Псковского священника, тело которого нашли в колодце, не видели с 18 ноября. По данным следователей, на вечер 19 ноября у него была запланирована встреча с соседом и прихожанином, на которую священнослужитель не пришел. Демобилизовавшись, работал инженером на предприятии специальных источников света, а потом – 17 лет – старшим инженером на заводе точных приборов. Омского священника Украинской греко-католической церкви, обвиняемого в реабилитации нацизма, сегодня отправили под домашний арест. Священник окормлял ребят из 76-й десантно-штурмовой дивизии ВДВ и принял решение поехать вслед за ними. 19 мая, на 72-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу клирик собора Вознесения Господня города Спасска (Пензенская область) иеросхимонах Рафаил (Шишков).
Священник Сергий Дроба погиб в ДТП. У него осталось 11 детей
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Марий Эл» mk-mari.
Ранения у батюшки были настолько серьезные, что спасти его могло только чудо.
О таком чуде и просили прихожане и десантники. От него столько людей получало помощи всегда. Сейчас вспоминают, сколько он для них сделал.
Рядом с ним становилось спокойно на душе. Он никогда не повышал голос. Мы видели, как он становился отрешенным, когда готовился к молитве.
Мы молились за него до последнего. И дома, и в храме. Все 15 дней, с 6 по 21 ноября.
Отец Александр держался, но ранения были настолько тяжелые, что не выжил. Ушел в день почитания Архистратига Михаила, который считается днем ангела всех православных людей. Господь своих забирает в такие дни, что уже не забудешь.
В Пскове хорошо знали отца Александра Цыганова. На срочную службу отец Александр попал, будучи дьяконом, после учебы в Самарской православной духовной академии. Служил в воинской части в городке Остров, Псковской области, о чем никогда не жалел.
Это была еще одна возможность потренировать смирение — без него невозможно подчиниться командиру. Он резко выделялся среди срочников. Не сквернословил, не матерился, ни на что не жаловался.
Как верующему человеку ему легче было переносить тяготы службы. По воскресеньям Александр Цыганов ходил на службу в церковь, служил литургию в дьяконском облачении. В казарме сослуживцы спрашивали его как каяться о грехах, как подготовиться к причастию.
Во время службы он освоил специальность «минер», стал младшим сержантом. Естественно, что отец Александр попал в его поле зрения. Вскоре стал помогать батюшке в окормлении военнослужащих, вернувшись в дивизию в качестве полкового священника.
В Тамбовской епархии было всего 37 действующих храмов и около 50 священнослужителей. В Тамбове действовал только один Покровский собор. Владыка Евгений стал обращаться к власти с просьбой вернуть все храмы епархии к служению. Мы видели мудрость и даже дерзость духовную, которую проявлял архипастырь. Потому что силы сопротивления были огромные. Ещё были в силе идеологические отделы и райкомов, и обкомов, которые всячески обосновывали невозвращение храмов и мощей Питирима». В апреле 1989 года епископом Тамбовским и Мичуринским Евгением Жданом Виктор Шальнев был рукоположен сначала в сан диакона, а затем в сан иерея, и стал клириком храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Тамбова.
При владыке Евгении отец Виктор выполнял поручения и референта, и личного епархиального секретаря. Мне поручили под личную ответственность организовать духовное училище и окормлять студентов. В течение 15 лет рядом с владыкой для меня оказались неоценимым опытом руководства». Духовное наставничество Отец Виктор в тот период ярко проявил не только свои организаторские способности, но и педагогические. Талант духовного наставника подрастающего поколения помог ему привлечь немало воспитанников в воскресную школу, которую он открыл при храме в честь святого праведного Лазаря Четверодневного, где он стал настоятелем в 2005 году. Успехи отца Виктора в этом направлении были высоко оценены новым епископом Тамбовским и Мичуринским Феодосием, который возглавил епархию после смерти владыки Евгения. Он поручает Шальневу наладить работу в Православном молодёжном центре «Спас» под Котовском.
До этого в лагере оздоравливали 100 ребятишек. Мы довели эту цифру до 600. Открыли четыре смены. Наладили регулярное богослужение, духовное окормление. Для этого понадобилось пять лет». Но и работу в воскресной школе Шальнев не оставлял без внимания. Вспоминая свою юность, он даже водил ребятишек в походы по области.
И это были немалые группы, а 150 детей. В течение двух недель дети участвовали в богослужении. Когда ребёнок наедине с Богом совершает утренние и вечерние правила, это же совсем другое воспитание». Практику участия ребятишек на богослужении батюшка продолжил и когда стал в 2017 году настоятелем нового Свято-Троицкого храма города Тамбова. На службе в алтаре у него присутствовало до 30 подростков, которые учились подавать кадило, сопровождать священника со свечами на малом и великом входе. Протоиерей Виктор Шальнев считал: «Это надежда на то, что дети будут на правильном пути духовного развития. Никто не планировал, что все они будут священнослужителями.
Но они будут прекрасными христианами, построят православные семьи, будут нести веру в своём сердце и передавать её детям». Светлая память Подобные убеждения помогали ему и на посту директора Тамбовской православной гимназии им. Он отдавал немало сил и времени, чтобы успешно выполнять это поручение владыки Феодосия. Высоко оценивали деятельность Шальнева и в областном управлении образования и науки: «Благодаря отцу Виктору в гимназии были задуманы и реализуются сегодня очень много разнообразных образовательных программ, начиная от духовно-нравственных до спортивно-оздоровительных».
Священник говорит, что Господь был намного прекраснее любого образа, существующего на этой земле.
Его Лик напоминал лицо Священного Сердца, но было намного ярче, - говорит Дон Маниянгат, сравнивая этот свет со светом «тысячи солнц». Богоматерь была рядом с Иисусом, и в этом случае он подчеркивает, что земные изображения являются «лишь тенью» того, как Мария СС. Священник утверждает, что Дева просто сказала ему сделать все, что сказал ее Сын. Священник говорит, что небо обладает красотой, миром и счастьем, которые «в миллион раз» превосходят все, что мы знаем на земле. Очень яркий.
И были реки, отличные от тех, что мы видели здесь. Это наш настоящий дом. Такого покоя и радости я никогда в жизни не испытывал ». Маниянгат говорит, что Богоматерь и ее ангел все еще являются ему. Дева появляется каждую первую субботу во время утренней медитации.
Ее лицо всегда одно и то же, но однажды она появляется с Младенцем, однажды как Богоматерь Милости или Богоматерь Скорби. В зависимости от случая оно проявляется по-разному. Он сказал мне, что мир полон греха, и попросил меня поститься, молиться и совершать мессу для мира, чтобы Бог не наказал его. Нам нужно больше молитв. Она беспокоится о будущем мира из-за абортов, гомосексуализма и эвтаназии.
Он сказал, что если люди не вернутся к Богу, будет Наказание ».
В ФЕОДОСИИ МОЛИТВЕННО ПОПРОЩАЛИСЬ С ПРОТОИЕРЕЕМ АНДРЕЕМ НЕЦВЕТАЕВЫМ
14 августа в реанимации одной из пермских больниц скончался 38-летний священник из Усолья Константин Герман. Батюшка Иван Липатов поделился своими размышлениями о том, сможем ли мы, покинув этот мир, встретиться на Небесах с нашими ушедшими ранее близкими. Псковского священника, тело которого нашли в колодце, не видели с 18 ноября. По данным следователей, на вечер 19 ноября у него была запланирована встреча с соседом и прихожанином, на которую священнослужитель не пришел.
Как я умер, и что стало со мной после смерти?
Единственное, что мы можем сделать, чтобы помочь душе, это молиться за нее. Особенно важно это в течение первых 40 дней. Отец Липатов отметил, что есть возможность встретиться на Небесах для венчаных пар, которые заключили свой союз перед Богом. Даже если пара не была венчана, возможность встретить друг друга на небесах все равно существует.
И у меня было понимание, для чего. Постепенно я стал об этом рассказывать, говорил: «Люди, вы не представляете — ад начинается здесь, вот сейчас». Я призывал не грешить, а меня считали сумасшедшим. Я везде видел зачатки ада — на улице, в телевизоре, в отношениях с людьми. Люди впитывают это, для них это нормально, а я уже не мог, мне было больно. Это очень трудно описать, это, как дыхание.
У меня было обострённое ощущение греха: я видел, как он начинается — в самом себе, в людях… и мне становилось плохо. И все время хотелось предупредить людей. Ремонт стены магазина Перекресток". Фото отца Анатолия Першина Приходилось насильно возвращать себя к нормальным человеческим ощущениям — я же все-таки жил серди людей. Я пытался как бы «приземлиться». В прошлой жизни я отрицал Церковь как институт, считал, что это музей, что эти обряды не имеют никакого отношения к реальной жизни, что сейчас нужна какая-то новая религия. Поэтому в храмы я даже не заходил. А после встречи с Богом мне целые миры открывались, вселенные. До этого я не знал, что Господь везде, что Он во мне.
Это только через горький опыт стало ощущаться. Однажды — уже после истории с клинической смертью — мне было очень плохо. И Юра Шевчук, с которым мы дружим еще с середины 1980-х, отвёз меня к своим знакомым в Военно-медицинскую академию. Там мне сказали, что с такой кровью люди не живут. Тогда Юра сказал: «Я был на гастролях в Архангельске и встретился там с одним игуменом, он меня пригласил к себе в монастырь.
Это был товарный пароход, там поместились более двух тысяч человек. Под вечер мы прибыли в Данциг, оттуда на открытых платформах, стоя, — в Лодзь. Надо сказать, что вещей у нас не было, запретили что-то брать, у меня был только легкий пиджак. Пошел дождь, так мы и провели два дня: промокшие, голодные. Потом посадили нас на поезд, он был так забит, что люди даже на крышах ехали. Из Лодзи мы приехали в Шнайдемюль, там за колючей проволокой видели русских девушек, угнанных в Германию, я смотрел на них и думал — мы же совершенно не знаем, куда нас везут и чем это кончится, может быть, тоже окажемся в лагере. Потом нас отвезли в Судетию, в Яблонец. Еще когда владыка Иоанн служил в Риге, к нему приходил старокатолический священник, они беседовали: владыка хорошо говорил по-немецки и был всегда прост и радушен. Этот священник оставил владыке свою визитную карточку и пригласил к себе, когда кончится война. И вот в Шнайдемюле один из наших сопровождающих спросил, куда бы мы хотели поехать. Владыка показал эту визитную карточку: «Может быть, туда? Нас приглашали…» — «О, это хорошее место, там должно быть спокойно». И мы приехали в Яблонец, тридцать пять человек. Мы пришли в церковь, старушка-смотрительница послала нас к старосте. Тот сказал, что они не в состоянии такую группу принять, но церковь для нас открыта, мы можем служить, а их священника уже два года нет, он на фронте. Мы нашли жилье в соседнем поселке, в семи километрах. Там была фабрика, а в ней чердачное помещение, мы расположились, постелили на пол соломку, легли спать. После десяти дней путешествия мы спали на этой соломке, как на облаках. Через несколько дней нас направили в бывшую гостиницу, где в небольшой комнате жили по двадцать человек. В нашей группе было пятеро священников, двое иподиаконов. По воскресным дням мы с иконой ходили в храм, на службу — за семь километров пешком. С сентября по май мы там жили, а в двадцатых числах мая пришли советские войска. Конечно, от нас стали требовать, чтобы мы вернулись в Советский Союз. Мы стали искать возможность перебраться в американскую зону. У владыки была секретарша Зоя, она поехала в американскую зону, обратилась к коменданту, а он сказал, что ничего не может сделать и самое лучшее для нас — поехать в Прагу. А на нас давили, угрожали, что если мы через неделю не соберемся, нас насильственно вышлют. Мы собрались и сказали: «Мы уезжаем добровольно». А на самом деле поехали в Прагу. Нашу группу погрузили в состав, а потом сказали, что этот поезд никуда не пойдет, надо пересесть на другой. А по перронам патрули ходили, и советские, и американские, нас бы непременно арестовали. Пришлось ползти под вагонами, а я был еще и с иконой. Приехали мы в американскую зону, в Амберг. Поскольку мы были из Прибалтики, нас послали в латвийский лагерь, в пригород Нюрнберга, там находились примерно две с половиной тысячи человек. Лагеря были всюду, на территори Германии тогда насчитывалось до трех миллионов беженцев. Мы ездили по этим лагерям с иконой. Нам предоставляли какое-нибудь помещение, лампадки делали из консервных банок, но у людей была глубокая вера. Ездили мы по воскресеньям, а в нашем лагере оборудовали что-то вроде иконостаса, и в будние дни люди приезжали к нам, чтобы помолиться перед иконой. Несмотря на все лишения, отсутствие элементарных удобств, могу сказать, что в ту пору был совершенно счастлив, была какая-то благодатная, спокойная радость. Меня часто спрашивают про чудеса от иконы. Конечно, чудеса были всегда. В одном из лагерей на службу пришла женщина, потерявшая связь со своим сыном. А сын ее, как оказалось, попал в плен. В конце войны немцы некоторых пленных отпускали на работы, в основном сельскохозяйственные, так что они довольно свободно передвигались. Он случайно узнал про икону, приехал помолиться, и тут встретил свою мать.
Все было безрезультатно. Мне становилось хуже с каждым днем. Анализы, взятые в военно-медицинской академии, четко показывали — с подобной кровью человек выжить неспособен. После этого мой хороший друг Юрий Шевчук посоветовал мне посетить Антониево-Сийский монастырь, что в Архангельской области. Я уже, если честно, не верил, что мне где-то смогут помочь. Первым делом после приезда в монастырь меня соборовали, потом, положив в келью, монахи принялись молиться надо мной. Спустя какое-то время я и сам стал обращаться к мощам святого Антония. Однажды, читая акафист, я почувствовал как пространство вокруг стало наполняться чудесным благоуханием. Я потерял сознание. Очнувшись, тут же понял, что организм стал чувствовать себя гораздо лучше. Оказалось, что в этот день впервые за несколько сотен лет в храме заблагоухали мощи преподобного. Так я стал постепенно восстанавливаться. А вместе с этим и с радостью браться за любую работу в монастыре. Мне хотелось сделать как можно больше для храма и для Господа. Монастырь находился в плачевном состоянии.
Приостановлен суд над лишённым сана священником Вернигором
В детстве он перенес клиническую смерть, но вернулся к жизни, чтобы обрести веру и указать путь другим. Священник Михаил Савин был захоронен у стен Неопалимовского храма, где совершал служение Богу и людям более десяти лет. Отпевание почившего совершил в храме Успения Пресвятой Богородицы в Газетном переулке в центре Москвы его друг и коллега по радиостанции «Христианский церковно-общественный канал» священник Владимир Лапшин. Как атеист вернулся с того света верующим человеком На Дзен-канале «Смотри в себя» появился очень необычный текст об удивительных событиях, которые круто изменили судьбу бывшего рок-музыканта, а ныне священнослужителя в Санкт-Петербурге. После информационной кампании "дело" Иоанна Привалова обсуждалось на епархиальном совете, он был снят с настоятельства, а на приход был назначен другой священник.
Клирик, раненный рядом с протоиереем Михаил Васильевым, перенес три операции
Глава Донской митрополии совершил литию по новопреставленному священнику Михаилу Касаркину | 14 августа в реанимации одной из пермских больниц скончался 38-летний священник из Усолья Константин Герман. |
«Не сомневайся, я все слышу». Памяти архимандрита Кирилла (Павлова) | Православный священник отец Сергий попал в автомобильную аварию и оказался на том свете. |
«Таких почти не осталось…»
Когда вернулся, здоровье оказалось сильно подорвано, но он неизменно проводил все богослужения. Имя вернулось с того света. Стало известно имя священника, останки которого вместе с крестом и окладом Евангелия в июле прошлого года неожиданно вывернул ковш экскаватора. Я здесь уединился и пропал для мира сего». Самый загадочный батюшка точно знает, что ждет Россию в будущем.
Глава Донской митрополии совершил литию по новопреставленному священнику Михаилу Касаркину
Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
На сугубой ектении были прочитаны особые прошения и вознесена молитва о Святой Руси. За богослужением была совершена заупокойная ектения с поминовением новопреставленного иерея Михаила. По окончании Литургии Его Преосвященство произнёс слова соболезнования родным и близким покойного.
А после армии — для меня это было в 1989-м — возникла совершенно другая парадигма. Советский Союз рассыпался. Приходилось как-то добывать себе пропитание. Молодая семья, ребенок родился. После армии я поработал немножко на заводе, а потом попал в охранное агентство — ЧОП.
Сейчас это, конечно, немножко другая структура, но тогда это были охранники, а ночью бандиты, которые выколачивали долги. Много плохого я совершил. Много ужасных поступков. Крови нет на моих руках, но всего остального хватает. Поэтому мне до сих пор стыдно, хотя я каялся. Много народу погибло рядом. Некоторых посадили. Но, так как у меня в тот момент родилась дочь, я решил все-таки уйти с этой дорожки. Потихонечку мне удалось без особых потерь уйти в сторону. Я просто переехал на другое место, обрубил все связи полностью.
Пытался как-то строить свою жизнь, но денег не было, и я подрабатывал. Где угодно: торговал, таксовал на своей машине. Познакомился с товарищами на рынке. Тогда это называлось «лохотрон». Проработал три года на рынках Москвы и Подмосковья. Там пристрастился к наркотикам. Отец Георгий: А как это произошло? Вы ведь были уже взрослым человеком и наверняка слышали, что это опасно. Василий Лазарев: Я тогда поругался со своей женой, жил один в коммуналке, там у меня собиралась большая компания наркоманов. Я смотрел на их довольные физиономии, когда они кололись и говорили: «Тебе это не надо».
Это больше походило на: «Только не кидай меня в терновый куст». И вот захотелось попробовать. Сначала было страшно. Понюхал — особого эффекта не дало. Потом укололся раз, два, три… И всё. Достаточно, я думаю, двух раз. Героин — очень цепкий демон. Он берет человека в свои объятия и уже не выпускает его. Сколько народу ни лечилось, пыталось как-то уйти, слезть с этой темы — удавалось единицам. Я знаю только одну девочку, которой удалось это, но и то ценой больших усилий, и по женской части у нее фиаско.
То есть не родит уже. Ну а остальные умирали. Причем люди испытывали клиническую смерть от передозировки и потом шли за новой дозой. Помню случай с моим товарищем. Мы сидели на кухне: я, он и его девушка. Укололись — он упал. Стало плохо ему, вызвали «Скорую». Те быстро приехали. Выволокли его на лестничную площадку. Там вскрыли грудину и делали прямой массаж сердца… Это зрелище не для слабонервных, скажу я вам.
И всё равно это ничего ему не дало, и буквально через два месяца он ушел от нас из-за передоза. Страшные вещи. Я сидел где-то год. Это сравнительно мало. Людей по-разному это добивает. Некоторые 10, 15 лет живут на героине — не знаю, почему так долго. Но обычно наркоман живет 5—6 лет максимум. Отец Георгий: Ваша собственная смерть тоже произошла из-за передозировки? Василий Лазарев: Не совсем. Тогда бытовало такое мнение: можно пить водку, и через алкоголь удастся слезть с героина.
Но, как оказалось, это не так на самом деле. Были майские праздники, и вот с той целью я пил и пил. Чтобы с героина слезть. Но не помогло. Я не выдержал, и 11 мая мы с друзьями укололись в подъезде. Дело было вечером, после 22 часов. А водка и героин — это смерть сразу. Я не знаю, что там на что влияет, но это сразу практически. И я еще был под парами алкоголя. Помню темноту.
Как бы схлопывается сознание. Глаза закрываются, и колокольчики звенят в ушах. Отец Георгий: То есть у вас наступила клиническая смерть? Василий Лазарев: Это самый момент смерти. Никакой боли не чувствовал. У меня мягко, спокойно глаза закрылись, и я упал вниз, скатился к мусоропроводу. Там и остался. Помню только, как буквально через мгновение видел — как будто из-под воды и в замедленном движении — как девушка, одна из нас, бежит, стучит по квартирам, чтобы открыли позвонить в «Скорую» — мобильных телефонов тогда еще не было. Товарищ мой, который был рядом, Сергей, пытается делать мне искусственное дыхание. Но, наверное, не очень-то и умел.
Дальше помню, что я уже лежу перед подъездом. Приехала «Скорая». Лежит тело. Вижу свое тело со стороны. Что-то они там делают. А мне уже как-то это стало без разницы. Совершенно неинтересно. Начало тянуть как-то вправо и вверх. Всё ускоряясь. И неприятный звук такой, гул.
Завертело и понесло вверх по большой такой трубе. Мысль моя при этом не прекращалась ни на секунду. Отец Георгий: Понимание того, что наступила смерть, не испугало? Василий Лазарев: А поначалу у меня не было этого понимания. Оно пришло позже. Меня стало всё быстрее и быстрее тянуть. Потом такие полупрозрачные стены, туннель, полет всё ускоряющийся. Вокруг какие-то картины, можно сравнить со звездными снимками телескопа Хаббл. И впереди яркий свет. Это сродни с аттракционом в аквапарке, когда ты по спирали вниз летишь, спускаешься и падаешь в бассейн с теплой водой.
И такой аккорд какой-то неземной музыки, что ли. Вот тогда я посмотрел на себя. Только тогда пришло осознание того, что я умер. Никакого сожаления при этом не было. Я чувствовал радость, покой, наслаждение.
Его Преосвященству сослужили секретарь Балашихинского епархиального управления протоиерей Алексий Михаленя, благочинный Балашихинского церковного округа священник Михаил Конюхов, собор духовенства Балашихинского благочиния и друзей почившего в священном сане. За богослужением молились родственники, друзья и близкие покойного, прихожане храма. После прочтения Евангелия епископ Николай произнёс проповедь.
«Таких почти не осталось…»
Священник, вернувшийся с того света, явно находится в прелести. Главная › Все новости › Пензенский священник, вернувшийся из зоны СВО, поделился впечатлениями от увиденного. Жизнь После смерти рок музыкант стал священником После возвращения с того Света. Монах, вернувшийся с того света Я уже говорил вам о прекрасной книге архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые». Однажды на службе, как всегда, когда батюшка кадил, народ поворачивался к алтарю задом вслед за идущим батюшкой.
Пастырский долг
Отец Иван Липатов поделился своим мнением о возможности встретиться на Небесах с теми, кто ушел раньше нас, после смерти. В среде людей, далеких от веры, есть такая поговорка: «С того света никто не возвращался». Когда священник не вернулся к завтраку, родственники обратились в полицию Иерусалима и консульство РФ, но до сих пор о пропавшем нет никаких известий.