Примерно каждый восьмой (13%) согласен, что зависимость от гаджетов и интернета проявляется не только в том, что ребенок очень много времени проводит у экрана. Однако у гаджетов есть и полезный ресурс для развития речи, когда ребенок уже знакомится с алфавитом и может начать писать сообщения. К физическим опасностям зависимости от телефона у детей можно отнести непосредственное влияние гаджетов на растущий организм. Психолог Мария Григорян — о том, как не нужно бороться с зависимостью ребенка от гаджетов и почему тотальный запрет на использование электронных устройств не способен решить эту проблему.
Психолог Дмитриева объяснила, как вытащить ребенка из гаджетов без скандалов и истерик
Если гаджеты занимают все сознание ребёнка, можно говорить о том, что формируется зависимость. Психолог Виктория Дмитриева рассказала, как семейные традиции помогут ребенку избежать зависимости от гаджетов. Суть эксперимента: Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). Вместе с тем, зависимость от компьютерных игр негативно сказывается на психике людей.
Ученые нашли связь между смартфоном и психическими проблемами подростков
Это поможет детям развивать навыки планирования и саморегуляции. Образовательные альтернативы Поощряйте освоение новых навыков и изучение интересных тем вне гаджетов. Этому может способствовать чтение книг, посещение музеев, участие в кружках и клубах, развитие художественных или музыкальных способностей. Стимулирование увлечений и интересов поможет детям раскрыть свой потенциал и насладиться творческим процессом. Пример родителей Самое главное — будьте примером для своих детей. Если вы сами ограничиваете время, проведенное за гаджетами, и активно занимаетесь другими делами, это может вдохновить ребенка на подобное поведение.
Предлагайте совместные занятия, приготовление пищи, чтение книг или просто общение, чтобы показать, что семейное время может быть веселым и интересным без телефона и ноутбука. Поддержка общения и социальной активности Поддерживайте общение своих детей с другими ребятами и участвуйте в организации социальных мероприятий.
Сейчас много сообщается о разрушающем воздействии телевидения, специфических интернет-технологий на детей. Детские психиатры и психологи указывают на обострение проблемы развития зависимости детей от телевидения и компьютеров в 21 веке, в связи с чем, актуальней становится разработка мероприятий по профилактике аддиктивного поведения, связанного с негативным воздействием средств массовой информации на подрастающее поколение. Интернет-зависимость — явление многоликое и чрезвычайно сложное.
Пагубные привычки быстро перерастают в болезненные состояния психики, аффективный компонент поведения. Ситуация осложняется ещё и тем, что зачастую дети с подобными трудностями имеют нарушения не в одной, а в нескольких сферах, и выявление характера нарушений требует специальных исследований. Практические психологи выделяют три основные причины депрессивных отклонений в сфере эмоциональных психических состояний у интернет-зависимых детей : - наличие постоянной потребности в компьютерной игре и одновременно с этим невозможность полного удовлетворения данной потребности; - субъективное переживание на сознательном уровне практической бесполезности увлечения компьютерными играми и, вследствие этого, собственной бесполезности наряду с невозможностью прекращения увлечения в силу наличия психологической зависимости; - неадекватное отношение к себе в результате несоответствия «я — реального» и «я — виртуального». Мы видим, что представленный комплекс нарушений весьма сложен. Поэтому реабилитация поведения таких детей должна начинаться, прежде всего, с коррекции психической патологии.
Основной подход — комплексный. Он осуществляется путем целенаправленного применения психолого-педагогических средств и приемов с непременным использованием прикладных медицинских знаний. Оздоровление детей дополняется воспитанием, которое растворяется в лечении психолого-педагогическими методами воздействия, а работа врача, психолога и педагога объединяется здесь в одно целое. Успешное осуществление реабилитации таких детей в значительной мере зависит от качества связей и отношений, в которые включаются дети вместе со взрослыми. И только в такой детско-взрослой общности, где связи и отношения находятся в гармонии, происходит восстановление полноценной жизни человека.
Рассчитывать на педагогический эффект можно только в том случае, если в полной мере будет реализован принцип системности и последовательности в реабилитации и воспитании. Необходимы не отдельные средства, а система средств, разработанная сообразно целям педагогической деятельности. Вот некоторые педагогические установки реабилитации поведения: 1. В основе гармоничных и прочных отношений всегда лежит доверие. Педагог вызывает это чувство, если никогда не злоупотребляет чувствами ребенка, сознательно не причиняет ему боль.
Ребёнок в этом случае может свободно выражать свои чувства и быть самим собой. Любовь составляет важнейшую сторону межличностных отношений. А для ребенка очень важно знать, что его любят. В любви реализуется его представления о ценностях жизни. Конечно, любить каждого ребенка — сложно.
Но надо хотя бы постараться принять его со всеми недостатками, пороками. От того, примем мы его душой или нет, зависит и то, примет ли он нас, а значит, и наши воспитательные воздействия. От нашего принятия детей зависит и их принятие друг друга. Поэтому принять душой любого ребенка для успеха воспитания необходимо. Забота о ребёнке — физический уход, создание психологического комфорта — защищает его от невзгод жизни и готовит к мудрому восприятию проблем, встающих на жизненном пути, к разумному их решению, создаёт условия для созревания и восстановления сил.
Отсутствие заботы приводит к асоциальности ребёнка, к искажённым представлениям о способах совместной жизнедеятельности людей. Взрослый должен защищать человека в каждом ребёнке.
Я рассказала ей всю историю про знакомую девочку. Но дочь восприняла ситуацию в штыки и сказала: «Я не буду показывать». Я говорю: «Дай мне пароль от своего телефона. Ты несовершеннолетний человек, тебе десять лет!
Какое у тебя может быть личное пространство в телефоне? Тем более, ты уже была замечена во вредоносном контенте». Но она отказалась дать мне пароли. И тогда мы приняли решение, что просто перестаем сидеть в гаджетах. Без особой ругани я забрала у нее и телефон, и планшет, и компьютер тоже. В тот же день мы удалили все ее аккаунты в Telegram и соцсетях, а симку выкинули.
Почему мы поступили так жестко? Потому что нам удалось все же зайти в ее телеграм в тот вечер и прочесть, что ей написали «подружки». И я так понимаю, что это начало развода. Сначала просят отправить фотографии игрушки, свои рисунки, потом «сфотографируй себя», «пришли селфи» — и пошло-поехало. Она успела отправить только рисунки. Я, конечно, сделала вывод, что очень вовремя среагировала.
Заблокировано было все, и полгода дочь провела без телефона. Есть ли жизнь без смартфона? Результат не заставил себя ждать. Буквально через пару недель ребенок у меня преобразился. Она стала веселая, перестала грубить мне, стала играть, гулять, была позитивная и радовалась жизни. Я думала, что будет тяжело.
Но тяжело было только первую неделю: у нее была прямо какая-то ломка — так хотелось зайти в соцсеть. Она говорила: «Как же я буду общаться с подружками?! Бери мой телефон и в WhatsApp со всеми переписывайся». Она договорилась с подружками в WhatsApp и бежала на улицу. Ей стало все равно, даже не спрашивала про телефон! Летом мы жили на даче без гаджетов.
Это было прекрасное время: дочь гуляла с детьми, наслаждалась жизнью.
Легко бороться с болью, легко бороться со страхом, поскольку это негативные эмоции. А если человеку хорошо, зачем он будет бороться? Наоборот, он хочет снова и снова получать это удивительное ощущение». Это наглядно показывает, почему ребенок, который однажды поиграл в игру на смартфоне или посмотрел интересный мультик, снова тянет руку к гаджету. В одну комнату пригласили малышей, предварительно забрав у них на входе телефоны. В другой комнате, полной игрушек, разместили их сверстников, но смартфоны детям оставили. К какому выводу пришли в ходе эксперимента? Как люди с гаджетозависимостью доводят себя до больницы? Что делать, если ребенок превращается в дьявола при попытке забрать телефон?
Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости
Речь и моторика влияют на мышление Во время просмотра видео или игры в телефоне дети молчат и не двигаются. В своей р аботе о нарушениях речи из-за массового использования детьми электронных устройств учитель-логопед Эмма Агопян обратила внимание на то, как тихо стало в общем вагоне поезда, хотя в нём едут дети. Специалисты объясняют это тем, что речевое развитие, как и моторика, напрямую влияют на мышление. Медики всё чаще отмечают у современных детей такие проблемы, как отстающая речь и аутические расстройства. Но родители и педагоги продолжают пичкать подрастающее поколение новыми электронными игрушками.
В основном — чтобы высвободить время или успокоить ненадолго ребёнка. Проблема не только в гаджетах Комментируя исследование канадских учёных, доцент кафедры психологии, образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Роман Демьянчук заявил Лайфу, что число интернет-зависимых детей растёт не из-за массового внедрения новых технологий. Михаил Хорс, клинический психолог, писатель и телеведущий, пояснил, что не сам гаджет становится причиной зависимости. Но дети, предрасположенные к виртуальным играм, подсаживаются на "электронную иглу" гораздо быстрее.
Само по себе оно не опасно, если соблюдать меры предосторожности, но вас всё-таки может убить током. Дофаминовая зависимость, которая возникает у детей, вынуждает их искать способы получить желаемое из-за ломки. Тут же как в случае с героином: не ради кайфа, а чтобы унять ломку, возникающую в отсутствие дофамина, — пояснил Михаил Хорс. Ранее учёные из Национального института США заявили, что у детей-игроманов и интернет-сёрферов при длительном пребывании перед экраном истончается кора головного мозга, которая обычно истончается у человека только к старости.
Кроме того, индийские исследования о пользе обучающих видеороликов показали, что дети ими только развлекаются, а не учатся. По крайней мере, заменить педагога обучающим контентом пока не удаётся. Как показала практика, дети выучили новые слова с помощью образовательного видео, только повторяя их за родителями. Электронные доски ослепляют и отупляют?
В свете этих исследований всё больше критики звучит в адрес проекта "Московская электронная школа" МЭШ.
При этом зачастую тяжелая зависимость от гаджетов у детей выявляется лишь к 6 годам, когда дети проходят обязательную психологическую диагностику перед школой. По словам Ларисы Сурковой, у детей, досуг которых ограничивается гаджетами, сильно страдает крупная и мелкая моторика, что приводит к серьезным затруднениям во время учебы в школе, включая неспособность к письму, невозможность усваивать информацию и выдержать 40 минут урока. Поэтому, рекомендует психолог, родителям совершенно необходимо учить детей обращению с объектами реального мира и общению с окружающими, включая членов семьи.
Хотя данные о показателях психических заболеваний показывают нам, что основной рост произошел задолго до появления Covid-19. После выхода книги я обнаружил, что почти все видят проблему. Родители в отчаянии. Они чувствуют себя так, словно джинн выпущен из бутылки. Они говорят: "Ты же не можешь запихнуть зубную пасту обратно в тюбик? Хайдт сформулировал несколько правил для родителей и детей: Никаких смартфонов до старшей школы. Мы должны исключить их из средней и начальной школы.
Просто дайте детям раскладной телефон или часы, чтобы они могли контролировать время и связываться с вами. Никаких социальных сетей до 16 лет. Эти платформы созданы не для детей. Они, по-видимому, особенно вредны для детей, в том числе, по причинам безопасности и стимулировании "взрослого" поведения в том числе, раннего полового созревания. Отдавайте предпочтения школам, в которых детям не разрешают пользоваться смартфонами.
Можно выделить 6 основных причин: Иллюзия свободы. Виртуальное пространство дает иллюзию свободы, которая в реальной жизни ограничена родительским контролем. Неуверенность в себе и сложности в общении. В виртуальном пространстве можно общаться так, как нравится, ведь тебя никто не видит. В интернете можно высказаться так, как никогда не сможешь сказать лично, в живом общении. Скука и поиск себя. Скука вынуждает пробовать новое, искать себя. Но если есть под рукой смартфон, проще уйти с головой в виртуальный мир. Эмоциональная и умственная перегрузка. Если у подростка насыщенный график, то и потребность зависать в смартфоне, чтобы отвлечься, сильнее. Активные холерики более склонны к зависимости от гаджетов: серфинг и общение в интернете помогают им снять нервное напряжение. Необходимость принадлежности к группе. В виртуальном мире гораздо легче найти единомышленников и обрести чувство принадлежности к какой-либо группе. Для подростков это важно. А теперь о том, что можно сделать, чтобы избавиться от зависимости: Как бы не сопротивлялся ребенок, необходимо обозначить правила использования гаджета. Это поможет научить подростка самостоятельно контролировать свое экранное время. По началу, возможно, придется напоминать отложить телефон, но когда ребенок привыкнет, он будет сам вовремя уходить от него. Главное — не скандалить, а спокойно договориться о времени использования гаджета.
«Зависимость от гаджетов — самая распространенная претензия мам к детям». Интервью с М. Пикулевой
Попытки родителей отвлечь от экрана малыша заканчиваются плачем и скандалами, ведь отказаться от того, что приносит удовольствие, очень сложно. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно, ищут любую возможность заменить один вид гаджета на другой. Признаки зависимости от телефона и Интернета: Зависимость от телефона у детей и взрослых — излечима. Избавиться от нее гораздо проще, чем от иных пагубных привычек. Гораздо труднее ее обнаружить. Прежде чем понять, как избавиться от зависимости телефона, стоит научиться ее выявлять.
Признаки зависимости от гаджетов у детей: Ребенок теряет интерес к реальной жизни. Он не хочет гулять, играть в настольные и подвижные игры, рисовать, читать. Эти занятия кажутся скучными и неинтересными, по сравнению с виртуальным миром. Ребенка не интересуют разговоры и обсуждения того, что не связано с гаджетами. Интерес к диалогу проявляется только если речь идет о интересующих его играх и фильмах.
Ребенок испытывает беспокойство, становится нервным и раздраженным, если приходится провести день без гаджета, не знает, чем себя занять. Агрессия, истерики и ярость со стороны ребенка, при попытке взрослого забрать у него гаджет. Ребенок теряет чувство времени и меры, когда проводит время за гаджетом. Старается провести с ним как можно больше времени. Ребенок скрывает то, что он играет.
Иногда встает для игр ночью, чувствуя себя на следующий день вялым и сонным. У школьников пропадает успеваемость, они не стремятся проводить время с друзьями, семьей. Весь интерес заключается в том, чтобы уединиться с гаджетом. Игнорирование признаков зависимости от телефона и иных гаджетов может стать причиной ухудшения здоровья и привести к цифровой деменции, что подразумевает расстройство памяти. Планшeты и смартфoны не учат детeй самoконтролю, а наоборот, дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях.
Это вызывает зависимость, схожую с наркотической. Как понять, что ваш ребенок уже перeшагнул черту между реальной и виртуальной жизнью?
Как научить детей жить счастливо без гаджетов Поделиться Как научить детей жить счастливо без гаджетов Как научить детей жить счастливо без гаджетов Нейропсихолог Татьяна Штейн считает, что родители могут приучить детей к тому, что счастливо можно жить и без гаджетов.
Важно — не развить зависимость от телефонов, планшетов и компьютеров. По словам эксперта, механизм формирования гаджетозависимости с точки зрения физиологии такой же, как формирование любого другого типа зависимости, будь то алкоголь или курение. Татьяна Штейн выделяет четыре критерия, которые характеризуют зависимость.
Первый критерий. Это чрезмерное потребление с потерей ощущения времени. Люди садятся проверить соцсети только на пять минут, как вдруг понимают, что уже прошел целый час.
Второй критерий. Это нарастающая потребность в увеличении потребления. Взрослые видят, как дети хотят все больше и больше играть или проводить время в соцсетях.
Третий критерий. Это бурная реакция на изъятие: могут быть приступы агрессии или депрессии. Четвертый критерий.
Это негативные последствия.
Психологи отмечают, что подобные методы не смогут побороть тягу подростков к виртуальной жизни. Мамы и папы сами будут способствовать тому, чтобы ребенок постоянно «сидел» в телефоне. Им так удобнее - подросток занят и не мешает взрослым. И что в итоге получаем: родители сами «подсаживают» детей на гаджеты, чтобы освободить свое время, - отметила Лариса Литвинова, психолог.
Поэтому запреты здесь не помогут: нужно научить ребенка пользоваться устройствами с умом. Есть множество полезных приложений, которыми подросток может пользоваться для самообразования и обучения. Кроме того, взрослые являются главным примером для детей, но зачастую они забывают об этом и сами «сидят» в телефоне. Если вы постоянно проводите время вместе, разговариваете, обсуждаете с ними все, начиная от мультфильмов до уже более серьезных вещей, то это положительно влияет на ваши отношения. Ребенок должен чувствовать, что он часть семьи, а когда мамы и папы, приходя с работы домой, занимаются своими делами, а потом сидят в телефонах, то подросток начинает самостоятельно искать себе занятия и подражать поведению взрослых, - добавила психолог.
Благодаря этим действиям ребёнок получает эмоциональные впечатления, потому что каждое движение он пропускает через себя. Он обдумывает каждую полученную информацию и сохраняет её в своем сознании. А вот различные девайсы предоставляют детям лишь изображение, которое не может «поговорить» с ними. Конечно, развивающие мультфильмы и детские передачи дают малышу полезную информацию, но они не реагируют на конкретного ребёнка, не вызывают у него какого-то действия, а просто гипнотизируют разноцветными образами. Кроме того, до определенного возраста детей привлекают лишь яркие изображения, которые быстро сменяют друг друга. Малыши не способны усваивать сюжет, воспринимать характеры героев и оценивать их поступки. К тому же зависимость от гаджетов возникает очень быстро.
Попытки родителей отвлечь от экрана малыша заканчиваются плачем и скандалами, ведь отказаться от того, что приносит удовольствие, очень сложно. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно, ищут любую возможность заменить один вид гаджета на другой. Признаки зависимости от телефона и Интернета: Зависимость от телефона у детей и взрослых — излечима. Избавиться от нее гораздо проще, чем от иных пагубных привычек. Гораздо труднее ее обнаружить. Прежде чем понять, как избавиться от зависимости телефона, стоит научиться ее выявлять. Признаки зависимости от гаджетов у детей: Ребенок теряет интерес к реальной жизни.
Он не хочет гулять, играть в настольные и подвижные игры, рисовать, читать. Эти занятия кажутся скучными и неинтересными, по сравнению с виртуальным миром. Ребенка не интересуют разговоры и обсуждения того, что не связано с гаджетами. Интерес к диалогу проявляется только если речь идет о интересующих его играх и фильмах. Ребенок испытывает беспокойство, становится нервным и раздраженным, если приходится провести день без гаджета, не знает, чем себя занять. Агрессия, истерики и ярость со стороны ребенка, при попытке взрослого забрать у него гаджет. Ребенок теряет чувство времени и меры, когда проводит время за гаджетом.
Старается провести с ним как можно больше времени. Ребенок скрывает то, что он играет.
Притягательность игрушки
- Не работают. 4 глупых ошибки в борьбе с зависимостью ребенка от гаджетов
- Почему запреты не помогают в борьбе с зависимостью подростков от гаджетов
- Эксперты назвали признаки гаджет-зависимости у детей и подростков - «Вести КАМАЗа»
- Каков вред гаджетов для детей?
Как гаджетозависимые дети превращаются в монстров
Самая печальная печаль в том, что дети "ушли" в гаджеты не самостоятельно, а при поддержке и стимулировании взрослых. По словам невролога, эксперименты, проведенные во многих странах мира, показали, что одиннадцатилетние дети с зависимостью от гаджетов способны выполнять лишь интеллектуальные задачи восьмилетнего ребенка. И если у ребенка не сформируется зависимость от гаджета, то может сформироваться другая — к тому, что будет ему доступно. У детей такая зависимость формируется быстрее, чем у взрослых. У детей такая зависимость формируется быстрее, чем у взрослых. Зная, что гаджеты вызывают привыкание и зависимость, мы подготовились.
«Смартфон чуть не довел ребенка до депрессии». Личный опыт
По словам психолога, зависимость от гаджетов среди детей дошкольного возраста специалистам приходится наблюдать все чаще. Замечено, что чаще погрязают в гаджетах одинокие дети, психологически неблагополучные, которые стремятся уйти от реальности. «Наше исследование выявило криволинейную зависимость между временем использования смартфона и нежелательными последствиями для здоровья. Почему у детей может формироваться зависимость от гаджетов? Чем опасна чрезмерная привязанность ребенка к гаджетам, что делать родителям, как переключить внимание детей на что-то другое, и есть ли спасение от «цифрового монстра»?
Смартфон заменяет мозг и память?
- Зависимость от гаджетов у детей
- Анжелика Акуева
- Подмосковный педиатр Вайсеро рассказала, как побороть у ребёнка зависимость от гаджетов | Радио 1
- Опасный смарт. Учёные выяснили, что гаджеты грозят детям слабоумием
- Как телефон тихо убивает мозг и вызывает цифровую деменцию | О здоровье и медицине - советы врачей
- Каков вред гаджетов для детей?
Цифровая деменция: как зависимость от гаджетов «убивает» мозг
В итоге взрослые становятся первыми врагами, — предупреждает психотерапевт. Наладить контакт и стать другом Фото: freepik. Старшим важно понять личность маленького человека. Но это нужно делать не через принуждение и понукание, а через дружеское общение. Первое, что должны сделать мамы и папы, — стать друзьями своему родному человечку. Причем понимать его нужно не только тогда, когда он успешен в учебе, но и когда он приносит двойки, а у учителей есть к нему нарекания. Понять школьника — значит общаться с ним, уделять больше внимания, — поясняет Елена Борисовна. Поэтому лишая их возможности пользоваться любимым гаджетом, вы лишаете возможности общаться с миром». Узнавайте у своих сына или дочки, как прошел день, что запомнилось в школе, какие у него проблемы.
Общение чрезвычайно важно. Помочь стать ребенку победителем Фото: freepik. Играя, получает то, чего не получает в реальной жизни, становится победителем, ощущает свою значимость, — говорит Елена Борисовна. Поэтому задача взрослых в реальной жизни создать такие условия, в которых несовершеннолетний сможет почувствовать свою важность и стать победителем. Как правило, родители не смотрят на подростков как на уже взрослеющих ребят. И они все время чувствуют родительский пресс.
Но при этом не мог собрать самые простые пазлы, логический куб или матрёшку! Не играл с игрушками. А ведь игра — это самое главное для ребёнка-дошкольника! У этого мальчика были серьёзные трудности в общении с детьми, он плохо разговаривал, всё время держался в стороне, часто болел.
Дети чаще приходят не только к окулистам , но и неврологам и другим специалистам с жалобами на здоровье и различные расстройства, которые возникли из-за активного использования гаджетов. Речь и моторика влияют на мышление Во время просмотра видео или игры в телефоне дети молчат и не двигаются. В своей р аботе о нарушениях речи из-за массового использования детьми электронных устройств учитель-логопед Эмма Агопян обратила внимание на то, как тихо стало в общем вагоне поезда, хотя в нём едут дети. Специалисты объясняют это тем, что речевое развитие, как и моторика, напрямую влияют на мышление. Медики всё чаще отмечают у современных детей такие проблемы, как отстающая речь и аутические расстройства. Но родители и педагоги продолжают пичкать подрастающее поколение новыми электронными игрушками. В основном — чтобы высвободить время или успокоить ненадолго ребёнка. Проблема не только в гаджетах Комментируя исследование канадских учёных, доцент кафедры психологии, образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Роман Демьянчук заявил Лайфу, что число интернет-зависимых детей растёт не из-за массового внедрения новых технологий. Михаил Хорс, клинический психолог, писатель и телеведущий, пояснил, что не сам гаджет становится причиной зависимости. Но дети, предрасположенные к виртуальным играм, подсаживаются на "электронную иглу" гораздо быстрее.
Само по себе оно не опасно, если соблюдать меры предосторожности, но вас всё-таки может убить током. Дофаминовая зависимость, которая возникает у детей, вынуждает их искать способы получить желаемое из-за ломки. Тут же как в случае с героином: не ради кайфа, а чтобы унять ломку, возникающую в отсутствие дофамина, — пояснил Михаил Хорс. Ранее учёные из Национального института США заявили, что у детей-игроманов и интернет-сёрферов при длительном пребывании перед экраном истончается кора головного мозга, которая обычно истончается у человека только к старости.
На практике я часто вижу, что людям становится сложнее разговаривать друг с другом, быть в диалоге, интересоваться друг другом, и гаджеты частично в этом виноваты.
Также ребенка часто пытаются занять гаджетом в длительной поездке. Все потому, что современных родителей почему-то пугает скука, хотя на самом деле это ресурсное состояние: так нервная система расслабляется. Возможно, вы замечали, что интересные идеи приходят в голову, когда вы скучаете. У детей так же. Поэтому нет никакой трагедии в том, что ребенок немного поскучает и у него появится «пустое», незанятое время.
Насколько это соответствует истине? Никакие игрушки или предметы не развивают сами по себе. Важно, чтобы рядом был посредник, который покажет, как все это использовать по назначению, включит предмет в деятельность, которая имеет для ребенка смысл, заинтересует и продемонстрирует неочевидные возможности. Родители учат ребенка держать ложку, разговаривать, читать, понимать музыку, следовать правилам дорожного движения и прочим вещам, которые непонятны без взрослого проводника. Точно так же они должны быть рядом, когда дают ребенку игру на смартфоне или включают мультфильм.
Чтобы выявить связь между экранным временем за смартфоном и рисками развития психических проблем, карточки базы разделили на две категории: в первую попали подростки, пользующиеся девайсом до четырех часов день, во вторую — более четырех часов в день. Вероятность развития психических расстройств по всем 10 исследуемых видов у представителей второй группы оказалась выше. Фото: PLOS One «Наше исследование выявило криволинейную зависимость между временем использования смартфона и нежелательными последствиями для здоровья. Негативные последствия чрезмерного использования смартфона стали заметны после 4 часов ежедневного использования», — подытожили исследователи.
Исследование проводилось путем анонимного анкетирования, в котором приняли участие почти 55 тыс. Ранее китайские ученые выяснили , как время у экранов гаджетов влияет на детскую психику.
Как гаджеты влияют на детей
РИА Новости. По мнению 57% процентов россиян, главную угрозу для современных детей составляет зависимость от гаджетов и компьютера, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ ко Дню защиты детей. Если ребенок проводит много времени перед экраном, это еще не значит, что у него развилась зависимость от гаджетов. Аннотация В статье рассматривается проблема возникновения зависимости от гаджетов у детей дошкольного возраста. У более старших детей ежедневное “залипание” в гаджетах по 5–8 часов ведет к социальной дезадаптации. Недавно вышла его книга: «Дети света: как зависимость от экранов захватывает наших детей и как прервать транс». Как понять, что проблема «ребенок и гаджеты» зашла слишком далеко и нужно обратиться к специалисту — психологу или психотерапевту?
«Лаборатория Касперского» изучила вовлечённость российских детей в мир соцсетей и гаджетов
Оставьте за собой право налагать табу на то, что посчитаете вредным. Обязательно предупредите ребёнка об опасностях, которые таит интернет: недетский контент, группы смерти, утечка конфиденциальной информации о семье через общение с незнакомцами в соцсетях и т. Обозначьте условия, при которых ребёнок может пользоваться цифровым устройством. Например, вы можете договориться с ребёнком, что играть в компьютер он может только после того, как сделает все уроки и выполнит домашние обязанности. Вы можете не ограничиваться только этими тремя пунктами и расширить список правил на своё усмотрение, но не перегружайте его излишними дополнениями. Чем проще и прозрачнее будут правила, тем легче ребёнку будет их соблюдать, а вам контролировать.
Важно обсудить эти правила с ребёнком заранее, ещё на берегу. Вводить ограничения уже после того, как ребёнок привык пользоваться гаджетом безлимитно, будет гораздо сложнее. Зафиксируйте всё это на бумаге, поставьте дату и подписи и распечатайте в трёх экземплярах. Один повесьте на холодильник, второй отдайте ребёнку, а третий храните у себя. Так вы всегда можете быстро восстановить правила в случае их нарушения.
Ещё одна важная вещь, которая должна произойти до того, как цифровое устройство в первый раз попадёт в руки ребёнку: расскажите ему о рисках. Мы уже касались темы опасного интернет-контента и нежелательных знакомств в соцсетях. Но этим возможный вред не исчерпывается. Важно дать детям понимание, что приобрести зависимость и другие проблемы — проще простого. А вот избавиться от них будет сложно.
И если ребёнок хочет стать обладателем цифрового устройства, он должен осознавать, что от него потребуется самоконтроль и ответственность. Список негативных последствий от чрезмерного пребывания в виртуальном пространстве вы найдёте в одной из наших следующих статей.
Что и как родитель может сделать, чтобы снизить зависимость ребёнка от гаджета. Важно подчеркнуть, что это именно зависимость.
То есть состояние некоторой психологической несвободы ребёнка. Он, как бы, в плену этой квадратной штуковины. В то же время, зависимость от гаджета и компьютерных игр, как и любая другая зависимость основывается на принципе удовольствия. Это значит, что взяв телефон в руки, у ребёнка в голове в большом количестве выделяются гормоны радости.
Это физиологический уровень зависимости. И именно из-за него у ребёнка наступает "ломка", когда гаджет у него изымают. Эта ломка проявляется в истериках, протестах, нытье, капризах, депрессии, обидах и т. Обратите внимание, сколько энергии в этом списке детских проявлений.
Каждый ребёнок - это сгусток энергии, которая пытается найти себе применение. Но где ребёнок может, а главное хочет расходовать свою энергию? Не в самоотверженных ли трудах за правое дело на радость мамы и папы? Звучит иронично, но на самом деле, мотивация "для мамы и для папы" в определённом возрасте является ведущей, то есть главной и нормальной.
Тогда почему же. На просьбу родителей: "Иди сделай уроки", ребёнок не проявляет энтузиазизма? Почему между гаджетом и "принести радость маме" ребёнок выбирает гаджет? Да просто потому, что у мамы с ребёнком не настроена схема взаимодействия: ты делаешь - я радуюсь - ты радуешься - я делаю.
Это система подкреплений положительных и отрицательных , это принципы на которых строятся отношения родителя с ребёнком. Если они работают, если они понятны ребёнку и приняты им, то у него будет внутренне чувство правильности своих действий, ведь так хорошо делать маме приятно, тем более получать потом от нее взамен что-то хорошее, например, любовь и принятие. Это и сложная и крайне простая схема. Сложность её реализации в том, что родителю нужно быть нормальным, психически здоровым человеком без закидонов, так сказать, и серьезно относиться к развитию своего ребёнка и себя, как родителя.
Если этой связи между мамой и ребёнком нет, то ребёнок идёт по пути наименьшего сопротивления. Получая удовольствия в наиболее легкодоступном и ярком месте. Чтобы поменьше работать и побольше радоваться. Зачем прикладывать усилия, если мне это не интересно, а маме и папе тоже.
Так уж устроена человеческая незрелая психика. Всё просто: почти ничего не делать и получать впечатления. Давайте сгустим краски Следующим этапом такого "развития" личности является наркомания. Там всё ещё более примитивно: наркозависимому, вообще, ничего не приходится делать, он напрямую загружает себе в мозг гормон радости наркотик.
И если ребёнок с гаджетом хоть пальчиками двигает, где-то даже думает, то наркозависимый до предела упростил схему, убрав из неё вообще всё лишнее. Заливает радость гадость напрямую себе в мозги. И весь, собственно человеческий, путь получения удовольствия, труднодобываемого удовольствия, обесценивается и вычёркивается из жизни. Последствия соответствующие.
То, что приходит легко, имеет малую цену. У ребёнка с гаджетом мозг стимулируют его собственные гормоны радости, а у наркомана в мозг поступает синтетический гормон. Беда наркозависимого в том, что его мозг становится нечувствительным к собственным гормонам счастья, вырабатываемым его же мозгом. В этом и спасение для родителя зависимого от игр ребенка.
Как следствие — ребенок может стать преступником. Заболевания: гастрит, нарушение осанки, геморрой, синдром хронической усталости, истощение всего организма, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, миопия, глаукома, «синдром сухого глаза», дальнозоркость, дисплейный синдром. Воспитательная беседа Отличный способ на самой начальной стадии зависимости. Он важен, чтобы понять причины пристрастия. Почему ребенку по ту сторону монитора лучше, чем с вами? Самая распространенная ошибка — начать читать лекции о вреде компьютера, скандалить и взывать к совести ребенка.
Это все будет лишь раздражать его. Попробуйте стать «соратником». Проведите вечер вместе с отпрыском в его любимой игре. Поиграйте с ним, пообщайтесь. Пусть он расскажет вам обо всех персонажах и их возможностях. По ходу виртуальных приключений аккуратно выпытывайте у ребенка, почему ему нравится быть этим героем, а не другим?
Зачем ему столько оружия? С кем он борется? Контакт будет налажен, возможно, не с первого раза. Но когда вы для себя поймете, что привлекает сына или дочь в игре, то сможете спланировать его досуг несколько иначе, включив в него то самое, недостающее. Советы психолога Если вы обнаружили у ребенка компьютерную зависимость, не впадайте в панику. Вы можете испугать его своей реакцией и еще глубже загнать в отрешенное состояние.
Проанализируйте ситуацию и составьте план выхода из нее. Не кричите, не обвиняйте своего ребенка. Он не виноват. В конце концов, не мы ли сами, дали ему однажды в руки гаджет, чтобы занять его на некоторое время? Возьмите ответственность на себя, и запаситесь терпением. Компьютерная зависимость быстро не отступает.
Найти удачное время для беседы с вашим сыном или дочерью. Ищите причину его добровольного ухода в виртуальность. Предложите ребенку интересные способы провести досуг. Помните, они должны быть созвучны с причиной зависимости. Если робкий ребенок увлекся играми, чтобы почувствовать себя всесильным, отдайте его в секцию бокса, карате, организуйте прыжок с парашютом. Если подростку не хватает острых впечатлений в повседневности, предложите вместе в выходной пойти и поиграть в пейнтбол или принять участие в интерактивном квесте в реальности.
Сейчас они распространены. Там ребенок сможет почувствовать себя все тем же героем, но уже по-настоящему. Если у сына или дочки проблемы с общением, запишите ребенка в театральную студию, на танцевальные курсы, куда угодно, где действует принцип «мы — команда». Ставьте перед зависимым ребенком цели.
Вместе с тем психологи считают, что мера не решит проблему, а слишком жесткие запреты могут, наоборот, навредить. Дебаты о чрезмерной зависимости детей от гаджетов идут в разных странах, но пока только Китай всерьез рассматривает возможность ограничить время, проводимое ими в смартфоне. Планируется обязать производителей смартфонов, операционных систем и приложений разработать и внедрить специальный режим, который установят на устройства детей и их родителей. Нововведения призваны снизить степень интернет-зависимости у молодого поколения и сформировать «благоприятную сетевую среду». Психологи отмечают, что подобные методы не смогут побороть тягу подростков к виртуальной жизни.
Мамы и папы сами будут способствовать тому, чтобы ребенок постоянно «сидел» в телефоне. Им так удобнее - подросток занят и не мешает взрослым. И что в итоге получаем: родители сами «подсаживают» детей на гаджеты, чтобы освободить свое время, - отметила Лариса Литвинова, психолог. Поэтому запреты здесь не помогут: нужно научить ребенка пользоваться устройствами с умом.
Как гаджетозависимые дети превращаются в монстров
Мама двоих детей Полина Голубь поделилась своей историей на тему «Дети и гаджеты». Зависимость от гаджетов может привести к полной потере ребенком индивидуальности и сформировать у него ложное представление о действительности. Если гаджеты занимают все сознание ребёнка, можно говорить о том, что формируется зависимость. Поэтому, забирая у ребенка гаджеты, родитель борется с «симптомами», но не решает глубинные проблемы, отмечает Пономарев. РЕН ТВ пообщался с психологами и выяснил, чем полезны и вредны гаджеты для детей, как предотвратить зависимость от телефонов и планшетов, а также как научить детей жить счастливо без игр, приложений и соцсетей. Откуда у детей берется такая зависимость от гаджетов и почему она может привести к трагическим последствиям, «Вечерняя Москва» узнала у эксперта.