Главная» Новости» Мариинский театр 10 февраля 2024. Опера «Дон Жуан» в Мариинском театрев современном исполнении. Ведущий солист Мариинского театра Евгений Никитин широко известен, прежде всего, как вагнеровский певец. В минувшую субботу, 25 ноября в Музыкальном театре с успехом прошла премьера оперы «Дон Жуан».
Впечатления очевидца — художественные и не только
- В «Дон Жуане» меняют акценты
- "Ветреный любовник" или "безбожник и мерзавец"?
- В МАМТе дают оперу «Дон Жуан» Моцарта в постановке Александра Тителя
- Валерий ГЕРГИЕВ: Мне кажется, лед тронулся | Музыкальная жизнь
- Билеты на оперу Дон Жуан Моцарта, Мариинский основной зал
Опера "Дон Жуан"
Исполняется на итальянском языке сопровождается синхронными титрами на русском языке. История её создания окружена слухами и легендами: мол, в написании текста не обошлось без участия Казановы, увертюра сочинялась уже в ночь перед премьерой, а согласно бонвиванскому рассказу в мемуарах Да Понте, написание либретто сопровождалось не то токайским, не то марцимино — именно это вино просит подать на стол Дон Жуан в последней картине. Через восемь месяцев такой работы опера была исполнена в пражском Сословном театре — в октябре 1787 года — и с тех пор не сходит со сцены. Публику привлекают не только остросюжетная история, удивительно живая музыка Моцарта и её гениальная изобретательность, но и сам герой, обладающий мощной негативной харизмой. Дон Жуан, испанский гранд, — проходимец, сластолюбец и либертин, не имеющий принципов, кроме тех, что объявил для себя сам. Он на порядок умнее и находчивее своего окружения и в некотором смысле играет в Бога, но — не то перейдя некую черту, не то по стечению обстоятельств — попадает под власть тех сил, с которыми не может совладать. Действуют они неявно, однако с момента убийства Командора, отца донны Анны, которое происходит в самом начале оперы, удача оставляет героя. Она выветривается незаметно, как аромат духов; о её былом масштабе мы узнаём из арии его слуги Лепорелло, где оглашён список завоёванных Дон Жуаном красавиц, «дам всех сословий, всех примет и всяких лет» в общем количестве больше двух тысяч. После донны Анны ни одно соблазнение Дон Жуану не удаётся, однако удача всё ещё с ним — её действие заключается в том, что герой легко выпутывается из любой ситуации. Обмен костюмами со слугой, бал-маскарад, обман разгневанного жениха, бегство от преследователей — всё это не несёт и следа отчаяния: наоборот, подано как очередная весёлая дерзость, и даже когда статуя Командора на кладбище, где Дон Жуан и Лепорелло встречаются после очередной авантюры, начинает разговаривать, это не приводит Дон Жуана в мрачное расположение духа. Неожиданный приход Командора на ужин он встречает дерзко — и только в последний момент перед смертью чувствует страх и неотвратимость наказания.
Секстет, которым завершается опера, — необходимое моралите, по силе художественного воздействия он значительно уступает сцене с Командором и даже кажется лишним, но в эпоху классицизма было немыслимо оставить финал оперы столь зловещим, почти что траурным. Действие первое: Лепорелло перед домом Командора ожидает своего господина Дон Жуана, который проник в комнату донны Анны, дочери Командора. Дон Жуан стремительно выбегает из дома, преследуемый донной Анной, которая во что бы то ни стало желает знать, кто был её неожиданным ночным посетителем. Безуспешно пытается она сорвать с Дон Жуана маску. Появляется проснувшийся от шума Командор и вызывает непрошеного гостя на поединок. Поначалу Дон Жуан не желает принять вызов Командора. Однако, вынужденный сопротивляться, он всё же убивает его и вместе с Лепорелло скрывается. Донна Анна с подоспевшим ей на помощь доном Оттавио, её женихом, клянутся отомстить незнакомому убийце. Дон Жуан мечтает о новых любовных приключениях.
Публику привлекают не только остросюжетная история, удивительно живая музыка Моцарта и её гениальная изобретательность, но и сам герой, обладающий мощной негативной харизмой. Дон Жуан, испанский гранд, — проходимец, сластолюбец и либертин, не имеющий принципов, кроме тех, что объявил для себя сам. Он на порядок умнее и находчивее своего окружения и в некотором смысле играет в Бога, но — не то перейдя некую черту, не то по стечению обстоятельств — попадает под власть тех сил, с которыми не может совладать. Действуют они неявно, однако с момента убийства Командора, отца донны Анны, которое происходит в самом начале оперы, удача оставляет героя. Она выветривается незаметно, как аромат духов; о её былом масштабе мы узнаём из арии его слуги Лепорелло, где оглашён список завоёванных Дон Жуаном красавиц, «дам всех сословий, всех примет и всяких лет» в общем количестве больше двух тысяч.
Женские роли исполняли солистки Красноярского театра оперы и балета имени Д. Хворостовского, ведь цель постановки — объединить усилия российских и зарубежных музыкантов для обмена опытом и творческого вдохновения. Особенно стоит отметить проникновенный, обладающий высокой «полетностью» голос исполнительницы роли Донны Анны сопрано Анны Авакян, а также характерность и красоту голоса Донны Эльвиры, меццо-сопрано Дарьи Рябинко. Режиссером-постановщиком классической постановки в современной оправе выступил австриец Михаэль Штурмингер, чьи спектакли публика видела в Мариинском театре, Эльбской филармонии в Гамбурге, венском театре Ан-дер-Вин, Цюрихской опере, Венской государственной опере, а также многочисленных фестивалях по всему миру, включая Зальцбургский пасхальный фестиваль и международный музыкальный фестиваль «Пражская весна». Дирижером стал словак Петер Феранец, который в разные годы был главным дирижером Большого театра России, главным дирижером Словацкого филармонического оркестра, музыкальным руководителем и главным дирижером Михайловского театра в Санкт-Петербурге, а также руководителем Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра. Этот творческий дуэт давно и успешно работает в театре и кино, в том числе, например, с актером Джоном Малковичем. Их постановки идут в Цюрихской опере, Венской государственной опере, Мариинском театре. Несмотря на то, что Дон Жуан, подобно Гамлету, Фаусту или Дон Кихоту, давно перешел из конкретного героя в литературный архетип, трактовка образа этого персонажа в опере Моцарта не была банальной. По сути, в либретто да Понте соединились различные источники и идеи на эту тему. Мотив отмщения — от Мольера «Дон Жуан, или Каменный пир» , от Гольдони — идеи Просвещения, в которых роль случая и обстоятельств приходит на смену идее о гневе Божьем, значительную роль также сыграла опера Гаццаниги и либретто Джованни Бертати, из которого да Понте даже позаимствовал несколько сцен.
Кроме невероятно интересной фабулы, вас ожидает потрясающей красоты музыка, созданная великим Моцартом. Такое событие пропустить нельзя! Время: 19. Театральная, д.
Опера "Дон Жуан"
Однако, вынужденный сопротивляться, он всё же убивает его и вместе с Лепорелло скрывается. Донна Анна с подоспевшим ей на помощь доном Оттавио, её женихом, клянутся отомстить незнакомому убийце. Дон Жуан мечтает о новых любовных приключениях. В сумерках наступающего утра его внимание привлекает прекрасная незнакомка. Когда Дон Жуан приближается к ней, то узнаёт донну Эльвиру, свою жену, покинутую им спустя три дня после свадьбы. Стремясь отделаться от её надоедливых упрёков, он оставляет донну Эльвиру на попечение Лепорелло, который охотно демонстрирует ей список любовных побед господина. Крестьяне и крестьянки празднуют свадьбу Церлины и Мазетто. Дон Жуану приглянулась Церлина. Чтобы остаться с ней наедине, он приказывает Лепорелло увести всех собравшихся — в его замок. Попытавшийся сопротивляться жених вынужден уступить угрозам Дон Жуана. Дон Жуан стремится соблазнить Церлину ласковыми словами и обещаниями.
Однако в самый неподходящий момент появляется донна Эльвира, а за ней — донна Анна и дон Оттавио. Перед ними Дон Жуан объявляет донну Эльвиру сумасшедшей. Оставшись наедине с доном Оттавио, донна Анна признаётся, что узнала своего ночного соблазнителя, и призывает жениха к мести. Лепорелло докладывает Дон Жуану, как ловко он препроводил в замок пирующее общество и как ему удалось избавиться от донны Эльвиры. Церлина пытается успокоить разъярённого Мазетто. Поскольку Дон Жуану не удаётся остаться наедине с Церлиной, он вынужден вместе с женихом и невестой присоединиться к празднеству. Появляются донна Анна, донна Эльвира и дон Оттавио, их лица скрыты масками. Дон Жуан призывает всех к свободе. Призыв подхватывается, но при этом каждый понимает свободу по-своему.
Еще раз подчеркну: послепетровские Романовы всегда поддерживали легенду о «правильном» царе Петре I, чего на самом деле и близко не было. Петр I нанес России огромный урон. Не буду вдаваться в подробности этой темы. Более того, эту же идею «правильности» Петра I вынужден был поддержать и Сталин, заказав в годы первой пятилетки Алексею Толстому роман о «правильном» царе Петре I, якобы внедрявшим в Россию передовые западные технологии. Что там внедрял Петр I — это большой вопрос, а вот Сталин действительно построил в СССР тысячи современных заводов, и американцы поддерживали Сталина в этом вопросе, потому что он должен был уравновешивать запланированный рост как на дрожжах военной машины Гитлера, а Гитлер мог попытаться захватить лидерство в западном мире, что, конечно, не могло нравиться американцам. И Сталину понадобился Петр I как оправдание тесных связей Сталина с американцами. Вот для чего и появился роман А. Толстого «Петр Первый». И куда же от этого фантазийного романа, ставшего классикой русской литературы, денешься? Но после Второй мировой войны, когда американцы с помощью Советского Союза разгромили Гитлера и японцев, подчинили себе ресурсы Британской империи — а это было главной целью американцев во Второй мировой войне, дальше терпеть Советский Союз с другим, более прогрессивным мироустройством Америка не могла, и уже в 1945 году был взят курс на войну с СССР, курс на уничтожение СССР. И куда девать «Хованщину» Мусоргского с весьма сомнительным сюжетом? А никуда не денешь. Это одна из величайших мировых опер и знак высочайшего уровня русской культуры. Какой бы сюжет не лежал в основе оперы. И «Хованщина» ставилась в послевоенном СССР с соответствующим размахом как крупнейшее произведение русской оперной классики, отказаться от исторической концепции, когда Петр I слыл «хорошим» императором, было никак нельзя. Антирусский посыл демонстрацией сцен самосожжения несопротивлявшихся староверов был, конечно, вреден, но ведь «Хованщина» — это мировая классика, независимо от того, хорош или плох сюжет этой оперы. Опера гениальная? Постановка великолепная? Оркестровка Шостаковича усиливает воздействие музыки? А то, что в сюжете оперы заложены отвратительные идеи саморазрушения и самоуничтожения, а не сопротивления врагам… Ну, что делать? Вот каков смысл фразы «что написано пером, не вырубишь и топором». Даже если написаны вредоносные мысли. Страшная штука! Об исполнении оперы. Все певцы очень сильные. Великолепный голос у Юлии Маточкиной в роли главной героини оперы староверки Марфы. Оркестр звучит блестяще под управлением Валерия Гергиева. Великолепны хоровые сцены. Классическая опера в классической постановке. Зал практически полон и горячо приветствовал аплодисментами постановку. Декорации очень технологичны, поворачиваются какие-то стеночки, и как бы меняется место действия — от комнаты Фауста до комнаты Маргариты. В собор тоже удачно превращаются эти стеночки, и Мефистофель вещает с кафедры церковной сначала для каких-то академиков в шапочках, а потом и для падшей Маргариты. Эти же стенки превращаются в декорации уличных сцен. Правда, отсутствует тюрьма в финале оперы. А ведь Бог и Дьявол — это же герои этой оперы. Быт бытом, а Бог и Дьявол — это ведь не совсем быт в образном плане. Так вот, эти образы Бога и Дьявола практически отсутствуют в понятном отображении, хотя присутствуют не привлекающие особого внимания фигуры сатанинско-мефистофелевского плана. Так сказать, слуги Дьявола, посланцы, вьющиеся около Маргариты. Нечего голову забивать современным россиянам про Бога и Дьявола. Музыка хорошая? Вот и слушайте. Ну, и опера ярко прокатолическая, символом чего является мощное звучание органа. А мощная мелодия Маргариты в тюрьме? Это просто какой-то образцово-показательный католический гимн. Но вот мощного образа христианской католической церкви, под стать возгласам органа и Маргаритиного гимна, тоже в опере нет. Как знак — вроде присутствует. Но не как образ. В общем, душа Маргариты в финале оперы на заднем плане устремляется в небеса, а Маргарита остается лежать на сцене. В спектакле присутствует аллюзия на «голубизну». Мефистофель появляется из постели Фауста. Зибель у Гуно — это юноша с еще не «сломавшимся» голосом, поэтому в партитуре партия написана для женского голоса типа альта. А постановщица решила просто превратить Зибеля в девушку. Но тут тоже очень отдаленный намек на «розовые» мотивы.
За дирижерским пультом Симфонического оркестра Мариинского театра — маэстро Валерий Гергиев. Эта «комедия положений» — одна из прекраснейших жемчужин оперного искусства, встречающая неизменные овации и восторги публики. В титульной партии выступит известный китайский бас-баритон Шэньян — победитель легендарного Международного конкурса оперных певцов Би-би-си в Кардиффе «Певец мира».
Обращают на себя внимание осветительные приборы, прикрепленные прямо к фронтальной части балкона: то есть несколько мест первого ряда на балконе имеют значительные ограничения в видимости сцены по аналогии с первыми от середины местами Балкона Мариинского-1, но на основной сцене на них билеты не продаются, там, обычно, сидят капельдинеры. Звучит третий звонок, поднимается занавес, выходит маэстро. Начинается концерт. Собственно, программа практически аналогична Концерту 2 мая, который транслировался Первым каналом. Второе незначительное отличие: исполнение Ave Maria детским хором 1-го мая было со сцены и из зала, а на официальном открытии все дети из хора были только на сцене. К сожалению, не очень порадовала Кармен Цыганская песня в исполнении Семенчук. Исполнение арии Мефистофеля немецким басом Рене Папе было, на мой взгляд, также не идеальным. Зная перфекционизм этого артиста можно предположить, что причина глухости голоса в особенностях акустики зала. Но ее полную идеальность не раз подчеркивали все. И, действительно, оркестровый звуковой поток распространялся прекрасно, по крайней мере, до середины первого ряда балкона. Во время исполнения вокальных партий при большом поднятии головы солиста звук воспринимался идеально. Проблема возникала при полуопущенном или нормальном положении головы солиста, в таких случаях звуковой поток как бы срезался на более низкой плоскости. Следующая проблема — это шум-гудение нескольких фронтальных ламп балкона, которые очень сильно мешали на пиано и пианиссимо.
Солистка Мариинки дебютировала в екатеринбургском «Дон Жуане»
Альбина Шагимуратова в "Дон Жуане": evg_ponomarev — LiveJournal | Поскольку Дон Жуану не удается остаться наедине с Церлиной, он вынужден вместе с женихом и невестой присоединиться к празднеству. |
Дон Жуан, Мариинский театр: афиша и отзывы о спектакле в Санкт-Петербурге | Опера «Дон Жуан» оценило 0 человек. |
Дон жуан мариинский театр | Красноярский театр оперы и балета Дмитрия Хворостовского разработал бот в мессенджере телеграма, где зрители могут вступить в интригующий диалог с известным соблазнителем. |
"Ветреный любовник" или "безбожник и мерзавец"? | 11 февраля в опере Моцарта «Дон Жуан» партию Эльвиры исполнит солистка Мариинского театра оперы и балета Ирма Джиголаты — заслуженная артистка республики Северная Осетия-Алания, лауреат многих международных конкурсов. |
Альбина Шагимуратова в "Дон Жуане" | Начиная с 1875 года в Мариинском театре «Демон» ставился не раз. |
Эрмитажный театр (Санкт-Петербург) представит оперу «Дон Жуан, или Наказанный развратник»
Мариинский театр. говорит художественный руководитель Дигорского драматического театра Лариса Гергиева. 23 июля на сцене Мариинского театра зрители смогут увидеть легендарную оперу Вольфганга Амадея Моцарта "Дон Жуан".
премьера оперы Дон Жуан в Мариинском театре, рассказывает режиссер Юрий Александров
Дон Жуан Воронеж театр оперы и балета. По расписанию "Дон Жуан (Мариинский театр)" состоится 5 октября 2023 года. +7 (812) 326-41-41 Мариинский театр Мариинский театр. Занят и солист Мариинского театра Виктор Коротич, баритон. На исторической сцене Мариинского театра опера состоится 5 октября. Зрителей смогут увидеть дебют Глеба Перязева в партии Дона Жуана и Ангелины Ахмедовой в партии Церлины. Приглашенный солист Мариинского театра Магеррам Гусейнов дебютировал в роли Мазетто в опере Вольфганга Амадея Моцарта "Дон Жуан".
«ДОН ЖУАН»: к 150-летию со дня рождения Всеволода Мейерхольда
Дон Жуан вынужден бежать. Однако деньги, которые ему предлагает господин, заставляют его рассудить иначе. Даже спасаясь бегством, неутомимый искатель приключений остается верен себе. Он задумал соблазнить камеристку Донны Эльвиры. Но, чтобы проникнуть к ней, необходимо отвлечь внимание госпожи. Для этого Дон Жуан и Лепорелло обмениваются платьем. Донна Эльвира принимает Лепорелло за Дон Жуана. Не догадываясь о том, что в действительности она обращается к слуге, а не к господину, Донна Эльвира прощает Дон Жуану все зло, которое он ей причинил.
Дон Жуан встречает крестьян, под предводительством Мазетто разыскивающих соблазнителя Церлины. Неузнанный в одежде Лепорелло, он ловко направляет преследователей по ложному следу. Оставшись же наедине с Мазетто, Дон Жуан жестоко избивает простака и скрывается. Подоспевшая Церлина залечивает раны своего жениха и утешает его. Тщетно пытается Лепорелло избавиться от Донны Эльвиры. Попав в затруднительную ситуацию, окруженный преследователями, принимающими его за Дон Жуана, он вынужден открыть свое лицо. Донна Эльвира оскорблена до глубины души.
Воспользовавшись общим смятением, Лепорелло скрывается.
Отвечать на поставленные вопросы постановщики всегда предлагали зрителю, зависая в дымке бесконечной множественности смыслов и, как итог, оставляя лишь чувство непреодолимого когнитивного диссонанса и растерянности… В противовес этим, казалось бы, уже установившемся канонам прочтения, новая постановка Семена Спивака, трактующего величайшую оперу о великом соблазнителе как восторженную песнь всепоглощающей пылкости и страсти, полную красоты, буффонады и света, дарит зрителю робкую надежду на возрождение картины мироздания, утверждая, что главной в оперном спектакле все же является музыка, раскрывая оперу именно тем шедевром, которым и создал ее гений Моцарта. В отличие от многообразия моральных блужданий и страстей, неоднократно подчеркнутых в работах других режиссеров, Спивак разворачивает вневременной сюжет в духе солнечно-радостной и грациозной музыки Моцарта, без всяких сомнений играющей главенствующую роль в спектакле. По задумке постановщиков герои любят друг друга ночью, и только, — потому основой построения визуального образа спектакля становится полная луна. Большой объем сцены, обрамленный чередой кулис-стоек в ярком таинственном свечении, создающими полифонию движения на протяжении всего спектакля, дополнен множеством кадок с апельсиновыми деревьями, волшебным образом меняющих свою крону на золотисто-осеннюю гамму в ночном таинственном свете полнолуния. Роль остальных декораций отдана работе художника и инженера по свету: с развитием сюжета сцена заполняется слоями холодного кинематографичного света — нежное мерцание голубого, а затем серебристого тона легко сменяются благородным пурпуром в финале.
Классическая стройность декорации, ее пропорциональность и цветовая изменчивость стремятся вторить красоте и щедрости музыки; детали красивы своей нейтральной функциональностью, а яркие костюмы, ясно дающие цветовую характеристику красные мини-платья женского миманса, танцующего рядом с Дон Жуаном, сменяющиеся траурными нарядами в моменты рассказа о его уходе позволяют раскрыть драматургическую цельность истории распутного аристократа во всей полноте ее красок. Как результат, стройная и завершенная по форме сценография свободна от каких-либо мелочных подробностей, а беспредельно широкие просторы создают атмосферу в духе «внутреннего театра» Малларме, согласно которому театр «внешний» зрелищный уступает место «театру внутреннему», где на передний план выходят герои, преображающие мир своим духовным содержанием, вторящим жизнерадостности гениальной музыки моцартовской партитуры. Так, если оценивать спектакль с точки зрения лишь визуальной эстетики, — работу художников можно назвать поистине безупречной. Спектакль открывается красочным великолепием женского миманса, исполняющего танцевальный номер в духе эстрадной классики варьете 60-х под солнечный D-dur увертюры, обрамляющей дефиле главных персонажей, добавленного режиссером с целью создания атмосферы легкости и праздничности предстоящего спектакля; без какого бы то ни было перерыва красочно решенная увертюра приводит к началу первого действия, звуча необычайно живо, как и должна звучать увертюра к drama giocoso. Ведь, по Моцарту «Дон Жуан» — это редкий тип сюжета, в котором любимцами публики выступают отнюдь не положительные персонажи, а напротив — главный обольститель и его слуга, что зачастую опускается режиссерами, настаивающими на пафосно-трагедийной трактовке. Уже в первой сцене спектакля Дон Жуан Ильдар Абдразаков убивает Командора Денис Макаров , но делает это в результате не слишком уклюжей дуэли на зонтиках, где Дон Жуан оказался проворнее, и кажется совсем случайно пронзил Командора зонтом, ставшим настоящей находкой режиссера и лейтмотивным атрибутом всего спектакля на зонтиках не раз дерутся, как на шпагах, их носят переодетые мстители, и осиротевший в финале Лепорелло сжимает у груди зонт , способным в корне поменять восприятие случившегося.
Ведь было бы нелепо расценивать убийство зонтиком, с точки зрения высокой трагедии, а не пронизывающего оперу buffo, полного дон-жуановской жажды жизни и бесконечной погони за земными наслаждениями. К слову, в прочтении режиссера и исполнении Ильдара Абдразакова главный герой предстает именно таким — подвижно-изменчивым, сотканным из противоречий, словно бы «клубящимся» вне четких контуров и границ, в образе вечного обольстителя, не чуждого при этом благородству и склонного к рискованным шуткам, розыгрышам и переодеваниям. Дополнительное очарование образу Дон Жуана придает его слуга Лепорелло. Он хоть и мелочный тип, но такой живой, непосредственный и смешной, что вызывает симпатию у зрителя в прекрасном исполнении Кшиштофа Бончика, бесспорно украшающего постановку своими драматическими способностями, и подкрепляющего прекрасно выписанный рисунок роли сильным вокальным и актерским исполнением. Вслед за разыгравшейся драмой у дома Командора, на сцене появляется Донна Эльвира Динара Алиева , выступающая своеобразным прокурором для Дон Жуана. Однако сквозь обвинения бывшей возлюбленной так откровенно проглядывает личная обида и желание вернуть его любовь, что убедить зрителя в коварстве Дон Жуана ей так и не удается.
Так, зрителю дается полная экспозиция и тема основного конфликта, требующего бескомпромиссного отмщения и наказания оскорбителя, обманщика и всеми любимого сердцееда, уже успевшего завоевать симпатию зрителя, в тайне надеющегося на его индульгенцию. Третья картина, заканчивающаяся феерическим финалом-свадьбой Церлины Екатерина Воронцова и Мазетто Александр Бородин , решена режиссером внезапным переключением внимания с центра на общий план, для которой художники выстроили многоэтажную конструкцию свадебного стола, уставленного праздничной снедью и напитками, детализация которых под стать лучшим европейским постановкам с фруктовыми корзинами и нарядными цветочными композициями, дополненными блеском звенящего хрусталя.
Это бОльшая часть исполнителей главных ролей!
И все дебюты были успешными и весьма интересными! Бесшабашный обольститель Дон Жуан Магеррам Гусейнов , безбашенный весельчак, прожигатель жизни, своей и чужой, искренне увлекаюшийся каждой оказывающейся рядом женщиной, был прекрасно воплощен Магеррамом Гусейновым! Для меня самой ценной и привлекательной была вокальная сторона этой роли певца, хотя и сыгран этот самозабвенный влюбляющий в себя ветреник был ярко и убедительно.
Сомнений зрителям он не оставлял - устоять перед таким соблазнителем невозможно! Ведь Дон Жуан все делает искренне и верит во все свои мимолетные чувства. В этом и есть секрет его неотразимости!
Какие роскошные мелодии создал Моцарт для своего незабываемого героя! И как выразительно они прозвучали у Магеррама Гусейнова! Очаровательный дуэт с Церлиной Юлия Сулейманова , полный обволакивающей веселой чувственности и легкой иронии, восхитил благородной красотой голоса и по-моцартовски мягкой манерой исполнения!
Темпераментная ария "с шампанским", блестяще спетая Магеррамом Гусейновым, порадовала жизнерадостной динамикой и энергией!
У постановочной команды задача амбициозная — освободить спектакль от всех стереотипов и шаблонов. И вы даже не представляете, сколько глубины мы нашли, да, отшелушивая эту великую историю, великую музыку от всего наносного", — заявил главный режиссёр Новосибирского театра оперы и балета Вячеслав Стародубцев. Ключ к прочтению сюжета, как уверен режиссер, находится в самой музыке. В её солнечности, юморе и жанре — "весёлая драма". То есть вначале ты живёшь на всю катушку, веселишься, имеешь от жизни всё, что хочешь, а к концу — очень драматичный финал, и это тоже нужно, сыграть", — отметил солист Новосибирского театра оперы и балета Артём Акимов.
«ДОН ЖУАН»: к 150-летию со дня рождения Всеволода Мейерхольда
В февральском «Онегине» солисты Мариинского театра | Музыкальная комедия «Дон Жуан в Севилье», которая должна была состояться 16 апреля 2023г., заменена на спектакль «Мне осталась одна забава» по техническим причинам. |
Кульминация фестиваля Хворостовского: премьера оперы «Дон Жуан» и концерт Дианы Дамрау | Вокалист Магеррам Гусейнов предстал в образе Мазетто в знаменитой опере "Дон Жуан", показ которой состоялся на сцене известного российского театра в 15.01.2021, Sputnik Азербайджан. |
Выбор города для поиска и покупки билетов | Дон Жуан Мариинский театр Санкт Петербург. Дон Жуан в Мариинском театре. |
Опера «Дон Жуан» | Оригинальное решение заключалось в дуэте "La ci darem la mano" из оперы Дон Жуан. |
В «Дон Жуане» споет солистка Мариинского театра оперы и балета. Культура - , 10.02.2014 | 23 июля на сцене Мариинского театра зрители смогут увидеть легендарную оперу Вольфганга Амадея Моцарта "Дон Жуан". |
Выберите город
Гергиев осуществил ее ещё в 1980 году совместно с режиссером Юрием Александровым и художником Игорем Ивановым. Возобновляет спектакль Илья Устьянцев, работавший с труппой Мариинского театра как хореограф и режиссер-ассистент в оперных постановках. Балет в спектакле присутствует, так как он и в исторической версии уже был поставлен, заверил Устьянцев. Ни в коем случае!
Несогласие или отзыв согласия могут отрицательно сказаться на определенных функциях. Функционал Функционал Always active Техническое хранение или доступ строго необходимы для законной цели предоставления возможности использования конкретной услуги, явно запрошенной абонентом или пользователем, или с единственной целью осуществления передачи сообщения по сети электронной связи. Preferences Preferences The technical storage or access is necessary for the legitimate purpose of storing preferences that are not requested by the subscriber or user.
Дон Жуан стремится соблазнить Церлину ласковыми словами и обещаниями. Перед ними Дон Жуан объявляет Донну Эльвиру сумасшедшей. Оставшись наедине с Доном Оттавио, Донна Анна признается, что узнала своего ночного соблазнителя и призывает жениха к мести. Лепорелло докладывает Дон Жуану, как ловко он препроводил в замок пирующее общество и как ему удалось избавиться от Донны Эльвиры. Дон Жуан мечтает о всеобщей сексуальной свободе.
Церлина пытается успокоить разъяренного Мазетто. Поскольку Дон Жуану не удается остаться наедине с Церлиной, он вынужден вместе с женихом и невестой присоединиться к празднеству. По приказу своего господина Лепорелло приглашает маски принять участие в пире, во время которого не должно обращать внимание на какие бы то ни было сословные границы. Дон Жуан призывает всех к свободе. Призыв подхватывается, но при этом каждый понимает свободу по-своему. В хаосе праздничной суматохи Дон Жуан увлекает Церлину прочь из зала. Внезапно праздник прерывается криками Церлины о помощи. Дон Жуан сваливает вину за происшедшее на своего слугу.
Дон Жуан вынужден бежать. Однако деньги, которые ему предлагает господин, заставляют его рассудить иначе. Даже спасаясь бегством, неутомимый искатель приключений остается верен себе.
Дон Жуан сделал своим хобби покорение женщин и на протяжении всего действа добивается этих побед любой ценой. Проникнув в спальню к жене Командора, он натыкается на ее супруга и в ходе дуэли благополучно убивает его. Осмелев от собственных побед, Дон Жуан приглашает могильный памятник Командора на светский ужин.
Эстетика немого кино: премьера оперы Моцарта «Дон Жуан»
Гаже всего был Лепорелло-Петренко полное отсутствие актерского мастерства, наигрыш, утрированные жесты, постоянные косяки с вокалом, в «Madamina! Дон Жуан-Никитин и донна Анна-Шилова были лучшими в этом спектакле как им, впрочем, по роли и полагается — красивые тембры, сильные голоса, цельный образ у Никитина и благородная сдержанность у Шиловой. Настоящим украшением стал Командор-Беззубенков.
На нашей сцене она исполнила партии Кунигунды «Кандид» Л. Бернстайна , Волховы «Садко» Н. Моцарта и Виолетты «Травиата» Дж. Партия Донны Анны, несомненно, одна из коронных в репертуаре Надежды Павловой. С большим успехом она исполняла ее в Пермском театре оперы и балета, на фестивалях в Люцерне и Зальцбурге, а совсем недавно и в Гамбургской государственной опере.
Возобновляет спектакль Илья Устьянцев, работавший с труппой Мариинского театра как хореограф и режиссер-ассистент в оперных постановках. Балет в спектакле присутствует, так как он и в исторической версии уже был поставлен, заверил Устьянцев. Ни в коем случае! По словам Устьянцева, с привлечением молодых артистов труппы спектакль заиграет новыми красками.
The technical storage or access that is used exclusively for anonymous statistical purposes. Without a subpoena, voluntary compliance on the part of your Internet Service Provider, or additional records from a third party, information stored or retrieved for this purpose alone cannot usually be used to identify you. Marketing Marketing The technical storage or access is required to create user profiles to send advertising, or to track the user on a website or across several websites for similar marketing purposes.
Дон Жуан, 15 февраля 2023
купить билеты в Санкт-Петербурге | 10 июня 2022, начало в 19:00 Мариинский театр. +7 (812) 326-41-41 Мариинский театр Мариинский театр. "Дон Жуан" продолжает серию уникальных постановок, разработанных специально для Эрмитажного театра. Дирижер – Заурбек Гугкаев Дон Жуан – Магеррам Гусейнов Донна Анна – Наталья Павлова Донна Эльвира – Татьяна Павловская Лепорелло – Мирослав Молчанов Дон Оттавио – Гамид Абдулов Командор – Глеб Перязев Церлина – Юлия Сулейманова Мазетто – Юрий Власов. 27 метров под землёй Большой Театр. +7 (812) 326-41-41 Мариинский театр Мариинский театр.