Круговая порука – это механизм обеспечения исполнения обязательств перед кредиторами, при котором включаются все активы и обязательства компании, а также участники их предприятий. Круговая порука 40 лет спустя Отпустить на поруки человека, подозреваемого в совершении преступления, значит возложить на кого-то (очевидно, поручителя) ответственность за его дальнейшие действия. Сейчас обычно так говорят в ситуации, где нарушители закона покрывают друг друга (круговая порука) из страха перед соучастниками, судом, наказанием. Круговая порука является коллективной и солидарной ответственностью группы людей за осуществленные действия всех ее членов вместе, а также каждого в отдельности.
Что такое круговая порука в истории
КРУГОВАЯ ПОРУКА, древний обычай, ставший юридической нормой, по которому все крестьяне (см.: Крестьянство), приписанные к одному обществу, совместно отвечали за своевременный бездоимочный взнос государственного налога и повинностей. Круговая порука является достаточно распространенным инструментом в международной финансовой сфере, поскольку позволяет повысить вероятность погашения займа благодаря дополнительным гарантам. 1.6Библиография. Отобразить/Скрыть содержание. круговая порука. Круговая порука применялась, в частности, в случае, если на конкретной территории («верви») совершалось преступление, и преступник оставался неизвестным, наказание в форме оплаты пеней («вира») налагалось на целую общину.
Форма поиска
- ЭСБЕ/Круговая порука — Викитека
- А что такое круговая порука?)
- Эксперт: в госорганах сложилась круговая порука, покрывающая изъятие детей
- Что такое круговая порука
- Значение словосочетания круговая порука. что такое круговая порука?
- В словарях
Значение слова "порука" и примеры употребления
Такое поколение вело свою родословную от чистых и, - несмотря ни на что, - нравственно высоких военных лет. Оно не прошло фронт, хотя генетически и идейно было связано с фронтовиками, образуя следующее звено в эстафете поколений.
А вот что оно Как в воду глядел — выражение понятное по значению, но не сразу понятное по Выражение во всю ивановскую, точнее, орать во всю ивановскую, известно очень Выражение, или словесный оборот и на солнце есть пятна подчеркивает, что в мире Выражение и на старуху бывает проруха говорит само за себя. Согласно словарю И ты, Брут! Выражение имя ему легион или им имя легион означает неопределенно большое Что означает выражение избиение младенцев? Кто и каких младенцев избивает? Прописать ижицу - выражение из разряда ушедших из нашего обихода в прошлое.
Таким образом, цель круговой поруки состоит в том, чтобы поставить перед кредитором, вместо отдельных лиц, целую общину, как таковую. Подчёркивалось, что участниками круговой поруки могут быть не члены любого союза, а лишь члены определенной территориальной единицы. Цель круговой поруки, как и всякого солидарного обязательства — гарантировать своевременное и немедленное исполнение обязательства.
Смысл и значение поручительства Когда мы говорим о поручительстве, смысл этого слова понятен из названия самого глагола — «поручать». Буквально, это означает отдавать что-то на руки другому человеку. В случае с поручительством, речь идет о передаче ответственности за чьи-то действия на другого человека — поручителя.
Например, когда подозреваемый в преступлении отпускается на поруки, это означает, что кто-то поручитель берет на себя ответственность за его последующие действия. Почему принцип круговой поруки был введен в сельских общинах Китая? В древнем феодальном Китае была распространена система круговой поруки, или «бао-цзя».
Ее введение имело свои причины. Главной целью принципа круговой поруки было облегчить правительству контроль над населением и обеспечить понимание обстановки и настроений людей. Суть системы заключалась в том, что селяне сами поручали друг за друга.
Круговая порука в крестьянской общине — принципы работы и влияние на сельское хозяйство
Круговая порука — единственный механизм, при котором правящая элита способна сохранить абсолютную власть в России. Круговая порука мажет как копоть. Цель круговой поруки, как и всякого солидарного обязательства — гарантировать своевременное и немедленное исполнение обязательства[3][2].
Значение КРУГОВАЯ ПОРУКА в Большом юридическом словаре
Примеры: Строительство Николаевской железной дороги; Декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии; Одновременный выстрел всех участников исполнителей казни через расстрел чтобы каждый думал на другого, что именно другой является убийцей. Членство в кредитном потребительском кооперативе. Похожие вопросы.
Круговая порука являлась одним из механизмов, позволяющих крестьянам управлять и регулировать земледельческую деятельность и другие вопросы в рамках общины. Она основывалась на принципе солидарности и взаимопомощи. В практике круговой поруки крестьяне формировали определенные группы, в которых они выполняли коллективные работы, разделяли обязанности и делали взаимные переводы земельных и других ресурсов. Взаимопомощь и солидарность в рамках круговой поруки позволяли улучшить сельскохозяйственное производство и эффективность использования общих ресурсов. Принципы круговой поруки Солидарность. Круговая порука предполагает взаимную ответственность и поддержку членов общины.
Люди в общине готовы оказывать помощь друг другу в трудных ситуациях и стараться решить проблемы совместными усилиями. Все члены общины имеют одинаковые права и обязанности. Каждый человек в рамках общины имеет право принимать участие в принятии решений и высказывать свои мнения. Община сама определяет свои правила и порядок действий. Решения принимаются коллективно и основываются на консенсусе, чтобы каждый член общины мог внести свой вклад и быть услышанным. Круговая порука строится на взаимном доверии между ее участниками. Люди в общине знают, что могут положиться друг на друга и рассчитывать на поддержку. Целью круговой поруки является создание стабильной и устойчивой общины, способной справляться с трудностями и сохранять свою независимость.
Эти принципы позволяют общине функционировать как единый организм, обеспечивая взаимную поддержку и развитие каждого члена общины. Солидарность крестьянской общины Крестьянская община является союзом людей, которые живут и работают вместе на земле. В круговой поруке каждый член общины несет ответственность за других и гарантирует исполнение обязанностей перед общиной. Если у кого-то из членов общины возникают трудности или проблемы, другие члены готовы оказать помощь и поддержку. Взаимная поддержка в крестьянской общине проявляется как материально, так и морально. Например, если член общины заболевает или испытывает временные финансовые трудности, другие члены могут предоставить ему необходимые средства и материальную помощь. Солидарность крестьянской общины основана на доверии и взаимном уважении между ее членами. Каждый член общины знает, что может положиться на поддержку других, и готов оказывать помощь взамен.
Все члены общины считаются равными и взаимозаменяемыми, и их цель состоит в совместном процветании и благополучии. Солидарность крестьянской общины также проявляется в сфере решения коллективных вопросов общинного значения. Все члены общины принимают участие в принятии решений по общим вопросам, и каждый голос имеет значение. Община принимает совместные решения, ориентируясь на интересы всех ее членов и стремясь к общему благу. Взаимозаменяемость поручителей Важным условием круговой поруки является возможность взаимозаменяемости поручителей.
В Госавтоинспекции Барнаула отмечают, что схема движения здесь останется прежней — она оптимальная, поэтому менять её нет смысла. Тем не менее эксперты призывают обращать внимание на ряд моментов.
Кольцо, вообще, достаточно непростой перекрёсток. Здесь несколько рядов для движения, при этом манёвры водители пытаются совершить быстро, в отличие от других перекрёстков, где скорость движения, как правило, ниже. Некоторые на кольцах забывают, что, меняя ряд, должны уступать другим участникам движения. А подъезжая к кольцу, нужно обращать внимание на знаки: вдруг там внезапно поменяли приоритет, но кто-то может двигаться по привычке. СИМ-СИМ, откройся С 1 марта наконец-то официальное определение в ПДД получили электросамокаты, моноколёса, электровелосипеды, гироскутеры и прочие аналогичные агрегаты, которые теперь именуются как «средство индивидуальной мобильности». До этого такие транспортные средства малой мощности фактически приравнивались к пешеходам, а с двигателями мощностью более 0,25 кВт — к мопедам. Но теперь всё, что на колесах и с любым двигателем, — транспортное средство со всеми вытекающими последствиями.
ПДД определяют, где на них можно ездить. Водители старше 14 лет имеют право перемещаться по обочинам и краю проезжей части, велодорожке, по тротуару и в пешеходной зоне если масса СИМ не превышает 35 кг. Юным водителям от 7 до 14 лет разрешено выезжать только на тротуары, велодорожки и пешеходные зоны. Уступать движение водители СИМ должны почти всегда всем — и пешеходам, и водителям.
Слова проговариваются на вдох-выдох, автоматом. И напрасно, потому что плоховато обстоит дело, например, с духом целомудрия.
Есть идея, что следуя этому духу, нужно увлеченно обсуждать с духовником интимные проблемы супружества. Особенно духовно получается, если батюшка — монах. Боюсь, что в традициях Церкви дело обстоит несколько иначе. Целомудрием считается дивная гармония всех сил и устремлений человека — телесных, душевных, и духовных — перед лицом Божиим, во славу Его и ради спасения в Боге. Но это трудно. Существует действенный способ вовлечь человека в дурные дела, безразлично, нравственного или уголовного характера: устроить это помимо его воли.
Для этого нужно сделать так, чтобы его собственная нравственная оценка слегка поблекла. Универсальное орудие достижения этого результата — восклицания типа «делов-то! И тогда устанавливается тот еще «консенсус»: не стыдиться стыдного, не воспринимать позорное как позор… Этого, к сожалению, все больше и больше в нашем обществе. Была такая русская поговорка: «Первую песенку зардевшись спеть». При этом имелись в виду песнопения отнюдь не благочестивые. Нет у нас закрытых тем, ну вот ни капельки.
Это, может, и правильно, но у нас отсутствует культура обсуждения этих тем в русле и в терминах, подобающих христианам. Допустим, это такая мировая тенденция в обезбоженном мире. А как же мы, православные? Должны мы блюсти свою христианскую идентичность при любых внешних условиях или как? Не нам ли сказано «Не любите мира, ни того, что в мире» 1 Ин 2:15? И ведь не про интернет это сказано и даже не про фундаментальную коллизию с юбками и штанами, а про более исконные для падшего мира пороки.
Вот болезненное любопытство к вещам недолжным и смакование их вполне может сюда относиться. Странное у нас получается взаимодействие с окружающей средой: мы настаиваем в сущности на том, чтобы она жила по нашим законам и не позволяла себе ничего такого, что оскорбляет наши чувства. А сами тем временем очень даже не прочь принять мирские обычаи. И, конечно, возникают русские вопросы, только в несколько неполном и непоследовательном виде. Вопрос «что делать? И никаких особых вариантов, разве что сжечь, повесить или еще что интересненькое выдумать.
А наибольший накал страстей вызывает вопрос «кто виноват?
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- КРУГОВАЯ ПОРУКА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Несколько замечаний по истории древнерусской общины
- Круговая порука это в истории что такое?
Поручик на поруках
Значит, внизу, у основания пирамиды, разница в их углах несущественна, очень мала... Влиять не должно. Может, приспособление некачественно изготовили? Утюгов парировал, что тщательно всё мерял, изготовлено строго по чертежу, деталь болтается из-за неправильного угла, угол в чертеже приспособления и этот же угол в чертеже детали — разные. Тут ошибка!... Утюгову даже показалось, а может, Костя просто тупой конструктор? Не похоже. И он вернулся, озадаченный, в цех.
Вскоре в конторке появился механик по кранам Борис, друг Утюгова, но в заводских делах более опытен: - Так... Значит, разница в углах грани и ребра?.. Так, так... А они что сказали? Ты скажи сначала, что они сказали... Утюгов понял, что Борис не склонен с кем-то ссориться из-за пустяка, из-за углов каких-то. И тут по цеховому проходу идёт сам главный технолог завода.
Господство общины в древности Принадлежность земли, как всеобщего источника кормления, на праве полной собственности в большинстве случаев только «общине» этому юридическому лицу, по нынешней терминологии, понятному и древности в смысле «верви» , создавала в прошлом полное господство общины над отдельными её членами. Чем более начнешь вдумываться в значение этого господства общины, тем более проникаешься мыслью о той полной зависимости, в которую это господство ставило отдельных членов общины друг от друга; зависимость эта обусловливалась, с одной стороны, полной неотчуждаемостью земли от общины, а с другой — слабостью личности, окруженной со всех сторон опасностью и лишенной, помимо общины, всякой защиты. Эта зависимость друг от друга и постоянная потребность в чужой помощи, — в хозяйстве, в устройстве дорог, а также в отстаивании совокупными силами от природы, от враждебных людей и диких зверей своих пашен, лугов, лесов, выгонов, водопоев и путей сообщения, находившихся в общем и нераздельном пользовании, — связывали отдельные личности в такое живое целое, о котором трудно теперь составить себе правильное и полное понятие. Такая сильная связь и потребность друг в друге естественно приводили отдельных членов общины к понятию о равноправности, как по отношению участия во владении и пользовании общей землей, так и в несении всякой тяготы, связанной с этим владением и касающейся до распоряжения общинной землей, до распределения и уплаты податей и повинностей, одним словом, до всякого распорядка и суда. Такая равноправность в отношении управления «сообща» делами общины вела сама собою к учреждению мирского схода из всех членов владевших землею, а потому единственно властных, и к выбору из их среды лучшего и опытнейшего человека в качестве представителя общины старейшины, головы. Эти единственно справедливые отношения членов общины, в которые они становились друг к другу по владению землею и в сфере местного управления и местного суда, вместе с проведением в самую жизнь понятия об обложимости податями и повинностями только земли, а не личности, — создали типичные особенности всего гражданского и правового строя древней Руси и наложили неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь русского народа. Круговая порука Раз было усвоено понятие, что центр тяжести общественной жизни лежите не в «личности» с её эгоистическими правами, приобретаемыми в древности в большинстве случаев силою, а в «общине», как неограниченной поземельной собственнице, обеспечивающей для всех людей доступность поземельного владения, то очевидно, что все общественные права — и неразлучные с ними обязанности — сосредоточились только в ней, и от неё эти права могли получаться личностью в качестве общественной единицы. Весьма естественно, что в связи с этим краеугольным понятием проникло и увенчало все здание общины начало «круговой поруки», «ответственности всех за одного и одного за всех», которое породило тесно с ним связанную потребность в охранительной деятельности, заключавшейся в водворении известной нравственной дисциплины среди членов общины. Картину древне-русского общественного быта невозможно восстановить во всей её полноте и целости, и, вероятно, от историков навсегда останется скрытым, как постепенное развитие правовых начал, которое происходило внутри общины, так и постепенное расширение её в пространстве, вместе со связанным с таким расширением процессом соотношения её к другим самостоятельным общинам, а равно и к вотчинникам отдельным собственникам , которые, быть может, появились еще в доисторический период, рядом с общинами. Такое расширение общины в пространстве, совершалось несомненно по мере накопления в ней народонаселения, как естественным путем, так и извне, вследствие появления новых пришельцев, и по мере выселения этого избытка людей из мест первоначальной оседлости и устроения ими на тех же началах, — по соседству, в окружности, — новых «выселков», «починков» и «выставок», тянувши всем и во всем к своему первоначальному поселению.
Такие общины, соединявшиеся в более обширные территориальные союзы — волости «жупы» у других славян образовывали целые области, населенные чаще всего одним каким-либо племенем, политически обособленные и находившиеся под властью местного князя. Народное собрание «граждан», «гражан» как называют их летописи, см. IV, 1399 , составлялось не по внешнему приказу, а по присущему народу праву, по мере надобности, и не чрез представителей, а поголовно; это собрание решало, при условии единогласия или подавляющего большинства, вопросы первостепенной государственной важности, как-то: о призвании князя и о «ряде» «поряде» с ним, закрепляемом взаимным крестным целованием, о мире и войне, об управлении и суде. Повсеместное существование в древней Руси таких «веч» всего красноречивее и лучше свидетельствует о высокой степени гражданственности в русском народе. На своих вечах полноправные граждане, выслушивая своих старейших с «вечевой степени», или особого помоста, приучались к личному и непосредственному участию в общественных делах, привыкали рассуждать об общих интересах и, при разрешении их, не довольствовались безжизненным принципом арифметического счета голосов баллотировкой , который никогда не дает необходимой уверенности, что полученное большинство особенно при перевесе небольшого числа голосов вместе с тем и морально настроенное большинство. Несомненно, что, призывая власть в лице князя и передавая ей по договору управление и суд, эти племена хотели водворить у себя государственный порядок для защиты того общественного строя, которым они всего более дорожили. Летописное сказание об этом призвании и о временах непосредственно за ним следовавших поучает нас, что русское государство создалось не путем завоевания, а путем «добровольного» призыва власти, и потому право на поземельную собственность не сделалось в древней Руси исключительным правом привилегированных сословий, каковых, в тесном смысле слова, не существовало на Руси до самого конца княжеского периода. Но с упразднением этой местной власти и с передачей призванному князю высшего управления и суда, предводительства на войне, права назначения должностных лиц и собирания дани, русский народ долгое время сохранял за собой вечевое право призвания к себе князей и вступления с ними в «ряд» то есть в договорные условия. Это вечевое право повсеместно осуществлялось в разных уделах России до самого татарского нашествия, а в Новгородской и Псковской областях, где народ даже не передавал всецело князьям, как в других частях России, управления и суда, — до конца XV и начала XVI веков. Она заключалась в том, что рядом с общинными землями появились земли крупных вотчинников, в числе которых на первом план следует поставить самого князя, а затем его дружинников и бояр.
Князь в до-татарское время не был вотчинником всей территории своего удела или княжества, и, как в настоящее время в исторической науке считается доказанным, он, получив от всей «земли» власть, правил и защищал свою страну на правах её господина. После введения христианства, князья наделяли имениями и высшее духовенство, монастыри и церкви. Русская общинная жизнь с упразднением прежней территориальной власти сосредоточилась в более мелких общинах, как городских, так и сельских, с их «выборными людьми» — сотскими и старостами во главе, которые ведали хозяйственно-административные и полицейские дела общин натуральные и денежные повинности, оброки, кормы , а также присутствовали в качестве «судных мужей» на суде княжеских чиновников наместников — в городах, или волостелей — в волостях и защищали, по мере сил и возможности, дела общин пред правительственной властью и господином. Разница в правах меньших черных людей, смердов и лучших бояр, княжих мужей была не качественная, а количественная экономическая , и преобладание последних основывалось на их внутренних достоинствах и на успешности выполнения ими личных обязанностей по отношению к отечеству, в смысле службы, управления и его защиты. Одним словом, крестьяне в эпоху «Русской Правды» были полноправными гражданами в государстве. Всей этой свободой русские люди были обязаны «общине», отсутствию сословных преград, своему исконному праву вступать в договорные отношения по владению земельными участками со всяким их собственником, и, наконец, достаточно развитому самоуправлению в земских делах. Высшая правительственная власть не уничтожала общины; она понимала, что это её лучший союзник. Вследствие таких организованных отношений и свободного выбора из собственной среды представителей и распорядителей, община несомненно имела возможность проявлять и моральное воздействие на своих членов, понимавших, в свою очередь, что «мирским путем» возможно для слабой личности добиться большей справедливости и высшей правды.
А вот что оно Как в воду глядел — выражение понятное по значению, но не сразу понятное по Выражение во всю ивановскую, точнее, орать во всю ивановскую, известно очень Выражение, или словесный оборот и на солнце есть пятна подчеркивает, что в мире Выражение и на старуху бывает проруха говорит само за себя. Согласно словарю И ты, Брут! Выражение имя ему легион или им имя легион означает неопределенно большое Что означает выражение избиение младенцев? Кто и каких младенцев избивает? Прописать ижицу - выражение из разряда ушедших из нашего обихода в прошлое.
Почему принцип круговой поруки был введен в сельских общинах Китая? В древнем феодальном Китае была распространена система круговой поруки, или «бао-цзя». Ее введение имело свои причины. Главной целью принципа круговой поруки было облегчить правительству контроль над населением и обеспечить понимание обстановки и настроений людей. Суть системы заключалась в том, что селяне сами поручали друг за друга. Один селянин брал на себя ответственность за поведение другого селянина, а взамен получал некоторые привилегии и возможности. Такой подход позволял государственным структурам иметь контроль над каждым индивидуальным жителем сельской общины и быстро реагировать на любые изменения или проблемы. Что представляет собой крестьянская община? Крестьянская община, также известная как сельское общество, обчество или мир, была основной единицей административного самоуправления для крестьян в Российской империи.
Александр Пыжиков. Круговая порука: духовный смысл и тайные обряды
Все мероприятия очень важны, но в настоящее время, по нашему мнению, внутренние мероприятия являются приоритетными. Ведь с коррупцией можно бороться даже на этапе её, так называемого зарождения. Если какой-либо государственный служащий захочет совершить противоправное деяние или совершил его, то информация об этом все равно тем или иным образом просочиться и станет известна, вначале внутри подразделения или органа, а потом уже и вне его. Принимая во внимание тот факт, что большинство коррупционных действий совершается группой лиц, они внутри этой системы друг перед другом несут определенные обязательства, в большинстве своем, солидарного характера или так называемой круговой поруки. Система строится на началах иерархичности и распределения долей. Во многом это напоминает структуру организованных преступных групп, где каждый член вносит свой вклад и имеет право на получения прибыли в зависимости от размеров своего вклада. В гражданском праве данная система близка к полному товариществу и к договору простого товарищества, который связан с осуществлением предпринимательской деятельности. Так в соответствии со ст. Солидарную ответственность следует рассматривать как совместную ответственность лиц, принявших на себя обязательства.
Солидарные обязанности возникают из договора и в случаях, предусмотренных законом, в частности при неделимости обязательства. В случае возникновения солидарного обязательства кредитор имеет право требовать исполнения обязательства как от всех лиц совместно, так и от любого из них, при этом он вправе требовать исполнения в полном объеме или в части долга. Солидарные обязательства очень близки к такому древнему правовому явлению, как круговая порука. Круговая порука использовалась к в хозяйственном обороте при организации различных торговых объединений и артелей [5], так и в отношениях возникших в результате возмещения ущерба и вреда, например ст. Под круговой порукой следует понимать ответственность всех членов общины иного коллектива за действия или выполнение обязанности каждым из её членов [10]. В данном случае, нам интересно рассмотреть круговую поруку как солидарные обязательства лиц по возмещению ущерба, причиненными коррупционными действиями. И если в Русской Правде возмещение ущерба за совершённое преступление осуществлялось определённой территориальной общиной, то используя механизм солидарной ответственности можно рассмотреть вопрос о применении его к определенному объединению лиц, связанных между собой профессиональными обязанностями, например, структурному подразделению, государственному органу.
Крупным поставщиком таких услуг для ведущих торговых сетей и товаропроизводителей является компания Leader Team, ведущая бизнес в десятках регионов страны.
Альтернативой сервисам Leader Team и других аутсорсеров выступает создание собственного подразделения внутри компании, которое будет заниматься этими вопросами. При этом необходимо учитывать, что это весьма дорогое удовольствие, ведь одно только обучение и техническое оснащение специалистов стоит приличных денег. Найм людей в штат сделает расходы постоянными, ведь платить зарплату придется всегда, вне зависимости от потребности в проверках, а также увеличит нагрузку на бухгалтерские и кадровые службы. И что мы получаем взамен? Сотрудников без серьезного опыта с жесткой географической привязкой к месту жительства либо требуется закладывать еще и расходы на командировки.
Круговая порука, как способ уйти от ответственности Например, круговая порука среди медицинского персонала может быть способом снять ответственность за неквалифицированную помощь пациенту. Cвоеобразное коллективное укрывательство виновных в неблаговидных делах. Человек, повязанный круговой порукой, идет по пути безответственности. Круговая порука, как ответственность за других Круговая порука, как ответственность всех членов группы за действия или выполнение обязанности каждым из ее представителем.
Гораздо более обширные полномочия даны обществу в "Положении о взимании денежных сборов" 28 ноября 1833 г. На основании Положения 19 февраля 1861 г. Лица эти не имеют права прибегать к каким-либо понудительным мерам взыскания, за исключением кратковременного ареста и небольшого штрафа ст. Более серьезные меры взыскания могут применять к неисправным плательщикам только сельские общества, а именно: 1 обращение на возмещение недоимки дохода с принадлежащего недоимщику недвижимого имущества; 2 отдача недоимщика или кого-либо из членов его семейства в посторонние заработки, с обращением заработанных денег в мирскую кассу; 3 определение к недоимщику опекуна или назначение старшим в доме, вместо неисправного хозяина, другого члена той же семьи; 4 продажа принадлежащего недоимщику лично недвижимого имущества, за исключением выкупленной усадьбы; 5 продажа той части движимого имущества и строений недоимщика, которая не составляет необходимости в его хозяйстве; 6 отобрание у недоимщика всего отведенного ему полевого надела или части оного. К мерам, указанным в пп. Если, несмотря на все принятия меры, недоимка, лежащая на крестьянине, не будет пополнена к 1 октября, то она раскладывается сельским сходом на прочих крестьян того же общества и должна быть очищена к 15 января следующего года ст. В случае неисправности всего сельского общества, оно понуждается к уплате недоимок через местную полицию ст. На практике порядок взыскания податей вообще и применение К. Так, меры понуждения плательщиков, предоставленные законом обществу, сплошь и рядом, особенно в местностях с подворным владением землей, применяются сельским и волостным начальством и даже полицией. Когда к ним прибегает общество обыкновенно — под сильным давлением со стороны полиции , то в большинстве случаев оно ограничивается мерами, указанными законом как крайние: продажей движимого имущества недоимщика или временным отобранием у него надела, для сдачи в аренду на пополнение недоимки, минуя средства, указанные в пп. Очень редко применяется и статья закона относительно раскладки между всеми членами общества недоимки, неуплаченной к определенному времени отдельными крестьянами. Такая дополнительная раскладка производится далеко не везде, и если применяется, то не как обычная мера, а спорадически, по требованию полиции, вдруг взявшейся энергически за взыскание запущенных недоимок; в этих случаях доля платежа, упадающая на зажиточных домохозяев, доходит иногда до 100 р. Так же редко наблюдается и мера продажи за недоимки движимого имущества всех членов сельского общества; может быть в большей половине уездов Европейской России эта мера за последние 6 лет не применялась совсем или применялась в крайне ограниченных размерах; в остальных уездах, по сведениям податных инспекторов, за указанный период времени продано имущества крестьян за недоимки всего общества на несколько сот или тысяч рублей в каждом, и в очень немногих уездах — на сумму от 10 до 20 тыс. Поэтому, разорительное влияние продажи крестьянского имущества за недоимки, по закону о К. В одной губернии или даже в одном уезде какой-либо губернии полиция прибегает к описям в несколько раз чаще, нежели в другой губернии или другом уезде. Встречаются и такие уезды, где на сотню описей не приходится и одной продажи. Эти факты приводят к заключению, что к описи крестьянского имущества полиция весьма часто прибегает не в виде подготовки к продаже, а единственно с целью устрашения; как только напуганное население внесет часть состоящей на нем недоимки, дело не получает дальнейшего движения. Есть, однако, и такие местности, где число продаж крестьянского имущества мало отличается от числа описей его. Самая опись, если за ней и не следует продажа, не всегда проходит бесследно для хозяйственного положения населения, так как, под угрозой продажи имущества, недоимщики готовы прибегнуть к самым разорительным способам приобретения средств для уплаты части недоимки займам из ростовщических процентов, преждевременной продаже продуктов сельского хозяйства, запродаже своего труда, сдаче в аренду земли и т. Общества, из опасения К. За исключением последнего способа очищения недоимки, предпринимаемого обществом из опасения ответственности по К.
Круговая порука это в истории что такое?
Получается круговая порука, и такое явление характерно не только для нашей страны. Круговая порука — Круговая порука, «шайка Твида»: «Скажите, кто спёр народные деньги?». Кругова́я порука — групповая солидарная ответственность. Заключается в том, что вся группа людей отвечает по нарушенным обязательствам одного из них. 2. Круговая порука. коллектив несет групповую ответственность по фактам воровства.
Форма поиска
- Что такое круговая порука
- Круговая порука. Внутренний враг. Пораженческая «элита» губит Россию
- Что такое круговая порука сегодня и в историческом смысле? ::
- Значение словосочетания КРУГОВАЯ ПОРУКА. Что такое КРУГОВАЯ ПОРУКА?