На совместном заседании СНО узнали об истории музея-усадьбы «Останкино и Кусково» в первые годы советской власти. Усадьба Кусково в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. Отличная новость для арендаторов комплекса Кусково и жителей нашего района!Пресс-служба мэра и правительства Москвы сообщила, что в рамках проекта комплексного развития территорий, который призван вернуть в оборот заброшенные или неэффективно используемые.
Пора цветения роз наступила в московской усадьбе "Кусково"
«Классика в Кусково. Закрытие фестиваля» в музее-усадьбе «Кусково» | Студенты ИРЯиК посетили усадьбу «Кусково». На востоке Москвы сохранился уникальный дворцово-парковый ансамбль XVIII века. |
Официальное сообщество «Усадьба Кусково» ВКонтакте — музей, галерея, выставка, Москва | Известно, что по замыслу графа Петра Шереметева, «Кусково» должно было быть роскошнее всех других усадеб и не уступать царским резиденциям по своей красоте. |
«Классика в Кусково. Закрытие фестиваля» в музее-усадьбе «Кусково»
По верху павильон был обведён парапетом с балясинами, на котором размещалась скульптура, скульптурой украшены и фронтоны фасадов — в центре лучковый и треугольные с обеих сторон. Тридцать две муфтированные колонны фасада придают облику здания необычную экспрессию. В восьми нишах установлены статуи. Над окнами — маскароны в виде львиных морд. Оконные и дверные проёмы закрывались позолоченными решётками. Фасад был выкрашен охрой с побелкой архитектурных деталей, купол — краской зелёных тонов. В середине семидесятых годов статуи на парапете сменили вазоны, а стилобат был разобран. Судя по изображениям начала XIX века на куполен уже не было вазона с фонтаном. В настоящее время 2021 в нишах-экседрах фасадов установлены скульптуры из белого камня , изображающие Юнону , Венеру , Меркурия , Флору , Диану и Цереру [7].
Декорирование интерьеров было процессом сложным и длительным. Около четырнадцати лет 1761—1775 с перерывами. Работу выполнял «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт, нанятый графом П. Шереметевым по «заключённому контракту». В Гроте три помещения — центральный зал, расписанный под розовый и зелёный с красными прожилками мрамор, и два кабинета — северный более скромный и южный, выдержанные, соответственно, в холодной и тёплой цветовых гаммах. Интерьеры Грота, представленного как подводная пещера, олицетворяющего, по замыслу создателя, стихию камня и воды, украшают декоративные гирлянды с лентами и бантами, характерные для рокайльного убранства в сочетании с военной арматурой. Причудливые изгибы фантастических растений чередуются полосками рыбьей чешуи, изображениями диковинных животных, птиц и рыб, и узорами из 24 видов раковин моллюсков «тонна шлем», «пинна благородная», «арка ноэ», «пеликанья нога», «морское ухо», «астрея ругоза» и др. Гипсовый декор вторит перламутровым разводам раковин.
Всего в оформлении Фохт использовал раковины моллюсков около 40 видов, в том числе 7 вымерших к настоящему времени. В композиции включены, как напоминание о потустороннем мире, скелеты птиц и животных [7]. Размещение в нишах деревянных и глиняных кукол в половину человеческого роста, убранных морскими и речными раковинами, купленными графом П. Шереметевым в 1775 году специально для Грота, «оживляет» нарядные кабинеты. Ракушечная скульптура, воспринимаемая в России как раритет, представляет собой уникальные произведения западноевропейских мастеров II половины XVIII века, не имеющая аналогов в России. За годы своего существования Грот неоднократно ремонтировался, его экстерьер и интерьер подвергались многочисленным переделкам. После революции 1917 года и Гражданской войны грот пришёл в запустение. До 1927 года он был открыт для доступа в летние сезоны, в последующее десятилетие был закрыт, но не охранялся.
Все эти годы продолжалось обветшание павильона. В 1937—1938 годах Грот реставрировался, однако работы не имели научной основы, их характер определяется как «аварийные ремонтные работы». Первая научная реставрация началась в 1939 году под руководством архитектора Н. Соболева, однако работы были прерваны в связи с началом войны [7]. Последняя по времени по состоянию на 2021 год реставрация павильона началась в конце 2017 года по заказу ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы». По проекту Грот должен быть восстановлен в том виде, в котором существовал в 1780-е годы, с максимальным сохранением авторского замысла. Были отреставрированы деревянные стропильные конструкции кровли кабинетов со сменой кровельного покрытия и центрального зала. На фасадах восстановлены лепной декор, белокаменные архитектурные детали колонны, подоконники , металлические решётки, детали балюстрады.
Довольно сложные задачи стояли перед исполнителями работ при реставрации скульптур в нишах западного и восточного фасада. Была изучена степень сохранности белого камня, поражённого грибком и покрытого слоями грязи и мха, и проведена его консервация. Кирпичная кладка стен была частично восстановлена, отреставрировано штукатурное покрытие. Заменены обветшавшие заполнения дверных и оконных проёмов. При реставрации декора интерьера были использованы около 150 тысяч раковин [7]. Павильон Эрмитаж 1765—1767 [ править править код ] Павильон в годы расцвета усадьбы был предназначен только для избранных — друзей хозяина поместья, желавших уединиться во время балов, которые устраивал граф Шереметев. На второй этаж можно было попасть только с помощью подъёмного механизма. Первый этаж предназначался для прислуги — подача напитков, закусок и прочего осуществлялась изящно сервированным подъёмным столом.
Как и другие парковые павильоны, в XVIII веке Эрмитаж использовался для приёма гостей, а название его подчёркивало назначение павильона, предназначенного для увеселения и развлечений в тесном кругу избранного общества. К тому же, его оригинальное устройство позволяло уединиться на втором этаже без прислуги. Подобные «эрмитажи» были тогда чрезвычайно модными. На сегодняшний день в России сохранилось всего три парковые постройки данного типа: петергофский 1721—1724 , царскосельский 1743—1753 и кусковский Эрмитажи. Эрмитаж был построен в 1765—1767 годах, под «смотрением» Карла Ивановича Бланка, известного московского архитектора. Особенностью данной постройки является тесное сплетение нескольких стилей. На плавные, округлые формы фасадов наложена строгая, выверенная ордерная система классицизма, в которой, однако, присутствуют и барочные черты, например расположенные в специальных нишах под карнизом алебастровые бюсты римских цезарей. В начале 1980 -х при реконструкции исторического облика была восстановлена оградка фриз по периметру крыши и статуя на куполе.
В 2013 году павильон Эрмитаж был открыт для посетителей. Внутри него проводятся выставки Государственного музея керамики. Большая каменная оранжерея 1761—1763 [ править править код ] Большая каменная оранжерея «Проспект Оранжереи в саду села Кускова, принадлежащем Его Сиятельству Графу Петру Борисовичу Шереметеву. Представлен на Полдень» Грав. К 1763 году была сооружена Большая каменная оранжерея по проекту крепостного архитектора Фёдора Аргунова — самый большой павильон дворцово-паркового ансамбля усадьбы. Помимо прямого функционального назначения она использовалась и для приёма гостей: наряду с остеклёнными галереями для растительных экзотов в центре Большой каменной оранжереи был устроен «воксал» — небольшой круглый зал для танцев с хорами для музыкантов. В боковых ризалитах располагались комнаты для игр и приют садовника. Сегодня в залах оранжереи развёрнуты экспозиции Государственного музея керамики.
Американская оранжерея 1750-е гг. Угол наклона рам был тонко рассчитан для оптимального использования солнечных лучей, особенно в зимнее время. Подобные конструкции обеспечивали разнообразный тепловой и световой режим, необходимый для выращивания тропических растений. Для лучшего поглощения солнечного света использовали простое зеленоватое стекло, оранжерея исключительно утилитарное назначение. На момент зимы 2024 года здание закрыто на реставрацию [9].
На экскурсии мы узнаем об устройстве усадьбы, пройдем по аллеям регулярного парка, посетим анфилады Дворца и «кабинеты» павильона Грот.
Полюбуемся «маленькой Голландией», помечтаем о Франции и Италии, постараемся разглядеть павлинов в Вольере и поговорим о спектаклях, когда-то шедших под открытым небом — в Воздушном театре.
Законодательно закреплено, что собаки-проводники могут находиться в любом государственном учреждении вместе со своим хозяином. И музей «Кусково» не исключение. Полагаясь на своего спутника, незрячий может с большей уверенностью ориентироваться в незнакомой местности, поэтому вход в музей доступен только собакам-проводникам. Посещение нашей усадьбы с другими домашними животными не разрешено.
В 2013 году завершена реставрация павильона Эрмитаж, с осени в павильоне началось экспонирование выставок с предметами из Музея Керамики. В 2017—2019 годах в музее проходили масштабные реставрационные работы. В 2019 году после реставрации открыт павильон Грот. Наиболее полно было восстановлено ракушечное убранство интерьеров, утраченное за годы бытования памятника. Грабаря велась работа над реставрацией не имеющих аналогов в музеях нашей страны «гротических» глиняных скульптур и сюжетных панно, инкрустированных ракушками, кораллами, перламутром. Это была первая, за всю столетнюю историю музея, комплексная реставрация всей коллекции павильона в ХХ веке работы ограничивались лишь поддержанием памятника и консервацией ракушечного декора. Основной ценностью в декоре кабинетов является отделка из 24 видов раковин тропических морей Средиземного и Чёрного морей, Индийского, Атлантического и Тихого океанов. Впервые состоялось восполнение раковин Грота, представлявшее особую сложность в их идентификации и получении в необходимом объёме некоторые виды раковин оказались занесёнными в Красную книгу. В 2019 году проходили реставрационные работы Голландского домика, фасадов Дворца, Итальянского домика. До 2025 года ведётся реставрация Американской оранжереи. Построенный из дерева в традициях русского зодчества, он имеет два этажа — парадный и антресоли, на высоком каменном цоколе, где размещались винные погреба и хозяйственные помещения. Архитектор дворца точно не установлен. Он строился под руководством Карла Бланка с использованием чертежей французского архитектора Шарль Де Вайи. Летний дворец графа П. Шереметева — редкий образец загородного дома, полностью сохранившего до наших дней архитектурно-пространственное решение, а также подлинные элементы интерьеров: дощатые полы, печи и камины; декоративную живопись, резьбу по дереву и лепнину из папье-маше; зеркала и осветительные приборы. В создании интерьеров принимали участие приглашённые иностранные художники, скульпторы, резчики, а также русские вольные и крепостные мастера. Парадный двор и церковь Архитектура усадебного дома, выстроенного в стиле раннего русского классицизма, вместе с тем, типична для каменных дворцовых построек второй половины XVIII века. Его фасад украшают три колонных портика: центральный — самый большой и торжественный, фронтон которого заполнен пышной резьбой по дереву вокруг вензеля «PS» под графской короной см. К парадному входу дворца ведёт центральный марш белокаменной лестницы и пологие пандусы — спуски для въезда карет. Пандусы фланкируют фигуры сфинксов — фантастических существ с женскими головами и львиными туловищами. В 1976—1983 гг. Художественное убранство и обстановочный комплекс восстановлены согласно описям 1780-90-х годов. По имеющимся образцам и аналогам воссоздано утраченное в XIX веке тканное убранство стен и мебели. Кологривова , получившего архитектурное образование в Риме. В структуре усадебных праздников Итальянский домик выполнял функцию дворца для «малых приёмов». И, одновременно, в убранстве павильона находил отражение характерный для XVIII века интерес к собиранию «раритетов», редких произведений искусства, что придавало маленькому дворцу своеобразие музея. Во внешнем облике павильона легко угадывается назначение каждого из двух этажей. Дворцовый характер интерьеров второго этажа находит выражение в архитектуре фасада: высоких оконных проёмах, ажурных ограждениях лоджии и балкона, завершении карниза нарядной балюстрадой. Небольшие же помещения первого этажа, зрительно более низкого, с квадратными окнами, были предназначены для размещения «раритетов»: редкостных картин из бисера и цветного мрамора, моделей иерусалимской и вифлеемской церквей в стеклянных футлярах, античной скульптуры и многого другого. Голландский домик 1749 [ править править код ] Голландский домик Голландский домик — находится на берегу пруда двухэтажный садовый павильон с кухней на первом этаже и гостиной на втором. Согласно указанной на фасаде дате, строительство домика началось в 1749 году. Строение возведено в лаконичном стиле голландских построек XVII века , в том же стиле выполнена отделка внутренних помещений керамической плиткой. Домик представляет собой имитацию голландского жилища и он использовался как увеселительный павильон. Беседки по сторонам пруда разобранные в XIX в. Подобный домик есть в другой подмосковной усадьбе, Вороново. Офорт Барабе по рисунку М. Павильон Грот в настоящее время Одно из самых интересных сооружений в Кусково — Грот , построенный в 1756—1761 годах под руководством Фёдора Аргунова. Традиция строительства садово-парковых павильонов подобного типа зародилась в XVI веке в Италии. Гроты, декорированные раковинами, зеркалами и стеклом, а также туфом , возводились у водоёмов и использовались как купальни. В странах с более суровым климатом, где такие павильоны стали строиться несколько позже, они служили помещениями для торжественных приёмов как, например, грот в Версале или хранилищами- кунсткамерами и выставочными павильонами гроты Летнего сада и парка в Царском селе соответственно. Подавляющее же большинство гротов Северной Европы использовались как места отдыха в жаркие дни. Каменный павильон — один из лучших русских образцов [7] стиля рококо в России [8] и один из двух гротов второй — царскосельский , сохранившихся в России [7]. Грот — единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную «гротическую» отделку с XVIII века, является самым экзотическим среди архитектурных сооружений Кускова. Павильон находится в юго-восточной части кусковского парка. Поставленный на стилобат с причудливо изогнутыми линиями ступеней, которые изображают растекающуюся перед гротом воду, он занимает западный берег пруда. Его первое документальное упоминание относится к 15 декабря 1750 года, когда было принято решение снести деревянное строение. Точное время начала работ по возведению каменного павильона неизвестно, старый существовал в Кусково до 1754 года. Отделка интерьеров каменного грота была завершена в 1761 году [7]. Здание барочной архитектуры с центральной частью, увенчанной куполом, завершённым фонариком в четыре грани. На фонарике был поставлен вазон , из которого бил фонтан. Основание купола прорезано круглыми люкарнами , обведёнными золочёной резьбой. По верху павильон был обведён парапетом с балясинами, на котором размещалась скульптура, скульптурой украшены и фронтоны фасадов — в центре лучковый и треугольные с обеих сторон. Тридцать две муфтированные колонны фасада придают облику здания необычную экспрессию. В восьми нишах установлены статуи. Над окнами — маскароны в виде львиных морд. Оконные и дверные проёмы закрывались позолоченными решётками. Фасад был выкрашен охрой с побелкой архитектурных деталей, купол — краской зелёных тонов. В середине семидесятых годов статуи на парапете сменили вазоны, а стилобат был разобран. Судя по изображениям начала XIX века на куполен уже не было вазона с фонтаном. В настоящее время 2021 в нишах-экседрах фасадов установлены скульптуры из белого камня , изображающие Юнону , Венеру , Меркурия , Флору , Диану и Цереру [7]. Декорирование интерьеров было процессом сложным и длительным. Около четырнадцати лет 1761—1775 с перерывами.
Музей-усадьба Кусково в Москве
Грабарю и другим деятелям, сумевшим спасти от гибели некоторые дворянские имения в России путем организации в них музеев, закрепляя тем самым за ними функцию культурных центров округи. В 1920-е годы началось переосмысление прошлого в связи с новыми пролетарскими реалиями. Ярким свидетельством нового взгляда являются воспоминания товарища Корчемного о том, «как был найден клад Юсупова в Ленинградском дворце наб. Мойки, 91 ». В 1930-е годы были заложены основы музейного учета и экскурсионного дела: в музее заведена инвентарная книга, вводится разделение посетителей по возрастным категориям. В этот же период развернулась крайне любопытная и соответствующая духу времени история, длившаяся в течение двух десятилетий, — об установке памятников Сталину и Ворошилову. В годы Великой Отечественной войны музей продолжает принимать посетителей и важных гостей. Документы свидетельствуют и о проведении киносъемок.
Визит важных гостей имел благотворительные цели: фотографии княжеской резиденции, в которой размешался госпиталь, были опубликованы в американской печати для привлечения пожертвований в фонд Медпомощи СССР. Работа в условиях близости к фронту была настолько тяжелой, что И. Грабарь вынужден был констатировать голодное существование руководителя музея И. Починовского и ходатайствовать Комиссию по учету и охране памятников искусства о его переводе на особое снабжение.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Уже в 1919 году здесь открылся музей, объединенный в 1930-е годы с Государственным музеем керамики. На экскурсии мы узнаем об устройстве усадьбы, пройдем по аллеям регулярного парка, посетим анфилады Дворца и «кабинеты» павильона Грот.
Полюбуемся «маленькой Голландией», помечтаем о Франции и Италии, постараемся разглядеть павлинов в Вольере и поговорим о спектаклях, когда-то шедших под открытым небом — в Воздушном театре.
Периодом расцвета имения считается XVIII век, когда граф Пётр Борисович Шереметев построил дворцовый комплекс и заложил парковую зону во французском стиле. В те же времена было построено большинство изящных павильонов, беседок и оранжерей. История Кускова не всегда была радостной.
В 1812 году имение разграбили французы. Пострадали постройки и во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. После революции 1917 года усадьбу национализировали и создали на её базе Государственный музей керамики. План усадьбы Масштабные реставрационные работы проводились в 2017-2019 годах.
По архивным документам, фото, старинным гравюрам отреставрировали фасады большинства зданий, помещения дворца и нескольких павильонов. В обновлённых интерьерах дворцового комплекса посетители знакомятся с жизнью и бытом династии, члены которой верно служили русским царям на протяжении трёхсот лет. Современное состояние усадьбы Большая часть объектов в усадьбе Кусково отреставрирована и принимает посетителей. Небольшая часть находится на реставрации.
Территория объекта занимает около 20 гектаров, но заблудиться здесь невозможно. Везде установлены информационные таблички, которые указывают направление движения и место расположения объектов, кратко рассказывают об их истории. Что посмотреть? Посетители удивляются и восхищаются с первых секунд знакомства с усадьбой Кусково.
Здесь всё прекрасно: старинные здания с красивыми фасадами, каждое построено в своём, строго индивидуальном стиле; интерьеры дворца и домиков для увеселений; оранжереи, в которых выращивались экзотические растения и фрукты для императорского стола. На территории можно увидеть памятные объекты, свидетельствующие о посещении усадьбы монаршими особами. Екатерина Великая несколько раз приезжала в Кусково. Однажды она пожаловала графу Петру Борисовичу Шереметеву обелиск 1875 год за его заслуги перед отечеством.
Недалеко от голландского домика растут три дуба, которые были посажены государем Александром III, императрицей Марией Фёдоровной и их сыном, будущим Николаем II, в 1886 году при посещении владений Шереметевых. В кусковском парке сразу привлекает внимание симметрия дорожек, обилие цветущих растений, удобные скамейки, скульптуры, огромные тенистые деревья. В XVII веке это был самый большой в Европе французский парк, спроектированный по ровной геометрической схеме, все его части имели идеальные пропорции. Вид на Кусково Привлекает посетителей экспозиция Государственного музея керамики, который находится на территории имения.
Все желающие могут познакомиться с уникальными коллекциями русского и зарубежного фарфора. Экспонаты можно рассматривать часами и не уставать восхищаться работой древних и современных мастеров. Большой дворец Здание выкрашено в нежный розовый цвет, богато украшено лепниной. Парадный подъезд и лестница белоснежные.
В глаза посетителям при входе смотрят четыре мраморных сфинкса — полуженщины-полульвицы, каждая из которых имеет своё лицо. В окружении изящной резьбы на фронтоне закреплён вензель с инициалами PS — Пётр Шереметев. Интерьеры дворца в Кусково впечатляют богатым убранством. Стены обиты шёлком, на них — портреты хозяев, картины отечественных и зарубежных живописцев.
Среди предметов интерьера выделяются: фарфоровые вазы, скульптуры, камины с росписью, большие зеркала в изящных рамах, старинная мебель. Каждое помещение во дворце Кусково — это отдельный мир. Малиновая гостиная, диванная комната, библиотека, картинная, карточная, опочивальня. Например, в комнатах для рукоделия возле кресел есть необычные лёгкие столики, которые удобно переставлять с одного места на другое.
На первом плане в кабинете хозяина — массивный стол.
Онлайн-выставка «100 лет истории музея в документах»
Кинопоказ, лекции и фотовыставка: усадьба Кусково отпразднует 105-летие со дня открытия музея | уникальный памятник культуры XVIII века, один из самых ранних обра. |
Telegram: Contact @kuskovo_museum | Усадьба «Кусково» обустраивалась как летняя резиденция, где постоянно устраивались приёмы и праздники. |
Усадьба «Кусково» | Усадьба «Кусково» обустраивалась как летняя резиденция, где постоянно устраивались приёмы и праздники. |
Онлайн-выставка «100 лет истории музея в документах» | Главная» Новости» Кусково официальный сайт афиша. |
Усадьба Кусково | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | Старинная дворянская усадьба Кусково — бывшее имение графов Шереметевых — великолепный образец садово-парковой архитектуры XVIII века. |
Усадьба Кусково: как добраться, музеи, цены на билеты
Главная» Новости» Усадьба кусково афиша. Единственный в Москве образец французского парка-усадьбы "Кусково" переживает второе рождение. «По инициативе столичного департамента культуры создается проект сохранения интерьеров дворца-усадьбы «Кусково».
Погуляли по усадьбе «Кусково»
История усадьбы Кусково в Москве Во владении графа Шереметьева усадьба Кусково оставалась 300 лет — до 1917 года. Официальная информация. Бывшая усадьба графов Шереметевых, расположившаяся на востоке столицы, с 27 мая по 9 сентября станет площадкой фестиваля "Органные вечера в Кусково". летняя загородная резиденция рода графов Шереметьевых. Фотографии из репортажа РИА Новости 11.12.2022: Музей-усадьба "Кусково" зимой | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Расписание выставок, а также отзывы о музее «Усадьба Кусково и музей керамики», Москва.
https://www.traditionrolex.com/2
Деревянное двухэтажное строение несколько отличается от других сооружений усадебного парка Москвы под названием Кусково: оно необычно тем, что стены его первого этажа расписаны «под кирпич», а украшением второго этажа является резьба по дереву. Второй этаж благодаря большому балкону, расположенному по всему периметру сооружения, как бы нависает над первым и служит ему своеобразной террасой. Двускатная крыша в свою очередь тоже выступает со всех сторон, защищая как с фронтонных, так и с боковых сторон сплошной резной деревянный балкон. Опорой ей служат фигурные балконные колонны, которые тоже выполнены из дерева. Контуры крыши по всему периметру украшает ажурная резьба. Вход в сам домик расположен с его лицевой стороны. Его украшает резное деревянное крылечко с опорами, точь-в-точь повторяющими балконные. На эту сторону с первого этажа выходят два решетчатых окошка — одно маленькое, а другое побольше, а со второго — четыре решетчатых окна. С обратной стороны дома имеется лестница, ведущая на балкон. Она также выполнена из дерева, а её начало сделано в виде ажурного воздушного деревянного крылечка с такими же ажурными 2-створчатыми дверьми. В настоящее время в Швейцарском домике разместилась Дирекция музея Кусково.
Воздушный театр 1763 [ править править код ] Воздушный театр в Кусково — редчайший образец синтеза архитектурно-паркового и сценического искусства. Подобные театры, распространившиеся в России в богатых русских усадьбах XVIII века, наряду с террасами, гротами, каскадами были характерными мотивами итальянских парков эпохи Высокого Возрождения. Устроенный в Кускове в 1760-е годы, сегодня он утратил свои зелёные кулисы, сохранив лишь планировку и робкие очертания рельефа. Он состоял из амфитеатра для зрителей и сценической площадки. Сцена, расположенная на насыпном холме высотой в 1,5 м, окружённая берёзовыми боскетами, внутри которых выращивались земляника и клубника, по краям украшалась высокой стеной стриженного барбариса. Шестью парами кулис служила еловая шпалера, уход за которой был сложен, но оправдывался прекрасной акустикой. Сверху сцена убиралась травяным ковром, а во время театральных постановок — деревянным настилом. Дерновый амфитеатр, состоявший из трёх полукруглых скамей с проходом в центре, был рассчитан на 80-100 зрителей. Им перед началом спектакля предлагались мягкие подушечки. Амфитеатр располагался к югу от сцены, таким образом, она получала достаточное солнечное освещение.
Музыканты занимали места в оркестровой яме , закрытой со стороны зрительного зала цветочной клумбой. Актёрскими уборными служили две круглые башни из стриженной зелени. Открытый театр давал возможность многим желающим увидеть представление: в числе зрителей были не только почётные гости, но и многочисленная публика, смотревшая спектакль с дорожек парка. Кухонный флигель 1756—1757 [ править править код ] Кухонный флигель план фасада. Флигель был построен в 1755 году архитектором Ф. Аргуновым, в нём располагались русская и французская кухни, скатертная, кофейная, хлебная и кондитерский цех. Здание построено в едином стиле с остальным ансамблем усадьбы, его северный и южный фасады украшены колоннадой, высокими арочными окнами. Сверху здание венчает балюстрада с вазонами и картушами декоративные лепные или графические узоры на фасадах в виде щитов, развёрнутых свитков или карт. Во избежание пожара — кухня выносилась при строительстве комплекса в отдельное здание. Отдельный корпус приготовления пищи также избавлял гостей от кухонных ароматов и хозяйственной суеты.
Расположено здание между Дворцом и Храмом. Готовые блюда слуги относили через боковую дверь на цокольном этаже прямо во Дворец. Столовая Дворца окнами как раз выходит на восточную сторону, где располагается Кухня. Благодаря описям XVIII века нам известно, что там располагались кондитерская, скатертная, хлебная, кофейная, кухни русская и французская. Чтобы постройка служебного назначения не нарушала парадный характер усадьбы, её южный и северный фасады украшены торжественной колоннадой, высокими арочными окнами, изящной балюстрадой с декоративными вазами на парапете кровли и картушами в виде воинских доспехов и знамён, что придаёт этому зданию нарядность и торжественность. Усадебный дом и церковь. Церковь Спаса Всемилостивого в Кускове Храм — один из редких памятников культовой архитектуры аннинского барокко — четырёхугольный в плане, возвышается на белокаменном цоколе и завершается главой с куполом. Плоскости стен оживлены пилястрами, в нишах барабана установлены белокаменные скульптуры апостолов, а крест поддерживает фигура ангела с раскинутыми крыльями. На западном фронтоне выделяется рельеф: в облаках восседает Бог Саваоф, окружённый херувимами. Скульптурное украшение придаёт парадность зданию церкви, созвучную архитектуре увеселительной резиденции.
Небольшое внутреннее пространство церкви в XVIII веке имело богатое убранство: резной иконостас со старинными образами в окладах, унизанных драгоценными каменьями и жемчугом, золочёные царские врата, графскую ложу и хоры. Некогда пышно убранная, с дорогой утварью, богатыми ризами и воздухами, согласно легенде, шитыми золотом и жемчугом венценосной соседкой по имениям — императрицей Елизаветой Петровной, — церковь сохранила лишь поздние росписи на библейские и евангельские сюжеты середины XIX века. Но и поныне подлинным украшением храма является двухъярусное паникадило на восемнадцать свечей с фигурами серафимов. В 1792 году, как завершение всего шереметевского замысла, строится деревянная колокольня, выстроенная трудами крепостных архитекторов Миронова и Дикушина, — последняя значительная постройка в Кускове, «замкнувшая круг» в создании архитектурного ансамбля. В 1991 году храм был открыт для посетителей музея как «домовая церковь усадьбы Кусково». В 1992 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий II назначил в храм настоятеля, тогда же была зарегистрирована местная религиозная организация, православный приход храма. Спустя 200 лет, в 1992 году колокольне были возвращены восемь колоколов, реконструированных по образцам XIX века московским предприятием «Колокол», отлитых в память славного рода Шереметевых и в честь воссоздания церкви Всемилостивого Спаса. Формально, здание церкви и колокольни перестали быть в ведении музея. После этого туристы потеряли возможность посещать памятник в будние дни: храм удалён от жилых кварталов, и богослужения там совершаются только по субботам и воскресеньям вход для верующих на территорию усадьбы свободный. В 2015 году с купола храма была снята фигура ангела, восстановленная во время реставрации 1970-х годов.
На декабря 2022 года фигура установлена перед церковью, по неподтверждённой информации скульптуру планируется вернуть на купол церкви. В 2018—2019 годах прошли реставрационные работы. В 2023 году начались реставрационные работы колокольни, которые планируют завершить в 4 квартале 2024 года. Домик управляющего 1810. Ансамбль Голландского пруда в Кусково. Беседка в зверинце. За двухсотлетнюю историю усадьбы многие постройки были утрачены и не дошли до нашего времени. Некоторые павильоны в английской части парка были разрушены во время Отечественной войны 1812 года. Часть была разобрана ещё при Николае Петровиче Шереметеве , большая часть — при Сергее Дмитриевиче и масштабной реконструкции усадьбы во второй половине XIX века. Пагоденбург Китайская беседка.
Самым значительным строением в Кусково является дворец или Большой дом, построенный в 1769—1775 годах. В свое время здесь проводились торжества, съезжались гости на празднества и деловые встречи. Перед входом — два пандуса со сфинксами, на крыше — затейливый вензель, а сам вход украшают колонны.
Дворец деревянный, но его интерьеры поражают изящной мебелью и тонким декором. В галерее представлены портреты русских и европейских монархов, а в парадной спальне собрана коллекция гравюр из Англии и Германии. Усадебный музей плавно перетекает в музей фарфора. Петр Шереметев знаменит своим браком с освобожденной им крепостной актрисой Прасковьей Жемчуговой из числа его крестьян.
Жемчугова выступала на сцене Воздушного театра в усадьбе Кусково.
Это особая страница в культурной жизни усадьбы на протяжении нескольких десятилетий. Для удобства дачников на средства хозяина усадьбы графа Сергея Шереметева были построены железнодорожные станции Чухлинка и Шереметевка и устроены различные места для проведения досуга. На лекции «Дачная жизнь в Кускове» старший научный сотрудник Государственного музея-заповедника ГМЗ «Останкино и Кусково» Светлана Шапковская расскажет, где находились кусковские дачи, по каким проектам они были построены, а также познакомит гостей с летними увеселениями конца XIX — начала XX века.
Музей керамики В 1919 году появился единственный в России специализированный Музей керамики, созданный на основе национализированного художественного собрания промышленника и коллекционера Алексея Морозова. За время своего существования он сменил несколько названий: Музей русской художественной старины, Музей фарфора, Государственный музей керамики. Важным этапом его оформления стал переезд в 1932 году на территорию усадьбы Кусково. Со времени основания музея его коллекции пополнило более 30 тысяч предметов — произведений из фарфора, стекла и керамики от античности до наших дней.
Это были поступления из хранилищ Государственного музейного фонда Москвы и Ленинграда, а также других российских музеев. На протяжении XX века собрание керамики продолжало расширяться благодаря произведениям советских художников, а также изделиям ведущих предприятий. Они попадали в музей непосредственно с заводов или художественных выставок, представляющих достижения отечественной промышленности. Сегодня музей продолжает пополнять свои фонды и формирует новые коллекции из произведений современных авторов.
На данный момент его собрание насчитывает около 40 тысяч предметов. Они экспонируются на временных выставках, которые проходят в усадьбе, а также участвуют в выездных экспозициях.
Закрытие фестиваля» , который пройдет в музее-усадьбе «Кусково». Гости услышат произведение «Осень» из цикла «Четыре времени года» французского композитора Давида Фелисьена. Сочинение Жан-Мари Леклера перенесет во времена становления французской скрипичной школы, а в середине программы прозвучит работа «Рондо-каприччиозо» Камиля Сен-Санса.
Погуляли по усадьбе «Кусково»
Музей-заповедник «Коломенское» | «По инициативе столичного департамента культуры создается проект сохранения интерьеров дворца-усадьбы «Кусково». |
Кусково — Википедия | В исторических интерьерах дворца усадьбы Кусково в Москве пройдет реставрация, до конца 2022 года соответствующий проект будет создан, сообщается на официальном сайте мэра столицы. |
Усадьба Кусково: часы работы 2024 и цена билета, как добраться | Бывшая усадьба графов Шереметевых, расположившаяся на востоке столицы, с 27 мая по 9 сентября станет площадкой фестиваля "Органные вечера в Кусково". |
VII Международный фестиваль искусств «Шереметевские сезоны в Кусково»
Музеи и карта усадьбы Кусково Дворец Самое главное строение на территории парка — загородная усадьба графа П. Это летняя увеселительная усадьба, которая строилась для проведения приёмов гостей. Благодаря сознательности графа, эта усадьба не подверглась разорению в годы Великой Октябрьской революции — на неё была выдана охранная грамота, и усадьба приобрела статус музея живописи. Поэтому это именно та самая усадьба, пусть и местами отреставрированная, а не сожжёный и восстановленный «по старинным чертежам и фотографиям» вариант.
Итальянский домик Строился в итальянском стиле архитектором Кологривовым, который получал архитектурное образование в Италии, в Риме. Соответственно, это отразилось на стиле строения. А вообще, это был дворец для «малых приёмов», который помимо всего прочего использовался для хранения различных раритетных произведений из живописи.
То есть, уже в то время он уже был чем-то наподобие музея. На момент публикации данной статьи домик был на реставрации и закрыт для посещения. Голландский домик Уже из названия понятно, что построен домик был в голландском стиле 17 века, на первом этаже кухня, на втором спальня.
По задумке, экстерьер домика должен был напоминать жилой квартал на берегу озера. Этот домик в усадьбе использовался для различных увеселительных мероприятий. В настоящий момент в домике проходят разнообразные выставки.
Грот Это, наверное, самое красивое строение во всей усадьбе с архитектурной точки зрения. Причём он гораздо интересней внутри, где светятся под солнечными лучами витражи из цветного стекла, олицетворяющие камень и воду. Фотографии грота внутри: Эрмитаж При упоминании названия Эрмитаж представляется что-то такое глобальное и необъятное.
Здесь же Эрмитаж имеет довольно скромные размеры. Этот павильон предназначался для избранных друзей графа, пришедших на бал и желающих уединиться. Что интересно — если сейчас подъём на второй этаж осуществляется по лестнице, то в те времена для этого существовало специальное подъёмное устройство.
Другого способа попасть на второй этаж Эрмитажа — не было. На сегодняшний день здесь находится музейная экспозиция, включающая в себя различные предметы быта, одежды и т. Большая каменная оранжерея Если честно, то от оранжереи осталось только здание и название.
В настоящий момент здесь проводятся выставки живописи, скульптур, посуды из фарфора и стекла. Здесь же проводятся выступления вокально-инструментальных ансамблей.
Здесь граф принимал только близких друзей. Созданный в 1760-е годы «воздушный театр» давал возможность увидеть представление публике, смотревшей спектакль с дорожек парка.
Крепостной театр был всегда важен для жизни усадьбы, а при Николае Петровиче Шереметеве и вовсе затмил остальные крепостные театры империи: собственный театральный оркестр, богатые декорации, костюмы от лучших портных. Пыляев приводит следующие данные: в 1811 году, по сделанной в театре описи, «театрального платья» парчового, шелкового и т. Своих актеров граф отправлял учиться в Москву и Петербург, причем обучали их не только актерскому мастерству, но и языкам, стихосложению. Но знаменитым на всю Россию фаворита Павла I, обер-гофмаршала высочайшего двора Николая Шереметева, сделал не его театр или государственная служба, а тот факт, что он официально женился на крепостной актрисе Прасковье Ковалевой-Жемчуговой.
Не надо забывать, что просвещенное российское дворянство прекрасно совмещало передовые европейские идеи и аристократическое воспитание с восточным образом жизни. У многих помещиков были гаремы крепостных девок, которые порой содержались в весьма суровых условиях. О том, чтобы отказать барину или его гостям, не могло быть и речи. Поэтому многолетние просьбы Шереметева сначала к Павлу I, потом к Александру I о разрешении официального брака с его возлюбленной актрисой которой он, впрочем, давно дал вольную встречали абсолютное непонимание и отказ.
И лишь в 1801 году пятидесятилетний граф Шереметев получил от молодого императора Александра I подарок — специальный эдикт, давший ему право жениться на польской дворянке Параскеве Ковалевской документы про дворянство, понятное дело, были поддельными. В 1803 году в семействе Шереметевых родился сын, граф Дмитрий, а через двадцать дней после рождения сына умерла Прасковья Шереметева-Жемчугова.
Фотосессия пройдет успешно на его фоне: лучше найти точку с другой стороны пруда, внешний вид домика действительно отсылает к старой Фландрии.
А интерьер в роттердамской стилистике идеален для жанровых снимков. Грот хорош множеством деталей: скульптурами нимф, купольной архитектурой, четкостью ландшафта и теней, которые ложатся на них. Умело подобранное соотношение архитектурных элементов, геометрических форм и их окраски избавляет восприятие «Грота» от ощущения монотонности.
Поэтому, даже если ваш наряд будет максимально сдержанным, фон одного из любимейших павильонов Шереметевых сделает вашу фотографию яркой и достойной лайка. Обратите внимание на скульптуры Гладиатора и Умирающего Галла у пруда: это концентрация эмоций, запечатленных в камне! Во время войны статуи прятали в «Гроте», благодаря чему они и уцелели.
Лестница главного усадебного дома ничем не уступает по антуражу французским замкам. Идеальный фон и для свадебных фотосессий, и для тех, кто хочет почувствовать себя ненадолго «шальной императрицей». Девушки обожают снимки, сделанные на лестнице в платье с длинным шлейфом, который красиво спускается вслед за ними по ступенькам.
Говорят, такими же длинными накидками любили «шелестеть» и гостьи семьи Шереметевых. Эх, граф точно знал толк в девичьих мечтах! Нажмите, чтобы посмотреть панораму музея-усадьбы «Кусково» Цены.
Его посвятили творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Перед гостями выступит творческое объединение молодых педагогов и концертмейстеров, выпускников ведущих музыкальных вузов страны. Оформить билет на концерт можно по ссылке. Для юных гостей усадьбы 4 ноября в усадьбе Кусково пройдут сразу два мероприятия. Оба начинаются в 19:00.
В детском центре в цоколе Дворца подготовили программу «Легенды о русалках».
Лесопарк «Кусково»
Дворец - главное место приемов. Особую торжественность дворцу придают портики с колоннами и высокий спуск-пандус для карет, гостеприимно сбегающий от центрального портика на подъездную дорогу. Перед дворцом расстилается небольшая площадь - так называемый двор, образуемый зданиями самого дворца, церкви и колокольни, построенными несколько позже. Интерьеры дворца, сохранившие в основном отделку и убранство XV111 века, представляют исключительный интерес как пример слияния различных видов искусства в одном гармоничном целом. Расположение комнат анфиладами придает интерьерам праздничную торжественность. Картины над дверями, зрительно увеличивая проемы, еще больше подчеркивают стройность арфилады. Нарядные изразцовые печи, мебель с красиво изогнутыми ножками, хрустальные люстры, парадные портреты на стенах, обитых шелковыми тканями, узорчатые паркеты создают впечатление величественности и великолепия.
День бесплатного посещения в усадьбе «Кусково» проведут в четверг, 16 ноября. Об этом сообщили на официальном сайте ведомства. В этот день в Кускове будут открыты: Дворец, Грот с 10:00 до 16:00; Большая каменная оранжерея с выставками «Страницы истории.
Подробнее по ссылке. А в центре рядом с экскурсионным бюро состоится мастер-класс по изготовлению веера из бумаги.
Регистрация по ссылке С 19. Участие бесплатное. Начало у Грота. Музей-усадьба «Кусково» находится по адресу: улица Юности, дом 2 район Вешняки.
Музеи и карта усадьбы Кусково Дворец Самое главное строение на территории парка — загородная усадьба графа П. Это летняя увеселительная усадьба, которая строилась для проведения приёмов гостей. Благодаря сознательности графа, эта усадьба не подверглась разорению в годы Великой Октябрьской революции — на неё была выдана охранная грамота, и усадьба приобрела статус музея живописи. Поэтому это именно та самая усадьба, пусть и местами отреставрированная, а не сожжёный и восстановленный «по старинным чертежам и фотографиям» вариант. Итальянский домик Строился в итальянском стиле архитектором Кологривовым, который получал архитектурное образование в Италии, в Риме. Соответственно, это отразилось на стиле строения.
А вообще, это был дворец для «малых приёмов», который помимо всего прочего использовался для хранения различных раритетных произведений из живописи. То есть, уже в то время он уже был чем-то наподобие музея. На момент публикации данной статьи домик был на реставрации и закрыт для посещения. Голландский домик Уже из названия понятно, что построен домик был в голландском стиле 17 века, на первом этаже кухня, на втором спальня. По задумке, экстерьер домика должен был напоминать жилой квартал на берегу озера. Этот домик в усадьбе использовался для различных увеселительных мероприятий. В настоящий момент в домике проходят разнообразные выставки. Грот Это, наверное, самое красивое строение во всей усадьбе с архитектурной точки зрения. Причём он гораздо интересней внутри, где светятся под солнечными лучами витражи из цветного стекла, олицетворяющие камень и воду. Фотографии грота внутри: Эрмитаж При упоминании названия Эрмитаж представляется что-то такое глобальное и необъятное.
Здесь же Эрмитаж имеет довольно скромные размеры. Этот павильон предназначался для избранных друзей графа, пришедших на бал и желающих уединиться. Что интересно — если сейчас подъём на второй этаж осуществляется по лестнице, то в те времена для этого существовало специальное подъёмное устройство. Другого способа попасть на второй этаж Эрмитажа — не было. На сегодняшний день здесь находится музейная экспозиция, включающая в себя различные предметы быта, одежды и т. Большая каменная оранжерея Если честно, то от оранжереи осталось только здание и название. В настоящий момент здесь проводятся выставки живописи, скульптур, посуды из фарфора и стекла. Здесь же проводятся выступления вокально-инструментальных ансамблей.
Усадьба Кусково - афиша
«По инициативе столичного департамента культуры создается проект сохранения интерьеров дворца-усадьбы «Кусково». 21 апреля в усадьбе Кусково пройдут мероприятия, приуроченные к Дню исторического и культурного наследия. Главная» Новости» Усадьба кусково афиша. Главная» Новости» Усадьба кусково концерты афиша. Усадьба Кусково приглашает посетителей на разнообразные культурные мероприятия, которые пройдут с сентября по октябрь 2023 года. Как попасть бесплатно в усадьбу Кусково: расписание работы музея по акции "Московская музейная неделя".