С 1 апреля 2024 года серьезно меняются правила ввоза автомобилей на территорию России из стран Евразийского экономического союза. С 1 февраля изменятся правила ввоза автомобилей по параллельному импорту на территорию нашей страны. Россия, Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссия входят в Евразийский экономический союз, поэтому ввозить автомобиль в Россию из другой страны ЕАЭС можно без таможенной очистки.
Челноки приготовились. Отменят ли заградительные меры для ввоза б/у машин?
По словам собеседника агентства, ввезенные в Россию автомобили подорожают примерно на 30%. Эти меры, введенные для регулирования ввоза автомобилей в Россию, имеют свои преимущества и ограничения. Ввоз авто из Америки и стран Европы считается выгодным, потому что цены на вторичке там значительно ниже, чем в России. После того как новый автомобиль привезут или пригонят в Россию, нужно будет купить ОСАГО, оплатить утилизационный сбор и поставить машину на учёт. Пик пришёлся на летние месяцы на фоне заявлений правительства Японии о введении запрета на экспорт в Россию электрических автомобилей и машин с гибридными двигателями. СБКТС нужно оформлять физическим лицам для ввоза в Россию одного конкретного автомобиля.
Владельцы BMW, Mercedes и Renault столкнулись с блокировкой машин в России
- С 1 октября 2023 новые правила и ограничения по параллельному импорту
- Порядок ввоза в РФ растаможенных в ЕАЭС автомобилей будет ужесточен с 1 апреля
- Ввоз ретро автомобиля после 1 августа 2023 года. Освобождение от уплаты утильсбора.
- Упрощенная сертификация заканчивается
Сколько стоит растаможить машину в 2023 году
Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года | Еще одним очевидным последствием новых ставок утильсбора для физлиц эксперты называют неминуемый рост цен автомобилей, ввозимых в Россию по схеме параллельного импорта. |
В России ограничивают параллельный импорт автомобилей | Недоплаченные пошлины, НДС и акцизы за ввоз автомобилей в РФ будут взимать в составе утилизационного сбора. |
Новые правила ввоза автомобилей в Россию с 1 апреля 2024 | После первого августа 2023 года стало нельзя ввозить более одного автомобиля в год и продавать его раньше, чем через год. |
Челноки приготовились. Отменят ли заградительные меры для ввоза б/у машин? | Аргументы и Факты | С 1 февраля изменятся правила ввоза автомобилей по параллельному импорту на территорию нашей страны. |
В России ограничивают параллельный импорт автомобилей
Поэтому именно премиальные модели завозятся таким образом. Это позволяет снизить стоимость автомобилей. Однако на них не распространяется официальная гарантия и поддержка. Особенности ввоза китайских авто Сейчас на территории России можно найти объявления о реализации автомобиля из Китая Geely Monjaro по цене 4,35 млн руб. С конца 2022 года на территорию РФ начались поставки машин Voyah официальным дистрибьютором "Моторинвест". Но эти же авто по-прежнему ввозятся и по параллельным каналам. Например, в фирменных салонах Voyah гибридный кроссовер Free стоит от 7,99 млн руб. Заключение Параллельный импорт премиальных машин из Китая является крайне востребованным среди россиян.
Он позволяет частным лицам сэкономить на покупке качественного иностранного автомобиля, но при этом невозможно воспользоваться официальной гарантией и поддержкой от непосредственного производителя.
В документе указывается информация об автомобиле — модель, марка, VIN-код двигателя и другие основные характеристики. А также сведения о том, каким образом прибывает автомобиль на территорию России. Это может быть: сопровождаемый багаж — если владелец пересекает границу одновременно со своей машиной; несопровождаемый багаж — если автомобиль доставляется другим способом. Так, если доставка происходит на автовозе, в таможенной декларации нужно указать его номер. Если в деле участвует судно-контейнеровоз, то следует указать его название и номер контейнера. Также можно заранее позаботиться об оформлении ПТС в электронном виде. Сделать это можно сразу после покупки автомобиля, чтобы он был готов к моменту прибытия автомобиля на границу с Россией — это ускорит прохождение таможни.
Если автомобиль доставляется контейнеровозом, в таможенной декларации следует указать его название. Источник unsplash. Вы сдаете документы инспектору, он может задать вопросы о цели ввоза автомобиля, уточнить, есть ли льготы, проверить информацию о пробеге некоторых технических характеристиках. Если документы в порядке, инспектор передает машину на осмотр. Он проходит обязательно в присутствии водителя. На площадке сотрудник проверит, соответствуют ли характеристики автомобиля информации, указанной в декларации. После этого на проверку уходит весь пакет документов.
Российские наблюдатели полагают, что запрет на ввоз автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра изменит структуру импорта. Например, увеличатся поставки малолитражных автомобилей из Японии. Или будет больше поступать изделий автопрома Китая и Южной Кореи.
Словом, нужно потерпеть пару-тройку недель, чтобы понять, куда ситуация вырулит. Кстати, против решения правительства Японии выступила JUMVEA Ассоциация экспортеров автомобилей из Японии , которая считает запрет на ввоз в Россию машин с объемом двигателя более 1,9 литра, гибридов и электрокаров ударом по самой Японии - в ближайшие годы здесь планируют полностью отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, потом и от гибридов, а отправка их в Россию была выгодной альтернативой утилизации. Между тем 1 августа в России повысили ставки по утилизационному сбору. Для машин с объемом двигателя до двух литров они подскочили со 178,4 до 300 тысяч рублей, от двух до трех литров - с 281,6 до 844, для электромобилей - с 32,6 до 360 тысяч рублей. За утильсбор для премиальных машин с объемом двигателя от трех до 3,5 литра придется заплатить 970 тысяч рублей вместо 259,6. Для двигателей в 3,5 литра - 1,2 миллиона вместо 444,4 тысячи рублей. Платить придется не только юридическим, но и физическим лицам. Машины перерабатывают компании с лицензией Росприроднадзора и уполномоченные минпромторгом.
Это решение еще не принято, предложение очень не нравится нашим партнерам по ЕАЭС, перекрывает им огромные денежные потоки. Сейчас вышло постановление правительства, закрывающее канал. Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. И НДС, и акциз, и пошлина. Ну и сам утиль, конечно. RU Антон Шапарин отмечает, что возможен и вариант с доначислением платежей тем, кто уже эксплуатирует такой автомобиль в России: — Что-то подсказывает, что и такой вариант развития событий возможен летом 2024 года, — говорит Шапарин. Он подчеркивает, что нововведения приведут к большому росту цен и обеднению ассортимента: — Будет исчезновение целого ряда экзотических «китайцев» из российской продажи: они были интересны к ввозу только потому, что цена в РФ оказывалась приятной для потребителя. Тяготы параллельного импорта О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля. В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС. Странам-участникам Союза предложили принять меры, чтобы исключить переток в Россию автомобилей, которые растаможены по льготным правилам.
Почему резко вырос спрос на японские автомобили
Это следует из информации Минпромторга. Новые правила параллельного импорта вступят в силу с 1 октября 2023 года. Компании, не прекращавшие официальные поставки автомобилей в Россию, смогут запрещать «серый» импорт. Возможны сокращение предложения на рынке и новый виток цен. Обсудить Quto.
Дополнительно выделено 153 миллиарда рублей на льготное кредитование для АПК. Для развития агропромышленной, рыбохозяйственной сферы будут организованы и другие меры государственной поддержки, кабинет министров определит бюджетное финансирование, необходимое для роста производства. Предложение депутатов об отмене «растаможки» для легковых авто. В то же время депутаты направили в правительство предложение об отмене и минимизации пошлины на ввоз транспорта.
Данный шаг позволит решить проблему дефицита транспорта на отечественном авторынке, который на данный момент составляет 500 000 авто. Кроме этого, было предложено наложить мораторий на утильсбор для автомобильных заводов. В настоящее время при ввозе иномарки в Россию приходится платить сумму, которая составляет более половины стоимости самого автомобиля.
Таможенное оформление в этом случае составит 1686,66 рубля, а утилизационный сбор — 5200 рублей. В общей сложности иномарка обойдется почти в 467 тысяч рублей. Для автомобилей возрастом старше пяти лет при расчете таможенных платежей также учитывается объем двигателя.
Но пошлина за 1 литр объема в данном случае вырастает почти в два раза. Вновь для примера возьмем Nissan Note, на этот раз 2016 года выпуска, объем двигателя не изменился — 1,2 литра, а вот лошадиных сил стало больше — 98. Предположим, стоимость такого авто на японском аукционе — 380 тысяч рублей. Таможенный сбор обойдется в 1823,32 рубля, а утилизационный — в 5200 рублей. Примечательно, что жители Дальнего Востока оказались в плюсе от близкого соседства с Японией — стоимость процедуры таможенного оформления для дальневосточников гораздо ниже, чем для жителей центральной части России. Поэтому не удивительно,что россияне едут за новенькими японскими иномарками на Дальний Восток.
То есть все эти затраты потом разбиваются на количество ввезенных автомобилей. Сертификация долго идет — она полгода может идти. Потому что часто сертификационные органы перегружены этими заказами».
Но главное — ОТТС невозможно оформить без разрешения завода-производителя. Причем если машина выпускается на одном китайском заводе, ОТТС привязывается именно к нему. И для ввоза такой же, но с другого производства, нужно получать новый ОТТС.
То есть история, когда рядом с салоном официального дилера другие импортеры торгуют такими же машинами, но на миллион дешевле — привезенными по параллельному импорту, со льготной растаможкой, без русификации и гарантии, — эта история с апреля закончится. Льготной таможни не будет, ОТТС стоит дорого. Но эта история закончится и для тех компаний, кто ввозил официально не представленные марки.
А вот для физлиц таких заградительных мер нет. Они продолжат ввозить машины, оформляя на них лишь Свидетельство о безопасности колесного транспортного средства. Этот документ можно получить быстро, во многих лабораториях.
Конечно, этим могут воспользоваться и компании.
Порядок ввоза в РФ растаможенных в ЕАЭС автомобилей будет ужесточен с 1 апреля
Грузия полностью прекратила поставки автомобилей в Россию | Новости авто | Известия | 18.08.2023 | С 1 октября 2023 года в России меняются правила ввоза автомобилей по параллельному импорту. |
Последний корабль: как будут дальше ввозить японские подсанкционные авто | В России с августа текущего года значительно вырастет размер утилизационного сбора на ввоз автомобилей из-за границы для юрлиц и для физических лиц, которые занимаются их перепродажей. |
Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля | Временно ввезти ТС в Россию с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов возможно в следующих случаях. |
С 1 октября 2023 новые правила и ограничения по параллельному импорту | Ранее «ФедералПресс» писал, что ряд китайских автопроизводителей запретил ввоз своих автомобилей в России путем «серого» импорта. |
Правила ввоза иномарок в Россию ужесточили с 1 июня - 2 июня 2023 - 76.ру | Растаможка авто и грузов в России | Таможим, если с Японии ввоз осуществляется тоже налог такой же? |
Импорт автомобилей в Россию: статистика последних месяцев
С 1 октября 2023 года обновятся правила по параллельному импорту и начнут действовать ограничения по ввозу автомобилей на территорию России. Еще одним очевидным последствием новых ставок утильсбора для физлиц эксперты называют неминуемый рост цен автомобилей, ввозимых в Россию по схеме параллельного импорта. Машина ввозится в Киргизию по дешевой пошлине, перегоняется в Россию и там продается дешевле, чем такая же машина, ввезенная в Россию напрямую. Это ввоз и регистрация в России автомобиля, который растаможен с занижением стоимости и/или по одной из схем, действующих в странах ЕАЭС.
Покупать машины из-за рубежа станет невыгодно
Она поясняет: «Такие действия могли приводить к получению совершающими их лицами необоснованных преимуществ, в то время как конечные потребители могли сталкиваться с рисками, вызванными занижением таможенной стоимости на ввозимые автомобили», впрочем, указывая, что «Рольф» поддерживает инициативы правительства и Минпромторга РФ. В крупнейшей автокомпании страны говорят: «Крайне важно, чтобы реализация последовательной политики по защите внутреннего рынка и по стимулированию инвестиций во внутреннее производство была продолжена». Гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский соглашается: «Принятые решения призваны поддержать официальный бизнес. Теперь наши производители наконец-то смогут начать полноценную локализацию». Официальные дистрибуторы указывают, что теперь закроются поставки в РФ автомобилей китайских марок с непредназначенными для рынка комплектациями. Андрей Ольховский заключает, что помимо разницы комплектаций возникают сложности и с ТО и ТР таких машин. Ввезенные по таким «обходным» схемам и растаможенные на физлиц автомобили остаются без гарантийного и сервисного обслуживания от производителей, что в итоге становится проблемой для конечных потребителей.
Напомним, что с 1 октября 2023 года в РФ уже нельзя ввозить автомобили китайских марок в обход дистрибутора.
Такой сертификат можно оформить проще и дешевле, чем ОТТС, а еще для его получения не требуется согласие правообладателя. Почему снижается спрос на «параллельные» машины? Во-первых, начала действовать повышенная ставка утильсбора. Ее проиндексировали на все категории ввозимого транспорта: от легковушек до автобусов. Инициатива, кстати, принадлежала отечественному АвтоВАЗу, который сам получает от государства субсидии на уплату утильсбора. Также власти ввели дополнительные ограничения на ввоз автомобилей физическими лицами: теперь человек может ввезти не больше одного автомобиля и продать его раньше, чем через год.
Таким образом в России решили бороться с перекупщиками, которые штучно ввозили в страну автомобили по льготным ставкам и потом перепродавали. Большинство таких машин оформлялось на частных лиц, поскольку возврат НДС для юрлиц невозможен. А это, разумеется, влияет на цену. Фирменной гарантии не было вообще, а дилеры давали собственную — с множеством ограничений, где главным было такое: все гарантийные вопросы решает конкретный дилерский центр, где был куплен автомобиль.
Причины изменения порядка расчета утилизационного сбора В Российской Федерации цена нового авто одной и той же модели может варьироваться в зависимости от порядка его импорта и последующей регистрации. Это связано с возможностью осуществления таможенного оформления как внутри страны, так и в рамках стран-участниц Евразийского экономического союза ЕАЭС , к которым относятся Казахстан, Кыргызстан, Армения и Беларусь.
Выбор процедуры оформления в одной из стран ЕАЭС дает преимущество в виде снижения таможенной стоимости автомобиля, что, в свою очередь, делает конечную цену на авто более привлекательной для покупателя. Однако это приводит к уменьшению объема таможенных поступлений в бюджет РФ. Ситуация усложняется тем, что в рамках действующего таможенного законодательства ЕАЭС предусмотрены единые ставки налогообложения, что делает непосредственное взыскание этих средств невозможным без дополнительных мер. В качестве ответной меры было принято решение о модификации системы расчета утилизационного сбора, добавив к нему недополученные таможенные пошлины, НДС и акцизы. Величина этой добавочной платы будет определяться исходя из средней рыночной стоимости транспортного средства, зафиксированной в специализированном реестре, который предстоит создать. Минпромторг возьмет на себя обязанность его формирования и обновления не реже одного раза за квартал.
Правительство уточнило, что внесение изменений направлено на ликвидацию сценариев, при которых индивидуальные импортеры и предприятия, ввозящие автомобили, уже прошедшие таможенную очистку в государствах-членах Евразийского экономического союза, получают незаконное преимущество по сравнению с теми, кто регистрирует импорт автомобилей в Российской Федерации, внося в бюджет все предусмотренные законодательством налоги и таможенные пошлины. Дополнительно обновленные нормативы требуют, чтобы таможенное декларирование всех электромобилей и гибриды, осуществлялось исключительно на территории Российской Федерации. Что включат в утилизационный сбор с 1 апреля 2024 года Автомобиль произведен или растаможен в России.
Завод уже выпустил более 6500 автомобилей, но когда именно начнут продажи, неясно. На сложности с параллельным импортом автомобилей продавцы жаловались еще в начале весны. Одна из проблем связана с оформлением сертификата о безопасности колесного транспортного средства. Тем не менее способ набирает популярность, и дилерские холдинги стали возить автомобили оптовыми партиями. Например, из Китая импортируют аналог Toyota Camry он называется Avalon.
Правила параллельного импорта автомобилей могут изменить с 1 февраля 2024 года
Крупные автодилеры стали ввозить машины в Россию по параллельному импорту. Также полный размер утильсбора будет уплачиваться, если физическое лицо ввозит в Россию более одного автомобиля за год – начиная со второго автомобиля. С 1 апреля 2024 года в России запрещается ввоз новых автомобилей по схеме параллельного импорта с оформлением на физических лиц без дополнительных платежей. Ранее «ФедералПресс» писал, что ряд китайских автопроизводителей запретил ввоз своих автомобилей в России путем «серого» импорта. Еще одним очевидным последствием новых ставок утильсбора для физлиц эксперты называют неминуемый рост цен автомобилей, ввозимых в Россию по схеме параллельного импорта. Авто - 2 июня 2023 - Новости Ярославля -
Ввоз автомобиля таможенного союза
- С 1 апреля в России кардинально меняются правила параллельного импорта китайских авто
- Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысят с 1 апреля
- Сколько стоит растаможить авто из-за границы
- Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля
«Обходных путей нет»: автомобильный бизнес о санкциях и утильсборе
Новость о скором росте цен на иностранные авто распространилась после того, как правительство уточнило порядок расчета платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза. Реклама «Налоги и сборы, не доплаченные вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами», — уточнили в Telegram-канале кабмина. Корректность расчета утилизационного сбора будет контролировать Федеральная таможенная служба. Новые правила вступят в силу с 1 апреля. У нас в обиходе под параллельным импортом подразумевают вообще все, что ввозят альтернативно. Это не так. Параллельный импорт — это когда юридические лица ввозят автомобили и здесь их потом реализуют третьим лицам.
Кроме того, в октябре расширили список марок, для которых параллельный импорт запрещен. Но коснулось это в основном китайских брендов — так правительство страхует от «параллельной» конкуренции марки, которые работают в России официально. Он отмечает, что новые правила импорта пока неясны, но по опыту прошлых лет их могут огласить уже постфактум, то есть в феврале. В конце декабря глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о продлении механизма параллельного импорта , но исключил, что перечень товаров будет сужаться. А что с Киргизией? То есть Киргизия — основной промежуточный пункт для импорта машин. Zeekr стали самыми популярными электромобилями в России в 2023 году, но их возят только параллельным импортом. RU По его словам, некоторые компании используют Киргизию даже при импорте из Европы: по сравнению с ввозом через Белоруссию здесь выше логистические расходы, но есть возможность сэкономить на таможенных сборах. Периодически через Киргизию идут машины из ОАЭ или, например, Грузии, которая отказалась от роли экспортера автомобилей в Россию.
При этом оформление через юрлицо подразумевает полную оплату утилизационного сбора. Утильсбор — разовый платеж, взимаемый за каждый ввезенный или выпущенный автомобиль. Его ставку значительно повысили в августе 2023 года, что поддержал отечественный АвтоВАЗ. Теперь плата варьируется от 81 200 до 1 235 000 рублей для юрлиц за ввоз машин в возрасте до трех лет в зависимости от объема мотора.
По сути, он сжался до двух небольших площадок, на которых выставляют купленные в Японии машины частные перекупщики и небольшие компании. Продавцы отказываются фотографироваться и называть свои имена. Но охотно делятся информацией. Андрей продаёт полноразмерный двухлитровый кроссовер Toyota Harrier 2018 года выпуска. Машина привезена в январе. По словам продавца, с документами всё в порядке — автомобиль привезён на частное лицо под полную пошлину, выплачен утилизационный сбор и установлена кнопка системы «ГЛОНАСС». За иномарку продавец просит 2 900 000 рублей. В разговоре выясняется, что кроссовер Андрей продаёт не сам по себе. Автомобиль привезла компания, на таможне его оформили на частное лицо, потому что так меньше пошлина. Кроме того, для частника размер утилизационного сбора в разы меньше. У самого продавца — доверенность от номинального владельца машины. Так что с оформлением договора купли-продажи проблем не возникнет. В подробности, как ввезли кроссовер, несмотря не запрет, особо не вдаётся. Говорит, что, когда оформляли экспорт машины из Японии, конечной точкой маршрута указали одну из среднеазиатских стран, куда автомобиль должен был отправиться транзитом через Владивосток. Во Владивостоке же его растаможили. С точки зрения российского законодательства тут нарушений нет. Он тоже без пробега по России. По словам продавца, автомобиль вышел с таможни в начале февраля. У внедорожника двигатель 2,7 литра. По японским законам машина подпадает под запрет на экспорт, но автомобиль стоит во Владивостоке и ждёт своего нового владельца. Toyota Land Cruiser Prado ввезли точно по такой же схеме, как и предыдущий автомобиль. За машину просят 4 900 000 рублей. Прелесть авторынка в том, что машины здесь в наличии, можно потрогать руками и уехать на ней прямо в тот же день — договор купли-продажи, с которым можно отправляться в ГИБДД , оформят прямо на месте. На рынок идут преимущественно те, кто не готов долго ждать. Однако, самих машин на авторынке стало значительно меньше. Как говорят сами продавцы, они стали жертвами современных технологий, когда авто можно заказать через интернет. Но в этом случае ждать придётся больше месяца. Главным минусом авторынка остаётся цена.
Причины изменения порядка расчета утилизационного сбора
- Южная Корея запретила ввозить в Россию автомобили с двигателями объёмом более двух литров
- Правила ввоза иномарок в Россию ужесточили с 1 июня - 2 июня 2023 - 76.ру
- Временный ввоз автомобиля в Россию в 2024 году
- Что изменится в параллельном импорте автомобилей с 1 апреля 2024 года?
- Актуальные новости
- Транспортные пути
Последний корабль: как будут дальше ввозить японские подсанкционные авто
Это можно заметить, просто посмотрев на площадки для хранения авто, да и на таможне эту информацию не опровергают. Участники рынка предпочитают не комментировать, как им удаётся такой фокус. Только намекают, что с этим может быть связана поставка через Южную Корею. Однако теперь этот вариант, похоже, тоже усложняется. Опять же далеко не для всех моделей.
На таможне Владивостока отмечают, что запрета на ввоз автомобилей в Россию нет, поэтому если автомобили с любым объёмом двигателя придут в порт, их всё равно оформят.
Но откат получился лишь частичным: например, до начала СВО в России обязательными были нормы токсичности выхлопа «Евро-5», достаточно близкие к актуальным европейским стандартам. В 2022 году производителям разрешили делать автомобили под нормы «Евро-0» , сейчас же возвращают лишь к уровню «Евро-2». В России такие требования действовали с 2005 года, в Европе — с 1997-го. С точки зрения импортеров, нормы токсичности выхлопа не являются проблемой, поскольку параллельным импортом в Россию ввозят достаточно современные автомобили, удовлетворяющие классу «Евро-5» и выше. Поэтому требование к экостандарту в большей степени коснется местных производителей, но и они в основном готовы: например, упрощенная Lada Granta с 8-клапанным мотором имеет экологический класс «Евро-2».
Так, один человек сможет привезти до трех автомобилей не старше десяти лет, общей стоимость до десяти миллионов рублей. Отметим, что на сегодняшний день на физическое лицо можно привести только один автомобиль, что зачастую для многих является серьезной проблемой. Жители Дальнего Востока не понаслышке знают о привозе иномарок на других лиц за символическое денежное вознаграждение. Что такое растаможка и сколько это стоит Покупая автомобиль в салоне, счастливому автовладельцу остается только оформить его на себя в ГАИ. С подержанными автомобилями, которые ввозятся из Японии в Приморье, ситуация сложнее. Перед тем как оформить долгожданный автомобиль, необходимо будет пройти процедуры растаможки — таможенного оформления. Для того чтобы узнать сумму процедуры, необходимо выбрать желаемый автомобиль на аукционе в Японии, где покупатель сможет увидеть карту повреждений и замену запчастей данного транспортного средства, а также общий балл по состоянию авто. Рассчитать сумму залога, которая поступит на счет таможни, можно при помощи специальных калькуляторов. Так, таможенная пошлина на ввоз автомобиля на территорию России рассчитывается по нескольким показателям: объем двигателя, год выпуска и стоимость.
На фоне западных санкций россияне стали активнее скупать автомобили из Японии: импорт взлетел в несколько раз, перегрузив порт Владивостока. С введением ограничений 9 августа число оформленных на ввоз машин резко упало , но не до нуля. При этом из-за запрета пострадал бизнес в Японии: подержанные авто подешевели, что ударило по местным торговым компаниям. Теперь они ищут выходы на другие рынки.
Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто
ФТС России информирует о порядке ввоза иномарок из стран ЕАЭС. После первого августа 2023 года стало нельзя ввозить более одного автомобиля в год и продавать его раньше, чем через год. Существует два основных способа прохождения таможни при ввозе автомобиля в Россию. Частный ввоз автомобилей в РФ накрывается пошлиной. Для ввоза из стран ЕАЭС автомобилей с электрическим двигателем предусмотрено обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России. Сам ввоз автомобилей станет более прозрачным, но машины при этом подорожают, отметил руководитель автоброкерской компании F5 Avto Айрат Султанов.