Новости где распространен ислам в россии

Россия 1. Иконка канала МАТЧ. В исторической резиденции Центрального духовного управления мусульман России в Уфе состоялась встреча Шейх-уль-Ислама Талгата Сафа Таджуддина с председателем Регионального духовного управления мусульман Оренбургской области. Актуальные новости из мусульманских стран, последние известия из Исламского мира, а также новости портала

Ислам в России в 2023 году: тенденции и ожидания

В учреждении преподают квалифицированные преподаватели, в том числе и приглашенные из зарубежных стран. Еще одним важным исламским образовательным учреждением в России является Исламский университет в Казани. Он был основан в 1998 году и предоставляет образование в различных областях, таких как история ислама, теология, право и бизнес. Также стоит отметить Казанский исламский институт, который был создан в 1997 году и является одним из крупнейших и наиболее авторитетных исламских образовательных учреждений в России. В институте обучаются не только студенты из России, но и из зарубежных стран, что позволяет создавать сильную связь между представителями ислама в разных регионах мира. Медресе им.

Абу Ханифы в Казани Исламский университет в Казани Казанский исламский институт Все эти учреждения играют важную роль в распространении ислама в России и предоставляют возможность получения качественного образования в соответствии с принципами ислама. Благодаря им в России появляется все больше образованных и воспитанных мусульман, которые могут оказывать положительное влияние на развитие общества в целом. Вопрос-ответ: Вопрос: Какая доля мусульман в России? Вопрос: В каких регионах России больше всего мусульман? Также мусульмане проживают в Татарстане, Башкортостане, Тюменской и Оренбургской областях.

Но всего по России есть около 4 тысяч мусульманских общин и мечетей.

Мы проделываем большую работу в этом направлении", - отметил Гайнутдин. Он также рассказал, что воины-мусульмане в зоне СВО в Ураза-байрам не оставлены без духовного окормления. Мы во время Рамадана направили нескольких имамов в помощь религиозным организациям, которые работают в новых регионах РФ. Наши воины не оставлены без духовного окормления, они чувствуют нашу поддержку, знают о наших молитвах, получают нашу поддержку, в том числе гуманитарную".

Но распространение ислама на территории Чечни растянулось на несколько веков. Мусульмане Чечни придерживаются суннизма шафиитского мазхаба, ногайцы и турки месхетинцы, проживающие в республике придерживаются суннизма ханафитского мазхаба. Сунниты в основном приверженцы кадирийского и накшбандийского тарикатов.

Ингушетия Есть свидетельства, что первые мусульмане в Ингушетии были в 16 веке. Но основная масса ингушей приняла ислам в середине 19 века после проповедей шейха кадирийского тариката Киши Хаджи из Чечни. В Ингушетии распространен суннизм шафиитского мазхаба.

Но широкое распространение получило после разгрома Византийской империи османами. Исламизация адыгских племен в основном завершилась к началу 18 в. Татарстан Казанская мечеть Кул-Шариф Казанская мечеть Кул-Шариф Ислам в Татарию проник, когда хан Волжской Булгарии Альмуш обратился к аббасидам, чтобы те прислали посольство для принятия и распространения ислама.

Хан Альмуш одним из первых принял ислам и был наречен Джафаром. После чего основное население страны постепенно перешло в ислам. Есть в республике и суфии накшбандиты.

Маркс, помноженный на Фрейда и прошедший обработку франкфуртской философской школой. Вчера ты марксист, сегодня — транссексуал. Спасибо, но нет, это не консерватизм.

Резюмирую: Россия сегодня должна смотреть в будущее, но опираясь и черпая силы в своей богатейшей истории».

С начала 2023 года 20 человек приняли ислам в Чеченской Республике

Поэтому более всего осведомлён о положении и роли ислама в общественно-политической жизни именно в арабских странах. Хотя в целом можно сделать и оценочные выводы касаемо неарабских стран. Условно я бы разделил все страны с мусульманским большинством населения по степени охвата законами шариата сфер жизни. Есть государства, где шариат охватывает все сферы жизни, а принимаемые законы не должны ему противоречить, — это небольшая группа стран, среди которых Афганистан, Иран, Судан, Сомали, Пакистан, Мавритания, монархии Залива кроме Омана. Однако в тех же Объединённых Арабских Эмиратах всё зависит от конкретного эмирата, так как ОАЭ — это федеративная монархия и в каждом эмирате функционирует своё собственное законодательство, например та же Шарджа по сравнению с другими весьма строго придерживается законов шариата, менее всего подобные тенденции наблюдаются в Дубае.

Вторая группировка государств — это страны, где шариат в законодательстве частичен и в основном охватывает лишь вопросы семейного права. К ним, в свою очередь, относятся все остальные арабские страны, кроме Туниса. К слову, среди государств, где шариат частичен, можно выделить большинство наших [арабских] стран, ну а также Индонезию в большинстве своих субъектов там, конечно, всё может быть по-разному в зависимости от региона страны и Малайзию. Соответственно, ознакомившись с географическим охватом шариата, мы можем делать оценки в отношении того, где религия играет особую роль.

В первой группе государств, конечно же, шариат является каркасом законодательства и всей политической системы. Иными словами, здесь религия играет важнейшую роль. Вторая группа стран — это государства, где роль шариата чаще всего сводится лишь к регулированию семейных отношений. Он не влияет напрямую на государственные институты.

Как правило, в таких странах ислам официально признаётся в качестве государственной религии и где-то шариатские нормы присутствуют в отдельных сферах жизни, но в меньшинстве из них. Отдельные арабские страны вроде Алжира, Египта, Сирии и Марокко фактически являются светскими государствами, где присутствие норм шариата в общей правовой базе стран минимально, но всё же есть, — опять же вспомним семейное право. Однако при оценке влияния роли ислама не стоит сбрасывать со счетов растущие тенденции и запросы среди обществ отдельных стран. К примеру, по данным исследований арабской социологической компании Arab Barometer за 2019—2020 годы, арабское общество всё менее и менее становится религиозным.

Единственная страна, где у нас наблюдается уменьшение доли нерелигиозных людей, — Йемен.

Дальше мусульмане существовали так же, как и всё не православное население России: легальное, но ограниченное в правах существование, краткий период религиозной свободы после революции 1905 года, антирелигиозные репрессии в Советском Союзе и либерализация 1990-х, когда в Конституции была прописана свобода вероисповедания. Разрозненные и умеренные Молитва у мечети Кул-Шариф Казань во время Ураза-байрама, праздника, посвященного окончанию поста в священный месяц Рамадан. Шейхи и вероучители меняются от региона к региону, а на представительство мусульман на федеральном уровне претендуют сразу две организации: Совет муфтиев России в Москве лидер — Равиль Гайнутдин и Центральное духовное управление мусульман в Уфе лидер — Талгат Таджуддин. Кроме того, есть влиятельные муфтияты в Казани и разрозненные мусульманские лидеры Северного Кавказа. Кроме того, российских мусульман можно разделить на три группы, отмечает исламовед Алексей Малашенко, руководитель научных исследований института «Диалог цивилизаций»: татары и башкиры Поволжья и Урала, мусульмане Северного Кавказа и маленькие общины, разбросанные по всей стране, вдали от районов компактного проживания мусульман. На этом фоне бессмысленно говорить об абстрактной «исламской угрозе»: отдельные радикальные группировки существуют, но они точно не представляют всех мусульман. В основном же все крупные группы внутри российского ислама придерживаются умеренных взглядов на вероучение, считает Игорь Загарин, религиовед, доцент РАНХИГС: большинство российских мусульман - сунниты, сторонники «мягкого» подхода к исламу, в отличие, например, от саудовских ортодоксов.

Сказываются века сосуществования с другими религиями. Наш сайт использует куки. Нажмите сюда , чтобы узнать больше об этом.

Файзуллин сумел собрать под своим крылом хороших и компетентных специалистов по исламу: доктора исторических наук, профессора Юлию Гусеву и старшего преподавателя кафедры философии религии и религиоведения МГУ Павла Костылева. Гусева и Костылев являются примерами того, как компетентные ученые становятся значимыми чиновниками, формирующими государственную политику в отношении религии. Привет коллегам!

Помимо АП с мусульманами активно работает специально созданный в 2007 году Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования. Существующий как внебюджетная организация, Фонд аккумулирует до полмиллиарда рублей ежегодно для того, чтобы финансировать деятельность исламских организаций России под патронажем государства. Изначальная концепция Фонда носила утилитарный характер: отучить мусульманское духовенство России клянчить деньги от иностранных организаций Ближнего Востока. Запрет на деятельность арабских и турецких благотворительных фондов на территории России, введенный в начале нулевых годов, преследовал цель прекратить превращение российского мусульманского духовенства в «пятую колонну» в собственной стране, поскольку некоторые иностранные фонды вливали огромные деньги в распространение радикальных идей среди российских мусульман. В итоге, государство не только приостановило зарубежное финансирование, но и создало собственный фонд для того, чтобы финансировать муфтияты напрямую. Эта задумка была реализована главным советником Департамента по взаимодействию с религиозными организациями АП РФ Алексеем Гришиным, участвовавшим в создании Фонда и бывший членом его правления в 2006 — 2011 гг. Однако из-за аппаратного конфликта с Михаилом Белоусовым заместителем начальника Управления внутренней политикой АП , Гришину пришлось покинуть и Департамент, и Фонд.

На настоящий момент Председателем Совета Фонда является Евгений Еремин руководитель Департамента по взаимодействию с религиозными организациями АП , а его директором является Александр Жданов — знаковая фигура во взаимодействии государства с мусульманской уммы. Именно через него идет финансирование муфтиев, о чем последние хорошо осведомлены. Понятно, что Жданов в этой сфере больше исполнитель, чем самостоятельная персона, однако, к примеру, его личное знакомство со многими ключевыми религиозными лидерами уммы обеспечивает ему стабильное положение. В Фонде мы бы выделили еще одну важную, но малозаметную на публике фигуру — Магомед-Башира Албогачиева.

Они встретили нас хлебом, мясом и просом и провожали нас». Когда мы закончили, люди восклицали «Аллах Акбар» в таком духе, что казалось, земля дрожала от звука их голосов». Булгарский хан Алмуш стремился сломить власть Хазарского каганата над своим государством. Поэтому он попросил халифа прислать полководцев-мусульман, строителей мечети, а также построить военную крепость, чтобы противостоять нападениям врага. Аббасидская делегация халифа Аль-Муктадира выехала из Багдада с ответным визитом в Волжскую Булгарию 21 июля 921 г.

Сначала они путешествовали в обход Кавказских гор, где возле крепости Нарын-Кала возвышалась первая в этом регионе мечеть и находились могилы сподвижников Пророка Мухаммеда мир ему. Далее путь пролегал через Среднюю Азию, где родился такой выдающийся ученый, как имам Мухаммад ал-Бухари. Затем, миновав Урал, послы достигли Волжской Булгарии, где иностранных гостей встречали не только любезные люди, но и минареты... Благодаря трудам Ахмада ибн Фадлана сегодня доподлинно известно, что ровно 1100 лет назад произошло знаменательное событие, во многом предопределившее ход дальнейшей истории ислама на землях, которые ныне называются Россией. Начало пути:.

Станет ли Россия мусульманской страной?

Cтуденты медресе «Нуруль Ислам» ЦДУМ России в Священный месяц Рамазан проходят практику в мечетях. Ислам распространяется быстро. Легче сказать где нет мусульман. По численности мусульманского населения конечно впереди планеты всей Аравийский полуостров, Азия почти вся, в России много мусульман, в бывших союзных республиках тоже. Мусульманский фактор стал центральным предметом обсуждения научно-практической конференции «История ислама в России: традиции патриотизма и сосуществования», которая состоялась в нижней палате парламента, сообщает РБК. Первой цитаделью ислама на Кавказе стал дагестанский Дербент, сегодня самый южный город России и один из самых древних.

Россия начала сближаться с исламским миром

Шейх Равиль Гайнутдин, глава Совета муфтиев России, сделал громкое заявление в марте 2019 года: он предположил, что за ближайшие десять лет число мусульман в России вырастет многократно. С другой стороны, в Совете муфтиев России с такой оценкой не согласны и предполагают, на основании количества верующих, совершающих хадж в Мекку, что в стране живут не менее 24 миллионов мусульман. В любом случае, слова Гайнутдина, одного из наиболее авторитетных мусульманских лидеров о росте числа мусульман почти до трети населения в течение десяти лет вызвали бурную реакцию. Представитель Русской православной церкви поддержал мнение коллеги, не стесняясь в выражениях. Сомнительный прогноз Вид с воздуха на молитву вокруг Московской соборной мечети во время Курбан-байрама. AFP «Примерно столько и будет. Мусульмане рожают больше детей...

У чеченцев по восемь человек детей и у ингушей, — заявил председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов. Здесь будут жить другие народы совсем: чеченцы, ингуши, арабы». Сделать с этим ничего нельзя, пессимистично полагает Смирнов: «Уже поздно». С другой стороны, ученые опровергают его мрачные предсказания, объясняя, что со временем рождаемость падает у всех народов — это естественная фаза демографического перехода.

Ханафиты в России появились среди народов Поволжья с самых первых лет распространения Ислама, и сегодня в этих районах мусульмане также придерживаются ханафитского мазхаба — это чуваши, мордва, башкиры, татары и прочие волго-уральские и сибирские народы. Ханафиты представлены также среди народов Дагестана — это ногайцы, которые проживают на севере Республики — они возрождают религиозные и национальные традиции наиболее активно в последнее время. В состав России на протяжении всей ее многовековой истории входили государства, которые представляли традиционно исламские регионы — это Крым, республики Средней Азии, Абхазия. Выходцы этих государств являются традиционно ханафитами. Шафиитами называют себя последователи Абу Абдуллаха Мухаммада ибн Идрис аш-Шафии , великого исламского ученого, который жил в 150-204 годах по хиджре, а также его учеников. По распространенности шафиитский мазхаб в мире занимает второе место. Имам Ахмад ибн Ханбаль говорил, что Аллах отправляет к людям в конце каждого века того, кто возрождает Сунну. Среди последователей аш-Шафии есть много исламских ученых, среди которых ал-Маварди, ученый правовед, ал-Газали, ученый теолог, ас-Суйути, юрист и правовед, а также Рашид ад-дин ал-Хамадани, ученый историк из Ирана. Этому мазхабу следует большинство мусульман на Кавказе.

Анна Спицына Жители новых российских регионов, исповедующие ислам, вовлечены в религиозную жизнь в масштабе всей страны. Они готовятся к празднованию Ураза-байрам и не останутся без внимания общероссийской уммы общины , сказал сегодня глава Духовного управления мусульман ДУМ РФ муфтий Равиль Гайнутдин. Он подчеркнул, что в новых регионах тоже готовятся к празднованию Ураза-байрам, который мусульманский мир отмечает в среду 10 апреля. Мы формируем списки тех, кто готов отправиться из новых территорий в этом году в составе российских делегаций в священные места Саудовской Аравии - Мекку и Медину.

Тогда город, получивший название Баб аль-Абваб «врата ворот» или «главные ворота» в переводе на русский язык с арабского , стал северным форпостом мусульманской уммы. Ислам, будучи религией, низводящей до ничтожного уровня фактор национальной гордости «Я представитель такой-то нации, а, значит, мне позволено больше, чем другим» , способствовал тому, что Дербент стал мультикультурным центром, где проживали представители многих народов, например, арабы, тюрки, осетины, аварцы, персы, лакцы и так далее. Этот многонациональный город стал олицетворением ислама, который поощряет многообразие и уважительное отношение друг к другу. Новый северный форпост мусульман Вслед за Дербентом, спустя три столетия, ислам проник на территорию нынешнего Татарстана — эту религию в качестве государственной провозгласила Волжская Булгария на фото. Данное событие произошло в 922 году по Милади примерно 300-й год по Хиджре , тем самым границы мусульманского мира продвинулись ещё дальше на север. Волжская Булгария, равно как и Дербент, с принятием ислама много внимания стала уделять таким важным для всех мусульманских государств направлениям, как торговля, образование и наука. Например, это ханство стало важным транзитным звеном Великого шёлкового пути. Хоть с годами что Волжская Булгария в XVI веке в статусе Казанского ханства , что Дербент в XIX веке потеряли независимость и стали официально территорией Руси Российской империи , уровень грамотности среди мусульманских народов всегда был значительно выше. Связано это с двумя взаимосвязанными моментами: Во-первых, в рамках ислама главным критерием религиозного и светского авторитета является образованность человека, его глубокое понимание не только сугубо богословских постулатов, текста Священного Корана, но и доскональное знание прикладного ремесла, которое приносит доход и позволяет не зависеть от кого бы то ни было, кроме Всевышнего Аллаха.

46. Ислам в современном мире. Ислам в России

Нет такой закономерности, что в тех странах, где был наиболее радикальный, как некоторые считают, фундаменталистский ислам (например, в Саудовской Аравии, там и больше всего сторонников ИГИЛ). Ислам в России — Субъекты РФ с мусульманским большинством. Мечеть Кул-Шариф, Казань. Мечеть Сердце Чечни имени Ахмата Кадырова, Грозный. Ислам является второй по численности верующих религией в Российской Федерации после христианства. Он заявил о великой демографической миссии мусульман в России: мол, скоро большинство жителей нашей страны станут исповедовать ислам, так как ее население растет только за счет мигрантов и жителей мусульманских регионов. Районы в России, где ислам является самой распространенной религией. Показательно, что почти половина всех мусульман России проживает в трех первых субъектах – Республиках Дагестан, Татарстан и Башкортостан. Именно их региональные сообщества мусульман вкупе с московской и чеченской уммами и определяют лицо российского ислама. Другие государства и регионы, где много представителей ислама, но считающие себя светскими, не видят перспектив подобной программы для себя.

Вероника Прохорова: Новые мусульмане. Шесть россиян — о том, почему они приняли ислам

Они были сочтены подходящими для затопления противников, но не для ожесточенных боев. В армии они были на нестандартной должности. Башкиры-мусульмане владели стрелами, луками и оружием ближнего боя. Башкирки воевали среди полков. Денис Давыдов упомянул о стрелах и луках башкир. Войска Наполеона встретились с калмыками верхом. Наполеон столкнулся с легкими конными башкирскими войсками. Конные калмыки и башкиры численностью 100 человек были доступны русским комендантам во время войны с Наполеоном. Калмыки и башкиры служили в русской армии во Франции. Начальник присутствовал в каждом из 11 кантонов Башкирского войска, созданного Россией после Пугачевского восстания.

К башкирам был применен военный статут 1874 года. Бои в горах Дагестана во время Мюридской войны В то время как полное изгнание как это практикуется в других христианских странах, таких как Испания , Португалия и Сицилия было невозможно для достижения однородного русско-православного населения, другие меры, такие как предоставление земли и поощрение миграции другого русского и немусульманского населения в Мусульманские земли вытеснили многих мусульман, сделав их меньшинствами в таких местах, как некоторые части Южного Урала, и стимулировали эмиграцию в другие части, такие как Османская Турция и соседняя Персия , и почти уничтожили черкесов , крымских татар и различных мусульман Кавказа. Российская армия собирала людей, изгоняя мусульман из их деревень в порты на Черном море, где они ждали корабли, предоставленные соседней Османской империей. Явная цель России заключалась в изгнании указанных групп с их земель. Им был предоставлен выбор, куда им переселиться: в Османскую империю, в Персию или в Россию, вдали от их старых земель. Русско-Кавказская война закончилась подписанием клятвы верности черкесскими лидерами 2 июня [OS 21 мая] 1864 года. После этого Османская империя предложила укрытие черкесам, которые не желали соглашаться с правлением христианского монарха, и многие эмигрировал в Анатолию сердце Османской империи и оказался в современной Турции, Сирии, Иордании, Палестине, Ираке и Косово. Многие другие кавказские мусульмане оказались в соседнем Иране - значительное количество шиитов, лезгин, азербайджанцев, мусульман-грузин , кабардинцев и лакцев. Различные российские, кавказские и западные историки сходятся во мнении, что фигура ок.

Большая часть из них умерла от болезней. Те, кто остался верен России, были расселены в низинах, на левом берегу реки Кубань. Тенденция русификации продолжалась разными темпами в остальную часть царского и советского периодов, так что по состоянию на 2014 год за пределами Республики Татарстан проживало больше татар, чем внутри нее. Ученики и сотрудники Эриванского русско-мусульманского женского училища, 1902 г. Русские проводили политику преднамеренного навязывания антисовременного, традиционного, древнего консервативного исламского образования в школах и исламской идеологии, чтобы намеренно препятствовать и уничтожать оппозицию своему правлению, удерживая их в состоянии оцепенения и препятствуя проникновению иностранных идеологий. Пленные советские солдаты мусульманского происхождения в большом количестве отправлялись добровольцами на сторону Остлегионен Вермахта. Коммунистическое правление угнетало и подавляло ислам, как и другие религии в Советском Союзе. Например, мечеть Мяркани была единственной действующей мечетью в Казани в то время.

Чечня Когда проник ислам в Чечню вопрос спорный. Но на территории Чечни находятся надгробные камни с аятами из Корана, датирующими 7-8 вв, что можно смело сказать, что ислам в Чечне с седьмого века. Но распространение ислама на территории Чечни растянулось на несколько веков. Мусульмане Чечни придерживаются суннизма шафиитского мазхаба, ногайцы и турки месхетинцы, проживающие в республике придерживаются суннизма ханафитского мазхаба. Сунниты в основном приверженцы кадирийского и накшбандийского тарикатов. Ингушетия Есть свидетельства, что первые мусульмане в Ингушетии были в 16 веке. Но основная масса ингушей приняла ислам в середине 19 века после проповедей шейха кадирийского тариката Киши Хаджи из Чечни. В Ингушетии распространен суннизм шафиитского мазхаба. Но широкое распространение получило после разгрома Византийской империи османами. Исламизация адыгских племен в основном завершилась к началу 18 в. Татарстан Казанская мечеть Кул-Шариф Казанская мечеть Кул-Шариф Ислам в Татарию проник, когда хан Волжской Булгарии Альмуш обратился к аббасидам, чтобы те прислали посольство для принятия и распространения ислама. Хан Альмуш одним из первых принял ислам и был наречен Джафаром.

Кадры празднования — в видео RT. Турция одобрила прошение Стокгольма». Её слова приводит индийская газета Hindustan Times. Она завоевала 37 из 150 мандатов в новом составе нижней палаты генеральных штатов. Ближайшему сопернику — альянсу левых — досталось 25 мест.

Ангела Меркель неоднократно говорила, что Ислам является частью Германии. За последние 25 лет численность обращенных мусульман во Франции удвоилось. Эта тема несколько месяцев была на повестке дня мировой прессы. Однако известный итальянский дипломат Торквато Кардилли был не первым послом, принявшим Ислам. Выполнявший до него обязанности посла в Саудовской Аравии Марио Сциалоя так же стал мусульманином. В статье, опубликованной на Рамблере 19 августа 2018 года см. Цивилизационные различия двух религий, двух культур столь велики, что делают слова американского ученого актуальными и в долгосрочной перспективе. Германия, Франция, Испания, Великобритания и Италия - это пятёрка стран Европы, наиболее подвергшаяся исламскому влиянию, но мусульмане живут теперь абсолютно во всех европейских странах, и их численность быстро нарастает. В 1960 году число мусульман там не превышало 1400 человек, в 1992 году оно пугающе выросло до 484 тысяч, а к 2004 году достигло 994 тысяч. А в Лондоне это уже случилось — с мая 2016 года мэром британской столицы является выходец из Пакистана Садик Хан. Многие неравнодушные европейцы, наблюдая исламизацию в своих странах, бьют тревогу и даже призывают к борьбе с Исламом. Единственный способ решения проблемы, по мнению журналистки, — борьба с исламом. В конце статьи прогнозы всё же смягчаются.

Последние новости об исламе в России и мире

По утверждениям Духовного управления мусульман европейской части РФ, приверженцев ислама в России на тот момент насчитывалось до 20 миллионов. «Фонтанка» — петербургское сетевое издание, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. В России ислам — вторая по численности верующих религия. В России появились с первых лет исламского свидетельства народам Поволжья, где и в наши дни большинство исповедующих Ислам народов держатся мазхаба Абу Ханифы. Ислам», посвященное теме «Общественное служение религиозных общин в постпандемийном мире». Россия 1. Иконка канала МАТЧ.

Владимир Путин высоко оценил вклад мусульман в развитие России

Ислам — все самые свежие новости по теме. В четверг, 18 мая, в Казани стартовал международный экономический форум «Россия — исламский мир». Ислам является крупным религиозным меньшинством в Российской Федерации, где проживает самое большое мусульманское население в Европе.[2] По данным Госдепартамента США на 2017 год,[3] мусульман в России насчитывалось 14 миллионов. Как правило, в таких странах ислам официально признаётся в качестве государственной религии и где-то шариатские нормы присутствуют в отдельных сферах жизни, но в меньшинстве из них.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий