Новости четвертая пятилетка в ссср

План четвертой Пятилетки 1946-1950 гг. Пятая пятилетка в СССР плакаты.

Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.

А практически любой капитал, когда он становится большим, начинает рваться к власти. Стабилизировав ситуацию в стране, большевики намеревались перейти к какой-то другой модели. Во второй половине 1920-х годов началась дискуссия о том, как стоит переходить к директивному планированию экономики. Причём к такому, при котором директивы являются обязательными к исполнению и, по сути дела, имеют силу закона. Ведь Октябрьская революция была нацелена на ликвидацию капитализма и переход к строительству социализма. Но это не очень-то хорошо получилось, раз в начале 1920-х годов всё начало возвращаться на круги своя. Иосиф Сталин провёл серьёзную работу, чтобы создать политические предпосылки для экономических изменений, в частности, нейтрализовал своих внутрипартийных оппонентов. И только после этого перешёл к созданию принципиально новой модели народного хозяйства.

Это стало самой настоящей революцией. Формально первая пятилетка была запущена 1 октября 1928 года. Но в это время управленческому аппарату и представителям народного хозяйства не было ещё до конца понятно, что им нужно делать. А вот в 1929 году была проведена XVI конференция ВКП б , на которой более чётко были определены цели и задачи развития экономики в целом и индустриализации в частности. Ключевых задач было три: преодоление отставания от экономически развитых стран Запада, обеспечение экономической независимости и самодостаточности СССР, создание мощной промышленной основы для укрепления обороноспособности. Уже в конце 1920-х было очевидно, что иностранная интервенция против советского государства неизбежна. К 22 июня 1941 года все три задачи были успешно решены.

Пятилетки были изначально инструментом для решения стратегической задачи индустриализации страны. В начале 1920-х годов в СССР появился Госплан — специальный орган, занимавшийся вопросами прогнозирования и со временем начавший определять маркеры, ориентиры развития экономики. Разработка планов первой пятилетки была для Госплана выходом на новый уровень работы, и он с этим справился. При этом, напомню, все они были обязательны к исполнению. За неисполнение плана следовали такие же санкции, как за нарушение закона. План для всего государства составлялся в Госплане. Затем отдельные его блоки распределялись по народным комиссариатам.

Те, в свою очередь, доводили их до производственных объединений, заводов и фабрик.

Когда-то можно было изменить структуру власти, не отказываясь от социализма, но ничего этого не произошло. В связи с кризисом очень быстро сменились люди на руководящих постах в государстве. Андропов занимал эту должность до 13. Черненко — до 10. Продолжает развиваться транспортировка газа из Западной Сибири в Западную Европу. Нефтепровод Уренгой — Помары — Ужгород протяженностью 4 500 км пересекает Уральский хребет и сотни рек. Четвёртая пятилетка 1946-1950 После войны всем странам пришлось возродить свое производство и экономику, СССР почти полностью это удалось в конце 1940-х годов, когда начался четвертый срок. Пятилетка предполагала не увеличение военной мощи, как прежде, а возрождение общества, утраченного во время войны во всех сферах жизни.

Третья пятилетка 1938-1942 Начало третьей пятилетки ознаменовалось лозунгом: «Достичь и превзойти производство на душу населения в развитых капиталистических странах! Активно развивается автомобильная промышленность, ремонтируют вагоны и железные дороги. Капитальные вложения превысили 300 млрд рублей в год. Освоение нефтяных и газовых скважин в Западной Сибири привело к строительству многих предприятий и прокладке нефтепроводов. Поскольку с появлением большого количества фабрик повысился и уровень занятого населения, было введено сокращение «Барабанщик девятой пятилетки» для разницы между работой и производством. Основные итоги В годы четвертой пятилетки многое было сделано в контексте «перезагрузки» экономики страны после войны. Восстановлено более 6 тысяч предприятий, достигнуты успехи практически во всех отраслях. Другие результаты включают: Уровень промышленного развития вышел на довоенный уровень уже в 1948 году. Советские ученые разработали ядерное оружие, благодаря которому США потеряли преимущество в противостоянии двух государств.

К концу пятилетнего периода восстановления сельскохозяйственный ущерб, нанесенный во время Второй мировой войны, был устранен. Активно стали развиваться машиностроение, черная металлургия и энергетика. Таким образом, в течение 4-й пятилетки произошли структурные изменения в промышленности и народном хозяйстве. Продуманная политика СССР позволила быстро ликвидировать последствия Второй мировой войны, улучшить экономическое положение и благосостояние граждан. Четвертая пятилетка охватывала социальную, политическую и промышленную сферы. Если начало пятилетнего плана восстановления сопровождалось пессимистическими прогнозами и настроениями в обществе, то после успешной реализации всех пунктов, перечисленных в постановлении правительства, все изменилось. За 4 года власти смогли доказать, что план был осуществим не без помощи ограничителей, и все споры вокруг него исчезли. Десятая пятилетка 1976-1980 Активный рост национального дохода и объем промышленного производства начинают сокращаться. Сейчас стране не нужен огромный рост бизнеса, но всегда необходимо стабильное развитие всех сфер промышленности.

На первый план вышла добыча нефти, поэтому за пять лет было построено множество трубопроводов, которые протянулись через Западную Сибирь, где были развернуты сотни станций. Значительно увеличилось количество рабочей техники: тракторы, комбайны, грузовые автомобили. Седьмая пятилетка 1961-1965 Как известно, в апреле 1961 года первый человек в мире полетел в космос. Это событие положило начало седьмой пятилетке. В середине 1965 года СССР был в авангарде добычи угля, железной руды и производства цемента, и это неудивительно. В стране еще активно развивалась тяжелая промышленность и стройиндустрия, на глазах росли города, а для прочных построек требовался бетон. При нем предполагалось реализовать долгосрочную экономическую стратегию, но планам не суждено было сбыться. Тогда значок ударника 12-й пятилетки получили многие: колхозники, рабочие, специалисты предприятий, инженеры… Планировалось и частично выполнялось создание производства легкой промышленности. Оцените статью.

Кроме того, в директивах по 5-му пятилетнему плану, утвержденных ХIХ съездом КПСС, подчеркивалось, что основным средством решения перспективных хозяйственных задач, важным фактором, определяющим темпы и направление развития всех отраслей народного хозяйства, является капитальное строительство. Предусматривалось осуществление огромной строительной программы по развитию всех отраслей экономики, особенно промышленности. Масштабы предстоящего капитального строительства предопределили необходимость перестройки строительного производства - его индустриализации на основе достижений научно-технического прогресса, укрепления и расширения существующих. В конце 1954 г. Она перестала рассматриваться только как источник средств и ресурсов для промышленности. Была проведена налоговая реформа, вдвое уменьшены налоги с приусадебных участков. Теперь налог взимался только с земли, а не со скота и деревьев. В сентябре 1953 г.

Были значительно в 3-6 раз повышены закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, в 2,5 раза снижен налог с колхозников. Была расширена самостоятельность колхозов и совхозов, они избавлялись от мелочной опеки райкомов партии. Зерновая проблема в стране стояла крайне остро, требовались немедленные чрезвычайные решения. Возникла мысль резко увеличить производство зерна за счет введения в оборот дополнительных земель на востоке страны, Сибири, Казахстане. В стране имелся избыток трудовых ресурсов и необрабатываемые плодородные земли. В феврале - марте 1954 г. В восточных районах было создано свыше 400 новых совхозов. Освоение целины было последним всплеском экстенсивного развития сельского хозяйства.

Несмотря на ряд допущенных ошибок и просчетов, оно позволило временно решить зерновую проблему, накормить страну. Наметился поворот и в промышленной политике государства. Изоляция от развитых стран в период "холодной войны" привели к отставанию советской промышленности, в ряде случаев она развивалась на основе устаревших технологических решений, схем. В июне 1955 г.

Мелкие вклады, суммой до 3 тыс. Для вкладов, суммой от 3 до 10 тыс.

Цены на колхозных рынках снизились более чем втрое. Проводимая финансовая реформа также позволила существенно укрепить систему государственного кредита. В период осуществления реформы и после её окончания наблюдался большой поток вкладов. Прежде всего, эта реформа нанесла удар по спекулянтам, которые держали свои накопления на руках. В 1948 г. Впоследствии, в период с 1949 по 1957 годы ежегодно осуществлялся выпуск нового государственного займа.

В конце февраля 1950 г. Теперь доллар стал стоить 4 руб.

Великие пятилетки СССР. Великое советское прошлое надо знать и о нём надо постоянно напоминать

В начале 1920-х годов в СССР появился Госплан — специальный орган, занимавшийся вопросами прогнозирования и со временем начавший определять маркеры, ориентиры развития экономики. Разработка планов первой пятилетки была для Госплана выходом на новый уровень работы, и он с этим справился. При этом, напомню, все они были обязательны к исполнению. За неисполнение плана следовали такие же санкции, как за нарушение закона. План для всего государства составлялся в Госплане. Затем отдельные его блоки распределялись по народным комиссариатам. Те, в свою очередь, доводили их до производственных объединений, заводов и фабрик. Первая пятилетка была выполнена досрочно — за четыре года и три месяца. Была перевыполнена и вторая пятилетка. Третью пятилетку не успели выполнить до конца из-за начала Великой Отечественной войны. Но к этому времени в СССР было создано свыше 9,6 тыс.

Чиновники ещё не знали до конца, что и как им нужно делать. Это был первый в истории человечества опыт директивного планирования в масштабах страны. Многие люди не понимали, зачем их в добровольно-принудительном порядке отправляют на какие-то стройки. Имело место определённое внутреннее социальное сопротивление. В связи с этим среди народа начали активно вести разъяснительную работу. Людям стали объяснять, что индустриализация связана с потребностями обороны, необходимостью подготовиться к войне. Народ знал, что такое война, и эти доводы принял. Поэтому уже вторая пятилетка шла гораздо бодрее. Люди в своей массе трудились без принуждения, добровольно. Кроме того, на руку СССР оказался мировой экономической кризис, известный также как Великая депрессия.

Ещё с момента своего создания СССР оказался в экономической блокаде со стороны западных стран, против него были введены масштабные санкции. Но в условиях кризиса Запад оказался гораздо более сговорчивым, так как его бизнесу необходимо было как-то выживать.

Отработанные часы аккуратно заносили в специальную «Индивидуальную книжку участника восстановления Минска». Одной из первых масштабных строек в столице стало здание Министерства госбезопасности Белорусской ССР. Даже в условиях полнейшей нехватки стройматериалов объект строили на совесть; архитекторы и инженеры находили дефицитную электропроводку и паркет, доставали из старых зданий радиаторы. Достроили МГБ в 1947 году и в итоге здание во многом задало тон нынешнему проспекту Независимости, да и всему центру Минска.

На окраинах тем временем один за другим появлялись микрорайоны. Отстраивалась белорусская столица немыслимо быстро. Только за 1947-1948 годы в городе появилось больше ста новых улиц! Первый звонок В 1945-ом впервые с начала войны в Беларуси открылись школы. Их восстанавливали учителя, военные, родители и даже сами ученики. В первый учебный год в начальные классы принимали ребят до пятнадцати лет.

Вслед за школами началось восстановление и объектов культуры. За годы войны в Беларуси были разрушены 5 тысяч театров и клубов, 10 музеев, разграблен почти весь книжный фонд, а это около 10 миллионов экземпляров. Символом возрождения культурной жизни стала реконструкция Минского оперного театра. Восстановление железнодорожного моста в Пинске Сброшенный прямо в зрительный зал снаряд, разрушенная крыша, разграбленное убранство, превращение в конюшню — Театр оперы и балета пережил многое, но все же пережил. В 1947 году он снова открыл двери для зрителей. В одной половине — артисты, в другой — пленные немцы из элитной части, они делали ремонт.

Поднять старое, построить новое! Десятки минских заводов, снабжавших своей продукцией всю Республику, конечно, тоже были разрушены немцами. Ключевые отраслевые предприятия нужно было выстраивать заново. Особое внимание уделили развитию тяжелой промышленности и энергетики. Всего за пару лет были построены и введены в строй два белорусских гиганта — Минский автомобильный и Минский тракторный заводы. К 1950-му году оба они уже давали продукцию — тогда было выпущено 2,5 тысячи автомобилей и первые 36 тракторов.

Эти два предприятия значительно ускорили восстановление страны. Уже во второй половине 1944-го из руин подняли 37 металлообрабатывающих заводов, тысячи энтузиастов из соседних республик помогали строить инструментальный завод в Минске, стекольный - в Гомеле, волоконный - в Могилевской области, льняной - в Оршанске. Темпы роста оказались сногсшибательными даже в масштабах всего стремительно восстанавливающегося Союза. В 1946 году объем промышленного производства был на уровне 20 процентов от довоенного периода.

Впервые стали широко применяться системы машин и механизмов, развертывалось коренное техническое перевооружение всего горного дела. Успехи в восстановлении и развитии отечественного машиностроения открывали большие возможности для усиления технического оснащения шахт. Создание в 1948 г.

На шахтах Донбасса появились многочисленные угле- и породопогрузочные машины, скребковые конвейеры, проходческие комбайны, возросло количество электровозов. Если к осени 1947 г. Возрождение угольной промышленности Донбасса было завершено, что явилось большой победой советского народа. Успешно развивалась нефтяная и газовая промышленность страны. В результате широкого развертывания разведочного бурения, применения новой техники, в частности, советских турбобуров, были открыты многочисленные нефтяные месторождения. На территории Украинской ССР проводились большие геологоразведочные работы по открытию месторождений природного газа. В строй действующих вступил газопровод Дашава - Киев.

Большие успехи были достигнуты в возрождении черной металлургии республики. За 1946—1950 гг. Самоотверженным трудом строителей, металлургов, с помощью всего советского народа были восстановлены и в значительной степени реконструированы основные металлургические гиганты Донбасса и Приднепровья - «Запорожсталь», «Азовсталь», макеевский им. Кирова, краматорский, енакиевский заводы. Успешно шло возрождение железорудной базы - Криворожского бассейна. К началу 1948 г. Полное восстановление металлургических заводов Украины закончилось в 1951 г.

Всего же за годы восстановления учитывая и 1943—1945 гг. Хотя общее число работающих агрегатов еще не достигло довоенного, средняя мощность технически усовершенствованных доменных, мартеновских и коксовых печей, прокатных и трубопрокатных станов к концу четвертой пятилетки стала выше, чем в 1940 г. К концу 1950 г. Кирова, выплавки стали на Енакиевском металлургическом заводе, «Азовстали» и др. Она производила больше, чем до войны, проката, черных металлов, железной руды, электроэнергии, минеральных удобрений, почти столько же, как до войны, стали, чугуна, угля. Восстановление и развитие машиностроения, транспорта и легкой промышленности. Машиностроители Советской Украины в годы четвертой пятилетки налаживали выпуск новых машин и агрегатов, призванных обеспечить механизацию труда во многих отраслях народного хозяйства, повысить производительность труда.

Выпуск тракторов возрос более чем в 2 раза, металлургического оборудования - в 2,7, электромоторов нормальных - в 2,5, электромоторов взрывобезопасных - в 3,3, плугов тракторных - в 3, культиваторов тракторных - в 5,7, молотилок сложных - в 5,1, вагонов товарных - в 2,1, экскаваторов - в 9,3, велосипедов - в 4,4 раза. Уже в первом году четвертой пятилетки на харьковском машиностроительном заводе «Свет шахтера» была изготовлена углепогрузочная машина. На шахтах «Дельта-3» треста «Ворошиловуголь» успешно прошли испытания установки «угольный струг» для механизации очистных работ на пологопадающих пластах. В сентябре 1946 г. Сверх задания было выпущено 100 машин. Машиностроители Украины изготовляли оборудование и для арктических экспедиций, для горнорудной промышленности и судостроительных верфей Крайнего Севера. Значительных успехов в этом достигли коллективы харьковских электромеханического завода, «Свет шахтера» и др.

Коллектив Новокраматорского машиностроительного завода в 1950 г. Завод поставил также 97 экскаваторов и драглайнов для строителей Волго - Донского канала, тысячи сложных турбинных деталей, подъемных механизмов и другое оборудование. Для автомобильной и тракторной промышленности страны новокраматорцы создавали горизонтально - ковочные машины, различные краны. Одесский завод радиальных станков в 1950 г. Январского восстания приступил к серийному выпуску 10—тонного железнодорожного самоходного крана и освоил выпуск 25—тонного крана. Коллектив Одесского станкостроительного завода им. Кирова наладил выпуск координатно - расточных станков высокой точности.

Большой вклад в создание новых, более совершенных орудий труда внесли машиностроители харьковских тракторного завода им. Рабочие завода «Серп и молот» освоили выпуск комбайновых моторов. На предприятии «Свет шахтера» был освоен выпуск высокопроизводительных транспортеров, а на заводе «Красный Октябрь» - мощных прессов. Коллектив ХЭМЗа изготовлял электродвигатели новейших типов, взрывобезопасные моторы для химической и горной промышленности, а также уникальные машинные агрегаты для шагающего десятикубового экскаватора. Несмотря на то что стране практически заново пришлось восстанавливать такие гиганты сельскохозяйственного машиностроения, как Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, «Ростсельмаш», Одесский завод сельскохозяйственного машиностроения им. Октябрьской революции, запорожский комбайновый завод «Коммунар» и др. В феврале 1948 г.

В этом же году коллектив предприятия выпустил больше машин, чем, в 1940 г. Превзошел довоенный уровень производства в 1949 г. За годы четвертой пятилетки работники машиностроительной промышленности поставили сельскому хозяйству страны 536 тыс. Если до начала войны в стране работали три тракторных завода, то в 1950 г. С каждым годом росла энергонасыщенность отечественных тракторов, улучшались их эксплуатационные характеристики. Харьковский завод транспортного машиностроения в 1957 г.

Ракетчики были откомандированы на полигоны в Германию для изучения самолетов-снарядов ФАУ-1 и баллистических ракет ФАУ-2 в составе группы конструкторов, получивших от Сталина приказ в кратчайший срок создать советское ракетное оружие. И уже в октябре 1947 г. Но на первый план среди оборонных задач четвертой пятилетки вышел советский атомный проект. Руководство им генералиссимус Сталин, потребовавший обеспечить быстрое к 1948 г.

Из Германии также вывезли, около 300 физиков, включая Нобелевского лауреата Г. Герца; они должны были разработать технологию разделения изотопов урана; уран вывозили также из Германии. К проекту была привлечена большая группа советских физиков-атомщиков, получивших в распоряжение разведданные о технологии, разработанной в Лос-Аламосе. После испытания в СССР собственной атомной бомбы 1949 r. Кур чатов, Ю. Харитон, К. Щелкни, Я. Зельдович, генералы Б.

История России: Пятилетки – основные этапы развития страны в простом изложении

Четвёртая пятилетка — Рувики План четвертой Пятилетки 1946-1950 гг. Пятая пятилетка в СССР плакаты.
Состояние советской экономики после войны Четвертая пятилетка была официально объявлена восстановительной, однако восстановление народного хозяйства СССР (около 6,2 тыс. предприятий за 1946–1950 гг.), лишь с оговорками можно назвать послевоенным.
One moment, please... Советский плакат времён Четвёртого пятилетнего плана.
IV съезде Совета СССР Плюсы четвертой пятилетки: 1. Экономическое развитие: пятилетка 1946 года стала первой послевоенной пятилеткой в СССР и была направлена на восстановление страны после разрушительной войны.
В марте 1946 верховный совет ссср принял закон о четвертом пятилетнем плане Основная хозяйственно-политическая задача – четвёртого пятилетнего плана (1946–1950) восстановления и развития народного хозяйства СССР после окончания Великой Отечественной войны, попросту четвертой пятилетки.

Сталинская экономика: четвёртая пятилетка

План четвертой Пятилетки 1946-1950 гг. Пятая пятилетка в СССР плакаты. Вторая пятилетка была проведена в Советском Союзе с 1933 по 1937 годы. Особенности четвертого пятилетнего плана В период действия четвертой пятилетки была разработана денежная реформа.

История России: Пятилетки – основные этапы развития страны в простом изложении

Составной частью перестройки послевоенной промышленности являлась реконверсия, то есть перевод большинства предприятий на выпуск гражданской продукции, что было обеспечено решением Государственного Комитета Обороны от 26 мая 1945 г. Пятигорский мотороремонтный завод после восстановления стал выпускать станки, чтобы пополнить оборудование МТС. Но этот уровень ещё не обеспечивал удовлетворение неотложных нужд населения во многих товарах, он был недостаточным, чтобы увеличивать вклад края в приращение экономического потенциала страны. Супер Майнкрафт Ученик 136 0049, это всё цели, итоги и основные мероприятия? Похожие вопросы.

Отмена карточной системы Одной из проблем, которую нужно было решить во время четвертой пятилетки, стала отмена карточной системы. Во времена Второй мировой войны она существовала во всех странах и позволяла обеспечить население минимальными объемами еды, необходимыми для проживания.

После войны стоимость товаров массового потребления была в несколько раз выше, чем в довоенный период, поэтому правительство поставило цель каждый год проводить снижение цены и к концу пятилетнего оздоровительного периода удалось снизить их почти вдвое. Снижение стоимости основных товаров привело к улучшению уровня жизни граждан. Более того, в наибольшем выигрыше оказались именно крестьяне, которые до этого были в самом плачевном состоянии. Пристальное внимание во время проведения реформ уделили возможности массовой скупки товаров после отмены карточной системы. Для этого создали товарный запас, который по стоимости составил 1,7 млрд рублей. Этого вполне хватило бы на удовлетворение любого спроса. Основные итоги За годы четвертой пятилетки удалось многого добиться в области «оживления» послевоенной экономики страны.

Было восстановлено более 6 тысяч предприятий, достигнуты успехи почти во всех отраслях. Среди других итогов можно выделить: Уровень развития промышленности вышел на довоенный уже в 1948 году. Удалось добиться крупного снижения стоимости продуктов народного потребления. Советские ученые разработали ядерное оружие, благодаря чему США потеряли преимущество в противостоянии двух государств.

Кооперативный план: иллюзии и действительность. Пристланд Д. Красный флаг. Хлевнюк О. Механизмы политической власти в 30-е годы. Шубин А.

Вожди и заговорщики. Политическая борьба в СССР в 20-30-е гг. Великая депрессия и будущее России.

Начиная с 1949 года и по 1957 год, включительно, ежегодно производилась эмиссия нового госзайма. В конце февраля 1950 года в СССР осуществлено снижение стоимость американского доллара относительно к советскому рублю, до отметки 4 рубля за доллар. До этого времени стоимость американского доллара была 5 рублей 30 копеек.

Поскольку в Советском Союзе во время Второй мировой войны присутствовала карточная система снабжения продовольственными и промышленными товарами, то одной из важнейших задач была ликвидация карточной системы. Эта проблема была полностью решена в течение четвертого пятилетнего плана. Однако структура закрытого продовольственного снабжения существовала для представителей высших слоев компартии и хозяйственного руководства государства даже после ликвидации карточной системы. Цены на продукцию широкого потребления были существенно выше, нежели до начала войны. После начала денежной реформы в течение 7 лет правительство страны постоянно производило уменьшение цен. Уменьшая цены на продукцию широкого потребления, правительство добилось того, что существенно увеличился уровень жизнедеятельности практически всех граждан Советского Союза.

Осуществляя денежную реформу и ликвидацию карточной системы, Правительство Советского Союза предусмотрело ажиотажный спрос на различную продукцию.

История России: Пятилетки – основные этапы развития страны в простом изложении

Начало четвертой пятилетки - фото сборник Особенности четвертой пятилетки. • Приоритетным направлением пятилетки было восстановление и развитие 1) тяжелой промышленности.
«Пятилетку – в 4 года». Чего стоили старания/страдания? Вторая пятилетка была проведена в Советском Союзе с 1933 по 1937 годы.

Четвёртая пятилетка в СССР

Экономист Катасонов рассказал о второй революции в СССР, связанной с пятилетними планами развития народного хозяйства. прямое тому подтверждение), но советский народ стойко справлялся со всеми нормами и даже перевыполнял планы. Основу четвертой пятилетки составлял закон "О пятилетнем плане по восстановлению и развитию народного хозяйства". 16.12.2021: ЧЕТВЕРТАЯ ПЯТИЛЕТКА, ИЛИ ПОЧЕМУ РАСТЕТ РЕЙТИНГ СТАЛИНА Сравнивать послевоенные экономические показатели с нынешними уже неприлично 9 февраля 1946 года кандидат в депутаты Верховного Совета, председатель Совета министров.

Итоги четвертой пятилетки 1946-1950 годов в СССР

Восстановление и развитие промышленности в годы четвертой пятилетки. Всенародная помощь Донбассу — Какова была ситуация в экономике Советского Союза перед введением пятилетних планов?
Восстановление и развитие промышленности в годы четвертой пятилетки. Всенародная помощь Донбассу Советские пятилетки.

Четвертая пятилетка (1946-1950) - цели, планы и итоги восстановления экономики

Сталиным задачи были решены через 15 лет. В 1946 году было выплавлено 9,9 млн т чугуна и 13,3 млн т стали, добыто 163,8 млн т угля и 21,7 млн т нефти.

Анализ основных целей и задач пятилетнего плана.

Подготовка информации о достижениях и результатам периода с 1946 по 1950 год. Роли в проекте: Исследователь, историк Ресурсы: Доступ к историческим источникам, материалам о периоде Четвёртой пятилетки, время на изучение и подготовку информации. Продукт: Исследование по истории Четвёртой пятилетки в СССР с подробным описанием целей, задач, реализованных мероприятий и результатов.

Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Расширение засевных площадей сельскохозяйственных культур Анализ увеличения площадей посевов сельскохозяйственных культур в рамках Четвёртой пятилетки в СССР с 1946 по 1950 годы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Деятельность Ленгорсовета по восстановлению жилого фонда Исследование работы Ленгорсовета по восстановлению и капитальному ремонту жилого фонда в период Четвёртой пятилетки в СССР 1946-1950 гг.

Автомобиль охотно покупали в скандинавских странах, в Бельгии, в ряде государств Западной Европы, где появились первые торговые представители горьковской марки. В 1956 году для представительства советского автопрома на мировом рынке было создано внешнеторговое объединение «Автоэкспорт». Если до войны экспорт ограничивался лишь незначительным количеством «трехтонок», то «Победа» заставила всерьез заговорить об успехах и возможностях отечественного автомобилестроения. В послевоенной Европе ощущалась нехватка относительно недорогих, комфортабельных автомобилей, и «Победа» быстро нашла устойчивый сбыт во многих странах.

Творение советских инженеров и механиков — «Победа» во многом превзошла свои западные аналоги. В этом превосходстве — секрет ее популярности в тогдашней Европе. Это был особенный, со множеством оригинальных решений автомобиль. Именно таких, сравнительно недорогих, выносливых о кузове этой машины до сих пор ходят легенды , прихотливых к плохому бензину, но в то же время комфортабельных легковушек в мире было мало.

С 1951 года производство модели было налажено в Польше. Поляки назвали автомобиль «Варшавой» и продолжали собирать его вплоть до 1973 года. Если верить слухам, то и в 80-ые годы XX века китайские товарищи собирали небольшими партиями «Победы» — для себя, ибо очень хороша машина… На Западе советская машина получила благожелательные отзывы. Английский журнал «Motor» в 1952 году по результатам тест-драйва характеризует «Победу», которую тогда только начинали продавать в Бельгии, как «интересный автомобиль», отмечает высокую проходимость, хорошую комфортабельность, достойное качество изготовления, но ругает за высокую шумность и плохую динамику.

Журнал «Cars» США за 1953 год в обзорной статье, посвященной советским автомобилям, называет «Победу» «прекрасно выглядящей машиной современного дизайна», «копирующей "некоторые лучшие черты американских автомобилей"», отмечает, что машина «весьма хорошо сделана», «приближается к обычному американскому автомобилю легкого класса вроде "Форда" или "Шевроле"», но «тяжелая и недостаточно мощная». В 1957 году американский журнал «Science and mechanics», также проведя тест-драйв темно-серой «Победы» 1956 года выпуска, отмечает устаревшую конструкцию и дизайн, слабый двигатель и грубое изготовление с большим использованием ручного труда, но хвалит «Победу» за продуманные детали конструкции жалюзи радиатора, настроечная игла в карбюраторе, буксировочные крюки, набор инструмента и так далее , высокое качество хромировки и подгонки деталей. Служба в такси: от России до Финляндии «Победа» экспортировалась в основном в Финляндию, где ее любили таксисты, скандинавские страны и Бельгию, где всегда покупали немало советских машин; такси в Финляндии, как массовое явление, вообще фактически началось именно с «Побед», — до этого таксопарки были укомплектованы разношерстными автомобилями довоенных моделей. Первые автомобили «Победа» начали применяться в таксомоторной службе в 1946 году, вытесняя остававшиеся в строю «Эмки» и ЗИС-101, а также вынужденно использовавшиеся в первые послевоенные годы поступавшие по репарациям малолитражные германские DKW.

Массовое появление их пришлось уже на 1947 год. Они быстро завоевали любовь водителей за неприхотливость, высокие эксплуатационные и ходовые качества и достаточно высокий по тем временам комфорт. В 1948 году руководство Моссовета приняло решение об единой раскраске «Побед»-такси — светлый верх, серый низ, серый шашечный пояс по бортам кузова и опознавательный световой сигнал «свободен» зеленого цвета. Первые такси с зеленым огоньком вышли из ворот 5-го таксопарка, открывшегося в Москве 04.

В 1949 году был налажен массовый выпуск специальной версии для такси — М-20А. Их было выпущено 37 492 штуки. Машины поздних выпусков имели уже не единую светло-серую окраску, а более разнообразную — бежевую, салатовую и так далее. Последние «Победы»-такси в Москве были выведены из эксплуатации в 1962 году.

Нужно сказать, что поездка на «Победе»-такси была доступной практически каждому трудящемся человеку. Одно из незапланированных инженерами ГАЗа испытание автомобиля «Победа» было проведено в 7 часов утра 29 августа 1949 года на полигоне в Семипалатинске. Там, в глухих казахских степях, проводились испытания первой атомной бомбы РДС-1. На опытном поле, в круге радиусом 10 километров, были построены сооружения, подведена техника, привезены животные.

Предполагалось не только доказать работоспособность первой советской атомной бомбы, но и изучить поражающее воздействие нового оружия. На расстоянии 1000 метров от будущего эпицентра и далее, через каждые 500 метров, были установлены 10 новеньких легковых автомобилей «Победа». Перед их взорами раскинулась картина тотального разрушения. Кроме прочего, сгорели и все десять «Побед».

По иронии судьбы, «Победами» правительство и награждало отличившихся при создании бомбы специалистов. РДС-1 — первая советская атомная бомба — шаг к глобальной стабильности на Земле Конец 30-х — начало 40-х годов XX столетия ознаменовались выдающимися открытиями в области физики: деление тяжелых ядер и возможность цепной реакции деления. Эти открытия означали, что перед человечеством открывается возможность практического использования нового мощного источника энергии — энергии деления ядер. Однако политическая обстановка в мире в этот период предопределила то, что усилия ученых ряда стран мира по поиску путей использования ядерной энергии вскоре оказались направленными в первую очередь на создание атомных бомб.

Первые атомные бомбы были созданы в Соединенных штатах Америки и применены США в войне с Японией уже через шесть с половиной лет после открытия деления. Еще через четыре года СССР создал и испытал свою первую атомную бомбу. Достижение ядерного паритета, важным шагом к которому явилось создание первой отечественной атомной бомбы, сказалось на судьбах человечества, способствуя глобальной стабильности и миру на Земле. Для реализации советского атомного проекта было принято решение идти путем приближения к американским прототипам, работоспособность которых была уже доказана на практике.

К тому же научно-техническую информацию об американских атомных бомбах удалось получить разведывательным путем. В итоге была создана РДС-1 «изделие 501», атомный заряд «1—200» — первая советская атомная бомба. Мощность бомбы — 22 килотонны длина 3,7 м, диаметр 1,5 м, масса 4,6 т. Хотя некоторые системы, такие как баллистический корпус и электронная начинка, были советской разработки.

Одновременно разрабатывалось два варианта бомбы: С-1 и С-2. Но в 1948 году работы по РДС-2 были свернуты. Разработка бомбы шла по четырем направлениям: отработка ядерного заряда, разработка металлического ядра, определение критической массы активного вещества, отработка взрывателя. В СССР еще не было опыта разработки подобных бомб, проведения аэродинамических испытаний корпусов бомб, опыта сбрасывания бомб с больших высот.

Однако уже летом 1946 года в КБ-47 были изготовлены чертежи 4 вариантов бомбы и переданы в КБ-11. По этим чертежам к концу года было изготовлено по 10 корпусов бомб на каждый вариант. Параллельно в КБ-11 шла разработка корпуса будущей бомбы, который и был взят впоследствии за основу. Вариантов нейтронного запала взрывателя было предложено целых 20.

После экспериментальных проверок был выбран вариант, предложенный Ю. Харитоном и К. Много времени ушло на отработку компановки систем автоматики внутри корпуса». К лету 1949 года были решены и отработаны все вопросы, связанные с конструкцией РДС-1.

Первой атомной бомбе дали обозначение РДС-1. Это название произошло от правительственного постановления, где атомная бомба была зашифрована как «реактивный двигатель специальный», сокращенно РДС. Обозначение РДС-1 широко вошло в жизнь после испытания первой атомной бомбы и расшифровывалось по-разному: «Реактивный двигатель Сталина», «Россия делает сама» и т. Руководство испытаниями осуществлялось Государственной комиссией.

Испытания РДС-1 были проведены на Семипалатинском полигоне. По словам академика РАН В.

У кулаков отбирались и передавались колхозам постройки, скот, техника, инвентарь, а их самих вместе с семьями выселяли в отдаленные районы страны спец переселенцы. В 1930-1931 гг. Крестьяне сопротивлялись насильственной коллективизации — только в январе-марте 1930 г.

Но подобные выступления беспощадно подавлялись. К концу 1933 г. Рычагами воздействия на колхозы стали машинно-тракторные станции МТС — государственные предприятия, оснащенные тракторами, комбайнами, сенокосилками, железными плугами и др. Через МТС государство как бы подводило материально-техническую базу под колхозное строительство. В то же время политотделы МТС 1931-1934 гг.

Колхозная собственность охранялась не менее сурово, чем государственная. С 1932 г. Коллективизация сопровождалась резким падением объемов сельскохозяйственного производства. С коллективизацией также связан массовый голод 1932-1933 гг. Голод возник в результате неурожая и почти полного изъятия государством зерна у коллективизированных крестьян О разных версиях и причинах голодомора читайте в нашей статье.

По разным данным, погибло от 4 до 7 млн. В результате коллективизации вместо прежнего крестьянина — частного собственника — появился класс колхозного крестьянства. В 1937 г. В 1932 г. ГУЛаг В 1930-е гг.

В ГУЛаге так называлось Главное управление лагерей использовался бесплатный труд заключенных: уже в 1929-30 гг. ГУЛаг превратился в важную часть хозяйственной системы. Работая в тяжелейших условиях, заключенные осваивали северные территории, прорыли за 20 месяцев гигантский Беломоро-Балтийский канал, также канал Москва-Волга, строили БАМ с 1933 г. В Дальстрое Колымские лагеря они добывали золото, руду, валили лес. Ужесточение режима и «большой террор» В 1935-ом произошло ужесточение режима, отчасти это было связано с убийством секретаря Ленинградского обкома, одного из руководителей ВКП б С.

В последующие годы под флагом борьбы с террором отлаживается механизм политических репрессий, включающий новое, более суровое законодательство по делам о терактах, вредительстве и диверсиях, активизацию деятельности внесудебных органов — «троек» и Особого совещания при НКВД. В первую очередь репрессии обрушились на бывших дворян, помещиков, предпринимателей, чиновников, царских офицеров, участников белого движения, «нэпманов», священников, членов запрещенных партий. Арестовывались и ссылались также вчерашние оппозиционеры из большевиков, прежде всего сторонники Троцкого троцкисты. Сразу после убийства Кирова были арестованы и обвинены в политическом заговоре двое «старых большевиков», соратников Ленина — Л. Каменев и Г.

Зиновьев, вскоре казненные. Моментом начала «Большого террора» считается 1937 г. В базовом законе были закреплены коренные социальные перемены предыдущих лет, декларировался широкий перечень прав и свобод граждан. Немногим раньше Сталин сменил руководство НКВД Народный комиссариат внутренних дел — репрессивного органа, во главе которого был поставлен Н.

Вам интересна представленная информация?

  • Четвёртая пятилетка в СССР
  • Четвертая пятилетка 1946-1950 гг
  • Начало четвертой пятилетки - фото сборник
  • Восстановление и развитие промышленности в годы четвертой пятилетки. Всенародная помощь Донбассу

Состояние советской экономики после войны

В СССР такими периодами были пятилетки, поэтому приведём их краткие результаты, чтобы проследить динамику успехов, динамику созидания при социализме. Четвертая пятилетка СССР (1946–1950) – четвертый пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства СССР после окончания Великой Отечественной войны. Четвертая пятилетка, или почему растёт рейтинг Сталина. Результаты четвертого пятилетнего плана За годы реализации Четвертой пятилетки были восстановлены и введены в эксплуатацию практически все крупные промышленные объекты. У Советского Союза было 2 варианта развития экономики. Четвёртая пятилетка — четвёртый пятилетний план развития народного хозяйства СССР и соответствующий ему этап истории страны с 1 января 1946 года до 31 декабря 1950 года включительно.

От одиннадцатой к двенадцатой: последняя пятилетка в истории СССР

Четвёртая пятилетка СССР (1946—1950) — четвёртый пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства СССР после окончания Великой Отечественной войны. С 1 января 1946 года по 31 декабря 1950 года в СССР выполнялась четвертая пятилетка развития народного хозяйства. Из пепла: 4-я пятилетка СССР #Политштурм #История @politshturm Долгожданная победа над фашизмом досталась советскому народу очень дорого.

Восстановление и развитие промышленности в годы четвертой пятилетки. Всенародная помощь Донбассу

Четвертая пятилетка, или почему растёт рейтинг Сталина. В тот период активно шла вторая пятилетка, и темпы прироста валового внутреннего продукта Советского Союза исчислялись в десятках процентов. В тридцатые годы в СССР была создана индустриальная экономика ХХ в., обновлены целые отрасли промышленности (энергетика, металлургия, машиностроение), созданы новые отрасли(автомобильная, тракторная, комбайновая, химическая).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий