырабатываться. Насчет ихтиоза мы начали переговоры с возможным партнером — международной биомедицинской компанией.
Тут менее продвинутая стадия, чем с «НоваМедикой», поэтому назвать ее я пока не могу. Всюду гены Вообще сфера применения генетики все время расширяется, причем в довольно неожиданных направлениях. Например, исследования КФУ не наши, другого подразделения показали, что у разных национальностей одна и та же болезнь может быть связана с разными мутациями. То есть, условно говоря, тесты на мутации для москвича могут не подойти для жителя Казани.
В ближайших планах хотим получить лицензию на подготовку специалистов по эндокринологии и нейрохирургии", - сообщил директор. Федеральные государственные образовательные стандарты требуют больше практической подготовки от студентов, поэтому в Медакадемии стараются "брать на работу в качестве наставников людей, которые работают в практическом здравоохранении", чтобы они обучали студентов необходимым навыкам. Также в Медакадемии открылось несколько современных лабораторий, где проводятся современные научные исследования, рассказал Крутиков. Медсестры тоже очень нужны При этом, по словам директора Медакадемии, среднее медицинское образование также очень востребовано. В том числе и потому, что не всем удается набрать высокие баллы, требуемые для подачи документов в вуз. В медицинский колледж пройти можно по конкурсу аттестатов. Но только после 11 класса. Это может быть очень хорошей стартовой площадкой для ребят, которые хотят связать свою жизнь с медициной, но к сожалению, по каким-то причинам не прошли минимальный порог по ЕГЭ. В дальнейшем они смогут получить и высшее образование", - объяснил он.
Клетки организма должны получить в дополнение к бракованному правильный вариант гена SMN1 этот ген кодирует белок под названием SMN — survival motor neuron, фактор выживания моторных нейронов. Ген — это инструкция, по ней организм будет сам создавать белок, который ему необходим. Ген SMN1 мы синтезируем искусственно — мы же все про него знаем, геном человека расшифрован. А для доставки используем вирусный транспорт. Вирус заражает человека, проникает в его клетки. Мы встраиваем в геном такого вируса ген, который хотим доставить, и вот так, верхом на вирусе, он попадает куда нужно. На том же принципе основана вакцина «Спутник V». Там с помощью вирусного транспорта в клетки доставляются определенные гены коронавируса, на их основе синтезируются белки, и иммунная система организма учится их узнавать и уничтожать. В «Спутнике» используется аденовирусный транспорт. Гамалеи раньше разрабатывал на его основе вакцину от Эболы, чтобы приспособить эту платформу для COVID-19, им нужно было просто поменять несколько генов, это дело пары месяцев. А самый любимый транспорт для лечений орфанных заболеваний — аденоассоциированный вирус. Он дольше работает в организме, менее иммуногенен. Вирусный транспорт для генов — вещь уже достаточно понятная. На этой платформе в принципе можно препараты штамповать десятками. Дьявол в деталях Новый ген, попав в клетку, не встраивается в нашу ДНК. Он живет сам по себе — как крошечная дополнительная хромосома. Вообще говоря, гены в таком изолированном виде обычно работают не особо долго, порядка года. Для некоторых заболеваний этого достаточно: организм получает передышку и успевает запустить компенсаторные механизмы. Но иногда приходится через какое-то время повторно доставлять в клетки нужный ген. Пока считается, что для СМА достаточно одного раза. Золгенсма — как разгонный блок, который выводит ракету на орбиту, где двигатель уже не нужен. Но вдруг не так? Мы пока не знаем — в мире накоплено слишком мало опыта, золгенсма применяется всего несколько лет. Еще вопрос: сколько копий гена и куда мы должны доставить? Бракованный ген есть во всех клетках организма. Но отсутствие соответствующего белка губительно только для нейронов центральной нервной системы, другие клетки могут без него жить. Сколько нейронов должны его получить, чтобы все было хорошо? Этого никто пока не знает. Наука и жизнь С чисто научной частью разработки все было просто: решили сделать препарат от СМА, и через два месяца был готов прототип, синтезированный в нашей лаборатории. Но исследования — гораздо более дорогая вещь. Мы живем с довольно ограниченным финансированием: гранты, небольшие пожертвования частных лиц, госзадания на научные исследования, кое-что сами зарабатываем. Поэтому на этапе исследований необходим индустриальный партнер. Мы готовимся заключить договор с российской фармкомпанией «НоваМедика».
Глава Минобрнауки России посетил общежитие и фабрику катализаторов КФУ
Раис Татарстана Рустам Минниханов посетил многофункциональную стоматологическую поликлинику при Казанском федеральном университете. Напомним, соглашение о сотрудничестве между Академией инновационной стоматологии и Институтом фундаментальной медицины и биологии КФУ было подписано в 2014 году. Главный врач Университетской клиники КФУ Сергей Осипов покинул свою должность.
Стоматология в КФУ (Приволжский)
На выставке представлены графические композиции — тугры, шамаили, каллиграфические панно, и орнаментальные работы — тезхиб. Художник обращается к исламскому искусству Татарстана и других регионов и переосмысливает его в своем творчестве. Вместе с максимальной почтительностью к тексту Корана, ряд работ философского и религиозного характера наполнены музыкальностью форм и экспрессивностью композиции.
Замена тазобедренного сустава на протез — это часто проводимая операция.
К ней прибегают при серьезных повреждениях бедра, вызванных травмой или заболеваниями. Например, при остеоартрите и ревматоидном артрите происходит разрушение бедренной кости, из-за чего пациент испытывает сильную боль и теряет подвижность. В таком случае требуется замена сустава на имплантат, который в точности повторяет его анатомическую форму и восстанавливает полноценную жизнь человека.
Эндопротез должен быть легким, но прочным, так как под воздействием внешних нагрузок он деформируется, что влияет на его долговечность. Сейчас большинство модификаций протезов допускают только поверхностный контакт между тканями организма и внешним слоем имплантата, но его можно усилить. При многократном увеличении можно увидеть, что структура материала напоминает ячейки, которые обеспечивают пористость.
Она влияет на прочность и лучшее соединение конструкции с живыми тканями. Меняя форму и расположение ячеек, можно улучшить интеграцию кости и протеза.
Любимая пословица: «Кто рано встает, тому бог подает». Хобби: охота, рыбалка.
И вот 29 сентября пришло, — рассказала нам студентка из Туркменистана. Другим нашим собеседникам повезло меньше. Вот что пишет еще одна туркменская студентка Шохле Джумаева. Она оплатила за обучение 72 тысячи рублей. Должна была ехать учиться в Казань на переводчика и даже купила билеты. Пожалуйста, помогите мне, — обратилась девушка в редакцию 116. Студенты из Китая тоже в ожидании.
Об этом рассказывает студент КФУ, который помогает своим иностранным товарищам в оформлении документов. Двое из них оплатили 251 тысячу рублей за обучение, которое они сейчас не могут получить из-за бумажной волокиты. Не раньше ноября будут готовы, — рассказал студент 116.