1 апреля 2021 года исполняется 212 лет со дня рождения классика русской литературы Николая Васильевича Гоголя. 1 апреля — 215 лет со дня рождения русского прозаика, поэта, драматурга, публициста и критика Николая Васильевича Гоголя (1809 — 1852). – Произведения писателя продолжают волновать и тревожить сердца миллионов людей на протяжении десятилетий, читайте Гоголя, – прокомментировала ведущий библиотекарь Лушина Галина Васильевна. Тайна рождения писателя, возможно, берет начало в юношеских годах матери Николая Васильевича Гоголя.
День рождения «Гоголь-центра», новый клип Гребенщикова и другие новости утра
1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. 1 апреля 2024 г. исполнилось 215 лет со дня его рождения. 1 апреля (20 марта) отмечают 215 лет со дня рождения русского писателя, драматурга, критика и публициста Николая Васильевича Гоголя (1809–1852). 1 апреля — день рождения великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. 15 апреля 2024г. в нашей школе началась учебная неделя с поднятия Государственного флага Российской Федерации и классного часа «Разговоры о важном», посвященного теме: «215-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н. В. ГОГОЛЯ» 1–4 классы по теме. Произведения Гоголя всегда занимали одно из ведущих мест в Александринском репертуаре.
В Самаре открылась выставка, посвящённая юбилею Николая Васильевича Гоголя
Он любил и ценил русский язык. Знакомство с фрагментами биографии позволило учащимся представить, каким Гоголь был в детстве, как рано проявилось его желание узнавать новое и созидать на благо народа. Обучающиеся познакомились с некоторыми событиями биографии Гоголя. В интерактивном задании были использованы фотографии из дома-музея известного писателя. Ребята узнали, что Гоголь начал записывать свои сочинения с 5 лет, что одним из его любимых предметов в гимназии было рисование, первой книгой, принесшей известность, стала «Вечера на хуторе близ Диканьки».
До сих пор ни одно поколение исследователей не может найти ответы на вопросы: зачем он сжёг II том «Мёртвых душ», почему не был женат, что всё-таки погубило гениального писателя?
В рамках празднования 215-летия Н. Гоголя проходят массовые мероприятия в различных учреждениях культуры: музеях, театрах, библиотеках. Предлагаем всем желающим посетить данное мероприятие, на котором вы узнаете интересные факты из биографии писателя, вашему вниманию будет предложен информационный стенд и короткометражный документальный фильм о жизни и творчестве Николая Васильевича Гоголя.
Тем не менее, точно не известно, что погибло в огне в ту ночь. Ни один из друзей Гоголя не видел второй том «Мертвых душ» в законченном виде. Скорее всего, писатель сжег черновые наброски. Из «душеньки» Италии, в которой писатель с перерывами прожил много лет, он привез рецепт десерта, в котором смешиваются козье молоко, ром и яичные белки с сахаром. В России десерт назвали «гоголь-моголь», хотя название его не имеет прямого отношения к писателю.
Последние примеряли на себя шляпу Гоголя. Некоторым она была велика, некоторым — мала. Первые говорили, что не слишком велика голова у Гоголя, а сколько умных мыслей. Вторые отмечали, что очень большая голова была у Николая Васильевича, поэтому он и писал такие умные книжки". Очень часто Гоголь совершал загородные прогулки по окрестностям Калуги, на лодке переправлялся за реку к селу Ромоданову и с противоположного берега Оки любовался красивой панорамой города, которую находил "очаровательной". Калуга с сияющими маковками церквей напоминала писателю Константинополь.
Но основным занятием Николая Васильевича во время пребывания в Калуге была работа над вторым томом "Мертвых душ". Именно здесь состоялось прочтение нескольких глав второго тома. В числе слушателей была и Александра Осиповна, благодаря воспоминаниям которой можно узнать многое о Гоголе. Все для того, чтобы фиксировать все, с ним происходящее.
В СОУНБ открылась выставка к 215-летию со дня рождения писателя Николая Васильевича Гоголя
В 2024 году исполняется 215 лет со дня рождения Николая Гоголя — классика русской литературы, мастера юмористической прозы и мистических историй с народным колоритом. 1 апреля (20 марта) отмечают 215 лет со дня рождения русского писателя, драматурга, критика и публициста Николая Васильевича Гоголя (1809–1852). 1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. Несколько историй о жизни и смерти великого писателя, со дня рождения которого 1 апреля исполняется 215 лет.
День рождения «Гоголь-центра», новый клип Гребенщикова и другие новости утра
Первый памятник Гоголю в Москве установили в 1909 году в конце Гоголевского бульвара в честь столетия со дня рождения писателя. 26 апреля в Самарской областной универсальной научной библиотеке открылась выставка, посвящённая 215-летию со Дня рождения писателя Николая Васильевича Гоголя. В российских школах урок «Разговоры о важном» 15 апреля посвятили 215-летию со дня рождения русского писателя Николая Васильевича Гоголя. день рождения Николая Васильевича Гоголя. Николай Васильевич Гоголь создал поистине бессмертные произведения и вошел в мировую литературу подлинным мастером слова.
«Я не поэт, я гражданин»: новости от хранителей к 215-летию со дня рождения Н.В.Гоголя
В новом времени легендарными стали спектакли Валерия Фокина «Ревизор» 2002, десятая версия «Ревизора» на этой сцене и «Ваш Гоголь» — обращение к последним дням жизни писателя, спектакль-размышление о его судьбе, религиозных и философских убеждениях, о месте и роли настоящего художника в современной жизни. Сейчас в репертуаре театра идёт спектакль Валерия Фокина по комедии «Женитьба» , в марте 2024 года он был сыгран в 300-ый раз! Премьера этой пьесы состоялась в декабре 1842 года также в Александринском театре.
Гоголь вновь уехал за границу, побывал в Риме, Дюссельдорфе, Ницце, Париже. Продолжал писать второй том «Мертвых душ». В 1845 году в состоянии нервного срыва — малярия, которой он переболел, вылилась в психическое расстройство — сжёг второй том поэмы «Мёртвые души», прекратил переписку с друзьями. Путешествие в 1848 году в Иерусалим лишь отчасти облегчило его душевное состояние. Вернувшись домой в 1849, пытался восстановить утраченный материал «Мёртвых душ» по памяти. Снова оказался в состоянии душевного кризиса.
И снова сжёг рукопись. Гоголь много лет страдал необычными фобиями. Главной из низ была боязнь быть похороненным заживо. Перестал писать, когда болезни взяли верх. Также известно, что тяжело больной Гоголь в религиозном порыве полностью отказался от пищи, что и привело к его смерти 21 февраля 1852 года. Был похоронен на Даниловском кладбище в Москве, в 1931 году перезахоронен на Новодевичьем. Писатель был необычайно набожен, веровал истово и сильно, не расставался с Евангелием, считал его главной книгой. Также Гоголь каждый день читал одну главу из Ветхого Завета.
Одновременно писатель серьёзно увлекался мистикой, был суеверен что идёт вразрез с религиозным верованием. Сказки, легенды и поверья, ужастики населяют самые яркие страницы произведений Гоголя. Веруя в Бога, писатель признавал не только существование, но и большую власть и силу «тёмной стороны». Вероятно, здесь и кроется одно из главных противоречий в характере писателя, в том числе в этом причина его болезненной чувствительности, и его частые депрессии, и аскетизм, и затворничество. Гоголь — писатель необъятной величины, автор, повлиявший на всю мировую литературу, гений, во многом опередивший своё время. Об этом уже написано необычайно много, и материал для исследователей до сих пор не иссякает. Гоголя кисти Ф. Эта лавочка представляла, точно, самое разнородное собрание диковинок: картины большею частью были писаны масляными красками, покрыты темно-зеленым лаком, в темно-желтых мишурных рамах.
Зима с белыми деревьями, совершенно красный вечер, похожий на зарево пожара, фламандский мужик с трубкою и выломанною рукою, похожий более на индейского петуха в манжетах, нежели на человека, — вот их обыкновенные сюжеты. К этому нужно присовокупить несколько гравированных изображений: портрет Хозрева-Мирзы в бараньей шапке, портреты каких-то генералов в треугольных шляпах, с кривыми носами. Сверх того, двери такой лавочки обыкновенно бывают увешаны связками произведений, отпечатанных лубками на больших листах, которые свидетельствуют самородное дарованье русского человека. На одном была царевна Миликтриса Кирбитьевна, на другом город Иерусалим, по домам и церквам которого без церемонии прокатилась красная краска, захватившая часть земли и двух молящихся русских мужиков в рукавицах. Покупателей этих произведений обыкновенно немного, но зато зрителей — куча. Какой-нибудь забулдыга лакей уже, верно, зевает перед ними, держа в руке судки с обедом из трактира для своего барина, который, без сомнения, будет хлебать суп не слишком горячий. Перед ним уже, верно, стоит в шинели солдат, этот кавалер толкучего рынка, продающий два перочинные ножика; торговка-охтенка с коробкою, наполненною башмаками. Всякий восхищается по-своему: мужики обыкновенно тыкают пальцами; кавалеры рассматривают серьезно; лакеи-мальчики и мальчишки-мастеровые смеются и дразнят друг друга нарисованными карикатурами; старые лакеи во фризовых шинелях смотрят потому только, чтобы где-нибудь позевать; а торговки, молодые русские бабы, спешат по инстинкту, чтобы послушать, о чем калякает народ, и посмотреть, на что он смотрит.
В это время невольно остановился перед лавкою проходивший мимо молодой художник Чартков. Старая шинель и нещегольское платье показывали в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему труду и не имел времени заботиться о своем наряде, всегда имеющем таинственную привлекательность для молодости. Он остановился перед лавкою и сперва внутренно смеялся над этими уродливыми картинами. Наконец овладело им невольное размышление: он стал думать о том, кому бы нужны были эти произведения. Что русский народ заглядывается на Ерусланов Лазаревичей, на объедал и обпивал, на Фому и Ерему, это не казалось ему удивительным: изображенные предметы были очень доступны и понятны народу; но где покупатели этих пестрых, грязных масляных малеваний? Это, казалось, не были вовсе труды ребенка-самоучки. Иначе в них бы, при всей бесчувственной карикатурности целого, вырывался острый порыв. Но здесь было видно просто тупоумие, бессильная, дряхлая бездарность, которая самоуправно стала в ряды искусств, тогда как ей место было среди низких ремесл, бездарность, которая была верна, однако ж, своему призванию и внесла в самое искусство свое ремесло.
Те же краски, та же манера, та же набившаяся, приобыкшая рука, принадлежавшая скорее грубо сделанному автомату, нежели человеку!.. Долго стоял он пред этими грязными картинами, уже наконец не думая вовсе о них, а между тем хозяин лавки, серенький человечек во фризовой шинели, с бородой, не бритой с самого воскресенья, толковал ему уже давно, торговался и условливался в цене, еще не узнав, что ему понравилось и что нужно. Живопись-то какая! Просто глаз прошибет; только что получены с биржи; еще лак не высох. Или вот зима, возьмите зиму! Пятнадцать рублей! Одна рамка чего стоит. Вон она какая зима!
Где изволите жить? Эй, малый, подай веревочку. Ему сделалось несколько совестно не взять ничего, застоявшись так долго в лавке, и он сказал: — А вот постой, я посмотрю, нет ли для меня чего-нибудь здесь, — и, наклонившись, стал доставать с полу наваленные громоздко, истертые, запыленные старые малеванья, не пользовавшиеся, как видно, никаким почетом. Тут были старинные фамильные портреты, которых потомков, может быть, и на свете нельзя было отыскать, совершенно неизвестные изображения с прорванным холстом, рамки, лишенные позолоты, — словом, всякий ветхий сор. Но художник принялся рассматривать, думая втайне: «Авось что-нибудь и отыщется». Он слышал не раз рассказы о том, как иногда у лубочных продавцов были отыскиваемы в сору картины великих мастеров. Хозяин, увидев, куда полез он, оставил свою суетливость и, принявши обыкновенное положение и надлежащий вес, поместился сызнова у дверей, зазывая прохожих и указывая им одной рукой на лавку: «Сюда, батюшка, вот картины! Уже накричался он вдоволь и большею частью бесплодно, наговорился досыта с лоскутным продавцом, стоявшим насупротив его также у дверей своей лавочки, и, наконец вспомнив, что у него в лавке есть покупатель, поворотил народу спину и отправился вовнутрь ее.
Это был старик с лицом бронзового цвета, скулистым, чахлым; черты лица, казалось, были схвачены в минуту судорожного движенья и отзывались не северною силою. Пламенный полдень был запечатлен в них. Он был драпирован в широкий азиатский костюм. Как ни был поврежден и запылен портрет, но когда удалось ему счистить с лица пыль, он увидел следы работы высокого художника. Портрет, казалось, был не кончен; но сила кисти была разительна. Необыкновеннее всего были глаза: казалось, в них употребил всю силу кисти и все старательное тщание свое художник. Они просто глядели, глядели даже из самого портрета, как будто разрушая его гармонию своею странною живостью. Когда поднес он портрет к дверям, еще сильнее глядели глаза.
Впечатление почти то же произвели они и в народе. Женщина, остановившаяся позади его, вскрикнула: «Глядит, глядит», — и попятилась назад. Какое-то неприятное, непонятное самому себе чувство почувствовал он и поставил портрет на землю. Видно, завтра собираетесь купить? Господин, господин, воротитесь! Возьмите, возьмите, давайте двугривенный. Право, для почину только, вот только что первый покупатель. Засим он сделал жест рукой, как будто бы говоривший: «Так уж и быть, пропадай картина!
Молодой Гоголь, возможно, не думал об этом, но задумался позже. Прекрасная панночка вдруг станет страшной ведьмой и убьет Хому Брута, напомнив ему, что он вообще - "философ" по образованию. Над жизнью тоже иногда стоит серьезно поразмышлять, не отделываясь пустой фразой: "Чему быть, того не миновать". Еще как миновать, если постоянно не корчить из себя дурака. Черти и ведьмы дураков тоже любят. Гоголь - единственный писатель, который стал королем и шутки, и ужаса В Москве есть два знаменитых памятника Гоголю. Один - на Гоголевском бульваре - появился в 1952 году. Скульптор - Николай Томский.
Над этим памятником, поставленным "от правительства Советского Союза" так значится на пьедестале , иронизировал Валентин Катаев в повести "Алмазный мой венец": "не то водевильный артист, не то столоначальник, лишенный всякой индивидуальности и поэзии". Другой - работы Николая Андреева 1909 года - находится во дворике усадьбы А. Толстого на Никитском бульваре. Согбенный Гоголь, уткнувшийся носом в грудь, сидит на пьедестале с барельефами героев его прозы и драматургии. Многие из них когда-то вызывали, да и сейчас вызывают, у читающей публики смех. Какие-то вызвали ужас. Но здесь, на барельефе, все они - словно тени, восставшие из преисподней, чтобы напомнить писателю, что он - их родитель. И вспоминаются жуткие, но мудрые слова из гоголевского "Завещания": "Завещаю тела моего не погребать до тех пор, пока не покажутся явные признаки разложения.
Упоминаю об этом потому, что уже во время самой болезни находили на меня минуты жизненного онемения, сердце и пульс переставали биться...
Какой поворот головы! Сколько страдания в этом мученике за грехи России! Другие остались недовольны памятником: "Думаю, что Гоголь ценен нам как активный бичеватель пороков современного ему общества, и именно этой особенности его творчества должно быть посвящено решение памятника. Андреев же в своей бесспорно прекрасной и талантливой работе изобразил Гоголя в мрачнейший момент его болезненного самоанализа", - писала позже скульптор Вера Мухина.
Андреевский Гоголь простоял на своем месте 42 года - столько же, сколько прожил писатель. В 1951 году памятник демонтировали и увезли на территорию Донского монастыря, чтобы на его месте поставить другой.
215-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н. В. ГОГОЛЯ.
Николай Гоголь. Фото: Ф. Моллера, начало 1840-х годов. Символично, что писатель Николай Васильевич Гоголь 1809 — 1852 появился на свет 1 апреля, в День смеха. История этого праздника, кстати, уходит корнями в такую тьму веков, что невозможно точно сказать, где и когда он зародился. Есть версия, что где-то в средневековой Европе.
Во всяком случае, в средневековых хрониках Фландрии и Англии встречаются упоминания о тех или иных "розыгрышах", предпринятых народом плюс-минус в день 1 апреля. Конечно, юмор тот был грубоват, ничего не попишешь… В Россию День смеха, как и многие другие европейские традиции, "привез" Петр Великий, любитель незамысловатого, а то и издевательского юмора. Долгое время после ухода из жизни первого российского императора в придворных кругах было еще принято умиляться дурачествам шутов. Некоторые властители. Как, например, императрица Анна Иоанновна, забавлялась с шутами и уродцами каждый день, а не только первого апреля.
И все же День смеха стоял наособицу в году. В русской традиции он часто назывался День дураков.
Ещё при жизни Гоголя называли монахом, шутником, мистиком, подчёркивая, что в его творчестве переплелись фантастика и реальность, прекрасное и безобразное, трагичное и комическое. С жизнью и смертью Гоголя связано множество мифов. Вот некоторые из них: «Гоголь сжег второй том поэмы «Мертвые души»» Сожжения произведений, которые Гоголь считал неудачными, действительно случались. Историческую поэму «Россия под игом татар» он сжег, учась в гимназии. Неоднократно Гоголь уничтожал и черновые наброски.
ОВЗ Разговоры о важном 16 апреля 2024, 10:52 Н. Гоголь открыл для нас целую эпоху не только в литературе, но и в истории. Читая и перечитывая его гениальные произведения, мы ещё раз убеждаемся — они актуальны и нужны нам сегодня так же, как и много лет назад. Великий писатель своим творчеством способствовал изменению страны к лучшему. Он любил и ценил русский язык.
Скорее всего, писатель сжег черновые наброски. Из «душеньки» Италии, в которой писатель с перерывами прожил много лет, он привез рецепт десерта, в котором смешиваются козье молоко, ром и яичные белки с сахаром. В России десерт назвали «гоголь-моголь», хотя название его не имеет прямого отношения к писателю. Оно заимствовано из польского kogel-mogel, которое восходит к немецкому Kuddel-muddel - «мешанина». Толстой, в доме которого в Москве жил Гоголь, созвал консилиум врачей, потому что был напуган его мрачными мыслями.
В СОУНБ открылась выставка к 215-летию со дня рождения писателя Николая Васильевича Гоголя
Детей познакомят с некоторыми событиями биографии Гоголя, учитель сделает акцент на детских и юношеских годах писателя, обсудит с детьми его отношение к русскому языку. Участникам старших классов напомнят, что Гоголь рано научился читать и писать, его отец привил будущему писатели любовь к литературе, поощрял его выступления в домашнем театре. Почётным гостем посвящённого Гоголю урока стала заслуженный работник культуры, директор Московского дома Гоголя Вера Викулова. В стенах этого дома писатель не только жил, но и творил. Он добивался чистоты русского слова, безупречности.
Писательство стало для Гоголя единственной возможностью самовыражения. Из-под его пера вышли произведения, ставшие классикой золотого века русской литературы, — повести «Тарас Бульба» и «Вий», «Шинель» и «Записки сумасшедшего», пьесы «Ревизор» и «Женитьба», поэма в прозе «Мёртвые души».
Андреев же в своей бесспорно прекрасной и талантливой работе изобразил Гоголя в мрачнейший момент его болезненного самоанализа", - писала позже скульптор Вера Мухина. Андреевский Гоголь простоял на своем месте 42 года - столько же, сколько прожил писатель. В 1951 году памятник демонтировали и увезли на территорию Донского монастыря, чтобы на его месте поставить другой. По легенде, скульптура не нравилась Сталину, который регулярно видел ее, когда ехал из Кремля на свою дачу в Кунцево. Говорят, что генсек лично распорядился заменить скорбящего Гоголя на радостного, печальный образ которого не вписывался в концепцию советского государства. В 1952 году на Гоголевском бульваре появился памятник Гоголю работы Николая Томского.
Актер вскрывал прямолинейную, ограниченную природу этого типа людей, использовав при этом самые различные краски, поворачивая это явление неожиданными сторонами, исследуя его в самых различных ракурсах. Его Городничий то властно топтал землю и наводил ужас на окружающих одной своей мощной фигурой, то вдруг становился жалким и растерянным при виде Хлестакова, одна нога его безвольно сгибалась в колене, словно Городничему становилось стыдно, что он превосходит ростом «важное начальство». Он готов был расстелиться, отчаянно и неуклюже грохнув, как мешок, на колени перед настороженным гостем. Но затратив неимоверные усилия и достигнув, наконец, вершины блаженства, в сладостных мечтах Городничий неожиданно преображался. В нем вдруг прорывались совершенно детская непосредственность, мягкость, диким диссонансом, соединявшиеся с грубой неотесанной внешностью. Антон Антонович заливался беззаботным радостным смехом, даруя его счастливым домочадцам. Но этот, же самый Городничий, растеряв все человеческие черты, опускался на четвереньки, подкошенный ударом, услышав о прибытии настоящего ревизора, и на его искаженном лице начали проступать черты «свиного рыла». В едином идейном ключе с Городничим были решены в спектакле все чиновники. Но в отличие от Тхапсаева, который не боялся гротесковых преувеличений, контрастов, почти мгновенных преображений своего героя, что создавало не конкретно бытовое, а обобщенное звучание роли, большинство других исполнителей приближались скорее к жанровой природе гоголевских персонажей. Они наделяли их уничтожающими внешними чертами: «необъятный, безмерно разъевшийся на казенных харчах Земляника - Макеев, судья Ляпкин-Тяпкин - Сланов - циник и выпивоха, с отекшим, желчным лицом, с походкой, в которой отдаленно сохранилась военная выправка» - всем была найдена яркая, сочная форма. За счет этого шло смакование мелких деталей, рассчитанных на узнаваемость, обыгрывание театральных трюков, что, в конечном итоге, работало на потеху зрителям, но не соединялось с заявленным изначально направлением к серьезному смеху. Хлестаков попадал в спектакле в «страну непуганых идиотов», удачно разворовавших и разграбивших вверенный им город. Режиссер, идя по традиционному, бесспорному пути, использовал мотив страха, как основную пружину действия в спектакле. Страх, как основа завязки, сцепления противоположных интересов - очень четко пронизывал первые сцены спектакля и порождал еще одну важную тему - тему игры, обмана. Если по отношению к первому понятию все образы спектакля примерно равны, то в соизмерении со вторым Хлестаков брал верх, над тупыми провинциалами. В этом спектакле Хлестаков М. Абаев не был безвольным существом - «не рыба, не мясо», безмятежно отдавшимся на произвол судьбы. В нем в зависимости от обстоятельства боролись и дополняли друг друга две натуры, два начала - рациональное, подчинявшее все его поступки логики конечной выгоды, и натура плута, фантазера, одержимого самим процессом обмана, одурачивания. Причем, вдохновенная игра с огнем была для него не менее жизненно важной потребностью, чем конечный итог, сама цель, имеющая вполне конкретную ценность и выражение. Ситуация настигала Хлестакова неожиданно, врасплох. Этим актер оправдывал суетливость и нервозность молодого барина, лихорадочно прикидывающего, что от него хотят.
1 апреля – 215 лет со дня рождения Николая Гоголя
В 1929 году, в честь 120-летия со дня рождения, писателя был основан Великосорочинский литературно-мемориальный музей Н.В. ал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников. Сегодня, 15 апреля, темой внеурочного занятия "Разговоры о важном" стала жизнь и творчество великого русского писателя Н.В. Гоголя. В год 215-летия со дня рождения Николая Васильевича Гоголя Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака знакомит с биографией автора и его творчеством. Срочные новости. Николай Васильевич Гоголь родился в семье небогатого помещика Полтавской губернии Василия Афанасьевича Гоголя, неистощимого рассказчика.
В СОУНБ открылась выставка к 215-летию со дня рождения писателя Николая Васильевича Гоголя
Произведения Гоголя всегда занимали одно из ведущих мест в Александринском репертуаре. Никола́й Васи́льевич Го́голь (при рождении Яно́вский, с 1821 года — Го́голь-Яно́вский; 20 марта [1 апреля] 1809, Сорочинцы, Миргородский уезд. 2009 Сувенирный набор «200 лет со дня рождения н.в. Гоголя». День рождения Гоголь-центра. 200-летие со дня рождения Николая Гоголя отмечают сегодня во многих странах мира.
День рождения Гоголя
Творческая судьба писателя неразрывно связана с Александринским театром. Именно на этой сцене 19 апреля 1836 года был впервые показан «Ревизор», в создании спектакля принимал участие сам автор. Произведения Гоголя всегда занимали одно из ведущих мест в Александринском репертуаре.
Он мне говорил всегда, что еще ни у одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлость жизни, уметь очертить в такой силе пошлость пошлого человека, чтобы вся та мелочь, которая ускользает от глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем.
Вот мое главное свойство, одному мне принадлежащее и которого, точно, нет у других писателей. Оно впоследствии углубилось во мне еще сильней от соединенья с ним некоторого душевного обстоятельства. Но этого я не в состоянии был открыть тогда даже и Пушкину» Н.
Выбранные места из переписки с друзьями. Действительно, разгадать тайну личности Гоголя пытались многие, но понять смогли лишь некоторые, в числе которых был и Александр Сергеевич Пушкин. Гоголь - не просто писатель, но человек исключительной, трагической, отчасти загадочной судьбы.
Его творчество вызывало споры, удивление, но непременно привлекало внимание и интерес. Представляем вашему вниманию высказывания известных современников и выдающихся писателей о Николае Гоголе. Все черты, характеризующие «великую русскую литературу», ставшую мировой, были намечены Гоголем…» К.
Мочульский, русский критик и литературовед «Сейчас прочёл «Вечера близ Диканьки». Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности.
Портрет Гоголя кисти Фёдора Моллера, 1840-е годы «Занятие из цикла встреч «Разговоры о важном» 15 апреля будет посвящено жизни писателя», — сообщили на сайте «Разговоры о важном». Отмечается, что на уроке школьники познакомятся с фрагментами биографии писателя, в том числе с детскими и гимназическими годами. Ребята смогут представить, каким Гоголь был в детстве, и выяснить, как рано у него проявилось желание узнавать новое и созидать, служить своему Отечеству. Для начальных классов основная часть урока пройдёт как виртуальное путешествие во времени. Детей познакомят с некоторыми событиями биографии Гоголя, учитель сделает акцент на детских и юношеских годах писателя, обсудит с детьми его отношение к русскому языку.
В этой же части занятия в ходе беседы обсуждается отношение Н. Гоголя к русскому языку. Обобщающая беседа о Н.