Для основной части публичной речи характерно сообщение информации. призыв к непосредственным действиям. Вопрос. Для основной части речевого сообщения не характерно. призыв к непосредственным действиям. Вопрос. Для основной части речевого сообщения не характерно. Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к н.
Тесты онлайн
Ломоносов 3 А. Мерзляков 4 М. Сперанский 4. Кому из античных риторов принадлежит мнение о том, что оратор должен четко определить предмет речи, познать о нем истину, познать души людей, для которых предназначена речь? Кому принадлежат следующие строки: «Достоинство стиля заключается в ясности: доказательством этого служит то, что раз речь не ясна, она не достигает своей цели»? К какому роду красноречия относится юбилейная речь? Какие из перечисленных источников являются достоверными, и факты из них корректно использовать в речевом сообщении? В каком из типов речей излагаются события, развиваются действия, есть сюжет, персонажи, диалоги? Определите, к какому роду красноречия относятся перечисленные виды жанры публичных выступлений: доклад на съезде, парламентское выступление, дебаты, политическое обозрение 1 академическое красноречие 2 социально-бытовое красноречие 3 социально - политическое красноречие 10. Определите, к какому роду красноречия относятся следующие виды речевых сообщений: тост, надгробное слово, SMS-сообщение, речь на приеме, письмо родственникам 1 судебное красноречие 2 социально-бытовое красноречие 3 социально-политическое красноречие 4 духовное красноречие 11. Найдите ошибку в перечне жанров академического красноречия: 1 лекция 2 научный доклад 3 приветственная речь 4 научный обзор 5 научное сообщение 12.
Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия 1 приветствие 2 отчет 3 благодарственное слово 4 презентация 13. Найдите лишнюю фамилию в перечне ораторов, представляющих академическое красноречие в России 1 Т. Грановский, 2 Д. Менделеев 3 А. Луначарский 4 П. Лесгафт 14. К какому роду красноречия относятся выступления А.
Кириллова Майя Богуславовна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 53 340 рублей. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Автором афоризма «Истина всегда торжествует! Автором первого русского учебника по риторике был: М. Впервые провозгласил культ слова в Древней Греции и сказал о том, что «слово есть великий властелин, который, обладая малым и совершенно незаметным телом, совершает чудеснейшие дела. Выражение «Достоинство стиля заключается в ясности: доказательством этого служит то, что раз речь не ясна, она не достигает своей цели» принадлежат: Цицерону. Идеал речевого воздействия, по. К основным законам риторики не относится закон: краткости. Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел: во второй половине 20 века. Мнение о том, что оратор должен четко определить предмет речи, познать о нем истину, познать души людей, для которых предназначена речь, принадлежит: Платону. Наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики: филологическая дисциплина, объектом которой является теория красноречия, ораторское искусство, способы построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности прежде всего в разных жанрах письменной и устной речи ; близко соприкасается с поэтикой, стилистикой и культурой речи филологическая наука, изучающая отношение мысли к слову. Общая риторика отличается от частной тем, что: общая риторика рассматривает общие законы речи, а частная — частные.
Как называется данная формулировка, применяемая к ораторскому выступлению: вступление и заключение речи ее композиционное обрамление по объему суммарно не должны превышать одну треть всего высказывания? Как называется психологический закон построения речи: начало и конец любой последовательности запоминаются ярче, чем ее середина. Какой части высказывания характерны следующие способы изложения материала: параллельный способ организации материала, хронологический способ организации материала, логический способ организации материала? Исключите избыточный элемент в списке метафор 1 газета ошибается, 2 молоко берез, 3 мысли текут, 4 подошва горы, 5 совесть грызет. Назовите пример метонимии 1 царь зверей, 2 если бы молодость знала, если бы старость могла, 3 туманный Альбион, 4 все флаги в гости будут к нам. Устраните из списка название риторической фигуры — разновид- ности повтора 1 эпифора, 2 градация, 3 антитеза, 4 риторический вопрос, 5 оксюморон. Оптимальный темп речи составляет 1 80-90 слов в минуту, 2 170-180 слов в минуту, 3 120-150 слов в минуту, 4 200-250 слов в минуту. Назовите слово с неправильным ударением. К какому типу коммуникации предъявляются следующие требования: лаконичность, логичность, отсутствии повторов и длиннот, предельно дружелюбный тон, четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел, средний т 1 выступление на производственном совещании, 2 общение педагога с учениками, 3 допрос свидетеля преступления, 4 деловой телефонный разговор. Какой тип аргумента использован в приведенном фрагменте речевого сообщения? Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу. Какой тип некорректного аргумента использован в следующем фрагменте речи? И вы называете это законом? Нет, нет! Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны — порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь! Какая риторическая фигура представлена ниже? Гомер был слеп, но это был всевидящий слепец 1 антитеза, 2 каламбур, 3 оксюморон, 4 перифраза. Назовите избыточную стадию риторического канона 1 меморио, 2 хрия, 3 акцио, 4 инвенция, 5 диспозиция, 6 элокуция. В каком разделе риторической науки апеллируют к таким категориям, как подбор целесообразных языковых средств, грамматическая правильность, ясность мысли, красота выражения 1 элокуция, 2 меморио, 3 диспозиция. С каким видом тактики речевого воздействия связывают искусство комплимента, намека, шутки? К какому типу материалов относятся данные из словарей, справочников, научной литературы? В каком виде речевых сообщений преобладает эмоциональный материал? В какой части выступления чаще используются «зацепляющие крючки»? В каком функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки? Переход от общего к частному, выведение новой мысли логическим путём из предшествующих. Передача эмоций оратора слушателям основана на явлении, именуемом в психологии.
Риторика. Вариант 9
Основная часть: Сообщить информацию, аргументировать, развлечь и т. д. Функции основной части сильно зависят от вида речи и её целевой установки. 8. Для основной части речевого сообщения не характерно. Для основной части речевого сообщения не характерно: B) Призыв к непосредственным действиям. сообщение информации.
Риторика. Вариант 9
Речевое сообщение включает следующие компоненты: • зачин, введение, основная часть заключение, концовка 76. Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям Вопрос 46. 10. Для основной части речевого сообщения не характерно.
Для основной части речевого сообщения не характерно:
К некооперативным стратегиям не относятся: Ответ: убеждения Вопрос 29. К жанрам информационной речи не относится: Ответ: митинговое выступление Ответ: рекламная речь Вопрос 30. Определение светской беседы как типа разговоров, «которые говорятся оттого, что неприлично было бы не говорить, как неприлично было бы быть без галстука... Толстому Вопрос 31. Наиболее оптимальным в коммуникации является: Ответ: демократический стиль Ответ: общение на основе совместной деятельности Вопрос 32.
Для информационной речи, как правило, нехарактерно качество: Ответ: страстность Вопрос 33. К структурным элементам деловых переговоров не относится: Ответ: спор в позициях участников Вопрос 34. Произнесение высказывания «Нельзя ли погромче? Апелляция к публике является...
Ответ: эмоциональным Вопрос 36. Определите жанр диалогической речи: Ответ: интервью Вопрос 37. Определение речевого жанра как «относительно устойчивой и нормативной формы высказывания, в которой каждое высказывание подчиняется законам целостной композиции и типам связи между предложениями-высказываниями» принадлежит: Ответ: М. Бахтину Вопрос 39.
Основными типами коммуникации по установочной задаче являются: Ответ: информационная, убеждающая, фатическая контактоустанавливающая Вопрос 40. Наиболее эффективной формой размещения участников собраний, совещаний, переговоров является: Ответ: прямоугольное с ведущим во главе Вопрос 41. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: Ответ: описание Вопрос 42. Практические советы по сбору материала даются в разделе риторики: Ответ: инвенция Вопрос 43.
Наиболее удачным обращением к незнакомому человеку пожилого возраста будет: Ответ: скажите пожалуйста Вопрос 44. Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия: Ответ: отчет Вопрос 45. Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям Вопрос 46. Параллельный, хронологический, логический способы организации материала свойственны такой части выступления как: Ответ: основная часть Вопрос 47.
Установите, кому из теоретиков риторики принадлежит следующая классификация речевых сообщений: развлекательная речь, воодушевляющая речь, убеждающая речь, призывающая речь Ответ: П. Сопер Вопрос 48. В этих типах речевых сообщений используется кодифицированная речь: Ответ: лекция Ответ: политическая речь Вопрос 49. Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел: Ответ: во второй половине 20 века Вопрос 50.
Речевому этикету не свойственна... Ответ: гедонистическая Вопрос 51. Текст «Сегодня — рубеж. История близко приблизилась к нам и с надеждой заглядывает нам в глаза: не ошибись, не струсь, не испугайся!
Человек, сегодня ты еще многое можешь сделать, завтра может быть поздно! Будь умным, и не чужой дядя будет за нас решать, а мы сами должны отстоять и укрепить демократию и народовластие, другой силы нет» М.
Поиск: Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел: во второй половине 20 века Речевому этикету не свойственна...
История близко приблизилась к нам и с надеждой заглядывает нам в глаза: не ошибись, не струсь, не испугайся! Человек, сегодня ты еще многое можешь сделать, завтра может быть поздно! Будь умным, и не чужой дядя будет за нас решать, а мы сами должны отстоять и укрепить демократию и народовластие, другой силы нет» М.
Ульянов принадлежит к функционально-смысловому типу речи: повествование Основными аспектами культуры речи являются: нормативный, коммуникативный, этический По целям общения беседы делятся на: информационные, аксиологические, фатические беседа К жанрам агитационной речи не относится: парламентская речь Труд «Красное руководство к красноречию» принадлежит перу: М.
Композиция есть логика развития темы. Предполагает перегруппировку идей и их построение в том порядке, в каком они бы выполнили главную задачу речи. Конечно, не существует универсальных правил построения публичного выступления. Композиция будет меняться в зависимости от темы, цели и задач, стоящих перед оратором, от состава слушателей. Основное правило композиции — логическая последовательность и стройность изложения материала.
Элокуция лат. Третья часть риторики рассматривает учение об отборе слов и их сочетании, о тропах и риторических фигурах, о стилях речи, об использовании изобразительных средств языка. Важен смысловой, семантический, стилистический, звуковой отбор слов. Меморио лат. Акцио лат. Предполагает владение техникой речи.
Этос, пафос и логос как основные категории классической риторики Приведенная выше схема есть методика подготовки устной речи и ее произношения. Существует другая схема, в которой затрагивается действительность, речь превращается в процесс общественной жизни. Термины «этос», «пафос», «логос» — основные для общей риторики. Этосом принято называть те условия, которые получатель речи предлагает ее создателю. Эти условия касаются времени, места, сроков ведения речи, и этим определяется часть содержания речи, по крайней мере, ее тема, которую получатель речи может считать уместной или нёеуместной. Неуместную речь получатель речи вправе отклонить.
Главным признаком уместности является тема речи, при условии, что время, место и сроки речи согласованы между участниками речевой коммуникации. Логосом принято называть словесные средства, использованные создателем речи в данной речи при реализации замысла речи. Логос требует, помимо воплощения замысла, использовать такие словесные средства, понимание которых было бы доступно получателю речи. Таким образом, этос создает условия для речи, пафос — источник создания смысла речи, а логос — словесное воплощение пафоса на условиях этоса. Проиллюстрируем это на примерах: Франциск Асизский проповедовал птицам. Его пафос был ничем не стеснен, но птицы не предложили проповеднику никаких условий этоса, и поэтому само воплощение пафоса в логос в проповеди никого не затронуло.
Вот пример чистого пафоса. Гулливер попал в страну Гуингмов. Гуингмы — существа вежливые, они позволяли Гулливеру говорить, но он не знал языка гуингмов, поэтому не мог им объяснить своих мыслей. Вот пример нужды в логосе.
Это один из первых значков нашего города, сейчас он стал редкостью, за ним охотятся коллекционеры. У меня он сохранился случайно. Почему же сейчас мы не видим в продаже значков с символикой города? Что, мы уже не гордимся своим городом?
Разве нам нечем гордиться? Это же совершенно не так». Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами: «У нас в семье все коренные екатеринбуржцы. Отец, дедушка и бабушка, мама, все другие мои родственники родились и выросли в Свердловске. Дедушка уходил из Свердловска на войну, потом здесь он и познакомился с бабушкой. Папа и мама тоже познакомились здесь. Мы жили в разных местах города, в разных районах, вся жизнь нашей семьи прошла здесь, в родном городе. И вся история города прошла на наших глазах.
Наверное, поэтому мы все очень любит наш Екатеринбург. Его действительно есть за что любить». Цитирование знаменитости, исторический эпизод: «Петр I, В. Татищев, В. И не ошиблись — завод был построен, а в следующем веке Урал стал центром металлургической промышленности. Мы можем гордиться своими предками, жившими на Уральской земле. Но еще в большей мере мы можем гордиться нашим современным городом». Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации: «Вчера опять по центральному телевидению показывали наш город.
И это не случайно — Екатеринбург играет все большую роль в жизни страны. Мы можем по праву гордиться своим городом. Наверное, таких нет. А за что мы его любим? Наверное, каждый любит свой город за что-то свое, особенное, важное для него». Задание 8. Основная часть речи, следующая за вступлением, представляет собой сочетание тезисов-положений, нуждающихся в доказательстве, утверждений, которые выносятся на обсуждение, и аргументов-доводов в защиту тезисов; в риторике выработаны приемы, усиления аргументов речи, известные как «сигналы достоверности», которые позволяют повысить доверие аудитории к тому или иному сообщаемому факту или выдвигаемому положению; соотнесите в данном перечне прием усиления тезиса и его риторический образец: а. Подача факта как нового.
Образец: я сам долго в это не верил…; я долго сомневался в этом сам… и т. Подача факта как установленного в результате проведенных экспериментов б. Образец: экспериментально установлено…; эксперименты показали, что… в. Подача факта как установленного психологами. Образец: психологами установлено…; психологи доказали, что… г. Подача факта как установленного американскими или японскими учеными, естественно, если этосоответствует действительности если сказать, что факт установлен французами, венграми, финнами и др. Образец: американские японские врачи подтвердили, что… ученые доказали, что…; д. Упоминание о том, что факт установлен профессором или академиком.
Образец: этот факт установлен академиком Лихачевым Д. Подача факта как такового, который был давно известен, но вспомнили о нем только сейчас е. Образец: еще в XVI в. Подача факта так, как если бы он не сразу был осознан оратором. Образец: недавно установили…; я только что прочитал, что… з. Подача факта, ссылаясь на историческую личность. Задание 9. Приведите аргументы к приведенным ниже тезисам, используя приемы усиления аргументов.
Вопросы и ответы из теста по Риторике -
Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание? Более того, понятие культуры речи, как представление о «речевом идеале», неразрывно связано с понятием речевой ошибки. B) основное положение речи. Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к непосредственным действиям. сообщение информации.
Доклад сообщение как разновидность информирующей речи
Ответы на тесты по теме Образование | 41. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: • описание. |
Для основной части речевого сообщения не характерно: | Речевое поведение – совокупность характеристик речи, речевых поступ-ков и речевых реакций участника коммуникативной ситуации – адресанта (см.) или адресата (см.) – в условиях речевой ситуации (см.). |
Тесты1. Тесты - Учебное пособие Томск 2008 г. Введение | Для основной части речевого сообщения не характерно. |
«Риторический канон» | Ваш вопрос звучал следующим образом: Для основной части речевого сообщения. |
Риторика (стр. 5 )
Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям Вопрос 46. Речевое поведение – совокупность характеристик речи, речевых поступ-ков и речевых реакций участника коммуникативной ситуации – адресанта (см.) или адресата (см.) – в условиях речевой ситуации (см.). Ваш вопрос звучал следующим образом: Для основной части речевого сообщения. Для основной части речевого сообщения не характерно: B) Призыв к непосредственным действиям. 55. Для основной части речевого сообщения не характерно.
Тесты онлайн
64. Для основной части речевого сообщения не характерно: • призыв к непосредственным действиям. Речевое поведение – совокупность характеристик речи, речевых поступ-ков и речевых реакций участника коммуникативной ситуации – адресанта (см.) или адресата (см.) – в условиях речевой ситуации (см.). 41. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: • описание. Главная» Новости» Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы обращение обзор главных моментов. В структурном плане основная часть информирующей речи состоит, как правило, из 2-3 разделов. Тематическая неоднородность не характерна для информирующей речи, если только это не определяется особенностями конкретного жанра (выпуск новостей).