Новый выпуск журнала "Женщина-предприниматель"№15, 2022 мы посвятили психологическому и эмоциональному здоровью человека в бизнесе и жизни. PRO Женщин без границ: новости международного направления. Анализ «Индекса женского предпринимательства» НАФИ утверждает, что женщины, ведущие бизнес в России, гораздо больше внимания уделяют инвестициям в долгосрочное будущее.
В РФ растет количество женщин-предпринимателей
В 2023 году женщин-предпринимателей в России стало на 27 процентов больше, сообщил заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов. Идея создания проекта «Женщины в бизнесе» пришла несколько лет назад подругам-предпринимателям Анне Норовой и Анастасии Перфиловой. Объединять женщин – предпринимателей через проект и создавать сообщество счастливых женщин, усилив их через окружение: знания + энергия + стратегия. ФНС России проанализировала данные о деятельности женщин-предпринимателей за последние годы. Так, например, многие женщины-предприниматели совмещают бизнес с ролью мамы, супруги и пр. Это придает гибкость в адаптации к изменениям и эффективности в достижении. Победитель в номинации «Женское предпринимательство» в ежегодной Премии «Woman Who Matters».
ФНС России подсчитала, сколько женщин занято в малом бизнесе
Продвижение и развитие личных брендов женщин, занятых в бизнесе. Конкурс помогает предпринимателям реализовать свой потенциал, а также способствует поддержке женщин-предпринимателей», — подчеркнула Наталья Муравьева. Женщины-предприниматели Чувашии приняли участие во Всемирном саммите в Абу-Даби.
17 марта Центр «Мой Бизнес» провёл форум по женскому предпринимательству
По её словам, масштабная поддержка была оказана малому и среднему бизнесу, в котором женщин почти 40 процентов. Карелова рассказала о подготовке Евразийского женского форума "Это касается и снижения тарифов страховых выплат, и введения налоговых льгот, и предоставления субсидий. Параллельно реализованы беспрецедентные меры поддержки семей с детьми. Например, в два раза увеличено пособие по уходу за ребёнком в возрасте до 1,5 года, расширены направления использования материнского капитала. Неоднократно производились единовременные выплаты на детей всех возрастов, в том числе перед началом учебного года», — рассказала российский вице-спикер.
Изучите «Настольную книгу лидера» : про ценности, миссию, методику ведения группы и возможности лидеров PRO Женщин. Создайте свою группу и пригласите участниц: знакомых, подруг, коллег или друзей в социальных сетях. Пишите историю встреч вашей группы и радуйтесь успехам друг друга!
Также незначительная динамика наблюдается в планах расширения женщинами своего бизнеса за счет собственной прибыли. Личные и профессиональные качества За последние полгода женщины-предприниматели демонстрировали более высокий запрос на дополнительное бизнес-образование. Также более половины женщин-предпринимателей отмечают роль профессиональных сообществ для поддержки развития бизнеса. Надия Черкасова, председатель Комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России»: «С 2015 года мы провели уже 10 исследований и можем с уверенностью говорить о том, что устойчивый рост вовлечения женщин в экономику сформирован. Точкой роста предприниматели считают возможности развития, в первую очередь, на внутреннем рынке. Малому бизнесу было сложно конкурировать с международными корпорациями и брендами, сейчас есть окно возможностей для занятия их ниш. Методология Индекса WBI Индекс WBI измеряется с 2015 года и показывает уровень благоприятности деловой и социальной среды для развития женского предпринимательства в России. Индекс объединяет 3 показателя с отдельными тематическими блоками вопросов. Индекс женской предпринимательской активности отражает деловую активность женщин с трех сторон. Первая составляющая — «Культура предпринимательства»: она показывает отношение общества к женщинам-предпринимателям. Второй пункт — «Предпринимательская экосистема» — выражается в оценке условий ведения бизнеса: доступности финансирования, наличия необходимой инфраструктуры, возможностей для бизнес-образования и др.
Наши прекрасные девушки ведут большие социальные, производственные, сельскохозяйственные проекты - а это развитие области. Всех бизнес-леди поздравляю с прошедшим днем женского предпринимательства.
Задать вопрос
- Развитие женского предпринимательства – часть национальной стратегии действий в интересах женщин
- Индекс женской предпринимательской активности достиг рекордного значения: 10-я волна WBI
- Развитие женского предпринимательства – часть национальной стратегии действий в интересах женщин
- Разработаны кредитные продукты для женщин-предпринимателей | Новости | Медиа | МСП Банк
- Наши проекты
Социальное предпринимательство: женский взгляд
Программа «Мама-предприниматель» призвана поощрить таких удивительных женщин, вдохновить на развитие, предоставить площадку для обмена опытом и общения», ― отметила. Победительниц конкурса «Деловые женщины» определило независимое жюри, состоящее из успешных предпринимателей, независимых экспертов. Ранее в ходе мероприятия спикер СФ отметила, что более 40% российских малых и средних предприятий возглавляют женщины, а в социальной сфере доля женского.
Почему в России набирает обороты женское предпринимательство
Почему женщины идут в бизнес, как балансируют между домом и работой, в каких сферах открывают свое дело и как государство помогает им встать на ноги, в интервью РИА Новости в преддверии 8 Марта рассказала замглавы Минэкономразвития Татьяна Илюшникова. Популярность бизнеса у женщин можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, это наличие специального налога по самозанятости, который создает максимально мягкие возможности для входа в предпринимательство. Возможность попробовать себя и безболезненно выйти из бизнеса, если что-то не получилось. Сегодня 4 миллиона женщин развивают свой бизнес в этом статусе. Во-вторых, существует целый комплекс мер государственной поддержки для начинающих и действующих предпринимателей. Региональные центры "Мой бизнес" сегодня консультируют, проводят обучающие мероприятия, помогают в разработке бизнес-плана и решают многие другие задачи бизнеса совместно с предпринимателями. И для женщин это важно.
Согласно нашим исследованиям, например, женщины чаще учатся, так как при старте в бизнесе закладывают более глубокую базу — знаний и расчетов. В-третьих, работает целый ряд региональных программ — форумы, клубы, наставничество и даже специальные налоговые и заемные инструменты для женщин. Есть и более масштабные проекты. Например, "Мама-предприниматель". Половину женщин привлекает возможность самостоятельно принимать решения. И это подтверждают цифры. Мы видим все больший интерес женщин к бизнесу.
И я столкнулась с проблемой. Обычный рацион сыну был недоступен, потому что в нем много молочных продуктов. Их надо было чем-то заменить. Я начала думать — раз есть такая проблема и дефицит, не стоит ли мне организовать самой такое производство? Но поскольку я вообще не производственник, я долго сомневалась», — говорит Татьяна. RU Женщина, работавшая юристом, окончила курсы пищевого технолога и долго экспериментировала с продуктами.
В 2022 году она арендовала производственные помещения, наняла персонал и закупила оборудование. На рынок кокосовые йогурты вышли в 2023 году. Но постепенно мы расширили список партнеров, и теперь наши йогурты представлены не только в Свердловской области, но и Челябинске, Уфе и Перми. Также сейчас мы осваиваем онлайн-торговлю», — говорит предпринимательница. Татьяна отмечает, что через интернет и маркетплейсы она продает пока только кокосовую муку. Йогурты проблематично сбывать через такие каналы из-за проблем со сроками годности.
В будущем женщина планирует расширять онлайн-ассортимент своей компании и ее присутствие на разных площадках. Ставка на онлайн Торговля через маркетплейс привлекает предпринимателей благодаря тому, что она проще традиционной розничной торговли, объясняют представители Ozon. Регистрация на площадке простая, для старта нужен классический пакет документов и товар. Продавцам не нужно думать о том, где взять покупателей, как доставить до них товар и где его хранить. Также не нужно нанимать большую команду сотрудников, потому что практически все операционные задачи маркетплейс берет на себя. При этом они получают доступ к федеральному рынку сбыта.
И 1,56 млн среди них — женщины. Этот тренд объясняется несколькими факторами: Во-первых, повышается образовательный уровень среди женщин, что способствует активному развитию их профессиональных навыков. А во-вторых, изменяется общественное мышление, исчезают стереотипы в духе «место женщине на кухне». Юлия Махова -- предприниматель, владелец бренда премиум-одежды из кашемира Tender Cashmere Различия в ведении женского и мужского бизнеса Отличия в подходе к бизнесу мужчин и женщин обусловлены не только биологическими различиями, но и социокультурными влияниями. Они формируют уникальные черты характера и стили управления, влияющие на успешность бизнеса. Эмоциональный интеллект Женщины обычно обладают более высоким ЭИ, что позволяет им лучше воспринимать и понимать эмоции клиентов. Эта способность часто переводится в более точное выявление клиентских потребностей и предоставление продуктов или услуг, соответствующих этим потребностям. В результате женские бизнес-лидеры более гибки в адаптации к изменениям в рыночной среде. Они более склонны к аналитическому подходу, активнее и иногда даже агрессивнее стремятся к определенным целям и эффективным результатам.
Это качество воздействует на структурированность в работе и ясную ориентацию на достижение поставленных задач.
Юлия Махова -- предприниматель, владелец бренда премиум-одежды из кашемира Tender Cashmere Различия в ведении женского и мужского бизнеса Отличия в подходе к бизнесу мужчин и женщин обусловлены не только биологическими различиями, но и социокультурными влияниями. Они формируют уникальные черты характера и стили управления, влияющие на успешность бизнеса. Эмоциональный интеллект Женщины обычно обладают более высоким ЭИ, что позволяет им лучше воспринимать и понимать эмоции клиентов. Эта способность часто переводится в более точное выявление клиентских потребностей и предоставление продуктов или услуг, соответствующих этим потребностям. В результате женские бизнес-лидеры более гибки в адаптации к изменениям в рыночной среде. Они более склонны к аналитическому подходу, активнее и иногда даже агрессивнее стремятся к определенным целям и эффективным результатам. Это качество воздействует на структурированность в работе и ясную ориентацию на достижение поставленных задач.
Подход к риску и инновациям Женщины и мужчины демонстрируют разное отношение к риску. Первые, как правило, осторожны и предпочитают консервативные стратегии, в то время как вторые зачастую более открыты к риску и новаторским решениям. Оба эти подхода имеют свои преимущества и зависят от конкретной ситуации в бизнесе.