Cover (в переводе — кавер) — это музыкальная композиция какой-либо группы в исполнении других музыкантов, но в уже измененном варианте. Вам следует поставить галочку напротив «кавер-версия», если вы выпускаете песню, которую написали не вы, и у вас есть разрешение. Почему некоторые каверы лучше оригинала Попробуем поразмышлять на тему, почему кавер-версии песен бывают лучше оригинала.
Что такое каверы (в музыке)?
Когда и где можно петь чужие песни без разрешения авторов, и что бывает за исполнение каверов без разрешения. Кто не слышал исполнение популярных песен на улицах, в барах, в ресторанах, на корпоративах и в стриминге ТикТок? Для того, чтобы разобраться в правовых рисках для кавер-исполнителя, давайте я расскажу какие права возникают при создании и. Кавер-версия, кавер (cover version, от англ. cover — покрывать), в популярной музыке — новое исполнение существующей (как правило, в аудиозаписи) песни кем-то другим, кроме изначального исполнителя.
Насколько востребована кавер-музыка?
Не следует думать, что вот решил Киркоров съездить в Мухосранск - взял микрофон и поехал. Сначала идет подготовка к выступлению или туру, в ходе которой продюсерским коллективом певца печатается уйма бумаг, среди которых - утвержденная "самим" программа концерта, где перечисляются песни и их авторы. На основании этой программы в том числе выплачиваются авторские композиторам, если плата за песню не была единовременной. На Западе исполнение ремейков не считается чем-то зазорным. В Германии было и есть множество таких исполнителей; например, певица Вики Леандрос, которая на протяжении 70х-80х перепела на немецком кучу англоязычных хитов. И, прикинньте, никому не приходит в голову презрительно объявлять Леандрос "королевой ремейков". Не брезговали исполнением ремейков практически все ранние рокеры и поп-звезды, включая "The Beatles". Ремейк-группой на закате своего существования стал венгерский "Неотон".
Часто ремейк становится много популярнее, чем оргинал. Практически все слышали эту композицию в исполнении Уитни Хьюстон 1992 , но отнюдь не всем известно, что этот хит - кавер песни Долли Партон, записанной почти за 20 лет до Хьюстон. Да, кстати, и насчет плагиата... Практически у любого исполнителя можно найти пару-тройку как минимум "очень похожих" на что-то песен, и не только в России. Плагиатом грешили практически все.
Законный плагиат!
Иногда кавер становится намного популярнее, чем оригинал. И приносит известность его исполнителю. Но это бывает не так часто. Ведь существуют целые группы, исполняющие только каверы, и играющие на всяких разогревах у более популярных групп. Кавер-это некая дань уважения оригиналу. Например песня знаменитой группы The beatles «Yesterday» перепевалась более чем 2000 исполнителями. Кавер-это отличное начало для старта карьеры, ведь это несложно, быстро, и высок шанс, что ваш трек послушают, ведь у него уже есть фан база.
Такие звезды, как Элвис Пресли, группы Rolling Stones, U2, HIM, Apocalyptica начинали с исполнения чужого творчества, и сейчас люди помнят именно их вклад в мировую культуру, а не оригиналы. Кстати, самое популярное музыкальное тв шоу «Голос» полностью основывается именно на каверах.
Им удается объединять ключевые музыкальные темы и исполнять их с помощью большого оркестра из 120 музыкантов, хора и оперных солистов. Несмотря на то, что каверы кажутся лишь способом заработать на чужом искусстве, у них все же есть и другое предназначение — воскрешение легендарных песен и старых хитов. Затерянные во времени треки обретают вторую жизнь в исполнении современного поколения, и многие из них даже возвращают себе былую популярность. Трек Sweet Dreams от Eurythmics, который моментально стал хитом в 1983-м году, спустя более чем 10 лет перепела рок-группа Marilyn Manson.
В их исполнении песня и клип оказались настолько провокационными, что затмили другие ремиксы и каверы. Каверы в музыкальной индустрии сейчас Сегодня каверы выступают как коллаборации между брендами. Современные музыканты используют их как способ продвижения, обмена аудиторией и коммуникации друг с другом. Каверы есть практически у каждой группы. Выбирая гитару или электропианино, мы хотим знать максимально больше о конкретной модели, оценить внешний вид и звучание. Важно не переплатить втридорога, получить гарантию на покупку.
Представляем 16 лучших музыкальных магазинов в Москве, которые предлагают разный товар и услуги для музыкантов-любителей и профессионалов. Узнать подробности Более того, появились даже шоу, заточенные на каверы — «Битва поколений», «Кавер со звездой» и «Они поменялись хитами». В одних музыканты делают каверы на творчество друг друга, тем самым соревнуясь между собой. Другой формат предполагает оценку каверов оригинальным исполнителем — это либо прослушивание живого исполнения, либо просмотр роликов, отобранных редакцией. В проекте «LAB. Лаборатория музыки Антона Беляева» живое выступление соединяется с интервью, а известные музыканты исполняют неожиданные каверы в самых разных аранжировках вместе с Theirr Maitz.
Живое воплощение стратегии «Win-win» На сегодняшний день ремейки плотно вошли в нашу жизнь и культуру, и все чаще покоряют музыкальные чарты различных площадок. Более того, иногда кавер становится настолько мощным стартом для группы, что продвигает как сам ремейк, так и оригинальную версию трека. Лучшие концерты в Москве Узнайте о самых интересных музыкальных событиях. Вас готовы порадовать легендарные артисты советской эпохи, звезды 90-х и 2000-х, фрешмены, тиктокеры и не только.
Небо и земля Небо и земля 1991; Такой-сякой, 1992 9. Валерий Ободзинский - Эти глаза напротив 1967? Эти глаза напротив Такой-сякой, 1992 12. Леонид Бергер - Ночными островами Участник ансамбля "Весёлые ребята".
С 1973 года живёт в Австралии. Известна также на греческом языке в исполнении George Dalaras - Ola kala, ola orea 1969? Мне мама тихо говорила Скажи солнцу "Да! Домино - Нощ над града Ночь над городом 1994 или ранее Я твой король?? Tarkan - Hepsi senin mi? A-Acayipsin, 1995 Ой, мама, шика дам Ой, мама, шика дам, 1998 27. Dalida - Salma ya Salama Салма Ой, мама, шика дам, 1998 28. Dalida - Helwa ya Balady Шелковая нить Ой, мама, шика дам, 1998 31.
Tarkan - Simaric Поцелуй Ой, мама, шика дам, 1998 33. Mustafa Sandal - Araba От любви поворот Ой, мама, шика дам, 1998 34.
Музыкальный критик назвал причины внезапной популярности каверов
Знаменитая песня Twist and Shout не принадлежит Beatles, это кавер на песню Isley Brothers, и она была популярна в обеих версиях, собрав множество поклонников. Кавер-версии известных песен тем не менее повлияли на популярность Deep Purple, Nirvana и др. Вам следует поставить галочку напротив «кавер-версия», если вы выпускаете песню, которую написали не вы, и у вас есть разрешение. Кавер-версия, кавер, в популярной музыке — новое исполнение существующей песни кем-то другим, кроме изначального исполнителя.
Что такое каверы и каков их смысл?
Кавер (также кавер-версия песни, от англ. «cover» — «покрывать») — исполнение новым исполнителем существующего оригинального охраняемого или неохраняемого музыкального произведения, которое ранее уже исполнялось другим исполнителем. это популярная музыкальная композиция, которая исполняется другой группой или музыкантом. В этом видео представлены каверы на шесть песен, сменяющих друг друга. Кавер-версия (от англ. cover — покрывать) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива. Одна из основных таких ошибок, по мнению СИП, заключалась в том, что кавер, показанный по «Первому каналу», был переработкой песни Виктора Цоя, а не просто исполнением ее вживую. Для молдавской рок-группы кавер на песню «Видели ночь» стал главным хитом для русскоязычной аудитории.
Кавер-версия
Они берут известную композицию т переосмысляют ее, после получается обновленная, всем знакомая тема, которую узнают и полюбят миллионы. Иногда уже известные группы выпускают целые альбомы, посвященные работам звезд прошлых лет. Если такой сборник содержит перепевы только одного исполнителя, то он носит название tribute, и это отображается на пластинке. Например, из отечественных звезд эстрады Борис Гребенщиков с большим почтением относится к бардам советского периода, у певца есть трибьюты на авторские хиты Владимира Высоцкого и Булата Окуджавы. Также Филипп Киркоров носит титул «короля ремейков», поскольку он очень часто записывает свои же синглы в новой обработке, например «Мир без твоей любви» в 2004 и 2011 годах или «Просто подари» в 2009 и 2016 гг. Популярные треки, которые на самом деле не оригиналы Многие люди уверены, что все звездные записи сделаны именно теми людьми, кто их придумал. Не только лидеры музыкального шоу-бизнеса занимаются переделыванием старых тем на новый лад.
Кавер-версии часто звучат в саундтреках к фильмам и телешоу. Самыми яркими примерами таких импровизаций являются фильм-мюзикл «Мулен Руж» 2001 года, телешоу Glee 2013 г.
Лист создал множество гениальных виртуозных переложений произведений своей эпохи — Н. Паганини, Ф. Шуберта, Г. Берлиоза и многих других. Все они являются неотъемлемой частью творчества Листа и воспринимаются как его авторские композиции.
В академической музыке эти традиции продолжились и углубились в ХХ веке. Другие стилевые направления в ХХ веке становятся полностью охваченными стремлением к созданию кавер-версий. Это обусловлено особенностями некоторых стилей — джаз, блюз, соул и рок немыслимы без обращения к предшествующим синглам, которые осознаются как «точка отсчета» или «дань уважения» и переделываются на свой лад. Начиная с 60-х годов, благодаря The Beatles, The Rolling Stones, Бобу Дилану значительно повышается значение авторского слова в музыке, и многие музыкальные коллективы и авторы набирают популярность благодаря собственным, а не перепетым композициям. Кавер-версии известных песен тем не менее повлияли на популярность Deep Purple, Nirvana и др. Это было умелое сочетание авторских синглов с забытыми и заново зазвучавшими композициями.
А выучить популярные песни с внедрением интернета в повседневную жизнь стало и вовсе нереально просто. Но научиться сочинять свою музыку, да еще и такую, которую будут слушать, покупать, крутить в радиоэфире, а самих музыкантов приглашать на фестивали - вот это уже какая-то магия для большинства. Как музыкант, игравший и в кавер-бэндах напомню, речь идет об исполнении одними исполнителями популярных песен других , и в группах собственного творчества, назовем это так, могу сказать, что самое большое раскрытие творческого потенциала происходит именно при сочинении своих собственных партий. Рассмотрим ситуацию изнутри и с самого начала.
К примеру, решил некто научиться играть на гитаре. И выбрал он путь трудный и тернистый - научиться максимально самостоятельно. Ему в подъезде показали четыре аккорда, и он сидит дома и переставляет пальцы, пыхтит, старается и, наконец-то, самую популярную песню у него получилось сыграть почти ровно. Вот и готов кавер-бэнд, по большому счету. Наш герой продолжает свой путь, учит еще одну песню, потом - еще. И через три года он или она - самый желанный человек во всех посиделках во дворе, гараже, на природе и т. Амбиции, конечно же, растут, и формата вечерних посиделок становится мало. Собирается группа, ее участники начинают учить популярные песни и потом исполнять их на потеху публике.
В современном мире огромное множество стилей и направлений в музыке. Исполнители берут старые песни, забытые хиты и переделывают их в новом звучании. Меняется мелодика, стиль исполнения, набор музыкальных инструментов. Но основа трека остается узнаваемой. Что это за явление? Это кавер. Что такое кавер версия песни? По сути это новое переосмысление музыкальной композиции. Сейчас кавер версии настолько популярны, что можно выделить их в отдельное музыкальное направление. Если говорить простыми словами, как называется перепевка песен - это как раз и есть кавер версия. Переделывают не только песни с вокалом, но и инструментальные композиции. Часто встречаются современные каверы на классические произведения. Кавер исполнение - это что-то похожее на новое переосмысление музыкального трека. Почему cover в музыке стал так популярен? Можно ли считать его самостоятельным произведением и как относиться к оригиналам? Давайте разбираться. Откуда берутся каверы? Что такое кавер в музыке, мы поняли. Но почему они появились? Откуда берутся? Всё просто - исполнители, которые хотят переделать в новом звучании существующую песню , покупают авторские права, оформляют соответствующие документы и начинают работу над ней.
Похожие материалы
- Музыкальный критик назвал причины внезапной популярности каверов
- Что такое radio edit
- Каверы: их суть и значение
- Что такое кавер
Ремикс, ремейк и кавер-версия с точки зрения авторских прав
При этом у композиции, на основе которой был создан ремикс, ремейк или кавер-версия, тоже есть правообладатель, которому принадлежит исключительное право. Поэтому всегда для создания производной работы на основе чужого произведения нужно заручиться согласием у правообладателя. Личные неимущественные права — неотчуждаемые права, которые всегда закреплены за автором. К ним относится право авторства, право на имя, на обнародование и на неприкосновенность. Как очистить права на сэмпл?
Очистка прав — это процесс получения разрешения от правообладателя для легального использования фрагмента музыки в производной работе. Для этого необходимо определить, кто является правообладателем оригинальной композиции, которую вы хотите использовать в своем ремиксе или кавере. Затем связаться с правообладателями для получения разрешения: часто это делается через их представителей, лейблы или агентов. После уточнить условия использования и получить письменное разрешение.
Как сделать ремикс на трек и не нарушить авторские права? Самый надежный способ избежать нарушения авторских прав — получить письменное разрешение от правообладателя оригинального трека. Также можно воспользоваться треками, права на которые предоставляются по открытой лицензии Creative Commons: она позволяет использовать композицию при соблюдении определенных условий, например, только в одном проекте или с обязательным указанием имени создателя оригинальной композиции. Некоторые платформы и сервисы в интернете предоставляют услугу лицензирования музыки, очистку авторских прав на конкретные треки.
Кроме того, можно обратиться в общества по коллективному управлению авторскими и смежными правами ОКУП , которые являются посредниками между правообладателями музыки и покупателями. Права на каверы Даже если «прочтение» оригинальной песни совершенно другое, создателю кавера необходимо соблюдать предусмотренные законодательством формальности. При создании новой версии используются музыка и текст исходной композиции, поэтому важно, чтобы исполнение кавера не нарушало авторские права. Иногда музыканты лояльно относятся к использованию их творчества без разрешения, а исполнители произведений даже не задумываются о незаконности своих действий.
К примеру, композиция Despacito пуэрториканского музыканта Луиса Фонси и вокалиста Дэдди Янки переделывалась разными музыкантами сотни раз, иногда приобретая самые неожиданные формы. Но рассчитывать на лояльность не стоит, так как это прямое нарушение авторских прав. В большинстве стран мира установлен 70-летний срок действия имущественных прав с года, следующего за годом смерти автора. Привлечь к ответственности за нарушение закона и требовать компенсацию с нарушителя создатель оригинальной песни может спустя много лет после выхода кавера.
В отличие от ремиксов, первоначальное исполнение в каверах никогда не используется. Обычно создается оригинальная композиция, что упрощает автору производного произведения задачу по документальному оформлению своих прав, поскольку получать разрешение исполнителя исходного произведения не требуется.
Часто ремиксы представляют песню в другом жанре, например драм-н-бейс или техно, — из-за распространенности именно такого изменения ремиксы ассоциируются с более танцевальной версией трека и нередко становятся даже популярнее оригинала хороший пример — ремикс Imanbek на песню Roses, который уже больше года не оставляет радиостанции в покое. Новое звучание песни достигается за счет перестановки музыкальных частей, ускорения ритма, добавления звуков и различных других махинаций — все зависит от фантазии. Могло быть лучше Не работает С ремиксами разобрались, переходим далее по списку. Что такое ремейк?
Так в музыке называют новые версии треков, перезаписанные непосредственно авторами оригинала.
Тем более, просто одобрение исполнителем кавера не может однозначно свидетельствовать о выражении согласия на использование произведения. На что именно нужно получать согласие у правообладателя? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться, что именно планируется делать с музыкальным произведением: просто его исполнить в том виде, в каком представлен оригинал, или музыкальное произведение сначала будет переработано, а затем публично исполнено. При этом под публичным исполнением произведения понимается его представление в живом исполнении или с помощью технических средств радио, телевидения и иных технических средств , а также показ аудиовизуального произведения в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения пп. Под переработкой понимается создание производного произведения обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного пп. Производное произведение, которое создается в результате переработки является самостоятельным объектом авторских прав, и лицо, осуществившее такую переработку, приобретает все авторские права на новое переработанное произведение пп. Но при создании такого производного произведения в любом случае обязательно должны учитываться права правообладателя оригинального произведения.
Как понять, что имела место именно переработка, а не просто исполнение произведения? Если музыкальное произведение исполняется другим лицом без изменения характера произведения, в том виде, в котором оно изначально и было создано, то это просто публичное исполнение музыкального произведения. Если же кавер-исполнение привносит много нового в изначальное музыкальное произведение, например, появляется возможность исполнения на других инструментах при аранжировке и оркестровке, используется несвойственная оригинальному музыкальному произведению манера пения, накладывается иная музыка и так далее, то речь идет уже о переработке. Исполнение не характеризуется наличием творческой переработки произведения, а представляет собой просто интерпретацию, реализацию уже созданного автором произведения, переработка же всегда носит творческий характер и привносит в произведение что-то новое, то, что существенно отличает его от первоначального музыкального произведения. Так, например, переработкой будет являться создание мэшапа [7] , попурри [8] или ремикса [9]. В качестве примера именно переработки музыкального произведения можно также привести нашумевший спор между ООО «Музыкальное право» и ОАО «Первый канал» об использовании в телепередаче «Голос» песни Виктора Цоя «Кукушка» [10] подробнее о споре можно почитать здесь. В данном споре Арбитражный суд города Москвы при новом рассмотрении дела со ссылкой на заключение эксперта обратил внимание, что о переработке музыкального произведения могут свидетельствовать такие признаки, как изменения в мелодии, изменение количества куплетов, сокращение вступления, другая тональность песни, другая инструментовка и др. Отличать, будет ли иметь место просто публичное исполнение или переработка оригинального музыкального произведения важно, чтобы обеспечить законное использование произведения.
В случае заключения лицензионного договора в таком договоре должны быть точно обозначены способы использования произведения, если какой-то из способов использования не согласован, то не может считаться предоставленным право использования произведения именно таким образом абз. Так, если в договоре с правообладателем указано, что допускается только публичное исполнение музыкального произведения, то осуществление его переработки не допускается. Если в лицензионном договоре не будет указано вообще на способы использования, такой договор и вовсе будет считаться незаключенным. То есть, в случае намерения осуществлять переработку оригинального произведения на это прямо должно быть указано в лицензионном договоре. В том случае, если не заключается лицензионный договор, но получается, например, согласие правообладателя на использование произведения в форме односторонней сделки, необходимо учитывать, чтобы такое согласие прямо выражало волю правообладателя на осуществление переработки произведения. Если получено согласие, в котором прямо сказано, что допускается использование только для публичного исполнения, воли правообладателя на разрешение переработки произведения нет. Что будет, если не получить согласие? Самый животрепещущий вопрос — вопрос об ответственности за исполнение кавера, если не было получено согласие правообладателя, а под способы свободного использования такое использование не подпадает.
Использование музыкального произведения в отсутствие согласия правообладателя может повлечь как гражданско-правовую, так публично-правовую ответственность. Причем привлечение, например, к уголовной ответственности за нарушение авторских и смежных прав ст. Если уголовная ответственность за незаконное использование музыкального произведения имеет место только при условии причинения автору крупного ущерба в результате присвоения авторства ч. Правообладатель, узнав о незаконном использовании музыкального произведения, может обратиться как с неимущественным требованием о прекращении нарушения пп. Требование о взыскании компенсации за нарушение исключительного права представляет для исполнителей основную опасность.
В судебной практике под официальной церемонией понимают мероприятие, которое исходит от имени государства или субъектов РФ и органов местного самоуправления например, инаугурация Президента, прием руководителей другого государства, возложение венков к мемориальным комплексам и т.
К официальным мероприятиям не могут относиться городской концерт, который несет в себе исключительно увеселительные цели и где музыка выступает не фоном, а основным содержанием [3] , а также какое-либо корпоративное мероприятие частной организации [4]. Так, допускается свободное использование путем публичного исполнения музыкального произведения только в рамках церемоний, которые происходят от имени государства, при этом такое исполнение должно являться только «фоном», опосредующим саму церемонию, но не основным объектом, привлекающим внимание. Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого оригинального правомерно обнародованного произведения и использование этих пародий либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения п. Понятие пародии в законодательстве не закреплено, но выведены следующие ее признаки: наличие комического эффекта, узнаваемость и взаимосвязанность с основным произведением [5]. Пародия — это создание нового произведения на основе оригинального, которое представляется в комичном свете, с преувеличением отдельных элементов, их переиначиванием. Комический эффект может достигаться также за счет «погружения произведения в новое окружение, новую атмосферу путем использования иной манеры его исполнения » [6].
Примером пародии музыкального произведения может быть творчество российской группы 1990-2000-х годов «Бони НЕМ». Группа создавала своеобразные шуточные кавер-версии известных поп-хитов в стиле хэви-метал. Создает своеобразные шуточные кавер-версии англоязычных хитов и украинская группа «Село и люди», стиль которых сама группа определяет как «колхозный рок»: музыканты берут известную мелодию, исполняют ее на народных инструментах, а текст песни воспроизводят с характерным русским акцентом. К таким же пародиям можно отнести и уже ранее упомянутое кавер-исполнение песни А. Все эти кавер-исполнения, действительно, путем использования иной манеры исполнения приобретают определенный комический эффект, сквозь который возможно узнать основное произведение: ведь согласитесь, песня А. Пугачевой в стиле метал-группы Rammstein выглядит немного гротескно?
В данном случае можно говорить о возможности свободного использования произведений, обосновывая это созданием именно пародии. Стоит иметь в виду, что, если таким образом используется музыкальное произведение, и исполнитель такой кавер-версии уверен, что он создавал именно пародию, и поэтому не нужно никакое согласие правообладателя, это в любом случае не снимает риски, что правообладатель может обратиться в суд с требованием о защите своего исключительного права на произведение, настаивая, что его согласия не было, а исполнение такое — вовсе никакая и не пародия. В этом случае уже в суде необходимо будет доказывать, что это может рассматриваться как пародия, в том числе привлекая специалистов. Во всех остальных случаях, для того чтобы использовать музыкальное произведение, необходимо получение согласия его правообладателя. Как такое согласие нужно получить у правообладателя? Правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом любым не противоречащим закону и существу такого права способом ст.
В качестве примеров способов распоряжения в ГК РФ названы две договорные конструкции: лицензионный договор и договор об отчуждении исключительного права. Тем не менее способы распоряжения исключительным правом не ограничены только названными конструкциями, их перечень является открытым. Допускается распоряжение исключительным правом и в форме односторонней распорядительной сделки — разрешения правообладателя на использование результата интеллектуальной деятельности. Кроме этого, п. Для этого, однако, необходимо, чтобы воля правообладателя однозначно свидетельствовала о его желании разрешить тому или иному лицу использовать его произведение на тех или иных условиях. При получении согласия правообладателя на использование музыкального произведения необходимо особо обратить внимание, действительно ли принадлежит лицу, у которого такое согласие будет испрашиваться, право на распоряжение музыкальным произведением.
На деле все далеко не так. Во-первых, сам исполнитель музыкального произведения может не быть автором и не являться обладателем исключительного права на музыкальное произведение. В соответствии со ст.
Кавер-версия: что же это означает, чем отличается от оригинального трека?
Итак, кавер – это песня или инструментальная композиция, исполненная в стилистике, похожей на оригинал, но не являющаяся таковым. Иногда может возникнуть ситуация, когда может потребоваться использование кавер-версии популярной песни. Иногда при поиске песни вы можете обнаружить, что нашли совершенно не то, что слышали: возможно, вам попался ремикс, мэшап или кавер. 3 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Cover Dance – это повтор танца, который был показан в клипах или на концертах известных к-поп-коллективов. Нередко каверы выходят настолько удачными, что дают песне «второе дыхание», а то и становятся полноценным хитом. Разнообразие жанров: кавер шоу предлагают исполнять песни в различных жанрах музыки, что позволяет угодить разным предпочтениям слушателей.
Что такое каверы и почему они так популярны
Сам термин «кавер» происходит от английского слова Cover — что дословно переводится как прикрытие. Каверы же имеют преимущество в том, что сами песни уже имеют своего слушателя. Британцы всего лишь сделали кавер на песню, исполненную ранее коллективом The Isley Brothers. Можно вспомнить уйму случаев, когда каверы становились популярнее оригинала — настолько, что слушатели даже не знали, кто на самом деле автор песни.
Чем отличается кавер от плагиата?
Теперь банановый! Опционально ещё и в другом стиле. Теперь в современности! Только оболочка.
Это касается т. Хотя бывает, конечно и честный перевод песни, чтобы в другой стране тоже могли её оценить те, кто не знает языка — например, тот же « Пробил час » — это почти точный перевод мановаровской песни «Return of the Warlord». Фанат пришёл к успеху.
Бывает и такое! Например, Тим Оуэнс, солист трибьют-группы British Steel, игравшей каверы на Judas Priest , в 1996 году стал вокалистом самих Judas Priest, заменив покинувшего группу Роба Хэлфорда, и записал с ними два альбома потом, правда, Хэлфорд вернулся. Примеры[ править ] Поскольку каверы — штука популярная, при подробном перечислении эта статья превратится в чёрную дыру и поглотит наш сайт вместе с сервером.
Поэтому давайте-ка сделаем вот как: перечислим здесь только тех исполнителей, о которых уже есть статьи на Posmotre. И примеров будет много, и гравитационной сингулярности избежим. Песня «Театр теней» с альбома «Шестой лесничий» является перепевкой песни «Kyoto Song» группы The Cure, чего сам Кинчев особо и не скрывает.
Один из самых известных хитов, «Беспечный ангел» — кавер на песню «Going to the Run» группы Golden Earring. Перевод Пушкиной близок к тексту оригинала, правда в русской версии герой песни был переименован , а если точнее — лишился имени в оригинале его звали Эд. Саму «Арию» тоже регулярно каверят и выпускают трибьюты, начиная с «A Tribute to Ария» 2001 года.
Даже Rammstein однажды выразили своё почтение, исполнив песню «Штиль» почти на русском языке. А первый альбом группы «Symfomania» представлял собой инструментальные каверы на «арийцев» со струнным квартетом вместо гитар — этакий русский вариант «Апокалиптики», ещё и с полностью женским составом. Так, «Солнечные дни» и «Пачка сигарет» из трибьюта Цоя в их исполнении существуют на русском и украинском, «Попс» из трибьюта Летову — на украинском, а «Взгляд с экрана» из «Нау Бума» — на французском.
Наверное, Летова на постсоветском пространстве исполнял каждый, кто умеет хоть как-то играть на гитаре, так что в 2002-03 вышел трибьют ГрОба в двух частях. Сам Летов к этому отнёсся со скептичной усмешкой. В трибьют вошли песни не только ГО, но и других проектов Егора, а также два раза затесался «Красный смех», который и в исполнении самого Летова представлял собой кавер на «Инструкцию по выживанию» ага, кавер на кавер получается.
Каверить маэстро продолжили и после его смерти, постепенно скатываясь в цирк — в одном из сборников поучаствовала славная певица Гречка, и кто-то из участвовавших там же панков не побрезговал в свой кавер вставить « на тебе! Сам Летов также любил каверить — альбом «Инструкция по выживанию» 1990 г. Ещё один русский рокер, песни которого звучат из каждой подворотни, поэтому не удивительно, что на него пишут каверы и целые трибьют-альбомы.
Второй довод защиты был в том, что «Первый канал» ранее заключил договор с «Российским Авторским Обществом» РАО , на основании которого выплачивал соответствующее вознаграждение в пользу правообладателя. И наконец, само по себе включение в телепередачу музыкальных произведений является не самостоятельным способом использования, а лишь техническим процессом. Апелляция поддержала первую инстанцию, однако после в дело вмешался Суд по интеллектуальным правам, выступивший как кассационная инстанция. Рассмотрев дело, СИП обратил внимание на целый ряд ошибок арбитражного суда. Одна из основных таких ошибок, по мнению СИП, заключалась в том, что кавер, показанный по «Первому каналу», был переработкой песни Виктора Цоя, а не просто исполнением ее вживую. У РАО нет полномочий заключать лицензионные договоры на право использования произведения для целей переработки — только за публичное исполнение, сообщение в эфир или по кабелю, воспроизведение в личных целях музыкального произведения в том числе, в составе аудиовизуального произведения. Таким образом, именно способ использования оригинального произведения и его несоответствие лицензионному договору стали одной из причин пересмотра решения. Однако переработки не всегда бывают всего лишь кавером одного произведения. Существуют также мэшапы наложение нескольких треков , попурри исполнение нескольких узнаваемых мелодий.
В случае с видео блогеры нередко используют нарезки из сразу нескольких фильмов или клипов. Кому в данном случае принадлежат права на композицию и могут ли они проходить по одному иску? По мнению Даниила Тюпича, мэшапы и попурри, как и каверы, являются производными произведениями. Так что в случае получения согласия правообладателя оригинального произведения автором мэшапа, попурри и кавера будет являться создавшее его лицо. Как правило, при создании мэшапа его автор подбирает оригинальные произведения, не связанные единым жанром или идеей. Например, мэшап Аллы Пугачевой и американского репера 50 Cent с учетом разницы жанров больше похож именно на пародию», — уточняет юрист. Тем не менее, с точки зрения Романа Лукьянова, подобные сложные композиции, скорее, подходят под другое прописанное в законе понятие — составное произведение. Составное произведение охраняется с одной стороны как единое целое творческий элемент, предопределяющий охраноспособность, возникает применительно к подбору и расположению материала , а с другой стороны — каждое отдельное произведение, вошедшее в него составной частью, охраняется также самостоятельно. Каждый из правообладателей произведений, которые вошли составной частью, скажем, в попурри, может предъявить свой отдельный иск к их создателю, если такое использование, конечно, не было с ними согласовано», — считает адвокат.
Как отмечает Денис Крауялис, кому принадлежат права на композицию необходимо решать в каждом конкретном случае. Но, как я говорил, технологии развиваются стремительно, и вне зависимости от желаний авторов произведения перерабатываются и используются законно или же незаконно», — говорит эксперт. В случае с телевидением решать споры что правообладателям, что площадкам и каверам-исполнителям несложно, так как их исполнение сразу же прослеживается — тогда как с социальными сетями дело обстоит гораздо сложнее. Соцсети vs каверы «Социальные сети в силу специфики интернет-продукта очень часто являются нарушителями авторских прав, иногда это происходит непосредственно по вине менеджмента социальных сетей, иногда по вине пользователей, так как не всегда возможно отследить размещаемый пользователями контент», — утверждает Роман Скляр. Многие эксперты в качестве положительного примера нередко приводят политику YouTube, связанную с каверами. Так, например, все каверы на песню KAZKA «Плакала» в соответствии с подписанным соглашением, монетизируются самой исполнительницей.
Зачастую радиостанции сами делают радиоверсии песен, урезая их до 2 минут и меняя отрывки местами. Разберем, что это значит. Acapella — версия исключительно с вокалом без музыки. В большинстве случаев ее добавляют в релиз для создания ремиксов другими музыкантами, так как для слушателя она бесполезна без «плюса». Clean Edit или Clean Mix — «чистая» версия, без ненормативной лексики. Instrumental и Dub Mix — по сути, одно и то же: это трек без слов или с редкими вкраплениями вокала, например, в начале припева. Некоторые слушают песню без слов годами, а потом сильно удивляются, когда узнают, что в ней, оказывается, есть слова! Club Mix — в большинстве случаев то же самое, что и Original Mix. Музыканты специально делают ее драйвовее для вечеринок — убирают вокал, если он есть. Обратите внимание, что трек с подписью Cut — это не радиоверсия! Скорее всего, это вырезка из радиошоу, живого выступления или микса. Теперь вы знаете, почему одна и та же песня звучит по-разному, но это еще не все. На Айфон вышло крутое приложение RealityScan для создания 3D-моделей. Как им пользоваться Что такое ремикс Иногда вы можете наткнуться на ремикс-пак: это может быть и альбом целиком, условно разделенный на два CD, и просто сборник версий от других исполнителей. Если он состоит из двух частей, то в первой треки могут быть оригинальными, во второй — только ремиксы от других исполнителей.
Частными случаями ремикса являются: ремикширование, мегамикс компиляция нескольких музыкальных произведений Бонус-трек англ. Бонусные треки часто можно услышать на переизданиях старых альбомов, где те первоначально не были включены. Часто это делается в целях рекламы, дабы вынудить потребителя купить альбом, даже если его первоначальная версия уже имеется.