Новости юрий соломин молодой

Это Юрий Мефодьевич Соломин, Народный артист СССР, легендарный худрук Малого театра.

Разбитое сердце Юрия Соломина: почему мэтр ссорился с братом и чем поразил Елизавету II

Известный российский и советский актёр, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин 6 ноября попал в одну из столичных клиник с. Юрий и Ольга Соломины являются действительно уникальной семьей. Юрий Соломин (Yuriy Solomin). Что оставил после себя Юрий Соломин. В последние годы за Юрием Соломиным числились квартиры по двум адресам в центре Москвы: в Спиридоньевском переулке, куда артист приехал после выписки, и в Старом Толмачёвском переулке. Юрий Мефодьевич Соломин – один из мэтров советского и российского кино, который стал знаменит в конце 60-х годов прошлого столетия. С 1988 года Юрий Соломин является художественным руководителем Малого театра.

Юрий Соломин: Живу в ладу со своей совестью

Это было просто потрясающе, просто потрясающе! Мы потеряли действительно величайшего художника, великого человека, великого творца. Светлая память», — заключила Гущина. По словам бывшего чемпиона UFC, телеведущего и актёра Олега Тактарова, Юрий Соломин был высоким профессионалом и в то же время очень отзывчивым человеком. Когда актёр помогает тебе на площадке, сразу видно класс. Это такая внутриактёрская вещь — она много говорит о человеке. Это был суперпрофессионал... Просто человечный. Это то самое поколение — мало их осталось, они уходят. Таких мастеров очень мало», — сказал Тактаров в разговоре с RT.

Актрисе Ольге Будиной, которая снималась с Юрием Соломиным в сериале «Московская сага», артист запомнился «человеком с большим сердцем, невероятно добрым и внимательным». Он назвал артиста «сильным, энергичным, готовым творить, созидать». Миллионы зрителей помнят Юрия Мефодьевича в ярких кинообразах Павла Кольцова из телефильма «Адъютант его превосходительства», Ивана Телегина из военно-исторической картины «Хождение по мукам», трактирщика Эмиля из киноленты Марка Захарова «Обыкновенное чудо», учёного и писателя Владимира Арсеньева из оскароносного фильма «Дерсу Узала». Его герои разные, но всех их объединяют тонкая душа и благородство. А о его работе в Малом театре красноречиво скажет лишь один факт — в апреле 2019 года Минкульт подписал с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности худрука», — пишет политик.

Замечательный, добрый, обаятельный человек, располагающий к себе. То, что артист хороший — это все знают, в кино видели. Он очень дружил с Лавровым.

Они были просто как два друга. Но когда один в Москве, другой в Петербурге — это всегда сложная дружба между двумя городами. Мы много ездили в Англию, Францию, часто пересекались с его семьёй. Виделись с его отцом, матерью. С Юрием мы снимались не раз. Он и его брат Виталий — талантливые актёры, из хорошей семьи. Культура у них была ленинградская. Юра — талантливый человек, руководил театром одним из самых лучших в Москве и в России, — сказал Георгий Штиль в беседе с 78.

Смерть Юрия Соломина Юрий Мефодьевич был выписан из больницы 9 января 2024 года. Пока непонятно, отправили ли «врачи его умирать» или же они реально почувствовали улучшение. Но факт остаётся фактом — поздно ночью 11 января легенде театра и кино стало плохо и около часа ночи он скончался во сне. Новость о том, что его больше нет, появилась позже днём — её подтвердили в Малом театре. Нас покидают великие артисты, их практически не осталось. Юрий Мефодьевич — это символ настоящего мужчины, офицера и блистательного актёра. Он долгие годы был руководителем Малого театра, блестяще выполняя свою работу. Он — мощнейшая фигура российского и советского искусства.

К сожалению, таких как он, почти не осталось. Светлая память ему и мои соболезнования родственникам, всем близким и театру, который, как я думаю, осиротел без него, — сказал для NEWS. Причина смерти Юрия Соломина На данный момент есть предварительная причина смерти Юрия Соломина, которую озвучил инсайдер. Это почечная недостаточность. Она стала осложнением на фоне перенесённого инсульта с поражением височной области и множественными кровоизлияниями в мозг. Легендарный актёр, талантливый педагог — во всех этих амплуа он беззаветно был предан профессии и зрителям. Бережно сохраняя великие традиции русской драматической школы, он приумножил их и передал своим ученикам, — признался глава Следственного комитета Юрий Бастрыкин. Об этом рассказали в руководстве Малого театра.

Не стало нашего любимого Капитана. Знаем, что наши с вами сердца, дорогие зрители, сейчас вместе. Прощание состоится 15 января в 11:00 на Исторической сцене, — написали в социальных сетях театра.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».

Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

Существует убеждение, что такой театр, как Малый и как, например, «Комеди Франсез», должен быть один — театр, который держится именно на консервативных традициях. Но наряду с режиссурой, которая работала в штате Малого постоянно, обязательно приглашали хотя бы одного нового, но очень яркого, интересного режиссера. Это шло еще от Михаила Царева — руководители Малого театра понимали, что именно с такими режиссерами может воспитываться труппа. И эта традиция продолжалась: вспомним, как плодотворно сотрудничали с Малым театром Сергей Женовач, Борис Морозов. В труппе была целая плеяда актеров, которая шла за новыми режиссерами. Юрий Мефодьевич снялся в его потрясающем фильме «Дерсу Узала» — это был яркий период его биографии. Фото: Legion-media В Малом я очень много играл.

У меня было одиннадцать спектаклей, я работал на всех трех сценах Малого театра, на меня все наваливали и наваливали роли, и я уже стал, честно говоря, задыхаться… И я очень благодарен Соломину за понимание. Когда Кама Гинкас предложил играть «Скрипку Ротшильда» по Чехову и мы на полтора месяца поехали на гастроли в Америку, он меня отпустил и даже сохранил за мной все роли... Но из театра я все-таки ушел. Случилось следующее: меня пригласил Леонид Хейфец — надо было спасать премьеру в Театре Маяковского. Что я должен был почувствовать? Во-первых, я твой ученик. А во-вторых, не самый плохой театр, с очень крепкой мужской труппой, и вдруг им потребовался именно я. Причем там указано, что я — артист Малого театра. Потом, я же предупреждал, что буду репетировать». Он говорит: «Но ты при этом отказался играть в «Марии Стюарт».

Это была правда, мне было просто неинтересно. В конце концов я ушел из театра, что бывает в Малом крайне редко. Соломин очень на меня обиделся, даже прекратил со мной здороваться. Мы помирились лишь через два года. Помню, я стоял в аптеке, заказывал лекарство, и вдруг чувствую, что кто-то меня обнимает за плечи. Поворачиваюсь — а это Юрий Мефодьевич, в черной шляпе, со своей грустной улыбкой. И спрашивает: «Ну что, долетался? Я же тебе сколько раз говорил: прежде чем оформляешь билет в аэропорту, протягиваешь паспорт, посмотри на дату рождения, стоит ли лететь так далеко? Юра был очень непростым человеком, как и Виталий. Если его персонаж любил, то он любил как Соломин, если у его героя поднималось давление, то и у Соломина тоже» С Комаки Курихарой в фильме «Мелодии белой ночи».

Фото: Legion-media Позже судьба подарила мне с ним еще четыре дня близкого общения. Я в тяжелой форме переболел ковидом, восстанавливался очень долго, поехал в санаторий в Барвиху, надо было учиться ходить. Через некоторое время в том же санатории появился Соломин, тоже после болезни. И четыре дня мы провели вместе с ним: много гуляли, разговаривали — интересно, что говорили про что угодно, только не про театр… Юрий Соломин — это 60 лет моей жизни. Значительный человек, потрясающий актер, конечно, он сыграл в моей судьбе огромную роль, вольно и невольно. Мой приход из театра, мой уход — все было связано с ним. Он прожил большую жизнь, да, непростую при его характере, но очень насыщенную и интересную, много чего успел сделать. У Юрия Мефодьевича ведь было больное сердце, первую операцию он сделал лет двадцать назад. И все эти годы он никогда себя не щадил. Сейчас, когда начинаю смотреть со стороны, анализировать, то думаю: «Господи, какую огромную роль сыграл в моей жизни этот человек!

Один из них я теперь всегда передаю молодым: в нашей профессии главное — терпеть и быть готовым ко всему новому. И такую важную вещь говорил: «Если ты уже репетируешь, не нужно бояться, получится или нет. Встал и иди вперед. Думать будешь потом». Ну и конечно, замечательный совет, про который я уже говорил: «Прежде чем лететь на Дальний Восток, посмотри в паспорт на дату рождения…» «Многим артистам помогал финансами» «Одно из самых ярких студенческих впечатлений от Соломина как от актера — его роль Хлестакова. Юра же был очень пластичен, легок, и Виталька тоже. Фото: Legion-media «Юрия Мефодьевича я впервые увидел, когда учился в Щепкинском театральном училище, — рассказывает народный артист Глеб Подгородинский. А как иначе? Он был худруком театра, безусловным авторитетом для каждого из нас. Когда наш курс в «Щепке» выпускался, Юрий Мефодьевич пришел на дипломный спектакль, в котором я играл небольшую роль — умирающего чахоточного мальчика, — и ему понравилась моя работа.

Подарок для Елизаветы II, конфликт с братом: чем запомнился Юрий Соломин

Юрий Соломин отмечен множеством наград: Народный артист, Герой труда, дважды лауреат Государственной премии, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Юрий Соломин прославился после того, как снялся в картине «Адъютант его превосходительства». Интервью Юрия Соломина В 1988 года Соломина избрали новым художественным руководителем Малого театра. Юрий Мефодьевич Соломин был другом организации и всегда отмечал, что его первой большой концертной площадкой была сцена зала Дома офицеров, которая дала ему путёвку в творческую жизнь. Известный российский и советский актёр, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин 6 ноября попал в одну из столичных клиник с. «Юрий Мефодьевич Соломин проработал в Малом театре шестьдесят лет, и это уникальная история.

Наконец встретились снова: история любви Юрия Соломина и его жены Ольги длиной в жизнь

На 89-м году жизни скончался народный артист СССР, худрук Малого театра Юрий Соломин. С Юрием Соломиным прощались с большим уважением и искренним душевным теплом на исторической сцене театра. Пришел проститься с Юрием Соломиным и глава Следственного комитета Александр Бастрыкин. Также Юрия и Виталий Соломины не разу не рассказывали, являются ли они братьями на самом деле. В кино Юрий Соломин дебютировал в 1960 году, сыграв главную роль в фильме «Бессонная ночь». одного из самых интеллигентных, скромных и аристократичных российских актеров.

Актер, политик и худрук: чем особенно запомнился Юрий Соломин

А в 1990 году Дарья родила дочь Сашеньку. Внучка - главная гордость Соломина. В свои неполные 20 день рождения у Александры на неделю позже дедушкиного девушка добилась больших высот в музыке. Не раз заслуженно получала первые места на конкурсах пианистов, выигрывала гранты на обучение в престижных вузах. А вы бы слышали, как она по утрам за завтраком читает байки Раневской!

Впрочем, сейчас Саша - студентка Консерватории, мы с женой часто приходим на ее выступления. Никто из коллег никогда не распускал сплетни про его любовные похождения. Да и сам мэтр не давал супруге повода для ревности. Хотя, едва в апреле 1970 года на телеэкраны страны вышел 5-серийный фильм «Адъютант его превосходительства», где актер исполнил главную роль, миллионы зрительниц влюбились в него до беспамятства.

В редакции журналов и газет мешками приходили письма с восторженными эпитетами в адрес красавца Юрия. А уж стоило Соломину появиться на улице, или приехать в какой-нибудь город на съемки - начиналась истерия. На площадке картины «Квартет Гварнери» на железнодорожной станции в Киеве во время перерывов строгий мужской голос по громкоговорителю объявлял на всю округу: «Девчата, бегите на шестой путь, там Соломин! Труппа несколько дней ломала голову над подарком для дорогой гостьи, и решила остановиться на шкатулке ручной работы с изображением Малого.

Когда Елизавета II увидела подарок, она, всегда крайне сдержанная, изменилась в лице и игриво приподняла брови. Оказалось, что с сувениром Соломин угадал на все сто: вельможная особа давно коллекционирует шкатулки. Там был ее большой портрет с автографом, который теперь висит у меня дома, - с улыбкой замечает Юрий Мефодьевич. На даче у него живут несколько собак и кошек.

Это ведь некий мир, задающий определенный тон и навевающий мысли, - не раз говорил Соломин. А годы летят... Молодой инженер Кауров в мелодраме «Бессонная ночь» 1969 г. Капитан Кольцов в телефильме «Адъютант его превосходительства» 1976 г.

Композитор-дирижер Илья в советско-японской картине «Мелодии белой ночи» 1977 г. Телегин в многосерийном телефильме «Хождение по мукам» 1979 г. Ловелас Айзенштайн в музыкальной комедии «Летучая мышь» 1986 г. Легендарный хормейстер Пятницкий в драме «Певучая Россия» 1992 г.

Биография Юрий Мефодьевич Соломин родился 18 июня 1935 года в городе Чите. После окончания школы в 1953 году поступил в Высшее театральное училище им. Щепкина при Малом театре, которое окончил в 1957 году, и сразу был принят в труппу Малого театра. Всего в Малом театре Юрий Соломин исполнил более 50 ролей. В 1988 году он был избран художественным руководителем Малого театра. В 2019 году Министерство культуры РФ подписало с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности худрука театра. В кинематографе всесоюзное признание актёру принесла роль Павла Кольцова в фильме «Адъютант его превосходительства».

Попытка заместить один класс другим — интеллигенцию на элиту, степень элитарности которой определяется уровнем их дохода, — рождает расслоение, а с ним одичание душ, которое мы получили.

Островский в своё время сказал: «Без театра нет нации». Перефразируя его, скажу: без культуры нет нации. Как можно было убрать из школьной программы часы литературы и русского языка? Сейчас спохватились! Вернули сочинение в экзамены. И вдруг выяснилось, что за эти годы, пока детей натаскивали на ЕГЭ, они разучились письменно формулировать мысли. То есть разучились анализировать, размышлять! Теперь опять что-то пытаются подкорректировать, там добавить, тут убавить.

Нельзя так! Нужно один раз, не стесняясь, сказать: «Извините нас! Мы хотели как лучше, а получилось как всегда! Вернуть экзамены в том виде, в каком они испокон веков существовали в нашей школе. У современных детей спросите: «Вы знаете, где Байкал? И что возле Красной площади памятник стоит маршалу Жукову, они тоже не знают. Гадают, что это за генерал такой может быть… Когда свою собственную историю мы начинаем забывать, мы получаем то, что имеем сегодня». Элитные клиники, школы, посёлки — о них кричат реклама, ТВ-передачи, статьи в глянцевых журналах.

Но имеют ли они право на это звание — те, кто сегодня именует себя элитой? Мне противно слово «элитный», которое всё чаще звучит вокруг. Элитные школы — почему они существуют сегодня? Любая наша школа должна быть элитной. Ведь те люди, которые сейчас считают себя элитой и отдают своих детей в элитные учебные заведения, они же учились в Советском Союзе.

Болезнь и смерть[ править править код ] 6 ноября 2023 года Юрий Соломин был госпитализирован в больницу после потери сознания [12] , его состояние оценивалось как стабильно тяжёлое [13] ; выписан из больницы 9 января 2024 года [14]. Скончался у себя дома в Москве около часа ночи во сне 11 января 2024 года на 89-м году жизни от почечной недостаточности [15].

Церемония прощания состоялась 15 января в Малом театре [16] , отпевание прошло в Храме Христа Спасителя [17]. Юрий Соломин и Кирилл Лавров , 2005 год C 8 сентября 1990 [21] [22] по 15 ноября 1991 года являлся министром культуры РСФСР [23] [24] [25] , затем до 5 декабря того же года временно исполнял обязанности министра [26]. С 16 июня 1992 года являлся членом-корреспондентом РАО.

Разбитое сердце Юрия Соломина: почему мэтр ссорился с братом и чем поразил Елизавету II

В 1976 году кар тина получила «Оскар». В каких спектаклях играл Соломин В театре Юрий Мефодьевич выпускал по две-три премьеры в год. Режиссер Со ломин любил к лассику. В 1960 году он стал преподавать в Щепкинском училище, а с 1975 года возглавил курс «Мастерство актера». Он — полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», а в 2020 году получил звание Героя Труда. В 2012 и 2018 годах был доверенным лицом Владимира Путина в ходе предвыборных кампаний. В 1994 году она прилетела в российскую столицу, и сама выбрала Малый театр местом встречи с дипломатическим корпусом. Юрий Мефодьевич тогда решил удивить королеву и сделал ей необычный подарок — шкатулку из палеха с изображением Малого театра. Елизавета II была поражена: она коллекционировала шкатулки. Но она посмотрела на меня с удивлением.

Я не понял почему. Забеспокоился: может, слишком скромно? Что-то не по этикету? Но потом меня успокоил какой-то господин из ее свиты, видно русский, из бывших. Через несколько месяцев королева прислала посылку из Англии со своей фотографией в день коронации с подписью: «На память Юрию». Соломин повесил ее на стене в кабинете. Зрители помнят его по роли доктора Ватсона в цикле фильмов о детективе Шерлоке Холмсе.

То есть вы, сами того не осознавая, жили по воле Божией, по Его Промыслу. Хоть в крошечном эпизоде. А тут ещё и моя родная дальневосточная тема. Возвращаюсь домой. Вскоре звонок с «Мосфильма»: приглашают на роль Дерсу. В поворотных моментах что-то всегда происходит. Какая-то неестественная сила ведёт меня. Я бы сказал: естественная сила. Когда приходишь в церковь, ставишь свечу, молишься… Видимо, тогда и происходит единение с Богом. Стараюсь вывести вас на высокую ноту, а вы всё о земном. И я понимаю, почему. Просто у вас всё едино — высокое и земное. Наверное, это и есть гармония. А совесть — это и есть голос Бога, Его воля. Расскажу случай. Было это уже после войны. Бедность, голодно — сами знаете. Под вечер, катаясь с ледяной горки, неожиданно нашёл тридцатку, а это были заметные деньги. Вокруг никого. Принёс домой, отдал бабушке. Теперь, когда вспоминаю об этом, становится как-то неуютно: тебе, мол, привалило, а от кого-то убыло. Я понимал, что не виноват. Оставлять на снегу было бы глупо, и отдать некому. А совесть всё равно напоминает о себе… Меня теперь коллектив ругает: «Почему ты мало играешь? Я все прекрасно понимаю: есть зритель, которому не до этих тонкостей, он просто хочет видеть актёра. Но я стараюсь всё же соблюдать меру. Лишнего не надо. Во всём. И в жизненных обстоятельствах, и в материальных каких-то моментах. Можно сказать, что, придя к вере, вам не пришлось особо как-то себя ломать, переделывать? Это было органично, естественно и спокойно. Словно вошёл в свою среду обитания. Дочка наша уже крестилась сама, а внучку мы крестили. Она теперь уже вполне самостоятельный в церковном отношении человек. Когда-то говорили, что уйдут из жизни «белые платочки» — бабули — и с ними уйдёт Церковь. А теперь внуки навёрстывают упущенное нами. Иначе нам не выстоять бы в житейских бурях. И у вас бури? Далеко не всем нравится, что у театра есть определённые правила жизни и он их строго придерживается. Раньше это называли шефством. Люди нынешнего века это слово, скорее всего, понимают иначе, связывая его со словом «шеф». Мы стараемся жить по-старому. У нас очень хорошие отношения и со школами, и с армией, с Церковью, само собой.

Элитные клиники, школы, посёлки — о них кричат реклама, ТВ-передачи, статьи в глянцевых журналах. Но имеют ли они право на это звание — те, кто сегодня именует себя элитой? Мне противно слово «элитный», которое всё чаще звучит вокруг. Элитные школы — почему они существуют сегодня? Любая наша школа должна быть элитной. Ведь те люди, которые сейчас считают себя элитой и отдают своих детей в элитные учебные заведения, они же учились в Советском Союзе. Учились в то время, когда у всех возможности были равны. Но они же выучились! Они же заняли своё положение! Откуда тогда такая убеждённость, что они и их дети достойны большего, чем другие? Что случилось с людьми? Я говорю про тех, кто шикует, кто ухватил куш и не хочет его отдавать. Это же пародия на человеческую жизнь — жировать среди бедных. А что делать тем родителям, у кого нет денег на элитную школу или институт, но ребёнок при этом талантливый? Недавно по ТВ показывали мальчика. Ему 4 года, он пел «Священную войну» так, что я плакал. Потому что я увидел его душонку детскую. Ему Богом дано, научить этому нельзя. Мама у этого мальчика — скромная артистка в Казани, на элитные школы у неё денег нет. Я обязательно этого пацана найду, потому что ему надо помочь. А вдруг он будет великим писателем, драматургом, артистом? А вдруг он станет Распутиным, Вампиловым, Шукшиным?

Это лишь малая часть театральных работ, где с блеском показал себя Ю. С особым уважением актёр относится к произведениям А. Чехова, в пьесах которого сыграл множество ролей. Много их было и в спектаклях по произведениям советских классиков. Юрий Мефодьевич замечательно проявил себя и в качестве режиссёра в таких театральных работах, как «Ревизор», Чайка», «Таинственный ящик», «Три сестры», «Власть тьмы», «Бесприданница». С 1980 года работает в театре и как режиссёр. С 1961 года он также преподаёт в своём родном театральном училище, является профессором, проводит мастер-классы с иностранными студентами. С 1988 года является художественным руководителем Малого театра. Режиссёру Исидору Анненскому его рекомендовала Вера Пашенная. А всесоюзное признание актёру принесла роль Павла Кольцова в телевизионном фильме «Адъютант его превосходительства». Этот замечательный советский фильм для многих наших граждан оказался настоящим открытием, так как до его появления наш кинематограф не осмеливался именно таким образом показывать гражданскую войну - всю её трагичную многообразность, где правда была не только на стороне красных. Затем были другие фильмы, где Ю. Соломин великолепно сыграл революционеров, офицеров Белой, Красной и Советской армий, разведчиков и контрразведчиков.

Юрий Соломин: не могу выйти на улицу — все узнают

Однако его план серьезно усложняется — по пути в город на поезд, которым добирался офицер, также садится и банда «зеленых». Молодой человек вместе с с другими белыми офицерами и двумя красными командирами попадает в плен. Неожиданное происшествие вынуждает Кольцова организовать побег. За храбрый поступок его рекомендуют на пост адъютанта генерала Ковалевского.

В новом положении разведчик начинает вести тонкую игру, успешно справляясь со всеми происками контрразведки. Игра Юрия Соломина буквально завораживала зрителей, которые с неподдельным вниманием следили за развитием напряженного сюжета. Успешная экранизация подарила актеру громкую славу и возможность принять участие еще во многих кинолентах, в последствии ставших культовыми.

Картина рассказывала о противостоянии ленинградцев и фашистских захватчиков. Соломин сыграл в фильме майора Алексея Звягинцева. Картина состоит из четырех серий, съемки которых длились семь лет.

Эпизоды выходили попарно: первые два зрители увидели в 1975-м, а оставшиеся серии показали в 1978-м. В массовых сценах принимали участие ленинградцы. Приглашение на съемки в фильме скидывали с самолета на улицы города.

Зрители тепло приняли военную эпопею. Критики в свою очередь обласкали актерскую работу Юрия Соломина. Это история о представителях буржуазии — сестрах Булавиных и их близких.

По отцу — очень церковной. Дед служил даже старостой в храме. Бабушка была неграмотная, но это не мешало ей быть очень верующей. Может, напротив, даже помогало. А по материнской линии… Как я говорю: по отцу были верующие, а по матери — революционеры. И вы оказались между… Ю. Дед мой трагически погиб. Говорят, замёрз. Коренной забайкалец, опытный таёжник? Да и так ли уж, честно говоря, важно?

Проживи он подольше, возможно, и стал бы моим первым духовным окормителем. Что касается деда второго… Он не был коммунистом, но тогда мели всех подчистую, не обошли и его. А через три дня его не стало… Был осуждён без права переписки. Что это значит, я знаю и по своему деду. Видите, какие мы с вами грамотные. Вот такой у меня был «путь» к вере. Но крещены вы были в младенчестве? Это было очень сложно. Да и кто в детстве льнёт к вере, если вокруг религиозный вакуум? Семью нашу выселили, я запомнил полуподвал с тремя ступеньками.

Сколько мне тогда было? Года четыре. Дома никогда о Боге не говорили — неприятностей хватало и так, а тут можно было схлопотать по полной. Даже бабушка молчала. А мама — как? Человек наивный, свободный… Отец был членом партии, но ему тоже потом досталось. Нашу семью в городе знали и хорошо к ней относились. И когда в 1953 году мы получили бумагу о реабилитации деда, буквально сразу об этом было напечатано. Ну и как же вы всё-таки оказались лицом к лицу с Господом Богом? Кто-то из ребят прибежал и говорит: в храме название сейчас не помню есть Библии.

В то время — сами понимаете, что это было такое. Жена поспешила туда, и действительно — вернулась с Библией! И в первый же вечер мы решили начать своё религиозное образование. У вас это было желание или просто любопытство? За что подвергались гонениям верующие? Что такого крамольного содержало их учение? У нас в театре было очень много православных. Наши великие старики, которым было тогда по 80, по 90 лет… Когда молодой актер играл премьеру, они, например, обязательно крестили его, что-то дарили, говорили разные слова, но все они сводились к пожеланию: «Дай Бог тебе здоровья, успеха в твоём труде». И всегда непременно — «Дай Бог». Почему-то считалось, что Церковь и театр чуть ли не антагонисты, но наши великие самим фактом своего органичного бытия в Боге и одновременно в актёрской профессии опровергали эту банальность.

Хотя, кто знает, может быть, просто не показывала. Когда они приходили на спектакль, обязательно раскладывали свои маленькие иконки, молились перед началом, крестились, само собой. А Рыжова, она в деньгах ничего не понимала, но одевальщице, гримеру обязательно давала рубль.

В театре его считали характерным актером, и в «Адъютанте» он должен был играть отвратительного белогвардейского офицера-садиста. Но режиссер Евгений Ташков, присмотревшись к нему, решил попробовать его на главную роль. Худсовет выступил резко против, Соломин проходил пробы снова и снова, сыграл перед камерой все основные сцены. Его в конце концов утвердили только под личную ответственность Ташкова. Постановщик рискнул - и выиграл: другого актера в роли Павла Андреевича Кольцова сейчас невозможно и представить… «Чего я там только не делал, - писал Юрий Мефодьевич в мемуарах, - и скакал на лошади, и мчался на тачанке, и стрелял из пулемета, и паровоз водил, и дрался, и обнимался, и прыгал с поезда.

Приходилось все осваивать с ходу. Синяков набил множество. Раньше каскадеров не было. На сложные эпизоды приглашали кого-нибудь из цирка, но в основном все делали сами актеры». Потом был «Инспектор уголовного розыска» - украинский фильм, ставший всесоюзным хитом. Критики считали, что его авторы уже в открытую эксплуатируют славу Соломина, ставшего после «Адъютанта» одним из самых популярных артистов в стране. Был «Дерсу Узала», поставленный Акирой Куросавой и впоследствии получивший «Оскар» за лучший иноязычный фильм. Он выбрал Соломина на роль, посмотрев две первые серии «Адъютанта» - ему вместо проб показывали картины с участием претендентов на главную роль.

Его позвали на роль разведчика Славина, ему понравился сценарий, но он не мог сниматься - запускал фильм «Берег его жизни» о Миклухо-Маклае, который ставил в качестве режиссера и в котором играл главную роль. Заменили режиссера, переписали сценарий, пригласили новых актеров, оставив одного Вячеслава Тихонова… И теперь уже контрразведчики предложили взять на роль Славина Юрия Мефодьевича. Хотя у него было много работы в театре, - он репетировал «Сирано де Бержерака» - пришлось согласиться.

А что делать тем родителям, у кого нет денег на элитную школу или институт, но ребёнок при этом талантливый? Недавно по ТВ показывали мальчика. Ему 4 года, он пел «Священную войну» так, что я плакал. Потому что я увидел его душонку детскую. Ему Богом дано, научить этому нельзя. Мама у этого мальчика — скромная артистка в Казани, на элитные школы у неё денег нет.

Я обязательно этого пацана найду, потому что ему надо помочь. А вдруг он будет великим писателем, драматургом, артистом? А вдруг он станет Распутиным, Вампиловым, Шукшиным? Настоящей элитой, а не этой, самоназванной. Вот почему, скажем, у нас так плачевно обстоят дела с футболом? Да потому, что наши футболисты играют не за Родину, а за деньги! И это тоже совершенно ненормально! Мы нанимаем за бешеные деньги бразильцев, аргентинцев, уругвайцев, а футбола как не было, так и нет. А потому, что всё это за деньги!

А возьмите нашу медицину! Кто из простых людей сегодня может позволить себе лечиться в элитных клиниках? Кто-то из тех, кто наверху, слышит жалобы о том, что пенсии уже не хватает на лекарства? Я считаю, что лечить всех должны одинаково! Элитной медицины быть не может по определению. Да, уже начали что-то исправлять. Но всё время возникают моменты, которые отвлекают внимание государства от жизненно важного.

Юрий Соломин: биография, личная жизнь и здоровье народного артиста СССР

Юрий Соломин обменивался подарками с королевой Елизаветой, снимался в фильме, получившем «Оскар», покорял Арктику с Шоном Коннери. Состояние здоровья народного артиста СССР Юрия Соломина оценивается как тяжелое, рассказали медики РИА Новости. Знаменитый актер театра и кино, художественный руководитель Государственного академического Малого театра, народный артист СССР Юрий Соломин 18 июня отметит 85-летний юбилей. Юрия Соломина же он предполагал снимать в роли белогвардейского офицера.

Наконец встретились снова: история любви Юрия Соломина и его жены Ольги длиной в жизнь

Худрук Малого театра Юрий Соломин — о поступлении в Щепкинское, главных людях в жизни и современных шоу. Вся жизнь Юрия Соломина была связана с Малым театром, поэтому, получив диплом в 1957 году, он сразу же был принят в труппу. Худрук Малого театра Юрий Соломин скончался на 89-м году жизни.

Юрий Соломин: мне противно слово «элитный»

Родственники вначале участвовали в одних и тех же проектах, а потом прекратили общение друг с другом. На фоне их ссоры появилась много слухов о причинах конфликта. Но каждый упорно хранил молчание, не рассказывая правду. Также Юрия и Виталий Соломины не разу не рассказывали, являются ли они братьями на самом деле. У журналистов появились сомнения по поводу родства актеров из-за слов Юрия Мефодьевича.

И «Снежная королева» из детства вдохновила вас на актерские подвиги. Насчет актерства я тогда еще не решил, но всё это мне очень нравилось. В Доме пионеров я еще ходил в кукольный кружок, и первой моей ролью был Барсук. А потом в драматический кружок стали набирать младшую группу, меня и еще нескольких ребят пригласили.

Режиссер ставил «Бежин луг» Тургенева. Очевидно, получилось неплохо, раз нас выставили на смотр художественной самодеятельности, мы тогда получили какую-то премию. У меня даже книга сохранилась — почему-то «Иван Грозный», — там подписано: «Участнику смотра за роль такую-то в «Бежином луге». Это было для меня мощным толчком. Юрий Мефодьевич, а как вы, парень из провинции, решили ехать в Москву? Вот смотрите, Вадим. Мы с друзьями, само собой, убегали с уроков, бегали на первые сеансы в кино. Помню, в кинотеатре «Комсомолец» народу никого не было, и мы сидели не на стульях, а на их спинках.

Смотрели разные военные фильмы, «Кубанские казаки»... Я случайно попал на фильм, который назывался «Малый театр и его мастера». Это был документальный фильм к юбилею Малого театра. И тогда я увидел Жарова, Ильинского, Пашенную, Царёва, Владиславского… И меня совершенно потрясло такое количество великих артистов в одном театре… Понятно. И тогда у вас появилась цель — Малый театр, всё точно и конкретно. Именно, всё точно и конкретно. И я запомнил: «Малый театр и его мастера», театральный вуз при Малом театре, Неглинная, дом 6. В 53-м году я окончил школу и, когда уже получил все документы, проходя мимо почты, отправил их по этому адресу.

А потом поехал в Москву. Один или с родителями? С отцом, у него был бесплатный железнодорожный билет. Мы ехали семь суток, и все эти дни я много думал, учил какие-то басни и… очень боялся. В Москве нам жить было негде, мы остановились у знакомых в Монино. А потом произошло нечто невероятное. Совершенно очевидно, что есть какая-то сверхъестественная сила — с каждым годом я в нее всё больше верю, — она-то и привела меня сюда. Поскольку все мои документы были здесь, в училище при Малом театре, я пришел поступать.

Отец сидел в скверике у Большого театра, ждал меня. И вдруг его обокрали — забрали всё: документы, обратный билет... Можете себе представить? Хорошо, что отца в нашем городе многие знали. Он на вокзале встретил читинцев, те позвонили домой, и отца послали в Министерство железнодорожного транспорта около Ярославского вокзала, мол, там дадут билет. К этому времени я уже прошел два тура на курс к Вере Николаевне Пашенной, остался третий тур и конкурс. И вот я прибегаю к отцу, он мне всё это рассказывает и говорит: «Поехали домой, мы не можем больше ждать — денег нет»… И тут вы проявили настойчивость? Не совсем.

Отец посоветовал мне пойти прямо к Пашенной и рассказать ей, какая произошла неприятность. И я пошел! Она посмотрела на меня и говорит: «Ну оставайся». Я и остался. Указывает на портрет. Вот она, Вера Николаевна. А это ее учитель — Ленский Александр Павлович. Вообще Вере Николаевне наша семья очень обязана.

Моя жена Ольга тоже актриса. Мы учились на одном курсе. У нее была толстенная коса, почти до пола… Коса вас, наверное, и покорила? Я сейчас уже и не помню. Вы не помните, чем вас покорила жена? Наверное, не только косой, еще чем-то. Больше пятидесяти лет уже прошло. И вот Вера Николаевна спрашивает Ольгу, зачем она прилепила косу.

А Оля отвечает, что она не прилепляла, что это ее коса. А коса-то на одной шпильке держалась. Пашенная попросила ее косу распустить. Оля шпильку вытащила, и коса у нее так фьють — и упала. Вера Николаевна говорит: «Ну хорошо» — и приняла в институт. В первый день занятий Оля опоздала, свободное место оказалось рядом со мной. Вот так до сих пор и сидим рядом... А вы Ольгу ревновали, когда ее кто-то обнимал на студенческой сцене?

На сложные вопросы я не отвечаю. Почему, Юрий Мефодьевич? А поженились вы уже после института? На четвертом курсе. Но жена актрисой не стала, сразу стала педагогом, так? Нет, она была ведущей актрисой в Московском ТЮЗе. Там она начала работать, еще когда училась на третьем курсе.

Открывалась дверь — и дежурный вносил противень, на котором лежали пирожки. С чем уж они были, не помню, но они казались нам самыми вкусными на свете! Мы их ели, прихлёбывая кипяток, а учительница в это время рассказывала разные истории. Это называлось — воспитание! Это называлось — забота! Забота о следующем поколении. С этого начинается воспитание любви к Родине — когда ты чувствуешь заботу Родины о себе. А сейчас я слушаю все эти рассуждения — платное образование, элитные школы… Я вообще не понимаю, что это такое — элитные ученики. Что такое элитные собаки или лошади — понимаю. А элитных людей не знаю — знаю образованных. Интеллигентных знаю. Попытка заместить один класс другим — интеллигенцию на элиту, степень элитарности которой определяется уровнем их дохода, — рождает расслоение, а с ним одичание душ, которое мы получили. Островский в своё время сказал: «Без театра нет нации». Перефразируя его, скажу: без культуры нет нации. Как можно было убрать из школьной программы часы литературы и русского языка? Сейчас спохватились! Вернули сочинение в экзамены. И вдруг выяснилось, что за эти годы, пока детей натаскивали на ЕГЭ, они разучились письменно формулировать мысли. То есть разучились анализировать, размышлять! Теперь опять что-то пытаются подкорректировать, там добавить, тут убавить. Нельзя так! Нужно один раз, не стесняясь, сказать: «Извините нас!

На выходе было еще два спектакля. Из-за карантина не смогли. Но если все будет нормально, в августе возобновим репетиции, а в сентябре откроем 265-й сезон новыми постановками. Я тогда отказался от многих киноролей. И всю жизнь посвятил театру. Пока мы держимся при всех невзгодах. Экономический план выполняем. У нас замечательный директор Тамара Анатольевна Михайлова, она копейки не возьмет. Горжусь, что теперь у Малого театра два филиала — один на Большой Ордынке в Москве, а второй — в Когалыме. Огромное спасибо нашим нефтяникам из "Лукойла". Они построили прекрасное здание и на нем укрепили вывеску "Малый театр". Мы уже практически целый год там работаем. Возили несколько спектаклей для взрослых, а для детей "Снежную королеву" и "Недоросля". Есть план 15 сентября поехать в Когалым. Если все будет хорошо я что-то суеверным стал , я тоже поеду и 15 сентября выступлю там с творческим вечером. Пока не хочу рекламировать. Будет детский спектакль. Очень хороший материал. Сейчас работаю над ним. Дай бог, чтобы это никогда не повторилось. Я всю жизнь работал. Играл спектакли, снимался в кино. На моем счету около ста фильмов. До сих пор не могу выйти из дома — все узнают. Вот такой подарок сделала мне судьба! И хотя Минкультуры подписал с вами бессрочный контракт на продолжение работы в должности худрука Малого театра, может быть, вы все же подумываете о своем преемнике на этом посту? Это нельзя делать на ходу!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий