Московская полиция возбудила уголовное дело о клевете против неустановленных лиц из-за публикации SOTA о том, что учрежденное «Лигой безопасного интернета» СМИ. Минюст РФ включил правозащитника и главного редактора издания Sota Олега Еланчика в реестр СМИ-иноагентов.
РКН заблокировал сайт издания Sota*
МВД объявило главного редактора SOTA Евгения Доможирова в розыск по уголовной статьеГлавный редактор издания SOTA, политик Евгений Доможиров объявлен в розыск. Тимирязевский районный суд Москвы заглазно заключил под стражу редактора издания SOTA(признано в РФ СМИ-иноагентом)Анну Лойко. ГУ МВД России по Москве возбудило уголовное дело о клевете из-за публикации издания Sota (внесено в реест иноагентов). Join. Сота-резерв. 175 subscribers. Представляет независимые, беспристрастные, альтернативные новости и комментарии о мировых событиях. Главный редактор издания SOTA и бывший координатор штабов оппозиционера Алексея Навального Евгений Доможиров объявлен в уголовный розыск.
Либеральный журналист из издания «SOTA» взял интервью у жителей столицы.
российское независимое новостное издание.[1][2] SOTA была основана бывшим репортером, Александра Агеева, которая создала свой собственный канал на. SOTAvision (сокращенно SOTA) — российское независимое общественно-политическое медиа, сфокусированное на освещении нарушения прав человека и политическом пре. Против сотрудницы издания Sota (ранее , внесено в реестр иноагентов) Анны Лойко завели уголовное дело об оправдании терроризма, сообщили источник «РИА Новости» и Baza. Роскомнадзор ограничил доступ к сайту интернет-издания Sota на территории России. российское независимое новостное издание.[1][2] SOTA была основана бывшим репортером , Александра Агеева.
Минюст признал СМИ-иноагентами «Нобелевский призыв»* и главреда Sota
Какова ваша бизнес-модель? Бизнес-модель — спонсорство и гранты. Фандрайзинг, особенно с началом войны и блокировкой зарубежных переводов [в Россию] стал практически невозможен. Еще небольшие деньги дает продажа рекламы. Но к ней мы подходим крайне избирательно, так что всерьез рассматривать этот источник нельзя.
Как изменился ваш способ распространения информации за последние месяцы? Какие у вас есть варианты, если Telegram заблокируют? Подход к распространению информации с началом войны не изменился, так как к тотальным блокировкам мы начали готовиться еще в 20-м году, после протестов в Беларуси , показавших, что СМИ смогут выжить только в соцсетях [ потому что их веб-сайты заблокированы ]. Остается надежда на то, что Павел Дуров, уже однажды обошедший блокировки [в 2018 году путем ротации серверов и сокрытием трафика], сможет сделать это и в будущем.
С учетом того, что за последний год Россию покинули сотни журналистов, как российские независимые СМИ смогут продолжать освещать события, имеющие общественное значение? Мы продолжаем работать на местах, как я уже говорил, не афишируя имен корреспондентов. Коллеги, ходящие в суды и прочее, по счастью, пока не так интересны силовикам, как редакторы. При этом мы не можем полностью спрятать их: мы получаем аккредитации в ЦИКе, тех же судах, на различных форумах и так далее.
Что вы думаете о недавних изменениях в российском медиаландшафте, когда авторитетные и признанные СМИ были вынуждены прекратить свою деятельность в России, создав вакуум, который начинают заполнять некоторые новые издания? Нельзя сказать, что появилось именно новое поколение. Речь идет, скорее, о переформатировании или пересоздании СМИ на фоне уничтожения редакций и цензуры. Война не создала нового, она видоизменила старое.
Условно, на смену огромным динозаврам пришли маленькие млекопитающие, за которыми врагам угнаться гораздо труднее. Российские власти регулярно вводят новые правила , направленные на то, чтобы заставить прессу замолчать.
В конце октября президент России Владимир Путин пообещал «заняться» обсуждением изменения закона об иноагентах и посмотреть критерии признания ими. Однако президент заявил, что деньги, полученные «из-за кордона, из-за бугра» должны быть «окрашены». После этого поправки в законы об иноагентах в Госдуму внесли , в частности, Совет по правам человека и Союз журналистов России.
И за это журналисты SOTA платят задержаниями и арестами , штрафами и избиениями.
Некоторые их сотрудники покинули страну и продолжают свою работу из-за границы. Алексей Обухов, старший и редактор SOTA, поговорил с КЗЖ через приложение для обмена сообщениями о том, каково это быть одним из немногих независимых СМИ, которые все еще ведут репортажи из России, о связях между журналистикой и активизмом, а также о том, чего он ожидает от российской журналистики в будущем. Интервью было отредактировано для краткости и ясности. Каковы цель, приоритеты SOTA? Редакционная линия тут очень проста: писать то, что мы считаем важным и интересным, акцентируя внимание на связанной с правами человека повестке: по нашему общему мнению, главное, для чего в принципе должны существовать СМИ. Приоритеты — правозащита и политика.
То есть суды, выборы и сошедшие на нет протесты. При этом мы не сосредотачиваемся на зарубежных историях, так как не можем пока иметь штат журналистов, которые бы экспертно освещали заграничные события. Кроме того, мы обходим описание войны в Украине именно с точки зрения боевых действий, так как не только не можем проверить данные и получить их самостоятельно, но и опасаемся за своих сотрудников, находящихся в России. Однако антивоенные протесты, ситуация с беженцами в РФ и другие внутренние истории — наши темы. Российские власти запретили СМИ использовать слово «война» для описания военной операции в Украине. Но SOTA решила продолжать использовать этот термин?
Да, дебаты, конечно, были. Где-то с неделю мы использовали различные эвфемизмы, пока не решили, что на компромиссы с совестью идти невозможно. Следствием этого стало важное изменение: мы перестали подписывать материалы авторов, находящихся в России, пытаясь хотя бы таким образом минимизировать для них риски. От самоцензуры в лексике мы отказались. В некоторых ваших новостях в Telegram используется язык иронии и сарказма. В большинстве случаев к новостям мы подходим нейтрально.
Организация стала 98-й по счету в реестре иноагентов. Закон об иноагентах обязывает физлица, признанные иноагентами, создавать юридическое лицо. Минюст отметил, что «речь идет о добросовестном выполнении указанными физическими лицами требований закона».
Главреда издания SOTA и сообщество «Нобелевский призыв» включили в реестр иноагентов
Фильтруйте контент, как говорится», — написала Мизулина. В июле она объяснила ситуацию, освещённую СМИ, тем, что указанное журналистами издание приостановило работу в 2023 году по решению Роскомнадзора. По данным ведомства, один из порталов, который ранее имел отношение к данному СМИ, администрируется гражданином Малайзии. Регистрация этого портала, распространявшего запрещённые материалы с территории Малайзии, была аннулирована Роскомнадзором», — пояснила тогда Мизулина. SOTA также прокомментировала новость о возбуждении уголовного дела.
К 2022 году из-за того, что массив редакции сформировался, возникла необходимость сформулировать конкретные расценки зарплат в редакции.
В мае 2022 года пришли деньги одного из грантов. Эти средства из-за «специальной военной операции» шли долго и были переведены на карточку одного из сотрудников. Они должны были расходоваться четко по оговоренной грантовой смете на покупку нескольких технических позиций. По его мнению, ей просто захотелось получить эти деньги. Финансовые проблемы во время работы с Агеевой возникали не только у Обухова.
Винтер, проработав на посту главреда пять месяцев, ушла из редакции. По ее мнению, именно в этот момент, «когда решались драматические вопросы переездов и безопасности», у Алексея Обухова возникла возможность контролировать Telegram-канал SOTA, и он этой возможностью воспользовался. Так у Алексея оказался доступ. Обухов воровство отрицает. В частности, он заявляет, что архив фотографий, о котором говорит Александра, принадлежал бильд-редактору Руслану Терехову.
Это были его собственные фотографии, но он предоставил редакции доступ к фотобанку. При этом ему это никак не оплачивалось. Когда произошел «раскол», Руслан ушел и забрал свои фотографии. Сам Обухов считает: то, что у него была симка, никого не смущало ровно до того момента, пока в редакции не появились деньги. Часть 2.
Две разные дольки Момент наибольшего накала пришелся на май 2022 года. Так они мотивировали то, что не возвращают ей сим-карту». Она посчитала это несправедливым, потому что она считает, что это полностью ее проект, ее бренд. Команда вместе с Алексеем Обуховым «забрала себе» Telegram под названием «SOTA», а впоследствии создала недостающие аккаунты в соцсетях. Фото: YouTube-канал Sota.
Издание также создало собственный Telegram-канал под брендом Sota. Неразрешенный конфликт из-за названия Справка. Сайт остался со старым названием — к нему была привязана лицензия Роскомнадзора. По словам сотрудников, это было сделано в первую очередь из соображений безопасности — чтобы соцсети могли продолжать развиваться без цензуры, а учредитель и редакторы «были выведены из-под удара». Поэтому мы решили, что СМИ Sota.
Грубо говоря, это были уже разные субстанции — сайт с лицензией СМИ и медиапроекты в соцсетях.
Соблюдены они были. Нежелание государственного органа видеть того или иного журналиста не может являться причиной отказа", - заявили они.
Ранее о том, что доступ к сайту интернет-издания Sota ограничен на территории РФ, стало известно из данных сервиса Роскомнадзора для проверки ограничения доступа к сайтам и или страницам сайтов в интернете.
Либеральный журналист из издания «SOTA» взял интервью у жителей столицы.
«Фонтанка» — петербургское сетевое издание, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Главная» Новости» Sota новости. Тимирязевский суд Москвы заочно арестовал редактора интернет-издания Sota Анну Лойко, которая подозревается в оправдании терроризма. Роскомнадзор ограничил доступ к сайту интернет-издания Sota, признанного ранее СМИ-иноагентом.
Дольки апельсина: как одно издание (не) поделили на Sotaproject и Sota.vision
Там пояснили, что Карелин мог предупредить редакцию, чтобы SOTA четко различала, что задержание произошло не в связи с выполнением журналистских обязанностей. Ранее издание утверждало, в январе силовики связались с Карелином и предлагали сотрудничество в обмен на выгодное трудоустройство, а в случае отказа обещали устроить проблемы. Никита Уваров — один из трех подростков, обвиненных в «прохождении обучения в целях осуществления террористической деятельности», его приговорили к пяти годам , остальных освободи от ответственности.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 20 марта, 17:10 Роскомнадзор ограничил доступ к сайту интернет-издания Sota из-за фейков о СВО О том, что доступ ограничен на территории РФ, стало известно из данных сервиса РКН для проверки ограничения доступа к сайтам и страницам сайтов в интернете МОСКВА, 20 марта. Доступ к сайту интернет-издания Sota ограничен на территории РФ из-за распространения недостоверной информации о ходе специальной военной операции.
Некоторые журналисты Соты в прошлом были активистами. Что подтолкнуло их пойти в журналистику и как вы придерживаетесь журналистских стандартов? Я сам активистом никогда не был. В пикеты я выходил два раза в жизни, и оба — именно по журналистским поводам [в защиту журналистов, оказавшихся под угрозой].
У меня в бэкграунде помимо журналистики — политическое консультирование различных оппозиционеров. Другие коллеги, действительно, иногда приходили из активизма. Но журналистика в России ранее была устроена так, что попасть в нее с улицы было довольно трудно. Приличных изданий становилось все меньше, у них просто не было потребности в большом числе новых сотрудников, так что начать путь в журналистике [сразу в каком-либо известном издании] не представлялось возможным.
Впрочем, изначальный журналистский опыт есть не у меня одного: наш редактор Дарья Порядина на журналиста училась, но вынуждена была прервать обучение за 2 месяца до диплома из-за преследования Следственного комитета [который задержал и допрашивал ее в марте 2022 года в качестве свидетеля в деле в отношении оппозиционера Алексея Навального]. Другое дело, что мы стали для некоторых из них первой редакцией. Слава богу, хороших изданий, на которые можно ориентироваться, в России до последнего времени хватало и многие остаются до сих пор, пусть и в эмиграции. Что делает SOTA для защиты своих корреспондентов?
Сейчас мы перевезли редакторский состав за границу, некоторые коллеги не могут вернуться из-за угроз уголовного преследования. В России остается большая часть коллектива, работающая в различных регионах. Для защиты корреспондентов в России мы оплачиваем услуги штатного юриста, который либо выезжает в ОВД, либо консультирует удаленно, пишет иски и прочее. Кроме того, иногда помогает огласка и формальная лицензия СМИ.
И тем не менее вы подвергаетесь угрозам… Угрозы — да, увы, получали. И в «анонимных» каналах эшников, и в виде исписанных зигами дверей, и в виде интереса к нам сотрудников СК и ФСБ. Сюда же идут обыски у Дарьи Порядиной и Александра Пескова.
Закон об иноагентах обязывает физлица, признанные иноагентами, создавать юридическое лицо. Минюст отметил, что «речь идет о добросовестном выполнении указанными физическими лицами требований закона». Такое название юрлицу выбрали потому, что большую часть его создателей объявили иноагентами в день присуждения Нобелевской премии мира главному редактору «Новой газеты» Дмитрию Муратову.