«Некоторые преподаватели университета удивляются, что теперь без включения в особые списки даже не имеют доступ к собственным вещам, которые остались в университете. Накануне начала 2023/24 учебного года в актовом зале Петрозаводского университета состоялось организационное собрание с кураторами и адаптерами учебных групп 1-го курса. Главная» Новости» Новости петргу сегодня. Арктический центр Петрозаводского государственного университета. Кафедра политических и социальных наук ПетрГУ открывает набор на новую программу магистратуры.
Депутаты Петросовета приняли участие в открытии «Вахты памяти»
В Минздраве сообщили подробности трагедии в общежитии ПетрГУ в Петрозаводске | Официальный сайт Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ). |
Petrozavodsk state university - YouTube | Петрозаводский государственный университет – крупнейший многопрофильный классический вуз Европейского Севера России. Военный учебный центр (ВУЦ) – |
«МУЗЕЙНЫЙ МАРАФОН ПЕТРГУ – 2024» | По данным статистики онлайн-активных образовательных учреждений, Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина показал знаменательные результаты по ключевым показателям цифровой активности. |
Всероссийская акция «Вахта Памяти – 24»
В ходе первой экспедиции ребята записывали воспоминая детей войны, а также малолетних узников концлагерей, располагавшихся на территории Карелии. Материалы представлены на сайте проекта. Многие студенты заинтересовались данным проектом, так как на основе представленных материалов могут быть написаны исследовательские и проектные работы.
В день старта — 2 мая 2024 года участникам необходимо заполнить анкету и получить маршрутный лист с картой и условиями марафона на первой выбранной станции. Самостоятельно передвигаясь между музеями, участники конкурса знакомятся с экспозициями, выполняют задания и набирают зачетные баллы. Задачей каждого участника или команды является получение наибольшего количества баллов.
Историки получили возможность пройти специализацию «История Скандинавских стран и Финляндии», «Делопроизводство и ведомственные архивы».
Из филологического выделился отдельный факультет прибалтийско-финской филологии и культуры. Физический факультет стал обучать студентов специальностям «Автоматизированные системы обработки информации и управления», «Геофизика», «Информационно-измерительная техника и технологии». С 1999 года факультет стал называться «Физико-техническим», биологический переименовали в «Эколого-биологический». На математическом начали принимать абитуриентов на специальность «Информационные системы и технологии». У Петрозаводского университета появились филиалы в городах Апатиты, Сортавала , Беломорск, Костомукша и центры дистанционного обучения в Сегеже и Кондопоге. Выпускники некоторых профессиональных лицеев, училищ, техникумов получили возможность обучаться в вузе по сокращенному учебному плану.
Те, кто уже имел высшее образование, могли повысить квалификацию, а также поступить в появившийся Региональный институт управления, экономики и права при Правительстве РК. С 1991 г. Его задача — создание, внедрение, сопровождение и развитие IT, средств телекоммуникаций и связи. В 90-е годы вуз активно начал поддерживать связь со школами. Были открыты Университетский лицей, гимназии разных направлений. Преподаватели ПетрГУ и сейчас работают в Державинском лицее, Республиканской школьной академии и других спецшколах.
В 2000 году на базе ПетрГУ был создан Северо-Европейский открытый университет, целью которого стало осуществление проектов по расширению сотрудничества университетов России и стран Северной Европы. Студенты обучаются в 11 образовательных институтах: биологии, экологии и агротехнологий;.
В работе этой секции приняли участие студенты инженерного отделения специальностей "Водоснабжение и водоотведение" и "Теплоснабжение и теплотехническое оборудование" : Захаров Кирилл "Повышение энергоэффективности жаротрубных котлов на основе конвективного теплообмена путем установки турбулизатора", научный руководитель Годунова Людмила Германовна. В данной исследовательской работе рассмотрен вопрос повышения КПД жаротрубного котла марки ТТ 100-1 путем установки турбулизатора. Установка турбулизатора — это современное технологическое решение в эксплуатации котлов, которое позволяет значительно увеличить конвективный теплообмен в дымогарных трубах, что приводит к повышению КПД котла, за счет изменения движения уходящих газов, а также ведет к снижению температуры уходящих газов. Гудкова Людмила "Внедрение метода аммонизации на водопроводные очистные сооружения г.
Всероссийская акция «Вахта Памяти – 24»
Официальная группа Вконтакте петрГУ Карельский региональный институт непрерывного профессионального образования на проспекте Александра Невского. Поступление в ПетрГУ 2024: проходные баллы, средний балл ЕГЭ, бюджет, факультеты, специальности, приемная комиссия, информация абитуриентам. В 2023 году в Петрозаводском государственном университете на базе действующих образовательных институтов откроются новые направления подготовки специалистов. Арктический центр Петрозаводского государственного университета.
Программы подготовки и проходные баллы в ПетрГУ
Соцсети: трагедия в Петрозаводске в общежитии ПетрГУ | «Некоторые преподаватели университета удивляются, что теперь без включения в особые списки даже не имеют доступ к собственным вещам, которые остались в университете. |
В Петрозаводске загорелось общежитие ПетрГУ | Традиционная научная конференция Петрозаводского государственного университета проводится в вузе с 1948 года. |
Дневач - Расписание ПетрГУ | Главная → Новости → Новости. 19 апреля на базе Петрозаводского филиала ПГУПС состоялась Всероссийская научно-практическая конференция студентов, молодых ученых и специалистов «Наука и образование в железнодорожной отрасли». |
Студенты петргу
Первокурсница Института образования и социальных наук Юлия Бакилева, которая обучается на направлении «Социальная работа и социальное предпринимательство», стала участницей первого очного модуля образовательной программы «Голос Поколения. 2024»— это просветительские маршруты по 12 станциям - музейным пространствам ПетрГУ в разных корпусах университета, которые участники выбирают самостоятельно с любой точки марафона. Это есть в новостях.
Студенты петргу
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия «Петрозаводский базовый медицинский колледж». За восемь лет работы Открытого университета ПетрГУ новые знания получили тысячи активных горожан серебряного возраста. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Соцсети: трагедия в Петрозаводске в общежитии ПетрГУ. В результате пожара погиб студент ПетрГУ. Кафедра политических и социальных наук ПетрГУ открывает набор на новую программу магистратуры. 18+ Судя по всему, в общежитии ПетрГУ произошла настоящая трагедия.
Добро пожаловать в ПетрГУ!
Во второй половине 80-х расширялось сотрудничество с иностранными вузами. Между вузами и ПетрГУ происходил обмен преподавателями и студентами, проводились совместные научные исследования [38]. В 1988 году началось строительство нового комплекса университетских зданий в районе города Петрозаводска Древлянка [39]. В этот период на математическом, физическом, медицинском и биологических факультетах были созданы общественные студенческие деканаты, которые занимались вопросами, связанными со стипендией , внеучебным времяпрепровождением студентов [39]. ПетрГУ в 90-е годы[ править править код ] В феврале 1991 года расширенным составом Совета университета на должность ректора был избран В. Васильев [40].
В это время университет остро ощущал нехватку государственного финансирования. Ельцина от 11 июля 1991 г. В 1991 году руководство вуза назначило комиссию, которая занялась историческими изысканиями в связи с возможным переименованием университета. После многомесячных исследований и обсуждений комиссия постановила убрать имя О. Куусинена из названия университета, как не имеющее к нему никакого отношения [уточнить].
В связи с получением нового статуса Республики Карелия и, как следствие, с расширением прав и возможностей, Петрозаводский университет, при поддержке правительства РК , стал более свободным в выборе путей своего дальнейшего развития [41]. Стали появляться новые факультеты и кафедры , открываться новые специальности и специализации. Подготовка по специальности « юриспруденция » началась с 1990—1991 учебного года. Для этого на историческом факультете была образована кафедра правоведения, а уже в 1991 г. В марте 1994 г.
В это время была закрыта кафедра правоведения. Первым деканом юридического факультета стал Р. Дусаев [42]. В 1990 г. В 2000 г.
В сентябре 1991 года создано Издательство Петрозаводского государственного университета на базе организованного в 1966 году редакционно-издательского отдела и подразделения оперативной полиграфии, организованного в 1981 году [44]. В 1992 на историческом факультете была открыта новая специализация «история Скандинавских стран и Финляндии» [45] , а в 1996 — «делопроизводство и ведомственные архивы» [46]. В 1992 в составе экономического факультета появилась новая кафедра — экономической теории и менеджмента [47]. На эту кафедру была возложена ответственность за созданную годом ранее специальность — «экономика и управление производством». В 1993 из состава филологического факультета выделился новый факультет прибалтийско-финской филологии и культуры ФПФФиК , объединивший две кафедры: финского языка и литературы зав.
Старшова , карельского и вепсского языков проф. Зайков [48]. В 1999 из состава факультета вышла кафедра скандинавских языков и стала общеуниверситетской кафедрой [49]. В 1997 на физическом факультете состоялся первый выпуск по специальности «автоматизированные системы обработки информации и управления» и открыт приём на специальность « геофизика ». Кафедра геофизики была открыта в 1998 году доц.
В 1999 физический факультет переименован в физико-технический [50] , а биологический факультет — в эколого-биологический [51]. В этом же году была открыта специальность «информационные системы и технологии» математического факультета [52]. Структура университета расширялась за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения. Открылись Кольский г. Апатиты , Приладожский г.
Сортавала , Беломорский г. Беломорск , Костомукшский г. Костомукша филиалы, учебные центры в городах Сегеже и Кондопоге [53]. У выпускников автодорожного, железнодорожного, лесотехнического, строительного и машиностроительного техникумов , речного училища и профлицеев появилась возможность продолжить обучение по программам с сокращённым сроком обучения [53]. Для работников с высшим образованием начали работать факультеты повышения квалификации и Региональный институт управления, экономики и права при Правительстве РК [53].
Проделанная работа подняла престиж университета. В 1997 г. Это позволило приступить к процессу обмена преподавателями, студентами и аспирантами, выполнению совместных научных исследований. Практическая деятельность СЕОУ направлена на выполнение программ и проектов по развитию регионального и международного сотрудничества университетов России и стран Северной Европы. В 90-е годы велась большая работа по внедрению активных методов обучения.
Многие преподаватели начали применять новые формы обучения, а на факультетах создавались творческие студенческие группы, устраивались конференции и спецсеминары, начинают активно использовать мультимедийные и аудиовизуальные средства, электронные учебники, возможности сети Интернет. В системе воспитательной работы со студентами была проведена реорганизация, в которую были вовлечены не только преподаватели, но и профком, руководители творческих и спортивных коллективов, старосты групп, студенческие комитеты в общежитиях [56]. Факультеты университета начали важную деятельность — организовывались выступления перед учениками старших классов, распространялись информационные материалы. В первую очередь деятельность была направлена на помощь школьникам в выборе их будущей специальности.
Здесь сотрудники компании познакомили будущих коллег с объектами энергосистемы их региона и Северо-Запада в целом, рассказали о специфике работы диспетчерского персонала и других специалистов Карельского РДУ. Накануне он под руководством ведущего специалиста Службы энергетических режимов и балансов Карельского РДУ Алины Дерень занял второе место на 76-й Всероссийской научной конференции обучающихся и молодых ученых университета, представив исследование на тему «Разработка моделей прогнозирования в энергетике с применением технологий искусственного интеллекта».
В ходе общения студенты вузов получили от работников компании ответы на свои вопросы о построении карьеры в электроэнергетике, социальной и молодежной политике Системного оператора.
Основная цель урока — сформировать представление о квантовых вычислениях, применяемых в России и мире, познакомиться с направлениями использования квантовых вычислений в биомедицине и смежных областях науки. В ходе прохождения игровых тренажеров студентам под руководством преподавателя информатики Анны Геннадьевны Тришкиной на высшем уровне сложности предстояло сравнить работу обычного и квантового компьютеров, правильно расставить квантовые сенсоры, на практике испытать свои силы в задачах, которые будут решаться с помощью квантовых вычислений: расшифровке генома и поиске новых лекарств.
Петрозаводска с целью снижения содержания хлороформа в питьевой воде. В качестве слушателей для поддержки участников техникума на конференции присутствовали студенты третьего курса специальности "Водоснабжение и водоотведения" с преподавателем Сидоровой Анной Сергеевной. Желаем успехов в научной и профессиональной деятельности!
Петрозаводский университет в 2023 году открывает новые инженерные специальности
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал karel. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Мы помогаем талантливым и пытливым молодым людям ещё на школьной скамье найти профессиональных наставников из числа деятелей науки. Учёные и специалисты ПетрГУ не только руководят исследованиями школьников, а также являются строгими, но доброжелательными экспертами и членами жюри научных конференций школьников и различных интеллектуальных соревнований. Все исследовательские центры, лаборатории и кафедры ПетрГУ готовы оказать помощь в научном консультировании руководителей и исполнителей исследовательских работ школьников.
Приглашая к участию в социально-научной программе «Будущее Карелии» и иных открытых образовательных проектах Петрозаводского государственного университета, мы верим, что они дадут вам мощный импульс к саморазвитию, пробудят интерес к знаниям и их творческому применению. Успехов всем в творческом труде!
ПетрГУ в цифрах обучается более 19 500 студентов, аспирантов и докторантов, более 3200 школьников, 4600 слушателей.
Апатиты Мурманская область на базе Кольского научного центра РАН более 5500 студентов ; более 3500 преподавателей и сотрудников; 62 специальности и направления подготовка по программам ВПО в системе непрерывного образования. Кончозеро Учебная база СХФ п. Шуя Учебная база ЭБФ с.
Приведенные данные свидетельствуют о значительном инновационном потенциале учебного заведения в современной экономике, основанной на человеческом капитале и непрерывном образовании. Выпускники университета за годы обучения овладевают не только профессиональными навыками, но также получают широкие цифровые компетенции, позволяющие реализовать себя на рынке труда. Сейчас, в период приемной кампании, абитуриенты могут выбрать образовательную траекторию с учетом широких цифровых возможностей учебного заведения.
В Минздраве сообщили подробности трагедии в общежитии ПетрГУ в Петрозаводске
Например, по направлению робототехника и мехатроника студенты будут учиться разрабатывать новые технологические процессы и автоматизированное оборудование, новые методики расчета и исследования роботов, мехатронных систем и оборудования, а выпускники профиля «Медицинская физика» будут специалистами по обслуживанию сложного медицинского оборудования», — говорит Марина Семенова, секретарь приемной комиссии, начальник отдела по организации приема студентов. Всего на базе 11 образовательных институтов будет открыто 1500 бюджетных мест. Приемная кампания стартует 20 июня. В первую волну будут зачислены обладатели различных льгот: особой, отдельной и целевой. Во вторую — пройдет зачисление по общему конкурсу. Абитуриент так же, как и в прошлом году, может подать документы в 5 вузов.
Ценовая политика компании на оборудование обуславливает высокую конкурентоспособность продукции и позволяет занимать лидирующие позиции в данном сегменте Мы незамедлительно начнем работу над Вашим заказом, Предложим оптимальные варианты сотрудничества Рассчитаем для Вас выгодный вариант комплектации Осуществим доставку заказанного Вами оборудования наиболее выгодным для Вас способом... Современная производственная база, лаборатория перспективных разработок, собственный отдел контроля и высококвалифицированный персонал позволяют выпускать качественное и эффективное электрооборудование. Компания предлагает широкий спектр современных моделей, а многолетний опыт изготовления и применения оборудования позволит найти решение для любого объекта промышленные помещения, дома, коттеджи и т.
Уважаемые господа!
Студенты вузов получили от работников компании ответы на свои вопросы о построении карьеры в электроэнергетике, социальной и молодежной политике Системного оператора. Документы предусматривают взаимодействие в области подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовке кадров, а также учебно-методической деятельности, направленной на совершенствование образовательных программ. Ряд сотрудников диспетчерских центров являются штатными преподавателями вузов. Лучшие выпускники трудоустраиваются в филиалы Системного оператора.
Документы предусматривают взаимодействие в области подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовке кадров, а также учебно-методической деятельности, направленной на совершенствование образовательных программ. Ряд сотрудников диспетчерских центров являются штатными преподавателями вузов. Лучшие выпускники трудоустраиваются в филиалы Системного оператора.
Петрозаводский государственный университет
В данной исследовательской работе рассмотрен вопрос повышения КПД жаротрубного котла марки ТТ 100-1 путем установки турбулизатора. Установка турбулизатора — это современное технологическое решение в эксплуатации котлов, которое позволяет значительно увеличить конвективный теплообмен в дымогарных трубах, что приводит к повышению КПД котла, за счет изменения движения уходящих газов, а также ведет к снижению температуры уходящих газов. Гудкова Людмила "Внедрение метода аммонизации на водопроводные очистные сооружения г. Петрозаводска" , научный руководитель Романова Наталья Николаевна.
Сложно развивался процесс гуманизации образования , формирования духовной культуры студентов. Студенты Петрозаводского государственного университета 1987 В ходе перестройки заметно повысился интерес коллектива к решению насущных научных проблем и в первую очередь — задач ускорения научно-технического прогресса. На заседаниях кафедр, советов университетов, факультетов разрабатывались конкретные меры по выполнению научных исследований, проводившихся по 11 направлениям и включающим около 90 тем, из которых половина финансировалась по хозяйственным договорам. Объём исследования по техническим наукам увеличился до 2,6 миллионов рублей в 1990 году в 1986 году — 1, 8 миллионов рублей. Продолжалось изучение актуальных вопросов истории и культуры Европейского Севера и Карелии. Историки вскрывали противоречия и трудности общественного развития, обобщали исторический опыт.
Ежегодно издавались сборники статей «Вопросы истории Европейского Севера». Литературоведы и лингвисты изучали творческое наследие русских и зарубежных писателей, язык русского фольклора, вопросы грамматики и лексикологии русского, финского и карельского языков [13] [17]. Специалисты математических кафедр работали в областях фундаментальной математики общая топология, дифференциальная геометрия , функциональный анализ , алгебра и теория чисел. На физическом факультете исследовали физическую электронику и физику твёрдого тела, физику электронно-атомных столкновений и газового разряда. Учёные биологического и сельскохозяйственного факультетов уделяли внимание проблемам охраны окружающей среды и рационального природопользования, биологические основы повышения продуктивности карельских озёр Кончезерской группы. Исследования кафедр медицинского факультета были направлены на поиск оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья людей проблема функциональной оценки поражения лёгких при критических состояниях, выявление структурных и биологических особенностей различных форм рака. Преподаватели лесоинженерного факультета работали над вопросами повышения эффективности использования лесосырьевых ресурсов , обеспечения надёжности лесных машин и механизмов в процессе их эксплуатации [17]. Студенты Петрозаводского университета на демонстрации На базе университета ежегодно проходило более 10 республиканских и межвузовских научно-практических конференций , значительное число совещаний, семинаров, посвящённых совершенствованию науки , совершенствованию различных сторон вузовской деятельности. Перестройка учебного процесса и научно-исследовательской работы способствовала оживлению издательской деятельности университета.
В 1986 — 1988 годах в различных издательствах страны преподавателями университета было опубликовано более 2,2 тысяч научных работ, в том числе 20 монографий, 27 межвузовских сборников, 62 пособия, более 250 статей в центральных советских [17] и зарубежных изданиях. Девушки из строительного отряда Петрозаводского государственного университета Деятельность партийной и других общественных организаций университета в изменившихся условиях стала более открытой. На факультетах появились общественные студенческие деканаты, которые решали вопросы, связанные с назначением стипендий, занимались организацией общественно-полезного труда студентов во внеучебное время, в том числе в студенческих строительных отрядах. Организована социологическая лаборатория по изучению общественного мнения о проводимой перестройке. Молодёжь устраивала диспуты, «круглые столы», вечера вопросов и ответов, на которых обсуждали вопросы внутреннего и международного положения страны, дискуссии о политической системе, о роли партии, комсомола и профсоюзов в жизни общества, об экономической политике, об активной жизненной позиции у юношей и девушек [13]. В 1988 году началось строительство комплекса университетских зданий на Древлянке. За 1986 — 1989 годы на оснащение кабинетов и лабораторий новым оборудованием было израсходовано более 4-х миллионов рублей. Но вопросы по развитию материальной базы оставались острыми: ощущалась недостаточность вычислительной техники, что отрицательно сказывалось на подготовке специалистов [17]. Перестройка системы высшего образования продвигалась крайне медленно: намеченные мероприятия не подкреплялись соответствующим финансированием.
Никто всерьёз не собирался помогать университету. Роль партийных, комсомольских и профсоюзных организации ослабла. К 1990 году Петрозаводский государственный университет выпустил 25 тысяч молодых специалистов: 11 тысяч педагогов, 6 тысяч инженеров, 4,5 тысяч врачей, 2,5 тысяч работников сельского хозяйства, 800 экономистов [13]. Выработанная за прошедший период гибкая форма университетского образования оказалась востребованной в новых условиях рыночных отношений, способствовала расширению подготовки специалистов, крайне необходимых для развития рыночной экономики , формированию гражданского общества. Благодаря исключительному энтузиазму и напряжённому труду всего коллектива удалось расширить зону влияния университета на Европейском Севере [13]. Либеральные реформы 90-х годов ХХ вка не обошли стороной и высшую школу, и Петрозаводский государственный университет. В начале 90-х годов остро ощущалась нехватка государственного финансирования вузовской деятельности. Студентки-лаборантки готовят раствор В 90-е годы ХХ века университет превратился в сложную образовательную структуру, занимающуюся высшим и послевузовским образованием молодёжи. Петрозаводский государственный университет включал 12 факультетов: исторический, филологический, прибалтийско-финской филологии и культуры, физико-технический, математический, эколого-биологический, медицинский, лесоинженерный, строительный, сельскохозяйственный, экономический, юридический, подготовительный факультет, факультет повышения квалификации, факультет постдипломного образования в области медицины , четыре филиала Кольский, Приладожский, Беломорский, Костомукшский , два учебных центра в Сегеже и Кондопоге , другие структурные подразделения.
Ректорат занимался поиском дополнительного финансирования, а коллектив — совершенствованием учебно-методической и научно-исследовательской деятельности. Учёные стремились использовать передовой отечественный и зарубежный опыт, современные компьютерные технологии и Интернет. В университете открывались новые специальности и специализации, расширялась структура университета за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения , образования новых факультетов и кафедр. Осуществлялась ориентация в учебных планах на региональную компоненту. Была введена новая система отчётности студентов по текущей успеваемости, обучение организовывалось по индивидуальным учебным планам. Внедрялись активные формы и методы обучения, современные педагогические технологии [13]. Студенты вовлекались в олимпиады, конкурсы по отдельным дисциплинам и специальностям, в научно-исследовательскую работу кафедр, участвовали в научно-исследовательских проектах, научных конференциях, общероссийских и международных конкурсах. Для самостоятельной работы обучающихся были созданы компьютерные классы на юридическом, экономическом, медицинском факультетах, классы Интернет , лингафонные кабинеты. Открыты учебно-методические кабинеты на юридическом и филологическом факультетах, WEB- лаборатория на филологическом факультете.
Специалисты университета проводили профориентационную работу с школьниками по выбору их будущей профессии специальности : выступали перед учениками старших классов, организовывали в школах Республики Карелии занятия в специализированных классах, олимпиады и конференции по биологии , экологии, физике , математике , информатике , реализовывали программу для молодёжи и школьников «Шаг в будущее». Студент в библиотеке Петрозаводского университета Учёные проводили фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру научных знаний, получали гранты Президента Российской Федерации , Министерства образования РФ , российских и международных фондов. Университет стал центром межвузовских, семинаров, симпозиумов, международных и российских конференций. За 1996 — 2000 годы учёные университета опубликовали 100 монографий, 42 сборника научных статей, 5 тысяч стаей в российских и зарубежных журналах, приняли участие в сотнях научных конференциях и симпозиумах. В 2000 году на базе Петрозаводского университета состоялось 23 международных и 39 российских конференций и семинаров по актуальным проблемам региона, России , Европейского Севера. Студентка слушает лекцию На 70 кафедрах работало 715 преподавателей, включая 70 докторов наук, из них одна треть до 50 лет, 350 кандидатов наук. На кафедрах успешно проходили подготовку 250 аспирантов и 7 докторантов. Основная задача центра — организация и проведение работ по внедрению информационных технологий в учебных заведениях Северного региона РФ. В 1994 году в рамках государственной программы «Университеты России» удалось запустить один из 14 узлов федеративной научно-образовательной сети RUNNet.
К этому узлу подключились также Карельский научный центр Российской академии наук, Карельский государственный педагогический университет, Национальная библиотека Карелии и школы. К интернет подключили все факультеты и кафедры, научную библиотеку, компьютерные классы, филиалы университета в городах Апатиты , Костомукша, Сортавала, Беломорск. В 1998 году создан известный в России и за рубежом сервер органов государственной власти Республики Карелия , который сопровождается специалистами университета на русском, английском, финском языках [13]. Была создана гибкая система университетской подготовки кадров по широкому спектру специальностей, котируемых на рынке труда. Коренным образом изменилась организация научных исследований, где бюджетное финансирование уступило место выполнению российских и международных проектов за счёт средств сторонних организаций и спонсоров. Университет вышел на взаимовыгодное сотрудничество с Финляндией , странами Скандинавии. Региональная система непрерывного образования на базе Петрозаводского государственного университета показала свою состоятельность. В 1990-е годы в университете обучалось 13,5 тысяч студентов в том числе 8,8 тысяч на дневном отделении. Ректорату, преподавателям и специалистам университета удалось решить трудную задачу — реорганизовать работу коллектива, сохраняя преемственность вузовских традиций в сложных условиях формирования гражданского общества.
Петрозаводский государственный университет остаётся крупнейшим научно-образовательным и культурным центром Карелии и Европейского Севере страны [13]. В 2023 году университет стал третьим среди опорных вузов Российской Федерации , шестым среди вузов Северо-Западного федерального округа и 40-м среди всех вузов России [20]. Студенты естественно-географического факультета на летней практике, 2010 год В настоящее время Петрозаводском государственном университете около 10 000 обучающихся. В Петрозаводском государственном университете более 1000 преподавателей и научных сотрудников [21] , 14 образовательных институтов и факультетов, 65 кафедр, 13 базовых кафедр на предприятиях и в организациях, 230 образовательных программ. Научная библиотека университета — одна из крупнейших библиотек на Европейском Севере России , насчитывает более 1,6 млн экземпляров [24]. Инновационный комплекс университета включает: 40 научно-образовательных и инновационных центров [25] , 17 совместных лабораторий и кафедр с Карельским научным центром РАН и предприятиями Республики Карелия , IT-парк [26] , Инжиниринговый центр [27] , Студенческий бизнес-инкубатор [28] , 12 инновационно-технологических центров, 32 малых инновационных предприятия с учредительством университета, 3 технопарковые площадки на предприятиях Республики Карелия.
Петрозаводскому университету была предоставлена материальная база Коми педагогического института. Учебные занятия начались 1 ноября.
На 1-м курсе геологического факультета обучалось 30 человек, к концу первого семестра 1941 — 1942 года — 79 человек. Студенты стойко переносили бытовые лишения, недоедание получали 400 граммов хлеба в день , обучались по 7 — 8 часов в день. В мае 1942 года успешно завершило обучение 15 человек. По разному сложилась судьба этих выпускников… [13] В 1943 году в университете обучалось 200 студентов. В 1942 — 1945 годах университетские дипломы получило 65 59 [14] выпускников. В военные годы научно-исследовательская деятельность продолжалась, издавались монографии, учебники и учебные пособия «Курс биостратиграфии» В. Солодкевича, «Фонетика коми языка» Д. Бубриха, «Фауна больших озёр Карелии » С.
Герда, другие , проводились научные конференции, велась насыщенная трудовая и общественно-политическая деятельность всего коллектива [17]. В годы войны сотрудники и студенты университета работали на сплаве леса, выкатке древесины на лесозаводе, раскорчёвке леса [14]. В ходе войны погибли и пропали без вести более 90 студентов, преподавателей и сотрудников. Осенью от противника была освобождена вся территория Республики. Университет возобновил свою работу в составе четырёх факультетов: историко-филологического, биологического, геологического, физико-математического. После приёма 1944 года число студентов возросло до 242, из них 130 человек прибыли вместе с университетом из Сыктывкара [14]. В тяжёлых материальных условиях учебный процесс продолжался. Профессорско-преподавательских состав смог добиться повышения качества подготовки специалистов.
Студенты и преподаватели разбирали руины главного учебного корпуса, студенческого общежития [19]. Летом 1945 года отмечалось 5-летие университета. В 1946 году строители завершили восстановление разрушенной части главного учебного корпуса, в начале 1947 года — студенческое общежитие на 250 мест на улице Анохина. В 1949 году вступила в строй вторая часть университетского корпуса. Большую помощь университету научным оборудованием, литературой , экспонатами оказали Ленинградский, Московский, Свердловский и Тартуский университеты , Башкирский, Вологодский, Коми и Удмуртский педагогические институты [13] [17]. Вторая половина 1940-х — начало 1950-х годов Елена Спартаковна Сенявская 2019 , доктор исторических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН 2020 , почётный доктор ПетрГУ, главный редактор журнала «Ученые записки Петрозаводского государственного университета» Во второй половине 1940-х — в начале 1950-х годов в университете наблюдались формализм, схоластика, отрыв от жизни, извращения, связанные с культом личности И. Сталина [13] , ошибками в оценке ряда произведений литературы и искусства , что мешало выработке научного подхода к анализу конкретной действительности. Проходили острые споры о приоритете отечественной науки , о связи науки с потребностями социалистического строительства.
Оживилась научно-исследовательская работа по выявлению и использованию природных ресурсов Карелии , других районов Европейского Севера. Изучалась флора и фауна республики, плодово-ягодных культур на экспериментальной базе в Сортавальском районе , фауна и промысловые ресурсы Европейского Севера , фауна водоёмов и водного хозяйства Карелии , социально-экономическая история Карелии. Шла перестройка тематики в в направлении укрепления связи науки с производством, проходили научно-производственные конференции. Изданы первые тома «Учёных записок Петрозаводского государственного университета» с 1947 года , объединившего труды всех факультетов [14] 5 выпусков с 1946 по 1947 годы , «Труды университета» с 1948 года. Всего за 1946 — 1949 годы вышло 22 сборника научных трудов, 12 учебников и монографий. В 1948 году состоялась первая студенческая научная конференция [13] [17]. В 1944 году был возобновлён приём в аспирантуру. На 1 октября 1946 года В Петрозаводском университете было шесть аспирантов.
Летом 1945 года отмечалось 5-летие университета [14]. В 1947 году учёные университета выступили учредителями республиканского отделения Всероссийского общества по распространению политических и научных знаний с 1959 года — общество « Знание » , составили более половины его членов [13]. В 1948 году геологический факультет был реорганизован в геологоразведочный [14]. В начале 1950-х годов создавались новые кафедры к началу 1950 года — 17, в сравнении с 1946 годом — 6 , лаборатории, кабинеты, обновился состав преподавательских кадров 80 человек, из них — 5 докторов наук, профессоров, 30 кандидатов наук, доцентов , повысился уровень учебно-методической и научной работы, улучшилось качество подготовки молодых специалистов, привлекались крупные учёные из центральных вузов и академических учреждений: профессоры В. Мавродин, Д. Каллистов, А. Брюсов, П. Берков, И.
Правдин, Ю. Полянский, Ф. Клемент, доцент Л. Гинзбург, В. Машезерский, другие; осуществлялась работа над кандидатскими и докторскими диссертациями [17] [13]. В 1950 году возрождена кафедра педагогики под руководством кандидата педагогических наук П. Иванова [17]. За первое послевоенное десятилетие своей деятельности университет подготовил 348 специалистов, в том числе: учителей истории — 86, русского языка и литературы — 58, финского языка и литературы — 3, физики — 15, математики — 26, биологии — 98, геологов — 62.
Многие выпускники тех лет стали известными учёными, преподавателями, деятелями культуры. Выпускники университета успешно трудились в различных отраслях народного хозяйства республики и страны [13] [17]. Складывается творческое взаимодействие учёных различных кафедр и специальностей в решении ответственных задач подготовки и воспитания высококвалифицированных кадров [13]. В 1951 году Карело-Финский университет осуществил первый приём студентов на отделения, готовившие лесоинженеров-технологов, агрономов и зооинженеров. Создан инженерно-технологический факультет, который в 1954 году был разделён на лесоинженерный и геологоразведочный. В 1954 году естественно-математический факультет был разделён на физико-математический и естественный, который в 1958 году был переименован в сельскохозяйственный [14] [13]. С 1954 года прекратился приём на специальность « биология », так как потребность в научных кадрах по биологии в республике была невелика и учителей-биологов выпускал восстановленный в 1952 году Карельский педагогический институт. В 1967 году был восстановлен биологический факультет [17].
С 1956 года прекратился приём в университет по геологоразведочным специальностям. В этом же году 8 октября вышел первый номер многотиражной газеты «Петрозаводский университет» [14]. Студенты на лекции в университете В 1957 году сокращается число факультативных дисциплин для студентов, например, владеющих разговорным финским языком , но в 1963 году снова было открыты отделение финского языка и соответствующая кафедра [13] [17]. Студенты принимают активное участие в научных исследованиях. К концу 1950-х годов общее число студентов, принимавших участие в научной работе достигло 950 человек. Появились новые формы привлечения студентов к науке студенческие конструкторские бюро, научно-технические кружки, конкурсы на лучшую работу по естественным и гуманитарным наукам [17]. В 1960 году закрыт геолого-разведочный факультет, но открыт медицинский факультет. В августе 1962 года открыт общетехнический факультет ОТФ в составе четырёх потоков: механического, строительного, энергетического и технического [13].
В Санкт-Петербурге третьекурсники Института энергетики Политеха посетили корпоративный музей ОДУ Северо-Запада, где познакомились с историей оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и его ролью в стабильной работе энергосистемы. В диспетчерском зале ОДУ Северо-Запада будущие энергетики понаблюдали за работой диспетчеров, которые в режиме реального времени управляют режимами работы электростанций, линий электропередачи, подстанций и других объектов электроэнергетики Объединенной энергосистемы Северо-Запада. Старший диспетчер ОДУ Северо-Запада Артём Ефимов рассказал гостям о том, как диспетчеры контролируют нагрузки электростанций, перетоки по транзитным линиям электропередачи, регулируют частоту электрического тока, отдают команды на объекты электроэнергетики на вывод оборудования в ремонт и последующий его ввод в работу.
Глава Карелии сообщил о версии самоубийства студента в общежитии ПетрГУ
Мероприятие собрало экспертов и лидеров ведущих образовательных учреждений страны для обсуждения влияния технологий на современное образование. Заведующий кафедрой электроники и электроэнергетики Физико-технического института Петрозаводского государственного университета Александр Тихомиров рассказал профильным специалистам Филиала Системного оператора — Карельское РДУ (осуществляет. 13 февраля 2024 года в Медицинском институте ПетрГУ открыли мемориальную доску в честь профессора Анатолия Петровича Зильбера, чье имя носит это учебное заведение. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия «Петрозаводский базовый медицинский колледж».