Сценарии будущего России по Стивену Коткину. Предлагаем ознакомиться с материалами Лекции «Достижения России в XXI» от Российского общества «Знание», которая освещает основные достижения России в XXI веке в различных.
Что известно о просветительских марафонах общества "Знание"
По словам Сергея Кириенко, Российское общество «Знание» все время своего существования не просто поддерживало традиции, бережно развивало и сохраняло память в героических. Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский принял участие в круглом столе, посвященном вопросам применения новых технологий в археологии. Вопреки утверждениям скептиков, российская наука в новейшей истории достигла ярких достижений в целом ряде областей знаний. Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский принял участие в круглом столе, посвященном вопросам применения новых технологий в археологии. Новости науки, высоких технологий и техники. Научные открытия и достижения, загадки из космоса, передовые исследования ученых на Рамблер/новости.
Сергей Кириенко дал старт трехдневному всероссийскому марафону «Новое знание»
Открыл марафон по телемосту из Владивостока Владимир Путин. Президент провёл открытый урок истории для школьников. Он напомнил молодым людям, что многие великие дела для нашей страны совершили их сверстники. Первая его битва была, когда ему было сколько? Он возглавил русское войско. А брату его, который с ним сражался с оружием в руках, было 16. Вы представляете, что это такое? А наши военачальники времен Второй мировой, Отечественной войны.
Наблюдательный совет является совещательным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, научных, образовательных и иных организаций в рассмотрении вопросов, связанных с развитием просветительской деятельности регионального отделения Российского общества «Знание» в Республике Ингушетия. Общество «Знание» имеет богатую историю, связанную с активным просвещением широких масс в политической и научной сферах.
Современный мир стремительно развивается, и этот процесс требует глубоких знаний в сфере технологий, медицины, инженерии и многого другого. Даже в быту сегодня требуются определенные знания, чтобы сделать свою жизнь комфортнее. Эту работу необходимо вести общими усилиями, и не только образовательными учреждениями, но и муниципальные, исполнительные органы власти, общественные организации должны включиться в этот процесс», — сказал Глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов, комментируя свое новое назначение. Собрание регионального отделения состоялось в Ингушском государственном университете. Развивается профессиональное сообщество лекторов, проводятся просветительские конкурсы и мероприятия.
Создание Всесоюзного лекционного бюро при Комитете по делам высшей школы преобразованного в последующем в Министерство высшего образования СССР. В деятельности бюро приняли участие более 300 видных ученых Москвы, Ленинграда, Киева и других городов. По поручению бюро прочитано 13,5 тыс. Учитывая военное время, основное место в тематике занимали внешнеполитические вопросы.
И чтобы всегда был интерес вернуться вновь, то есть каждую неделю будет новая тематика, новые фокусы, новые мероприятия», — сказал Древаль. На выставке будет организовано несколько тематических пространств, посвящённых системе образования, включая школы и детские сады, рассказал в свою очередь министр просвещения Сергей Кравцов. Посетителям представят экспозиции всех 89 регионов России, ведомств, корпораций и организаций. В рамках выставки также запланирована обширная культурная, образовательная и деловая программа. На выставке появится в том числе павильон российского движения детей и молодёжи «Движение первых».
10 самых важных открытий российской науки за последние 20 лет
Новости науки и техники сегодня: научные достижения и открытия России и мира. Новости российской и мировой науки, последние разработки и открытия ученых, интервью с ведущими специалистами, истории революционных изобретений. Изображение новости: Российское общество «Знание» в преддверии 1 мая организовало для школьников Еврейской автономной области лекцию-экскурсию на Биробиджанскую ТЭЦ.
75-летняя история Общества «Знание» России
Старейшее СМИ, пишущее о науке в России —журнал «Наука и жизнь», первый номер которого вышел в свет в 1890 году. Новости науки и государственных научных проектов на официальный сайт Новости науки и государственных научных проектов на официальный сайт Портал правительства россии. Встреча Михаила Мишустина с президентом Российской академии наук Геннадием Красниковым. Арт-лаборатория — наш новый проект, благодаря которому мы хотим привлечь внимание к молодым российским авторам, искренне любящим свою страну. В День российской науки принято отмечать новейшие достижения, обсуждать вопросы и проблемы современной науки на конференциях, выставках, лекциях.
75-летняя история Общества «Знание» России
И любые технологические новшества — это ни что иное, как наука, которая влияет на нашу жизнь и меняет её. Профессиональный опыт Андрея Резниченко показывает — чтобы научиться работать с научными материалами, рядовому журналисту нужен год. Журналист в науке — это человек, который постоянно занимается самообразованием, растет, изучает научную литературу, общается с учеными. Но в первую очередь, ему это интересно. Раздел наука — один из самых посещаемых на различных интернет-ресурсах, аудитория — огромная.
И качественные, профессиональные материалы всегда найдут своего читателя.
Христенко Екатерина Андреевна г. Тверь 3-е место: «Алгебра логики».
Васин Дмитрий Юрьевич д. Пекша, Петушинский р-н, Владимирская область. Медведева Наталья Владимировна г.
Владимир ; 2-е место: «Стоит ли бояться заимствований? Ковалева Татьяна Анатольевна г. Владимир ; 3-е место: «Искусственный нос».
Шалтаева Юлия Ринатовна г. Альметьевск, Республика Татарстан. В категории участников «педагоги общего среднего, среднего профессионального образования и детского дополнительного образования»: 1-е место: «Физические и химические явления».
Калуга В категории участников «преподаватели вузов и дополнительного образования» 1-е место: «Маркетинг зло? Чесноков Алексей Анатольевич — преподаватель колледжа IThub г. Решением Жюри конкурса было введено дополнительное поощрение участников — специальная благодарность, которая была вручена авторам видеолекций, посвященным вопросам истории и культуры.
Как отметила на итоговой пресс-конференции член Жюри и руководитель Российского общества «Знание» Любовь Николаевна Духанина: «Мы рады тому, что очень большое количество работ посвящено тематике мировой и российской истории и культуры. Сегодня очень важно, чтобы наши дети могли получать знания, позволяющие им размышлять, формировать свою мировоззренческую позицию — это обеспечивает возможность решения главной задачи в образовании — формирование человеческого в человеке». Лихачёва» и «Биография В.
Владимирская область ; Кузнецова Мария Андреевна Межкультурная коммуникация. Пушкина с Владимирским краем» и «Евгений Замятин. Лажечников «Ледяной дом».
Все победители конкурса были названы членами Жюри конкурса на итоговой пресс-конференции 9 декабря 2020 года.
Он отметил, что важными составляющими победы петербургской команды стали не только эрудиция, интеллект и скорость мышления ее участников, но и высокие коммуникативные навыки, готовность услышать и поддержать друг друга в довольно непростых условиях столь масштабных соревнований. Ранее «Петербургский дневник» рассказывал , что петербургским школьникам провели открытый урок в Академии цифровых технологий.
Впоследствии эти новые методы хозяйствования были внедрены и в других организациях Общества. Однако методы хозяйствования - важная, но всё-таки часть изменений,которые назрели в Обществе. Необходимо было выработать и утвердить устав и другие основополагающие документы, принять кадровые решения.
Тематический план проекта «Знание.Государство» на 2024 год
Россия, посвященный достижениям страны в XXI веке 30 июля 2023 96 26 июля 2023 года во всех регионах страны стартовал национальный фотоконкурс Знание. Россия, призванный через фотографии показать достижения нашей страны в XXI веке. На творческое состязание приглашаются профессионалы и любители, которые могут представить на суд Экспертного совета конкурса фото с мобильных устройств и фотоаппаратов в пяти номинациях. В финале будут выбраны 65 победителей, которые получат ценные призы и смогут отправиться в фотоэкспедицию по России. Победители среди профессиональных фотографов получат возможность организовать персональную фотовыставку, а лучшие работы по итогам конкурса войдут в уникальный фотофонд нового столетия. Главная идея национального фотоконкурса Знание. Россия — через фотографии показать достижения России XXI века в разных областях. Попробовать свои силы в конкурсе может любой гражданин РФ от 14 лет. Профессионалы и любители могут представить на конкурс фото, сделанные фотоаппаратом или мобильным устройством. Участие в конкурсе бесплатное, сбор заявок продлится до 5 октября 2023 года.
Развивается профессиональное сообщество лекторов, проводятся просветительские конкурсы и мероприятия. Уверен, создание подобного совещательного органа задаст новый вектор развития деятельности организации в регионе», — отметил Анзор Мархиев. Напомним, что республиканский филиал организации проводит лекции, марафоны и региональные этапы различных федеральных проектов. Жители Республики участвуют в таких треках, как «Знание. Лекторий», «Знание. Государство», «Знание. Игра» и другие.
Прокудин, СПбГУ. Информационная безопасность Е. Информационная безопасность в Российской Федерации и противодействие фейкам О. Игнатьева, СПбГУ. Информационная безопасность и информационно-психологическое противоборство К. Панцерев, СПбГУ. Информационная безопасность России и защита от когнитивной агрессии Д. Гавра, СПбГУ. Кибербезопасность в современных условиях Р. Дремлюга, ДВФУ. Критика национализма в русской мысли Д.
Участники молоды, но уже отличились в своих регионах. И в новых условиях им важно понимать, с чем придётся столкнуться. По крайней мере, перестала существовать, как самостоятельная, суверенная, мощная держава. Сегодня знание становится главным противоядием против лжи и фейков. Это вызов для каждого из нас. И каждый во время такого вызова должен найти свой способ внести свой вклад в победу", — сообщил Сергей Кириенко, первый заместитель руководителя администрации президента РФ. И не только на передовой. Тут, скорее, речь об экономическом фронте. Уже никто не отрицает: идёт полномасштабная финансовая война.
Знаешь?Научи!
Акция, в рамках которой проводятся лекции в различных образовательных учреждениях на территории всех субъектов Российской Федерации для расширения кругозора современной молодежи в сфере истории и знакомства с Героями Специальной военной операции и Героями Российской Федерации. Мероприятия пройдут на базе школ, музеев и библиотек, патриотических центров и других площадках страны. Дата проведения: 1-9 сентября 2023 года. Целевая аудитория: школьники и молодежь в возрасте от 14 до 35 лет. Всероссийская просветительская акция, в рамках которой будет проведено 20 тыс.
Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации. Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress. Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться. После завершения регистрации на указанную в форме электронную почту придет письмо с логином и паролем для входа в ЕЛК.
Подробная информация об участии в тематических кинопоказах содержится в Приложении 2. Просветительские материалы по проведению интерактивных лекций, приуроченных ко Дню Победы в Приложении 3. Это интересно Новость «Знание.
Якеменко, РУДН. Россия и мировая политика А. Иванов, СПбГУ.
Современный мир и международное право В. Гаврилов, ДВФУ. Украина — не нацистское государство? Шелест, ДВФУ. Украина и Крым 1917-1922 гг. Пученков, СПбГУ.
Украинский национализм: прошлое и настоящее В. Винокуров, МИД.
Махмуд-Али Калиматов возглавил Наблюдательный Совет Российского общества «Знание» в Ингушетии
26 июля 2023 года во всех регионах страны стартует национальный фотоконкурс , призванный через фотографии показать достижения нашей страны в XXI веке. Наука. В Китае началась Международная Менделеевская олимпиада В престижном турнире по химии на площадке совместного российско-китайского университета. моя история» Встречаемся в ии на ВДНХ!
75-летняя история Общества «Знание» России
До конца года в России собираются выпустить в обращение цифровой рубль – это пообещал 24 апреля министр финансов Антон Силуанов. Минпросвещения России совместно с Российским обществом «Знание» реализует Всероссийский просветительский проект «», направленный на патриотическое и. О чём говорили ведущие специалисты с новым поколением исследователей. Арт-лаборатория — наш новый проект, благодаря которому мы хотим привлечь внимание к молодым российским авторам, искренне любящим свою страну. В Москве на Международной выставке-форуме «Россия» прошел финал XX чемпионата России среди студентов по игре «Что? Российское общество «Знание» в рамках проекта «рство» реализует серию просветительских прямых эфиров с участием выдающихся ученых, руководителей крупнейших.
Знаешь?Научи!
Это значит, что очень важно понять, почему он делал так или иначе», — сказал Сергей Кириенко на открытии мероприятия. Он также подчеркнул, что к этому марафону подключатся почти все российские старшеклассники. Кириенко добавил, что у каждого участника есть возможность самостоятельно выбрать, кого из спикеров слушать, так как программа сформирована с учетом интересов школьников. Организаторы принимали вопросы и предложения, касающиеся лекторов и информации, в течение всего апреля.
Как результат, молодой ученый чаще всего воспринимается в обществе как человек, который готов отказаться от материального благополучия и социального статуса в угоду науке, а также отказывается от куда более интересных перспектив за границей. Как финансируется российская наука Никто не будет спорить с тем, что 90-е годы прошлого века были не лучшим временем для российской науки. НИИ оставались представлены сами себе и часто начинали заниматься коммерческой деятельностью , наука в университетах пришла в упадок, а ученые ради более высокого заработка занимались неквалифицированным трудом или уезжали за границу. Государство начало больше тратить на науку только с начала 2000-х годов, но и это назвать серьезным ростом нельзя — если общая сумма затрат выросла более чем на порядок, то в постоянных ценах финансирование не увеличилось даже вдвое: То, насколько эффективно государство управляет наукой, определяют по нескольким показателям. И почти по всем Россия отстает от мировых лидеров: величина внутренних затрат на исследования и разработки по ППС национальной валюты в России составляла в 2016 году около 40 миллиардов долларов. Но из расчета на 10 000 занятых в экономике Россия сильно отстает — страна занимает 34 место в мире; величина затрат на одного ученого — в России это всего 93 тысячи долларов, что дает стране 47 место в мире.
Как видно, Россия тратит на науку меньше других стран, в ней занято не так много людей, а большая часть финансирования идет от государства вспоминаем университетскую «науку». Однако это только экономические показатели, тогда как более важную роль играют непосредственно научные достижения. Эти достижения тоже можно посчитать и сравнить с другими странами. И они ожидаемо не такие уж высокие: библиометрические показатели. Чем лучше дела с наукой — тем больше научных публикаций выходит в серьезных журналах. Занимая по расходам на науку 10 место в мире, Россия тратит подает в 16 раз меньше патентных заявок, чем США, и в 38 раз меньше, чем Китай. Хуже всего ситуация в самых актуальных науках вроде робототехники, современным материалам и т. Что касается научных статей, в России принято брать количеством, а не качеством. Дело в том, что любой аспирант обязан опубликовать определенное количество научных работ, касающихся темы его исследования.
При этом тема исследования может быть не очень широкой, поэтому статьи выходят однообразными и малоинформативными. Также обязаны публиковать работы и те, кто получает степень магистра — там глубина исследования будет совсем небольшой а статья — слегка переписанные другие источники. Еще один интересный показатель — число так называемых «триадных» патентных семей, когда заявки на регистрацию патента подаются в ведомства сразу нескольких стран. В России таких заявок очень мало, если сравнивать с другими странами, и виной всему то, что авторы изобретений сильно ограничены в деньгах регистрация патента может обойтись в крупную сумму. В целом, аналитические обзоры оценивают результативность российской науки не очень высоко. И причин тому масса: сложности с получением финансирования от государства. И вообще государственное финансирование — «токсичное» для науки, потому что предполагает ответственность за нецелевое расходование средств и избыточную отчетность; проблемы с экономикой — частный бизнес не готов вкладываться в науку в условиях постоянной неопределенности; государство слишком мало финансирует фундаментальные исследования, тогда как бизнесу они вообще неинтересны; почти половина расходов на науку проходит по линии Министерства высшего образования и науки, но университетская наука по своей эффективности оставляет желать лучшего.
На сайте минобра по этому адресу 404. Вообще же, это не единственный пример давления государства на РАН. Явно это слишком самобытная, да еще и наполненная уважаемыми людьми структура, с которой приходится считаться, да и имущества в виде зданий институтов и приборной базы у нее очень много. Кое-где уже возникали имущественные споры на тему, что под учеными многовато дорогой московской земли. История с реформой и введением эффективного менеджмента под эгидой ФАНО тоже не очень приятна, особенно на фоне последовавших слов тогдашнего министра Котюкова про то, что переводы коллективов на полставки представляют собой единичные случаи по моим наблюдениям, как раз обратное было редким исключением. В принципе, я не хочу углубляться в эти политические аспекты — на повседневную жизнь рядового сотрудника они влияют мало хотя недовольство ощущалось на всех уровнях. А вот что реально в силах изменить каждому из тех, кто идет в науку — это стать немного международнее. Международный языковой барьер Для меня до сих пор загадка, почему даже мое поколение стабильно дерьмово знает английский язык. Мне, собственно, всегда было плевать на какие-то правила языка, за которые бьют линейкой по пальцам в школах и вузах — все хорошо, пока я точно понимаю сказанное и написанное, и понимают меня. Учить артикли и дифтонги довольно бессмысленно, сталкиваясь с реальностью в виде онлайн-лекций американского профессора с произношением «я не успел проглотить свой биг тейсти» или менеджера по продажам реактивов, который общается с тобой такими же короткими фразами, как в чате игры. Но это факт — людям не хватает навыка, времени, смелости, желания импрувить свой инглиш. А русский язык — это проклятие отечественной науки. Давно прошли времена, когда некоторые области советской науки были на мировом уровне, все печаталось на машинках, лежало в библиотеках, и иностранец мог заморочиться и перевести интересующую его статью с русского. Доступ стал настолько легким, а количество научного знания столь обширным, что нет смысла учить язык каких-то эльфов, не говорящих по-английски. Английский я не считаю лучшим, или более простым и удобным языком, просто раз уж исторически он стал популярнее остальных — имеет смысл придерживаться этого стандарта. Разумеется, такое неумение еще в советские времена привело к замыканию на себя и окукливанию публикационной активности внутри границ страны. Средний ученый приходил в ужас от необходимости писать на английском или общаться с англоязычным рецензентом. В результате многие неплохие публикации до сих пор идут в разнообразные отраслевые журналы и прочие «Вестники», не участвуя в общепринятом в мире процессе цитируемости. На эту тему еще сразу после развала СССР грамотно присели коммерческие структуры, наладив издание переводных версий российских журналов. Автор этих строк лично носил в издательства дополнительную пачку макулатуры на тему отчуждения своих прав на текст научной статьи издательству Pleiades. Все было тихо-мирно, пока в 2018 не грянула некрасивая история: академическому издательству «Наука» стало совсем нечего есть, а его ключевой тендер перекупила кипрская дочка Pleiades со словами: «ну так давайте мы и вас купим заодно 0 ». Подробности истории можно прочесть здесь и в более ангажированном варианте здесь. Для восстановления деловой репутации той стороне пришлось назваться не меньше, чем спасителями российской науки , в ход также пошла тяжелая артиллерия в виде президента РАН. Но это так, забавный эпизод. Кстати, вышеописанные переводы журналов на английский породили сложности. В Россию пришли крупные издательства и агрегаторы, вроде Web of Science и Scopus, которые рассчитывают цитируемость импакт-факторы журналов и присваивают им индексы, включают или исключают из своих списков а по публикациям в журналах из этих списков у министерств тоже есть KPI для институтов и ученых. И никто нигде не может внятно ответить: Izvestiya Akademii Nauk: Seria Khimicheskaya — это основной российский журнал, и надо учитывать его цитируемость, или WOS должна считать импакт-фактор только для его переводного двойника Russian Chemical Bulletin? Это вообще один журнал или два разных? А почему у них два разных договора с авторами в двух издательствах? А что цитировать российским ученым в российских публикациях — российский или «международный»? В общем, научные статьи достойны отдельной статьи. Из языкового барьера, а в последнее время еще и из-за политики и вирусной нагрузки, молодые ученые из России очень маломобильны. А еще надо достойно доложиться, чтобы тематика была на международном методическом уровне и страха иноязычной толпы тоже не было. Увы, мало кто в наше время может обеспечить такое своим молодым коллегам, грамотно натаскать и потратить деньги и время на все это. Один из путей — это обращаться напрямую к иностранным профессорам, преподающим у вас в вузе если такие есть, конечно , либо работать с теми из наших соотечественников, кто сам руководит научными группами за рубежом в принципе таких людей немало. Но полноценная работа за рубежом — это все же для свежеиспеченных кандидатов наук. Лично я считаю такой опыт крайне важным для развития науки в нашей стране, и к сожалению, чем меньше остается возможностей для такого научного обмена, тем хуже будет и нашей науке в том числе. Отсутствие преемственности Здесь я хочу обрисовать две главные проблемы. Первая — это преемственность поколений. Когда около 10 лет назад я пришел в как мне казалось науку, дела там обстояли так: есть руководители подразделений сильно пенсионного возраста, есть люди калибра с. Промежуточные по возрасту отсутствовали как класс, и вполне понятно почему — я совершенно никак не могу винить людей, которые в 90-е вместо аспирантуры пошли зарабатывать стремительно обесценивающиеся деньги. Молодежь, естественно, оказалась социально и культурно слабосовместимой с «древними совками». Но если даже отбросить то, что старый профессор, который сам учился 50 лет назад во времена еще откровенно неразвитой науки, может иметь а может и не иметь, я встречал и очень эффективных людей устарелые взгляды и знания, он мало что может один в плане организации науки. Написание грантов, понимание, как их правильно написать по своей теме, но под госзадания и федеральные программы развития, — это все нетривиальные хинты, которыми владеет не каждый. Именно энергичный, но нюхавший пороху молодой старший научный сотрудник из выбитого поколения мог бы решать такие задачи. Но этого нет. Профессор уходит на покой, иногда в слишком прямом смысле, магистры разбегаются, его кабинет потрошится, а дело жизни прекращается. Кто теперь узнает. Вторая — это преемственность ВУЗов и научных институтов. Я, наверное, неудачный пример, поскольку работаю не по специальности. Но я могу сказать, что институт вообще никак не открыл мне глаза на то, куда я должен после него идти. Я только смутно подозревал, что наполнен заметно устаревшими знаниями, и кому я такой нужен — непонятно. Это уже сильно позже я понял, что мог прийти с улицы в любой НИИ и спокойно работать и кайфовать от осознания «работаю в науке!!! История, как я это понял Первый курс, второй семестр. Мы с одногруппником сидим в институтской библиотеке. Подходят двое, спрашивают, мол, ребят, а как взять учебник почитать, мы не знаем. Мы удивляемся — всем в начале года раздают учебники на год, всем это разъясняют и туда стоят толпы — сложно не знать. Но объясняем. Дополнительно нам доставляет, что учебник был по физике, то есть эти два чела — второкурсники, и уже полтора года ходят вообще без собственных учебников. Одногруппник запоминает фамилии этих парней, и в конце семестра мы смотрим баллы. Поржали над ними и забыли.
В то же время в XVII столетии интерьеры домов знати обогатились разнообразным декором. В окна вставляли слюду, а печи украшали изразцами и росписью. Мебель также богато декорировалась.