Новая аэробаллистическая ракета получила название Rocks. В то же время, ракета "Кинжал" с гиперзвуковой скоростью около 12000 км/ч устремилась по квазибаллистической траектории в боевому полю на территории Украины. В сфере вооружения, касающейся гиперзвуковых аэробаллистических ракет, США сильно отстают от России. Аэробаллистическая ракета комплекса «Искандер» была модифицирована в короткие сроки из-за новых вызовов в ходе проведения спецоперации. Опытный образец ракеты Rafael Rocks на подвеске истребителя Lockheed Martin F-16I (Soufa) ВВС Израиля.
Для «Искандера-М» создана новая аэробаллистическая ракета
То есть это заурядная ракета», - считает Сивков. Напомним, российский «Кинжал» является авиационной «версией» наземного оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер». Для этого он был доработан для сверхзвукового старта на высоте. То есть ракета, которая используется «Кинжалом», является модернизированной версии одноступенчатой управляемой твердотоплевной ракеты 9М723.
Это повысит боевые возможности воздушно-космических сил и добавит им мощи». Хотя добавление ракеты «Кинжал» к арсеналу «Бэкфайра» может быть полезно для российских военно-воздушных сил в оперативном отношении, пока не ясно, способен ли Ту-22М3 разогнать ракету до необходимых параметров запуска. Ту-22М3 способен разгоняться до скорости 1,99 Маха, однако он не обладает теми возможностями ускорения, скорости и набора высоты, которые имеет МиГ-31. Даже при полной загрузке ракетами воздух-воздух МиГ-31 может достигать скорости 2,35 Маха, а его практический потолок составляет 20 тысяч метров 67500 футов. Русские утверждают, что «Кинжал» — эта ракета разработана на основе баллистической ракеты малого радиуса действия 9К720 «Искандер» — на самом деле способна преодолевать существующие системы по борьбе с баллистическими ракетами, поскольку она маневрирует в полете. Более того, Москва утверждает, что ракета может поражать самые разнообразные цели. Российское Министерство обороны планирует испытать ракету «Кинжал» на борту Ту-22М3.
Истребитель-перехватчик МиГ-31К с гиперзвуковой ракетой "Кинжал". Сначала Пентагон отрапортовал об успешном испытании гиперзвуковой ракеты, потом КНДР шокировал весь мир запуском своего «ответа Чемберлену». Буквально на днях и российское министерство обороны доложило о первом испытательном пуске нашей гиперзвуковой ракеты «Циркон» с подводной лодки.
Что вообще происходит и с чего такой хайп? Об этом KP. При этом надо понимать, что многие образцы современного вооружения, например, «традиционные» межконтинентальные баллистические ракеты и даже оперативно-тактические ракетные комплексы на отдельных участках своей территории способны разгоняться до больших скоростей, но вот возможность маневра у них ограничена.
Завершает испытания ракета морского базирования «Циркон», и, видимо, на ранних этапах находятся «Гремлин» и «Острота». Последние две — это крылатые ракеты «воздух-поверхность» для тактической авиации, но по данным боеприпасам открытой информации пока очень мало. Ведь мы фактически потеряли целое десятилетие во время развала 1990-х годов.
С окончанием глобального геополитического противостояния в Вашингтоне, естественно, не прекратили разработку нового типа вооружений, но инвестировали в него в обычном режиме, без спешки. А куда торопиться, если основного противника уже нет? В России же после объявления США о выходе из договора по ПРО в 2001 году возникли серьезные опасения в связи с возможностями американской противоракетной обороны.
Понятно, что и сейчас их ракеты не представляют никакой угрозы нашим РВСН, но в военном планировании традиционно закладываются на худший возможный сценарий. Кто знает, но что будут способны системы Пентагона через 20-30 лет? Чтобы не остаться за бортом с 2000-х годов наш ОПК и начал возрождение советских проектов, подчеркиваю — это была ответная мера на модернизацию американской ПРО.
По легенде против использования гептила когда-то высказывался даже Королев. Нежелательна отправка пилотируемой миссии. Ее запуск на «Протоне» недоступен из-за все того же токсичного топлива. Оно может поставить под угрозу жизни космонавтов. Проблема с расположением площадки. При этом из четырех площадок для этого полноценно функционируют только три. В нынешних геополитических условиях полагаться на третьи страны в вопросах сохранения доступности космоса просто опасно. Александр Баулин подтверждает: «Байконур расположен на территории другого государства. А с Плесецка законы физики делают невыгодными запуски космических аппаратов на экваториальную орбиту и на орбиты с таким наклонением как у МКС, а также к другим планетам и спутникам — Луна, Марс. Это безопасные вещества, тогда как гептил и амил в Протоне ядовитые и канцерогенные — в местах падения ступеней приходится проводить обеззараживание, могут пострадать флора, фауна и даже люди.
Александр Баулин главный редактор медиа Pro Космос Сборка ракеты из огромных модулей сама по себе является сложной задачей Источник: Roscosmoc Преимущества «Ангары» У этой ракеты-носителя есть сразу несколько важных достоинств. Ракета собирается из универсальных модулей словно из конструктора. В перспективе это позволит готовить ракеты, показатель грузоподъемности которых будет оптимальным для нужд конкретной миссии. Меньший вред для окружающей среды. На смену горючему на основе гептила приходит топливо из кислорода и керосина. Да, нельзя сказать, что оно полностью безопасно для экологии, но вред для природы и человека сильно меньше, чем в случае с «Протоном». Запуск с российского космодрома. Специально для этой цели «Ростех» уже установил на Восточном стартовый комплекс. Наладив успешные запуски, России больше не придется полагаться на Казахстан и другие страны в вопросах пуска ракет. Использование полностью российских компонентов.
Это отдельно подчеркивается «Роскосмосом» в числе достоинств ракеты. Пример с российскими компонентами показателен. При этом, даже когда работа над программой буксовала, она была важна для сохранения кадров и конструкторского потенциала. Можно сказать, что работа над новым КРК во многом помогла отечественной космонавтике пережить смутные времена, недостаток финансирования и общую неопределенность после распада СССР. Главные причины следить за грядущим запуском На встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным глава «Роскосмоса» Юрий Борисов отметил высокую значимость грядущего запуска. Но почему за стартом стоит следить?
Какая самая быстрая ракета в мире
Но к тому моменту было ясно, что это слишком технически сложная задача, да и общественность не потерпит ядерные реакторы в небе. Рассматривался вариант создания гидросамолёта-носителя. Это позволило бы вообще отказать от использования аэродромов. Но поскольку опыта в проектировании и эксплуатации подобных машин не было, идею завернули. Да, в такую машину больше одной ракеты не влезло бы, и время полёта похуже, чем на других вариантах. Но площадок для дозаправки СВВП можно «натыкать» по всей стране и непрерывно «прыгать» от одной к другой.
Недаром проект получил наименование «Кузнечик». СВВП-носитель МБР и карта, возможно, расположений площадок его базирования на территории материковых США Наиболее верным подходом оказалось спроектировать обычный носитель без каких-то особых извращений. Просто большой самолёт с местом под ракеты и достаточным запасом топлива. В качестве силовой установки — максимально экономичные турбовинтовые или турбовентиляторные двигатели. Правда, в «Боинге» попытались предложить летающее крыло, над которым работали в то время.
Главным плюсом этого решения были куда более компактные размеры, в сравнении с «просто большим носителем». Но в итоге вся идея спроектированной с нуля машины оказалась на обочине. Варианты носителя МБР с турбовентиляторными двигателями на четыре и девять ракет Куда проще было не создавать новый самолёт, а просто адаптировать для пуска МБР существующие грузовые или даже пассажирские машины. С размерами у них всё нормально — две, а то и три ракеты спокойно влезают. С экономичностью тоже особых проблем не было.
Оставалось решить, какую ракету ставить на самолёт. Самым простым вариантом было работать с баллистическими ракетами подлодок. Их размеры позволяли даже установить на модифицированный самолёт вертикальную пусковую шахту и без особых изменений использовать имеющиеся БРПЛ баллистические ракеты подводных лодок. Но всё же дальности подобных ракет не хватало. Если та же подводная лодка могла сблизиться с побережьем противника, то у грузового самолёта шансов на это не было совсем.
Система пуска также особо не отличалась по обе стороны океана. Ракета или вытягивалась из грузового отсека, или сбрасывалась из него, после чего системой парашютов ей придавалось вертикальное положение и включались двигатели. Необычные идеи вроде пуска миномётным способом из носа вертикально летящего самолёта были отвергнуты. Схема пусковой установки для запуска МБР из носовой части самолёта Спорный запрет В 1974 году американцы произвели ряд опытных пусков ракеты «Минитмен» с самолёта С-5А, показавших полную работоспособность концепции. Всё шло к скорому повторению этих экспериментов и у нас.
Но в 1979 году договор ОСВ-2 наложил запрет на создание межконтинентальных ракет воздушного базирования.
Ступени, головная часть и обтекатель соединялись друг с другом при помощи пироболтов. Ракета не отличалась сложной компоновкой. Объемы внутри головного обтекателя отдавались под установку боевой части и систем управления. Все прочие отсеки обеих ступеней вмещали пару крупных твердотопливных двигателей.
В хвостовой части первой ступени, на уровне плоскостей, также располагались рулевые машинки. Опытные образцы, на которых прорабатывалась оптимальная форма обтекателя. Для первой ступени разработали двигатель XM-80, для второй — XM-81. В отличие от предыдущих проектов, на этот раз двигатели не заимствовались у существующих ракет, но разрабатывались специально для нового изделия в соответствии с предъявленными требованиями. Компания Northrop была назначена субподрядчиком, ответственным за создание и производство систем наведения.
На основе имеющихся наработок была разработана новая инерциальная навигационная система, интегрированная в состав автопилота. Для повышения точности стрельбы впервые в американской практике был использован астрокорректор. Управление в полете предлагалось осуществлять разными способами. Первая ступень была оснащена аэродинамическими рулями, тогда как на второй использовалось подвижное сопло двигателя, изменяющее вектор тяги. Это изделие имело длину 1,2 м при максимальном диаметре 415 мм и весило порядка 250 кг.
Мощность его заряда определялась на уровне 1 Мт. Специально для новой ракеты компания General Electric разработала новый корпус со средствами защиты боевого блока от внешних воздействий при спуске к цели. Британские военные пожелали закупать ракеты с иным боевым оснащением. В их случае ракеты Skybolt следовало комплектовать термоядерным зарядом типа Red Snow мощностью 1,1 Мт. Это изделие отличалось от американского W59, однако не требовало значительных переработок средства доставки.
При этом большая масса альтернативной боевой части должна была привести к серьезному сокращению дальности полета. Впрочем, как показывали расчеты, и это позволяло решать определенные боевые задачи. Бомбардировщик B-52 с четырьмя ракетами GAM-87 под крылом. Фото Wikimedia Commoms Ракета WS-138A в транспортном положении имела общую длину включая сбрасываемый хвостовой обтекатель чуть менее 11,7 м. Диаметр корпуса — 890 мм.
Размах стабилизаторов — 1,68 м. Стартовая масса определялась в 11 тыс. По расчетам, в полете ракета должна была развивать высокую скорость, что обеспечивало полет по баллистической траектории на значительную дальность. В базовой конфигурации она могла отправить «легкую» боевую часть на 1850 км. Дальность стрельбы с боезарядом Red Snow сокращалась до 970 км.
Однако британские военные подсчитали, что и в этом случае бомбардировщик-носитель сможет атаковать Москву, не входя в воздушное пространство СССР. Основным носителем перспективной ракеты должен был стать дальний бомбардировщик Boeing B-52G Stratofortress.
Без особого шума, без понтов и масштабов. Иран вроде решил не педалировать и похоже виток эскалации замкнулся. Иран, в свою очередь, атаковал тогда Израиль за удар израильской авиации по иранскому посольству в Дамаске 1 апреля.
Таким образом, стороны обменялись ударами и сохранили лицо, что позволило им выпустить пар и не привело к началу полномасштабной войны. Вероятно, всё обстоит несколько иначе.
К тому же конструкция "Искандера" позволяет оснастить тактические комплексы ядерным оружием. Результаты такого производства были замечены военными экспертами. Они отметили изменение тактики Армии России, перешедшей на "двойные удары" при помощи РК "Искандер-М", которые, хотя и потребовали расхода большего количества ракет, позволили значительно увеличить потери ВСУ. Трансформеры-охотники: 5 новых боевых сценариев, которые используют истребители Су-57 в зоне СВО Ракеты "Кинжал" Аналогичный всплеск производства других систем, таких как баллистические ракеты воздушного базирования Х-47 "Кинжал", выпуск которых увеличился в пять раз, также беспокоит западных экспертов.
Тяжелая ракета "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный
Такой вывод сделали эксперты телеграм-канала «Русское оружие» , проанализировав видео, сделанное спасателями, которое разошлось по соцсетям. Деталь, напугавшая людей, является защитным колпаком соплового блока разгонной твердотопливной ступени аэробаллистической ракеты. Пуск по объекту ВСУ производился с самолёта над территорией Ясногорского района.
Вести-Тула Ещё больше новостей — в официальном телеграм-канале тульских «Вестей». Заходите, подписывайтесь и будьте уверены, что Вы в курсе всех происходящих в Тульской области событий. Сделай мир немного ярче — поделись статьёй с друзьями!
Испытания завершились успехом лишь в мае 2022 года. Предстоят дополнительные тесты, а это значит, что в ближайшее время ракета на вооружение не поступит. По словам представителей Пентагона, производство будет быстрым, так как многие элементы создаются по технологии трёхмерной печати 3 октября 2022 в 04:57.
Однако, стоит заметить, что такая дальность заявлена для экспортной версии ракеты, в то время как дальность Р-37М в исполнении для российских ВВС оценивается не менее чем в 300 километров. По западным оценкам, дальность пуска ракеты может составлять от 150 километров при полёте по прямолинейной траектории и до 400 километров при полёте по аэробаллистической траектории. Максимальные оценки дальности применимы лишь в случае стрельбы по крупным и слабо маневрирующим целям на встречном курсе. Головка самонаведения ГСН ракеты обеспечивает захват цели с большой отражающей поверхностью пять и более квадратных метров на дальности в 40 километров. Такая дальность захвата достигается, в том числе и благодаря достаточно большому диаметру ракеты, и как следствие — антенны ГСН. Однако большой диаметр ракеты не позволяет разместить её во внутренних отсеках вооружения. Так, новейший российский истребитель пятого поколения сможет применять Р-37М только на внешних подвесках. По имеющимся данным, серийное производство Р-37М было развёрнуто в 2014 году, но сколько таких ракет имеется в строевых частях, остаётся неизвестным, особенно учитывая, что данные по авиационному вооружению в ВВС России крайне закрытые. При этом периодически Р-37М попадали на фотографии модернизированных перехватчиков МиГ-31, что позволяет с высокой долей уверенности говорить о наличии определённого запаса новых ракет. Новая ракета обеспечивает истребительным соединениям ВВС России кардинально новые возможности.
Ракета ОТРК «Искандер» после модернизации стала бить точнее
Некоторые воспринимают гиперзвуковые ракеты как некоторое супероружие, которое невозможно остановить и с помощью которого можно в одиночку выиграть войну. Теперь к ним прибавилась ещё возможность нести новейшие баллистические ракеты США PrSM Фото Армия США. В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «аэробаллистическая ракета». Китай в условиях строгой секретности провёл испытания аэробаллистической ракеты, которая является аналогом высокоточного авиационного ракетного комплекса «Кинжал». "Хотя эти ракеты обладают аэробаллистическими свойствами и способны маневрировать на высокой скорости для поражения целей, их эффективность снижается. Авиационная гиперзвуковая система "Кинжал", на базе Миг-31 На боевое дежурство поставлен новейший гиперзвуковой комплекс «Кинжал» Президент рассказал об.
Израиль показал новую аэробаллистическую ракету Rocks
По словам источника The Diplomat, в Вашингтоне полагают, что китайская аэробаллистическая ракета будет готова к развертыванию к 2025 году. В мае 2017 года в США впервые заявили о ведущихся в Китае работах по созданию двух аэробаллистических ракет, одна из которых переносит ядерное оружие. В свою очередь, отмечает The Diplomat, в сентябре 2016 года в Китае говорили о планах к середине 2020-х годов развернуть новое поколение стратегических бомбардировщиков дальнего действия. Издание отмечает, что в настоящее время, кроме Китая, аэробаллистическими ракетами располагает Россия, у которой имеется «Кинжал», хотя ранее работы над баллистическими ракетами воздушного базирования велись в США и СССР.
RU - Российские стратегические самолеты получат новые крылатые гиперзвуковые ракеты, сообщил командующий дальней авиацией Сергей Кобылаш. Он сообщил, что в 2023 году в части дальней авиации поступят модернизированные самолеты. В будущем году первые такие самолёты поступят в строевые части", - сообщил Кобылаш. После проведенных промышленностью работ самолеты приобретают улучшенные характеристики и возможности по их эксплуатации в авиационных частях, а также по более точному применению авиационных средств поражения", - рассказал Кобылаш.
Это семейство российских ракет-носителей модульного типа различной грузоподъемности, создаваемых на основе универсальных ракетных модулей с кислородно-керосиновыми двигателями. Семейство включает в себя ракеты-носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемности от 3,5 т "Ангара-1. Много писали о том, что уникальность "Ангары" - именно в ее модульности. Это как конструктор: на одной основе можно собирать ракету из разного количества блоков. Легкую, среднюю, тяжелую, которые отличаются количеством ступеней. Универсальный ракетный модуль представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека. Что очень важно? В отличие от своего предшественника "Протона", работающего на гептиле, "Ангара" экологически чистая. В ней не используются агрессивные и токсичные компоненты топлива. Только жидкий кислород и керосин. А это большой плюс к безопасности прилегающих к стартовому комплексу районов, а также мест падения отработавших ступеней. И еще один суперштрих: в ракете используются исключительно российские компоненты. На каком моторе летит? Пламенный мотор "Ангары" - двигатель РД-191, который стоит на первой ступени всех модификаций семейства. Как говорят эксперты, самый мощный и надежный жидкостный в мире. Двигатель создан на основе легендарного РД-170, что использовался в первой ступени когда-то одной из сильнейших ракет-носителей в мире "Энергия". Но в отличие от четырехкамерного РД-170, РД-191 имеет всего одну камеру сгорания и тягу 212,6 тс в условиях вакуума. Также, в зависимости от модификации, на вторых и третьих ступенях ракет могут стоять двигатели РД-0124А тягой 30 тс и РД-0150 тягой 55 тс. В декабре прошлого года на космодроме Восточный успешно завершились комплексные испытания электрозаправочного макета "Ангара-НЖ" - полноразмерного макета "Ангары-А5".
По расчетам, в полете ракета должна была развивать высокую скорость, что обеспечивало полет по баллистической траектории на значительную дальность. В базовой конфигурации она могла отправить «легкую» боевую часть на 1850 км. Дальность стрельбы с боезарядом Red Snow сокращалась до 970 км. Однако британские военные подсчитали, что и в этом случае бомбардировщик-носитель сможет атаковать Москву, не входя в воздушное пространство СССР. Основным носителем перспективной ракеты должен был стать дальний бомбардировщик Boeing B-52G Stratofortress. Крупногабаритную ракету можно было перевозить только на внешней подвеске. На пилонах под центропланом можно было разместить до четырех ракет. Уже во время проектирования стало ясно, что носителем WS-138A сможет стать только один самолет из трех существующих. Ракета помещалась только под днищем бомбардировщика Avro Vulcan. В случае с машинами Vickers Valiant и Handley Page Victor «дорожный просвет» под оружием оказывался недостаточным, что могло привести к аварии. Вид с другого ракурса. Сброс изделия осуществлялся на крейсерской скорости носителя на высоте нескольких километров. Отделившись от самолета, оно должно было «провалиться» на 120 м по высоте, после чего выполнялся сброс хвостового обтекателя и запускался двигатель первой ступени. Сразу после включения двигателя ракета должна была перейти в набор высоты с заданным углом. Двигатель работал в течение 100 с, после чего первая ступень отделялась и включался двигатель второй ступени. При помощи двигателей обеих ступеней ракета WS-138A должна была подниматься на высоту порядка 60 км. На активном участке траектории автоматика определяла положение ракеты и корректировала курс. Далее полет продолжал только боевой блок. Во время стрельбы на максимальную дальность он мог подняться на высоту до 480 км, после чего начинал спуск к своей цели. Вскоре после начала разработки проекта компания Douglas начала натурные аэродинамические испытания. Площадкой для них стали авиабаза Эглин шт. Флорида и ближайшие полигоны. При этом определялось их взаимодействие с самолетом и влияние на его характеристики. Также осуществлялись сбросы макетов со сбором необходимых данных. Первый такой тест состоялся в январе 1961 года, и испытания продолжались несколько следующих месяцев. Эти проверки позволили усовершенствовать имеющийся корпус и аэродинамические поверхности. Ракета должна была улететь в сторону Атлантического океана. Первая ступень отработала правильным образом, но при зажигании двигателя второй произошел отказ. Ракета не смогла продолжать полет, испытателям пришлось использовать ее самоликвидатор. После расследования причин аварии и доработки проекта испытания продолжились. На этот раз опытная ракета не смогла запустить двигатель первой ступени.
Израиль показал новую аэробаллистическую ракету Rocks
В частности, создана новая аэробаллистическая ракета, которая в декабре успешно прошла межведомственные испытания», – сказал он, передает ТАСС. Аэробаллистическая ракета Rocks может наводиться по спутниковым координатам, а также оператором с истребителя с использованием. В частности, создана новая аэробаллистическая ракета, которая в декабре успешно прошла межведомственные испытания”, — сказал он. Авиационная аэробаллистическая ракета Х-15 ("изделие 115") предназначена для обеспечения прорыва системы ПВО противника самолетами дальней авиации. Военно-воздушные силы США провели испытания прототипа гиперзвуковой ракеты воздушного базирования GM-183A Air-Launched Rapid Response Weapon (ARRW).
Кто лидирует в создании ракет «воздух — воздух» сверхбольшой дальности?
По их мнению, возможностью защиты российских объектов от новейших средств поражения будет обладать достаточно широкий перечень вооружений. Схожей точки зрения придерживается и основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев. В беседе с RT эксперт подчеркнул, что в ходе модернизации возможность перехвата гиперзвуковых боеприпасов могут получить многие российские ЗРК, а также комплекс «Пересвет» и другие виды новейших вооружений, созданных на новых физических принципах и использующих так называемую направленную энергию. Такими же свойствами в перспективе будет обладать лазерное и микроволновое оружие», — пояснил Корнев. Ранее в интервью первому заместителю гендиректора ВГТРК Андрею Кондрашову в программе «Вести недели» президент РФ Владимир Путин рассказал , что для российской армии создаётся эффективное средство перехвата гиперзвуковых боеприпасов. Оно появится. Но мне думается, что мы сможем приятно удивить наших партнёров тем, что, когда у них это оружие появится, с большой долей вероятности у нас появится средство борьбы с этим оружием», — сказал Путин.
По словам президента, благодаря прогрессу в сфере военного гиперзвука Россия оказалась в уникальном положении, получив возможность своевременно разработать системы, способные бороться с вражескими аппаратами, летящими со скоростью более 5 Махов. Речь идёт об авиационном комплексе Х-47М2 «Кинжал», который запускается с истребителя МиГ-31 , и планирующем блоке «Авангард» , предназначенном для установки на межконтинентальные баллистические ракеты МБР , включая РС-28 «Сармат». В процессе разработки находится отечественный аппарат большой дальности «Анчар-РВ» , а в Военно-морском флоте РФ идут испытания ракеты морского базирования 3M22 «Циркон» , способной развивать скорость в 9 Махов. Примечательно, что в 2000-е годы именно США обладали статусом лидера в области военного гиперзвука.
Задняя цилиндрическая, в которой размещен двигатель и топливный отсек и передняя коническая с обтекателем, где располагается БЧ, ложные цели, управляющий блок, приводы рулей и так далее. Более легкая передняя часть позволяет сместить назад центр давления. ЦД — это точка на продольной оси ракеты, через которую проходит равнодействующая всех аэродинамических сил. Чем дальше от центра масс смещен центр давления, тем устойчивее ракета в полете в воздушной среде. Аэродинамические рули выполнены из жаропрочных материалов, поскольку при полете на сверхзвуковой скорости свыше 7М трением о воздух они нагреваются до 1000 градусов.
Корпус ракеты покрыт теплозащитным материалом, который одновременно играет роль радиопоглощающего. То, что газодинамические рули четыре штуки, находятся в истекающей газовой струе в сопле двигателя сделаны жаропрочными, говорить не стоит. Они управляют движением ракеты на участке активного разгона и в разреженном воздухе. Так управлялись еще прародители «Фау-2». Система управления Ум системы управления, который должен доставить боеголовку в указанную точку пространства — инерциальный измерительный блок. Его основу составляют три акселерометра, которые непрерывно измеряют ускорения по трем пространственным осям. Далее в дело идут интеграторы. Первая линия интеграторов превращает показатели ускорения в скорость перемещения по трем осям, а вторая линия — в координаты. Таким образом инерциальный блок «знает» скорость, направление движения ракеты и текущие координаты.
Угловое смещение ракеты вычисляют, получая данные от гироскопов. Система управления сравнивает данные, полученные путем измерений и внесенные перед полетом программно и определяет величину расхождения в каждую отдельно взятую секунду полета. Маневрирование Как уже говорилось, «Искандер» умеет маневрировать на всем протяжении своего полета. Это делает перехват весьма проблемной задачей, поскольку если есть угроза перехвата, то «Искандер» способен на протяжении всего полета осуществлять так называемое мелкомасштабное маневрирование. То есть, ряд малых уклонений, которые не сильно съедают скорость и не сказываются на общем боевом курсе. Чем больше перегрузки при маневрировании, тем сложнее перехват, поскольку от противоракеты тоже требуется умение выдерживать перегрузки, доходящие до 30-40g. А это проблемно как для корпуса ракеты, так и для вычислительного блока. Вообще противоракета для эффективного поражения должна «видеть» цель. И чем ближе противоракета к цели, тем сложнее, потому что цель постоянно уходит из поля зрения противоракеты.
Понятно, что весь перехват строится на вычислении некоей точки, в которой должны встретиться «Искандер» и противоракета. Но если «Искандер» летит со скоростью 6-7М и при этом еще постоянно маневрирует с перегрузками до 30g, то противоракета должна также маневрировать, чтобы держать цель в захвате. Если перегрузка превысит предельные для противоракеты значения, то ПР просто разрушится и не сможет выполнить свою задачу.
Упавшая часть ракеты, которая вечером 26 июля напугала жителей Алексина, оказалась аэродинамическим колпаком соплового блока разгонной твердотопливной ступени. По данным канала, падение элемента ракеты обусловлено тем, что пуск с узла подвески самолета-носителя МиГ-31К по одному из объектов ВСУ в Хмельницкой или Киевской области осуществлялся из района Ясногорска. Первая ступень отделилась на нисходящей ветви траектории уже над территорией "незалежной", в то время как боевая ступень, раскрыв решетчатые аэродинамические рули и задействовав газодинамические двигатели поперечного управления для противозенитного маневрирования, накрыла целевые объекты", - говорится в сообщении канала.
Совместно с экипажами Дальней авиации проведено лётно-тактическое учение с отработкой практических действий по поражению наземных и морских целей. В ходе данного учения детально проработаны вопросы планирования, подготовки и совместного применения авиационных ракетных комплексов «Кинжал» и дальних ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3 , а также истребительного авиационного прикрытия действий авиационных ударных групп. Практические действия разнотипных авиационных ударных комплексов позволили подтвердить высокую эффективность их совместного применения при нанесении ракетных ударов по объектам противника. В результате проведённых мероприятий все поставленные учебно-боевые задачи выполнены с высоким качеством и в установленные сроки, лётный состав получил необходимые навыки совместных практических действий по уничтожению наземных и морских целей [18] [19]. В течение 2018 года для подтверждения точностных характеристик были выполнены практические пуски ракет в сложных метеорологических условиях по целям, расположенным на разных полигонах. В феврале 2019 ракеты «Кинжал» завершили успехом испытания в непростых погодных условиях, поразив при этом мишени размером не больше, чем с легковой автомобиль на дальности в 1 тысячу километров [20]. Оценки Согласно некоторым оценкам авиационный ракетный комплекс «Кинжал» в действительности не является гиперзвуковым оружием, фактически представляя собой аэробаллистическую ракету баллистическую ракету воздушного базирования. Основа комплекса — тактическая баллистическая ракета « Искандер », модифицированная под возможность запуска с воздушных носителей. Ракета комплекса «Кинжал», вероятно, не способна маневрировать в плотных слоях атмосферы на гиперзвуковых скоростях тем самым — в той или иной степени — затрудняя своё поражение средствами ПВО и ПРО , фактически двигаясь по обычной баллистической траектории. К тому же возникают вопросы и к точности наведения ракеты на цели.
Тяжелая ракета "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный
Теперь комплекс может быть оснащен пятью типами аэробаллистических ракет и одной крылатой Оперативно-тактический ракетный комплекс "Искандер-М". Разработка ракеты близкой по принципу действия и конструкции к аэробаллистической ракете SRAM (США) начата в 1974 году. Например, для стратегических бомбардировщиков B-1 Lancer создаётся аэробаллистическая ракета AGM-183 ARRW, для ВМС и наземных подразделений. Ход проведения спецоперации повлиял на изменения, которые конструкторы внесли в ракету для комплекса «Искандер».
Ракета "Искандер" улучшает точность после модернизации
Важно это и потому, что Пентагон уже выразил претензии к гиперзвуковой аэробаллистической ракете AGM-183A ARRW проекта Lockheed Martin Missiles & Fire. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Аэробаллистическая ракета, ракета, совершающая полёт по баллистической траектории до определённой высоты, а затем полёт происходит за счёт.