Юный Финеас Барнум (Эллис Рубин) помогает отцу, зарабатывающему на жизнь портновским делом, попутно смеша окружающих и рассказывая им небылицы. 10 апреля 1871 года известный антрепренер Финеас Барнум основал в нью-йоркском районе Бруклин компанию.
Pages in category "Phineas Taylor Barnum"
- Финеас Тейлор Барнум цитаты (21 цитат) | Цитаты известных личностей
- Мировые человеческие зоопарки
- Финеас Т. Барнум и его эффекты
- Еще по теме
- 40 лучших фильмов на реальных событиях 2023, топ новинок
- Содержание
"Величайшее шоу на земле": последнее выступление Цирка Барнума и братьев Ринглинг
В 1865 году пожар спалил его музей дотла. Барнум перенёс музей на другое место и восстановил его, но в 1868 году сгорел и новый музей. Тогда в 1871 году в Бруклине он основал новое развлекательное заведение, «P. Кроме этого, Барнум опубликовал несколько редакций своей автобиографии: первая редакция вышла в 1854 году, последняя — в 1869 году. В каждом новом издании Барнум добавлял новые главы, рассказывая об изменениях, происходивших в его жизни за прошедшее с момента выхода предыдущей редакции книги время. Причём, в отличие от других своих книг, автобиографию со своим автографом Барнум часто раздавал бесплатно, поначалу друзьям и официальным лицам, а позднее — всем желающим. И в какой-то момент Барнум даже отказался от требований на соблюдение своих авторских прав, позволив любым издательствам свободно печатать и продавать его автобиографию.
Благодаря этому автобиография Барнума стала очень популярной и к концу XIX века вышла на второе место по количеству проданных копий в Северной Америке после Нового Завета. А уж широкое распространение своей автобиографии Барнум на полную мощность использовал для саморекламы и рекламы своих цирковых представлений! Умело манипулируя слухами и выдумками, Барнум легко играл на человеческом любопытстве и зарабатывал на этом большие деньги. Как только интерес к очередной выдумке Барнума начинал спадать, он немедленно придумывал новую идею, устраивая грандиозное шоу на всём, на чём только мог. Так, когда интерес к лилипуту Страттону стал угасать, Барнум организовал невиданное зрелище — свадьбу лилипутов, поженив своего музейного карлика на лилипутке Лавинии Уоррен. Причём, билеты на это необычное зрелище были доступны только самым богатым людям.
Позднее эту фразу по ошибке стали приписывать самому Барнуму, а его именем назвали известный психологический феномен эффект Барнума , который заключается в том, что человеку кажется очень точным описание его личности и характера, которое на самом деле составлено настолько общим и туманным, что оно просто не может оказаться неправильным. Этот эффект до сих пор используют в своей деятельности не только маркетологи и рекламщики всех крупных компаний, но и многочисленные шарлатаны астрологи, гадалки, ясновидящие, медиумы и т. В 1875 году Барнум стал мэром портового города Бриджпорта. В течении года он управлял городом, а позднее занял пост директора городской больницы, к строительству которой приложил свою руку, будучи главой города. Но не надолго. Вскоре он снова вернулся к своему цирковому бизнесу.
В 1884 году Барнум принял на работу 16-летнего русского мальчика с пёсьей мордой Фёдора Евтищева мальчик болел гипертрихозом и всё его тело, включая лицо, заросло плотным волосяным покровом. Барнум придумал для него легенду, согласно которой мальчик не разговаривал, а лишь лаял и рычал на сцене, забавляя публику.
После смерти рабыни дела Барнума пошли на спад, но в 1841 году Барнум сумел купить Американский музей Скуддера в самом оживлённом месте Нью-Йорка — на Бродвее! Проведя небольшой ремонт и обновление музейной коллекции, Барнум переименовал заведение в Американский музей Барнума и стал зарабатывать деньги. Вскоре, за первоначальной волной интереса к музею последовал естественный спад. И для того, чтобы изменить положение дел, Барнум нашёл лилипута и предложил ему развлекать посетителей. Лилипут Чарльз Страттон , при участии Барнума, придумал себе образ генерала Том-Тама, который прославил на всю Америку и его самого, и музей Барнума. Естественно, Барнум и на этом тоже смог хорошо заработать! Хотя в какой-то момент Барнум хотел отойти от дел и заняться чем-то другим, но финансовые проблемы и долги по кредитам не дали ему этого сделать.
Поняв, что именно привлекает посетителей, Барнум стал собирать в своём музее целую коллекцию необычных людей. В 1842 году Барнум взял на работу индейскую танцовщицу Ду-Хам-Ми из племени саков. Позднее к его коллекции добавились сиамские близнецы братья Банкеры, канадская великанша Анна Свен и другие живые экспонаты. Вместе со своей коллекцией Барнум объездил с гастролями всю Америку и Европу. При посещении Англии он был приглашён с визитом даже к королеве Виктории. В 1865 году пожар спалил его музей дотла. Барнум перенёс музей на другое место и восстановил его, но в 1868 году сгорел и новый музей. Тогда в 1871 году в Бруклине он основал новое развлекательное заведение, «P. Кроме этого, Барнум опубликовал несколько редакций своей автобиографии: первая редакция вышла в 1854 году, последняя — в 1869 году.
В каждом новом издании Барнум добавлял новые главы, рассказывая об изменениях, происходивших в его жизни за прошедшее с момента выхода предыдущей редакции книги время. Причём, в отличие от других своих книг, автобиографию со своим автографом Барнум часто раздавал бесплатно, поначалу друзьям и официальным лицам, а позднее — всем желающим. И в какой-то момент Барнум даже отказался от требований на соблюдение своих авторских прав, позволив любым издательствам свободно печатать и продавать его автобиографию. Благодаря этому автобиография Барнума стала очень популярной и к концу XIX века вышла на второе место по количеству проданных копий в Северной Америке после Нового Завета. А уж широкое распространение своей автобиографии Барнум на полную мощность использовал для саморекламы и рекламы своих цирковых представлений!
В 1881 году Барнум объединил усилия с другими цирковыми менеджерами Джеймсом А. Бейли и Джеймсом Л. Как и многие предыдущие экспонаты Барнума, Джамбо пользовался успехом у зрителей до своей смерти в 1885 году.
В 1887 году стареющий Барнум согласился уступить повседневный контроль над цирком, который был переименован в Величайшее шоу Барнума и Бейли на Земле. В 1919 году они были объединены в компанию Ringling Bros. В мае 2017 года цирк, который он основал, дал свое заключительное представление. В дополнение к своей карьере в шоу-бизнесе Барнум стремился превратить свой родной город Бриджпорт, штат Коннектикут, в процветающий мегаполис. Он обанкротился после попытки заманить обреченную часовую компанию Джерома в Бриджпорт в 1850-х годах, но восстановил свое финансовое положение благодаря публичным выступлениям и дополнительным гастролям с генералом Пальчиком. Барнум продолжал работать несколько сроков в законодательном органе Коннектикута и был избран мэром Бриджпорта в 1875 году. Вскоре после этого он помог основать больницу Бриджпорта и был назначен ее первым президентом. Смерть Заключенный в своем доме в Бриджпорте после перенесенного инсульта в 1890 году, Барнум умер 7 апреля 1891 года.
Бизнесмен до конца, он якобы спросил о квитанциях за вчерашнюю ночь в цирке с его последними словами.
В 1930-х годах Барнум занимался газетным и шоу-бизнесом. Много раньше других он осознал значение фотографии в рекламе и в 1853 году основал первую в Нью-Йорке иллюстрированную газету; вскоре тираж издания приблизился к полумиллиону. Он выдвигался кандидатом в президенты страны и был мэром одного из городов в Коннектикуте. Специалисты полагают, что он ввел в английский язык больше терминов, чем кто-либо другой из его современников.
Барнуму пришлось сидеть в тюрьме за его публикации о религии, хотя он был глубоко верующим человеком. В 46 лет он потерял все деньги из-за неудачного инвестирования, его дом и деловые здания много раз сгорали дотла, ему пришлось пережить глубокие личные потери. Но он всегда находил в себе силы подниматься и начинать все сначала. Он стал вторым в Америке миллионером. Там все было в запустении, но вскоре ожило.
Все делалось для того, чтобы поток людей, шедших по Бродвею, направить в здание Музея. Посетителей привлекали не только постоянно обновлявшимися выставками картин и других произведений искусства, не только чучелами редких зверей, не только панорамами и диорамами различных городов. Демонстрировались также люди необычной внешности и с отклонениями от нормальной антропологии: альбиносы, гиганты, супертолстяки, монстры. При жизни Барнума в Музее побывало почти четыре миллиона человек — притом, что все население страны составляло тогда около 40 миллионов. О том, как Барнум рекламировал свои музейные экспонаты, написано немало.
Вот один случай. Как-то Барнум нанял человека, который обвинил Музей в том, что его обманули на 25 центов — стоимость билета. Вместо «бородатой женщины», утверждал он, ему показали переодетого мужчину. Эта история вызвала большой шум в прессе, что и было целью всей кампании. Барнум пригласил свидетелей, которые установили пол «бородатой женщины».
Среди них был ее отец, муж и несколько врачей. Итоги экспертизы были опубликованы [3, p. Записки одного англичанина, посетившего в 1850 году Америку, хорошо передают ауру Музея. Он писал, что имя Барнума было самым сильным магнитом, притягивавшим к Музею. И далее: «Барнум является человеком-символом.
Он символизирует предпринимателя и энергию американцев в XIX веке, так же как Вашингтон символизировал сопротивление американцев давлению, оказывавшемуся на них в прошлом веке» [4]. Музей стал не просто местом экспозиции редкостей, но пространством для представлений. Позже и он оказался мал. Барнум организовывал гастроли артистов, передвижные выставки, представления огромного цирка. Приведу некоторые из блестяще задуманных и проведенных им акций; они позволяют увидеть размах его деятельности и говорят о понимании им психологии зрелища, поведении потребителя и роли рекламы.
В конце 1840-х годов Барнум узнал о сверхпопулярной в Европе шведской певице, сопрано Дженни Линд Jenny Lind, 1820—1887 , которую называли «шведским соловьем». Он никогда ее не слышал, но решил организовать ее выступления в Америке. Условия, на которых певица согласилась с предложением Барнума, включали ее гонорар — 150 тысяч долларов за 150 концертов, высокую зарплату дирижеру и сопровождавшему ее итальянскому баритону, а также расходы на дорогу и проживание в гостиницах. В целом Барнуму пришлось собрать и положить в банк страховую сумму около 190 тысяч долларов, по тем временам — колоссальные деньги. Он продал кое-что из недвижимости, недостающее одолжил у друзей.
Барнум видел высокий риск этой антрепризы, но шел на него. В преддверии гастролей он как-то сказал проводнику поезда, что вскоре приезжает Дженни Линд. Тот спросил: «Это танцовщица? Он представил Линд не только как выдающуюся певицу, но и как человека, активно жертвующего деньги на социальные программы. По мнению Барнума, для американцев эта сторона жизни Линд была много важнее ее артистических достижений.
Финеас Тейлор Барнум цитаты
Деловая Рапунцель / «Компания» | Финеас Тейлор Барнум родился 5 июля 1810 года в Вефиле, штат Коннектикут, в семье портного по имени Филон. |
Барнум, Финеас Тейлор — Википедия | Одну из фиджийских морских дев купил даже знаменитый шоумен Финеас Барнум. |
40 лучших фильмов на реальных событиях 2023, топ новинок | Финеас Тейлор Барнум (1810–1891) — американский предприниматель мультимиллионер, один из величайших организаторов шоу бизнеса всех времен и народов. |
Финеас Т. Барнум и его эффекты: milij_rizhik — LiveJournal | / Фотография Финеас Барнум (photo Phineas Barnum). |
Финис Тейлор Барнум
People were concerned about the safety of the newly opened Brooklyn Bridge stretching over the East River from Manhattan to Brooklyn, so circus extraordinaire PT Barnum put it to the test using elephants. Финеас Тейлор Барнум был самым ярким антрепренером в истории США, гением рекламы и мистификации. Phineas Taylor Barnum (July 5, 1810 – April 7, 1891) was an entrepreneur in popular entertainment, who developed the modern American circus. Media Tours — Ensuring media spread word of his “products” to the public, Barnum did what many of today’s PR practitioners do and went directly to reporters with news. Финеас Барнум — Финеас Тейлор Барнум Phineas Taylor Barnum Шоумен, антрепренёр, основатель американского цирка Дата рождения: 5 июля 1810 Место рождения: Бетел, штат Коннектикут, США Дата смерти: 7 апреля 1891 Финеас Тейлор Барнум. Latest News on Phineas T Barnum: BWW Feature: BARNUM Comes to the Bridgeport High School Theatre This February (Jan 24, 2018).
Финеас Тейлор Барнум: биография
- Деловая Рапунцель / «Компания»
- Финеас Тейлор Барнум - UFC Capital
- Характеристики
- Эффект Барнума: что нас заставляет верить в гороскопы? | РБК Стиль
- Subcategories
Финеас Барнум
Пресс-агентство, начиная со времён Файниса Тэйлора Барнума (Phineas Taylor Barnum) и его последователей, в лице театральных агентов, развивалось как придаток шоу-бизнеса. Так называемый король надувательств – американский шоумен Финеас Барнум стал известен благодаря своим множественным мистификациям. В 1851 году шоумен Финеас Барнум устроил гонку на пароходе по реке Огайо, от Цинциннати до Питтсбурга, чтобы продвигать местные выступления Енни Линд, знаменитой певицы. During his life he sponsored a highly successful tour by singer Jenny Lind, he opened the popular Barnum's American Museum, and he started one of the most successful circuses in the world. Финеас Барнум – родоначальник современного шоу-бизнеса. Он умел удивлять публику, как никто иной. Финис Тейлор Барнум (Phineas Taylor Barnum, 1810–1891) был феноменально известным человеком.
История не про золотую, но про красную и белую рыбку
Он открыл сельский магазин, но затея не удалась. Он пытался продавать книги, но большая часть его акций была украдена. Он купил и начал выпускать еженедельную газету, но ему был предъявлен иск за клевету и он провел некоторое время в тюрьме. Он продавал лотерейные билеты в кредит и не смог этот кредит выплатить. В 1835 году, Барнум переезжает вместе с семьей в Нью-Йорк, чтобы начать все сначала. Он пишет в своей автобиографии «я узнал, что я мог бы делать деньги быстро и в больших суммах, всякий раз, когда я желал». Но он приехал в Нью-Йорк, по сути, без гроша в кармане. Именно с этой позиции П. Барнум взял старт своей карьеры в качестве шоумена. В июне 1835 года она была продана двум промоутерам — мистерам Линдсею и Бартраму, которые летом 1835года посетили Барнума и рассказали ему, что, демонстрируя женщину как диковину, можно на этом заработать, так как имеются бумаги, согласно которым ей уже 161 год и она была няней самого Джорджа Вашингтона. За слепую, почти парализованную старую женщину, Барнум заплатил 1000 долларов, что по тем временам было солидной ценой даже за здорового раба.
Конечно, Джойс Хета не было на самом деле 161 лет, но она на них выглядела.
Всё, что великий импресарио Финеас Барнум знал и умел, он изложил на немногих страницах, заслуживающих полного доверия уже хотя бы потому, что автор до конца своей долгой и полной событий жизни ни разу не разорялся, ни на шаг не отступил от своих принципов, составил себе колоссальное состояние и оставил своим детям огромное наследство. Этой книге вы можете полностью доверять!
Тогда он придумал писать над дверями: «This Way to the Egress». Egress, кто не знает, это то же самое, что Exit, просто принято писать иначе. Люди думали, что там их ждёт какая-то новая выставка с диковинным названием, шли и оказывались уже на улице. Барнум не боялся использовать самые различные жанры. И когда он привёз обычную, не цирковую певицу Йенни Линд из Швеции, то толпа в огромном зале была такой, что пианиста для этой певицы пришлось в буквальном смысле слова передавать по головам. Жанры были более, чем различные — Барнум даже был мэром города Бриджпорт в Коннектикуте, где ему установлен памятник. Не за цирковое искусство, нет. За открытие городской больницы, директором которой он тоже был. А начиналось всё это очень скромно. Финеасу надоело управлять унаследованной от отца лавкой или уже самостоятельно основанной газетой — он основал «The Herald of Freedom» в 19 лет в городе Дэнбури, в Коннектикуте. В газете он позволял себе то же, что и потом в шоу-бизнесе, но с прессы спрос строже — его арестовали и после освобождения он переехал в Нью-Йорк. Об отмене рабства ещё никто не задумывался, поэтому Финеас купил себе слепую и полупарализованную рабыню-негритянку Джойс Хетт. За эту тысячу долларов можно было купить молодого и здорового раба, но раб был нужен ему не для развлечений. Хотя, точнее, именно для развлечений. Бабушка Джойс стала первым аттракционом Барнума — он сочинил легенду, что ей 160 лет и она была няней самого Джорджа Вашингтона! Barnum and bailey Circus 1909 Сначала, конечно, народ валил валом, тем более, что Финеас заставил старушку выучить легенду назубок, но потом догадливые люди, как говорится, что-то заподозрили. Когда гастроли по Америке пошли на убыль, Барнум распустил легенду, что «этот негодяй Барнум возит, конечно, не старушку, а специальную куклу-робота» — и народ повалил снова, уже чтобы разобраться в робототехнике. Вы зря думаете, что на этом дело закончилось — старушка в конечном итоге умерла. Барнум сделал шоу и из этого — он пригласил профессоров и студентов-медиков для вскрытия — чтобы, якобы, доказать подлинность бабульки. Билеты на вскрытие, естественно, продавались. После вскрытия был вынесен вердикт, что бабушке было всего лишь около восьмидесяти, что резко снижало её шансы быть няней при Вашингтоне, которому в тот год стукнуло бы 104. Но Барнум не унывал — он распустил уже четвёртую волну слухов, согласно которой он сам подменил куклу на труп негритянки, чтоб не раскрывать секрет чудесного робота. Это, повторяю, был всего лишь первый опыт в шоу-бизнесе обычного пацана из Коннектикута, создавшего впоследствии величайшую цирковую империю в мире. Цирк XIX века сильно отличался от нынешнего. Хотя правильнее сказать, что именно Барнум и придумал нынешний цирк, как он есть. В XIX веке большинство цирков представляло собой шоу уродцев. Естественно, Барнум использовал и это тоже, постепенно развивая и совершенствуя представления, превращая их в настоящие полнометражные шоу. Через его цирк прошли все люди с отклонениями, до кого он мог добраться, — суперзвёздами в его шоу были сиамские близнецы Чанг и Энг, бородатая женщина Энни Джонс… Да что там, помните иллюстрацию из школьных советских учебников биологии за пятый класс с подписью «крестьянин Фёдор Евтихиев»? Фёдор Адрианович, тот бородатый мальчик, который существенно позже стал прототипом Чубакки из «Звёздных войн», эмигрировал из России и выступал в цирке Барнума с 16 лет до самой смерти. Иногда Барнуму не хватало настоящей кунсткамеры и он с большим энтузиазмом использовал поддельные экспонаты. Знаменитая в XIX веке Фиджийская русалка, которую Барнум возил по гастролям — это мумия небольшой обезьянки, пришитая к хвосту крупной рыбы. Фиджийская русалка сыграла свою роль в оттачивании рекламных методов — накануне гастролей в каком-то городе, Барнум посылал в его главную газету «письмо читателя» из предыдущего городка. Кроме бытописания, что в XIX веке пользовалось неизменным успехом, он вплетал в текст письма упоминания о грандиозном фуроре, которым встретил русалку родной город "автора". Еще более многоуровневым был скандал с Кардиффским гигантом. Однажды на севере штата Нью-Йорк нашли останки динозавров. Фермер Уильям Ньюэлл очень расстроился, что дело было не у него, поэтому «нашёл» у себя на ферме скелет трехметрового человека. Он, конечно, был из гипса, покрашен и состарен, но это не мешало брать фермеру по 25 центов с желающих посмотреть на раскопанное диво. Барнум, который, как мы помним, пытался скупить всё, до чего мог дотянуться, предложил фермеру 50 тысяч долларов — невероятные деньги для 1869 года. Фермер, по понятным причинам, отказался. Тогда Барнум нанял человека, скопировавшего "кости", и начал выставлять их, заявив, что он, всё же, купил их у Ньюэлла, а тот, в свою очередь, выставляет подделку, чтоб сохранить лицо. Дело дошло до суда, который вполне логично решил, что поддельные оба. Вы думаете, это помешало Барнуму заработать денег на продаже уже совершенно официальных копий статуи?
Объединённые средства клиентов FTX в Alameda Бэнкман-Фрид тратил на венчурные инвестиции, покупки дорогой недвижимости и крупные политические пожертвования. После этого Бэнкман-Фрид принёс извинения клиентам и признал недостатки надзора в FTX, но сказал, что лично он не считает, что несёт какую-либо уголовную ответственность за совершённые деяния. Багамский суд отказал Бэнкману-Фриду в освобождении из-под стражи под залог. В начале января 2023 года Бэнкман-Фрид на судебном заседании отказался признавать себя виновным по уголовным обвинениям в обмане инвесторов криптобиржи и причинении им миллиардных убытков. Прокуратура назвала его действия эпическим мошенничеством.
БАРНУМ - КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ ШОУ-БИЗНЕСА [История в Личностях]
Эти гастроли продолжались несколько лет, пока об удивительном семейном дуэте не узнал Финеас Тейлор Барнум. Финеас Барнум понял это после того, как организовал разъездной цирк с клоунами-карликами. PHINEAS TAYLOR (P.T.) BARNUM (1810-1891) is one of the most peculiarly famous personalities in American history.
Афиши цирка Барнума
Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу. Пародия сцены первого турне Дженни Линд по Америке по контракту с Барнумом. Нью-Йорк, октябрь 1850 года Широкое распространение своей автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию. Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций. В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции. Часто называемый Королём Весёлого Надувательства «Prince of Humbugs» , Барнум не видел ничего неправильного в эстрадных артистах или торговцах, использующих уловки humbugs — весёлое надувательство, как он это называл в своей работе. Однако он презрительно относился к добыванию денег при помощи обычного мошенничества , особенно спиритизма и медиумов , широко распространённых в те дни. Являясь прообразом для фокусников Гарри Гудини и Джеймса Рэнди, Барнум открыто демонстрировал «уловки торговца», использующиеся медиумами для обмана и надувательства родственников усопших.
В своей книге «The Humbugs of the World» он предложил 500 долларов вознаграждения любому медиуму, который сможет доказать способность к диалогу с мёртвыми без всякого обмана. Политик и реформатор Барнум активно принимал участие в политических распрях, предшествовавших Гражданской войне в США. Как уже упоминалось ранее, первым опытом Барнума в качестве импрессарио была его рабыня — Джойс Хет, а в 1850 году он участвовал в мистификации по сбыту зелья, которое с его слов должно было превратить чернокожих в белых. К этому периоду относится организация Барнумом менестрель-шоу — выступлений белых актёров, загримированных под чернокожих. Он не только организовывал такие представления, но и оказал спонсорскую поддержку инсценировке политического романа писательницы Гарриет Бичер-Стоу « Хижина дяди Тома » 1853. В отличие от романа, спектакль поставленный в здании Американского музея заканчивался хэппи-эндом в виде освобождения от рабства Тома и его товарищей. Вдохновленный успехом этого представления, Барнум поставил ещё один спектакль по Бичер-Стоу. К 1860 году Барнум вступил в ряды республиканской партии.
Несмотря на прежние утверждения, что «политики всегда были мне неприятны», Барнум избрался в законодательное собрание штата Коннектикут в качестве республиканского депутата от города Фейрфилд Fairfield и прослужил в этом качестве два срока. При обсуждении направленной на искоренение рабства и наделение чернокожих избирательными правами тринадцатой поправки к американской конституции, Барнум выступил перед законодательным собранием с красноречивой речью, в которой утверждал, что «к человеческой душе нельзя относиться легкомысленно, будь она в теле китайца, турка, араба или готтентота — это всё та же бессмертная душа! В 1875 году его избрали мэром Бриджпорта на год.
В XIX веке большинство цирков представляло собой шоу уродцев. Естественно, Барнум использовал и это тоже, постепенно развивая и совершенствуя представления, превращая их в настоящие полнометражные шоу. Через его цирк прошли все люди с отклонениями, до кого он мог добраться, — суперзвёздами в его шоу были сиамские близнецы Чанг и Энг, бородатая женщина Энни Джонс… Да что там, помните иллюстрацию из школьных советских учебников биологии за пятый класс с подписью «крестьянин Фёдор Евтихиев»? Фёдор Адрианович, тот бородатый мальчик, который существенно позже стал прототипом Чубакки из «Звёздных войн», эмигрировал из России и выступал в цирке Барнума с 16 лет до самой смерти. Иногда Барнуму не хватало настоящей кунсткамеры и он с большим энтузиазмом использовал поддельные экспонаты.
Знаменитая в XIX веке Фиджийская русалка, которую Барнум возил по гастролям — это мумия небольшой обезьянки, пришитая к хвосту крупной рыбы. Фиджийская русалка сыграла свою роль в оттачивании рекламных методов — накануне гастролей в каком-то городе, Барнум посылал в его главную газету «письмо читателя» из предыдущего городка. Кроме бытописания, что в XIX веке пользовалось неизменным успехом, он вплетал в текст письма упоминания о грандиозном фуроре, которым встретил русалку родной город "автора". Еще более многоуровневым был скандал с Кардиффским гигантом. Однажды на севере штата Нью-Йорк нашли останки динозавров. Фермер Уильям Ньюэлл очень расстроился, что дело было не у него, поэтому «нашёл» у себя на ферме скелет трехметрового человека. Он, конечно, был из гипса, покрашен и состарен, но это не мешало брать фермеру по 25 центов с желающих посмотреть на раскопанное диво. Барнум, который, как мы помним, пытался скупить всё, до чего мог дотянуться, предложил фермеру 50 тысяч долларов — невероятные деньги для 1869 года.
Фермер, по понятным причинам, отказался. Тогда Барнум нанял человека, скопировавшего "кости", и начал выставлять их, заявив, что он, всё же, купил их у Ньюэлла, а тот, в свою очередь, выставляет подделку, чтоб сохранить лицо. Дело дошло до суда, который вполне логично решил, что поддельные оба. Вы думаете, это помешало Барнуму заработать денег на продаже уже совершенно официальных копий статуи? Да, конечно же, он обманывал. Но, как говорил он сам, никогда нельзя не дать человеку то, что он хочет — иначе это будет обманом. Во всех других случаях — это просто весёлое надувательство. Его так и называли — Prince of Humbugs.
Он соглашался с надувательствами-humbugs в профессиях эстрадных актёров и торговцев. Но терпеть не мог мошенников — особенно спиритистов и медиумов, которые были очень распространены в то время. Человеку по имени Чарлз Шервуд Страттон с его ростом 64 сантиметра, наверное, пришлось бы несладко в жизни. Но его встретил Барнум и придумал ему имя — Генерал Tom Thumb мальчик-с-пальчик из английской сказки. Как результат, его, аплодируя, принимала сама королева Виктория, а будущий король Эдуард VII станет его личным другом и даже будет катать его и Барнума на лодке. Причем Барнум специально пошил в честь первого знакомства с королевой для Чарльза-Тома мундир Наполеона, чтобы английской королеве было приятно. Через несколько лет гастролей Генерал Том-Пальчик неожиданно начнет расти, вымахает аж до 85 сантиметров — и благодарный за многолетнюю службу Барнум устроит ему грандиозную свадьбу с такой же крохотной Лавинией Уоррен. Что, естественно, тоже принесёт не менее грандиозные деньги в казну цирка.
Том-Пальчик тоже не останется в долгу. Благодаря цирковой карьере у Барнума он сделает себе немалое состояние. И когда у Барнума случится период кризиса мир шоу-бизнеса неровен , выручит его и станет на некоторое время деловым партнером Финеаса. Я установлю его в моем музее в Нью-Йорке, укрою стеклянным колпаком и сделаю из него священную реликвию; и вы увидите, как толпы американцев ринутся к нему на поклонение. И не только американцы — начнется паломничество со всех концов земли. Я заставлю их снимать шляпы перед домом Шекспира. Мы в Америке умеем ценить то, что освятил своим прикосновением великий Шекспир. Вот увидите.
В заключение пассажир второго класса сказал: — И вот что произошло. Барнум действительно купил дом Шекспира. Это случится уже в восьмидесятых. Барнум за десять тысяч долларов покупает у Зоологического общества Лондона самого большого слона в мире — Джамбо, любимца всей Британии. Сделка вызвала шок.
Единственными «чистыми» частями тела были нос, уши и ступни. В цирке Барнума он выступал как капитан Костентенус, татуированный греческий принц.
Он утверждал, что его татуировки — это наказание «за восстание против китайского правителя». По другой легенде, они были нанесены против его воли женщинами из дикого племени. Он страдал гипертрихозом, отчего его прозвали «человеком-собакой». Федор гастролировал со своим отцом, который тоже был чрезмерно волосат, а в 1884 году они присоединились к шоу Барнума. Федор играл роль дикаря, который нападает на своего отца и при этом лает и рычит как злой пёс. Затем в 1881 Барнум перевёз обоих в США. Рост Чана был около 2.
Прирожденный продавец, он продавал солдатам закуски и вишневый ром в возрасте 12 лет. Барнум переехал в Нью-Йорк в молодости и попробовал свои силы в различных сферах бизнеса, включая издание газет и управление пансионом. В 1835 году талант Барнума к продвижению по службе проявился, когда он заплатил 1000 долларов за пожилую рабыню по имени Джойс Хет. Утверждая, что ей 161 год и она бывшая медсестра Джорджа Вашингтона, Барнум выставлял ее по всему Северо-востоку, зарабатывая примерно 1500 долларов в неделю. Американский музей Барнума Барнум купил Американский музей Скаддера в нижнем Манхэттене в 1841 году и вновь открыл его как Американский музей Барнума. Там он выставил «Русалку Фиджи» и другие странности сомнительной подлинности среди того, что в конечном итоге расширилось до коллекции из 850 000 экспонатов. В 1842 году Барнум познакомился с 4-летним Чарльзом Шервудом Стрэттоном, который был ростом 25 дюймов и весил 15 фунтов.
Почувствовав еще одну потенциальную удачу, Барнум научил мальчика петь и танцевать и показал его публике как «Генерал Мальчик с пальчик». Огромная популярность выставки привела к путешествию по Европе, которое включало аудиенцию с британским монархом королевой Викторией. Несмотря на то, что он прославился тем, что отстаивал странное и дурацкое, одно из самых успешных начинаний Барнума было связано с продвижением шведской оперной певицы Дженни Линд в начале 1850-х годов. Услышав о аншлаговых концертах Линды в Европе, Барнум сделал «Шведскому соловью» предложение в размере 1000 долларов за выступление на 150 концертах в Соединенных Штатах и Канаде. По сообщениям, он надеялся улучшить свой общественный имидж в качестве владельца музея, торгующего центовыми монетами.