Новости душегрейка что такое

Главная» Новости» Что такое душегрейка. Душегрейка – это устройство, которое устанавливается на душевую головку и позволяет уменьшить расход воды при принятии душа. • вязаная душегрейка. • что такое кардиган? Статья «Значение слова «душегрейка» — что это такое?» рассматривает понятие «душегрейка» и его значение в современной лексике. Газовые и электрические душегрейки имеют встроенный нагревательный элемент, который нагревает воду внутри прибора.

Согревающая история ДУШЕГРЕИ ☀

Значение слова «Душегрейка» в Толковом словаре Ушакова. Слово «Душегрейка»: значение слова из толкового словаря, разбор слова. ДУШЕГРЕЙКА душегрейки, ж. (устар.). Женская теплая кофта без рукавов. ДУШЕГРЕЙКА, душегр’ейка, -и, ж. (устар.). Женская тёплая кофта, обычно без рукавов, со сборками по талии.

Слово «Душегрейка»

ДУШЕГРЕЙКА, -и, род. мн. -греек, дат. -грейкам, ж. Старинная женская одежда в виде короткой сборчатой кофты без рукавов. 1. то же, что душегрейка Велено задворному конюху Назарию Акишеву выдать душегрею, что у него в коробу лежит, да в возок коня заложить и тот возок у Боровицких ворот держать наготове! Старуха встречает старика на крыльце терема в собольей душегрейке — старинной женской праздничной одежде, надеваемой поверх сарафана и напоминающей тёплую кофту без рукавов; шили её из дорогих тканей. Душегрейка помогает сохранить тепло, предотвращает переохлаждение и создает комфортные условия для принятия водных процедур.

Душегрея – то, что греет не только тело, но и душу

Это была уже короткая зимняя шубка. Наш русский язык чрезвычайно богат и чуток, ведь иногда есть очень похожие слова, а означают они разные предметы. В старину женская одежда чаще всего была просторной, а шугай, можно сказать, чуть ли не единственная приталенная одежда. Шугай, как и душегрея, имел узкий по крою перёд с разрезом, который делали чаще по диагонали. Нижняя часть спинки шугая - в виде баски, которая собиралась на талии в трубчатые складки.

Рукава — длинные, к запястью суживающиеся, от кисти до локтя собирались в мелкие складки, по краю оторачивались беличьим мехом. Одежда достаточно короткая, изредка доходила до середины бёдер. Шугай шили на меху или вате и носили как внакидку, так и в рукава.

В новом жилище старика и старухи есть и тесовые ворота, то есть сделанные из тёса или обшитые им. Тёс — это тонкие доски из древесины хвойных пород или дуба. Старуха желает стать столбовой дворянкой, то есть потомственной дворянкой, владеющей земельным поместьем, оформленным в специальном списке столбце , который подписывался царем.

Попасть в такой список мечтали многие, потому что это было свидетельством внимания со стороны самого царя. Старуха встречает старика на крыльце терема в собольей душегрейке — старинной женской праздничной одежде, надеваемой поверх сарафана и напоминающей тёплую кофту без рукавов; шили её из дорогих тканей. На руках у старухи золотой перстень — кольцо с драгоценным камнем, которое носилось на безымянном пальце персте и свидетельствовало о хорошем достатке обладателя. Старуха ест печатный пряник — сладкое мягкое печёное изделие из теста с добавлением каких-либо пряностей в виде лепёшки или плоской фигурки, с вдавленными узорами или знаками. При изготовлении таких пряников использовалась специальная пряничная доска, сделанная из древесины, на которой был вырезан рисунок в зеркальном отражении.

Ферязь — праздничная одежда, ее полагалось надевать на самые большие праздники, причем имело значение и то, из чего ферязь сшита бархатные, золотые, шелковые — к каждому празднику свое. Это была и официальная торжественная одежда, в которой, по указу от 1680 года, обязаны были появляться ко двору бояре и прочие важные люди.

Разновидностей ферязи было множество «Жены моей платья ферязь холодник киндяк желт да ферязи другие теплые». Для мужчин «благородного происхождения» особую ценность представляли ездовые ферязи. К распашной одежде относились опашень и охабень. Это тоже старинная летняя одежда, мужская и женская. Охабень — плащ с откидными рукавами и капюшоном. Рукава могли закидывать за спину или завязывать на талии. Опашень — также летняя верхняя одежда, носился наопашь, то есть без пояса.

Для опашня характерны широкие рукава, которые свисали вдоль тела, поскольку руки продевались в разрезы. Меха соболь, горностай, бобр — часть и украшение богатого наряда, известного со стародавних времен само слово «опашень» — с 1359 года. Опашень и женская опашница практически вышли из употребления к XVII столетию. Нельзя не упомянуть и епанчу. Этот «длинный и широкий старинный плащ» прикрывал от дождя. Носили епанчу тоже и мужчины, и женщины. В Россию епанча попала от арабов и впервые упоминается в «Домострое».

Сейчас и слово само забыто, а когда-то с ним было связано много симпатичных пословиц: «Это епанча на оба плеча», «Нашего сукна епанча», «Выбирай епанчу по плечу», «Не к роже рогожа, не к лицу епанча! А вот слово кафтан мы помним, хотя кафтаны уже давно никто не носит. Само слово — персидского происхождения, а вот одежда прижилась надолго.

Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями. Вы также можете поддержать проект, оставив комментарий или разместив у себя на сайте или блоге ссылку на энциклопедический словарь. Ссылки на энциклопедический словарь допускаются без каких-либо ограничений.

Разбираемся, что такое душегрейка

Мой Пушкин Архивная копия от 27 мая 2016 на Wayback Machine. ГИЗ, 1929. Литература Андреева Р. Душегрея, душегрейка. Балязин В. Беловинский Л. Костюм в русской художественной культуре 18 — первой половины 20 вв. Опыт энциклопедии , Москва, Большая Российская энциклопедия, 1995. Это статья-заготовка об одежде.

Широко употреблялись эти слова в XIX в. Упоминавшееся уже слово нагрудник известно с XVII в. Кроме того, оно могло обозначать передник, род украшения, разновидность панциря. В 1629 г. Зимой 1649 г. Было «на нем, Данилке, платья: шуба баранья да нагрудник зенденинной». Нагрудники являлись комнатной одеждой, носили их люди всех сословии, известны в ту пору на севернорусской территории, в Москве, Туле, Разани.

Есть основания считать слово нагрудник синонимом к слову душегрея. В воронежских местах безрукавная короткополая одежда типа нагрудника в конце XVII в. Это слово в дальнейшем получило широкое распространение и вошло в современный русский литературный язык. Таким образом, исконные названия короткой одежды относились главным образом к комнатной одежде, не имевшей рукавов.

На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке.

Пушкин, Сказка о рыбаке и рыбке. Серединой широкой улицы, выстроившись в ряд, шли торжественной шеренгой разряженные девки — в коротеньких плисовых или бархатных душегрейках со сборками сзади и разноцветными пуговками над ними. Скиталец, Кандалы.

Что такое душегрейка объяснение для детей.

Старинная русская одежда душегрейка. Душегрейка Крестьянская. Праздничная одежда наших предков. Сарафан с душегреей.

Шугай одежда в древней Руси. Душегрейка одежда женская. Старинная одежда душегрейка. Шушун одежда в древней Руси.

Епанечка и душегрейка. Душегрейка одежда мужская. Душегрейка детская. Русский национальный костюм Шугай.

Русская народная одежда епанечка. Епанечка сарафан. Душегрейка одежда на Руси. Душегрейка продсельмаг.

Кацавейка это одежда. Что такое душегрейка что такое душегрейка. Душегрейка женская.

Женская одежда душегрейка

Значение слова душегрейка в толковом онлайн-словаре Ефремовой Т. Ф. ДУШЕГРЕЙКА, -и, ж. (устар.). Женская теплая кофта, обычно без рукавов, со сборками по талии. (душегрейка) - теплая кофта без рукавов (обычно на вате, меху). Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ДУШЕГРЕЙКА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках.

Значение слова душегрейка

Такое название происходит от слова "душегрейка", которое означает одежду, предназначенную для подогрева тела. Такую душегрейку (еще одно название одежды — кацавейка) крестьянские женщины надевали в праздничные дни. ДУШЕГРЕЙКА, -и, ж. (устар.). Женская теплая кофта, обычно без рукавов, со сборками по талии. Активизация обозначений душегрея и душегрейка происходит с середины XVIII в. К праздничной душегрее добавляли вышивку жемчугом и надевали даже в жаркую погоду, если надо было показать, к какому сословию относилась девушка и какая её семья по зажиточности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий