В более детальной редакции изложена ст. 474.1 УПК РФ, устанавливающая порядок использования электронных документов в уголовном судопроизводстве. Освобождение от уголовной ответственности, освобождение от наказания условно, а также погашение судимости предусмотрено со дня. Уголовно-процессуальный кодекс. Он отметил, что в 2023 году прокурорами для решения вопроса об уголовном преследовании по результатам проверок соблюдения федерального законодательства направлено 102 постановления в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ. Комментарий к Статье 37 Уголовно-процессуального кодекса. 1. Положения комментируемой статьи связаны с процессуальными полномочиями прокурора и его процессуальным статусом при производстве по уголовным делам.
Защита документов
Руководитель следственного органа рассматривает в срок не позднее 5 суток требования прокурора об отмене незаконного или необоснованного постановления следователя и устранении иных нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе досудебного производства, а также письменные возражения следователя на указанные требования и сообщает прокурору об отмене незаконного или необоснованного постановления следователя и устранении допущенных нарушений либо выносит мотивированное постановление о несогласии с требованиями прокурора, которое в течение 5 суток направляет прокурору. Полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные настоящей статьей, осуществляют Председатель Следственного комитета Российской Федерации, руководители следственных органов Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, по районам, городам, их заместители, а также руководители следственных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти при соответствующих федеральных органах исполнительной власти , их территориальных органов по субъектам Российской Федерации, по районам, городам, их заместители, иные руководители следственных органов и их заместители, объем процессуальных полномочий которых устанавливается Председателем Следственного комитета Российской Федерации, руководителями следственных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти при соответствующих федеральных органах исполнительной власти. Орган дознания К органам дознания относятся: 1 органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления отделы, отделения полиции, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе территориальные и входящие в их структуру межрайонные, городские районные органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности; 2 органы Федеральной службы судебных приставов; 3 командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов; 4 органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы. На органы дознания возлагаются: 1 дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, - в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса; 2 выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, - в порядке, установленном статьей 157 настоящего Кодекса; 3 осуществление иных предусмотренных настоящим Кодексом полномочий. Возбуждение уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса, и выполнение неотложных следственных действий возлагаются также на: 1 капитанов морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, - по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах; 2 руководителей геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, указанных в части первой настоящей статьи, - по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения данных партий и зимовок; 3 глав дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации - по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территорий данных представительств и учреждений. Статья 40. Начальник подразделения дознания Начальник подразделения дознания по отношению к находящимся в его подчинении дознавателям уполномочен: 1 поручать дознавателю проверку сообщения о преступлении, принятие по нему решения в порядке, установленном статьей 145 настоящего Кодекса, выполнение неотложных следственных действий либо производство дознания по уголовному делу; 2 изымать уголовное дело у дознавателя и передавать его другому дознавателю с обязательным указанием оснований такой передачи; 3 отменять необоснованные постановления дознавателя о приостановлении производства дознания по уголовному делу; 4 вносить прокурору ходатайство об отмене незаконных или необоснованных постановлений дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела.
Начальник подразделения дознания вправе возбудить уголовное дело в порядке, установленном настоящим Кодексом, принять уголовное дело к своему производству и произвести дознание в полном объеме, обладая при этом полномочиями дознавателя, а в случаях, если для расследования уголовного дела была создана группа дознавателей, - полномочиями руководителя этой группы. При осуществлении полномочий, предусмотренных настоящей статьей, начальник подразделения дознания вправе: 1 проверять материалы уголовного дела; 2 давать дознавателю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения. Указания начальника подразделения дознания по уголовному делу даются в письменном виде и обязательны для исполнения дознавателем, но могут быть обжалованы им начальнику органа дознания или прокурору. Обжалование указаний не приостанавливает их исполнения. При этом дознаватель вправе представить начальнику органа дознания или прокурору материалы уголовного дела и письменные возражения на указания начальника подразделения дознания. Дознаватель Полномочия органа дознания, предусмотренные пунктом 1 части второй статьи 40 настоящего Кодекса, возлагаются на дознавателя начальником органа дознания или его заместителем.
Не допускается возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия. Дознаватель уполномочен: 1 самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом на это требуются согласие начальника органа дознания, согласие прокурора и или судебное решение; 2 осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.
Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен: 1 проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; 2 выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства; 3 требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия; 4 давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий; 5 давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения; 5. Федерального закона от 30. Федерального закона от 18. Федерального закона от 28.
В более общем понимании представление прокурора это предусмотренный ФЗ «О прокуратуре РФ» наряду с протестом, постановлением и предостережением один из актов прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, которые наступили в результате действий бездействий или принятия решений государственными органами и должностными лицами, который оформляется письменно. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Отличие требования прокурора от представления прокурора по уголовному делу. Таким образом, в рамках уголовного судопроизводства основное отличие требования прокурора и представления прокурора заключается в следующем: Требование прокурора вносится при установлении нарушений в рамках расследования конкретного уголовного дела, рассмотрения конкретного сообщения о преступлении и нацелено на отмену незаконного и необоснованного процессуального решения, устранение конкретных нарушений, совершение конкретных действий по устранению нарушения закона. Представление вносится при установлении нарушений, имеющих системный, общий характер, например, по результатам нарушений, выявленных при расследовании нескольких уголовных дел, и нацелено не только на устранение нарушений, но также и причин и условий, способствовавших появлению нарушений, а также на привлечение виновных лиц к ответственности. Срок рассмотрения требования и сообщения прокурору о результатах — 5 суток, а представление подлежит немедленному рассмотрению с сообщением прокурору о принятых мерах в течение одного месяца. Немного статистики: по итогам 2018 года органами прокуратуры России направлено 294 731 требований в рамках уголовного судопроизводства, а в 2019 году — 316 820 требований. В 2018 году внесено 85 790 представлений, а в 2019 году — 86 160.
В апелляции адвокаты обвиняемого ссылаются на незаконность решения суда первой инстанции, так как в постановлении об аресте замминистра уполномоченным лицом, возбудившим дело о взяточничестве, указываются гражданские следователи, "поскольку Иванов не является военнослужащим". Тимур Иванов - действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса соответствует воинскому званию "генерал армии". Таким образом, по мнению стороны защиты Иванова, уголовное дело в его отношении возбуждено неуполномоченным должностным лицом.
Навигация по записям
- Комментарий к ст. 37 УПК РФ
- Первые изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ в 2023 году
- Статья 37. Прокурор | ГАРАНТ
- Ст. 37 УПК РФ. Прокурор
- Полномочия и обязанности прокурора по УПК РФ статья 37
- Адвокат по уголовным делам: внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
Вы точно человек?
1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации определяет прокурора как должностное лицо, уполномоченное в пределах своей компетенции осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор. ализировать ст. 37 УПК РФ и указать какое из полномочий к какому направлению деятельности прокуратуры относится. Статья 37 УПК. Прокурор1) Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной УПК, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного. Редакция части пятой статьи 148 УПК Российской Федерации в законодательном порядке закрепляет право обжалования постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Комментарий к статье 37 УПК РФ.
Требования и представления прокурора по уголовным делам: понятие и отличия
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ) N 174-ФЗ от 18.12.2001 (Список изменяющих документов). Комментарий к ст. 37 УПК РФ. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в действующей редакции. К главе 6 Уголовно-процессуального кодекса. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Статья 37. Материал из Справочника наблюдателя. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации N 174-ФЗ от 18.12.2001 (актуальная редакция УПК РФ, действующая c 3 февраля 2014 года).
Защита замглавы Минобороны Иванова будет настаивать на передаче его дела ГВСУ СК
Это обусловлено особенностями функций прокурора как должностного лица, уполномоченного в пределах компетенции, установленной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия статья 37 УПК Российской Федерации, пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Определение Конституционного Суда РФ от 17. Постановление Конституционного Суда РФ от 29. Кроме того, конкретизируя предписания статьи 15 Конституции Российской Федерации, часть третья статьи 1 УПК Российской Федерации закрепляет, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью законодательства Российской Федерации, регулирующего уголовное судопроизводство; если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные данным Кодексом, то применяются правила международного договора. Определение Конституционного Суда РФ от 02.
Не отбытый осужденным срок наказания следует исчислять, исходя из срока фактически отбытого им наказания, указанного в материалах, представленных уголовно-исполнительной инспекцией. Обоснованность исчисления такого срока проверяется судом. Вопрос о замене неотбытого срока обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы лишением свободы разрешается в присутствии лица, в отношении которого принимается такое решение. Вид исправительного учреждения при замене наказания в виде обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы, назначенного в качестве основного наказания, лишением свободы определяется в соответствии со статьей 58 УК РФ. Если назначенное осужденному наказание в виде лишения свободы было заменено в порядке статьи 80 УК РФ ограничением свободы, от отбывания которого он злостно уклонялся, суд по представлению уголовно-исполнительной инспекции рассматривает вопрос о замене данного наказания лишением свободы часть 5 статьи 58 УИК РФ. При решении вопроса об освобождении осужденного от наказания в связи с болезнью пункт 6 статьи 397 УПК РФ суд проверяет, входит ли заболевание, указанное в медицинском заключении специальной медицинской комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы, в Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г. N 54 "О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью", а также учитывает иные обстоятельства, имеющие значение для разрешения ходатайства или представления по существу. Разъяснить, что суд не вправе отказать в принятии ходатайства осужденного об освобождении от наказания в связи с болезнью, направленного им непосредственно в суд, из-за отсутствия документов заключения медицинской комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы, личного дела осужденного , которые в случае тяжелого заболевания осужденного в соответствии с частью 6 статьи 175 УИК РФ обязана представить администрация учреждения или органа, исполняющего наказание. В таких случаях суду следует направить копию ходатайства осужденного в учреждение или орган, исполняющий наказание, для последующего незамедлительного представления администрацией должностным лицом в суд соответствующих материалов. Если условно осужденный скрылся от контроля, суд, рассматривая представление уголовно-исполнительной инспекции или командования воинской части об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного по приговору суда пункт 7 статьи 397 УПК РФ , должен исходить из положения части 6 статьи 190 УИК РФ о том, что скрывающимся от контроля признается условно осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней. Суду также следует проверять полноту проведенных уголовно-исполнительной инспекцией в соответствии с частью 5 статьи 188 УИК РФ первоначальных мероприятий по установлению его места нахождения и причин уклонения. К таким мероприятиям, в частности, относятся опросы родственников, соседей и других граждан, которым может быть что-либо известно о месте нахождения условно осужденного, проверка по месту работы учебы осужденного, запросы в различные организации адресное бюро, военкоматы, морги, больницы, органы внутренних дел. Если проведенных мероприятий для вывода о том, что осужденный скрылся от контроля, недостаточно, то суд отказывает в удовлетворении представления. С учетом положений статьи 18 [1] УИК РФ объявление розыска условно осужденного, скрывшегося от контроля, не относится к числу вопросов, подлежащих рассмотрению судом при исполнении приговора. Решение об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного по приговору суда, в отношении условно осужденного, скрывшегося от контроля в течение испытательного срока, может быть принято судом и в случае, когда рассмотрение данного вопроса осуществляется по истечении установленного ему испытательного срока. Если в ходе рассмотрения судом представления об отмене условного осуждения в соответствии с частью 3 статьи 74 УК РФ будет установлено, что факты нарушения условно осужденным общественного порядка или неисполнения возложенных на него судом обязанностей не носили систематического характера, он принял меры к трудоустройству, к прохождению курса лечения от алкоголизма, наркомании и т. При рассмотрении вопроса, указанного в пункте 7 статьи 397 УПК РФ, когда условно осужденному назначен дополнительный вид наказания и до истечения испытательного срока он своим поведением доказал свое исправление, суд принимает решение об отмене условного осуждения и о снятии с осужденного судимости часть 1 статьи 74 УК РФ лишь после отбытия им дополнительного наказания. В соответствии с частью 7 статьи 73 УК РФ и на основании пункта 8 статьи 397 УПК РФ суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, может в течение испытательного срока отменить полностью или частично либо дополнить ранее установленные для условно осужденного обязанности. Суд вправе отменить полностью или частично возложенные на условно осужденного обязанности, если установит, например, что условно осужденный добросовестно выполняет возложенные на него судом обязанности, положительно характеризуется по месту жительства, работы, учебы или службы, жалоб на его поведение не поступало, а также если установит иные обстоятельства беременность или рождение ребенка, достижение пенсионного возраста, инвалидность и др. Дополнить ранее установленные для условно осужденного обязанности суд вправе, если придет к выводу, что условно осужденный не отчитывался перед уголовно-исполнительной инспекцией или командованием воинской части о своем поведении, не исполнял возложенные на него судом обязанности, не являлся по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию, а также если установит иные обстоятельства, свидетельствующие о целесообразности возложения на условно осужденного других обязанностей часть 2 статьи 190 УИК РФ. При разрешении вопросов, указанных в пункте 8 [1] статьи 397 УПК РФ, следует иметь в виду, что в силу части 3 статьи 58 УИК РФ, принимая решение о дополнении ранее установленных осужденному ограничений, суд выясняет, какие именно нарушения, указанные в части 1 статьи 58 УИК РФ, допущены осужденным либо какие иные обстоятельства свидетельствуют о целесообразности такого решения например, осужденный отрицательно характеризуется, имеет склонность к употреблению спиртных напитков , и указывает в постановлении мотивы принятого решения.
Теперь прокурор может изучать материалы дела. Он вправе требовать оригинальный экземпляр дубликат решения об отказе в принятии, при остановке либо закрытии дела. По делам частного порядка решение о закрытии дела сотрудник прокуратуры вправе аннулировать исключительно при поступлении жалобы частного лица. Расширились функции прокурора УПК по перечню изъятия дел все и по выбору органа досудебного расследования. Работа уполномоченного сотрудника направлена на: изъятие у организации досудебного расследования материалов и отправка их в СК России; признание недействительным решения следователя о производстве дела; признание ничтожными замечаний прокурора нижнего уровня; увеличение времени дознания; возобновление дознания; в прописанных в ч. Основная новизна проявилась в том, что прокурор перестал быть ответственным за возглавление досудебного следствия и, следовательно, произошло очищение его задач по надзору от чужеродных интересов. Эта функция осуществляется сейчас обычно на окончательной стадии расследования в прокурорских задачах при рассмотрении дела согласно обвинительному документу. Лишь тогда, но не раньше, прокурор может стать ответственным обвинителем. Прокуратура в последнее время стала возвращать утраченные позиции и укреплять свой авторитет. Судебная практика по статье 37 УПК РФ Группы гражданских дел, в которых принимает участие прокурор: Выступление в защиту интересов публичных образований. Охрана прав неопределённого круга лиц. Обращение в суд для охраны граждан в ситуации, если лицо в силу тяжёлых болезней или беспомощности, недееспособности и иных значительных факторов не способно самостоятельно обращаться в судебный орган. Самостоятельное участие для защиты при изучении определённых дел гражданского порядка: социальных, в сфере труда, охраны семьи и родственных связей, по соцзащите соцобеспечению , на приобретение площади для жилья в госжилфондах, на защиту здоровья оказание медпомощи , на безопасную экологическую обстановку, на получение образовательных услуг. По первой группе дел прокурор играет роль защитника публичных интересов. Административно-процессуальный кодекс рассматривает некоторые случаи, наделяющие прокурора полномочиями обращения в судебный орган с целью защиты интересов публичного характера: о признании ничтожными соглашений; об определении последствий недействительности соглашений; об отчуждении госсобственности и муниципальной собственности из неправомочного владения. Участие прокурора в деле в форме утверждения заключения или процедуры подачи заявлений в судебную организацию для возбуждения гражданского дела обладает одинаковой позицией в виде охраны таких же ценностей. Пример судебного дела.
Обжалование данных указаний не приостанавливает их исполнения. Потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации. Решение о признании потерпевшим оформляется постановлением дознавателя, следователя или суда. Потерпевший вправе: 1 знать о предъявленном обвиняемому обвинении; 2 давать показания; 3 отказаться свидетельствовать против самого себя, своего супруга своей супруги и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса. Потерпевшему обеспечивается возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением, а также расходов, понесенных в связи с его участием в ходе предварительного расследования и в суде, включая расходы на представителя, согласно требованиям статьи 131 настоящего Кодекса. По иску потерпевшего о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда размер возмещения определяется судом при рассмотрении уголовного дела или в порядке гражданского судопроизводства. Потерпевший не вправе: 1 уклоняться от явки по вызову дознавателя, следователя и в суд; 2 давать заведомо ложные показания или отказываться от дачи показаний; 3 разглашать данные предварительного расследования, если он был об этом заранее предупрежден в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса. При неявке потерпевшего по вызову без уважительных причин он может быть подвергнут приводу. За отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний потерпевший несет ответственность в соответствии со статьями 307 и 308 Уголовного кодекса Российской Федерации. Положение части восьмой статьи 42 не может рассматриваться как исключающее возможность наделения процессуальными правами потерпевшего более одного близкого родственника лица, чья смерть наступила в результате преступления Определение Конституционного Суда РФ от 18. По уголовным делам о преступлениях, последствием которых явилась смерть лица, права потерпевшего, предусмотренные настоящей статьей, переходят к одному из его близких родственников. В случае признания потерпевшим юридического лица его права осуществляет представитель. Участие в уголовном деле законного представителя и представителя потерпевшего не лишает его прав, предусмотренных настоящей статьей. Частный обвинитель Частным обвинителем является лицо, подавшее заявление в суд по уголовному делу частного обвинения в порядке, установленном статьей 318 настоящего Кодекса, и поддерживающее обвинение в суде. Частный обвинитель наделяется правами, предусмотренными частями четвертой, пятой и шестой статьи 246 настоящего Кодекса.
Первые изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ в 2023 году
Статья 37 Уголовно-процессуального кодекса РФ в действующей актуальной редакции 2021 года. Статья 37 уголовно-процессуального кодекса российской федерации (прокурор). Кроме того, с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации устанавливается запрет на задержание лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, по которому истекли сроки давности уголовного преследования.
УПК РФ. Статья 37. Прокурор
[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 37] Читать комментарий к статье. P.S. Полномочия прокурора указаны в ст. 37 УПК РФ, где также отсутствует возможность санкционирования постановления следователя о производстве обыска. Полный текст статьи 37 УК РФ c поправками и комментариями. Статья 37 УПК РФ регламентирует полномочия должностного лица – прокурора.