12 декабря 2022г., проводятся празднования: день иконы Божией Матери Воскрешающая Русь.
В день памяти Казанской иконы Божией Матери молилось более 300 прихожан Алтая
Богослужение возглавит митрополит Вятский и Слободской Марк. В Вятской епархии сообщили, что икона Божией Матери «Августовская победа» создана по просьбам священников, окормляющих защитников Отечества, что такая икона нужна воинам и по благословению митрополита Марка. Выбор неспроста пал на «Августовскую победу»: в начале Первой Мировой войны русская 10-я армия оказалась в окружении в Августовских лесах. Надежд на спасение почти не оставалось, и русскому воинству предстоял плен или гибель.
Украдена или укрыта?
Самое распространенное объяснение исчезновения Казанской было - украли. Чему удивляться: и до революции, и после из страны вывезли много святынь, осевших в западных частных коллекциях. Икона оставалась в России, ее сберегали благочестивые люди, и в какой-то момент она была принесена в храм благодаря выдающемуся человеку, искусствоведу, который много лет своей жизни посвятил изучению древнерусской иконописи". Язвительные блогеры из интернета уже успели пошутить: вот, мол, как полезно делать генеральную уборку - патриарх Кирилл даже утерянную всем православным миром икону нашел.
На самом деле в резиденции есть помещение, где хранят иконы, которые патриарх дарит монастырям и храмам, приезжая туда на богослужения. Никакого беспорядка и уж тем более неучтенки в таком месте быть не может. Любая икона - святыня. Вот в этой комнате, выбирая очередной образ для подарка, патриарх и обратил внимание на Казанскую.
Правда, сначала, как и все мы, засомневался. Кто-то называет это не вполне легальным действием, кто-то говорит, что это просто точные копии. Другими словами, у меня была полная уверенность, что это одна из таких копий; я не мог себе представить, что могло быть нечто иное", - рассказал он.
Святыня, хранившаяся в специально построенной для нее Знаменской церкви 1869 г. Накануне праздника, 9 декабря 2022 года, в Знаменском храме было совершено всенощное бдение с чтением акафиста иконе Пресвятой Богородицы «Знамение», которое по благословению благочинного монастырей Подольской епархии игумена Сергия Куксова возглавил казначей монастыря иеромонах Артемий Подмосковный в сослужении братии обители. В сам праздник, 10 декабря 2022 года, иерей Никита Овчинников совершил Божественную Литургию, ему сослужил духовник монастыря иеромонах Алексий Оболенский и духовенство Московской митрополии. По окончании Божественной литургии был совершен молебен с крестным ходом, который завершился в Знаменском храме монастыря, где было провозглашено уставное многолетие священноначалию епархии и всей Русской Церкви.
Спасает моряков во время кораблекрушения; Поддерживает беременных; Приносит благословение молодым родителям. Этот святой образ призывают помочь в прозрении и духовном исцелении, преодолеть серьезные болезни, избежать духовных трудностей.
17 сентября - день памяти иконы Божией Матери "Неопалимая Купина"
Примеры ветхозаветных чудес давали людям уверенность в Божием благоволении и надежду на Его помощь. В настоящее время подобные знамения божественного попечительства о людях проявляются через явления святых икон. И Русская земля имеет множество таких примеров, одним из которых является явление образа Богородицы в граде Казани в 1579 году. Тогда после страшного пожара, истребившего половину Казанского кремля и большую часть города, христианский народ пребывал в особой печали. Мусульмане сочли пожар, уничтоживший дома верующих, знаком слабости Христа перед своим богом.
Только на нем иконописец дерзнул изобразить сокровенный процесс кормления Богомладенца Христа грудью Матери.
Сегодня перед этой иконой христиане всего мира молятся, прежде всего, о разрешении от бесплодия и благополучном вскармливании младенцев. Однако богословское обоснование этого образа гораздо глубже и сфера целевого применения гораздо шире… Самое древнее изображение Кормящей Девы Марии, дошедшее до наших дней, символически высечено на одной из стен в развалинах Фаюмского лабиринта в Египте, где христиане первых веков тайно совершали богослужения. Это не случайно для Египта, где издревле имелось почитание богини-матери Изиды. Сохранились прекрасные статуэтки первого тысячелетия до нашей эры, изображавшие Изиду, кормящую младенца-бога Гора на коленях. Богиня земледелия и плодородия Изида часто была еще и покровительницей семейного очага и материнства.
Также в Египте и на Синае существует весьма почитаемая легенда, что Божия Матерь однажды оживила каплей Своего грудного молока умирающего младенца, сына одного местного разбойника. Но эти частные факты нельзя считать причиной повсеместного возникновения изображений Богоматери «Млекопитательницы» уже в VI—VII веках н. Хорошо сохранились некоторые фрески Кормящей Богородицы в византийских храмах того времени в Италии, Сирии и Греции. Очевидно, что мы здесь имеем дело с Божественным Откровением, не объяснимым логическим способом. Из истории христианства мы узнаем, что прежде всего композиция той или иной иконы, как и святоотеческие писания, возникали в защиту и подтверждение того или иного вероучительного догмата.
Какие же догматические вопросы и какие религиозные споры волновали Церковь в середине первого тысячелетия, когда появился образ Богородицы «Млекопитательницы»? Ответ очевиден — догмат Боговоплощения! Именно в то время на Вселенских соборах утверждалось и очищалось от ересей это наиважнейшее вероучение Церкви. Огромное значение в раскрытии правильного понимания Боговоплощения, как неслитного и нераздельного соединения в Иисусе Христе двух естеств: Божественного и человеческого, принадлежит римскому Папе Льву Великому в середине V века. По его инициативе был созван IV Вселенский собор в Халкидоне против новой ереси, так называемых монофизитов, отрицавших человеческую природу в Боговоплощении Иисуса Христа.
Главным идеологом еретиков стал архимандрит Евтихий из Италии, который считал, что человеческая природа Христа, воспринятая Им от Матери, как бы растворилась в природе Его Божества, как капля меда в океане. Стало быть, все страдания Господа на Кресте были мнимыми, а не реальными, а значит и нам тогда страдать и во всем себя ограничивать ради своего спасения не обязательно… В конце V и начале VI веков одним из главных защитников постановлений антимонофизитского Халкидонского собора был палестинский игумен Савва, по прозвищу Освященный, наместник основанной им монашеской Лавры близ Иерусалима на западном берегу Иордана в безжизненной и скалистой долине Кедрон. Савва Освященный хорошо понимал, как нужен был тогда для простых верующих мощный и убедительный визуальный образ человеческой природы во Христе, который стал бы спасительным знаменем Боговоплощения для всех христиан, а особенно монахов, в большинстве своем тогда людей неграмотных и необразованных. Можно с уверенностью утверждать, что по откровению Самой Пречистой Девы именно преподобный Савва первый благословил изобразить на иконе такой образ Боговоплощения, который бы Сам за себя наглядно и понятно говорил каждому без лишних слов на любом языке и в любой стране о вочеловечении Бога-Христа. Так в истории христианства, по устному преданию, в стенах Лавры Саввы Освященного, незадолго до блаженной кончины преподобного в 532 году, появился на свет образ Кормящей Богоматери, «Млекопитательницы», по-гречески именуемой Галактотрофуса.
К сожалению, за давностью лет мы сейчас не знаем, как точно выглядела именно та первая икона Млекопитательницы, а можем лишь об этом догадываться по сохранившимся более поздним ее спискам XIV—XV веков. Миру был явлен самый наглядный и убедительный образ человеческой сущности во Христе — в момент сокровенного питания от груди Пречистой Своей Матери, ведь не обладающий еще собственной волей младенец не может мнимо питаться грудным молоком или делать вид, что он голоден, как считали еретики. Этот боговдохновенный образ Пречистой Богородицы получился настолько выразительным и благодатным, что не только христианские богословы находили перед ним неизреченный ответ на свои религиозные сомнения, но и многие, приходящие с верой к Божией Матери, стали получать удовлетворение в просимом перед этой чудотворной иконой. Образ Богородицы «Млекопитательницы» в различных списках стал постепенно распространяться по всему Ближнему Востоку и Средиземноморью… После периода иконоборчества к моменту расцвета иконографии в XIII—XIV веках этот образ уже почитали как чудотворную святыню во многих монастырях и храмах Византийской империи, на Кипре и Крите, в Греции, Палестине и Египте, а особенно в Италии… Хотя и поныне списки и разновидности Галактотрофусы достаточно редки во всем христианском мире, но каждый из них вызывает особое умиление сердца и дает просвещение ума богомольцу. А судьбу того первоначального Саввинского образа «Млекопитательницы», по преданию, определил сам преподобный подвижник, строго наказав монахам своей Лавры передать икону с благословением в руки некоего царственного паломника одного с ним имени, который однажды прибудет в монастырь… Так и случилось, спустя почти семь веков: примерно в конце XII века на Святую Землю прибыл молодой монах, будущий первый архиепископ Сербский Савва, сын царя Сербии, отказавшийся ради монашеской жизни наследовать царский престол.
Когда он молился в Лавре своего тезоименитого покровителя, неподвижно стоявшая икона Богородицы «Млекопитательницы» наклонилась перед ним несколько раз, а игуменский жезл, прислоненный к гробу преподобного, неожиданно упал. Монахи обители расценили это как знак исполнения пророчества и торжественно передали в дар будущему архипастырю сербскому не только чудотворную «Млекопитательницу», но и икону Богородицы «Троеручицу», которую в VIII веке привез с собой из Дамаска святой Иоанн Дамаскин.
Ко иконе Твоей, Пресвятая Госпоже, бедствовавший с верою притекше, заступлением Твоим избавишася от злых, но, яко Мати Христа Бога, и нас свободи от лютых обстояний, временных и вечных, да зовем Ти: радуйся, Избавительнице наша от всех бед. Ново-Афонский монастырь называют духовным центром Кавказа. В 1992 г. Поскольку вы здесь...
Его Высокопреосвященству сослужили клирики собора. Богослужебные песнопения исполнил хор собора. Проповедь по запричастном стихе произнес клирик собора иерей Евгений Барышев. Была обретена, согласно сообщению митрополита Московского Тихона, 2 15 марта 1917 года в подвале Вознесенской церкви монаршего села Коломенского ныне в черте Москвы.
Митрополит Никодим совершил Литургию в день памяти иконы Божией Матери "Иверская"
И вот сегодня, вспомнив, о том, куда мы идем, за Кем мы следуем в своем паломничестве в вечность, с кем лежит наш трудный путь, давайте задумаемся о нашем единстве. Ведь наше разобщение — первая цель диавола, который и в раю, подтолкнув на первый грех людей, разобщил их друг другу и Богу. Давайте помнить об этом. Что ни наша человеческая правда, ни наши замечательные способности и таланты, ни наша осведомленность в вещах, сокрытых от других — не стоят этого единства во Христе. А тем более если они сопряжены с гордостью, завистью и тщеславием. Они могут искусить и оттолкнуть, они могут сбить с пути нас и наших братьев. Но никогда не сделают лучше. Потому что лучшее уже сделал Бог, призвав нас в Свое Тело.
Сегодня мы молимся Господу и просим молитв у Его Пречистой Матери. Просим о помощи в тех сложных испытаниях, которые, возможно, посланы нам для воспитания способности быть едиными друг с другом, единомысленными и сострадательными. Сегодня всем нам тяжело. Тяжело видеть, как болеют и умирают знакомые и близкие люди. Тяжело от неопределенности перед завтрашним днем. Тяжело от вынужденной разобщенности и невозможности встреч. Особенно тяжело тем, кто находится в самом центре бури: врачам, сотрудникам больниц, людям неравнодушным и искренним.
Давайте попросим у Господа, едиными устами и единым сердцем, если на это есть воля Его, сократить дни бедствия. Не ради нас, недостойных, но ради страждущих сердцем и душою, ради врачей и их семей, верно ждущих дома. Ради тех членов нашей Церкви, которые не попирают единства и остаются верными всегда.
Эти откровения — чудо из чудес, которые еще раз подтверждают и особое заступничество Пречистой, Её покровительство нашей стране, и вновь свидетельствуют, что Валаам — еще одна Её обитель, еще один Афон, на территории России, который, впрочем, на некоторое время покинул пределы нашей страны. Этот исход Её Первоообраза в лике Валаамской иконы Божией Матери из пределов тогдашней России тоже — чудо высокого духовного значения.
Значение иконы Так же для Валаама и для всей России обретение Валаамской иконы имеет ещё одно уникальное значение — это явление нам Её предстательства перед Господом за Русь. Еще в первую Мировую войну валаамским старцам были видения, задокуметированные ими. В одном из них Пречистая, такая, как на Валаамской иконе, явилась плачущей перед Богом и молящаяся Ему о спасении земли русской от врага и даровании нашему народу победы. Меня увидишь на Валааме" И если мы молимся перед Валаамской иконой об обретении любви и веры и об исцелении душ и телес, то, любя свою Отчизну, какой бы она ни стала в эти странные, тяжелые для нашей духовности дни, мы можем и должны молиться о России сегодняшней. Из неё будет вырастать та, в которой будут жить дети наших детей.
Взирающе на пречистый лик Твой, в чудотворней иконе явленный, молим Тя: сохрани от всякаго зла обитель сию, юже преподобнии Сергий и Герман основаша, во братии мир огради и соблюди, осени Покровом Твоим строителей, благотворителей и благоукрасителей ея. О Всечестная наша Мати, Игумения всех православных обителей и иноческаго жития Покровительнице, пребуди неотступна от обители сия, сущаго достояния Твоего, и всесильными Твоими молитвами покрый и заступи нас, зде подвизающихся, от всяких бед и нужд, помози уставы преподобных отец непоколебимы сохранити, избави от падений греховных, даруй нам дух сокрушения и смирения, настави на исполнение обетов иноческих и всех заповедей Божиих.
После богослужения архипастырь обратился к верующим со словом: «Дорогие отцы, братья и сёстры, позвольте от сердца, от души поздравить всех с престольным днём! Сегодня церковь чтит икону Божией Матери «Нечаянная радость», и этот храм посвящён именно этой иконе Божией Матери.
А радость-то какая, «Нечаянная»? Человек всегда ходил перед иконой, молился и однажды Господь ему открыл: он увидел, как шевелится младенец на иконе, и кровоточат те раны, которые изображены на Распятии Господа. Конечно, он устрашился, удивился и начал просить Божию Матерь, и она в ответ ему сказала: «Грехи человеческие распинают снова Сына Божия». И увидел он свою греховность, такое чудо произошло, и он, конечно, же раскаялся в своих грехах.
Последнее его произведение, известное по летописным заметкам, — фрески Спасского собора. Столь незначительное упоминание в исторических документах можно объяснить тем, что у монахов было не принято подписывать собственные работы, именно поэтому работам иконописцев раннего периода сложно присвоить авторство. Особенность произведений Андрея Рублева заключается в возвышенном и одухотворенном подходе к иконописи. Его иконы, фрески и росписи отражают внутреннее состояние творца, любовь к собственному делу и безоговорочную веру в бога. Лики святых в работах художника приближены к простому народу. Главным же шедевром среди работ Рублева считается икона «Троица». Это знаменитая работа художника, которая является одной из самых прославленных русских икон и признанным шедевром искусства. На данный момент «Троица» Андрея Рублева выставлена в Государственной Третьяковской галерее как экспонат.
Канонизирован Рублев был только в 1988 году в лике преподобных. По православному календарю память святому совершается три раза в год, но 17 июля является основной датой, в которую Андрей Рублев почитается как православный, совершивший монашеский подвиг. На иконах Андрей Рублев часто представлен как почтенный старец. Считается, что он покровительствует художникам, иконописцам, людям искусства. Часто православные люди обращаются к образу преподобного с просьбами помочь в работе и раскрыть способности. Молитвы к нему помогают укрепить собственную веру и преодолеть трудности.
Образ Боговоплощения 25 января – день памяти иконе Божией Матери «Млекопитательница»
Сегодня 5 августа мы чтим память Почаевской иконы Божией Матери, находящейся в знаменитой Успенской Лавре на территории современной Украины. 1 июля 2023 года, в Покровском храме с. Карижа митрополит Калужский и Боровский Климент совершил Божественную литургию в день памяти Боголюбской иконы Божией Матери. туда, где икона и находилась до своего исчезновения.
Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)
К 120-ю летию обретения чудотворной Валаамской иконы Божией Матери | Также сегодня празднуется день ещё одной святыни – Белыничской иконы Божией Матери, явленной в XIII столетии в землях Белой Руси. |
12.12.2022 - отмечается День иконы Божией Матери Воскрешающая Русь | Сегодня 5 августа мы чтим память Почаевской иконы Божией Матери, находящейся в знаменитой Успенской Лавре на территории современной Украины. |
День памяти Андрея Рублева и День Казанской иконы Божией Матери | 29 августа 2023 года, в день памяти Феодоровской иконы Божией Матери, архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн совершил Божественную литургию в кафедральном соборе преподобного Симеона Столпника в г. Бресте. |
12.12.2022 - отмечается День иконы Божией Матери Воскрешающая Русь
Казанская икона Божией Матери – одна из наиболее воспроизводимых и чтимых икон Русской православной Церкви. День иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в воспоминание Ее Знамения, бывшем в Великом Новгороде в 1170 году, когда Царица Небесная явила свое чудесное заступничество жителям города через Свой образ. 15 марта 2023 года, в день памяти иконы Божией Матери, именуемой «Державная», председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим совершил утреню, часы, изобразительны, вечерню, а также Литургию Преждеосвященных Даров в. Обретение Валаамской иконы Божией Матери – одно из самых чудесных поздних обретений православных христианских святынь, случившихся совсем недавно, если отсчитывать времена по историческим меркам. 4 ноября, в день памяти Казанской иконы Божией Матери, в День народного единства, епископ Братский и Усть-Илимский Константин принял участие в торжествах в Северобайкальске. Каждый год 22 ноября православная церковь чтит память одного из чудотворных богородичных образов — икону Божией Матери «Скоропослушница».
В день памяти Казанской иконы Божией Матери молилось более 300 прихожан Алтая
На самом деле в резиденции есть помещение, где хранят иконы, которые патриарх дарит монастырям и храмам, приезжая туда на богослужения. Никакого беспорядка и уж тем более неучтенки в таком месте быть не может. Любая икона - святыня. Вот в этой комнате, выбирая очередной образ для подарка, патриарх и обратил внимание на Казанскую. Правда, сначала, как и все мы, засомневался. Кто-то называет это не вполне легальным действием, кто-то говорит, что это просто точные копии. Другими словами, у меня была полная уверенность, что это одна из таких копий; я не мог себе представить, что могло быть нечто иное", - рассказал он.
Проверка и экспертиза Заинтересовавшись удивительным образом, патриарх попросил, чтобы была проведена экспертиза. А поскольку эта икона является точнейшей копией той чудотворной иконы, то совершенно очевидно, что в то время не могло быть создано две одинаковых иконы и что речь идет о том самом чудотворном образе, перед которым молились Минин и Пожарский", - заключил патриарх. А вот что сообщила РИА Новости старший научный сотрудник Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева Наталия Чугреева, видный специалист по Казанской иконе Богородицы и ее спискам: "Икона, которую патриарх представил как чудотворную икону Минина и Пожарского, действительно написана в 80-90-е годы XVI века. Её в 2002 году передал в дар Русской православной церкви и лично патриарху Алексию II московский коллекционер Сергей Воробьев, который посчитал важным, чтобы этот замечательный древний образ попал в церковную коллекцию". Случайная находка в неслучайное время Рассказывая о древней иконе, Наталия Чугреева призналась, что счастлива, что святыня наконец "вышла на свет Божий".
В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода — древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги. Святой Андрей Боголюбский в 1155 году перенес икону из Вышгородского монастыря во Владимир и поместил в воздвигнутом им Успенском соборе. С того времени образ получил именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву.
Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает три раза в году 3 июня, 6 июля, 8 сентября. Празднество Божией Матери в честь Ее святой иконы Владимирской совершается в благодарение за избавление Москвы от нашествия хана Ахмата.
Икона получила свою известность из стен Городецкого монастыря, в честь которой он и носит свое название. В день памяти Феодоровской иконы и 410-летия избрания рода Романовых в стенах кафедрального собора состоялся престольный праздник.
На Божественную литургию приехали верующие из самых разных уголков Нижегородской области. Ольга Жилина - прихожанка монастыря: «Праздник - это действительно такое торжество! И Августин сказал такие слова, которые мы все хотели услышать!
И Русская земля имеет множество таких примеров, одним из которых является явление образа Богородицы в граде Казани в 1579 году. Тогда после страшного пожара, истребившего половину Казанского кремля и большую часть города, христианский народ пребывал в особой печали. Мусульмане сочли пожар, уничтоживший дома верующих, знаком слабости Христа перед своим богом. Но Господь не оставил Своих чад и явил в утешение верующим христианам чудотворный образ Своей Пречистой Матери, через который люди сразу же стали получать исцеления. Вечернее богослужение в Успенском соборе возглавил архимандрит Агафодор Маркевич.
День иконы Пресвятой Богородицы "Взыскание погибших" — кому и в чём она помогает
Празднество Владимирской иконе Божией Матери установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Остробрамская (Виленская) икона Божией Матери является главной святыней Вильны. 21 июля 2023 года, в день памяти явления Казанской иконы Божией Матери, в градоякутском Преображенском кафедральном соборе была совершена праздничная Божественная литургия, которую возглавил секретарь епархии, настоятель собора иеромонах Никандр (Горбатюк). 9 июля 2022 года, в день памяти иконы Божией Матери «Тихвинская», в нашем храме прошли торжества в честь престольного праздника.
День памяти Казанской иконы Божией Матери
В пятницу Светлой седмицы в Православной Церкви празднуется икона Божией Матери "Живоносный источник". 4 ноября 2022 года, в день памяти Казанской иконы Божией Матери, на подворье Покровского ставропигиального женского монастыря в селе Марково встретили престольный праздник. Строгих запретов в День памяти Почаевской иконы Божией Матери нет, соблюдать пост в этот день также не нужно.