Новости Общероссийской общественно-государственной организации «Ассамблея народов России» Ключевые слова. Эта неделя, подходящая уже к завершению, считается Масленичной и завершается народным гуляньем «Масленица» или «Проводы зимы». воспитанников Макарьевского центра помощи детям, методист Районного центра досуга совместно с воспитателями, провели игровую программу «Широкая Масленица». Благодаря Масленичной недели ребята познакомились с традициями русского народа и зарядились отличным настроением.
Где блины, тут и мы – россияне вспоминают традиции Масленицы, а журналисты UG.RU делятся рецептами
Праздничная программа заканчивалась добрыми словами в след ушедшей Масленице: «Масленица, прощай! В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Кулачные бои, хоровод, штурм снежного городка, бои стенка на стенку — какая же масленица обойдется без этого. игровая программа "Масленица". В Алексеевском СДК прошли масленичные посиделки "Масленица наша, нет тебя краше". А еще на смену сытной масленичной неделе приходит великой пост, так что народные веселые забавы неизменно сопровождаются смакованием блинов, пирогов, пельменей.
«Сибирская Масленица» в Сухобузимском. Фоторепортаж со взятия снежного городка
Ребята с большим удовольствием слушали народные масленичные мелодии и песни, участвовали в веселых конкурсах, танцевали, исполняли частушки, декламировали стихи. Праздник удался на славу: дети повеселились, потанцевали, попрыгали и побегали. Традиционно праздник закончился поеданием вкусных и ароматных блинов, которые с любовью приготовил каждый класс. Веселым и задорным праздником зиму проводили с почестями и встретили весну! Главный редактор Низаева Ф.
Кадеркино для людей старшего поколения. В последний день Масленицы, в Прощенное воскресенье, 26 февраля в Юманайском сельском доме провели масленичное гуляние — «Масленица идёт. Счастье и радость будет». Программа праздника выдалась насыщенной и необычной. Веселые песни в исполнении вокального ансамбля «Мерчен», Владимира Тимофеева и Зои Павловой, Вячеслава Петрова никого не оставили в стороне. Веселые игры и конкурсы пришлись по душе всем присутствующим. Как положено на празднике, дети и взрослые от души веселились: водили хоровод вокруг Масленицы. Мероприятие прошло в очень дружной, веселой обстановке. В завершение было сожжено чучело Масленицы — как символ прощания с зимой и встречи весны. Жители деревни Шумерля проводили зиму и сожгли чучело Масленицы 26 февраля в Шумерлинском сельском клубе. Жители приняли участие в народных забавах, а также сожгли соломенное чучело, символизирующего зиму. Так как Весна решила наступить прямо во время празднования, и пошел настоящий сильный ливень, проведение мероприятия было решено оперативно перенести в здание Шумерлинского сельского дома культуры. Силами работников культуры и активных жителей деревни был организован настоящий весёлый праздник проводов Зимы: в гости пришли Баба Яга с Кикиморой искать последней жениха. Юные гости с большим удовольствием принимали участие во всех конкурсах и забавах, угостились блинами с горячим чаем. Воскресенье, 26 февраля, в Туванском культурно-оздоровительном центре прошли традиционные гуляния, посвящённые прощанию с зимой. Праздник прошёл весело и задорно.
В арт-студии желающие смастерили тематические книжные закладки с изображением главного символа праздника — Солнца. Игровая программа началась с небольшой театральной инсценировки, в которой сыграли сотрудники библиотеки и участники клуба. Актёры инсценировали сказку о том, для чего Солнце из своих лучей смастерило Масленицу — девушку солнечную, и отправило её на землю. Посетители библиотеки приняли участие в традиционных масленичных играх и забавах. Ярким завершением праздничных мероприятий стало чаепитие с блинами и сладкими угощениями. Яркие фотографии участников с веночками из цветов, платками, самоваром и блинами станут прекрасным напоминанием об этом праздничном событии.
Присоединяйтесь к нашей масленичной фотоэкскурсии по всей России. RU «Бегу с огорода домой, едет любимый зять, будем есть блины! RU Ну и какая Масленица без огненной бабы!
“Веселись, народ, гуляй! Масленицу провожай”
Провожали, как всегда весело и шумно, с играми, песнями, веселыми хороводами вокруг чучела Масленицы. И, конечно же, традиционным угощением — блинами с пылу-жару, с разнообразной начинкой: творогом и вареньем, со сгущенкой и красной икрой и горячим ароматным чаем. Свой талант дарили самодеятельные коллективы Сельских Домов культуры Веселовского района, воспитанники Детской школы искусств им. В их исполнении звучали народные песни о зиме, о Масленице, песни, посвященные блинам. Свою молодецкую удаль показали юноши в борьбе подушками на бревне.
Масленица — веселый, шумный, любимый народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины, чучело Масленицы. Во дворе нашей школы педагог-организатор Иванова О.
Так было и на Руси.
Переход от зимней спячки к весеннему возрождению знаменовался праздником, который назывался комоедица или масленица. Церковь далеко не всегда полностью упраздняла народные языческие традиции и праздники, понимая, что просто запретительные меры малоэффективны, но часто замещала языческие праздники христианскими и как бы воцерковляла народные обычаи, придавая им совсем иной смысл. Так было и с радоницей, и с обычаем колядования, и с той же масленицей. Церковь приурочила масленицу к Сырной подготовительной недели перед Великим постом, убрав языческий смысл и заменив его новым христианским содержанием. Для православных Сырная седмица, масленица — неделя плавного перехода к посту. И даже трапеза, уже лишенная мясных снедей, напоминает нам об этом. Она посвящена воспоминанию о Страшном суде. Во вторник этой седмицы за вечерним богослужением в храмах уже читается молитва преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего…», и, конечно, разгул и пьяное веселье абсолютно не совместимы с тем смыслом, который Церковь вкладывает в эту подготовительную неделю. Мы, разумеется, не отрицаем разумное, умеренное веселье на масленицу.
Ходим друг к другу в гости, едим блины и копим силы перед постом. Но, к сожалению, приходится наблюдать, что не все соблюдают меру, а многие проводят Сырную неделю вполне по-язычески. Я не говорю о тех людях, которые не соблюдают пост — для них не существует и понятия подготовки к посту. Они могут сжечь чучело масленицы, а потом с таким же интересом сходить на пасхальный крестный ход. И то и другое, по их мнению, хорошо. Нет, я имею в виду православных церковных людей, которые подчас не задумываются над тем, что на масленую неделю недопустимо буйное веселье, обжорство и пьянство все эти «излишества нехорошие» недопустимы, впрочем, и в любые другие дни года. К несчастью, очень свойственна нам эта формула: либо все — либо ничего. И, кстати, не только в современной расцерковленной России, но так было и до революции. Не все знали меру и удержа в масленичной гульбе.
Как говорил Достоевский, «широк русский человек, я бы сузил». Можно также вспомнить про еще одного персонажа Федора Михайловича — Митю Карамазова, про которого было сказано, что он мог созерцать как бы две бездны: порока и добродетели. Святитель Тихон Задонский говорил: «Кто проводит масленицу в бесчинствах, тот становится явным ослушником Церкви и показывает себя недостойным самого имени христианина». Пост — это школа воздержания и умеренности во всем. Мы должны за время Четыредесятницы и других постов научится подчинять стремления своей плоти духу, контролировать свои желания и хотения, чтобы, освоив эту науку, соблюдать разумную меру и воздержание от греха и в повседневной жизни. А если мы после поста даем себе полную свободу, отпускаем вожжи — разговляемся без меры, а потом также неумеренно заговляемся перед новым постом, значит мы так ничему и не научились за время пощения. Вспоминается один мой знакомый, который очень усердно постился, почти ничего не ел во время первой и Страстной седмиц Великого поста, зато потом мог после Пасхи уйти в запой. И опять получается, что не мы хозяева наших инстинктов и устремлений, а они подчиняют нас себе. Дай Бог, чтобы грядущий пост хоть немного научил нас воздержанию и послужил пользе духовной и телесной.
Если хочется ему вторгнуться, ворваться в мир духовный, то приведут эти «души прекрасные порывы» вначале не к чистой духовности, а к миру подмен и перевертышей, к подделкам под святость, к миру подкрашенной лжи. Эта мысль проходит красной нитью через все творения святителя Игнатия Брянчанинова. Ее он завещал, как одно из настоящих сокровищ, векам грядущим с их умножающейся нищетой и множащимися иллюзиями. Язычество никогда не умирало «до конца». В мире, где плоть и дух противостоят друг другу, где плоть еще не преображена, язычеству тепло и уютно прятаться в той части жизни, где плоть — безраздельная хозяйка. Ни бедность, ни богатство, ни грубость быта, ни тонкости просвещения язычеству не помеха. Человек с двумя высшими образованиями точно так же способен бежать к «бабке» за магической помощью, как и малообразованный крестьянин. Сумеречное, магическое сознание способно все истолковывать и переиначивать под себя, способно добавлять свою ложку дегтя в любое количества меда, уничтожая ценность последнего. Это, как мне кажется, касается и масленицы.
Праздновать ее в смысле проводов зимы и встречи долгожданного весеннего тепла было не зазорно и в годы государственно-атеистической идеологии. Там речь не шла о подготовке к Великому посту и постепенному отказу от скоромной пищи. Смысл евангельских чтений о блудном сыне, о Страшном суде и Адамовом изгнании не разъяснялся гуляющим массам. Вместо этого как «наше», «родное» преподносились горячие блины и водка, особенно вкусные на морозе, сжигание чучела, звуки гармошки, катанье с горок, женский визг, коньки, бубенцы далекой тройки… — одним словом, все то, что вкладывается в понятие «а-ля рюс» и михалковскую стилистику «Сибирского цирюльника». Да оно и ладно. Есть в жизни место и время для здорового смеха, шутки и вкусной еды. Только называть это надо своими именами, а не «духовным возрождением» или «возвратом традиций».
По окончании мероприятия школьники ответили на вопросы викторины, рассказали стихотворения об этом чудесном празднике. Ильичевская сельская библиотека провела посиделки для активных читателей библиотеки «Как на Масляной неделе». Гостям рассказали о масленичных традициях и символах, о том, почему масленичный блин является не просто праздничным угощением, а символом золотого солнца, ожившего после зимней спячки. Закончилось мероприятие чаепитием с блинами со сметаной и вареньем. В Талицкой сельской библиотеке на масленичной неделе для читателей разных возрастов представлена праздничная выставка «Масленица идет, за собой весну ведет». На выставке представлена информация о традициях праздника, о том, как называется каждый день недели. Книга К. Иващенко «Календарные обряды верхнего Дона» расскажет читателю о песнях, играх, закличках на праздники именно Липецкой области.
Масленица в ВОБМ
И стар, и млад активно демонстрировали силу и ловкость, талант в весёлых состязаниях. На площади на протяжении всего праздничного действа не смолкали раскаты дружного смеха зрителей и самих участников. Во время исполнения творческих концертных номеров гостеприимные мишкинцы с азартом пускались в пляс. На площади было жарко от веселья, накала страстей во время игр и состязаний. Своими яркими выступлениями народные гуляния украсили ансамбли «Мишкан сем», «Саскавий», «Ныжыл сем», «Соказа», «Эрвий» и другие. Народными марийскими песнями поздравила всех с праздником Светлана Каишаева заслуженный работник культуры РБ. Кульминацией праздника стало сожжение чучела Масленицы, уносящей с собой все былые невзгоды. Гостей и участников праздника приветствовали первый заместитель главы администрации Мишкинского района Лариса Александрова, председатель региональной марийской национальной культурной автономии «Эрвел марий» Родион Плотников и руководитель местной общественной организации марийская национальная культурная автономия «Эрвел марий» Валерий Байбулатов. Членам жюри предстояло провести большую работу, чтобы выбрать лучших из лучших в конкурсных состязаниях фестиваля. Победителями Регионального фестиваля исконно-народного творчества финно-угорских народов, приуроченного к народному гулянию «Уярня», стали три коллектива: «Онгырйук» Благовещенск , «Ший памаш» Мишкинский район , «Саскавий» Балтаческий район.
В Мишкинском районе ежегодно проводится бесчисленное количество традиционных праздников, конкурсов, фестивалей финно-угорских народов, наиболее значимые из которых: фестиваль-конкурс фольклорных коллективов «Ший мундыра» — «Серебряный клубок», конкурс молодых исполнителей марийской песни «Яндар йук» — «Звонкие голоса», межрегиональный фестиваль музыкального творчества финно-угорских народов «Мотивы финно-угрии», открытый фестиваль-конкурс марийского народного танца «Кушталташ йодеш чонемже» — «Душа просит танца», праздник косарей «Йонгалт сава!
Ну, когда еще можно столько резвиться, веселиться и играть вдоволь? На территории школы организовали различные игры, хороводы и масляничные гадания, загадывали загадки и провели разные веселые конкурсы. Масленица — это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление природе и солнечное тепло.
Символом весны и солнца — является блин!
Граждане пожилого возраста от души повеселились и пообщались друг с другом, а насыщенная программа позволила еще раз окунуться в атмосферу настоящего русского праздника, зарядила энергией, задором и оставила незабываемые впечатления.
Провожали, как всегда весело и шумно, с играми, песнями, веселыми хороводами вокруг чучела Масленицы. И, конечно же, традиционным угощением — блинами с пылу-жару, с разнообразной начинкой: творогом и вареньем, со сгущенкой и красной икрой и горячим ароматным чаем. Свой талант дарили самодеятельные коллективы Сельских Домов культуры Веселовского района, воспитанники Детской школы искусств им. В их исполнении звучали народные песни о зиме, о Масленице, песни, посвященные блинам. Свою молодецкую удаль показали юноши в борьбе подушками на бревне.
14 марта - Празднование Широкой масленицы
Прощай, Масленица! | Утром 26 февраля в Сухобузимское начали приезжать гости на праздник «Сибирская Масленица». |
Масленичные потехи (Полурядинский СДК) | В масленичных гуляниях с играми, забавами, плясками, хороводами, конкурсами приняли участие обучающиеся 1-4 классов. |
В Веселом проводили Масленицу - Веселовские Вести | Масленичные задоринки «Масленицу встречаем, зиму провожаем» состоялись 3 марта в Паршиновской сельской библиотеке. |
«Широкая Масленица» | В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. |
Ограничение посещения в связи с COVID-19
Вчера, по доброй традиции на городском рынке специалисты Михайловского центра культуры провели концертную программу “Широкая Масленица”. «Мне праздник Масленица очень понравился, — говорит старшеклассница средней школы № 2 Гаврилова Посада Елизавета Фаломина. Празднование Масленицы и Проводы русской зимы давно стали доброй традицией в нашем районе. Идет он в течение недели перед Великим постом, проводится весело и задорно, с большими народными гуляниями, символизируя окончание зимы и приход весны. Неподдельный восторг от разительного отличия Бакшевской Масляницы от казенных маслениц во дворах города.
Бакшевская Масляница 2024
Даты Масленой недели подвижны и зависят от Пасхи: Масленица начинается за 56 дней до христианского праздника. Кулачные бои, хоровод, штурм снежного городка, бои стенка на стенку — какая же масленица обойдется без этого. Церковь включила Масленицу в число своих праздников, назвав его Сырной или Мясопустной неделей, так как Масленица приходится на неделю, предшествующую Великому посту. «Мне праздник Масленица очень понравился, — говорит старшеклассница средней школы № 2 Гаврилова Посада Елизавета Фаломина. Одним из любимых праздников русского народа всегда была Масленица. Во всех филиалах МУК «ЦКС Ртищевского района» 18 февраля 2017 года прошли народные гулянья.
«Сибирская Масленица» в Сухобузимском. Фоторепортаж со взятия снежного городка
Бакшевская Масляница 2024 | Весёлый масленичный концерт продолжался более трёх с половиной часов. |
Масленицу встречаем. Весну зазываем! - Николаевская районная библиотека | Ежегодное проведение «Масленицы» стало традиционным и любимым праздником для наших учеников и их родителей. |
Народный праздник Масленица в МБОУ СОШ №2
Итак, две команды, названные условно «Добрые молодцы» и «Нечисть» проявили себя во всей красе. Зрители в это время бурно поддерживали команды, веселились и смеялись с нестандартных решений в ходе конкурсов. Первый конкурс сразу показал кто сильнее и мудрее. Обмен был произведен, но, не смотря на это, нечисть все равно справилась с заданием быстрее. Следующее испытание — «Ходули» — не дали участникам проявить себя, у молодцев сломалась одна ходуля и они решили, что это тоже подстроено. Но нечистая сила не растерялась — снова произвела обмен и из одной ходули сделали своеобразную «жердочку»: пока молодцы пытались научиться хотя бы стоять на двух ходулях, нечисть на одной импровизированной перекладине сделанной из этой ходули перетаскала своих участников до цели и обратно.
Самым зрелищным и динамичным стал конкурс «Гонки на санках» — один везет, другой едет на санях. Конкурс немного упростили, прикрутив к санкам колесики, поэтому всю бравую силу смогли показать молодцы, которые, собравшись, вырвали победу у нечистой силы! Дальше — больше, на лыжах бравые защитники Весны бегали как после упорных тренировок, в «Рыбалке» проявили себя, включив смекалку, конкурс «Бабка Ёжка» прошел очень весело: глядя на застрявшую ногу в ведре и метлу в руке, можно было подумать, что попал на слет добрых ведьм. Традиционные русские забавы — перетягивание каната и гиря — помогли выявить самых крепких чугуевцев. Один за другим, молодые парни и зрелые мужчины стремились поднять 16-тикилограммовую гирю, самым сильным в этом конкурсе оказался Александр Ионенко, который поднял в воздух на вытянутой руке этот вес 70 раз!
Праздник порадовал всех гостей еще одним веселым зрелищем — еще в древние времена мужики залазили на столб, чтобы с самого верха сорвать приз. Раньше столбы обливали водой, чтобы усложнить задачу, но теперь это испытание и на тесаном столбе кажется очень сложным.
Не обошлось на мероприятии без шуток, игр и веселых затей, ведь на праздник пожаловала сама Масленица. Она поведала старинные секреты приготовления самых вкусных блинов. Званая гостья загадала присутствующим загадки, провела народные игры: «Угости блинами», «Собери блин», «Эх, прокачу!
Стараниями участников клуба «Радуга жизни» была подготовлена и проведена обширная программа с массой веселых конкурсов, игр и состязаний. Главным угощением праздника стали, конечно же, вкуснейшие блины, приготовленные хозяюшками с пылу с жару.
Дело в том, что для христианина богослужебная жизнь — это основной элемент подготовки к Великому посту. Соответственно, православный христианин, конечно, должен посещать в эти дни богослужения. Тем более, что они носят особый характер. В то же время, перед Великим постом христианину дается послабление, что касается пищи, то есть утешение на трапезе. При этом масленица — не повод объесться до предела, так, чтобы до Пасхи потом не хотелось. Так все равно не получится. Устав трапезы на масленицу — это утешение для тех, кто молится, посещает богослужения и серьезно готовится к Великому посту. Сжигание чучела масленицы, залезание на столб — это чисто языческие пережитки. На эти народные гулянья лучше не ходить православному человеку. Они к христианству никакого отношения не имеют. Другой вопрос, что далеко не каждый способен сразу взять и перейти полностью на христианский образ жизни. И если такой человек собирается Великим постом попоститься, то есть серьезнее обратить внимание на свою душу, то, конечно, можно проявить к нему снисхождение и не ругать за то, что он масленицу празднует. Опять же, празднование должно быть разумным: не в пьянстве нужно проводить время, не в объедении, а в каких-то достаточно безобидных развлечениях и увеселениях, потому что Великим постом все это будет вообще неприемлемо. Думаю, что по мере духовного роста каждый христианин будет постепенно отказываться от подобных чисто мирских, светских увеселений на масленицу и все более понимать духовный смысл этой подготовительной недели. Все-таки Сырная седмица масленица проходит между неделями воскресеньями о Страшном суде и воспоминанием Адамова изгнания. То есть два воскресенья, обрамляющие масленицу, говорят нам о достаточно серьезных событиях в истории человечества, не особо располагающих к веселью. Здесь невозможно подойти с одной меркой к каждому человеку, но вектор движения должен быть понятен. Стремиться нужно к тому, чтобы увеселения занимали все меньше и меньше внимания человека, а богослужения и серьезное отношение к молитве, к посту — все больше и больше. На Сырной седмице, конечно, можно проводить культурные мероприятия, творческие вечера православного содержания, если речь идет о том, чтобы уйти от грубых развлечений и увеселений и постепенно через душевное прийти к духовному. Алексеевского монастыря, что в Красном Селе : Масленицей, или Сырной седмицей, называется последняя неделя пред Великим постом. Готовясь к нему, христиане уже не употребляют на масленице мясной пищи, зато вкушают молочное в том числе, в среду и пятницу. Многие находят затруднительным совмещение веселых хлебосольных застолий масленицы с пронизывающей церковное богослужение этих дней мыслью о Страшном суде Господнем. Иным видятся в русской традиции печь блины чуть ли не рудименты языческого самосознания. Спешим развеять это мнимое противоречие. Дело в том, что готовиться к встрече с Человеколюбцем Христом нужно, свершая шесть дел евангельского милосердия: жаждущего напоить, голодного накормить, странника ввести в дом, нагого одеть, посетить больного и навестить томящегося в темнице. Масленица с ее русским гостеприимством и дает нам возможность потрудиться в деятельном милосердии. Общая трапеза имеет свойство смягчать и примирять сердца. А ведь не случайно последнее воскресенье перед Великим постом именуется прощеным! Будем готовиться к нему, взаимно прощая и утешая всех ближних и дальних во славу Божию! Протоиерей Димитрий Мерцев председатель жюри Кубанского православного кинофестиваля «Вечевой колокол» : — Несмотря на то, что в наше время масленица — уже больше этнография, народная традиция, не имеющая языческого ритуального значения, тем не менее к христианству она никого отношения не имеет. Проводить масленичную а, вернее, Сырную, или мясопустную неделю надо в динамике настроя на покаяние, и эта динамика как раз дается церковным уставом. Церковь уже загодя готовит нас к Великому посту евангельскими притчами о мытаре и фарисее, о блудном сыне и, наконец, напоминанием о Страшном суде. И хотя на неделе о мытаре и фарисее мы еще вкушаем скоромное, Церковь нам уже напоминает, что надо настраиваться на такую молитву, как у мытаря, чтобы она была принята Богом. В этом смысле и масленица не исключает умеренного веселья, и в то же время она уже озарена приближением Великого поста. В этот период православным можно, к примеру, провести литературно-музыкальный вечер: почитать стихи христианского содержания, послушать духовные песнопения с настроем на покаяние допустим, балладу о Кудеяре — о двенадцати разбойниках. Такого рода развлечения перед Великим постом вполне уместны. Отношение нецерковных людей к этому празднику известно: «Скоро масленицы звонкой закипит веселый пир…». Однако верующим на масленицу недопустимо участвовать во всеобщем разгуле, объедении и пьянстве. Святитель Тихон Задонский говорил: «Стыд лицо мое покрывает, когда говорю о том, как православные христиане празднуют масленицу». В эту неделю, последнюю перед Великим постом, хорошо бы помнить совет преподобного Сергия Радонежского: «Воздержания держитесь». Начало поста немыслимо без подготовки телесной, которую предлагает нам Православная Церковь. Понедельник 1-й седмицы Великого поста называется Чистым понедельником: чистая совесть, чистая душа — потому что было Прощеное воскресенье. Также надо быть чистым и в телесном составе, если человек — Божий, поэтому должно быть воздержание. По слову святых отцов, Великий пост — это весна духа, ведь когда мы себя ограничиваем телесно, расцветает наш дух.
МАСЛЕНИЦУ ГУЛЯТЬ – ЗИМУ ПРОВОЖАТЬ!
Они узнали об истории празднования Масленицы, ее традициях, играх и забавах, о том, почему масленичный блин является не просто праздничным угощением, а символом золотого солнца. В масленичных гуляниях с играми, забавами, плясками, хороводами, конкурсами приняли участие обучающиеся 1-4 классов. Гости фольклорного праздника познакомились с традициями, обычаями празднования Масленицы, узнали о днях Масленичной недели и молодецких праздничных забавах.
Прошли масленичные гуляния «Широкая масленица»
Всегда на Масленицу тешились песнями, плясками, игрищами, но главный её герой — золотистый блин, маленькое солнце, о котором русский писатель Александр Иванович Куприн писал: «Блин кругл, красен и горяч, как настоящее щедрое солнце». И сегодня нам остается только порадоваться тому, что проходят года и столетия, сменяются поколения, а традиция празднования Широкой Боярыни Масленицы продолжает жить. Как в давние времена, так и сегодня Масленица славится неутомимым гостеприимством. В «Прощёное воскресенье» библиотекарь Калинковской сельской библиотеки Выголко Н.
Повсюду царила атмосфера радости и веселья. Кульминацией мероприятия стало сжигание чучела Масленицы, которое символизирует уход зимы, таяние льда, приход первого весеннего тепла и расцветания природы. Традиционно праздник закончился чаепитием: поеданием вкусных и ароматных блинов, пирогов, сладостей, которые с любовью приготовили родители.
Праздником все остались довольны!
Но самое главное зрелище было, конечно, в самом конце — взятие снежного городка и сжигание чучела зимы. Предлагаем вам посмотреть фотографии с праздника и поднять себе настроение. Источник: NGS24.
Затем зазывалы нашего праздника — Южакова Карина и Фалалеева Оксана провели конкурсную программу и пригласили детей на веселый хоровод возле Масленицы. Наш праздник был пропитан народным колоритом: русские народные мелодии, пляски и хороводы, игры и забавы. Повсюду царила атмосфера радости и веселья.
Кульминацией мероприятия стало сжигание чучела Масленицы, которое символизирует уход зимы, таяние льда, приход первого весеннего тепла и расцветания природы.
Пришла Масленица к нам, это значит: быть блинам!
2. Первый день масленичной недели "Встреча" прошёл весело и активно! Связь между масленичным весенним гулянием и медведем проста: животное является хищником, который просыпается в первые весенние дни и выходит из зимней спячки. И без масленичного столба не обошлось, который покоряли мужчины разных возрастов, все призы были сняты.