Сергей, просто удивительно! сетевое сообщество пропускает мимо себя важнейшие события, а потом выдает искаженные реакции на большинство новостей.
США отреагировали на приостановку Россией договора об СНВ
Кроме нас есть официально свои заряды и у Англии, и у Франции, у Индии, у Пакистана, и неизвестно, сколько еще у Китая. Я уж не говорю про Северную Корею», - добавил он. Он уточнил, что здесь уже идет речь о безопасности непосредственно Российской Федерации. Его нужно разбирать, перебирать, чистить и снова собирать. Чем меньше зарядов, тем меньше нагрузка. Так что это было бы хорошо. Но ни в коем случае нельзя отказываться от ядерного оружия, если перед этим не будут приняты другие меры, снижающие всеобщую опасность.
Как мы можем остаться без ядерного оружия, когда у наших границ стоят войска НАТО? Мы со всех сторон окружены их базами.
В преамбуле этого договора сказано — я сейчас не помню дословно — об отношениях нового типа, основанных на взаимном доверии, на взаимном уважении, на сотрудничестве и многое многое другое. Вот сейчас это все перечеркнуто Соединенными Штатами. Мы названы фактически врагом, никакого там доверия не существует, нам они об этом прямо говорят». Да, это был максимум, на что американцы были готовы пойти для того, чтобы обозначить понимание наших озабоченностей по их планам по созданию глобальной противоракетной обороны, но тем не менее эта связь в договоре закреплена», — продолжил министр.
Более того, в документе закреплено, что эта связь «имеет решающее значение для будущих разговоров о сокращении стратегических вооружений». Без упоминания тесной неразрывной взаимосвязи между наступательными и оборонительными стратегическими вооружениями ратификация была бы невозможна, говорится в специальном заявлении Государственной Думы РФ, напомнил министр. И, конечно, они разрушают это обязательство тоже: глобальная противоракетная оборона выстраивается по периметру и наших границ, и китайских границ.
Перенджиев заявил, что для возобновления договора Америке как минимум придется остановить поставки вооружения на Украину и прекратить агрессивную риторику и санкции против России. Сейчас это игнорируется. Значит Россия будет продолжать действовать в укреплении нацбезопасности в тех условиях, которые создает Запад.
Они преследуют цель нас уничтожить, конечно, мы будем на это реагировать соответственно. США предстоит сделать откат по многим позициям Ранее мы коротко рассказывали о Договоре по сокращению стратегических наступательных вооружений. Читайте также, что президент сообщил в послании , которое длилось почти два часа.
Мы сможем теперь наращивать количество ядерных боезарядов? Никакого механизма сдерживания, раз договор приостановлен, нет. Мы делаем всё для обеспечения стратегической безопасности нашей страны. Мы в роли догоняющих? Владимир Владимирович очень красиво сказал сегодня: «Ни у кого не должно быть опасных иллюзий, что глобальный стратегический паритет может быть разрушен». Паритет есть, и давайте его придерживаться. Если вы в одностороннем порядке его нарушаете, тогда мы выходим из договора.
Или давайте по-честному выполнять обязанности соглашения. Что же касается истинного паритета, сегодня был правильно поднят вопрос о необходимости учета в соглашении ядерного потенциала Франции и Великобритании, которые пока не хотят этого делать. А ВСУ они помогают все вместе. В этом случае на их стороне количество боеголовок будет значительно выше. И, конечно, это надо будет учитывать. Чем мы их заинтересуем участвовать в обновленном СНВ? Но вот наша задача — выйти на такое соглашение. А не так, как дурили Горбачева и как дурили Ельцина. Новое соглашение должно учитывать и эти нюансы.
FP: приостановка участия России в договоре СНВ-III не знаменует начало гонки вооружений
Кроме того, надо учитывать, что в последнее время Великобритания, Франция и США выступают против России единым фронтом, а это означает, что против нашей страны направлен ядерный потенциал сразу трёх стран. Их совокупный арсенал превышает российский. При этом Великобритания и Франция объявили о модернизации своей ядерной триады. В этих условиях возможность проникновения американских разведчиков под видом инспекторов на наши ядерные объекты вызывает обоснованные опасения с нашей стороны», — сказал в беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов. Также по теме Задачи спецоперации, поддержка военных и приостановка участия в ДСНВ: Путин выступил с посланием Федеральному собранию Владимир Путин во вторник, 21 февраля, выступил с посланием Федеральному собранию. При этом, как отмечает Юрий Кнутов, российская позиция имеет под собой больше оснований, так как Пекин не состоит с Москвой в военном альянсе в отличие от Парижа и Лондона, которые являются союзниками Вашингтона по НАТО и имеют соответствующие оборонные обязательства. В то же время аналитики полагают, что Франция и Великобритания, скорее всего, проигнорируют предложения России. Это наш ответ США на их призывы присоединить к переговорам Китай. Однако Париж и Лондон, вероятно, откажутся. И вина за это лежит полностью на американской стороне», — сказал Владимир Винокуров.
Аналогичного мнения придерживается и Юрий Кнутов. Они долго исходили из того, что им можно делать всё что угодно. Это колониальный подход. Он неверный, и Путин сегодня дал понять, что с Россией таким языком разговаривать нельзя. Но до урегулирования ситуации на Украине переговоров вестись, скорее всего, не будет. Ситуация будет замороженной», — заключил аналитик.
Президент РФ добавил, что есть информация: Вашингтон задумывается об испытании ядерного оружия. Минобороны и Росатом со стороны нашей страны должны тоже обеспечить готовность к ядерным испытаниям. Кроме того, после приостановки участия в ДСНВ Россия может увеличить число своих боезарядов и носителей. При этом наша страна не выходит из договора, а лишь ставит на паузу участие в нем, чтобы иметь возможность защитить себя, если возникнет такая необходимость читайте также: Что делать при ядерном взрыве: алгоритм действий.
Означает ли это, что американцы пошли на компромисс, признав невозможность победить в гонке вооружений, а нам можно расслабиться? В частности, путем развертывания мобильных БЖРК нового поколения и расконсервации с перевооружением трех самых больших в мире ракетных подлодок проекта «Акула». В то же время, в условиях продления СНВ-3 РФ сохраняет полную свободу рук в отношении тех новых систем вооружений, которые не охвачены действующим договором. Россия исходит из того, что останавливаться в разработке новых вооружений не следует. И будет стремиться не снижать темпы таких разработок, чтобы не позволить вероятному противнику ликвидировать существующий качественный разрыв. Об этом на днях прямо заявил президент Владимир Путин, который призвал оборонный комплекс не расслабляться, поскольку это чревато утратой Россией её преимуществ. Или и то, и другое? Потянут ли финансово, уложатся ли в пять лет? И разрабатывать новые виды вооружений вне его рамок, что тоже не запрещено. Со временем, в процессе этой частично контролируемой гонки вооружений у обеих сторон появятся не охваченные нынешним договором новые стратегические козыри, что даст мощный стимул к тому, чтобы уравнять шансы и подписать уже другой договор, учитывающий все новейшие разработки. Возможно, к тому времени и Китай дорастет до подключения к этому процессу. А возможно и не только Китай. У России, например, нет причин не учитывать в перспективе ракетно-ядерные арсеналы Франции и Великобритании, которые являются официальными военными союзниками США.
Ядерные державы, в т. Например, нормы радиационной безопасности и многие другие нормативные документы базируются на обобщенных докладах и рекомендациях МАГАТЭ. МАГАТЭ же обеспечивает контроль за тем, чтобы эти знания и материалы не использовались участниками для создания оружия. Такой подход дал свои результаты. Действительно, атомная энергетика сегодня есть в 31 стране, из которых ядерное оружие есть лишь у 7. Использование ядерных технологий в науке, медицине, сельском хозяйстве, охране окружающей среды, промышленных технологиях, технологиях безопасности и других направлениях теперь доступно более чем 170 странам, для которых МАГАТЭ в рамках технического сотрудничества сейчас ведет более 850 проектов. Впрочем, нельзя сказать что этот договор полностью выполняет свое предназначение. Как я уже писал, 4 страны, несмотря на ДНЯО, получили ядерное оружие. Но не без проблем для себя. Некоторые исключения - Израиль, Северная Корея, Индия, Пакистан и Иран Израиль официально не подтверждает и не опровергает наличие у себя ядерного оружия, а мирной атомной энергетики не имеет. При этом активно борется с попытками получить атомное оружие у недружелюбно настроенных к нему соседей. А в Иране в ходе спецопераций и покушений периодически погибают видные участники ядерной программы , в чем тоже обвиняют Израиль. Ее ядерная программа 1970-х годов включала строительство исследовательских реакторов и планы по строительству нескольких АЭС с помощью СССР. Однако при этом корейцы тайно сотрудничали с Китаем по военным программам. Несмотря на некоторые успехи в переговорах по улаживанию ситуации с администрацией Клинтона в 1990-е и шестисторонние переговоры в 2000-е, Северная Корея вышла из МАГАТЭ в 1994, из ДНЯО в 2003, создала ядерное оружие и провела 6 испытаний с 2006 г. При этом термин "страна-изгой" - это практически определение нынешней Северной Кореи. Судя по всему, поиск решения корейского вопроса быстрым не будет. Индия и Пакистан, два антагониста в своем регионе, между которыми было минимум три войны, обзавелись ядерным оружием в обход всех международных договоров, в которых они не участвовали. Индия в 1974-м, Пакистан в 1998-м. При этом в отличие от КНДР странами-изгоями они не стали - большая включенность в мировую экономику, относительно демократические режимы, понятные проблемы не направленные вовне - все это делает их куда более предсказуемыми партнерами. Но санкций они не избежали. Но после испытания индийской атомной бомбы в 1974 году сотрудничество прекратилось. После индийского прецедента ядерные державы создали объединение - группу ядерных поставщиков ГЯП. Эти основные поставщики технологий, материалов и оборудования в атомной сфере договорились не поставлять их в те страны, которые не поставили свои ядерные объекты под контроль МАГАТЭ. Поэтому создание атомной бомбы Индией закрыло для нее возможности в иностранной помощи с развитием своего мирного атома. Индия пошла своим путем в атомной энергетике, что сделало его весьма непохожим на другие. Из-за ограниченности собственных запасов урана, Индия сделала ставку на реакторы на тяжелой воде как и CANDU собственного производства, которые не требуют обогащения топлива и могут работать на природном уране, на строительство быстрых реакторов-размножителей сейчас долго и мучительно строится первый из них и исследования возможностей ториевого топливного цикла. Это открыло возможности для поставок ГЯП и дало Индии доступ к мировому ядерному рынку. В 2013 и 2016 Россия построила и сдала в эксплуатацию два энергоблока индийской АЭС Куданкулам, сейчас строит 3-й и 4-й блоки, и есть договоренность о строительстве 5-го и 6-го блоков и еще одной АЭС на другой площадке. Индия планирует у троить мощности АЭС за 10 лет и без иностранной помощи тут не справиться. Первая очередь АЭС Куданкулам в Индии, построенная Росатомом Пакистан после очередного поражения в войне с Индией в 1971-м году тоже занялся своей ядерной программой. Свою бомбу они испытали в 1998 году. В том году они с Индией устроили по два показательных подземных ядерных взрыва. При этом Пакистан готов подписать договор о нераспространении и договор о запрете испытаний, если их подпишет Индия. Но Индия не особо на это идет, видя главную атомную угрозу даже не в Пакистане, а в Китае, который за ним стоит. Собственно, в ответ на появления ядерного оружия у Китая Индия и начала создавать свое. Отдельно стоит сказать пару слов о ситуации с Ираном, который вполне может стать 10-м обладателем ядерного оружия. Эта страна имеет мощности для обогащения урана, исследовательские реакторы и научные кадры, то есть Иран вполне обладает всем необходимым для создания ядерного оружия. Вопрос лишь во времени и политической воле. Но Иран заявляет что намерен развивать лишь мирное использование атомной энергии. Однако отношения в регионе мягко говоря непростые. Иран давно под санкциями США и ЕС, и там и без ядерных вопросов полно поводов для недоверия и конфликтов. В 2003-2004 Иран начинают подозревать в работе по созданию ядерного оружия, возникают сложности с инспекциями МАГАТЭ и обвинения Ирана в том что он нарушает соглашения договора о нераспространении. С тех пор идут почти безуспешные переговоры о том как обеспечить хоть какой-то вариант взаимодействия и контроля. И все бы хорошо, но в 2018 году Трамп в одностороннем порядке вывел США из сделки. Так что остается надеяться на то, что новая администрация Байдена найдет подход и способ восстановить сделку. В итоге, по данным ежегодного обзора мировых вооружений СИПРИ доступен по ссылке на русском за 2020-й год , ядерные силы стран мира выглядят примерно так: Но есть и успехи Глядя на то как круг стран, обладающих ядерным оружием, медленно расширяется, может показаться, что усилия международных договоров не приносят нужных результатов. На самом деле это не так. Во-первых, видно, что решение получить ядерное оружие обходится режимам и странам довольно дорого. Если вы не сторонник идеи Чучхе, или не завязли в многолетнем конфликте в своем регионе, где ваш оппонент имеет ядерное оружие - то особых стимулов к его созданию у вас нет. Во-вторых, этот тезис вполне подтверждается тем фактом, что число стран, отказавшихся от идеи создания ядерного оружия, или даже от самого оружия, которое у них оказалось - гораздо больше. С 1945 года ядерное оружие получили 9 стран, но пытались его создать и в итоге отказались от этой идеи минимум 15. На текущий момент на грани создания ядерного оружия лишь Иран. Кроме того, несколько стран получили ядерное оружие, но затем от него отказались. Первой такой страной стала ЮАР, имевшая ядерную программу и создавшая несколько атомных бомб. Но в 1989 они программу свернули, бомбы утилизировали, допустили инспекции МАГАТЭ, которые подтвердили их отказ от ядерного оружия в 1994-м. ЮАР присоединилась ко всем международным договорам и даже стала гарантирующим ядерным поставщиком. Вместе с Манделой в 1993 году он получил Нобелевскую премию мира. Фредерик де Клерк слева. Фото: Википедия. Но ближе к нам есть более масштабные примеры. В 1991-м году в мире внезапно появились еще три ядерных державы. Распад СССР был на самом деле был страшным кошмаром для всех, кто беспокоился о ядерном нераспространении - мало ли где парочка боеголовок "потеряется", мало ли у кого из новых государств какие планы возникнут. К счастью, новые ядерные страны были готовы отказаться от свалившейся на них "радости". В рамках программы России и странам СНГ оказывалась помощь по вывозу ядерного оружия в Россию и по его утилизации, по уничтожению пусковых установок, социальной помощи бывшим военным и обеспечения мирной работой ядерных специалистов, чтобы они не разбежались по третьим странам. Одновременно в США тоже утилизировали эквивалентную часть ядерного арсенала для сохранения паритета в рамках договора СНВ-1, о котором чуть ниже. Отдельная история касалась Украины. После развала СССР она внезапно стала обладательницей третьего по величине ядерного арсенала мира, превосходя по числу боеголовок Китай, Францию и Великобританию вместе взятые. При этом у нее были определенные сомнения по поводу будущего своего ядерного статуса. В результате в 1994 году лидерами Украины, России, США и Великобритании был подписан Будапештский меморандум , гарантировавший безопасность и территориальную целостность независимой Украины в обмен на ее отказ от ядерного оружия и присоединение в договору о нераспространении ядерного оружия присоединилась в тот же год. К сожалению, ровно через 20 лет, в 2014 году, территориальная целостность Украины все же была нарушена, как и обязательства от всех участников никогда не применять в отношении нее никакие вооружения. Однако договор о нераспространении гарантирует защиту Украины со стороны ядерных держав лишь в случае ядерного нападения на нее... Подписание Будапештского меморандума 5 декабря 1994 года. Безъядерные зоны Безъядерная зона — это определенный регион, в котором страны обязуются не производить, не приобретать, не проводить испытания или не обладать ядерным оружием. Почти за полвека до вступления в силу договора о запрете ядерного оружия в этом году, на земле стали появляться территории. На сегодняшний день существуют 5 таких зон, 4 из которых охватывают все южное полушарие. Список регионов и договоров о создании безъядерных зон с годами их вступления в силу: Договор Тлателолко, 1969 год. Касается 33 стран латинской Америки и Карибского бассейна. Это первый из подобных договоров. Он возник как реакция на Карибский кризис 1962 года со стороны неядерных государств. Ключевую роль в разработке и продвижении договора сыграл министр иностранных дел Мексики Альфонсо Гарсия Роблес, за что в 1982 году году он получил Нобелевскую премию мира. Включает 13 стран Южно-Тихоокеанского региона. Бангкокский договор, 1997 год. Включает 10 стран Юго-Восточной Азии. Семипалатинский договор, 2009 год. Первая безъядерная зона в Северном полушарии. Пелиндабский Договор, 2009. Почти вся Африка - 53 страны континента. Объявляет безъядерной зоной все пространство южнее 60-й параллели. Подписан 54 странами. Договор о космосе 1967 года. Широкий договор о запрете размещения в космосе ядерного оружия и другого оружия массового поражения, о запрете создания военных баз на Луне и других космических телах и планетах, о запрете военных испытаний там. Подписан 111 странами. Договор о морском дне 1972 года. Запрещает размещение ядерного оружия на морском дне вне 12-мильной зоны территориальных вод. Подписан более чем в 110 странах.
Политологи объяснили месседж Путина Западу о выходе из ДСНВ
Решение Путина касается сферы, представляющей исключительную важность для безопасности Соединенных Штатов. Мы предупреждаем: курс Запада на стратегическое поражение России является несовместимым с сохранением действующей системы глобальной ядерной безопасности, важнейшей частью которой является договор СНВ-3», — сказал газете ВЗГЛЯД председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков. Он не исключает, что в ответ Вашингтон начнет распространять слухи о планах России прибегнуть «к крайне агрессивным мерам». Ситуацию нужно перевернуть: пускай теперь они реагируют на наши действия и выкручиваются. Москва выставила свои условия — и это логично», — считает собеседник. Связка этих двух решений — серьезный дополнительный вклад в укрепление нашей стратегической обороноспособности», — рассказал сенатор Константин Долгов.
В реальности они будут взволнованы, понервничают и начнут обдумывать свои действия. Допускаю, что по каким-то ключевым моментам в США займут конструктивную позицию. А если нет — не страшно. У нас есть и другие способы укрепления обороноспособности страны.
Но нас не пускали контролировать — из-за санкций нашим экспертам сейчас не попасть в США. Вот и мы не пустили в ответ, и тогда они подняли шум. Нам приходится объяснять: вы в СВО помогаете против нас и при этом хотите наши ядерные объекты контролировать. А сами хотите прийти и увидеть наши новейшие разработки? Вот мы и приостанавливаем действие этого договора.
Мы сможем теперь наращивать количество ядерных боезарядов? Никакого механизма сдерживания, раз договор приостановлен, нет. Мы делаем всё для обеспечения стратегической безопасности нашей страны. Мы в роли догоняющих? Владимир Владимирович очень красиво сказал сегодня: «Ни у кого не должно быть опасных иллюзий, что глобальный стратегический паритет может быть разрушен». Паритет есть, и давайте его придерживаться. Если вы в одностороннем порядке его нарушаете, тогда мы выходим из договора. Или давайте по-честному выполнять обязанности соглашения. Что же касается истинного паритета, сегодня был правильно поднят вопрос о необходимости учета в соглашении ядерного потенциала Франции и Великобритании, которые пока не хотят этого делать.
А ВСУ они помогают все вместе. В этом случае на их стороне количество боеголовок будет значительно выше. И, конечно, это надо будет учитывать.
Вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев «Приостановка означает, что соглашение сохраняет свою юридическую силу. Но определять это должны наши военные. Но с моей точки зрения, непосредственное следствие из решения президента о приостановке означает, что мы прекращаем на данном этапе любое взаимодействие с США в рамках этого договора». Это и предупреждение: курс Запада на стратегическое поражение России является несовместимым с сохранением действующей системы глобальной ядерной безопасности, важнейшей частью которой является договор СНВ-3».
Бывший начальник Генштаба ВС России генерал армии Юрий Балуевский «Сам факт проведения ядерных испытаний заставит наших оппонентов на Западе задуматься о серьезности намерений России защищаться всеми доступными средствами». У него даже скрок окончания тикает до 2026. Так что формально или разрыв, или выполнение. По факту же, и неформально, можно приостановить. Их запрет регулируется другими договорами и мораториями, о разрыве которых пока не говорится.
Впрочем, подобную деятельность можно спокойно назвать ядерным запугиванием, шантажом и терроризмом. Кроме того, нельзя исключить, что человеческий фактор и отказы техники могут привести к трагическим последствиям для большого количества людей. В 2016 году Франция запустила программу модернизации этих ракет с целью предотвратить устаревание и улучшить характеристики боеприпаса.
Политологи объяснили месседж Путина Западу о выходе из ДСНВ
Договор СНВ-2 между США и Россией был заключен в январе 1993 года, но он так и не вступил в силу, потому что Госдума отказалась его ратифицировать. Договор о дальнейших мерах по сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ) был подписан Россией и США в 2010 году и действует до 2021 года. Текст договора о СНВ. ДОГОВОР между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных. В послании Федеральному собранию Владимир Путин заявил о приостановке участия в договоре о СНВ. В Договоре СНВ-III РС-24 рассматривается как самостоятельный тип ракеты. Он заменил Договор о СНВ 1991 года (ДСНВ), а также Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов 2002 года (ДСНП).
Газета «Суть времени»
- Путин поставил СНВ-3 на паузу. Что это значит и почему это очень серьезно
- Главное сегодня
- СФ проголосовал за приостановку участия России в договоре об СНВ
- Главное сегодня
- Что такое договор СНВ-III и чем грозит миру его приостановка
- Главное сегодня
СНВ-3: за и против
СНВ-3 – это единственный на сегодня действующий договор об ограничении вооружений между Россией и США. СНВ-3 – это единственный на сегодня действующий договор об ограничении вооружений между Россией и США. Ведь Договор СНВ-3 предусматривает не только ограничение количества развернутых вооружений. США готовы обсуждать с Россией новую систему контроля за вооружениями, которая придет на замену договору СНВ-3.
Что такое ДСНВ, участие в котором останавливает Россия. Объясняем коротко
Во-первых, в нем впервые говорилось о готовности России и США сотрудничать в утверждении «общих демократических ценностей». Это было шагом вперед по сравнению с периодом 70-х годов, когда основой отношений между СССР и США провозглашалось мирное сосуществование. Во-вторых, в документе было сказано о стремлении США и России создать «новый союз партнеров». Это позволяло вести речь о переходе Москвы и Вашингтона от ситуативного сотрудничества на базе сходства интересов по ограниченному кругу вопросов к союзническому типу отношений, подразумевающему наличие обширной сферы общих устремлений, устойчивой ориентации на сотрудничество и взаимную терпимость. В-третьих, в документе говорилось о наличии для России и США «общих опасностей», что в принципе могло означать намерение подчеркнуть доверительный и долговременный характер российско-американского сближения. В июне 1992 г. Ельцин отправился в Вашингтон вторично. В Хартии российско-американского партнерства и дружбы, подписанной во время встречи, ничего не говорилось о «новом союзе партнеров», и слово «партнерство» фигурировало только в названии одного из разделов этого документа без пояснения, что это партнерство должно подразумевать. Это воспринималось как признак желание обеих сторон или одной из них отказаться от форсированного сближения. В американской и российской элитах шли дебаты о допустимых пределах российско-американского сближения.
В США предстояли президентские выборы, и соперники критиковали Дж. Буша за его внешнюю политику. В Москве, в Верховном совете России и в обществе в целом, шла борьба между сторонниками и противниками Б. Российские левые считали политику Б. Ельцина не соответствующей интересам страны. В Вашингтонской хартии 1992 г. В нем было сказано: «Безопасность неразделима от Ванкувера тихоокеанский порт в Канаде на канадско-американской границе — Ред. Из смысла текста хартии следовало, что Россия впервые официально связала свою национальную безопасность с национальной безопасностью стран НАТО. Это не было заявкой Москвы на присоединение к Североатлантическому альянсу, но свидетельствовало о том, что в понимании российского руководства обеспечение безопасности России мыслилось в контексте сотрудничества с ним.
В 1993 году удалось договориться в рамках СНВ-2 о предельной численности боезарядов в 3500 единиц. В 2002 году США в одностороннем порядке вышли из договора о противоракетной обороне вторая часть системы глобального ядерного сдерживания , в ответ на это РФ вышла из СНВ-2. До 2010 года вместо него действовал договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов. По оценкам экспертов , в 2020 году Россия имела 510 развернутых носителей ядерных вооружений, 1447 ядерных боезарядов и 764 развернутые и неразвернутые пусковые установки. До лимита по развернутым зарядам нам близко около 1500 из зачетных 1550. До лимита по развернутым носителям очень далеко примерно 530 из 700. С учетом предстоящего вывода по возрасту группировки «Воевод» и неясности с развертыванием «Сармата», численность носителей будет в ближайшие годы расти незначительно за счет производства «Ярса» и ввода в ближайшие два года еще двух РПКСН ракетных подводных крейсеров стратегического назначения , численность зарядов будет сохраняться примерно на том же уровне. Реальный рост за лимиты СНВ по зарядам будет возможен при выходе на серийное производство и развертывание «Сармата» до 10 блоков на одну ракету при наличии тяжелых элементов КСП ПРО, до 15 — при отсутствии таковых , и фактическое их превышение по числу зарядов состоится уже после 2026 года. Ускоренный рост в виде срочного развертывания на имеющихся носителях голов возвратного потенциала возможен, но, учитывая слова «приостанавливаем, а не выходим», вряд ли планируется. Вывод: приостановка действия договора является политическим жестом в рамках, собственно, российско-американского противостояния, суть которого — взаимное признание права на интересы и сферу влияния.
Короткую лекцию о ядерном сдерживании, искусстве возможного и человеческом страхе «Фонтанке» прочитал заведующий кафедрой политического анализа РЭУ им. Плеханова, полковник запаса, эксперт Ассоциации военных политологов Андрей Кошкин. Без всяких условий Джо Байден продлил его до 2026 года. Так что мы должны взаимно контролировать стратегические ядерные объекты. Но нас не пускали контролировать — из-за санкций нашим экспертам сейчас не попасть в США. Вот и мы не пустили в ответ, и тогда они подняли шум.
Это решение он назвал вынужденным, оно было принято на фоне того, что ядерные страны продолжают развивать свои ядерные вооружения и настаивают на доступе к российским ядерным объектам. У него есть информация о причастности Запада к попыткам ВСУ нанести удары по базам российской стратегической авиации. По словам Путина, у Москвы также есть данные о том, что в США ведется разработка новых видов ядерных боеприпасов и что Вашингтон задумывается о натуральном испытании ядерного оружия.
Сейчас это последний действующий договор о контроле за вооружениями между Россией и США. Источник РИА Новости сообщает, что это может произойти уже 22 февраля.
СФ проголосовал за приостановку участия России в договоре об СНВ
Однако на данном этапе об этом речь не идет и договор СНВ-3 продолжит функционировать в прежнем формате. В этих условиях Россия вынуждена приостановить участие в договоре о СНВ. Проблема в том, что сам текст договора СНВ-3 не предусматривает такого механизма, как приостановка участия в нем. Когда 21 февраля 2023 года российский лидер Владимир Путин заявил о приостановке участия Москвы в договоре между Россией и США о мерах по дальнейшему сокращению и. СНВ-3 сегодня — В Совфеде ответили на готовность США вернуться к исполнению ДСНВ.
Обратный отсчет для СНВ-3
Приостановка членства в договоре СНВ позволяет говорить о том, что будет расконсервирован полигон на Новой Земле. ДСНВ (или СНВ-III), — это договор между Россией и США, который вступил в силу еще в 2010 году. СНВ-3 — это договор между Россией и США об ограничении количества стратегических наступательных вооружений, подписанный в 2010-м и вступивший в силу в феврале 2011-го. Ведь Договор СНВ-3 предусматривает не только ограничение количества развернутых вооружений.