Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Одна из самых мощных русских бомб ФАБ-500. Характеристики ФАБ-500Т таковы.
Forbes: российские планирующие бомбы стали кошмаром для ВСУ
Внутри корпуса имеется разрывной заряд и контактный взрыватель. Бомбы с насечками кроме того имеют взрыватель с замедлением. При встречи с преградой такая бомба разделяется на две части и через время необходимое для поднятие на несколько метров подрывается. Предназначены для поражения бронированных объектов.
Поражающим действием является кумулятивная струя образующиеся при помощи кумулятивной выемки внутри корпуса бомбы. Также при подрыве корпус бомбы образует осколки которые могут поразить живую силу и небронированную технику. Для эффективного воздействия кумулятивной струи взрыв должен происходить на расстояние называемым фокусным.
Старые образцы бомб имеют контактный головной или донный взрыватель.
Вторая бомба, судя по всему, это ФАБ-500 — бомба фугасная, авиабомба 500, модель М-62 — это 1962 года разработки. То есть бомба, может быть, и свежая, но формфактор, ее внешний вид, скажем так, соответствует стандартам 1962 года. Была ли эта бомба просто сама по себе бомба или, как говорят некоторые эксперты, это была бомба с дополнительными крыльями, планирующая. Крылья не раскрылись, поэтому она не улетела, такая вероятность тоже есть. Сказать сложно, потому что пока никаких осколков, остатков вот этих крыльев нераскрывшихся либо раскрывшихся, обнаружено не было. Сообщают , что авиабомба при падении с самолета сначала попала во многоэтажный дом, снесла балконы на трех этажах и лишь после этого ушла глубоко под землю.
В Сети появилось фото раскопанной ямы с авиабомбой. На нем видно, что для извлечения снаряда потребовалось вырыть траншею, край которой выше головы копающих. Бомба ФАБ-500 весит полтонны и несет 300 килограммов взрывчатки.
Это и позволяет производить бомбометание с малых и предельно малых высот с установкой взрывателя на мгновенное действие, поскольку самолёт за время падения бомбы успевает покинуть зону разлета её осколков. Через некоторое время парашют отстреливается и АБ с нарастающей скоростью устремляется к земле. ФАБ-500Ш Фугасная штурмовая авиационная бомба ФАБ-500Ш, предназначена для преодоления авиацией зон ПВО и поражения с горизонтального полета с малых и предельно малых высот 100-200м военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, легкоуязвимой и легкобронированной техники, живой силы и военно-полевых сооружений. ФАБ-500Ш имеет оживальную головную часть.
К запальному стакану бомбы крепится обтекатель. Хвостовая часть бомбы крепится к ее корпусу болтами и состоит из стабилизатора, контейнера с парашютным тормозным устройством и приборного отсека, в котором установлены блоки встроенного автономного взрывательного устройства ВУ АВУ-526. ВУ АВУ-526 осуществляет мгновенный подрыв авиабомбы при её встрече с преградой и обеспечивает возможность применения авиабомб с самолётов, оборудованных механическими МПУ и электрическими ЭПУ системами управления. Наибольшая эффективность действия достигается при их применении с высот 150-200 м и более. Толщина стенок основной части корпуса составляет 10мм. Способ формирования осколков —oрганизованный. Площадь поражение — 1600 м2 живая сила на открытой местности лежа.
Это указывает на то, что конкретно эта ФАБ-500 теперь способна планировать. Однако характеристики пока неизвестны. Весьма топорное исполнение планирующей авиабомбы может указывать на то, что перед нами опытный образец, который в будущем, несомненно, будет доведен до ума.
Напоминаем, что ГППП «Базальт» ещё в далёком феврале 2003 года предлагала оснастить неуправляемые авиабомбы модулями планирования и коррекции, чтобы существенно повысить эффективность этого вида вооружений.
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться
Название Modern Warships, а также любые связанные с ним названия, знаки, эмблемы и изображения являются зарегистрированными товарными знаками соответствующих владельцев. Change GDPR cookie consent.
Бомба требует профессионализма Мощные авиабомбы ФАБ-1500 позволили российским войскам вскрыть не один опорный пункт ВСУ и тем самым дать возможность штурмующим подразделениям занять оборонительные участки неприятеля, рассказал «360» доктор политических наук, профессор РЭУ имени Г. Плеханова Андрей Кошкин. Он подтвердил, что теоретически ФАБ-1500 действительно могут сбивать некоторые системы ПВО, например, тот же американский зенитный ракетный комплекс Patriot.
Однако во время боя средства противовоздушной обороны не всегда бывают готовы к уничтожению таких бомб. Конечно, в мире существуют аналогичные боеприпасы. США применяли ее в Афганистане в 2017 году, чтобы разрушить сеть подземных бункеров и туннелей запрещенной в России организации «Исламское государство». Андрей Кошкин Политолог отметил, что США стараются отвоевать пальму первенства в создании наиболее разрушительной бомбы. Но россияне на практике доказали: мало начинить боеголовку тонной взрывчатки — не менее важны системный подход и высокий профессионализм в использовании такого оружия.
Естественно, не является, хотя, как я понимаю, могут использоваться в штурмовых целях. Нет, это устройство там для других целей.
Kuzmin ФАБ-500 — советская 500-килограммовая авиационная бомба с фугасной боевой частью, принятая на вооружение в 1954-м. Это самая массовая модификация, но в некоторых вариантах может доходить до двух тонн. Высота сброса — от 570 метров до 12 километров. ФАБ-500 поражает цель взрывом, осколками и ударной волной.
ФАБ-500 М-62: Россия применяет “умные” авиабомбы в районе Угледара
Модернизация: управляемая планирующая ФАБ-500 М-62 с 2019-2023 года точных данных нет. Дальность планирования: 40-60 км. Боеголовка: фугасно-проникающая с контактным взрывателем, осколочно-фугасная. Вес боевой части: 500 кг. Глубина поражения: 3 метра.
Композитные материалы обеспечивают не только малозаметность для радаров, но и меньший вес машины.
В итоге она может находиться в воздухе почти 6 часов. Радиус действия — до 2 тысяч километров при полете на сверхзвуке. Причем Су-57 может работать по наземным целям. Его конструкция позволяет нести не только ракеты, но и фугасные авиабомбы весом до полутонны. Именно эти ФАБы сейчас превращаются в одно из самых грозных средств уничтожения врага.
Корреспондент "Известий" Леонид Китрарь отмечает, что наши конструкторы нашли способ превратить чугунную болванку, начиненную взрывчаткой, в "умное" оружие. Украинские боевики явно рады, что оказались на значительном удалении от уничтоженного укрепрайона. Огромный столб дыма и мощная взрывная волна — последствия удара всего лишь средней бомбы ФАБ 500. На вооружении нашей армии есть и другие модификации. Цифры — это примерная масса в килограммах.
У самой большой ФАБ 1500 боевая часть — почти тонна тротила. Вот кадры удара по укрепрайону ВСУ в Авдеевке. Как спички ломаются прочные трубы высотой около 70 метров. Именно УМПК превращает авиабомбы в высокоточные боеприпасы.
В связи с чем могли не только изменяться их параметры, но и становилась возможной полная потеря эффективности авиаудара. Именно с МиГ-25РБ впервые в истории было произведено бомбометание на сверхзвуковой скорости. Произошло это в Белоруссии на полигоне «Полесский». Бомба, развив при падении с высоты 20 км громадную скорость, пролетает по инерции 40 км и оставляет в земле воронку глубиной 2,5 м и диаметром 4,5 м. При этом осколки разлетаются в радиусе 870 м. В случае замедления подрыва воронка имеет глубину 13 м, диаметр — 22,5 м. Радиус разлета осколков — 430 м. Такой эффект возможен благодаря тому, что бомба на огромной скорости закапывается в почву и уже потом взрывается. Характеристики ФАБ-500Т таковы: - ВВ в тротиловом эквиваленте — 256 кг; - длина — 247 см; - максимальный радиус поражения для легкоуязвимой техники — 200 м; - максимальный радиус поражения для легкобронированной техники — 75 м. Она была создана еще 50-е годы для «супертяжеловеса» Ту-95. Вес бомбы — 9407 кг, ВВ — 4297 кг. Они активно использовались во время войны в Афганистане, где на укрепленные позиции душманов было сброшено около пятисот ФАБ-9000 М54. Авиаудары выполняли бомбардировщики Ту-16. Однако как показала практика, ожидаемой эффективности бомбардировки не дали. Что было связано как с не слишком высокой точностью попадания, так и с прочностью пещер, в которых наши противники укрывали свои базы и заводы по производству боеприпасов. Куда эффективнее оказались ракеты Х-25, имевшие отклонение от цели в 2 метра. Запущенные с Су-25 они залетали в пещеры, уничтожая и живую силу, и технику. Тяжелые же бомбы использовались в значительной степени для оказания психологического давления на врага. Пилоты вскоре отработали тактику бомбометания в узких ущельях, которые буквально «складывались». Еще одна из причин применения супер-бомб - естественно, неглавных - заключалась в том, что подходил к концу срок их хранения. И это был наиболее дешевый способ «утилизации». Американцы действовали в Афганистане в начале нулевых годов примерно так же, как и советские войска.
Авторы статьи отметили, что применение российскими войсками этих боеприпасов можно назвать эксклюзивом СВО. Российские специалисты установили в снаряд модуль планирования, превратив обыкновенный авиационный снаряд свободного падения в оружие высокой точности. Также журналисты отметили ,что в России на складах хранятся огромные запасы данных боеприпасов и уже неоднократно поступало предложение от специалистов в данной отросли заменить удары высокоточными ракетами по объектам ВСУ на удары многочисленными фугасными бомбами.
Обзор Советской бомбы ФАБ-500
Обнаруженной в Белгороде бомбой оказался авиационный боеприпас ФАБ-500, пишет газета «Известия», телеграм-каналы «112» и Mash. Су-35 сбросили на противника бомбы ФАБ-250 и ФАБ-500, которые были переоборудованы в управляемые планирующие бомбы. Калибр зажигательных бомб не превышает 500 кг.
Самое интересное в виде мозаики
- Forbes: российские планирующие бомбы стали кошмаром для ВСУ
- «Будто открылись врата ада». На вооружении ВКС — новая планирующая бомба
- В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО
- Планирующая ФАБ-500: ВКС России обзавелись системой, аналогичной американскому комплекту JDAM
- Применение фугасных бомб назвали эксклюзивом спецоперации
Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО
Су-35 сбросили на противника бомбы ФАБ-250 и ФАБ-500, которые были переоборудованы в управляемые планирующие бомбы. Авиационная бомба Фаб-5000 характеристики. Управляемая Авиационная бомба GBU-28 схема. сти технологийВоенные технологииФАБ-500 — главная авиационная бомба РФ. Конструкция авиационных бомб ФАБ имеет несколько особенностей, благодаря которым они остаются самыми мощными. Два штурмовика Воздушно-космических сил России Су-25 сбросили авиационные фугасные бомбы ФАБ-500 на позиции ВСУ в Авдеевке в ДНР, сообщил корреспонденту РИА Новости российский военнослужащий.
На что способны российские авиабомбы серии ФАБ
За мгновение содержимое бомбы вступает в контакт с кислородом и в хвостовой её части происходит подрыв при помощи вторичного заряда. Такой принцип действия ОДАБ называется двухтактным. Инфографика зарубежного издания напомним, что "вакуумная" - технически неверный термин В ходе первого такта происходит распыление топливной массы, в ходе второго — подрывается образовавшаяся воздушно-топливная смесь. После подрыва кислород выгорает, что приводит к образованию области с экстремально низким давлением, после чего возникает обратная "всасывающая" ударная волна. Этот и другие мифы о термобарических и объёмно-детонирующих боеприпасах мы разбирали в отдельной статье. После детонации наблюдается стремительное повышение температуры до 2000-3000 градусов. Для сравнения: температура в крематории составляет чуть более 1000 градусов. Облако топливовоздушной смеси обладает дисковидной формой, что позволяет направить ударную волну в стороны и, соответственно, усилить поражающий эффект. Последняя впервые была продемонстрирована осенью 2007 года, однако опыт её дальнейшего применения неизвестен. Её эффективность поражения сопоставима с ядерным оружием.
Ее могут нести многоцелевые истребители, фронтовые бомбардировщики и штурмовики. Допустимый размер боекомплекта зависит от характеристик носителя. В целом бомба представляет собой современное и эффективное авиационное средство поражения. За счет заложенных технических решений были получены высокие характеристики и широкие боевые возможности. Все это было подтверждено в ходе прошлых испытаний и освоения оружия на полигонах. Теперь же новая авиабомба получила возможность показать свой потенциал в условиях реальной операции. За счет совершенствования аэродинамики и других решений этот параметр удалось довести до 50 км. Бомба может сбрасываться далеко за пределами зон поражения ПВО противника, что резко снижает риски для самолета-носителя. Важные преимущества дает комбинированная система наведения. Спутниковая навигация обеспечивает высокую точность попадания, а инерциальная дает помехоустойчивость. При этом мощность и могущество тяжелой боевой части в известной мере компенсируют любое ожидаемое отклонение от точки прицеливания. Она способна проламывать перекрытия и подрываться внутри сооружения; также возможно применение по поверхностям. Бетонобойный эффект дополняется большой массой боезаряда, и это улучшает возможные результаты применения. Что на самом деле происходит в боях за Артёмовск"Артемовская мясорубка", "Битва за Бахмут" — такие словосочетания сейчас на устах военных экспертов, аналитиков, политологов При этом авиабомба сталкивается с некоторыми ограничениями. Так, инерциально-спутниковая коррекция не позволяет самостоятельно находить цели или атаковать подвижные объекты — К029БЭ может бороться только со стационарными целями. Кроме того, следует учесть, что бетонобойная БЧ дает все желаемые эффекты только при атаке защищенных строений, а в иных ситуациях избыточна и невыгодна экономически. Не во всех обстоятельствах имеет смысл использовать и увеличенную дальность полета. Помимо УПАБ-1500Б на вооружении российских ВКС состоит целый ряд других управляемых и свободнопадающих авиабомб разного калибра с отличающимися средствами наведения и характеристиками. Благодаря этому фронтовая авиация получает возможность выбирать средства поражения в соответствии с поставленной боевой задачей. Если требуется поразить огневую точку или бункер, в дело идет К029БЭ, а в иных ситуациях можно использовать другие вооружения, в том числе простейшие неуправляемые бомбы.
Они предназначены для поражения живой силы, не- и легкобронированной техники. Старые авиабомбы имеют цилиндрический корпус с жестким стабилизатором обеспечивают нерегулярное дробление, современные бомбы имеют сферическую или полусферическую конструкцию, складывающийся стабилизатор, аэродинамические устройства, насечки для организованного дробления корпуса или уже готовые поражающие элементы. Бомбы с готовыми осколками изготавливаются из двух полусфер, армированных стальными шариками. Внутри корпуса имеется разрывной заряд и контактный взрыватель. Бомбы с насечками кроме того имеют взрыватель с замедлением. При встречи с преградой такая бомба разделяется на две части и через время необходимое для поднятие на несколько метров подрывается. Предназначены для поражения бронированных объектов. Поражающим действием является кумулятивная струя образующиеся при помощи кумулятивной выемки внутри корпуса бомбы.
Это и позволяет производить бомбометание с малых и предельно малых высот с установкой взрывателя на мгновенное действие, поскольку самолёт за время падения бомбы успевает покинуть зону разлета её осколков. Через некоторое время парашют отстреливается и АБ с нарастающей скоростью устремляется к земле. ФАБ-500Ш Фугасная штурмовая авиационная бомба ФАБ-500Ш, предназначена для преодоления авиацией зон ПВО и поражения с горизонтального полета с малых и предельно малых высот 100-200м военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, легкоуязвимой и легкобронированной техники, живой силы и военно-полевых сооружений. ФАБ-500Ш имеет оживальную головную часть. К запальному стакану бомбы крепится обтекатель. Хвостовая часть бомбы крепится к ее корпусу болтами и состоит из стабилизатора, контейнера с парашютным тормозным устройством и приборного отсека, в котором установлены блоки встроенного автономного взрывательного устройства ВУ АВУ-526. ВУ АВУ-526 осуществляет мгновенный подрыв авиабомбы при её встрече с преградой и обеспечивает возможность применения авиабомб с самолётов, оборудованных механическими МПУ и электрическими ЭПУ системами управления. Наибольшая эффективность действия достигается при их применении с высот 150-200 м и более. Толщина стенок основной части корпуса составляет 10мм. Взрывательное устройство выдает команду на выброс тормозного парашюта через 1.
Странная авиабомба ФАБ-500ШР
Корректируемая авиационная бомба КАБ-500Л с лазерной головкой наведения. сти технологийВоенные технологииФАБ-500 — главная авиационная бомба РФ. Конструкция авиационных бомб ФАБ имеет несколько особенностей, благодаря которым они остаются самыми мощными. В публикациях фигурируют обломки ФАБ-500 типа М-62 – это фугасные авиабомбы образца 1962 года. Следующую серьезную модернизацию бомбы ФАБ-500М провели в 1943 г., этот вариант назывался ФАБ-500М43. ФАБ-500 — советская 500-килограммовая авиационная бомба с фугасной боеголовкой, которую в основном используют ВКС России, бывшие участники СССР и страны-заказчики. Сразу отметим, что ФАБ-500, которая не оставила ничего живого на месте детонации в Авдеевке, является одной из самых слабых фугасных авиационных бомб в арсенале российской армии.
Странная авиабомба ФАБ-500ШР
Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация. Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония. Сброшенная с высоты 6100 метров М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм.
Совершенствование авиационного оружия продолжилось и в послевоенное время. В конце 1940 годов на вооружение в СССР были приняты несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг, предназначавшиеся в основном для ударов по крупным морским и сухопутным целям. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров.
Бомба предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках. Тяжёлые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в Афганской войне - против сильно укреплённых огневых позиций моджахедов. Есть и такие сведения.
Эффективность увеличивалась при сбросе бомб в небольшие ущелья, которые буквально «складывались» от удара такой мощности. Тротиловые тяжеловесы Отметим, что наша держава никогда не инициировала гонку вооружений, но никогда ни в чём не уступала вероятным противникам. В ответ в России была создана управляемая авиабомба, получившая неофициальное название «Отец всех бомб» или «Кузькин отец» весом 9500 кг.
Американцы ответили управляемой авиационной бомбой GBU-57 13 609 кг - Massive Ordnance Penetrator «Массивный боеприпас-взламыватель» , способной перед взрывом проникать в землю на глубину до 61 метра или пробивать до 19 метров армированного бетона. Однако позже в Пентагоне признали, что GBU-57 недостаточно мощна для этих целей, и в январе 2013 года было объявлено о модернизации её конструкции.
Основными материалами стали сталь и титан. Точно так же в полете разогревались и бомбы, располагавшиеся на внешней подвеске. Более того, при сбрасывании их на скорости 2М с большой высоты они получали еще большую термическую нагрузку. В связи с чем могли не только изменяться их параметры, но и становилась возможной полная потеря эффективности авиаудара. Именно с МиГ-25РБ впервые в истории было произведено бомбометание на сверхзвуковой скорости. Произошло это в Белоруссии на полигоне «Полесский». Бомба, развив при падении с высоты 20 км громадную скорость, пролетает по инерции 40 км и оставляет в земле воронку глубиной 2,5 м и диаметром 4,5 м.
При этом осколки разлетаются в радиусе 870 м. В случае замедления подрыва воронка имеет глубину 13 м, диаметр — 22,5 м. Радиус разлета осколков — 430 м. Такой эффект возможен благодаря тому, что бомба на огромной скорости закапывается в почву и уже потом взрывается. Характеристики ФАБ-500Т таковы: - ВВ в тротиловом эквиваленте — 256 кг; - длина — 247 см; - максимальный радиус поражения для легкоуязвимой техники — 200 м; - максимальный радиус поражения для легкобронированной техники — 75 м. Она была создана еще 50-е годы для «супертяжеловеса» Ту-95. Вес бомбы — 9407 кг, ВВ — 4297 кг. Они активно использовались во время войны в Афганистане, где на укрепленные позиции душманов было сброшено около пятисот ФАБ-9000 М54. Авиаудары выполняли бомбардировщики Ту-16.
Однако как показала практика, ожидаемой эффективности бомбардировки не дали. Что было связано как с не слишком высокой точностью попадания, так и с прочностью пещер, в которых наши противники укрывали свои базы и заводы по производству боеприпасов. Куда эффективнее оказались ракеты Х-25, имевшие отклонение от цели в 2 метра. Запущенные с Су-25 они залетали в пещеры, уничтожая и живую силу, и технику. Тяжелые же бомбы использовались в значительной степени для оказания психологического давления на врага. Пилоты вскоре отработали тактику бомбометания в узких ущельях, которые буквально «складывались».
Предприятие «Авиационный завод» во время проведения того же «МАКС» в 2009 году показали похожие по характеристикам снаряды поражающих средств типа «Модуль-А» для монтажа в свободнопадающие авиабомбы серии OFAB-250. Модификации Специалисты «Базальт» разработали 4 разных по компоновке вариации усовершенствованных авиабомб для установки на них МПК: Первая вариация подразумевает комплектацию бомбы условным «простым» модулем МПК — для чего проводится монтаж лишь простой модели устройства корректирования полёта и управляемого планирования. При таком подходе модуль крепится к бомбовому корпусу, а всевозможные электронные управляющие системы не устанавливаются. В этом случае можно использовать авиабомбу на базовых дистанциях в 6000-8000 м, однако с максимально малой высоты до 100 м, а не с принятых для таких ФАБ 3000-4000 м, из-за чего самолёт-носитель становится простой мишенью для вражеских ПВО. Вторая вариация подразумевает помимо монтажа МПК ещё и малогабаритный модуль для управления с наводящими инерциальными устройствами, дающими возможность сделать полёт авиабомбы более стабильным, выводя её в запланированные координаты использования. При подобной модификации дистанция сброса составит 12000-15000 метров при абсолютном сохранении высокого уровня прицельного поражения целей. Третья вариация подразумевает серьёзное увеличение уровня точности ликвидации противника. Это позволяет значительно увеличить пусковую дальность до 40000-60000 метров. Погрешность в поражении цели в этом варианте не превышает 10 метров. В четвёртой вариации подразумевается увеличение дистанции использования авиабомбы.
Сбрасывание ФАБ-500св на грунты средней плотности с высот 2000, 4000 и 5000 м показало, что в зависимости от этого объем воронок составляет 60. При бомбометании по прочным преградам мрамор с высот более 2000 м большинство корпусов авиабомб разрушилось. Таким образом, рассчитывать на их проникающее действие было невозможно. В целом бомбы этого типа оправдали свое назначение — ФАБ-500СВ можно было с успехом применять по сооружениям городского и военно-полевого типа с толщиной бетонных перекрытий до 1,2 м железобетонных до 0,8 м, а также по кораблям с палубным бронированием средней толщины, по городскому подземному хозяйству глубокого заложения и т. В итоге с 1931 г. Довоенные модернизации 500-кг фугасных авиабомб ФАБ-500 В начале 1932 г. При этом подвесную систему боеприпаса модернизировали, дополнив ее вторым ушком для подвески, которое крепили на корпусе посредством заклепок. Кроме того, упростили конфигурацию и увеличили ширину соединительного кольца для более надежного резьбового соединения конической и цилиндрической частей корпуса авиабомбы, а также увеличили длину головного и донного запальных стаканов, гудроновые головную и донную пробки заменили стальными. Все эти изменения прошли утверждение в Артуправлении. Между тем в ходе двухлетнего опыта массового производства назрела необходимость уточнить допуски на обработку и размеры отдельных деталей. ФАБ-500св новой конструкции присвоили номер чертежа 3710. При этом ФАБ-500 предыдущей модели с производства сняли. Год спустя на новых боеприпасах основное ушко для подвески начали устанавливать на хомуте, что слегка отразилось в наименовании авиабомбы — номер ее чертежа дополнила литера «а». В начале 1934 г. Теперь эти новшества повлекли изменение наименования боеприпаса — с заводов поступали уже штатные ФАБ-500св чертежа 2-561. К концу года в связи с изменением размеров головной части корпуса, знаков обработки и требований к качеству металла, идущего на ее отливку, массу этой детали удалось уменьшить на 3 кг со 126-136 кг до 123-133 кг. Может создаться впечатление, что заводчане в инициативном порядке решили сэкономить металл, о чем затем с энтузиазмом доложить руководству отрасли… На самом деле эта доработка была вынужденной необходимостью, поскольку, хотя масса боеприпаса возросла всего на 5 кг, расчеты показали, что прочность замков бомбодержателей с учетом полетных перегрузок носителя находится «на пределе». Слегка доработанным ФАБ-500св присвоили номер чертежа 2-561а.