Новости волжская булгария столица

Здесь мы узнаем еще об одном народе который и основал Волжскую Булгарию. Волжская Булгария просуществовала до XV века, о ней мало что известно, благодаря посещению таких мест, можно узнать многое.

Булгар – город двух рек и двух религий

Самый популярный месяц для путешествий — июль, в этом году во второй месяц лета проходил фестиваль, посвящённый народам Татарстана «Возрождение: Эпос в современном прочтении». Помощниками в путешествии традиционно выступают смартфон и мобильный интернет, которые дают возможность узнать исторические факты, забронировать отель, построить маршрут и поделиться атмосферными фото. Оператор развернул LTE на частотах, ранее задействованных под сеть 3G.

Адрес: Памятный знак сахабам, Республика Татарстан, Россия. Восточная палата Ханская баня 19 5 Восточная палата, также именуемая Ханской баней, расположена рядом с Ханским дворцом. Она обнаружена в 1984-м во время археологических раскопок.

Баня представляла собой каменное сооружение, а о назначение объекта подсказала развитая отопительная и паровая система. Археологи также нашли посуду и монеты. Вход в заведение был платный, а использовались бани не только для гигиенических процедур, но и для ритуальных целей. Из предбанника посетители попадали в зал под купольным сводом, украшенный фонтанами. Считается, что приходили сюда только зажиточные горожане.

Белая палата 16 1 Еще одна баня, получившая название Белой палаты, располагается неподалеку от Черной. Именовали ее так, как считается, в связи со стремлением к чистоте тела и души. Как и Восточная палата, она служила и для водных процедур, и для ритуальных омовений. Кроме того, сюда приходили отдыхать и беседовать, допускались и мужчины, и женщины. Иногда в бане даже устраивали танцы, выступления ораторов, банкеты.

Заведение включало несколько помещений: раздевальню, комнаты с горячей и холодной водой, хозяйственные помещения. Действовали и индивидуальные залы для ритуальных отправлений. Здание бани сохранялось в первозданном виде до середины XIX в. Музей письменности 17 1 Из того, что посмотреть в Болгаре, не пропустите Музей письменности. Как подсказывает название, экспозиция сосредоточена на истории развития письма тюркских народностей.

Хронологически она охватывает периоды с древности до современности. Музей представляет собой ряды белоснежных вертикальных плит, расположенных под открытым небом. На них вырезаны символы из разных систем письменности. Латиница соседствует с кириллицей, а арабская вязь с рунической графикой. Посетить достопримечательность можно бесплатно.

С берега открывается живописный волжский пейзаж. Речной порт Болгара 34 3 Многие туристы прибывают в Болгар по Волге, и их встречает речной порт. Он основан в 2013-м и завоевал славу одного из красивейших волжских портов. В здании действует Музей болгарской цивилизации, так что порт — объект и инфраструктурный, и туристический. Его площадь — 4 тыс.

Оно органично вписано в прилегающий рельеф: нижний выход ведет на портовую площадь, верхний — на территорию исторического центра. При этом экстерьер соответствует традиционной архитектуре. Внутри также работает ресторан «Алтын» с видом на реку: здесь можно отведать блюда местной и европейской кухни. Рядом с портом проходит набережная, по которой прогуливаются и горожане, и приезжие. Источник Авраамия Болгарского 19 3 Источник освящен во имя мученика Авраамия.

По преданию, в XIII в. За стойкость в вере он подвергся мученической кончине.

Почти треть найденных монет датирована XIII столетием. Черная палата 28 5 Споры о предназначении этого здания идут уже давно. Одно время его считали усыпальницей, но предположение опровергнул обнаруженный археологами водопровод. По другой версии считалось, что в здании находилась тюрьма и городской суд. Вопреки названию, Черная палата сложена из светлого камня, правда, оттенок стал темнее после давнего пожара. Вокруг здания была сооружена галерея, внутрь вел элегантно оформленный портал. На кубическом основании покоится восьмерик, завершающийся современным полусферическим куполом — он надстроен в целях сохранности постройки. По этой же причине внутрь попасть нельзя.

Но и снаружи интересно полюбоваться монументальной кладкой и стрельчатыми оконными проемами. Адрес: Чёрная палата, Республика Татарстан, Россия. Памятный знак сахабам 21 1 Сахибами также сахабами называли последователей пророка Мухаммеда. Памятник в Болгаре установлен месте захоронения одного из таких сподвижников в 2011-м. Он представляет собой каменную восьмигранную плиту с установленной на ней изящной аркой в восточном стиле. Ее высота — 2,7 м. Согласно преданию, пророк Мухаммед отправил последователей под видом врачей проповедовать ислам в землях Волжской Булгарии. Двое спустя годы вернулись на родину, а один остался, здесь же и провел остаток жизни. Рядом с памятным знаком установлены камни: на них начертана информация о сахабах на нескольких языках. Адрес: Памятный знак сахабам, Республика Татарстан, Россия.

Восточная палата Ханская баня 19 5 Восточная палата, также именуемая Ханской баней, расположена рядом с Ханским дворцом. Она обнаружена в 1984-м во время археологических раскопок. Баня представляла собой каменное сооружение, а о назначение объекта подсказала развитая отопительная и паровая система. Археологи также нашли посуду и монеты. Вход в заведение был платный, а использовались бани не только для гигиенических процедур, но и для ритуальных целей. Из предбанника посетители попадали в зал под купольным сводом, украшенный фонтанами. Считается, что приходили сюда только зажиточные горожане. Белая палата 16 1 Еще одна баня, получившая название Белой палаты, располагается неподалеку от Черной. Именовали ее так, как считается, в связи со стремлением к чистоте тела и души. Как и Восточная палата, она служила и для водных процедур, и для ритуальных омовений.

Кроме того, сюда приходили отдыхать и беседовать, допускались и мужчины, и женщины. Иногда в бане даже устраивали танцы, выступления ораторов, банкеты. Заведение включало несколько помещений: раздевальню, комнаты с горячей и холодной водой, хозяйственные помещения. Действовали и индивидуальные залы для ритуальных отправлений. Здание бани сохранялось в первозданном виде до середины XIX в. Музей письменности 17 1 Из того, что посмотреть в Болгаре, не пропустите Музей письменности. Как подсказывает название, экспозиция сосредоточена на истории развития письма тюркских народностей.

Татищев объяснял это тем, что Юрий Всеволодович надеялся на свою силу и был уверен, что сможет отбиться от вражеских полчищ. Закончилось все, как известно, трагически и для самого князя, который погиб в битве с татарами на реке Сить, и для всей русской земли. Основные города Волжской Булгарии в ходе Батыева нашествия были разрушены, часть населения бежала. Государство было включено в состав Улуса Джучи Золотой Орды , первой столицей которого в XIII веке был город Булгар… Кстати, именно тогда, во время нашествия монголов, по всей видимости, погибли булгарские письменные источники, поскольку ни один из них не дошел до наших дней. Кстати, от Золотой Орды до нас ведь тоже не дошло собственных письменных источников. Все, что мы знаем о ней, было написано соседями. В литературе можно встретить утверждение, что существует Булгарская летопись XVII столетия «Джагфар Тарихы» , но этот документ фактически равнозначен русской Велесовой книге, то есть это мифический источник, историки считают его откровенной подделкой. Текст, который вдруг появился в XX веке, и нет никаких доказательств, что он существовал ранее. Так что основное средоточие наших знаний о Волжской Булгарии — это русские летописи либо восточные хроники, как правило, арабские. И, конечно же, важнейшие — археологические данные. Но они касаются в основном быта. О политической истории государства известно достаточно мало… Кстати, заслуживает внимания и такой исторический факт: один из правителей Волжской Булгарии, Альмуш, называл себя «малик ас-сакалиба»: в переводе с арабского «малик» — «царь», «сакалиба» — «славянин». Термин «cакалиба» часто применялся по отношению к славянским рабам в исламских странах, но мог относиться в широком смысле ко всем европейским рабам, которыми торговали жители исламских стран. На каком основании Альмуш называл себя именно так — большой вопрос. То ли действительно ему подчинялась часть славянских племен, то ли это было бахвальство, то ли воспоминание о более раннем времени, когда часть славянских племен на самом деле подчинялась булгарам… Но что исследователи знают точно, так это то, что историю Волжской Булгарии завершило монгольское нашествие. Печальна была и судьба Дунайской Болгарии: в начале XI века она была завоевана Византийской империей, затем возродилась, но в 1396 году окончательно пала под натиском турок-османов. Как известно, Болгария вернула себе независимость только в результате Русско-турецкой войны 1877 — 1878 годов. А в городе Болгар Республики Татарстан существует даже историко-архитектурный музей-заповедник, посвященный Волжской Булгарии. А оно, напомню, было исламским и представляло собой, несомненно, восточную культуру. Не так давно академик РАН историк Александр Чубарьян заявил, что нашей исторической науке пора отказаться от европоцентризма и в полной мере осмысливать исторические связи Руси с восточными цивилизациями. Более того, сейчас готовится новый стандарт школьных учебников, который сделает упор на истории Востока. Уверен, что во всем должны быть здравый смысл и золотая середина. Если в определенный момент история вершилась на Западе — значит наше внимание должно быть обращено к нему. Вообще, на мой взгляд, нужен комплексный подход к истории страны, когда объектом изучения являются не только собственно русские княжества, но и вся нынешняя территория России. Такой подход дает нам большее понимание происходивших исторических процессов. Что же касается волжских булгар, то факт остается фактом: народы, которые ныне считают себя их потомками, являются жителями Российской Федерации. Так что история Волжской Булгарии — это часть предыстории Российского государства.

Финансы в реальности – цифры и отчеты

В том числе участие в мероприятии принял глава республики Рустам Минниханов. Традиции, заложенные ими, продолжают жить и сегодня благодаря тем людям, кто проповедует ислам», — заявил он в рамках приветственной речи к собравшимся гостям. В день праздника на площади у Соборной мечети состоялся коллективный обеденный намаз.

Болгар — одно из самых привлекательных туристических направлений республики. В летний период число гостей обычно в два раза больше по сравнению со среднемесячным годовым значением. Самый популярный месяц для путешествий — июль, в этом году во второй месяц лета проходил фестиваль, посвящённый народам Татарстана «Возрождение: Эпос в современном прочтении».

Это событие во многом предопределило создание уникальной российской цивилизации, соединяющей традиции Запада и Востока. Некоторые из них пройдут на базе вузов и объединят молодежь и студентов — представителей разных конфессий из разных регионов нашей страны. Подробнее читайте в нашем материале. Принятие ислама сделало волжских булгар общностью, получившей религиозную идентичность, отличающую ее от окружающих народов, и во многом предопределило характер международных и региональных связей булгарского государства.

Ислам в Поволжье дал мощный толчок развитию в регионе культуры, которая внесла важный вклад в общемусульманское наследие в различных отраслях науки, богословия, высокой литературы и искусства. Празднование предстоящего юбилея включает в себя множество масштабных мероприятий и инициатив. Среди них конкурс чтецов Корана, фестивали, Всероссийский мусульманский форум, запуск новых проектов, таких как онлайн-медресе и электронная библиотека «Даруль-кутуб».

В 1232 году монголы дошли уже до места впадения в Каму реки Жукоть. Была взята и сожжена её столица — Биляр , а также другие крупные поселения, — Болгар , Кернек, Жукотин, Сувар. Разорению подверглась сельская округа [17].

В 1220—1240-х годах после упорной борьбы Волжская Булгария завоёвана монголо-татарами и, сохранив некоторую автономию , включена в состав Улуса Джучи Золотой Орды , первой столицей которого в XIII в. Булгарская культура стала важнейшим компонентом золотоордынской культуры. Булгарские князья расширяли свою территорию главным образом в районах рек Вятка и Кама. После образования Золотой Орды волжские булгары болгары стали одним из компонентов в этногенезе современных татар, чувашей и башкир. По мнению М. Худякова , конец надеждам на восстановление прежней Булгарии положило разграбление города Булгар русскими ушкуйниками — новгородскими отрядами, занимавшимися грабежами [18].

Впоследствии булгары фактически восстановили своё государство с последней столицей в Иске-Казань [19]. В XV веке новым культурно-политическим центром волжских булгар и перенесённой столицей стала Казань. В 1438 с приходом династии чингизидов под предводительством Улу-Мухаммеда на территории Волжской Булгарии было образовано Казанское ханство [20]. Территория[ править править код ] В статье есть список источников , но не хватает сносок. Без сносок сложно определить, из какого источника взято каждое отдельное утверждение. Вы можете улучшить статью, проставив сноски на источники , подтверждающие информацию.

Сведения без сносок могут быть удалены. Персидский учёный Ибн-Русте в своей энциклопедии «Дорогие ценности», составленной около 903—913 годах, даёт следующие сведения о её расположении: «Болгарская земля смежна с землею буртасов. Живут болгары на берегу реки, которая впадает в море Хазарское Каспийское и прозывается Итиль Волгою » [21].

История Волжской Булгарии кратко, от возникновения, обычаи и культура иллюстрации

  • Казань. Город Болгар - столица Волжской Булгарии и первая столица Золотой Орды| Белая мечеть
  • Как Волжская Булгария стала Болгарией
  • Образование государства
  • Белая мечеть и ханский дворец. Восточная сказка на границе с Ульяновском!

К 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией: тематическое досье

Ислам в Волжской Булгарии был принят еще в 922 г. Однако на территории Татарстана этот праздник начали официально отмечать только в 2010 г. и с тех пор считают его одним из самых важных в стране. Новости России. Справка: «Изге Болгар җыены» проводится в е Спасского муниципального района Республики Татарстан с 1989 года в память о дне принятия волжскими болгарами Ислама в качестве государственной религии в 922 году. По прогнозу организаторов, на праздновании Дня принятия ислама Волжской Булгарией ожидается порядка 40 тыс. гостей.

Волжская Булгария: могущественный сосед Древней Руси

География Летом 2018 года редакция нашего сайта путешествовала по Поволжью. Одно из мест, которые мы посетили - это Булгар Болгар. Это город в Татарстане, бывшая столица некогда величественного государства Волжская Булгария. Он упоминался еще в 920 году арабским географом ал-Балхи. Некогда здесь имелись три озера - Юхан-Васан, Шерпет и Аккош кул, и эта территория называлась также Землей трех озер. Волжская Булгария - древняя земля Булгар стоит на берегу Волги, которая через несколько километров сливается с Камой.

Это место даже называют Камским или Татарстанским морем — вода здесь растекается так широко, что другого берега не видно, а под горячим южным солнцем плещут настоящие морские волны.

По оценкам историка Томаса Нунена, только в X столетии в Европу из Средней Азии ушло 125 млн дирхемов, в том числе немалая часть — по Великому Волжскому пути. Именно в этот период в Волжской Булгарии начался стремительный рост городов и благосостояния верхушки общества. Чеканка монет в Волжской Булгарии началась вскоре после принятия ислама и представляла собой подражание саманидским дирхемам: вместо имени эмира стояли имена булгарского правителя.

Количество монет было невелико, и они играли скорее политическую, чем экономическую роль. В этом отношении ситуация напоминала положение дел в Древней Руси. Падение империи Саманидов в 999 году привело к резкому сокращению притока серебра и, как следствие, наступлению безмонетного периода, когда эквивалентом денег в крупных сделках выступали слитки серебра и меди, а в розничной торговле — оловянные кружочки, шкурки животных или шиферные пряслица. Для Волжской Булгарии безмонетная торговля наступила в начале XI века.

Оттуда в обмен на ремесленные изделия булгарских мастеров доставлялись пушнина, соль, медь. В начале XIII века за контроль над Камским Чулманским путем начались столкновения между булгарами и владимиро-суздальским княжеством, продолжавшиеся вплоть до монгольского нашествия. Третьим ключевым торговым направлением стали древнерусские княжества — как северо-восточные, так и южные. Они описаны арабскими путешественниками XII века и подтверждены археологами.

Промыслы и ремесла Волжская Булгария обладала развитым металлургическим производством. Сельскохозяйственный инвентарь серпы, топоры, ножи , оружие и военное снаряжение наконечники стрел, стремена, удила, сабли изготовлялись из болотных руд местного происхождения. В крупных булгарских городах археологи нашли остатки больших кузнечных мастерских — так, в Биляре они занимали целый квартал. Урбанизация Волжской Булгарии способствовала развитию кирпичного ремесла, и кирпичная застройка получила широкое распространение.

Значительное место в экономике занимало кожевенное производство. Кожи шли на изготовление обуви, головных уборов, курток, ремней, бурдюков, конской упряжи. Булгары славились мастерской выделкой кож — в странах Востока и Запада особо ценилась юфть тонкая мягкая кожа , которую часто называли просто «булгари». О развитом земледелии Волжской Булгарии сообщали еще авторы X века.

Согласно палеоботаническим материалам, господствовала залежно-переложная система, что позволяло использовать перелоги под выпасы скота. В последнее время ученые пришли к выводу о распространении в позднебулгарский период более прогрессивной паровой системы. Основными культурами булгарского сельского хозяйства были яровая рожь, просо, ячмень. Также выращивались пшеница, полба, лен, конопля, горох, чечевица и др.

Среди овощей преобладали лук и огурцы, среди садовых деревьев — яблони, сливы и вишни. Отсутствие в находках при раскопках костей свиней археологи вполне справедливо объясняют религиозными запретами. Повсеместное было распространено рыболовство. Правители У нас нет полного достоверного списка правителей Волжской Булгарии, так как булгарские исторические сочинения не сохранились — откровенные современные фальшивки вроде «Джагфар Тарихы» и другие в расчёт брать не стоит.

Исследователи реконструировали «царский свод» по иностранным письменным источникам и нумизматическим данным, но, так как с начала XI века выпуск монет в Булгарии прекратился, то и список правителей, по сути, обрывается около 1030 года. Скорее всего, правящая династия происходила из тюркского рода Дуло и правила вплоть до падения Волжской Булгарии. Самый известный из булгарских правителей Алмуш, принявший ислам и мусульманское имя Джафар ибн Абдаллах, носил титул йылтывара. Титул «йылтывар», как полагают, происходит от древнетюркского «эльтебера» — зависимого от кагана правителя.

В исламской традиции ближайшим аналогом «эльтебера» считался «эмир». С XI века титул «эмир» возобладал и в именовании булгарских правителей. В русских летописях правителя Волжской Булгарии обычно называли царем.

Историк — о Волжской Булгарии Исчезнувшие в древности государства — сюжет, который всегда был и остается интригующим. Как, почему они исчезли, какую память о себе оставили? Одним из таких навеки сгинувших государств, находившихся почти тысячу лет назад на территории современного российского Поволжья, была Волжская Булгария. Об этом чуть позже, а сейчас — собственно о созвучии названий.

Речь о вариациях звуков «о» или «у». Здесь все зависит от языков, на которых произносится это название. Для древнерусского языка была характерна неполногласная, или, как говорят в лингвистике, редуцированная, «о». В русских летописях вместо «о» стоит твердый знак «ъ» : в кириллице эта буква тогда называлась «ер». Следы этого написания мы видим в современном болгарском языке, где название страны так и указывается: «България». Вообще в исторической литературе существует традиция называть государство, существовавшее на Волге, Булгарией, а на Дунае — Болгарией. Хотя иногда встречается и написание «Волжская Болгария».

Кстати говоря, ее также именуют «Волжско-Камской Булгарией». Чтобы понять, как все происходило, надо обратиться к IV — V векам нашей эры — эпохе великого переселения народов, нашествия гуннов, которое является рубежом между Античностью и Средневековьем. Как известно, полиэтничная гуннская орда, включавшая в себя тюркские и угорские племена, а затем славянские и германские, пришла из степей Евразии и обосновалась в Центральной Европе. Центром гуннской кочевой империи называют Паннонию — современную Венгрию. Самих гуннов, кстати, также считают тюркоязычным народом. Вместе с гуннами, то есть в составе их орды, либо, по некоторым данным, чуть позже в приазовских и причерноморских степях появились тюрки-кочевники, которых ученые называют «праболгарами» или «протоболгарами». Это и были как раз предки тех болгар и булгар, о которых мы будем дальше говорить.

Существуют разные точки зрения относительно происхождения этнонима «болгары», согласно одному из них, он означает «мятежники отколовшиеся». После ее распада в середине V века булгары, или болгары, стали одним из наиболее сильных локальных объединений кочевников. Ее территория не имела четких границ и простиралась от Нижнего Дона до предгорий Кубани и от Тамани до междуречья Кумы и Восточного Маныча. Столицей был город Фанагория на нынешнем Таманском полуострове. Просуществовала Великая Булгария не очень долго, поскольку, по преданию, после смерти возглавлявшего ее хана Кубрата государство поделили пятеро его сыновей: Батбаян, Котраг, Аспарух, Кубер, Альцек. Каждый из них возглавил свою собственную «орду», и ни у кого из них в отдельности не было сил, чтобы соперничать с досаждавшими им воинственными хазарами. Они тоже были наследниками гуннской кочевой империи и соперниками булгар.

Карамзин в знаменитом труде «История государства Российского» пишет: «Ни один из нынешних народов татарских не именует себя татарами, но каждый называется особенным именем земли своей». Ясно, что слово «татары» было общей для всех мусульман кличкой времен «тюрьмы народов». В XIX веке татар в России не было. Откуда же взялись татары после XIX века? История волжских булгар в составе Российского государства отмечена непрерывной цепью национально-освободительных войн. Русские летописи вплоть до XVIII века полны примерно таких сообщений: «булгаре окаянные опять восстали». И все эти восстания имели главной целью возрождение Волжской Булгарии. Суверенитет был нужен для обретения человеческого достоинства. Письма и обращения с просьбой предоставить равные права не имели успеха.

В таких условиях государственный суверенитет представлялся единственным средством обретения человеческого достоинства, и народ восставал. Все восстания жестоко подавлялись, но все они имели главный лозунг: возрождение независимой Волжской Булгарии. Очень большое значение для судеб России имело восстание булгар 1753-55 гг. Он призывал возродить Булгарию. Российская империя хоть и потопила в крови это восстание, но в соответствии с требованиями восставших вынуждена была разрешить мусульманам строить мечети и создавать свое духовное управление. А с 1862 по 1922гг выразителем интересов народа была мощная народная организация «Совет волжских булгарских мусульман», имевшая главной целью возрождение Волжской Булгарии. Эта организация первое название «Фиркаи наджия» — «Партия избавления» была воистину народной. В суровых условиях царского самодержавия, в условиях угнетения народов она имела силы даже на вооруженную борьбу против царских войск и порой насчитывала в своих рядах до 50 тыс. Совет волжских булгарских мусульман выражал интересы тех людей, которые ставили своей целью во что бы то ни стало сохранить родное имя «булгары», добиться свободы и торжества Истины, изгнать зло и насилие из жизни.

Лидер ее Сардар Ваисов как-то писал императору Николаю II: «Мы подняли зеленое знамя с изображением звезды и полумесяца… защищаем наши религиозные, национальные и политические права, ведя священную борьбу против правительства угнетателей». Возрождение собственной государственности для волжских булгар было не самоцелью, а средством обретения человеческих прав и свобод, необходимым условием достойной жизни. И народ понимал, что добиться человеческого достоинства и благополучия можно, только восстановив свою родную Волжскую Булгарию. Тут уместно сказать, что никаких народных движений, преследовавших возрождение Золотой Орды, российская история не знает, потому что ни один народ России никогда не считал себя татарами. В начале ХХ века татары в России еще не появились. Не пришли еще татары из Монголии или откуда-нибудь. Об этом авторитетно свидетельствует энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, изданный в СПб. И далее продолжает, что термин «татары» — собирательное название тюркских народов. Для примера можно напомнить, что такое явление — называть разные народы одним именем — мы наблюдаем и в новейший период нашей истории: название «индейцы» применяется для аборигенов Америки, хотя сами они называют себя по имени своего племени — могикане, гуроны, майя и т.

Почему-то после распада СССР ни один народ не называет себя советским народом. Очевидно, что булгарский народ продолжает жить на прежних своих землях, называет себя своим собственным именем, и никакого татарского народа в Казанской губернии не существует. Об этом однозначно написано, например, в книге «История Казани», изданной в 1988г. Академией наук РТ Книга I, с. Возникает мысль, что революция явилась роковым рубежом, в ходе которой совершился акт переименования волжских булгар в казанских татар. Почему и как это произошло? Об основном, традиционном течении, идущем из глубины веков, мы уже говорили: это Совет волжских булгарских мусульман, называемое еще ваисовским движением по имени лидеров ее Багаутдина Ваисова и его сыновей Гайнана Сардар и Газизяна Ваисовых. Но в это время появились люди, которые увидели выгоду для себя в названии «татары». Они считали, что надо называться татарами назло русским.

Это течение называется татаризмом. Оно явилось выражением шовинистических тенденций оскорбленного национального чувства. Шовинизм против шовинизма. Зло против зла. Отчаяние, выражаемое формулой: чем хуже, тем лучше. Например, один из основоположников этого течения писатель Г. Мы — люди, мы — монголы; мы — тюрки; мы — татары. Наша зарождающаяся культура будет татарской культурой» 1912г. Сколько злобы в этой цитате, сколько глупости.

И в то же время бесспорное свидетельство того факта, что в начале ХХв татарского народа еще не было. Его только пытались зародить. Причем фактическое положение дел с кличкой «татары» было таким, что народ ее считал ругательным словом. Сам же Г. Ибрагимов и свидетельствует об этом, говоря, что если кого-либо из мусульман назовешь татарином, он бросается с кулаками на тебя со словами: «Почему ты оскорбляешь меня? Видным представителем этого течения был Садри Максуди. В июле 1917г, когда после февральской революции первые лучи свободы согрели души угнетенных народов, мусульмане внутренней России это волжские булгары созвали съезд в Казани и решили возродить свою национальную государственность. Это дело поручили С. Он выделялся своей эрудированностью: хорошо знал историю, литературу родного и других тюркских народов.

Получил высшее юридическое образование в Париже в Сорбоннском университете. К тому времени он проявил себя как верный сын своего народа, активно участвуя в деятельности партии «Иттифак аль муслимин» «Союз мусульман» , которая ставила своей целью объединение всех мусульманских народов в борьбе за национальную независимость. Хочу подчеркнуть, что партия называлась мусульманской, а не татарской. В нее входили видные представители всех мусульманских народов: волжских булгар, башкир, узбеков, казахов, азербайджанцев и других, то есть тех, кого власть называла татарами. Два созыва подряд С. Максуди был депутатом Государственной думы России, где зарекомендовал себя истинным патриотом, бесстрашным защитником интересов родной культуры. Он неоднократно выступал на заседаниях Думы с заявлениями, что «термин «татары»... Сформированная съездом коллегия во главе с Максуди проделала огромную работу, в результате которой в ноябре 1917г была провозглашена национально-культурная автономия «Идель-Урал штаты» «Волго-Уральский штат» , территория которой включала исторические земли Волжской Булгарии. Нейтральное название республики «Идель-Урал» — не Булгария, не Татария — обусловлено борьбой татаристов против С.

Максуди никак не хотел употреблять термин «татары». Но проявил слабость, уступил татаристам, фракцией которых в Милли Меджлисе — парламенте республики «Идель-Урал штаты» — руководил все тот же Г. Этим он допустил недооценку важного значения родного имени «булгары» в сознании народа. Если бы республика была названа Булгарской, то ее силы утроились бы поддержкой широких народных масс и в первую очередь поддержкой Совета волжских булгарских мусульман. Тем не менее национальная государственность «Идель-Урал штаты» явилась уникальным образцом решения национального вопроса на принципах демократии и соблюдения прав человека. Ее Конституция, подготовленная С. Максуди, не требовала государственного суверенитета. Максуди гениально предвидел, что будущее России — это федерация. Он говорил: «...

Он знал, что национальное достоинство личности обеспечивается свободой и равноправием в общественной жизни, в делах образования и культуры. В апреле 1918г большевики назначают миллионное вознаграждение за голову С. Максуди, который волей провидения сумел избежать ареста и прибыть в город своей юности Париж. Здесь он хлопочет перед Парижской мирной конференцией стран Антанты об избавлении родного народа от большевистского ига — этой нежданной напасти. В Меморандуме в адрес Конференции он пишет: «Представляется целесообразным обратить внимание на то, что название представляемой мной нации «татары» не что иное, как историческая ошибка... Он работает профессором Сорбоннского университета, в котором когда-то получил путевку в жизнь. Затем его приглашают в Турцию. Там он — профессор Стамбульского и Анкарского университетов, преподает право и историю. Несколько раз избирается депутатом Народного собрания, и, самое главное, он был одним из ближайших соратников президента Ататюрка — отца демократических преобразований в Турции.

Он опубликовал десяток книг по истории и праву. В начале пятидесятых годов в составе парламентской делегации от Турции он работал в Страсбурге над составлением Конституции Европарламента. Его не влекла мания величия.

Белая мечеть и ханский дворец. Восточная сказка на границе с Ульяновском!

Волжская Булгария. Тайны исчезнувшей страны в Главные новости, Лента новостей, Общество. В Татарстане отпраздновали 1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией.
Белая мечеть и ханский дворец. Восточная сказка на границе с Ульяновском! Вот там примерно в X веке и возникло государство Волжская Булгария со столицей в городе Булгар.
Белая мечеть и ханский дворец. Восточная сказка на границе с Ульяновском! Город в котором побывал автор никогда не был столицей Волжской Булгарии, и даже столицей Булгарского улуса он был очень недолго, лишь с 1361 по 1367 год.

На празднике Изге Болгар жыены ожидают вдвое больше гостей

С нее начинается празднование даты принятия ислама предками, живущими здесь больше тысячи лет. О границах Волжской Булгарии ученые спорят уже много веков. Основные памятники этого царства находятся на территории современных Татарстана, Ульяновской, Самарской, Пензенской областей и Чувашии. При этом точно известно, что государство было ремесленным, хорошо вооруженным и торговым. Археологи до сих пор находят в окрестностях города Болгар серебряные украшения, которыми славились местные мастера. Идея восстановления древнего городища принадлежит первому президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву. Потому что, во-первых, когда проплывают туристы, не знают ничего.

В соответствии с решением Президента России В. Путина празднование 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией проводится на государственном уровне. По словам Президента РТ Р. Минниханова событие, состоявшееся 1100 лет назад, имеет для России важное историческое значение.

Принятие в 922 году Волжской Булгарией ислама в качестве государственной религии во многом предопределило формирование уникальной российской цивилизации, соединяющей традиции Запада и Востока.

Это помогает нам лучше понимать друг друга, находить общий язык и избегать многих конфликтов. Вашему вниманию исторический онлайн-экскурс «История Волжской Булгарии». Центральная районная библиотека ст.

По словам историков, потомки булгаров — это, конечно, татары, башкиры, болгары и балкарцы, а также чуваши. Это какие-то группы этих самых ЭР-язычных племен, которые то ли вместе с болгарами, то ли независимо от них, оказались в Свияжском межэдуречье», — объясняет доктор исторических наук Искандер Измайлов. Первый камень в основание Соборной мечети, рассчитанной на 10 тысяч посетителей, заложили по случаю праздника в Казани. Это еще один подарок мусульманам в честь 1100-летия принятия ислама Влолжской Булгарией.

В ближайшее выремя мы их рассмотрим. Архитектура мечети должна отражать многовековую самобытную культуру, быть величественной и узнаваемой», — отметил глава республики Татарстан Рустам Мин ниханов. Тем временем в историческом Болгаре подготовили программу: сначала традиционное чтение намаза, затем откроются все объекты историко-архитектурного комплекса, а вечером гостей праздника ждет концерт с лучшими творческими коллективами республики.

Continue Reading

  • Как Волжская Булгария стала Болгарией
  • Форма поиска
  • Две Болгарии
  • Казань. Город Болгар - столица Волжской Булгарии и первая столица Золотой Орды| Белая мечеть
  • Булгар — первая столица Волжской Булгарии. | ЗУФАР ШАКУР | Дзен
  • 1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией

В Москве отпраздновали 1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией

Помощниками в путешествии традиционно выступают смартфон и мобильный интернет, которые дают возможность узнать исторические факты, забронировать отель, построить маршрут и поделиться атмосферными фото. Оператор развернул LTE на частотах, ранее задействованных под сеть 3G. В программу телекоммуникационных обновлений попали жилые кварталы, гостиничные комплексы, объекты социальной инфраструктуры и популярные локации туристического маршрута: Белая Мечеть, Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, музей Хлеба и другие.

С приходом на новые земли булгарский князь ставил замок-городище. Оно становилось центром этих земель, основным поставщиком изделий ремесленников, под защитой его высоких стен и валов купцы могли свободно проводить торговые операции. Так, постепенно, вся жизнь местных жителей концентрировалась вокруг нового города. Земля становилась булгарской.

Этим можно объяснить, что, несмотря на военные поражения, которые терпели булгаре, их территории только расширялись. Она распространилась на востоке — до земель современной Башкирии, на юге — до нынешнего Саратова, на западе — до Нижнего Новгорода. На Севере, граница, как таковая, отсутствовала, хотя волжские булгары освоили территорию вплоть до побережья Северного ледовитого океана. Отсюда и пошло историческое утверждение, что «булгаре в поле слабы, зато крепко держат города». Меж двух огней Великая Волжская Булгария была не просто развитым, она была могучим государством и, порой, даже опасным соседом Киевской Руси. Площадь одного из крупнейших городов Волжской Булгарии — Биляра, была больше средневековых Киева, Владимира и даже Парижа.

Кто знает, где был бы центр современной Европы, если б не нашествие мощного врага с Востока — монголов. Булгария оказалась первым государством, столкнувшимся с их дикими полчищами. Против кочевников не спасли даже хорошо укрепленные стены булгарских городов. Уже упомянутый нами Биляр, в 1236 году после долгой осады был взят и сравнен с землей. По свидетельству очевидцев, «в течение нескольких дней монголы не оставили от города ничего, кроме его имени». Так, Европа потеряла один из самых крупных, наравне с тогдашним Константинополем, торговый и ремесленный центр.

От полного уничтожения Булгарию спасло быстрое принятие монголами ислама.

Сейчас Казань претендует на роль столицы Великой Булгарии, но не было такой страны, а было совместное использование Волго-Камского бассейна, и было названо оно по имени реки Волги, что является логичным и правильным. А в местах сосредоточения населения были устроены ярмарки, в которых были заинтересованы все проживающие на берегах Волги. Потому и язык общения на Волге не был никогда исключительно тюркским, русским, татарским, или арабским. Плохо, или хорошо, но все понемногу говорили на всех языках, и прежде всего купцы. До сего дня на Волге существует традиция приветствовать каждое проходящее судно, как бы сообщая ему: «Все в порядке, опасности нет. Желаем удачи! Если вы пообщаетесь с командами речных судов на Волге, с людьми, обслуживающими ее безопасность, да просто проплывете по этой реке хотя бы денька три, вы убедитесь в существовании особого сообщества Волгарей.

Оно как было, так и есть! Поэтому не так трудно понять, что не было никакой Волжской Булгарии, а была и есть Волгария — страна волгарей, со своими законами и традициями. И страна эта находится на реке Волге и вдоль ее берегов, и входят в эту страну самые разные люди самых разных национальностей. Потому что страна эта основана по принципу кормления и соответственно служения на реке Волге. Только исходя из сказанного, возможно понять, почему вдруг возникла Камская Булгария, ведь там народы жили уже другие? Следовательно, это был единый путь, который нельзя было разъединять. Что касается дунайских Болгар, то достаточно проанализировать появление сармат из приволжских степей на Дону и возле Крыма, затем взятие ими Крыма и полное уничтожение скифского войска, а потом последующее переселение на северо-запад, на Дунай, где они и приняли название Болгар. Сходство Дуная с Волгой и владение способом организации судоходства на крупной реке вновь вернуло этому племени название Волгар.

Таким образом, Волгары — это название народов, обслуживающих и питающихся с Волги, а затем и других рек. Нынешние болгары пришли на Дунай с Волги. Об этом говорит и название болгары, и славянская принадлежность, и выбор места проживания, и характер обслуживания реки. Понять это было невозможно немцам и другим иностранцам, пытающимся трактовать нашу историю. Так и возникают несостоятельные теории, когда русские названия пытаются трактовать иностранцы, у которых русская «В» всегда будет звучать, как «Б». Но для любого русского все сказанное элементарно и, в общем-то, не нуждается в пояснениях. Поэтому пояснения мы даем для российских историков, излишне преклоняющихся перед западными суждениями о нашей стране, которую, как те сами признаются, познать не в силах. Для этого нужно родиться и вырасти в России.

О том, что Городец на Волге был признанным центром Великой Волгарии, свидетельствует подписанный мирный договор о праве свободной торговли на Волге и Оке в 1221 году между Волжской Булгарией и русским князем Всеволодом Большое гнездо именно в городе Городце, бывшем, по всей видимости, в то время столицей Берендеева княжества. Совершенно очевидно, что именно с этим событием связано и основание именно в этом году несколько ниже Городца по течению Волги всего-то в 60-ти километрах , в месте слияния Волги и Оки, русского города Нижнего Новгорода. Только вот куда она исчезла и почему, объяснений нет. А объяснение довольно простое. Все войны русских князей с Волжскими и Камскими булгарами велись лишь за право свободной торговли в бассейнах этих рек. Собственно, войн, как правило, не велось, были лишь походы с войском, демонстрирующие силу и намерение получить возможность присоединения к Волгарской торговой общности. После подписания мирного договора с Русью княжество берендеев перестало существовать в виде отдельного княжества, а стало фактически русской землей. А так как берендеи были славянским племенем, то ассимиляция произошла безболезненно, хоть самобытное название берендеев еще долго применялось.

Этим же объясняется влияние берендеев на политику Киевской Руси. Это было большое и славное славянское племя северного происхождения, участвовавшее во многих войнах, заключавшее военные союзы и мирные договоры, в том числе с торками, и оставившее в истории значительный след, за исключением своего происхождения. Берендеи помогали киевским князьям в их борьбе со степняками, участвовали в походах на половцев, неоднократно вмешивались и в междоусобные распри. Все это отмечено историками, но почему-то борьба берендеев с киевскими князьями на одной стороне против степных племен с другой стороны, тем не менее, была оценена многими историками, как свидетельство их тюркского происхождения. Где же здесь логика? Разве простое степное племя вправе было заключать военные союзы и подписывать мирные договоры? Нет, таким правом располагали лишь народы, обладавшие национальной целостностью, собственной территорией и атрибутами государственной централизации. А берендеево княжество, включавшее в себя ряд городов на Волге, называвшееся также Великой Булгарией, имевшее самые тесные дружественные и торговые отношения с Новгородом на Волхове, обладало огромным авторитетом в древнем мире.

Именно поэтому, путешествуя по Руси, А. Островский в пути от Переяславля к Костроме встречается с русскими-берендеями из села Берендеево. И все люди этой стороны названы Островским берендеями. Совершенно законное наблюдение. Русские сказки также называют берендеев русским народом, рассказывая о существовании «Берендеева царства». Берендеи по Волге и Каме путешествовали практически по всему миру. Потому и поселения их встречаются во многих регионах. К примеру, поселения берендеев есть и на Урале.

Ближайшее к Екатеринбургу — деревня Берендеевка, расположенная в Абатском районе Тюменской области. Слово «берендеи» чисто русского происхождения и обозначает вид промысла. В древних русских сказаниях часто употребляется сочетание слов «бортники и берендеи». Бортники — это люди, собирающие мед диких пчел в лесах. Промысел берендеев заключался в вырезании из дерева посуды прежде всего ложек , мебели, маленьких деревянных фигурок и игрушек, изображавших животных, людей, и называвшихся берендейками, и так далее. Слово «Бер» обозначает медведя, и потому из дерева часто вырезались фигурки медведя, и самих берендеев чужаки называли «медведями», или «медвежьим народом», за силу и своеобразный характер — сдержанный и внимательный, проверяющий любого встреченного нового человека на его внутреннюю суть. Поэтому-то бортники и берендеи — исконно лесные жители, охотники, рыболовы, непревзойденные мастеровые, воины и хранители древних сказаний. Всегда жителей лесов Заволжья называли староверами, после введения Христианства хранителями древней ведической веры, а потом, после церковной реформы, уже старой христианской.

Именно здесь находится Китеж-Град примерно в 100 километрах как от Городца, так и от Нижнего Новгорода , знаменитый волшебный город, при приближении врага погрузившийся в воды святого озера Светлояр со всеми жителями. Я и сам из этих мест родом деревня на реке Ветлуге, в 70-ти км от Светлояра , и потому мне непонятно незнание элементарных вещей, для меня совершенно естественных. Воинские подразделения берендеев многократно упоминаются в исторических источниках. Эти подразделения все конные, и потому сложилось превратное представление, будто они были степняками. Однако берендеи не были легкой конницей, а были конницей тяжелой, с тяжелыми доспехами, и потому всегда занимали место в первых рядах центральной части войск, которые со времен скифов традиционно составлялись только и исключительно тяжелой конницей, профессиональной княжеской дружиной. Потому и отмечалось особое значение берендеев в битвах. Легкая же конница применялась русскими князьями редко, лишь для добивания уже бегущего врага, либо для метания стрел по пехоте. Традиционно русское войско состояло из трех частей: в центре шла тяжеловооруженная конница, пробивающая таранным ударом передовые полки врага, по флангам же выставлялась пехота.

Пехота, как всегда, не успевала за конной дружиной, с трудом успевая защитить ее тыл и фланги, но вступала в битву с противником, уже не имеющим строго порядка в рядах, и потому находясь при атаке в положении пусть и не выигрышном, но и не вынужденной бросаться на смертоносные ряды копий. Ни пехота, ни легкая конница славы своим участникам не приносили. Вот на эту роль брались степняки. Конница же Берендеев в доспехах вставала в центре, наносила главный удар и несла самые тяжелые потери. Такая конница могла быть сформирована лишь в городах. Ни в деревнях, ни в степных племенах тяжелого конника снарядить было невозможно. А то, что все необходимые ремесла уже в XII веке в Городце существовали, и, более того, были весьма сильно развиты, мы находим прямые упоминания в истории. Берендеи не брали платы за защиту киевского князя, а таковое возможно лишь при защите своей Родины, своей земли.

Относительно же степняков такого никто никогда не мог сказать. Те знали, что сколько стоит, и всегда брали плату, собственно, как и варяги. Если хочешь нас отблагодарить, так дай нам города» - говорили они киевскому князю. Какой степной народ смог бы управлять городами, если даже сам Чингизхан, захватив полмира, не желал жить в городах, а продолжал кочевать и принимал послов в степи? Берендеи же всегда жили в городах, умели ими управлять, и им привычна была жизнь в городах. И, тем не менее, воинские формирования берендеев имели в своем составе представителей тюркских племен — с этим не поспоришь. Но и удивительного в этом факте тоже нет, если признать, что в Волжскую Булгарию входили составной частью тюркские племена, жившие на Волге, и они при необходимости обязаны были участвовать в защите интересов Булгарии. Ведь торговый союз волжских народов одновременно был и военным союзом.

Подобный взгляд объясняет и раздел Никоновской летописи о состоявшемся в Новгороде вече по поводу призвания князя, в котором сказано следующее: «И по сем собравшеся реша о себе: «Поищем межь себе, да кто-бы в нас князь был и владел нами; поищем и уставим такового или от нас, или от Казар, или от Полян, или от Дунайчев, или от Воряг». И бысть о сем молва велиа: овеем сего, овеем другого хотящем; также совещавшася послаша в варяги».

На Поповой горе живет крылатый барс - тотемное животное татарского народа.

Он с высоты следит за всем происходящим на Волге. А теперь рядом с этим монументом появился памятный знак, в честь 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией. В скором времени завершится благоустройство территории.

А в следующем году, по словам председателя попечительского совета фонда "Булгарское наследие" Гумара Батршина, на этом месте появится еще один монумент.

Деревни на Севере и в Сибири Руси с древних времен возникали и развивались без участия властей

  • Пришествие ислама
  • Развитие городов Волжской Булгарии
  • 25 лучших достопримечательностей Болгар (Булгар) - описание и фото
  • Новости с тегом - Волжская Булгария
  • БУЛГАРИЯ ВОЛЖСКО-КАМСКАЯ • Большая российская энциклопедия - электронная версия

Первую столицу Волжской Булгарии посетили гости со всей России

Точной датой считается 12 мая 922 года, когда посольство Багдадского халифата прибыло в ставку правителя Волжской Булгарии Алмуша. Город в котором побывал автор никогда не был столицей Волжской Булгарии, и даже столицей Булгарского улуса он был очень недолго, лишь с 1361 по 1367 год. По распоряжению Президента РФ, для подготовки к празднованию 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией утвержден план, включающий более 70 мероприятий. Волжская Булгария стала важным переходным моментом в формировании и становлении поволжских территорий в период между хазарским и золотоордынским правлениями.

Города Волжской Булгарии

Последняя столица Волжской Булгарии была создана после мощнейшего восстания Булгар против Ига Батыя в 1239-1240гг. Сопротивление булгар будет сломлено только в 1278 году. Водитель "Лады" пошла на обгон иномарки и сбила пешехода в Волжском районе. В летние месяцы Волжская Булгария превращалась в большую ярмарку для купцов со всех концов мира. К 1240 году Волжская Булгария вошла в cостав Улуса Джучи (Золотой Орды), а собственно Болгар стал её первой столицей, политическим и торгово-ремесленным центром. Болгар был столицей средневекового государства Волжская Булгария, а позже стал центром Золотой Орды.

Столица булгарии волжской 42 фото

13 июня 922 года – принятие ислама Волжской Булгарией (Болгарией). «Волжская Булгария» 20 мая 2023, Усадская сельская библиотека – филиал № 31 в Высокогорском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Культура и народ Волжской Булгарии влились в состав Золотой Орды и продолжили свое существование в новых условиях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий