«Голодные игры» рассказывают о приключениях Китнисс Эвердин, которая вынуждена принять участие в турнире, сражаясь насмерть против других детей. В каком порядке смотреть Голодные игры – список фильмов по порядку, хронология просмотра Hunger Games. Перед вами популярная боевая фантастика от Сьюзен Коллинз: Голодные игры — все книги по порядку серии.
“Голодные игры 5” – есть надежда на продолжение
Вселенная «Голодных игр» — вымышленный мир, в котором происходят события, описанные в трилогии «Голодные игры», написанной Сюзанной Коллинз. Вот все, что мы знаем о 10-х Голодных играх, ключевом событии в запланированной книге приквелов Голодных игр, изданной Сюзанной Коллинз в 2020 году. Рассказываем, чем интересны все фильмы «Голодные игры», в каком порядке смотреть эту серию и почему она так популярна.
Название антологии
- Голодные игры: все части по порядку смотреть онлайн фотографии
- Сьюзен Коллинз «Голодные игры»
- Видео: (BadComedian) - ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ (РЕЖ. версия) обзор 2024, Апрель
- Голодные игры все части
Сколько фильмов голодные игры по порядку список фото
Жители второй живут хорошо, а вот остальное население страдает. Чтобы развлечь аристократов и улучшить свои шансы на выживание, раз в год жители каждого района участвуют в турнире — они отправляют на него двоих, юношу и девушку. Определяют участников жеребьёвкой.
Зрительский ажиотаж был настолько велик, что кинокомпания открыла продажу билетов за месяц до премьеры первой части. В первый же день было продано около 83 процентов всех билетов, таким образом, «Голодные игры» побили рекорд фильма «Сумерки. Затмение» 2010. Главную роль в киносаге исполнила Дженнифер Лоуренс.
От Гейла, примкнувшего к мятежникам из Дистрикта-13, Китнисс узнает, что Дистрикт-12 уничтожен. В заключительном романе трилогии Китнисс и Гейл участвуют в восстании, вновь поднятом Дистриктом-13, где собрались беженцы из других округов. Во время акции, организованной с целью убийства президента Сноу, многие из участников восстания погибают, в том числе и младшая сестра Китнисс, Примроуз. Когда новоявленный президент Койн решает устроить Голодные игры с участием молодёжи Капитолия, Китнисс убивает Койн и попадает под суд. В результате она возвращается в Дистрикт-12, где единственным неразрушенным объектом является Деревня победителей. Вскоре в деревню приезжает Пит. Главные персонажи [ править править код ] Китнисс Эвердин англ. Katniss Everdeen, имя происходит от названия растения стрелолист — главная героиня трилогии, девушка трибут Дистрикта-12, от лица которой и ведётся повествование. Она живёт со своей младшей сестрой Примроуз англ. Primrose и матерью. После того как её отец умирает в результате взрыва в шахте, она охотится и занимается собирательством вопреки законам Капитолия, чтобы обеспечить семью. Пит Мелларк англ. Peeta Mellark — сын пекаря, юноша трибут Дистрикта-12, одноклассник Китнисс. С пяти лет Пит тайно влюблён в Китнисс несмотря на то, что Пит и Китнисс учились в одном классе, они не дружили и практически не общались, так как Пит принадлежал к семьям состоятельных торговцев, а Китнисс — к жителям Шлака, самого бедного района Дистрикта-12. Узнав об этом факте, ментор решает сыграть на их влюблённости, вызвав симпатии публики и спонсоров. Гейл Хоторн англ. Gale Hawthorne — восемнадцатилетний парень из родного дистрикта Китнисс, её лучший друг, с которым они вместе охотились, собирали съедобные растения. Имея схожие характеры, Гейл и Китнисс договорились всегда заботиться о семьях друг друга.
В каком порядке идут Голодные игры? Голодные игры Голодные игры: И вспыхнет пламя Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1. Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2. Кто умрет во 2 части Голодных игр?
«Голодные игры» (серия книг)
Голодные игры: Сойка – пересмешница-Часть 1 (2014) имели самый большой день открытия и выходные дни 2014 года. Серия «Голодные игры» — молодёжная антиутопия, действие происходит в постапокалиптической Северной Америке будущего, которое не прекрасно. Вот все, что мы знаем о 10-х Голодных играх, ключевом событии в запланированной книге приквелов Голодных игр, изданной Сюзанной Коллинз в 2020 году.
Книги Голодные игры по порядку
Посылом книг становится важность сохранения внутренней свободы человека от манипуляций государства. Лучше всего это удаётся осуществить персонажу, близкому к природе Китнисс увлечена охотой, чувствует единение с лесом , или по-настоящему творческому человеку Пит через свой художественный дар способен преображать окружающий мир. Искренность чувств помогает героям противостоять препятствиям Капитолия. Нежность и забота Китнисс возвращают сломленного Пита к жизни, а саму её спасает от отчаяния после смерти сестры проявленное милосердие к ранее ненавистному ей коту Лютику. Вдохновением к созданию трилогии, по словам Сьюзен Коллинз, послужил миф о Тесее и Минотавре. В версии писательницы девушка Китнисс предстаёт футуристическим Тесеем, а соревнования на Арене Голодных игр восходят к прототипу жестоких римских гладиаторских боев. Одним из главных злодеев в этой постапокалиптической вселенной является не столько тиран-президент Кориолан Сноу, сколько неперсонифицированный гламур, который проявляется в образе жизни граждан Капитолия. Именно ради их забавы и удовольствия проводятся Голодные игры, в которых гибнут ни в чём не повинные дети обычных граждан.
В трилогии обнаруживаются христианские мотивы Нового Завета. Самопожертвование Китнисс на жеребьёвке; честная игра Китнисс и Пита на Арене; образ хлеба, ассоциирующийся с Питом, который, работая в пекарне, благодаря хлебу спасает Китнисс от голода в тяжёлые времена в их дистрикте, кормит других людей; страдания Пита от пыток в Капитолии после юбилейных Голодных игр. Эти поступки дают надежду жителям Панема на справедливое будущее. Термины и символы трилогии Чтобы свободно ориентироваться во вселенной «Голодных игр», необходимо знание определённых символов и терминов. Государство Панем названо в честь латинского выражения panem et circenses — «хлеба и зрелищ». Каждому району дистрикту соответствует свой род деятельности: Первый — изготовление предметов роскоши ювелирные изделия, парфюмерия ; Второй — производство строительных материалов из камня и добыча полезных ископаемых; Третий — разработка и производство электроники; Четвёртый — рыболовство; Пятый — электроэнергетика; Шестой — производство и обслуживание транспорта; Седьмой — добыча древесины; Восьмой — изготовление одежды; Девятый — сельское хозяйство; Десятый — животноводство; Одиннадцатый — садоводство; Двенадцатый — добыча угля; Тринадцатый — добыча графита, ядерная энергетика.
Самое интересное о кино на YouTube канале Игромании! Создатели приквела «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах» The Hunger Games: The Ballad of Songbirds and Snakes поделились свежим промо-роликом предстоящего фильма. События «Баллады о змеях и певчих птицах» разворачиваются за 65 лет до событий оригинальных фильмов франшизы «Голодные игры».
Постоянно присутствуют во всех Дистриктах. Механизированы, моторизованы, крылаты, бронированы, вооружены до зубов, законами не скованы. Бездельники и гедонисты служить не хотят, поэтому набирают проштрафившихся и попавших в долговую яму.
Другой источник пополнения — наиболее лояльные жителей Дистриктов Д-2. Способ правления Капитолия — исключительно массовый террор. Прямой военной силой, постоянным присутствием солдат и ежегодной процедурой отбора на смертельные состязания.
Цель правления — продолжать качать ресурсы и труд. Смертельное сражение между дистриктами. Своеобразная жертва, которою Капитолий забирает, чтобы показать своё могущество.
Проводятся каждый год. Участвуют по два представителя-трибута от дистрикта — юноша и девушка. Возраст участников от 12 до 18 лет.
Победитель только один. Трансляция с начала отбора и до награждения победителей ведётся по всей стране. В нищем Д-12 даже дают для этого электричество.
Организаторы освещают Голодные игры, словно обычное спортивное состязание. Что самое жуткое, от участников требуют соответствующего поведения: улыбаться публике, рассказывать о том, как они счастливы выиграть в лотерею, и вообще держаться как претендентам на олимпийское золото. По авторскому замыслу, Игры основаны на мифе о Минотавре, в котором дань Минотавру истолкована как демонстрация господства.
Дескать: «Не забывайте, кто мы, а кто вы. Мы приходим, когда хотим, и берём всё, что нам нужно». Отбор[ править ] Называется Жатвой.
Все потенциальные участники сгоняются на площадь, записываются на бумажках, и эти бумажки разыгрываются, как в Спортлото. Добровольцы — могут вызваться на замену трибутов. Как производится отбор из нескольких добровольцев, не раскрыто для Д-12, откуда родом героиня, это не существенно.
В привилегированных дистриктах добровольцы — обычное дело, т. Они проходят обучение и заранее определяют, кто вызовется идти. Возможно и разного рода жульничество, Капитолию явно все равно кто пойдёт трибутом.
А уж дать взятку распорядителю... Добавочные записи. С каждым годом прибавляется по 1-й записи.
Таким образом, создаётся перевес в сторону старших участников. И с каждым годом страшнее идти на эту процедуру. Тессер от лат.
Количество не ограничено. Талоны годовые, и если постараться, то одного тессера почти хватит на год одному человеку. На деле их берут больше чем по одному на члена семьи.
Если трибут побеждает, то его дистрикт получает крупную партию еды, а сам он освобождается от участия в последующих играх. Сражение[ править ] Ведётся на специально построенной для каждой игры арене, особенности которой до самой битвы держатся в тайне. Окружающая среда.
Не всем везло так, как Китнисс, оказаться в умеренной, а потом в экваториальной среде: были и такие арены, на которых никто не сражался — все погибли от неблагоприятных условий. На 74-е Игры арену специально сделали поскучнее, чтобы можно было посмотреть на бои. Зависит от фантазии организаторов — могут выдать тонну разнообразного холодняка, а могут — по дубинке на человека.
Впрочем, огнестрела на известных Играх замечено вроде не было. Упоминается что реактивация мин, которые не дают трибутам сойти со своих мест до момента начала игр случилась впервые. Как и использование в качестве оружия силового под вокруг арены.
Такую победу всячески старались замять. В конце выиграет только один, но до конца надо дожить, поэтому трибуты заключают временные перемирия. Элитным бойцам к тому же интересно сразиться между собой, а не со случайными неподготовленными заморенными детишками.
Внешняя поддержка. Время от времени трибут может получать посылки от доброжелателей извне.
Наступающие повстанцы отправляют медиков , включая Прима. Затем остальные парашюты взрываются, убивая Прим, когда она замечает свою сестру. Позже Китнисс, тоже раненная, выходит из комы и узнает, что повстанцы победили, и Сноу ожидает казни от ее рук. Когда она случайно встречает Сноу, он утверждает, что это Коин тайно заказал взрывы, чтобы лишить поддержки его оставшихся последователей.
Затем Коин просит выживших победителей проголосовать на финальных Голодных играх с участием детей высокопоставленных чиновников Капитолия включая внучку Сноу. Китнисс и Хеймитч подали решающие голоса в пользу схемы. Однако при казни Сноу Китнисс вместо этого убивает Монету своим луком. Сноу смеется и умирает. Китнисс судят, но присяжные считают, что она психически неполноценна, и ее отправляют домой в Округ 12. Мать Китнисс и Гейл устраиваются на работу в других округах.
Пит восстанавливает рассудок. Китнисс остаётся с ним, и после многих лет его уговоров она наконец соглашается завести детей. У них есть девочка, а затем мальчик. Преквел Баллада о певчих птицах и змеях Действие происходит за 64 года до событий Голодных игр. В нем рассказывается история «Темных дней», которые привели к неудавшемуся восстанию. Коллинз заявил, что книга исследует 10 лет после окончания войны, когда жители Панема пытаются снова встать на ноги и понять, как жить дальше в своей новой реальности.
Книга была выпущена 19 мая 2020 года. Темы Основные темы романов включают недоверие к власти взрослым и правительству и феминизм. Социальное неравенство, безответственное управление и насилие в отношении детей также были предложены в качестве основных тем. Между тем, в« округах »миллионы людей работают на опасных работах с низкой оплатой. Пока Капитолий погряз в избытке, районы едва могут позволить себе прокормить своих детей ». Автор Сюзанн Коллинз также упоминает темы « справедливой войны », гладиаторского боя и голода.
Война в результате климатической катастрофы, а также сила и иллюзии телевидения также упоминались в качестве тем. Другие упоминали революцию и восстание как темы. Похвала была сосредоточена на вызывающем привыкание качестве, особенно в первой книге, и на действии. И вспыхнет пламя похвалили за улучшение первой книги. Сойку-пересмешницу хвалили за изображение насилия, построения мира, и романтические интриги. Сериал подвергся критике за то, что его реалити-шоу тема "смертельной игры" является производной от более ранних работ, в частности, Battle Royale , а также Бегущий человек , Долгая прогулка , Десятая жертва и Серия 7: Претенденты.
Все части «Голодных игр»: Список фильмов по порядку - OKKOLOKINO фотки
- Голодные игры (трилогия)
- Все части голодных игр по порядку список
- Мир [ править ]
- Объяснена полная хронология франшизы «Голодные игры»
Сколько фильмов голодные игры по порядку список фото
Китнисс понимает, что только любовная история во время турнира может спасти ей жизнь. Поэтому она неуклюже целует Пита и драматично засыпает у него на груди. В остальных частях героиня уже подготовлена к трудностям, опытна и почти неуязвима. Возможно, именно поэтому другие фильмы вызывают у меня меньше эмоций и реже хочется их пересматривать.
Расскажите, какую часть «Голодных игр» вы любите больше всего?
Смотреть онлайн Голодные игры все части онлайн по порядку бесплатно в хорошем качестве на этой странице. Приятного просмотра.
Государство полностью убило волю и сопротивление в людях, теперь каждый год проводятся популярные среди населения Голодные игры. Волей жребия одними из участников стали девушка Китнисс и влюбленный в нее Пит. В конце игры в живых должен остаться только один участник из 24.
Смогут ли Китнисс и Пит изменить правила игры или же один из них умрет в битве за свою жизнь?
Чтобы развлечь аристократов и улучшить свои шансы на выживание, раз в год жители каждого района участвуют в турнире — они отправляют на него двоих, юношу и девушку. Определяют участников жеребьёвкой. Но что, если кто-то вызовется самостоятельно?
Пиши в комментарии! Нашел хороший фильм? Поставь лайк, подпишись и нажми...
Просмотры: 110513 РКН: иностранный владелец ресурса нарушает закон РФ И вспыхнет пламя: Все фильмы франшизы «Голодные игры» изображения Китнисс Эвердин стала символом — надо уничтожить этот символ!
Фильмы Голодные игры все части по порядку
Вышел первый трейлер фильма «Голодные игры: баллада о змеях и певчих птицах», это предстоящий приквел франшизы «Голодные игры», ролик опубликован в YouTube-канале американского кинодистрибьютора Lionsgate. Представляем вам фильмы Голодные игры все части по порядку — полный список. Выход последней на данный момент части франшизы под названием «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Вот список всех частей фильма «Голодные игры», чтобы смотреть серию по порядку.
Голодные игры История Приквела: все, что мы знаем о 10-х играх
Серия «Голодные игры» — молодёжная антиутопия, действие происходит в постапокалиптической Северной Америке будущего, которое не прекрасно. Фотография обложек трилогии книг «Голодные игры» (2008–2010). Выход последней на данный момент части франшизы под названием «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Но из-за отказа соблюдать правила Голодных игр на Арене ребята оказываются в еще большей опасности, ведь своим поступком они бросили вызову Капитолию.
Книги Голодные игры по порядку
Часть 1» 2014 4 «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Зрительский ажиотаж был настолько велик, что кинокомпания открыла продажу билетов за месяц до премьеры первой части. В первый же день было продано около 83 процентов всех билетов, таким образом, «Голодные игры» побили рекорд фильма «Сумерки. Затмение» 2010.
За 74 года до описываемых в романах событий недовольные таким положением вещей тринадцать Дистриктов восстали. Бунт был жестоко подавлен, двенадцать дистриктов перешли под полный контроль Капитолия, а 13-й дистрикт поскольку там производилось ядерное оружие — официально уничтожен. В память об этой войне и в назидание другим дистриктам Капитолий устраивает ежегодный развлекательный турнир — Голодные игры [30]. Правила игр просты: из каждого дистрикта посредством жеребьёвки так называемая церемония Жатвы выбираются двое молодых людей юноша и девушка в возрасте от 12 до 18 лет, которые в числе 24 участников по двое от каждого дистрикта становятся трибутами — игроками реалити-шоу на выживание [28]. Мероприятие проводится на арене, где за каждым шагом трибутов следят многочисленные видеокамеры , а события транслируются по всей стране.
В таких особенностях турнира просматривается схожесть с событиями романа Косюна Таками « Королевская битва ». Каждая пара трибутов имеет двух наставников — менторов, которые во время игр собирают деньги и находят спонсоров, чтобы помочь своим участникам, высылая различные необходимые для выживания артефакты вещи, лекарства, припасы [31]. Поэтому очень важно привлечь к участникам внимание зрителей, для чего всем трибутам выделяется команда различных визажистов , стилистов и парикмахеров. Чтобы стать трибутом Голодных игр, необходимо, чтобы билет с именем участника своеобразной лотереи вытянули из числа всех остальных. Количество билетов с именем потенциального трибута зависит от его возраста — чем старше участник, тем больше билетов с его именем участвует в жеребьёвке. Также в бедных дистриктах существует правило, согласно которому за дополнительные билеты можно получить годовой продовольственный паёк для всей семьи. Кроме этого, любой желающий может вызваться добровольцем, в таком случае жеребьёвка не проводится. В случае, если вызвалось несколько добровольцев, отбор проводится между ними.
В некоторых богатых дистриктах трибутами практически всегда становятся добровольцы. Главная героиня, шестнадцатилетняя Китнисс Эвердин, становится добровольной участницей игр жребий падает на её младшую сестру — Примроуз, поэтому Китнисс вызывается вместо неё. Вместе со вторым участником из Дистрикта-12, Питом Мелларком, Китнисс вступает в борьбу за жизнь. Сыграв на том, что они якобы безумно влюблены друг в друга, Китнисс вынуждает организаторов игр изменить условия: раньше победителем мог стать только один трибут, теперь же в случае, если последние двое оставшихся в живых участника принадлежат к одному дистрикту, победителями объявляются оба. Китнисс и Пит угрожают устроителям игр двойным самоубийством или выживают оба, или никто , и Капитолий, в лице главного распорядителя игр, вынужден смириться с такой выходкой, нарушающей сложившиеся за 75 лет правила игр. Угнетённые жители дистриктов, воодушевлённые тем, что девушке своими силами удалось переиграть правительство, получают надежду. В стране зреет недовольство. На фоне всего этого присутствует также и любовная интрига.
Друг детства Китнисс, Гейл Хоторн, с которым она убегала в лес притом, что выход за территорию дистрикта строжайше запрещён , явно в неё влюблён.
По ее итогам имперский Капитолий устоял и учредил в назидание мятежным Дистриктам ежегодные «Голодные игры». Однако по прошествии десяти лет интерес публики к боям бедняков стал угасать.
Придумавший в свое время игры Дин Каска Хайботтом Питер Динклэйдж предлагает оригинальное решение: назначить бойцам наставников из числа выпускников местной академии. Среди них — Кориолан Сноу Том Блайт , сын бывшего президента Панема, а ныне — честолюбивый юноша из беднеющего знатного рода. По результатам жеребьевки в подопечные Сноу достается Люси Грей Рэйчел Зеглер , яркая поющая девушка, умеющая приручать змей.
Между молодыми людьми вспыхивает взаимная приязнь, а харизма Люси помогает ей завоевать также и симпатии публики. Однако на арене все решает грубая сила и военная хитрость. Тем более, что ради зрелищности инфернальная распорядительница игр Волумния Гал Виола Дэвис готова пойти на самые крайние меры.
Кадр: фильм «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах» Пресловутый вопрос о том, как часто мы думаем о Римской империи, в контексте кино в этом году имеет особую остроту, поскольку под конец года на экраны вышла новая часть «Голодных игр».
Ем все это, глядя, как над Капитолием встает солнце. Потом беру вторую тарелку — горячую кашу с тушеной говядиной. И наконец наслаждаюсь десертом: беру гору булочек, ломаю их кусочками и ем, обмакивая в горячий шоколад» И дальше в той же сцене: «Я волнуюсь из-за тренировок. Предстоящая встреча лицом к лицу с другими трибутами вызывает у меня мандраж. Я взяла из корзинки булочку и верчу в руках, аппетит пропал» Бедняжка, аппетит пропал на нервной почве!.. Автор, послушай доброго совета — если хочешь, чтобы читатель сопереживал герою, который не может есть от волнения, не стоит описывать, что до этого потерявший аппетит страдалец сожрал целый вагон харчей. Коллинз — а вместе с ней и Китнисс — постоянно переключается с режима «я росла в голодном нищем дистрикте, где был суп из собачьего мяса и игрушки, прибитые к полу» в режим гламурной и благополучной барышни.
Находясь в первом состоянии, ГГ рассказывает нам, что видела апельсин всего один раз в жизни, но во втором состоянии она легко распознает не только разные капитолийские деликатесы вроде черносливов и арбуза, но и безошибочно определяет пену для ванн как «лимонную». То есть апельсин она видела один раз в жизни, но с лимонами и арбузами у нее никаких проблем нет. Как и с узнаванием кучи другой еды, одежды и косметических средств, которых в ее родном дистрикте быть никак не могло. Причем во время пресловутых Голодных игр Китнисc, по большому счету, ведет себя совершенно так же, как и в Капитолии: «В животе урчит, несмотря на съеденные мясо и рыбу. Я неторопливо лущу и съедаю горсть орехов. Грызу последнюю галету. Затем принимаюсь за шею грусенка; ее хватает довольно надолго. Потом очередь доходит до крылышка, и с грусенком покончено навсегда.
Сегодня дырявый день, и даже после этого я не могу отогнать от себя мысли о еде. Особенно обо всех тех вкусностях, что подавали в Капитолии. Цыпленок в апельсиновом соусе. Пироги и пудинги. Макароны с зеленым соусом. Тушеная баранина с черносливом. Я посасываю листья мяты и уговариваю себя прекратить пустые мечтания». Единственная реакция, которую вызывают подобные пассажи, это — блин, да сколько можно жрать и думать о жратве?
У тебя других забот нет — в игре, где тебя в любую секунду попытаются убить?.. Казалось бы, опытный человек должен понимать, что для того, чтобы драться, бегать или охотиться, нельзя быть слишком сытым. Но Китнисс пофигу. Вообще, если выбросить из текста все описания того, что героиня ест, что надевает и чем моется, от текста осталась бы от силы одна пятая часть. Одежда, одежда, одежда. Макияж, выщипывание бровей, бритьё ног, светские мероприятия и интервью. И все это — под соусом, что злое тоталитарное государство насильственно заставляет ГГ все это делать, а она повинуется под страхом смерти. Но так тщательно, однообразно и упорно описывать всю эту светскую жизнь и доступные героине удовольствия и блага может только человек, которому это на самом деле интересно.
Получается такой же парадокс, как и в описании поцелуев и любовных драм. Если просто написать книгу о том, как героиня мечется между двумя мальчиками, бреет ноги, выбирает платья, и как всеобщее внимание вопреки всякой логике приковано к ней, ее мельчайшим поступкам и ее личной жизни то есть обо всем, что на самом деле интересно автору этой книги , то это будет выглядеть как-то несолидно. Но если валить все на злое тоталитарное государство, то под этим чесночным соусом проскочит любая баранина — и описания жратвы. И подростковые любовные страдания. И бесконечные описания светских мероприятий, бритья ног, накрашивания ногтей и других фундаментальных для любой антиутопии вещей. Уже перед выходом, в зеркале, я замечаю, как надо мной поработали. Бледно-розовое платье без бретелек, до самого пола. Волосы убраны от лица, ниспадают на спину каскадом пружинистых завитков.
Цинна подходит сзади, набрасывает на плечи мерцающую серебристую шаль — и ловит взгляд моего отражения. Как всегда, — отвечаю я. Действительно, через минуту нас ожидают яркие вспышки и телекамеры. Заставляю себя приподнять уголки губ» В этом эпизоде выражается вся суть романа. Одна фраза — о переживаниях ГГ из-за человека, которого только что расстреляли у нее на глазах, а после этого, не затыкаясь — про свои бретельки, локоны, зеркала, телекамеры и улыбки. Если кто-то сейчас думает, что я придираюсь и сужу всю книгу по одной конкретной сцене, то — ничего подобного! Сравнив любую сцену собственно Голодных игр с любой сценой быта или светской жизни, можно убедиться, что описание одежды, мебели, гигиенических процедур или жратвы всегда гораздо подробнее, длиннее и просто эмоциональнее, чем сцены, связанные с обществом, политикой, убийствами людей или социальной несправедливостью. Вместо традиционных столиков — бесчисленные диваны и кресла: некоторые расположены возле каминов, другие почти утопают в благоухающих цветах, из третьих видны искусственные озера, полные экзотических рыбок...
Но настоящий гвоздь вечера — это еда. Чего только нет на столах, выстроившихся вдоль стен! Все, о чем можно мечтать и о чем даже не мечталось. На вертелах подрумяниваются коровьи, свиные и козьи туши. На огромных тарелках теснится дичь с начинкой из ароматных орехов и спелых фруктов. Обитатели океана переливаются под готовыми соусами либо так и просятся в хрустальные миски с душистой приправой. Я уж не говорю о несметных видах хлеба, сыров, овощей, сластей, водопадах вина и потоках других напитков, загадочно мерцающих бликами пламени... Решимость иссякает уже за первым столом, на котором стоит не то двадцать, не то целых тридцать видов супа, когда мне попадается сливочно-тыквенное пюре, посыпанное дробленым орехом и крошечными черными семенами.
Во второй раз я «ломаюсь» на прозрачном зеленоватом бульоне, вкус которого могу описать одним словом: весна! В третий — на пенистом розовом супчике с ягодами малины. Мелькают лица, щелкают вспышками камеры … Я напускаю на себя восторженный вид, хотя здешние жители мне глубоко безразличны. Они лишь отвлекают от угощения. Каждый стол — уйма соблазнов, и даже при твердой решимости «только разочек попробовать» вскоре у меня начинает округляться животик. Откусываю от маленькой жареной птички. На язык брызжет апельсиновый соус. Бедный Пит доедает за мной: не бросать же начатые начатые куски, как делают прочие.
Для нас это — верх кощунства. У десятого стола я сдаюсь, не попробовав даже малой части предложенных блюд» с Даже в сильно сокращенном виде эта сцена гротескна до нелепости. А если вспомнить, что этот банкет происходит сразу после расстрела старика, о котором говорилось в предыдущей сцене, а гости на нем — это распорядители Голодных игр, на которых погибла куча подростков, включая и маленькую Руту, над судьбой которой ГГ постоянно картинно страдает, то Китнисс в этой сцене начинает выглядеть не просто раздражающей нелепо, но и омерзительно. Ни при каких условиях нельзя представить пережившего Королевскую битву Сёго из книги Косюна Таками увлеченно смакующим «маленьких жареных птичек под апельсиновым соусом» в компании организаторов игры. А Китнисс жрет и наслаждается — «розовым супчиком», собственным «округлившимся животиком» и «экзотическим рыбками». Знамя Cопротивления. Бросил читать всю эту ахинею с чувством, близким к ужасу. Не из-за качества романа, а из-за того, что эта книга могла стать настолько популярной.
Оценка: нет [ 13 ] Linnan , 15 апреля 2022 г. Инфантильные бестселлеры, рассчитанные в первую очередь на подростков — правда, почему-то читают их не только подростки, но и люди за — нужный возраст подставить. Они писались с тех самых пор, как была придумана художественная литература, но именно в последние пару десятилетий уровень данных книг значительно упал. Если раньше подростковые фантастика и фэнтези отличалась от литературы для взрослых только тем, что в ней действуют несовершеннолетние, а и слог, и сюжет, и прочее были вполне на уровне, да и сочиняли подобное авторы с настоящим талантом, то в последнее время — увы и ах. Итак, как выглядит современный среднестатический бестселлер для подростков? Главный герой — чаще всего им оказывается девочка — он или сразу мери-сью, или мери-сью, прикидывающийся серым мышом. Окружение — создаётся для того, чтобы подчеркнуть крутость героя. Антураж — тут насколько фантазии автора хватит, от высокотехнологичного города среди безлюдной пустоши эм, а это как, откуда они ресурсы-то берут?
Главных сюжетных линии две — доказывание всем окружающим, что герой мери-сью и весь мир вращается вокруг него, а если не вращается сейчас, то завращается в дальнейшем и ЛЮБОВЬ вспоминаем мем от Бедкомедиана как визуализацию. Ну и сам слог — порой настолько примитивный, что любой грамотный школьник напишет не хуже и почти всегда от первого лица, даже не удосуживаясь залезать в чужие головы. Итак, Голодные игры. По вышеперечисленным пунктам. Героиня с первых же страниц крутая, бьющая зверей из лука сразу в глаз — есть. Окружение — тут чуть получше, чем у многих коллег по цеху, ибо образы вышли запоминающимися, а не просто мебель для фона. Антураж — сразу оба подпункта — задрипанная нищая глубинка и высокотехнологичный мегаполис. Сюжет — вращение вокруг героини наступает со второй книги и доходит до полнейшего абсурда в финале, ну а ЛЮБОВЬ — мда, лучше бы не было.
Слог — первое лицо — есть, да ещё в настоящем времени, да ещё мысли женщины за тридцать запихнуты в голову наивного и малообразованого подростка. Но есть в данной трилогии нечто, что выделает данную эпопею из ряда собратьев по жанру, а именно — упор в первую очередь на классовое расслоение, которое описано вполне себе атмосферно. Да, неправдоподобно, да, реализмом и не пахнет, но революция происходит не вдруг по взмаху волшебной или какой-то там палочки, а следовала длительная подготовка, о которой хоть мельком и вскользь, но всё же расскажут. Не будь Китнис — нашёлся бы кто-то другой, кто смог бы стать символом, девочка просто оказалась не в то время не в том месте. Ну и само описание голодных игр — в книге оно выглядит куда лучше, чем в фильме, хотя бы веришь тому, что некоторые эпизоды вполне возможны в том мире, хотя совята и жалобно пищали, когда их старательно натягивали на глобус сюжета. В итоге — если выкинуть все сопли и всю воду, ужать трилогию до одного тома и сделать из героини нормального человека, а не сью — могла бы выйти вполне годная подростковая антиутопия, но в результате — среднее чтиво на один раз Оценка: 5 [ 8 ] fsherstobitov , 14 марта 2023 г. Прочесть цикл для девочек-подростков будучи тридцатипятилетним мужиком было странной идеей с самого начала, но звезды выстроились так, что в какой-то момент ничего более интересного под руку не попалось, а бегать с книгой в ушах интереснее, чем просто так. Видимо поэтому впечатления от книг оказались странными.
С одной стороны, описание тоталитарного строя, механизмов осуществления репрессий и пропаганды для поддержания его существования, зарождающейся революции и того, какими жертвами она оборачивается и к чему может привести под конец, выглядят довольно реалистично, в это можно поверить и следить за этим увлекательно. Также нетрудно поверить в то, что у подростка, оказавшегося в центре такого урагана, начнет потихоньку течь крыша с последующим полным «отъездом» в направлении ближайшей дурки. Расстраивает то, что эти хорошие моменты занимают меньшую часть повествования, а большая часть отдана неумелому описанию батальных сцен, слишком гипертрофированному разделению общества на сословия в первом томе еще были попытки это смягчить, но дальше про них автор забыла , и, конечно же, нашему любимому любовному треугольнику. По легенде, Коллинз долго и упорно смотрела новости вперемешку с реалити шоу, когда ее торкнула необходимость написать книжку. В итоге описать в ней реалити шоу и новостные сводки у нее вышло хорошо, а все остальное — плохо. Предлагаю ей засесть за просмотр боевиков и триллеров, а затем попробовать снова :- Оценка: 5 [ 28 ] vaz-1987 , 11 апреля 2014 г. Существует традиция сравнивать литературные произведения и их экранизации. Эта традиция выражается в бессмысленных спорах по поводу того, что же лучше: фильм или книга?
Я не буду распространяться по поводу того, что кино и литература — это два различных рода искусства, которые пользуются разными средствами. Хочу лишь сказать, что в случае с экранизацией популярного произведения, лучше оказаться среди тех, кто прочитал книгу после просмотра фильма. Речь идет о современных бестселлерах и не касается признанной классики какого-либо литературного жанра. Если вы были знакомы с текстом, то при просмотре фильма велика вероятность несовпадения ожидаемого и увиденного, и как следствие — фильм вам не понравится, потому что: исказили сюжет, персонажей вы представляли себе по-другому и проч. Если вы посмотрели фильм, и он вам понравился, то прочтение книги, скорее всего, доставит вам удовольствие, поскольку расширит и углубит впечатление от фильма. Конечно, это путь наивного потребителя, но зато он приносит больше удовольствия. Фильм «Голодные игры» заворожил меня своей ритуальностью. Мир после ядерной войны, тоталитарное общество, экономический раскол и зрелищные игры в качестве инструмента социального регулирования — все это создавало иллюзию того, что в книге я найду еще массу интересного, того, что в фильм попросту не попало.
Признаюсь, я был разочарован, когда на страницах книги не обнаружил никаких интересных подробностей, кроме имен персонажей, отраслевых принадлежностей дистриктов что натолкнуло меня на мысль о непонимании автором элементарных основ производства и описания вторых Триумфальных игр с участием Хеймитча. Все, что было нужно знать об этом мире и обществе — показано в фильмах. Подробностей не знают ни главная героиня, от лица которой ведется повествование, ни сама Сьюзен Коллинз, потому что не потрудилась ПРОдумать тот мир, который она ПРИдумала. Я не буду придираться к подробностям и нелогичностям, поскольку создать прекрасную книгу можно и без проработки деталей. К сожалению, это не тот случай. Будучи воспитанным на хорошей литературе, я был неприятно удивлен, когда обнаружил, что весь цикл написан от первого лица в настоящем времени, очень короткими предложениями. Столь бедный язык производить отвратительное впечатление, во-первых, незрелости, во-вторых, неграмотности, как героини, так и автора: «Встаю, ем, одеваюсь, стреляю, переживаю, люблю, ненавижу…» Причастные обороты и эпитеты редки как кометы. Подобное использование языка убивает всякую художественную ценность произведения.
В одном из своих романов Милан Кундера иронизировал над рублеными фразами Хемингуэя и его бедным стилем. Но Сьюзен Коллинз далека даже до сдержанного лексикона нобелевского лауреата. Еще одним разочарованием стал образ главной героини.