Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался в понедельник, 6 сентября, в возрасте 88 лет. Жан-Поль Бельмондо родился в семье известного скульптора Поля Бельмондо 9 апреля 1933 года в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен. Всемирно известный французский актер Жан-Полю Бельмондо завоевал репутацию покорителя женских сердец и одного из самых коммерчески успешных и востребованных артистов Франции. Жан-Поль Бельмондо — один из самых ярких актеров не только французского, но и всего мирового кино. Постепенно Жан-Поль Бельмондо становится известен как самый коммерчески успешный французский артист.
Бельмондо говорил: «Некрасивому парню с подвешенным языком достанутся все красотки мира»
Ну, или Делон его поколачивал — он тоже был не лыком шит. Спорт, ЗОЖ и труд Бельмондо всегда восхищался своим отцом, который работал скульптором: таскал мешки, месил глину, делал формы, лепил. Актеру усидчивость родителя всегда казалась просто фантастической: ему терпения на все это точно бы не хватило! Но, несмотря на свою непоседливость и взбалмошность, Жан-Поль тоже оказался трудягой, и его богатая кинокарьера — тому подтверждение. И все, чего он хотел от своих детей и внуков, — это чтобы они крепко стояли на ногах и имели привычку к труду. С родителями. Источник Сам Бельмондо дожил до глубокой старости и относил это на счет своего здорового образа жизни. Он много занимался спортом вы только гляньте на этот торс! Его дети и внуки тоже счастливо избежали зависимостей и все были успешны в выбранных профессиях. Поддержание связей Семья Бельмондо действительно была кланом.
Жан-Поль однажды отказался от престижной премии «Сезар», потому что ее создатель — великий французский скульптор Сезар — нелестно отзывался о Поле Бельмондо. Сын помог организовать музей отца, до последних дней заботился о своей пожилой слепой матери и всю жизнь носил на шее медальоны, сделанные папой, и кольца мамы. Дети и внуки Бельмондо, в свою очередь, тоже не забывали отца и деда. И хотя у некоторых членов семьи были натянутые отношения сын Бельмондо не ладил со второй женой отца , они регулярно собирались вместе или встречались отдельно с Жан-Полем. Бельмондо даже подавал жалобу в суд на бывшую жену, которая не давала ему видеться с младшей дочкой. Проблема там была не в актере, и даже не в Натали Тардивель, — просто тогда у Жан-Поля были отношения с Барбарой Гэндольфи, которая получала письменные угрозы в стиле «всех зарежем, всех убьем». И, конечно, Натали не хотела отпускать Стеллу в дом, где кому-то угрожают убийством. Как только отношения с Барбарой закончились, бывшая жена перестала ограничивать Бельмондо в общении с ребенком. С младшей дочерью Стеллой.
Источник Великий француз был очень привязан ко всем своим детям: когда в пожаре погибла его старшая дочь Патриция — это стало для него ужасным потрясением. У него начались проблемы с сердцем, было подозрение на инсульт. Он очень долго не мог прийти в себя. Средняя дочь — Фелиция — женщина скрытная и не любящая публичности, но и она приезжала на все семейные торжества и охотно фотографировалась с отцом. Уже не раз здесь упомянутый Поль снимал документальный фильм о своем родителе, а сын Алена Делона всегда завидовал Полю именно из-за теплых и заботливых отношений, которые царили в семействе Бельмондо. Младшая, Стелла, как водится, была любимицей своего пожилого папы и проводила с ним довольно много времени, несмотря на то, что родители разошлись, когда ей было пять. Жизнь Жан-Поля Бельмондо оказалась долгой — 88 лет, актерская карьера — плодотворной, а дети и внуки любили его и поддерживали с ним тесную связь — чего еще может желать человек, которому когда-то говорили, что он бездарь и урод? Но если бы не родители самого Бельмондо, которые придерживались очень продвинутого для своего времени стиля воспитания, он бы никогда не добился всего, чего добился. Так что поддерживайте своих детей независимо от того, хотят они стать скульпторами, автогонщиками, боксерами или актерами, — с опорой на семью можно преуспеть везде!
Впервые текст был опубликован в Chips Journal 9 апреля 2022 года. Еще почитать по теме.
Он говорил, что, хотя его семья покинула Париж в те годы, тема войны ему хорошо знакома по внутренним ощущениям.
Жан-Поль Бельмондо в фильме «Вор» Знакомая советским зрителям картина «Вор» 1967 год — ещё одна серьёзная работа актёра, заслужившая номинацию Московского международного фестиваля. В 1970-ые годы сценарии фильмов уже стали писаться специально для Бельмондо, и он сам выбирал, у кого из режиссёров хотел бы сняться. Одним из таких проектов стала философская драма «Наследник» 1973 год , не ставшая такой популярной как развлекательные картины «Борсалино» 1970 год и «Страх над городом» 1975 год. Все трюки в боевиках и гангстерских фильмах Бельмондо всегда выполнял сам, но после несчастного случая во время съемок фильма «Ограбление» 1971 год стал пользоваться услугами каскадёров.
Среди популярных проектов 1980-х годов выделяется комедия «Ас из асов» 1982 год , боевики «Вне закона» 1983 год и «Авантюристы» 1984 год. Многие зрители считают, что одним из лучших боевиков с Бельмондо является «Профессионал» 1981 год. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Вне закона» В 1987 году после почти тридцатилетнего перерыва Бельмондо решил вернуться на театральные подмостки. Режиссер Роберт Оссейн предложил ему роль Кина в своей постановке «Кин, гений или беспутство».
Роль безумного гения очень импонировала актёру. На тот момент он даже подумывал распрощаться с кино и посвятить себя одному только театру. Последним кассовым проектом в кинокарьере актёра стал приключенческий фильм Клода Лелуша «Баловень судьбы», вышедший в 1988 году. За главную роль в фильме актёр был удостоен национальной премии «Сезар», но отказался от премии, объясняя это тем, что когда-то давно создатель Сезара каким-то образом обидел отца Бельмондо.
К началу двухтысячных годов, Жан-Поль Бельмондо стал сниматься всё реже и предпочитал телевизионные проекты. Он блеснул своей игрой в многосерийном фильме «Отверженные» 1998 год и телефильме «Свободное падение» 2001 год. Актёра наполовину парализовало, пришлось отказаться от работы. Но потихоньку неунывающий француз восстановился и опять вернулся в профессию.
В 2008 году немного непривычный для зрителей Бельмондо снялся в картине «Человек и его собака», где сыграл нищего, оставшегося на улице со своей собакой. Фильм вызвал противоречивую реакцию публики. В феврале 2015 года Бельмондо официально объявил о завершении своей карьеры в кино и стал появляться только в документальных телепроектах о нём самом: «Бельмондо. Путь», «Бельмондо глазами Бельмондо», «Belmondo, le magnifique» 2011 — 2017 годы.
Личная жизнь Личная жизнь обаятельного артиста полна яркими романами. Официально женат он был только дважды. Первой женой Бельмондо была танцовщица Элоди Константен, с которой он прожил тринадцать лет. Познакомились они совсем молодыми.
Жан-Полю тогда было двадцать. Актёр увидел стройную фигурку Элоди на сцене одного из клубов в Сан-Жермене. Это была настоящая любовь с первого взгляда. Первое время супруги жили с родителями Бельмондо, а когда он стал получать солидные гонорары, купили квартиру.
Человек со сломанным носом Внешность у Бельмондо, конечно, была весьма специфическая, и любопытно, что в детстве он считался красавчиком, а отец-скульптор лепил с сына амурчиков для парижских фонтанов. Но подростком он увлекся боксом, выступал на ринге — и в одном из поединков получил перелом носа, который и испортил его лицо. Правда, в какой-то момент юный Бельмондо понял, что профессиональный спорт — это не его, и начал мечтать об актерской карьере.
И не просто мечтать, а активно работать над воплощением мечты в жизнь. В Консерваторию он поступал трижды, во время учебы не раз оказывался на грани отчисления из-за своего буйного характера. Но на выпускном экзамене все же сумел убедить членов комиссии, что достоин носить звание актера — хотя набранных тогда баллов не хватило, чтобы рассчитывать на попадание в труппу театра «Комеди Франсез».
Впрочем, если бы хватило — это была бы совсем другая история и совсем другой Бельмондо. Жан-Поль Бельмондо, 1962 г. Фото: Commons.
К тому времени он уже играл в небольших частных театрах и, пожалуй, смирился с той характеристикой, которую ему дали преподаватели — хотя, конечно, воспитанный в боксе характер бойца протестовал против такого будущего. В принципе, начало его карьеры киноактера не предвещало каких-то небывалых успехов. Первый фильм вообще не вышел в прокат; в следующем он проиграл главную роль другому актеру.
Как вспоминала Элоди: «Когда у нашего годовалого сынишки повышалась температура, Жан-Поль начинал паниковать. Срочно вызывал врача, звонил в организацию «больные дети». Бегал по квартире и кричал «Это наверняка менингит! А в результате оказывалось, что у малыша всего лишь режутся зубки». Являясь частым гостем кафе «Липп», он уже давно обратил внимание на небритого очкарика изо дня в день неприлично пялящегося на него. Незнакомца звали Жан-Люк Годар. Когда их наконец-то представили друг другу, он предложил Бебелю роль в небольшой короткометражке. Бельмондо немного сомневался, но все решил совет Элоди — «Соглашайся.
Если не понравиться, двинешь ему по роже». Бить Годара не пришлось. Фильм получился удачный и Жан-Люк пригласил Бебеля в свой новый проект: «На последнем дыхании». Данной картине созданной совершенно иными средствами со съемками в естественных условиях и ручной камерой, суждено будет открыть дверь в мир другого кино, став манифестом «Новой волны». Кроме больших эстетических изменений, работа Годара оказала сильное влияние и на карьеру Бельмондо, введя его навсегда в число звезд сначала французского, а затем и мирового кинематографа. В те времена многие помнили знаменитую фразу Рене Клера, сказанную о внешности Бебеля: «Актер он хороший, но вот физиономия у него премерзкая». Бельмондо и, правда, мало был похож на таких французских классиков, как Жан Марэ и Анри Видаль, но для фильма Годара он подходил как нельзя кстати. Я разговаривал с ним на понятном ему языке, не имеющим ничего общего с книжным».
После успеха с Годаром, у Бельмондо уже не было недостатка в предложениях. Телефон звонил с утра до вечера. До молодого актера снизошел даже сам Витторио Де Сика, предложивший роль в своей новой картине «Чочара». Итальянцы всегда хорошо относились к Жан-Полю, считая его «подпольным своим». Определенную роль сыграла и фамилия актера, которую при желании можно было произносить на итальянский лад, делая ударение на первом о. Новой партнершей по фильму должна была стать великая Анна Маньяни. Однако, узнав, что на роль дочери ее героини приглашена супруга продюсера фильма Карло Понти Софи Лорен, она отказалась. Впоследствии главная женская роль досталась Лорен, что оставило у Бебеля волнующие воспоминания: «А как же иначе!
Свою пикантность добавлял и Де Сика, любивший проводить ночные часы не в постели, а за игорным столом. Однажды после бурный ночи в казино, Витторио пришел на съемочную площадку настолько усталым, что как только сел в режиссерское кресло тут же заснул. Все замерли в глубоком почтении, ожидая пробуждения мастера. Неожиданно один из ассистентов уронил таз, послышался грохот, Де Сика тут же вскочил на ноги и сонным голосом закричал: «Стоп! С девушкой Бонда В целом 1960-ые станут одними из самых счастливых в творческой биографии Бельмондо. Большинство фильмов снимались в привычной для него атмосфере веселья, шуток и развлечений. Например, когда создавался «Человек из Рио», по словам Бебеля, распоясалась вся съемочная команда — «мы вообще безбожно бузили, выкидывая мебель из окна или подбрасывая муку в кондиционер». Однажды они заявились в местный ресторан в чем мать родила, а возглавлял их процессию режиссер фильма де Брока, облаченный для придания контраста в смокинг.
С тем же де Брока Бельмондо сделает в 1965 году еще один приключенческий фильм «Злоключения китайца в Китае». На этот раз его новой партнершей станет первая девушка Джеймса Бонда Урсула Андресс, навсегда оставившая след в мировом кинематографе после своего грациозного появления в бикини в картине про Доктора Но. У обоих актеров уже был прочный семейный тыл — Жан-Поля ждала во Франции Элоди, Урсулу — в Америке ее муж актер и режиссер Джон Дерек, но это нисколько не помешало началу их взаимоотношений. Такое навсегда врезается в памяти», — вспоминал Бельмондо спустя годы. Первое время Элоди не верила в случившееся. Решив разобраться во всем сама, она села на самолет, улетающий в Гонконг, и лично отправилась на место съемок. Бебель не стал скрывать от жены своих чувств. Он любит Урсулу и хочет остаться с ней.
Начиная с этого момента, супруги Бельмондо стали жить отдельно. Андресс увезла своего возлюбленного в Голливуд, где познакомила со своими друзьями — Элвисом Пресли, Фрэнком Синатрой и Керком Дугласом. Жан-Поль, конечно же, ревновал ее, но на людях старался не показывать виду, скрывая свои чувства за знаменитой улыбкой. Несмотря на увлечение «амазонкой экрана», как величали журналисты Андресс, Бельмондо продолжал содержать свою жену и детей.
Жан-Полю Бельмондо — 87 лет, как живёт сейчас «Баловень судьбы»
Отец Жана Поля, Поль Бельмондо, уроженец французского Алжира и итальянец по национальности, был известным скульптором. 6 сентября на 89-м году жизни умер Жан-Поль Бельмондо, звезда фильмов «На последнем дыхании», «Профессионал» и «Великолепный». Бельмондо Жан-Поль Французский актёр театра и кино, славу которому принесла роль аморального поклонника Хамфри Богарта в манифесте французской «новой волны» — фильме «На последнем дыхании» (1959).
Умер Жан-Поль Бельмондо, как он был связан со спортом
Но он обманул ожидания своих учителей — стал звездой не только французского, но и мирового экрана, смерть которой в 2021 году оплакивали люди из многих стран. Человек со сломанным носом Внешность у Бельмондо, конечно, была весьма специфическая, и любопытно, что в детстве он считался красавчиком, а отец-скульптор лепил с сына амурчиков для парижских фонтанов. Но подростком он увлекся боксом, выступал на ринге — и в одном из поединков получил перелом носа, который и испортил его лицо. Правда, в какой-то момент юный Бельмондо понял, что профессиональный спорт — это не его, и начал мечтать об актерской карьере. И не просто мечтать, а активно работать над воплощением мечты в жизнь. В Консерваторию он поступал трижды, во время учебы не раз оказывался на грани отчисления из-за своего буйного характера. Но на выпускном экзамене все же сумел убедить членов комиссии, что достоин носить звание актера — хотя набранных тогда баллов не хватило, чтобы рассчитывать на попадание в труппу театра «Комеди Франсез». Впрочем, если бы хватило — это была бы совсем другая история и совсем другой Бельмондо.
Жан-Поль Бельмондо, 1962 г. Фото: Commons. К тому времени он уже играл в небольших частных театрах и, пожалуй, смирился с той характеристикой, которую ему дали преподаватели — хотя, конечно, воспитанный в боксе характер бойца протестовал против такого будущего. В принципе, начало его карьеры киноактера не предвещало каких-то небывалых успехов.
В Европе Жан-Поля Бельмондо ценят за драматических персонажей, а на постсоветском пространстве он стал кумиром благодаря комедиям.
Юный бунтарь Жан-Поль Бельмондо, ставший впоследствии кумиром миллионов женщин, родился 9 апреля 1933 года в департаменте Нейи-сюр-Сен в семье скульптора и художницы. Как следствие — посещение музеев и особенно Лувра, было для юного Жана-Поля регулярным занятием. Он сам не раз говорил, что жизнь мало чему его научила, и все, что у него есть, было заложено родителями еще в те далекие годы. Но искусство искусством, а Жан-Поль был мальчиком очень активным, поэтому одних картин и скульптур ему всегда было мало. Еще в детстве он активно увлекался боксом и футболом, однако в 20 лет юный Бельмондо поступил в Консерваторию драматических искусств в Париже.
По его собственным словам, если тому, какой он есть, Бельмондо обязан родителям, то на то, кем он стал, основное влияние оказали преподаватели Пьер Дюкс и Рене Жирар. Тем не менее, в то время у молодого Бельмондо было все далеко не так гладко, как может показаться. Он часто вступал в конфликт со своими преподавателями, обвиняя их в том, что обучение ведется по устаревшим методикам. Он считал, что искусство уже ушло намного дальше того, чему их учат. Чтобы куда-то деть бунтарскую энергию, Бельмондо вновь стал заниматься боксом.
Гадкий утенок Бельмондо рвался на большой экран, но все вокруг говорили ему, что с перебитым носом и расплющенными губами ему в кино делать нечего. Молодого актера прозвали уродом. Кинодебют состоялся в 1957 году в фильме «Пешком, верхом и на машине», но эпизоды с его участием были вырезаны перед самым выходом картины. Более значительная роль досталась ему в «Будь красива и помалкивай» с Анри Видалем в главной роли и также дебютировавшим Аленом Делоном. Звезда родилась Но всемирную известность 26-летнему актеру принесла роль беспечного негодяя Мишеля Пуакара в фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» — одной из ключевых лент мирового кинематографа.
У двух гениев удалось создать удивительно противоречивого и неоднозначного персонажа, Мишель — негодяй, но мы его любим и сочувствуем ему. Стоит отметить, что Бельмондо и Годар во время съемок, длившихся не более трех недель, постоянно ругались, так как актеру не нравилась манера работы режиссера, который придумывал сцены в процессе.
В феврале 2015 года Бельмондо объявил о завершении своей карьеры в кино. Смерть и похороны[ править править код ] Скончался 6 сентября 2021 года в Париже на 89-м году жизни [14].
Соболезнования в связи со смертью звезды кино выразил президент Франции Эммануэль Макрон , другие политики, кинематографисты, деятели искусств. Национальная церемония прощания состоялась 9 сентября во дворе Дома инвалидов в Париже [15]. Президент Франции Эммануэль Макрон произнёс прощальную речь в память об актёре, назвав Бельмондо национальным достоянием Франции, после чего была объявлена минута молчания [16] и исполнен государственный гимн Франции. Гроб с телом Жана-Поля Бельмондо, покрытый французским флагом, вынесли под музыку « Chi Mai » композитора Эннио Морриконе из фильма « Профессионал » [17].
Отпевание Бельмондо состоялось 10 сентября 2021 года в узком семейном кругу в церкви Сен-Жермен-де-Пре в Париже. В тот же день тело актёра было кремировано на кладбище Пер-Лашез [18] [19] ; прах захоронен рядом с могилой его отца на кладбище Монпарнас [20]. Семья и личная жизнь[ править править код ] Его дед по отцовской линии был итальянцем , эмигрировавшим в Алжир в конце XIX века.
Тем больше было удивление, когда свое 75-летие Жан-Поль отметил ролью в фильме «Человек и его собака». Фильм Франсиса Юстера приходился ремейком «Умберто Д. Соглашаясь на роль, он поставил единственное условие — играть как есть, со всеми нарушениями речи и мимики.
Эту работу он ставил особняком среди десятков прочих, утверждая, что в почтенном возрасте сумел создать образ, совершенно отличный от всего сыгранного ранее. С женой Натти Тардивель. К этому моменту Бельмондо уже давным-давно играл Бельмондо и вполне мог себе это позволить — больше эта роль все равно никому бы не далась. В 2015-м он заявил об окончании кинокарьеры и превратил в съемочную площадку все свое жизненное пространство. Где бы его ни видели — в аэропорту, на футбольном матче или на кинофестивале, — взгляды были прикованы лишь к его лицу, а кадры с ним потом долго путешествовали из таблоида в таблоид. Подписи, конечно, были не нужны — название лелушевского «Баловня судьбы» затерли в связи с Бельмондо еще в прошлом веке.
За эту картину, кстати, Жан-Поль был удостоен единственного в своей карьере «Сезара», от которого отказался, поскольку скульптор, изваявший статуэтку, нелестно отзывался о его отце.
Жан-Поль Бельмондо скончался, — Agence France-Presse
Сегодня отметил бы свой день рождения Жан-Поль Бельмондо,ему исполнился бы 91 ндо был одним из самых коммерчески успешных актёров Франции до 1986 -Поль Бельмондо умер 6 сентября 2021 года. Жан-Поль появился на свет в 1933 году в семье парижан Пола и Мэделин Бельмондо. Постепенно Жан-Поль Бельмондо становится известен как самый коммерчески успешный французский артист. Жан-Поль Бельмондо родился в Нейи-сюр-Сен, пригороде Парижа, 9 апреля 1933 года.[5][9] Отец Бельмондо, Поль Бельмондо, был скульптором в стиле Пье-нуар, родившимся в Алжире итальянского происхождения, чьи родители были сицилийцами и пьемонтцами.[10][11][12][13]. Французский актер Жан-Поль Бельмондо умер 6 сентября 2021 года на 89-м году жизни. весь мир: умер Жан-Поль Бельмондо.
Самый впечатляющий актер французской волны
- Бельмондо, Жан-Поль - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
- Жан-Поль Бельмондо – «профессионал» французского кино
- Первые съемки и первая жена
- Начало карьеры
- Бельмондо Жан-Поль, биография и достижения — РУВИКИ
- «Фабьена? Сегодня я не приду». Портрет Жан-Поля Бельмондо
Бебель и «анти-Делон»: кем на самом деле был Жан-Поль Бельмондо
9 апреля актеру Жану-Полю Бельмондо могло бы исполниться 90 лет. Звезда французского кино Жан-Поль Бельмондо, прославившийся ролями в культовых фильмах "Профессионал", "Баловень судьбы", "Авантюристы" и десятках других, скончался сегодня в возрасте 88 лет. Jean-Paul Belmondo) родился 9 апреля 1933 года в Нёйи-сюр-Сен (департамент Верховья Сены, Франция), в семье парижского скульптора Поля Бельмондо. Начнем с печальной новости: умер Жан-Поль Бельмондо. Сегодня отметил бы свой день рождения Жан-Поль Бельмондо,ему исполнился бы 91 ндо был одним из самых коммерчески успешных актёров Франции до 1986 -Поль Бельмондо умер 6 сентября 2021 года.
Бельмондо, Жан-Поль
Множество романов мгновенно начиналось на съемочных площадках и светских раутах и так же мгновенно заканчивалось. Официально актер был женат дважды, но женщин, ставших главными в его жизни, было чуть больше. Об одном из самых ярких символов французского кино, воплотившем вольный, дерзкий галльский дух и на экране, и в жизни, — в материале РЕН ТВ. Хулиган, спортсмен, достойный сын своего отца Жан-Поль Бельмондо родился в семье известного скульптора Поля Бельмондо 9 апреля 1933 года в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен. Его воспитанием в основном занималась мать — художница Сара Мадлен Рено-Ришар. Его отец происходил из "черноногих", этнических французов, живших в Алжире, из семьи бедных ремесленников. Главной чертой этого человека было трудолюбие, он отличался редким упорством — впоследствии эти черты унаследует и его сын, Жан-Поль Бельмондо. Незадолго до Второй мировой войны Поль создает знаменитый бюст своего любимого сына.
Много лет спустя в автобиографии Бельмондо-младший писал: "Терпение, которое требуется моему отцу, чтобы неделями работать с объемистыми и неподатливыми материалами, меня впечатляет. Я, мальчишка кипучий и непоседливый, упорно не желавший позировать перед ним в шесть лет, когда у меня были кудряшки, с неизменным восхищением наблюдаю за неспешностью и точностью его скульпторских жестов, его усидчивостью. Он не пытается укротить глину, подчинить ее своей воле. Наоборот, он, кажется, слушает ее, как будто это она подсказывает ему форму. Он видит образ, которым она станет. Между ними сплетается диалог, исходом которого и становится скульптура".. Эти виды спорта очень подходили темпераментному и хулиганистому непоседе.
В 19 лет, став чемпионом Парижа по боксу в полусреднем весе и членом сборной Франции, Жан-Поль всерьез задумался о профессиональной спортивной карьере. Впрочем, думал он и об актерстве и даже еще подростком, благодаря близкой дружбе отца с мэтрами "Комеди Франсез", получил свое первое прослушивание. Кажется, ваш сын говорил о карьере пастуха — туда ему и дорога, возможно, в степной глуши у него получится рассмешить животных или насекомых", — огласил вердикт Брюно. К тому же молодой человек вел себя довольно легкомысленно — например, принял участие в любительской постановке, высмеивающей консерваторию. Это стоило ему звания лучшего актера на выпускном спектакле, хотя публика устроила ему овацию, а товарищи в прямом смысле носили на руках. Бельмондо в этой картине молод, кучеряв и с совершенно неузнаваемым голосом. До ума фильм доводился уже без Бельмондо, ушедшего в армию, и озвучивал его героя сам Годар — с непередаваемым швейцарским акцентом.
Хэмфри Богарт французского разлива Первую всемирную славу Бельмондо принесла роль автомобильного вора Мишеля Пуаккара в фильме Годара "На последнем дыхании", где его партнершей была Джин Сиберг. Большой поклонник американского актера Хэмфри Богарта, Мишель подражает его героям в повадках и бесшабашности, он прожигает свою жизнь в романе со случайно встреченной американской подружкой: застрелив преследующего их полицейского, они спасаются бегством на ворованных машинах. Сам типаж актера переворачивал все представления о киногерое: резкие черты, далекие от гармонии пропорции лица, сломанный нос и насмешливый взгляд.
Публика постановку не оценила, но работу молодого актёра заметили все — и зрители, и критики, и режиссёры. Бельмондо стал востребован в театре, но стремился попасть в кино. Следующим спектаклем с его участием была постановка Жоржа Неве «За море».
Он стал играть в театре по два-три спектакля в сезон, не переставая ходить на кастинги киностудий. В 1956 году Бельмондо, наконец-то, дебютировал в кино, сыграв в короткометражном биографическом фильме «Мольер» роль рассказчика Le Merluche. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Пешком, верхом и на машине» Его участие в фильме «Пешком, верхом и на машине» 1957 год с Жан-Пьер Касселем зрители не увидели, потому что перед прокатом все сцены, в которых снялся начинающий актёр, по неизвестным причинам были вырезаны. Но спустя год Бельмондо снялся в итало-французской комедии Марселя Карнэ «Обманщики» и его актёрская биография стала набирать обороты. Большего успеха добились две следующие картины с его участием: фильм Марка Аллегра «Будь красивой и помалкивай» 1958 год , ставший дебютным для Алена Делона , и экранизация романа Стэнли Эллин «Двойной поворот» 1959 год , где режиссером картины выступил один из представителей «новой волны» Клод Шаброль. Настоящую популярность Бельмондо приобрёл благодаря роли прожигателя жизни Мишеля Пуакара в фильме «На последнем дыхании» 1960 год , на съёмки которого он попал совершенно случайно, заменив заболевшего актёра.
Жан-Люк Годар снял фильм, который стал знаковой картиной для «французской новой волны» в кино и вошёл в число лучших лент мирового кинематографа. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Чочара» После оглушительного успеха Бельмондо стали атаковать с предложениями сняться, а он на все соглашался, потому что ему казалось, что его популярность — явление временное. Его партнёршами по фильмам стали самые очаровательные актрисы 1960-х годов. Артисту довелось поработать с Софи Лорен в социально-военной драме «Чочара» 1960 год , с Жанной Моро в психологическом фильме «7 дней, 7 ночей» 1960 год , с Паскаль Пети в мелодраме «Письма послушницы» 1960 год , с Клаудией Кардинале в историко-приключенческой картине «Картуш» 1961 год. На съёмках фильма «Обезьянка зимой» 1962 год он познакомился с французским актером Жаном Габеном. Несмотря на разницу в возрасте, они подружились.
Габен как-то отметил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам». Популярными картинами 1960-х годов с участием актёра стали франко-итальянский триллер «Стукач» 1962 год , также франко-итальянский приключенческий фильм «Человек из Рио» 1964 год и военная драма «Уик-энд на берегу океана» 1964 год. Он играл в фильмах самых знаменитых режиссеров французского кино, среди которых были Франсуа Трюффо, Клод Шарболь, Луи Маль. К тридцати годам на счету актёра было около тридцати полнометражных фильмов. В 1963 году актёр написал автобиографию, которую назвал «30 лет и 25 фильмов», и возглавил союз актёров Франции. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Безумный Пьеро» В 1965 году возмужавший Бельмондо снова привлёк внимание культового режиссера Жан-Люка Годара, который пригласил его сняться в криминальной ленте «Безумный Пьеро» в партнёрстве с Анной Кариной.
Работой в этом фильме актёр доказал, что не собирается задерживаться в амплуа легковесного героя. Фильм получил номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. После «Безумного Пьеро» Бельмондо стал отказываться от коммерческих проектов, его всё больше привлекало авторское кино. После выхода фильма «Горит ли Париж? Он говорил, что, хотя его семья покинула Париж в те годы, тема войны ему хорошо знакома по внутренним ощущениям. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Вор» Знакомая советским зрителям картина «Вор» 1967 год — ещё одна серьёзная работа актёра, заслужившая номинацию Московского международного фестиваля.
В 1970-ые годы сценарии фильмов уже стали писаться специально для Бельмондо, и он сам выбирал, у кого из режиссёров хотел бы сняться. Одним из таких проектов стала философская драма «Наследник» 1973 год , не ставшая такой популярной как развлекательные картины «Борсалино» 1970 год и «Страх над городом» 1975 год.
И почти во всех своих фильмах Бельмондо использовал свой знаменитый мах, постановочный удар, который у каскадеров так и называется ударом Бельмондо. Фильмы с участием Бельмондо и спустя полвека по-прежнему смотрят все. Фильмы с его участием только в кинотеатрах официально посмотрели 130 миллионов человек. Но самое главное, что даже в свои 88, то есть до самой смерти, его имя ежегодно входило в список 50 самых популярных и любимых французов. Картина дня.
Пару лет молодой актер колесит по Франции в составе самых разных театров, вместе с Анни Жирардо и Гаем Бедосом играя на случайных площадках и в сельских клубах. Фильмы и роли Выступая на театральной сцене, Бельмондо не забывает о кинематографе — в 1956 году дебютировав в короткометражке «Мольер» в роли рассказчика, Жан-Поль начинает посещать кастинги, надеясь получить новые роли.
Отвязный негодяй Мишель Пуккара, живущий в стиле экранных героев Хамфри Богарта , получился настолько ярким, что вызывал симпатию и сочувствие у зрителей. Новую концепцию крутости, воплощенную Жан-Полем в этой роли, критики назвали «бельмондизмом», когда значение имеет не внешность актера, а именно его игра — раскованность, эмоциональность, открытость. С начала 60-х и до середины 70-х XX века Бельмондо снимал по четыре-пять фильмов в год. Персонажами Бельмондо были авантюристы, циничные герои, не лишенные определенного обаяния, но в какой-то момент Жан-Поль сделал поворот от авторского кино в сторону комедийных и трюковых приключенческих фильмов. Бельмондо был одним из самых финансово успешных актеров французского кино — фильмы с его участием не раз становились лидерами кинопроката, например, историко-приключенческий фильм «Картуш» 1962 , приключенческий боевик «Человек из Рио» 1964 , гангстерский боевик «Борсалино» 1970 , комедия «Великолепный» 1973 , боевик «Профессионал» 1981 , «Баловень судьбы» 1988. В середине 70-годов Бельмондо основал компанию Cerito Films для продюсирования собственных фильмов, среди которых были чисто коммерческие проекты «Неисправимый» 1974 , «Страх над городом» 1976 , «Животное» 1977. Бельмондо безумно нравилось эпатировать публику своими акробатическими возможностями, выполняя зрелищные кинотрюки без дублеров. Однако после несчастного случая во время съемок фильма «Ограбление» в 1985 году с трюками пришлось завязать. В 1987 году Жан-Поль решил совмещать работу в кино с театральными постановками, в которых не участвовал почти тридцать лет, и приобрел парижский театр «Варьете». На сцене этого театра он сыграл несколько ролей, самой важной из которых считал главную роль в пьесе «Сирано де Бержерак».
Жан-Поль Бельмондо скончался, — Agence France-Presse
Позднее в биографии Жан-Поля Бельмондо появляется бокс. Сегодня пришла печальная новость для всех поклонников кинематографа — умер Жан-Поль Бельмондо. Любимец публики, обладатель почетной "Золотой пальмовой ветви" Каннского кинофестиваля и венецианского "Золотого льва" за вклад в мировой кинематограф Жан-Поль Бельмондо скончался 6 сентября 2021 года в Париже. В Бельмондо влюбляются самые красивые женщины, В «Безумном Пьеро» Годара Жан-Поль вновь выступил в роли хулигана, причем настолько обаятельного, что моментально стал секс-символом французского кино.
Бельмондо: Актер, умеющий держать удар
Бельмондо Жан-Поль — что известно, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Обаятельный и мужественный Жан-Поль Бельмондо во всех ролях был всегда самим собой и в этом главная причина его необыкновенного актерского успеха. Французский актер театра и кино Жан-Поль Бельмондо (Jean-Paul Belmondo) родился 9 апреля 1933 года в пригороде Парижа Нейн-сюр-Сен в семье известного скульптора РИА Новости, 06.09.2021.