Драпируемость ткани – это один из важных факторов, определяющих общий вид и стиль одежды. Драпируемость ткани характеризуется коэффициентом драпируемости %. Что такое драпируемость ткани В текстильной промышленности способность ткани образовывать мягкие округлые складки называется — драпируемостью.
Что такое драп? Каковы его свойства и особенности?
Следует отметить, что требования, предъявляемые к жесткости и драпируемости материалов, изменяются в зависимости от их назначения и фасона изделия. Из жестких и плохо драпирующихся материалов можно изготовлять одежду только строгих форм, с прямыми линиями. Материалы для женских платьев, которые требуют мягких линий, складок, сборок, должны иметь наибольшую мягкость и лучшую драпируемость. Так как в изделиях складки обычно направлены вдоль материала, особенно важна хорошая драпируемость тканей по утку и трикотажа по петельным рядам.
Некоторые фасоны женской одежды пышные юбки, стоячие банты и т. В процессах швейного производства при настиле жесткий материал меньше тянется, не дает заминов и перекосов, благодаря чему обеспечивается большая точность выкраиваемых деталей. Жесткие ткани не драпируются или плохо драпируются, то есть ложатся пологими складками.
Такие ткани используются главным образом для мужской одежды строгой формы. Одежда из жесткой ткани стесняет движения человека, плохо облегает фигуру. Жесткие ткани удобно раскраивать: они не вытягиваются, не образуют перекосов.
Хорошей драпируемостью обладают шелковые ткани, главным образом из натурального шелка, особенно утяжеленные и штапельные, несколько меньшей — шерстяные ткани и еще меньшей — хлопчатобумажные. Льняная ткань жесткая и плотная, поэтому она драпируется плохо. В свою очередь показатель жесткости материалов зависит от плотности материала, его структуры, волокнистого состава, строения структурных элементов, площади его поперечного сечения.
При эксплуатации тканей наиболее полезными являются упругие и эластические удлинения. Жесткость - сопротивление ткани изменению формы при действии внешней силы. Для тканей наибольшее значение имеет жесткость при изгибе. Она зависит от вида деформации. При изгибе эта характеристика в обычной трактовке теории упругости представляет собой коэффициент пропорциональности между изгибающим моментом и кривизной продольной оси тела, то есть упругое сопротивление изменению формы при изгибе. Жесткость при изгибе или обратная характеристика - гибкость текстильных изделий является для технолога важной характеристикой, так как определяет поведение изделий при дальнейшей обработке и эксплуатации. Гибкость пластичность при изготовлении изделий можно увеличить влажно-тепловыми обработками. При увлажнении и нагреве большинство текстильных материалов становятся менее жесткими, так как тепловые колебания молекул усиливаются, а межмолекулярные связи уменьшаются.
В этом состоянии им придают определенную форму. При высыхании и охлаждении жесткость восстанавливается. На этом, в частности, основан эффект глажения. Сминаемость — свойство ткани сохранять складку в месте изгиба. Складки и морщины не только портят внешний вид одежды, но и ускоряют ее износ, так как по сгибам и складкам происходит более сильное истирание. Несминаемость — способность ткани быстро восстанавливать исходную форму и расправлять складки после прекращения действия сминающей нагрузки. Этот показатель характеризуется углами восстановления ткани после её смятия по основе и утку или суммой этих углов и выражается в градусах. Максимально возможная малосминаемость при измерении в каком-либо одном направлении равна 180.
Измерения можно проводить как на сухой, так и на влажной ткани. Соответственно этому получают показатели несминаемости в сухом или мок ром состоянии.
Способ заключается в подготовке образца материала в форме круга, закреплении его на держателе и определении параметров горизонтальной проекции образца, причем образец размещают на держателе, выполненном в виде полусферы с иглой и закрепленном на основании с возможностью вертикального перемещения, при этом соотношение диаметров образца и полусферы составляет 4:1, а определение параметров проекции включает расчет площади горизонтальной проекции образца и определение длины осевых линий на проекции, проведенных через центр проекции в долевом и поперечном направлениях, общую драпируемость материала оценивают по соотношению площади исходного образца и площади проекции, а драпируемость материала в долевом и поперечном направлениях - по соотношению длин осевых линий на проекции. Полученная таким образом информация позволяет объективно оценить анизотропию драпируемости различных материалов и на стадии проектирования одежды прогнозировать качество швейных изделий и обоснованно выбирать материалы в пакет одежды. Достигается повышение информативности и надежности определения. Description Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано для определения драпируемости различных материалов с высокой анизотропией свойств. Известен способ определения подвижности структуры и драпируемости текстильных материалов в изделиях и устройство для его осуществления [1]. Сущность способа заключается в том, что образец, выполненный в виде макета изделия, приводят в возвратно-поступательное движение с заданным углом поворота и частотой, при этом до начала, во время движения и после его окончания определяют параметры формы и размеров горизонтальных и вертикальных проекций образца. По полученным данным судят о драпируемости материала. Недостатком метода является высокая трудоемкость определения параметров и их обсчет.
Способ оценки драпируемости швейных текстильных и кожевенных материалов [87]. Способ оценки драпируемости швейных текстильных и кожевенных материалов, включающий измерение информативного параметра коэффициента драпируемости, расчет с его помощью значения указанного коэффициента и запись полученных данных, отличающийся тем, что в качестве информативного параметра коэффициента драпируемости используют количество образующихся на длине образца стоячих волн, которые формируют посредством генерации механических поперечных колебаний, прикладываемых к исследуемому и эталонному образцам в диапазоне их собственных частот, и фиксируют посредством оптоэлектронной системы с записью информации в память процессора, при этом расчет коэффициента драпируемости исследуемого образца материала осуществляют по следующему алгоритму: 12.
Мягкие нетканые материалы для медицины и гигиены: сырье, производство, оценка мягкости
Чем жестче структура материала, тем большие усилия требуются для его изгиба, тем хуже драпируемость. При увеличении поверхностной плотности материала его драпируемость улучшается. Особенно хорошо драпируются тонкие гибкие и тяжелые материалы, они образуют мелкие складки. Для определения драпируемости используется два метода: метод иглы и дисковый метод. По первому методу метод В. Евдокимова и А.
Бухаровой на образце изделия размером 400x200 мм намечают по меньшей стороне точки 1, 2, 3, 4 Образец подвешивают к стойке, накалывая его по намеченным точкам на иглу 5 так, чтобы получились три складки, из которых центральная обращена к экспериментатору. Чтобы складки на игле не разошлись, образец зажимают между пробками 6 и 7. В подвешенном состоянии образец оставляют на 30 минут, по истечении которых замеряют масштабной линейкой по нижнему краю образца расстояние А. При низкой драпируемости это расстояние будет близким к ширине образца в расправленном виде. Однако этот метод недостаточно отражает все случаи деформации изделий, которые наблюдаются при их использовании, так как не позволяет судить о драпируемости по двум направлениям сразу.
В основном этим методом оценивают драпируемость гардинных полотен. Чаще всего драпируемость определяют дисковым методом. Для шёлковых тканей рекомендуется брать образец диаметром 150 мм, а для всех остальных — 200 мм. Диаметр диска 50 мм рекомендуется для шёлковых и шерстяных тканей, и диаметр 80 мм — для хлопчатобумажных и льняных. Круглый образец накалывают на диск и сверху закрепляют вторым диском рис.
При этом края образца свисают вниз, принимая различные формы.
При другом методе образец ткани подвергают определенному числу истирающих воздействий и о сопротивлении ткани к истиранию судят по потере прочности образца. Величина сопротивления истиранию зависит от трения и цепкости, вида волокнистого материала и структуры ткани.
Капиллярность текстильных полотен характеризует поглощение влаги продольными капиллярами материала и оценивается высотой h подъема жидкости в пробе, погруженной одним концом в жидкость на 1 ч. Воздухопроницаемость — способность ткани пропускать воздух. Воздухопроницаемость определяется на специальных приборах, в которых по обе стороны от испытуемого образца создается различное давление воздуха.
По количеству воздуха, проходящего через ткань, судят о величине воздухопроницаемости. Паропроницаемость — способность ткани пропускать водяные пары из среды с повышенной влажностью воздуха в среду с меньшей влажностью. Паропроницаемость является ценным свойством тканей, так как обеспечивает удаление испарений с поверхности тела человека.
Теплостойкость — характеризуется наибольшей температурой, при которой ткань может нормально работать, не теряя полезных эксплуатационных свойств. При более высокой температуре эксплуатации свойства ткани заметно ухудшаются. Теплопроводность — способность ткани в той или иной мере пропускать тепло.
Значение этого свойства зависит от назначения ткани. Если ткань предназначена для защиты от холода, то ее теплопроводность должна быть наименьшей. Определяют теплопроводность ткани на специальных приборах.
Формоустойчивость — способность текстильного материала выдерживать многократные воздействия различного характера, не накапливая пластических деформаций. Этот показатель зависит от строения волокон и нитей, вида переплетения и плотности ткани. Носкость — стойкость ткани к разрушающим воздействиям, возникающим при ношении одежды.
Для оценки носкости учитывают влияние светопогоды, чистки, стирки, глажения и других факторов.
По дисковому методу, например, образец ткани, вырезанный в форме круга, помещается на подставку, также имеющую форму круга. Края образца свободно свешиваются с подставки, образуя складки. О драпируемости ткани судят по характеру проекции, образуемой тенью ткани при освещении подставки с тканью сверху параллельным потоком света.
Чем толще нити и формирующие их волокна, тем больше жесткость выработанного из них материала. С увеличением крутки повышается слитность нитей и вместе с этим их жесткость. Поэтому по направлению основы, имеющей более высокую крутку, чем уток, жесткость ткани на изгиб больше, чем в поперечном направлении. Жесткость нитей при увеличении крутки растет до известного предела. За пределами критической крутки, когда участки волокон, лежащие в периферийных слоях, перенапряжены круткой, сопротивление нитей изгибу падает.
Поэтому ткани из нитей креповой крутки обладают хорошей гибкостью и драпируемостью. Переплетение ткани является одним из решающих факторов, влияющих на жесткость ткани. Так как жесткость понижается с увеличением свободной длины, то естественно, что с ростом длины перекрытий и при уменьшении количества связей между системами нитей жесткость ткани уменьшается. Рост плотности ткани, следствием которого является уменьшение длины нити между точками ее касания и увеличение дуг обхвата нитей, приводит к повышению жесткости всей системы. Поэтому коэффициент связанности ткани, устанавливающий зависимость связанности элементов ткани от ее плотности, переплетения и номеров пряжи, может характеризовать жесткость и драпируемость ткани. При коэффициенте связанности, равным 5—5,5, хлопчатобумажная ткань обладает хорошей драпируемостью, при значении коэффициента связанности выше 6 драпируемость ткани неудовлетворительная. Так как жесткость ткани на изгиб характеризуется моментом инерции сечений тела, то с увеличением толщины ткани ее жесткость растет, а драпируемость ухудшается. Следует отметить, что требования, предъявляемые к жесткости и драпируемости материалов, изменяются в зависимости от их назначения и фасона изделия.
Значение слова «драпируемость»
Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано для определения драпируемости различных материалов с высокой анизотропией свойств. Способ заключается в подготовке образца материала в форме круга, закреплении его на держателе и определении. ДРАПИРУЕМОСТЬ и, ж. drapé m. Свойство образовывать складки на ткани. К основным показателям, характеризующим качество тканей, относят прочность, жесткость, драпируемость, сминаемость, гигроскопичность и др. Техники оценки драпируемости используются, чтобы четко прогнозировать механические свойства материала в естественных условиях при носке. Недостаток методики в том, что замер драпируемости происходит только в одном из направлений резки, в зависимости от выбранного образца.
Драпируемость тканей
Значение слова драпируемость, что означает слово «драпируемость» в словарях: Энциклопедия моды и одежды. Что такое драпируемость ткани и как она влияет на стиль одежды. Одномерный анализ драпируемости включал наблюдение за движением ткани при возвратно-поступательном движении. Драпировка на лифе платья Что такое драпируемость ткани В текстильной промышленности способность ткани образовывать мягкие округлые складки называется — драпируемостью.
Мягкие нетканые материалы для медицины и гигиены: сырье, производство, оценка мягкости
Что сшить из полосок? Проверьте готовую ткань на драпируемость, смоделируйте из нее небольшую драпировку и оцените результат. Aurora А5Е. Моя новая промышленная прямострочка. Отлично шьет! Используйте ткани с хорошей драпируемостью для пошива платьев, блузок, юбок и другой одежды, чтобы создать элегантные и изящные силуэты. Придумала новый способ, как легко шить толстые ткани. Из мебельных кусочков шьем коврик DIY мастер-к При выборе ткани для драпировки интерьера, учитывайте особенности помещения и стиля, чтобы подобрать подходящую по фактуре и цвету ткань.
Применение переплетении с удлиненными перекрытиями атласные, сатиновые, основные саржевые , проведение прессования, каландрования, придание лощеной, серебристой отделки, «лаке» увеличивают блеск тканей. Прозрачность связана с ощущением проходящего через толшу ткани светового потока и зависит от волокнистого состава и строения ткани. Наибольшей прозрачностью обладают тонкие малоплотные ткани из синтетических волокон и натурального шелка. Колорит — это соотношение всех цветов, участвующих в расцветке ткани. Сочетанием цветов различной тональности, насыщенности, светлоты можно придать тканям радостный или мрачный колорит. Сюжетными называются рисунки, о которых можно рассказывать портреты, картины и пр. Сюжетные рисунки могут иметь юбилейные косынки, гобелены, скатерти, некоторые ткани и др. Тематическими называются рисунки, которые можно характеризовать каким-то понятием горох, полоска, клетка и др. Беспредметными называются абстрактные рисунки.
В тканях это различные цветовые пятна или.
Вертикальные простые складочки — имеют коэффициент 1,5; У складок-вафель, рюшей и буфов — 2,0; У складок-бантов и лучей — коэффициент — 2,5; Заложение цилиндрических складочек — 3,0; Для «шторной» тесьмы с вшитыми кольцами для штор с люверсами — коэффициент 1,6. Например, вы хотите получить полотно шторы с готовой шириной 3 м: выбираете понравившийся тип драпировки 2,0. Следовательно, нужная вам ткань должна иметь ширину 6 м. Как выполняется драпировка поэтапно: Замеряем оконный проем.
Выбираем понравившийся тип складок и, с учетом его коэффициента, определяем нужную ширину ткани. Покупаем материал и все сопутствующие детали и аксессуары. Подворачиваем по бокам по 2 см на изнаночную сторону, застрачиваем. Верх полотна подогнем на ширину ленты, которую будем использовать для драпировки. С изнанки, на расстоянии 1 см от боков пристрачиваем тесьму. Вверху — на расстоянии 3 см от края.
Боковые швы загните 2 раза и пришейте к тесьме. Нити для регулировки ленты должны оставаться свободными. Полотно отгладить. Задрапировать, это значит, собрать ткань фалдами нужного типа. Приступаем: На одном краю ленты-тесьмы связываем между собой регулировочные нити и закрепляем. Берем в руки регулировочные нити с другой стороны полотна и постепенно сдвигаем ткань к центру, освобождая ниточку.
Сдвигать ткань продолжаем до нужной нам готовой ширины изделия. Расправляем все складочки равномерно и связываем нити для фиксации. Драпировка штор — важнейший элемент в дизайне помещения, который подчеркивает стиль и оригинальность своих хозяев. Драпируемость ткани — это важнейшая характеристика при выборе материала. Ведь способность ткани правильно драпироваться — это залог удачно выполненной портьеры. Драпировка ткани карандашом Иногда для наброска вариантов штор хорошо использовать рисование.
Используйте ткани с хорошей драпируемостью для пошива платьев, блузок, юбок и другой одежды, чтобы создать элегантные и изящные силуэты. Придумала новый способ, как легко шить толстые ткани. Из мебельных кусочков шьем коврик DIY мастер-к При выборе ткани для драпировки интерьера, учитывайте особенности помещения и стиля, чтобы подобрать подходящую по фактуре и цвету ткань. Как выбрать ткань в интернет магазине? Используйте ткань с хорошей драпируемостью для создания объемных декоративных элементов, таких как завесы, покрывала или подушки, чтобы добавить комфорта и стиля в интерьер. Видео 1. Общие понятия о ткани. ВСЁ О ТКАНЯХ - Гид по тканям для одежды - Плюсы и минусы каждой ткани- рекомендации по уходу Не стесняйтесь экспериментировать с различными способами драпировки ткани, это поможет создать индивидуальный и оригинальный образ или интерьерный акцент.
Что значит драпируемость ткани
Смотреть что такое «Драпируемость» в других словарях: драпируемость — и, ж. Свойство образовывать складки на ткани. Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано для определения драпируемости различных материалов с высокой анизотропией свойств. Способ заключается в подготовке образца материала в форме круга, закреплении его на держателе и определении. Драпируемость ткани — это ее способность плавно и мягко падать, образуя при этом красивые складки. Драпируемость способность текстильных материалов образовывать мягкие округлые складки (фалды).
最新最全の YSL Yves Saint-Laurent イヴ・サンローランのサンダル
Какие нормы используются при изготовлении? Все нормы по изготовлении шерстяных тканей, в том числе и драпа обозначены в «ГОСТе 28000-2004: Ткани одежные чистошерстяные, шерстяные и полушерстяные. Общие технические условия». Параметры: устойчивость к повреждению молью — ГОСТ 9.
Какие материалы используются?
Не все ткани обладают хорошей драпируемостью, поэтому следует подробно проверить это. Стоит отметить, что для процесса подходят как синтетические, так и натуральные материалы, но первые считаются более практичными, к тому же их легче чистить и не возникает проблем со сваркой. Для штор можно выбрать плотные ткани, и тогда результат будет качественным. Эксперты рекомендуют обои, предназначенные для мебели: Они долговечны, доступны по цене и легко чистятся.
Предпочтительны натуральные ткани, такие как джут, сизаль или жаккард, а из синтетических тканей подойдут полиэстер, полиамид и вискоза. Последние обладают влагоотталкивающими свойствами, сохраняют форму, не провисают и не задерживают влагу, но это зависит от того, где размещена ткань для штор. Драпировка штор Классика, неоклассика, барокко. Стили роскоши и дороговизны.
Шторы делаются из дорогого текстиля по типу бархата, муара, шелка и др. Полотна украшаются бахромой, кружевами, шнурами, подхватами и держателями; Стиль модерн. Основан на простейших драпировках и шторах в светлых тонах; Стиль ар-деко. Хорошие и дорогие ткани с большими рисунками и добротной каймой.
Характерен контраст ярких и темных цветов; Прованс, кантри. Эти стили отличаются максимальной простотой и использованием таких натуральных тканей, как шелк, лен или хлопок. Занавески представлены простыми складками и подхватами. Драпировка стен Возможность установки без строительного опыта; Отсутствие необходимости обработки стен перед инсталляцией; Эффектное сокрытие дефектов стен; Отсутствие повреждений стен при монтаже.
Современные настенные решения ткутся из материала, устойчивого к огню, пыли и влаге. Некоторые ткани также имеют недостатки при таком использовании. Например, ткани с ворсом, несмотря на пропитку, собирают много пыли, а в ванной комнате или другом влажном помещении даже влагостойкие ткани рано или поздно отсыреют. Наш общий совет по оформлению: не используйте ткани на стенах детских комнат или прихожих.
Они также не подходят для помещений с плохой вентиляцией. Ткани обычно крепятся на деревянную или металлическую основу, чтобы их можно было легко снять и постирать. Какие ткани лучше поддаются драпировке Выбор материалов для штор широк, но здесь важную роль играет стиль и назначение будущей модели.
Такая особенность делает ткань более гибкой и позволяет ей легко подчиняться форме тела или предмета, на котором она используется. Принципы драпировки ткани зависят от ее свойств и характеристик. Вот несколько основных принципов: Выбор материала: Лучше всего для драпировки подходят мягкие и гибкие ткани, такие как шелк, шифон, жатка или креп-де-Шин. Эластичность: Ткани с эластичными волокнами лучше драпируются, так как они более податливы и могут легче образовывать складки и мягкость. Форма и размеры изделия: Чем сложнее форма изделия, тем сложнее будет драпировать его. Более простые формы, такие как изделия прямого кроя или фартуки, легче поддаются драпировке. Расчет и разметка: Проведите расчет и разметку перед началом драпировки. Определите количество необходимой ткани и разметьте места для складок. Примеры использования драпировки включают создание платьев, блузок, шарфов или драпировочных занавесей. Драпировка также может быть использована для создания декоративных эффектов в интерьере, например, для украшения кровати или стула. Кроме того, драпировка может использоваться в театральных постановках и модных показах, чтобы создать эффекты движения и легкости. Определение драпируемости ткани Драпируемость ткани — это способность материала приобретать гладкие и гармоничные складки при формировании драпировки. Это качество ткани, которое влияет на ее внешний вид, форму и способность изменяться под воздействием гравитации. Драпировку часто используют в моде и декоре, чтобы придать одежде, шторам, покрытиям и другим предметам интерьера элегантный и эффектный вид. Драпировка делает ткань более мягкой, гармоничной и живой, что улучшает ее эстетические характеристики. Драпируемость ткани зависит от различных факторов, таких как ее состав, плотность волокон, фактура, упругость и гибкость. Толстые и плотные ткани, такие как бархат или шелк, обычно имеют высокую драпируемость. Натуральные материалы, такие как хлопок или шерсть, также обладают хорошей драпируемостью. Синтетические материалы, такие как полиэстер или нейлон, могут иметь различную драпируемость, в зависимости от их структуры и плотности. Для оценки драпируемости ткани можно провести простой тест: разверните ткань и позвольте ей свободно падать. Если ткань образует плавные и красивые складки, то она обладает хорошей драпируемостью. Драпировка может быть использована для создания различных эффектов и стилей. Например, одежда с драпировкой может придать фигуре изысканности, а драпированные шторы могут создать уютную атмосферу в интерьере. Драпировка также может использоваться для скрытия некоторых недостатков фигуры или для подчеркивания особенностей дизайна. Примеры использования драпировки: Драпировка на платьях и туниках — придает изделиям грацию и изысканность. Драпировка на шторах — создает эффектные складки и придает комнате уютный вид. Драпировка на покрывалах и пледах — делает их более мягкими и приятными на ощупь. Драпировка на диванах и креслах — добавляет интерес к дизайну мебели. Драпировка на столовых скатертях — придает столу элегантность и стиль. Важность драпируемости в дизайне Драпируемость ткани является одним из ключевых факторов, определяющих эстетическую привлекательность одежды и элементов интерьера. Она оказывает существенное влияние на внешний вид и силуэт изделия, а также может подчеркнуть или скрыть определенные части тела. Драпировка создает плавные складки и объемы, которые придают ткани изящность и грацию. Эффект драпировки может быть достигнут за счет специальной обработки ткани, ее текстуры и свойств, а также правильного выбора и расположения складок. При проектировании одежды или интерьера дизайнеры обращают внимание на драпируемость ткани, чтобы достичь определенного эффекта или создать желаемую форму. Необходимо учитывать, что различные типы тканей имеют разную степень драпируемости, поэтому для каждого проекта может потребоваться использование разных материалов. Важность драпируемости в дизайне проявляется в следующих аспектах: Силуэт. Драпировка может изменить форму одежды или элемента интерьера, подчеркнув или изменяя его линии и объемы.
Полиэстер Синтетические материалы из полиэстера демонстрируют формоустойчивость. Способность формировать мягкие складки зависит от толщины, плотности и способа ткацкого переплетения. Большинство тканей данной группы хорошо драпируются. Смесовые волокна Мягкость и способность струиться зависит от состава волокон. Костюмные смесовые материалы, предназначенные для пошива классических моделей, имеют низкий коэффициент Д. Из такого материала можно создать красивые и практичные вещи с драпировками в продольном и поперечном направлениях. Ткани, которые хорошо драпируются Среди широкого ассортимента тканей платьевой и костюмной группы можно выделить несколько образцов, которые обладают хорошей драпируемостью. Это важно прежде всего для тех, кто сомневается в вопросе выбора текстиля для пошива одежды. Барби Эластичная, на ощупь нежная и мягкая ткань Барби, по структуре напоминает креп. И многие часто путают два вида материи. Пластичный текстиль, с помощью которого в изделиях обеспечено прилегание по фигуре; смесовая ткань. На вопросы ответит технолог швейного производства Алена Батаева. Напишите, я онлайн. Задать вопрос Особенность материала заключается в слабой крутке синтетических нитей, что позволяет добиться эластичности и в оптимальной плотности при небольшом весе от 190 до 330 гр. Барби не склонна к сминанию и деформированию. Демонстрирует износостойкость и долговечность. Хорошо драпируется, образуя мягкие складки. Не так давно в продаже появилась разновидность костюмки Барби — ткань марчиано. Плотный атлас Атлас — текстиль с глянцевым блеском поверхности. Существует несколько разновидностей материала, зависящих от состава сырья. Изначально атлас производили только из нитей тутового шелкопряда, скручивая тонкие волокна.