Наши студентки в составе спектакля Малого театра «Кроткая» Ф.М. Достоевского приняли участие в XVI Зимнем международном фестивале искусств в Сочи. В ролях: Е. Сидихин, А. Дразнина, А. Подосинникова, М. Лысюк и Д. Перова. Продолжительность: 1 час 40 минут. На сцене Зимнего театра впервые для сочинской публики представили спектакль «Кроткая» по одноименной повести Федора Достоевского.
Кукольный спектакль от татарстанского коллектива прошел в драматическом театре
Евгений Стычкин о спектакле: В спектакле «Кроткая» нет рассказа про Россию Достоевского, нет плохих и хороших людей. «Кроткая. Монтаж — молодой режиссер Артём Злобин скептически относится к лирическим чувствам. 3 ноября, сразу после очередного показа на родной сцене, спектаклю «Кроткая» предстоит отправиться в дальнюю дорогу.
Новый камерный театр
- Сергей Гармаш и Юрий Башмет представили "Кроткую" в Малом театре
- Театръ • Крамер выпускает в Малом театре спектакль с Гармашом и Башметом
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- В Новгородской области завершился театральный фестиваль Достоевского
Спектакль «Кроткая» — отзывы
Во вступлении от автора сказано, что от фантастики в тексте — только выбранная форма: мы слушаем сбивчивую исповедь главного героя после самоубийства его жены, как будто находясь в той же комнате. В то время такое решение было довольно необычным. Из точки трагического финала муж как будто пытается осознать случившееся и понять причины трагедии. Артем Злобин Режиссер-постановщик «У Достоевского были сложные отношения с женщинами, поэтому темы брака, жертвенности, веры, самолюбия тут центральные. Конфликт, заложенный у него, сохраняется, но мы адаптировали все под сегодняшний день. Это не значит, что герои бесконечно будут выкладывать сториз или ходить по утрам в тренажерный зал. Мы с актерами ищем именно современные паттерны общения мужчины и женщины, эквивалент их будничной жизни, которая приводит обоих в тупик.
А еще — исследуем посттравматическое расстройство и мотивы гордости, самоутверждения, доминирования». Режиссер Артем Злобин и художник-постановщик Алена Ромашкина на представлении костюмов Какой будет постановка? Спектакль решен в формате воспоминания, как и сам рассказ Достоевского. Как отмечает Артем Злобин, все события с главным героем уже давно произошли. Постановка камерная — играют всего три актера: «он» — Иван Стрюк, «она» — Милана Владыкина у Достоевского персонажи не имеют имен, но на репетициях актеры придумали называть себя Колей и Машей , служанка Лукерья — Анна Лебедь.
Она виновата! Эту мысль в разных выражениях он будет пытаться донести всем своим собеседникам, появляющимся на сцене: полицейскому чину, записывающему показания; случайному собутыльнику; священнику, который будет отпевать покойницу.
Все они будут молчать в ответ. Заговорит только она — то ли память, то ли призрак, то ли галлюцинация. Вдвоём и будут рассказывать историю: обвиняя друг друга во всём, презирая и обожая одновременно. И, да — любя. Изощрённо, мучительно, нездорово — одним словом, фатально, как и всегда у Достоевского. За два с половиной часа мы увидим на сцене и нежные объятия, и нервные припадки, и драки, и даже стриптиз под музыку группы «Пикник».
Наверху икона Божией Матери. С этой иконой Кроткая вошла в мир офицера-ростовщика. С ней же она выбросилась из окна, когда поняла, что в мире его она больше жить не может. Вначале она, как говорит Лукерья, «гордая», заражена «новыми веяниями». Это не забитая девочка: она умудрилась закончить курсы гувернанток, это тоже сильный человек. Мало того — ей пришла в голову мысль убить своего мужа. Через два года Засулич будет стрелять в Трепова — Достоевский угадывает это «новое направление». Кроткая потрясена тем, что чуть не убила человека, и страдает от этого. Человек-то был рядом — но она его не замечала. Это тоже гордыня: её он не занимал, для нее было главное — как она могла опуститься до такого… И только в конце, когда она увидела, что её муж, оказывается, любит её, она вдруг сказала эти слова: «Я буду вам верной женой, я буду уважать вас». Две гордости сошлись в смертельном поединке — и оба погубили большую любовь, которую Господь им послал. Об этом, мне кажется, мой спектакль. Сложность постановки этого рассказа Достоевского, которую отмечал еще Сартр, — в том, что всё произведение состоит из одного монолога героя. Спектакль идет 2 часа 50 минут. Текст Достоевского практически без сокращений воспроизводится на сцене. И конечно, актеру трудно удержать внимание зрителя. В постановке найдено удачное решение: часть текста в исполнении того же Валерия Ивченко звучит с экрана. Офицер-ростовщик в мундире, обозначающем столь ценную для него систему координат общественной иерархии, сидя за столом с зеленым матерчатым покрытием, рассказывает, спорит, доказывает, не соглашается и… говорит, говорит, говорит.
Премьера спектакля по федеральной программе «Культура малой Родины» состоялась в этом году. В основе сюжетной линии лежит история конфликтных взаимоотношений двух людей, в которых каждый проходит свой сложный путь духовного развития. Режиссер направляет зрителя в его стремлении остро чувствовать, думать о происходящем на сцене, улавливать малейшее дуновение помыслов и эмоций героев, проживая с каждым из них тот или иной момент, где муки раскаяния цепко переплетаются с болью одиночества, смятение с чувством вины. С художником Денисом Токаревым мы уже ставим не первый спектакль, не менее талантливый композитор из Казани Юрий Чаплин.
«Кроткая» — спектакль
"Кроткая" станет репертуарным спектаклем Малого театра. Из-за загруженности основной сцены премьеру играют в филиале. Спектакль «Кроткая» по одноименной повести Федора Достоевского представил Чехов-центр. Его премьера состоялась 26 и 27 июня и завершила 90-й театральный сезон, сообщает ИА. Всё о спектакле "Кроткая" в Самарском театре "Город": создатели, актёры, описание, фото, видео, даты и время показа. Спектакль Кроткая. «Кроткая. Монтаж — молодой режиссер Артём Злобин скептически относится к лирическим чувствам. Малый театр и Зимний фестиваль искусств представили премьеру спектакля "Кроткая" по мотивам повести Фёдора Достоевского с участием народного артиста России С.
Спектакль «Кроткая. Монтаж»
Режиссер направляет зрителя в его стремлении остро чувствовать, думать о происходящем на сцене, улавливать малейшее дуновение помыслов и эмоций героев, проживая с каждым из них тот или иной момент, где муки раскаяния цепко переплетаются с болью одиночества, смятение с чувством вины. С художником Денисом Токаревым мы уже ставим не первый спектакль, не менее талантливый композитор из Казани Юрий Чаплин. Победа — это результат отличной командной работы. Постановка — настоящая классика русской литературы, без всяких изменений и современных вкраплений.
Он мысленно возвращается в тот день, когда все началось: она тогда пришла, чтобы заложить старинный образ Богородицы в золоченой ризе. Он копается в своей памяти, перебирает бесконечные ящички воспоминаний, в поисках ответа. Эти ящички тут же на сцене, высокими столбами уходят прямо под потолок. В одном лежат ее скромные серебряные сережки, в другом медальон старухи-капитанши, единственная память об ее умершем муже… Из-за этого медальона случится их первая серьезная ссора. Ты то сочувствуешь его горю и пытаешься поверить в то, что он "великодушнейший" из людей, то презираешь его за трусость.
Пытаешься его оправдать и выдавить из себя хоть каплю сочувствия. Так и хочется ему крикнуть: "Да какая система, ты просто абьюзер и тиран". А что же Она? Ее здесь нет. Остались лишь ее нежный голос и звонкий еще совсем детский смех, эхом разлетающийся по залу. Или вот она неуловимой тенью пробежала мимо него, лишь слегка коснувшись белым легким покрывалом. Точнее теней было шесть. Шесть начинающих актрис, студенток Щепкинского училища, таких же юных и кротких, как и героиня Достоевского.
Или застыла бездвижной и безвольной куклой. Она еще протягивает к нему руки, ищет тепла, любви, а получает в ответ лишь расчетливое молчание и променад по расписанию. И она сдалась, сжалась до размеров маленькой детской куколки. И вот оно спасительное прозрение: это она тиран его души, она сама виновата!
Может быть поэтому и зритель по-честному подключается с собственными переживаниями ко всему происходящему на сцене. Ведь даже у самых счастливых людей переживаний достаточно. Кроткая - это разговор с самим собой, в первую очередь. Попытка найти ответы. Здесь нет ни одного слова, которое я бы произносил просто так.
Одно из последних произведений Достоевского, предпосылкой написания которого стала прочитанная им газетная заметка о погибшей накануне молодой девушке. Сюжет фантастического рассказа именно к такому жанру отнёс свою историю Фёдор Михайлович Достоевского «Кроткая» прост и сложен одновременно: исповедь ростовщика с горьким прошлым, который обретает любовь в лице загнанной и нищей молодой девушки, а с ней надежду на большие перемены и новое будущее, но парадоксальным образом оказывается к ним не готов, не готов свести счёты с прошлым, с гордостью, с предубеждениями и открыться миру светлому и чистому.
Новости и Афиша Сочи 2023
- Спектакль «Кроткая»
- Чехов-центр представил спектакль "Кроткая" на Международном театральном фестивале -
- Спектакль «Кроткая. Монтаж»
- Разделы сайта
- Гармаш рассказал о значении Достоевского для театра после премьеры «Кроткой» — РТ на русском
- Сергей Гармаш и Юрий Башмет представили "Кроткую" в Малом театре - Российская газета
Спектакль «Кроткая»
Она была навеки побеждена», — самодовольно скажет в какой-то момент главный герой. Скажет и ошибётся. В этой войне победителей не будет. Пока история рассказывается, мы будет наблюдать, как меняется пространство вокруг персонажей, как, разъедаемый хаосом, рушится упорядоченный мир.
В начале спектакля перед нами небогатая, но чисто прибранная комната, где всё в порядке, за исключением страшного стола на заднем плане. Под конец задник сцены превращается в огромный оклад без иконы, где вместо лиц Богородицы и Спасителя — чёрная пустота. Над сценой висит жутковатая конструкция из труб и арматуры, напоминающая клетку.
На полу разлита вода, вперемешку, как после обыска, разбросаны деньги, одежда, стулья, пустые бутылки… И куклы.
Другой пласт спектакля — это встреча Мефистофеля с Ангелом. Достоевский никогда не останавливался на горизонтальном сюжете.
Его интересовали вечные схватки света и тьмы.
На закрытии фестиваля генеральный директор областного театрально-концертного агентства Василий Ян вручил труппе Сахалинского театра диплом участника фестиваля и его символ — статуэтку новгородского скульптора Вячеслава Смирнова. Как сообщили в агентстве, Василий Ян поблагодарил всех участников и зрителей и пригласил их на следующий театральный фестиваль Достоевского, который начнется в нашем регионе ровно через год — 4 ноября 2023 года.
Добавим, фестиваль был организован Новгородским областным театрально-концертным агентством при поддержке регионального правительства, Новгородского музея-заповедника и Новгородского отделения Союза театральный деятелей России.
Ведь даже у самых счастливых людей переживаний достаточно. Кроткая — это разговор с самим собой, в первую очередь. Попытка найти ответы. Здесь нет ни одного слова, которое я бы произносил просто так. Мы не очень умеем любить и часто совсем не умеем говорить о любви.
Кроткая — спектакль о том, как стоит искать любовь и, если нашёл, хранить ее как зеницу ока.
История одного противостояния: «Кроткая» в Малом театре
О режиссёре: Яков Ломкин — с 1999 г. Аркадия Райкина. Как режиссёр дебютировал в 2009 году, выпустил несколько спектаклей, которые с успехом идут на театральных сценах Москвы: «Оглянись во гневе» и «Укрощение» театр «Сатирикон», «Отелло» и «Все о Мужчинах» продюсерская компания Свободная сцена , «Средство от наследства» Театр «Сатира».
Исповедь героя обращена к супруге и посвящена ей, но голос самой Кроткой в спектакле звучит нечасто. Она лишь эхом отзывается на слова мужа, поет, читает молитвы, изредка роняет, на первый взгляд, незначительные фразы, которые легко разрушают стройные логические построения штабс-капитана и открывают новые измерения в драме. Случайная встреча героев могла стать началом новой жизни, они могли спасти друг друга — а вместо этого друг друга погубили.
Он мечтал о привязанности и понимании, но, мучаясь воспоминанием о пережитом унижении и мечтая взять реванш, невольно превратил жену в средство достижения своих целей — и потерял ее. Она хотела любить, но, не разглядев за маской самоуверенного ростовщика человека слабого и ранимого, научилась только ненавидеть — и, раздавленная сознанием собственной вины покончила жизнь самоубийством. Он погубил ее своей любовью.
Виктор Крамер — ученик Товстоногова, режиссёр и художник, работает в острых, контрастных театральных жанрах. Среди его работ — «сНежное шоу» в соавторстве с Вячеславом Полуниным , спектакли созданного Крамером петербургского театра «Фарсы» 1997-2007 , неоднократно номинировавшиеся на «Золотую Маску», постановки в Teatro alla Scala, в Большом и Мариинском театрах, театрализованные действа к 300-летию Санкт-Петербурга. В 1999 году за спектакль «Фантазии, или Шесть персонажей в ожидании ветра» Крамер удостоился премии «Fringe first» программа «Fringe» Эдинбургского фестиваля.
Награды: — Приз зрительских симпатий на Международном фестивале «Перекрёсток» в Друскиннинкай, Литва, 2018г.
Спектакль «Кроткая» — отзывы
В Набережночелнинском театре кукол решились на эксперимент – поставили спектакль по повести «Кроткая» Федора Достоевского. Исполнительница роли Кроткой Любовь Литвиненко — лауреат фестиваля «Виват, театр!» в номинации «Лучшая женская роль». Самым большим для меня препоном реализовать задумку был спектакль "Кроткая" более 30-летней давности с участием великих русских артистов Олега Борисова и Натальи Акимовой. Это спектакль «Кроткая» по повести Достоевского в постановке Виктора Крамера совместно со столичным Малым театром. Самым большим для меня препоном реализовать задумку был спектакль "Кроткая" более 30-летней давности с участием великих русских артистов Олега Борисова и Натальи Акимовой. Новости. Подробно – «Кроткая» в малом театре. Театральный критик Алла Шевелева в гостях у искусствоведа Дмитрия Трубочкина рассказывает о новом спектакле Малого театра.
Спектакль «Кроткая. Монтаж»
Одно из последних произведений Достоевского, предпосылкой написания которого стала прочитанная им газетная заметка о погибшей накануне молодой девушке. Сюжет фантастического рассказа именно к такому жанру отнёс свою историю Фёдор Михайлович Достоевского «Кроткая» прост и сложен одновременно: исповедь ростовщика с горьким прошлым, который обретает любовь в лице загнанной и нищей молодой девушки, а с ней надежду на большие перемены и новое будущее, но парадоксальным образом оказывается к ним не готов, не готов свести счёты с прошлым, с гордостью, с предубеждениями и открыться миру светлому и чистому.
Нынешнее время обладает отвратительной особенностью — любого человека можно оболгать, не применяя особых усилий — человек уже никогда не отмоется от клеветы или обвинения. Один случай и жизнь становится другой даже тогда, когда перед героем появляется чистое существо. Другой пласт спектакля — это встреча Мефистофеля с Ангелом.
Это исповедь, приносимая в жертву ради спасения другого человека, ради той, уберечь которую кажется невозможным. Холодная аскетичность неуютного, необжитого пространства станет выражением физической и душевной раны главного героя, силу его боли от потери, отчаяния, безумной нежности и стремления обрести гармонию». Евгений Стычкин о спектакле: «В спектакле «Кроткая» нет рассказа про Россию Достоевского, нет плохих и хороших людей. Я говорю про себя, про собственные страхи, про то, где мне больно... Может быть, поэтому и зритель по-честному подключается с собственными переживаниями ко всему происходящему на сцене. Ведь даже у самых счастливых людей переживаний достаточно.
И уже он как мелкий и ничтожнейший человечишка стоит перед ней на коленях, а она вдруг выросла до гигантских размеров, но все так же бездвижна и безвольна, словно марионетка с перерезанными нитками. А ведь могло все получиться. Еще бы несколько слов, два дня, не больше, и она бы все поняла…". Но все решили роковые пять минут. Поединок закончен, проиграли оба. И лишь Богородица печально склонила над ними свой лик. Но мрак рассеивается и звучит спасительная музыка. Она несет прощение и умиротворение. Можно наконец вздохнуть. По Станиславскому актер должен быть адвокатом своего героя, так я всегда и играю. Более того, я не считаю его тираном. В результате трагедии, которую он совершил, он впервые в жизни обрел нечто человеческое и духовное", - объяснялся с журналистами после спектакля Сергей Гармаш. И искренне недоумевал, когда его спросили о том, сможет ли поколение Me Too понять, о чем Достоевский написал свою повесть: "Достоевский любимый и невероятно важный для меня автор, с которым много связано, он умеет глубоко и так подробно рассматривать нас изнутри, забираясь в самые потаенные уголки нашего сознания. Вы можете взять любого его героя, любую героиню, и каждый найдет в них что-то откликающееся в своей душе". Прямая речь Виктор Крамер, режиссер: "Наш спектакль о любви. О любви высокой и трагичной, страстной и абсурдной, о чудовищной силе саморазрушения, которая заложена в человеке. Это история о том, что даже когда господь, чтобы вытащить нас из пустоты, дает нам шанс и посылает чудо, мы умудряемся почти осознанно разрушить его.