Чудотворный образ Божией Матери «Державная» был обретен в тысяча девятьсот семнадцатом году в день отречения от престола императора Николая Второго. Икона Божией Матери, именуемая "Державная", явила себя русскому православному народу15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы.
15 марта Русская Православная Церковь празднует явление иконы Божией Матери «Державная» (1917)
Кто под защитой Богородицы? — блог издательства ✍ «Никея» | Именно владыка Тихон благословил составить «акафист акафистов» в честь иконы Божией Матери «Державная», текст которого был собран частями из акафистов другим чудотворным образам Богородицы, явленным в России. |
Православная мозайка - Икона Божией Матери именуемая "Державная" | в день отречения от престола страстотерпца ца. |
Что нужно и категорически нельзя делать в день Державной иконы Божией Матери 15 марта | В обретении Державной иконы Божией Матери в коломенском храме Вознесения видется глубокий символический смысл. |
ИСТОРИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ» | Державная икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года в день отречения Царя-Мученика Николая Александровича от Престола. |
15 марта - день обретения Державной иконы Божией Матери
В чем помогает образ Вседержавную икону считают символом единства русских земель. Образу молятся о наиболее сокровенном: об исцелении от душевных и физических недугов; о восстановлении после операций, травм, и различных зависимостей; о прекращении войн и мире; о материальном благополучии и хорошей работе; о защите от завистников и недоброжелателей; о замужестве и семейном счастье; о рождении детей, их благополучии и здоровье. Не следует забывать, что лучше всего исполняются желания тех, кто по-настоящему добродетелен и искренне верит в Бога.
В феврале 1917 года во сне она услышала: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся». Через некоторое время также во сне она увидела белый храм, и в нем величественную Женщину, в которой Евдокия узнала Божию Матерь. Евдокия сообщила настоятелю храма, священнику Николаю Лихачеву, и тот пригласил ее в храм, где она осмотрела все находившиеся там иконы. Но среди них не было явленного ей во сне образа. Поиски иконы продолжили на колокольне, на лестницах, даже в чуланах. Когда ищущие уже отчаялись найти этот образ, в церковном подвале среди старых досок обнаружили старую, почерневшую от времени, узкую икону.
Когда ее промыли, то увидели изображение Божией Матери, восседающей на царском престоле в царском облачении, со скипетром и державой в руках.
Обнаружили его в подвале, и Евдокия поняла, что это и есть та самая «черная» икона А вечером этого дня пришло известие об отречении Николая II. Почитание Оно началось сразу после обретения иконы, чудотворность которой была очевидна: были сделаны десятки списков, которые рассылались в храмы по всей России; образ находился в Коломенском лишь по воскресным дням: все остальное время его непрерывно возили по храма Москвы, перед ним совершались также молебны на московских заводах, в них принимали участие тысячи рабочих; известно, что по крайней мере раз Державная побывала в Марфо-Мариинской обители милосердия великой княгини Елисаветы Феодоровны — она и сестры обители молились перед святыней; уже в первые месяцы было составлено несколько служб Державной, причем автором многих песнопений был Патриарх Тихон; более того, в честь образа по его благословению был написан особый акафист, составленный из частей других акафистов иконам Богородицы; его называли Акафист Акафистов, текст рассылали по стране. Казалось, что вот-вот, и произойдет так чаемое многими всеобщее покаяние, обращение русского народа к своей Покровительнице и Ее Сыну. Но страну уже захлестывали волны гражданской войны, начинались страшные антицерковные гонения — и так случилось, что Державная стала не символом возрождения потерявшей монархию страны до этого было очень далеко! Хранители образа Богоматери Через несколько лет большинство из тех, кто писал службу и канон образу, были арестованы и расстреляны. А иконы Державной изъяли из храмов — и лишь немногие списки удалось спасти отважным верующим. Некоторые из них хранились в избежавших закрытия церквях столицы и ее окрестностей, например: в церкви прор.
Илии в Обыденском переулке; известно, что этот образ был написан в 1920-е художником Н. Чернышевым; в храме другой иконы Богородицы, Казанской, в Коломенском; несколько списков, свезенных сюда из разных церквей столицы, хранились в одном из приделов; есть также данные, что один из списков сохранился в надвратном храме Рождества св. Иоанна Предтечи в Троице-Сергиевой лавре; образ удалось сохранить после закрытия монастыря в 1919 г. Явленный же образ в 1928 г. Икона тоже оказалась в музее — Государственном историческом. И пребывала здесь около 60 лет. Второе обретение С началом «перестройки», ослабели антицерковные репрессии. Именно тогда по личному распоряжению директора Государственного исторического музея икона была передана для выставки Издательского отдела Патриархии, по случаю 1000-летия Крещения Руси было это в 1988 г.
Впоследствии образ удалось оставить в домовом храме при отделе — но в алтаре, скрытый от верующих. Так прошло еще два года.
Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке — скипетр, левая возложена на державу, на голове — царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы — отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках — благословляющий Господь Саваоф. С Державной иконы Божией Матери было сделано множество списков. Есть сохранившиеся ранние конца 10-х — 20-х гг. Много утраченных. Церковь во имя иконы Божией Матери «Державная» на пр.
Что нужно и категорически нельзя делать в день Державной иконы Божией Матери 15 марта
Чудо явления Державной иконы Божией Матери в селе Коломенском. Державная икона Божией Державная икона Божией Матери. Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. В день отречения от престола страстотерпца царя Николая II была обретена Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Державная». Явление иконы Божией Матери «Державная» в марте 1917 года в селе Коломенское под Москвой празднует Православная Церковь 15 марта. Державная икона Божьей Матери была обретена в очень нелегкие для страны времена. Икона Божией Матери «Державная» Началось все со следующих событий.
Икона Божией Матери именуемая "Державная"
Некая уездная крестьянка по имени Евдокия стала видеть во снах Богородицу, которая повелевала ей идти в Коломенское и отыскать там «черную» икону, сделав её «красной». Уже позже, после того как образ был найден, смысл этих слов стал ясен. Черная и красная икона — это икона до и после реставрации. Евдокия не стала таить свои сны и рассказала всё настоятелю Коломенского храма. Долго и тщательно искали они образ по всей церкви, пока наконец в храмовом темном подвале не обнаружили старую почерневшую от времени икону. На доске еле видно проступало изображение Христа, восседающего на коленях у Богородицы, а в руках у Богородицы были царские регалии - скипетр и держава.
Для поклонения икону возили и в другие церкви, однако, по праздничным дня и по воскресеньям она оставалась в селе Коломенское. Именно в то время Наполеон пытался захватить Москву. Чтобы уберечь святой образ от разграбления, его спрятали в селе Коломенское и забыли там почти на 105 лет, пока она не явила себя в положенный Богом час. Многие люди придают святому образу особое значение, ведь явила она себя в тяжелые времена для российской державы. Ее царственный вид, скипетр и держава будто подчеркивают то, что Богоматерь приняла на себя опеку над чадами Русской церкви, а алый ее цвет символизирует кровь, которая пролилась в те годы.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 8: Взбранной Воеводе победительныя песни приносим, яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся, не от мира бо спасение наше, но Превознесенный Владычицы милосердием ограждаемся и тому днесь радуемся, яко прииде Заступница на стражу земли Своей.
Крестьянке Евдокии Адриановой, жительнице Прервской слободы, были два сновидения. Благочестивая женщина стала молиться о получении более ясных указаний и спустя две недели, 26-го февраля, как бы в ответ на усердную молитву, Адриановой снится белая церковь, и в ней величественно восседает Женщина, в Которой своим сердцем Адрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика. Евдокия отправилась в Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь. Настоятелем церкви Вознесения был священник Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Адрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета как поступить. Отец Николай показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Адрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением.
Икона Божией Матери «Державная».
Державная икона Божией Матери ассоциировалась у советской власти с российской монархией, поэтому воспринималась особенно негативно. Икона Божией Матери «Державная», чудотворный явленный образ Пресвятой Богородицы, была обретена, согласно сказанию, 2 (15) марта 1917 года, в день отречения от престола императора Николая II. История обретения иконы Богоматери «Державная» тесно связана с именем и судьбой подмосковной крестьянки Евдокии Андриановой.
День иконы Божией Матери «Державная» в 2024 году — иконография
- Икона Божией Матери «Державная». Окончание.
- Явление Державной иконы Божией Матери - главное событие 1917 года
- Самое читаемое
- храм Димитрия Солунского - Икона Божией Матери «Державная»
Икона Божией Матери «Державная»
15 марта, в праздник иконы Божией Матери, именуемой «Державная», в кафедральном соборе в честь Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого мужского монастыря столицы Татарстана состоялось соборное архиерейское богослужение. Икона Божией Матери «Державная» явила себя русскому православному народу 2 (15 по ) марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отстранения царя-мученика Николая II от престола. По некоторым сведениям, Державная икона Божией Матери до 1812 года пребывала в Вознесенском женском монастыре в Москве. Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы.
Чтим Державный образ святыни Твоея
Явленный же образ в 1928 г. Икона тоже оказалась в музее — Государственном историческом. И пребывала здесь около 60 лет. Второе обретение С началом «перестройки», ослабели антицерковные репрессии. Именно тогда по личному распоряжению директора Государственного исторического музея икона была передана для выставки Издательского отдела Патриархии, по случаю 1000-летия Крещения Руси было это в 1988 г. Впоследствии образ удалось оставить в домовом храме при отделе — но в алтаре, скрытый от верующих. Так прошло еще два года. Возвращение В 1990 г. Было это 27 июля — а через два дня в храме состоялось первое богослужение перед Державной. Почитание Оно началось сразу по втором обретении святыни.
Патриарх Алексий II благословил восстановление храма; уже в ноябре 1995 г. Где находится сегодня Сейчас образ пребывает в Казанской церкви Коломенского, она стоит у правого клироса храма. Каждое воскресенье у образа читают акафист кроме дней Великого поста и Святой Пасхи. Державная в Казанском храме Коломенского Коломенское — давно район Москвы, само же старинное село считается музеем-заповедником. Доехать сюда проще всего на метро — до одноименной станции. Вознесенский храм, некогда хранивший святыню, виден издалека службы в нем начались только с 2013 г. Державная икона на реставрации в Троице-Сергиевой лавре С 17 октября 2022 года Державная икона впервые в своей истории проходит процедуру научной реставрации в Троице-Сергиевой лавре, результатом которой должно стать максимально полное воссоздание первозданного образа с закреплением хронологически первого старейшего красочного слоя и удалением позднейших записей.
Наибольшее число паломников наблюдается у первообраза, в храме иконы Казанской Божией Матери. В чем помогает образ Вседержавную икону считают символом единства русских земель. Образу молятся о наиболее сокровенном: об исцелении от душевных и физических недугов; о восстановлении после операций, травм, и различных зависимостей; о прекращении войн и мире; о материальном благополучии и хорошей работе; о защите от завистников и недоброжелателей; о замужестве и семейном счастье; о рождении детей, их благополучии и здоровье.
На коленях матери, по центру, восседает младенец Иисус. Пальцы его правой руки сложены в традиционном благословении, однако другая рука указывает налево: там, по христианским верованиям, будут стоять грешники во время Страшного суда. Считается, что жест Спасителя предзнаменует наступление эпохи безбожия и попрания святынь. Однако он не отрекается от грешников: каждый раскаявшийся может пойти по пути Спасения. Икона написана темными, тревожно-траурными красками на деревянной доске. Арочный верх, где находится изображение Саваофа, благословляющего Мать и Младенца, указывает на то, что перед нами образ, предназначенный для храмового алтаря. Перервинский список существенно отличается от первообраза. Он написан в более светлой и дарящей надежду палитре. Лицо Пресвятой Богородицы доброжелательно и умиротворенно, а на державе имеется традиционный крест.
Когда празднуется день иконы День иконы празднуется ежегодно, 15 марта, в день обретения. В это время совершаются крестные ходы, читаются красивейшие акафисты, тысячи прихожан съезжаются в храмы, чтобы поклониться державной и религиозной святыне. Наибольшее паломничество наблюдается, конечно, у первообраза, в храме Казанской Божией Матери. Кстати, там отмечают и местный праздник: 27 июля, когда чудотворный образ был возвращен в Коломну. В чем помогает икона Божией Матери «Державная» Вседержавная икона — это символ единства всех русских земель. Несмотря на десятилетия гонений, сопровождавшихся осквернением святынь и утерей веры в Бога, Всемилостивая не оставляет наш народ и остается его верной защитницей. Ныне она является символом нашей государственности и стремления к духовности. Иконе молятся о самом сокровенном. Чаще всего ее просят об: исцелении от физических и душевных болезней; восстановлении здоровья после травм, операций и тяжелых зависимостей; прекращении войн и восстановлении мира; обретении материального благополучия и хорошей работы; защите от недругов и завистников; замужестве и обретении счастья в супружестве; рождении, здоровье и благополучии детей.
Считается, что Божия Матерь скорбит, видя наши грехи, ведь они умножают страдания ее Сына. Однако она, как истинная мать, терпеливо ждет, когда мы встанем на праведный путь и раскаемся в содеянном. Как правильно молиться перед образом Главное в молитве — это серьезность, сосредоточенность и, конечно, искренность. Нужно стараться молиться в одиночестве или с людьми, разделяющими молебен. У Богородицы можно просить обо всем, но не следует забывать, что лучше всего исполняются желания у искренне верующих и добродетельных людей.
В Марфо-Мариинской обители перед иконой молилась прмц. Елисавета Феодоровна с сестрами. Служба и акафист Державной иконе были составлены с участием св. Тихона Патриарха Московского и всея России; после прославления иконы по его указанию было написано славословие, названное Акафист акафистов. Название иконы соответствует ее иконографии.
Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке — скипетр, левая возложена на державу, на голове — царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы — отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках — благословляющий Господь Саваоф.