Впрочем, имя Джеймс Ганн (прототип Бонда, несостоявшийся герой нереализованного сериала «Командир Ямайка», многие черты которого Бонд потом унаследовал) звучало бы не менее иронично. Продюсер фильмов о Джеймсе Бонде Барбара Брокколи считает, что этот герой должен оставаться мужчиной и обязательно должен быть британцем. «Я думаю, что нужно создавать персонажей для женщин, а не делать так, чтобы женщины играли мужские роли. Обозреватель КП Денис Корсаков рассказывает обо всех 25 фильмах об агенте 007 Джеймсе Бонде: персонажи и актеры, фото, сюжеты картин бондианы, лучшие фрагменты фильмов. По данным английского издания The Telegraph, романы Яна Флеминга про Джеймса Бонда будут отредактированы. Джеймс Бонд (James Bond) Джеймс Бонд был создан английским писателем Яном Флемингом в 1950-х годах. С тех пор литературный персонаж обрел жизнь на экране и был сыгран рядом актеров, среди которых Шон Коннери, Джордж Лэзенби, Роджер Мур, Тимоти Далтон.
Шпион, которого мы полюбили: Джеймс Бонд как бледная тень писателя Яна Флеминга
Роальд Даль — новая жертва воук-ханжества. А также "Нетфликса"? Фанаты политкорректности добрались до книг популярного детского писателя Роальда Даля, пишет Causeur. Своих персонажей он называл толстяками, чертями лысыми и сущими ведьмами. Теперь его книги редактируют, заменяя слова или сопровождая их "необходимыми" пояснениями.
Эти изменения были внесены в работы Флеминга после того, как издательство Ian Fleming Publications, которому принадлежат права на них, провело тщательную проверку серии книг о Джеймсе Бонде. Публикация обновленных книг будет приурочена к 70-летней годовщине с момента выхода первого романа Флеминга "Казино Рояль".
Из них постараются убрать все расистские моменты и сцены. Журналисты сообщили, что романы постараются оставить максимально близкими к оригиналу, но в начале в любом случае будет дисклеймер про то, что некоторые могут счесть термины и обращения оскорбительными из-за того времени, когда они были написаны.
Не угадаете Обычно актеров, исполнивших роль Джеймса Бонда в фильмах, принято сравнивать друг с другом. Но насколько они были похожи на оригинальный образ из книг Яна Флеминга?
Давайте разберемся, кто же из Бондов был его лучшим воплощением. Каким был агент 007 в книгах? Обычно в романах Флеминга Бонд описывается, как человек «приятной, но довольно суровой внешности». В книге «Из России с любовью» сказано, что агент 007 весит 76 килограммов, он худой, с голубыми глазами и темными волосами, а от правой щеки до левого плеча у него тянется шрам. На правой руке можно увидеть следы от пластической хирургии. При этом у писателя даже был любимый актер, которого он представлял идеальным Бондом — Хоги Кармайкл.
В книгах другие персонажи не раз подмечали сходство Бонда и Кармайкла, правда, агент 007 выглядел более сурово и у него были «холодные глаза». В книгах Флеминга Бонд довольно мрачный человек, который почти не шутит. Он, скорее, трагический персонаж с темным прошлым, который любит крепкий алкоголь и сигареты.
А ещё агент похож на самого Флеминга — например, много курит, любит гольф и яичницу-болтунью. Имя героя Флеминг позаимствовал у американского орнитолога Джеймса Бонда, а номер извлёк из взломанного германского шифра 0075, который был использован в «телеграмме Циммермана» во время Первой мировой войны. По другой версии, похожий на 007 знак оставлял придворный Джон Ди, когда подписывал письма королеве Елизавете I. Интересные факты о бондиане В истории кино бондиана — одна из самых долгоиграющих серий фильмов. Мел Гибсон отказался играть Бонда.
Он сказал, что это скучно. Исполнители главной роли не получали Оскаров как лучшие актёры. Список фильмов о Джеймсе Бонде по порядку О Бонде снято 28 фильмов.
Хронология бондианы: все фильмы про Джеймса Бонда по порядку
Бонду, по сюжету очередной части, нужно будет предотвратить попытку сорвать торжественное событие. Известно, что роман создал писатель и актер Чарли Хигсон, ранее написавший пять работ из серии «Молодой Бонд» о юности спецагента 007. Ранее американский рэпер Снуп Догг заявил , что намерен принять участие в концерте в честь коронации британского монарха Карла III.
Влияние фильмов про Джеймса Бонда на мою фильмографию очевидно. Было бы невероятной привилегией снять фильм по франшизе. В то же время, когда вы берётесь за работу над картиной по столь важной серии, вы работаете с определённым набором ограничений. Мне нравится этот персонаж, и я всегда рад видеть, как он меняется.
В надежде на эксклюзивное интервью, Флеминг написал не кому-нибудь, а Сталину, и попросил о встрече. Каково же было удивление будущего писателя, когда он получил записку за личной подписью вождя народов с вежливым отказом и извинениями. А потом началась Вторая Мировая война, где смелость Флемингу снова пригодилась. Ян Флеминг Бонда автор списал с себя очень во многом.
Он был офицером военно-морской разведки, заседал в комитете, который определял цели специального подразделения T-Force. Подразделение охраняло особо важные для британских военных цели. Например, ядерные лаборатории или отдельных специалистов в области ракетных технологий. Вот же он, готовый сюжет из бондианы. Однако не спешите обольщаться: Ян Флеминг не был атлетичным красавцем с арсеналом оружия на все случаи жизни. Да и сам Джеймс Бонд не должен был таким быть. В романах не раз упоминается, что агент 007 выглядит как джазовый певец Хоги Кармайкл, и это не случайность. Просто сам Флеминг куда больше был похож на Кармайкла, чем на брутального Шона Коннери. Основной целью автора было показать «очень скучного, неинтересного человека, с которым что-то произошло». И образ этот всегда был собирательным.
Первый роман об агенте 007 — «Казино рояль» — появился в 1953 году. По словам самого Флеминга, он начал писать, чтобы отвлечься от предстоящей свадьбы, и был невысокого мнения о результате. Бриллианты вечны «Казино рояль» издатели сначала встретили очень сухо. Книгу издали мизерным тиражом, однако читательский спрос оказался настолько огромен, что пришлось срочно отдавать ее в допечатку. Так началась история суперагента, чье имя знают во всем мире. Почему история о Бонде стала так популярна?
Было бы невероятной привилегией снять фильм по франшизе. В то же время, когда вы берётесь за работу над картиной по столь важной серии, вы работаете с определённым набором ограничений. Мне нравится этот персонаж, и я всегда рад видеть, как он меняется. Возможно, однажды наступит и моя очередь.
Взбалтывать и смешивать: полный гид по всем эпохам Джеймса Бонда
Фильм сделал звездой не только молодого шотландского актера Шона Коннери, но и Уруслу Андресс, которая признана лучшей подружкой Джеймса Бонда за всю историю "бондианы". И почему главным прототипом Джеймса Бонда называют разведчика Рихарда Зорге? Джеймс Бонд (James Bond). Джеймс Бонд всегда был архаичным, старомодным образом: еще в фильме «Золотой глаз» 1995 года «М» называет его «сексистским динозавром с ненавистью к женщинам». Продюсер фильмов о Джеймсе Бонде Барбара Брокколи считает, что этот герой должен оставаться мужчиной и обязательно должен быть британцем. «Я думаю, что нужно создавать персонажей для женщин, а не делать так, чтобы женщины играли мужские роли.
Не время умирать: Как новый Бонд решает одну проблему франшизы, но тут же создает новую
Недавно состоялась премьера нового фильма про Джеймса Бонда в главной роли с Дэниелом Крейгом – Самые лучшие и интересные новости по теме: #Крейг, #актеры, #бонд на развлекательном портале И будущий создатель Джеймса Бонда определенно черпал вдохновение из своего военного прошлого. Гаса Марча-Филлипса, лидера группы во время «Почтмейстера», называют одним из прототипов Джеймса Бонда, все полевые агенты министерства имели свой трехзначный код. В 1953 году "родился" персонаж Джеймса Бонда 007. Он главный герой из Джеймса Бонда серии романов, фильмы, комиксов. и видеоигры. Коммандер Джеймс Бонд CMG RNVR-персонаж, созданный британским журналистом и романистом Яном Флемингом в 1953 году. Он является главным героем серии романов, фильмов, комиксов и видеоигр о Джеймсе Бонде.
Самый скучный киношпион: Джеймс Бонд, тысячеликий герой
Превращать актёра в спецагента взялся режиссёр «Доктора Ноу» Теренс Янг. Сначала он отвёл Коннери к своему парикмахеру, который сделал ему знаковую стрижку, а затем — к личному портному Энтони Синклеру. Именно он создал стиль Джеймса Бонда, подготовив для Коннери сидящие по фигуре костюмы. Но пусть продюсеры и были довольны, Флеминг оставался непреклонен, по-прежнему не видя в Коннери спецагента. Мнение писателя не смогла изменить даже его любовница, которая сказала , что актёр обладает необходимой «сексуальной харизмой и природой мужественностью», которая была присуща книжному Джеймсу Бонду. Автор сохранял скептицизм на протяжении всех съёмок и только выйдя с премьеры «Доктор Ноу» изменил своё мнение.
Чтобы извиниться за недоверие к актёру и заодно отметить его талант, в романе «Живёшь только дважды» Флеминг дал Джеймсу Бонду шотландское происхождение, как и у Шона Коннери. Поклонники книг отметили, что в исполнении Коннери Бонд стал более циничным, надменным, а в некоторых ситуациях — даже аморальным. Шотландец создал классический образ спецагента, который выходит сухим из воды и за секунду до взрыва бомбы покидает место целым и невредимым. Это эдакий сверхчеловек со сверхспособностями, которого и хотели видеть зрители. Для своего поколения Коннери стал эталоном мужественности и образцом для подражания.
Именно в первом фильме франшизы, «Доктор Ноу», появилась легендарная музыкальная тема , написанная композиторами Джоном Барри и Монти Норманом. Почти за шестьдесят лет в бондиане поменялось всё, но «Тема Джеймса Бонда» открывает фильмы серии до сих пор. Все канонические детали в образ Джеймса Бонда привнёс с подачи сценаристов именно Шон Коннери. В первом же фильме зрители разглядели в руках спецагента пистолет Walther, который надолго остался с ним. В «Голдфингере» Бонд впервые появился на своём фирменном автомобиле Aston Martin DB5 и заказал бармену уже классический мартини с водкой — «встряхнуть, но не смешивать».
На запястье Бонда красовались роскошные часы Rolex. Брутальный актёр стал экранным воплощением Казановы: спецагент укладывает в постель по нескольку красоток за фильм. Женщины были влюблены в Коннери, называли его истинным джентльменом и представляли себя на месте девушки Бонда. Самой яркой из них, к слову, стала первая — Урсула Андресс. Даже спустя десятилетия Шона Коннери признают лучшим исполнителем роли спецагента.
Джордж Лэзенби — Бонд на один фильм Время шло, а Бонд не менялся — та же сексуальная харизма, тот же шпионский набор гаджетов и трюков на экране. Коннери стал заметно уставать от своего персонажа. Уберите экзотические штрихи, и что вы получите? Унылого, прозаичного английского полицейского. Шон Коннери актёр Актёра также злило, что зрители словно не замечали других его работ и ассоциировали его только со спецагентом.
Пресса писала, что в какой-то момент Коннери заломил такой гонорар, что продюсерам проще было заменить актёра, чем заплатить ему такую сумму. Так на один фильм Джеймсом Бондом стал Джордж Лэзенби, для которого роль была дебютом в кино. Австралиец по происхождению, Лэзенби начинал как модель. Для продолжения карьеры он переехал в Лондон, где успешно снимался в рекламе. Там Зальцман с Брокколи Флеминг умер в 1964-м и заметили его в 1967 году.
Вместе с четырьмя другими кандидатами 29-летний Лэзенби проходил длительный кастинг, который включал в себя фотосессию в журнале Life к предстоящему фильму «На секретной службе Её Величества». Пресса писала, что Лэзенби обошёл конкурентов благодаря внешней схожести с Джеймсом Бондом и хорошо сыгранной на пробах сцене борьбы. Там он даже повредил каскадёру нос. О том, что было дальше, версии расходятся. Продюсер Альберт Брокколи называл выбор Лэзенби «самой большой ошибкой за 16 лет» и говорил, что за модельной внешностью создатели не разглядели высокомерия.
Лэзенби с трудом тянул роль, зато постоянно ссорился с партнёрами и техниками. Однажды на съёмках постановщик трюков сказал режиссёру Питеру Ханту, что Лэзенби может получить травму, поэтому его следует заменить на каскадёра. На это Хант ответил : «Никто ещё не видел его. Если мы его убьём, то сможем переснять фильм с кем-то другим». Сам же актёр говорил, что ему предлагали продолжить сниматься в роли Бонда, но он отказался.
Он считал, что мода на таких героев ушла, и он только теряет время, пытаясь заменить Коннери. Мне говорили, что с эпохой Джеймса Бонда покончено. Это была роль Шона Коннери, тем более в 1960-х годах в моде уже была любовь, а не война. Наступило время хиппи. И я поверил в это.
Джордж Лэзенби актёр Позже Лэзенби признал, что сделал ошибку. Говорил, что ему следовало согласиться как минимум на второй фильм, и тогда уже никто бы не усомнился в его актёрских данных. И что продюсеры, обиженные его отказом, стали говорить о его тяжёлом характере и испортили ему репутацию. В последующие годы Лэзенби с большим трудом искал себе работу в кино и вернулся к съёмкам в рекламе. Бонд в исполнении Лэзенби мало чем запомнился зрителям.
Даже любовная линия с Дианой Ригг выглядела бледновато, в отличие от яркого гардероба спецагента. После нескольких фильмов с Коннери создатели сменили дизайнеров, и новые предложили Лэзенби надеть песочный костюм с ярко-оранжевой водолазкой и рубашку с воротником жабо. Смотрелось это всё весьма неожиданно, но красиво — не стоит забывать о модельной карьере Лэзенби и его умении демонстрировать одежду. Наверное, Бонд в его исполнении действительно стал самым модным. Если верить прессе, уговорить актёра помогла алмазодобывающая компания De Beers, которая согласилась проспонсировать картину только если Бонда опять сыграет Коннери.
De Beers, основанная ещё в XIX веке, добывает, обрабатывает и продаёт алмазы, а её слоган «Бриллианты — это навсегда» даже стал названием фильма. Однако шотландский актёр подписался только на одну часть, поэтому потом создателям пришлось искать нового Бонда. Второго Шона Коннери продюсеры захотели сделать из американского актёра Клинта Иствуда. Они предложили ему четыре миллиона долларов за съёмки, но тот отказался, заявив, что не видит себя в этой роли. Тогда Брокколи вспомнил о Роджере Муре, который десять лет назад казался «молодым и смазливым», но теперь наверняка созрел для роли.
К тому моменту 42-летний британский актёр действительно изменился. По словам продюсеров, он набрал лишний вес и отрастил длинные волосы, а его спортивная подготовка была далека от шпионской. Они не преминули сказать об этом Муру, на что актёр огрызнулся : «Почему бы вам тогда не нанять худого, подтянутого, лысого парня? При всей своей браваде Мур явно переживал, готовясь к роли. А переживать было из-за чего.
После возвращения Коннери публика ещё больше убедилась, что он — идеальный Джеймс Бонд. Что уж говорить, если и сам Мур был в восхищении от коллеги.
Позже автомобиль этой модели появится еще как минимум в 4-х фильмах "бондианы". В "Казино Рояль" Бонд говорит про машину "Aston Martin 1964 года": это отсылка к году выхода фильма "Голдфингер", хотя на самом деле эта модель выпускается с 1963-го. На радость истинных фанатов и просто внимательных зрителей, создатели фильмов о Джеймсе Бонде часто вставляют в диалоги героев подобные отсылки к предыдущим сериям. Шпион, который меня любил Кадр из фильма "Шпион, который меня любил". Льюис Гилберт В 1976 году дизайнер и художник-постановщик Кен Адам, работавший над созданием декораций к картине, пригласил режиссера Стэнли Кубрика посетить съемочную площадку фильма "Шпион, который меня любил". Они только что закончили совместную работу над фильмом "Барри Линдон", получившим четыре статуэтки "Оскар", одной из которых стала награда за "Лучшие декорации" Кена Адама. Придя на студию "Пайнвуд", Стэнли Кубрик дал несколько советов Адаму, после чего тот попросил его и дальше консультировать на съемках.
Кубрик дал согласие при условии, что о его участии никому не будет известно. В 2000 году, после смерти режиссера, на экраны вышла документальная лента о создании этого фильма, в которой и рассказали об этом необычном сотрудничестве. Например, в одной из сцен фильма "Умри, но не сейчас", действие которой разворачивается на Кубе в офисе бывшего агента, Джеймс Бонд смотрит и затем забирает книгу Birds of the West Indies. Такая книга действительно существует, и Ян Флеминг использовал имя ее автора, орнитолога Джеймса Бонда, при написании первого романа. Позже по сюжету картины, знакомясь с героиней Холли Берри, Джеймс Бонд представляется орнитологом. Также в фильме встречается еще один завуалированный "привет" внимательному зрителю. Когда Q вручает Джеймсу Бонду часы, он упоминает, что это они уже двадцатые по счету. Это намек на то, что "Умри, но не сейчас" является двадцатым фильмом "бондианы".
Джеймс также встречает «Могучего Донована», который поднимает тяжести зубами в цирке. Следует заметить, что рассказ Чарли Хигсона о жизни молодого Бонда в немного отличается от историй о Джеймсе Бонде Джона Пирсона: Официальная биография 007. Пирсон утверждает, что у Джеймса был брат на год его старше - Генри Бонд, а Хигсон утверждает, что Джеймс был единственным ребенком в семье. Пирсон также говорит, что Бонд пришел учиться в Итон осенью 1933, в то время как Хигсон - в январе 1934. Так же Пирсон утверждает, что Бонд родился в Ваттеншайде, а в истории «Сильверфин» утверждается, что Бонд родился в Вене. Наконец, следует отметить, что молодой Бонд был жертвой каких-либо неустанных преследований перед поступлением в Итон, в то время как Тим Хейлд в «Джон Стид: Уполномоченная биография, Том 1: Ревность в почете», утверждает, что Бонд был хулиганом. Вскоре после этого он впервые работает с Рене Матисом из французского бюро «Deuxi;me» «Второй». Осень 1938 - Бонд встречает Яна Флеминга в Кицбюэле. Он также встречает инструктора по лыжам Оберхаузера, который станет главным противником Бонда. Январь 1946 - адмирал сэр Майлс Мессерви назначен главой британской секретной службы. Несколько месяцев спустя он покидает Вашингтон, после участия в скандале, связанном со случайной смертью жены конгрессмена. Февраль 1947 - родился Клайв Рестон, незаконнорожденный сын Джеймса Бонда. Мать Рестона - «Застенчивая» Виолетта Холмс. Рестон - внук Майкрофта Холмса и, таким образом, племянник Шерлока Холмса. Июль 1950 - Джеймс Бонд назначен в подразделение два-нуля британской секретной службы и получил «лицензию на убийство».
На радость истинных фанатов и просто внимательных зрителей, создатели фильмов о Джеймсе Бонде часто вставляют в диалоги героев подобные отсылки к предыдущим сериям. Шпион, который меня любил Кадр из фильма "Шпион, который меня любил". Льюис Гилберт В 1976 году дизайнер и художник-постановщик Кен Адам, работавший над созданием декораций к картине, пригласил режиссера Стэнли Кубрика посетить съемочную площадку фильма "Шпион, который меня любил". Они только что закончили совместную работу над фильмом "Барри Линдон", получившим четыре статуэтки "Оскар", одной из которых стала награда за "Лучшие декорации" Кена Адама. Придя на студию "Пайнвуд", Стэнли Кубрик дал несколько советов Адаму, после чего тот попросил его и дальше консультировать на съемках. Кубрик дал согласие при условии, что о его участии никому не будет известно. В 2000 году, после смерти режиссера, на экраны вышла документальная лента о создании этого фильма, в которой и рассказали об этом необычном сотрудничестве. Например, в одной из сцен фильма "Умри, но не сейчас", действие которой разворачивается на Кубе в офисе бывшего агента, Джеймс Бонд смотрит и затем забирает книгу Birds of the West Indies. Такая книга действительно существует, и Ян Флеминг использовал имя ее автора, орнитолога Джеймса Бонда, при написании первого романа. Позже по сюжету картины, знакомясь с героиней Холли Берри, Джеймс Бонд представляется орнитологом. Также в фильме встречается еще один завуалированный "привет" внимательному зрителю. Когда Q вручает Джеймсу Бонду часы, он упоминает, что это они уже двадцатые по счету. Это намек на то, что "Умри, но не сейчас" является двадцатым фильмом "бондианы". Первую сцену, в которой идет напряженная гонка Aston Martin против Alfa Romeo, снимали на протяжении восьми недель в трех разных областях Италии: на фоне озера Гарда на севере, в Карраре на каменоломне, возраст которой 2000 лет, и в историческом центре Сиены. За год до этого специально были отсняты знаменитые бега на празднике Палио.
Было и стало: как менялся Джеймс Бонд
Имя героя Флеминг позаимствовал у американского орнитолога Джеймса Бонда, а номер извлёк из взломанного германского шифра 0075, который был использован в «телеграмме Циммермана» во время Первой мировой войны. Так на один фильм Джеймсом Бондом стал Джордж Лэзенби, для которого роль была дебютом в кино. И конечно же, никакой фильм о Джеймсе Бонде нельзя представить без красивых женщин.
Не время умирать: Как новый Бонд решает одну проблему франшизы, но тут же создает новую
Когда агента 007 отстраняют от работы за самовольность или превышение полномочий, он продолжает действовать неофициально. Для чего используется: акцентируется внимание на теме руководства, которое слишком придерживается буквы закона, не до конца вникая в детали. В фильмах о Бонде женщины-психологи, врачи, программисты, специалисты по ядерной физике или коллеги по цеху всегда фантастически хороши собой, молоды, обладают безупречной фигурой и невероятно притягательны. Сразу понятно с кем у 007 будет роман. В жизни все наоборот… Для чего используется: создание определенной ситуации в сюжете. Еще никогда во время схватки Бонда со злодеем, агенту 007 не отправили помощника.
Для чего используется: для зрелищности и остросюжетности картины. Появись помощь вовремя, не было бы интриги. Доступ на любой сверхсекретный объект британский шпион может получить, воспользовавшись системой вентиляции. Охрана даже не догадывается о том, что к ним можно залезть через вентиляционные трубы. На самом деле предотвратить шпионские поползновения до смешного просто.
Стоит лишь решетку вентиляционного отверстия закрутить снаружи обыкновенными шурупами-саморезами. И тогда никакой вражеский шпион не пройдет. Для чего используется: для Бонда непреодолимых препятствий не существует. Супершпион всегда на высоте. Когда Бонд попадает в злодейскую ловушку, главный антагонист хвастает своими планами.
Наконец, шпион достигает своей цели и без лишних разговоров точным выстрелом или мощным ударом убивает противника, пока есть возможность. Потому что другого случая может и не быть. Для чего используется: обыгрывается неубиваемость британского шпиона. Почти все главные злодеи несостоявшиеся театральные актеры, жаждущие внимания публики или психически неадекватные люди. Обезоруженный и связанный Бонд заперт злодеем в подсобке или в сарае или в камере.
Агент 007 выбирается из ловушки вопреки ожиданиям противника. Для чего используется: для нагнетания драматизма и остросюжетности фильма. Антагонистов отбрасывает выстрелами на несколько метров назад. Британский шпион же после выстрела продолжает стоять, как ни в чем не бывало. Согласно законам физики, на стреляющего и его жертву действуют одинаковые, равные по величине силы.
То есть стрелка должно отбросить назад с силой равной той, которая откинула назад его жертву. Для чего используется: пренебрежение законами физики в угоду зрелищности постановки. Если Бонд сражается с противником в полете, то негодяй обязательно упадет с высоты. Нужно лишь этого дождаться. Для чего используется: картина о Бонде должна быть зрелищной.
Если недалеко от места погони есть водоем, туда эффектно нырнет один из автомобилей. Для чего используется: без зрелищности никуда. Агент 007 безупречно сложенный шпион с магнетическим взглядом в идеально сидящем смокинге. В арсенале Бонда безлимитная кредитная карта; самые продвинутые и навороченные гаджеты и автомобили; лицензия на убийство или неубийство; мегатонное обаяние, перед которым не устоит ни одна женщина; способность спасать мир от любой опасности. Для чего используется: Обыгрывается архетип «мужчина мечты»: мужчины мечтают быть на него похожи, а женщины отчаянно жаждут быть с ним.
Причины популярности картин об агенте 007 Каждый относится к бондиане по-своему, однако кассовые сборы и долгая жизнь франшизы чуть более полувека свидетельствуют о популярности подвигов британского шпиона у большинства зрителей.
Чем изощреннее становился Бонд, тем требовательнее становился его создатель. Он бесконечно написывал издателям за вниманием и гонорарами, отзываясь о себе в третьем лице, что всех, конечно, ужасно раздражало. Мистер Флеминг предупреждает, что, если вы не перечислите гонорар вовремя, миссис Флеминг придется всю следующую неделю питаться одной спаржей Из писем Флеминга издателям. Ах, бедная миссис Флеминг. Талант всех бесить Флеминг сохранил до самой смерти.
Но когда после выхода романа "Доктор Ноу" Бонда принялись песочить в газетах за поверхностность, Флеминг не на шутку разволновался. Он написал открытое письмо о своем персонаже, мол, послушайте, я же специально для вас старался. Чтобы вы поверили в моего Бонда, мне пришлось снарядить его некоторым театральным реквизитом, и хотя его костюмы оставались столь же сдержанны, сколь и его характер, я выбрал ему определенное оружие и марку сигарет. Я, мол, даже знаменитый коктейль из водки и мартини ему придумал, и только спустя несколько месяцев попробовал его сам: ужасно горчит. Флеминг иронизировал, как всегда, но главный посыл его был верен: он дал публике именно такого героя, о котором она просила. Люди жили на продуктовых карточках, и Бонд поэтому ел в прекрасных ресторанах.
Люди хотели мира, и Бонд принимал на себя удары всех злодеев, выступая гарантом всеобщей безопасности. Люди хотели красоты, и Бонд жил красиво. Аппетиты Бонда были неутолимы, а Флеминг уже начал уставать. Как он ни хорохорился, но его волновала критика и не слишком радовало, как книжный Бонд постепенно вырастает больше своего создателя. Впрочем, когда в 1962-м вышел первый фильм бондианы, "Доктор Ноу" с Шоном Коннери в главной роли, Бонд окончательно отделился от Флеминга. Киношный Бонд больше не знал ни сомнений, ни переживаний.
Когда его били, он как будто не испытывал боли, его страсть к автомобилям и женщинам переросла из одного потрепанного "Бентли" с единственной погибающей возлюбленной на роман в целый парад красоток и технических новшеств. Бонд-человек превратился в Бонда-машину, и, несмотря на миллионы проданных книг Флеминга, мало кто сегодня помнит, что в оригинале-то он гораздо скромнее. Впрочем, до этой большой славы своего героя Флеминг, считай, и не дожил.
Однажды на глаза писателю, любившему читать о птицах, попалась книга американского орнитолога Джеймса Бонда. Флеминг понял — вот оно! Так Флеминг и настоящий Бонд подружились.
Писатель подарил ему первое издание романа «Живёшь только дважды» с подписью «Настоящему Джеймсу Бонду от похитителя его личности».
На момент переговоров артисту было уже 58 лет, и он сам понимал, что изображать молодого Джеймса Бонда не получится. Но создателям нужен был актёр на целую серию фильмов, и они предпочли расстаться с Грантом. Ещё роль Джеймса Бонда предлагали валлийскому актёру Ричарду Бёртону, но тот посчитал проект бесперспективным и запросил такой гонорар, что продюсеры вынуждены были отступиться. От роли отказался и британо-ирландский актёр Патрик Макгуэн, который придерживался строгих католических взглядов. Я подумал, что там слишком много внимания уделяется сексу и насилию. Это всё коварно и очень эффективно влияет на детей. Вы бы хотели, чтоб ваш сын вырос таким, как Джеймс Бонд? Поскольку я строго придерживаюсь католических взглядов как личность и как родитель, я не смог бы приложить руку к тому, против чего был настроен. Патрик Макгуэн актёр Одним из кандидатов был и Роджер Мур, но Брокколи назвал его слишком молодым и смазливым.
Иронично, что впоследствии Мур сыграл Бонда в семи фильмах серии. Кандидатов на роль искали даже через объявление в газете, но это скорее был маркетинговый ход ради привлечения внимания к будущей премьере. После долгих поисков, обойдя многих опытных актёров, роль неожиданно получил 28-летний Питер Энтони. У него не было актёрского образования, но его внешность, по мнению продюсеров, идеально подходила Бонду. Однако Энтони предсказуемо не справился с ролью, и ему пришлось срочно искать замену. Среди кандидатов, которых кто-то из продюсеров ранее не одобрил, был 32-летний Шон Коннери. Против актёра выступал сам Ян Флеминг, который назвал Коннери «шотландцем из рабочего класса» и обругал его подтянутую фигуру. Я ищу коммандера Бонда, а не каскадёра-переростка. Ян Флеминг писатель Несмотря на скептицизм Флеминга, Брокколи и Зальцман всё же уговорили его пообедать с актёром. Коннери не был мастером первого впечатления, но, поговорив, умел обаять любого собеседника.
Так случилось и на этот раз, поэтому актёру даже не пришлось проходить пробы — за обедом ему удалось продемонстрировать и ум, и актёрский талант. Окончательно продюсеры поняли, что нашли Бонда, когда Коннери вышел из ресторана и подошёл к своей машине. Наблюдавшие за ним через окно Зальцман и Брокколи отметили, что актёр двигается словно дикий кот. Тем не менее над образом Коннери ещё предстояло поработать. Превращать актёра в спецагента взялся режиссёр «Доктора Ноу» Теренс Янг. Сначала он отвёл Коннери к своему парикмахеру, который сделал ему знаковую стрижку, а затем — к личному портному Энтони Синклеру. Именно он создал стиль Джеймса Бонда, подготовив для Коннери сидящие по фигуре костюмы. Но пусть продюсеры и были довольны, Флеминг оставался непреклонен, по-прежнему не видя в Коннери спецагента. Мнение писателя не смогла изменить даже его любовница, которая сказала , что актёр обладает необходимой «сексуальной харизмой и природой мужественностью», которая была присуща книжному Джеймсу Бонду. Автор сохранял скептицизм на протяжении всех съёмок и только выйдя с премьеры «Доктор Ноу» изменил своё мнение.
Чтобы извиниться за недоверие к актёру и заодно отметить его талант, в романе «Живёшь только дважды» Флеминг дал Джеймсу Бонду шотландское происхождение, как и у Шона Коннери. Поклонники книг отметили, что в исполнении Коннери Бонд стал более циничным, надменным, а в некоторых ситуациях — даже аморальным. Шотландец создал классический образ спецагента, который выходит сухим из воды и за секунду до взрыва бомбы покидает место целым и невредимым. Это эдакий сверхчеловек со сверхспособностями, которого и хотели видеть зрители. Для своего поколения Коннери стал эталоном мужественности и образцом для подражания. Именно в первом фильме франшизы, «Доктор Ноу», появилась легендарная музыкальная тема , написанная композиторами Джоном Барри и Монти Норманом. Почти за шестьдесят лет в бондиане поменялось всё, но «Тема Джеймса Бонда» открывает фильмы серии до сих пор. Все канонические детали в образ Джеймса Бонда привнёс с подачи сценаристов именно Шон Коннери. В первом же фильме зрители разглядели в руках спецагента пистолет Walther, который надолго остался с ним. В «Голдфингере» Бонд впервые появился на своём фирменном автомобиле Aston Martin DB5 и заказал бармену уже классический мартини с водкой — «встряхнуть, но не смешивать».
На запястье Бонда красовались роскошные часы Rolex. Брутальный актёр стал экранным воплощением Казановы: спецагент укладывает в постель по нескольку красоток за фильм. Женщины были влюблены в Коннери, называли его истинным джентльменом и представляли себя на месте девушки Бонда. Самой яркой из них, к слову, стала первая — Урсула Андресс. Даже спустя десятилетия Шона Коннери признают лучшим исполнителем роли спецагента. Джордж Лэзенби — Бонд на один фильм Время шло, а Бонд не менялся — та же сексуальная харизма, тот же шпионский набор гаджетов и трюков на экране. Коннери стал заметно уставать от своего персонажа. Уберите экзотические штрихи, и что вы получите? Унылого, прозаичного английского полицейского. Шон Коннери актёр Актёра также злило, что зрители словно не замечали других его работ и ассоциировали его только со спецагентом.
Пресса писала, что в какой-то момент Коннери заломил такой гонорар, что продюсерам проще было заменить актёра, чем заплатить ему такую сумму. Так на один фильм Джеймсом Бондом стал Джордж Лэзенби, для которого роль была дебютом в кино. Австралиец по происхождению, Лэзенби начинал как модель. Для продолжения карьеры он переехал в Лондон, где успешно снимался в рекламе. Там Зальцман с Брокколи Флеминг умер в 1964-м и заметили его в 1967 году. Вместе с четырьмя другими кандидатами 29-летний Лэзенби проходил длительный кастинг, который включал в себя фотосессию в журнале Life к предстоящему фильму «На секретной службе Её Величества». Пресса писала, что Лэзенби обошёл конкурентов благодаря внешней схожести с Джеймсом Бондом и хорошо сыгранной на пробах сцене борьбы. Там он даже повредил каскадёру нос. О том, что было дальше, версии расходятся. Продюсер Альберт Брокколи называл выбор Лэзенби «самой большой ошибкой за 16 лет» и говорил, что за модельной внешностью создатели не разглядели высокомерия.
Лэзенби с трудом тянул роль, зато постоянно ссорился с партнёрами и техниками. Однажды на съёмках постановщик трюков сказал режиссёру Питеру Ханту, что Лэзенби может получить травму, поэтому его следует заменить на каскадёра. На это Хант ответил : «Никто ещё не видел его. Если мы его убьём, то сможем переснять фильм с кем-то другим». Сам же актёр говорил, что ему предлагали продолжить сниматься в роли Бонда, но он отказался. Он считал, что мода на таких героев ушла, и он только теряет время, пытаясь заменить Коннери. Мне говорили, что с эпохой Джеймса Бонда покончено. Это была роль Шона Коннери, тем более в 1960-х годах в моде уже была любовь, а не война. Наступило время хиппи.