Новости советские фильмы о вов

О Великой Отечественной войне, о судьбах людей, оказавшихся в плену и на оккупированных территориях, снято множество фильмов. 5,0 Культовый советский фильм Леонида Быкова про небо, самолеты и войну. Великая Отечественная война стала классической темой для околопатриотического кинематографа. Фильм состоит из 6 серий, рассказывающих о Великой Отечественной войне в период с июня по сентябрь 1941 года.

Фильмы о Великой Отечественной войне на портале Президентской библиотеки

§ Фильмы о Великой Отечественной войне, созданные во время неё‎ (65: 1 кат., 64 с.). «Подвиг разведчика» открыл новый жанр в отечественном кино, на экран пришёл герой волнующей профессии и породил целую кинематографическую плеяду разведчиков в фильмах последующих десятилетий. Подборка 7 лучших фильмов про Великую Отечественную войну, в которых рассказывается о настоящая дружбе, преданности, смелости, любви и долге.

Идея и смысл военного кино с сороковых годов и до наших дней

Рейтинг указан на момент написания этого текста. Именно с международного сайта, а не с отечественного «Кинопоиска». Ведь советские военные фильмы на IMDB в основном оценивают нейтральные зрители. Фильмы даются без описания.

Во-первых, многие и так знают, кто их снял и о чем они. Во-вторых, по трейлеру хотя к большинству никаких официальных трейлеров не было, но презентационный ролик или яркий фрагмент фильма все-таки найти можно многое понятно.

В распоряжении режиссеров поступили 15 операторов, рассредоточенных по многокилометровой линии фронта. Особую трудность представлял мороз: ломалась аппаратура, пальцы не слушались. В кадре появилась не только осажденная Москва, но и Подмосковье, Тула, Ясная Поляна, сожженные деревни. Общее настроение картины — ненависть к врагу и уверенность в победе.

Золотая коллекция". В результате топ-10 главных фильмов выглядит так: "В бой идут одни "старики"" режиссер Л. Также опрошенные отвечали на вопрос, какие фильмы о войне они смотрели, а какие знают, хотя бы по названию. Так, молодые люди от 18 до 25 лет чаще смотрели современные российские фильмы о войне, при этом также были знакомы и с советским кинематографом.

Опрошенные люди возраста старше 35 лет не всегда были знакомы с современными фильмами о Великой Отечественной.

Перестройка и девяностые. Раскол Фильм «Завтра была война», 1987 ЦитатаА вот следующий год будет обязательно счастливым, вот увидите. Эта эпоха потеряла язык и смысл, по крайне мере в том, что касается фильмов о войне. Цензура пала, но одновременно куда-то делся и киноязык, утонув в актуальной тематике, в «чернухе». Войне остались темы, о которых было не принято говорить в СССР, — в частности о трагедии еврейского народа именно как еврейского, а не части советского.

Появляется, неприкрыто трагично и очень лично, тема Бабьего Яра — фильм «Дамский портной». Появляется попытка, практически не имевшая сколько-нибудь талантливого продолжения, комедийно-диссидентского показа войны «Жизнь и приключения солдата Чонкина». Но вообще в это десятилетие военного кино очень мало, заметного нет. Но вообще эта эпоха не смогла интегрировать правду о сталинизме и правду о войне — страна и ее идеология раскололись теперь уже и в политической реальности, не только в культурной. В эту эпоху страна пытается найти смыслы — человеческие и идеологические. Проблема состоит в том, что массовое кино впало в зависимость от всемирных голливудских штампов, что удваивало неправду — пафосное патриотическое кино для залов с попкорном и с эстетической зависимостью от американских образцов.

Иногда новую стилистику и здравый смысл удавалось помирить. Такова, например, отличная, в меру вестернизированная картина «В августе 44-го». Но самые характерные фильмы эпохи — это «Мы из будущего» 2008 и 2010 , где ребята из настоящего попадают на фронт Великой Отечественной. Это прямо мечта поколения 2000-х, которое в поисках смысла и правды воображало себе моральную ясность войны. Некоторые из представителей этого поколения оказались потом по разные стороны войны на Украине. Но по-настоящему хорошие фильмы эпохи — не совсем о войне.

Самый знаковый фильм середины нулевых — «Остров», в нем война — это эпизод прошлого главного героя, теперь монаха, которого играет великолепный рок-юродивый Петр Мамонов. Это первая с нашем кино по-настоящему православная история, снятая в стране, где один из главных социальных трендов последних десятилетий — массовое воцерковление. В это время российское кино постепенно училось не кривляться, а — после большого перерыва — говорить о чем-то настоящем. Новое кино. Мы сейчас не можем знать, про что наша эпоха. Но, работая над этим текстом, мы удивились, как много наших фильмов про войну связаны с Украиной: от «Молодой гвардии» и «В бой идут одни старики» до современных «Матч» и «Севастополь».

Что, видимо, понятно: война очень сильно прошлась по Украине и Белоруссии. Нынешняя отвратительная украинская война настолько полна символизма Великой Отечественной, что и все военные фильмы кажутся актуальными. Украинско-российский фильм «Битва за Севастополь», который снимался сначала в Крыму, а после его присоединения к России — в Одессе, с успехом показан в Донецке, выходит в России и на Украине. Понимание в России и в Донбассе, понятно, антифашистское, а на Украине — патриотическое, поскольку главная героиня, советская снайперша Людмила Павлюченко в украинском информационном контексте рифмуется с украинской летчицей Савченко, находящейся в России под следствием. Но все же в нашу эпоху впервые появилась возможность синтеза советского опыта честного рассказа о войне и опыта постсоветского. Это буквально проявлено в попытках повторить советские сюжеты, но так, как если бы мы рассказывали их сейчас — то есть без цензуры, включив и опыт разоблачения репрессий, иных национальных мифов, негероическую сторону войны.

Первая попытка ремейка — фильм «Матч» 2012 о знаменитом матче смерти в оккупированном Киеве. Идеологически здесь было сделано все — и память о трагедии в Бабьем Яре, и обсуждение украинского национализма там герой все же раскраивается в коллаборационизме и остается человеком, хотя и несоветским. И это — более реалистичная версия событий, чем в классическом советском «Третьем Тайме», верном с точки зрения исторических фактов, но несколько клюквенном. В только что вышедшем ремейке «А зори здесь тихие» авторы попытались дополнить сдержанную и ясную стилистику великого советского фильма 1972 года рассказом о сложной довоенной истории девушек-героинь, где есть место и коллективизации, и репрессиям. При том что стилистика уже не голливудская, а более сдержанная — авторы, где возможно, попытались точно скопировать дух советского фильма.

Великая Отечественная Война в советском кинематографе

Предлагаем и Вам смотреть онлайн подборку лучших советских военных фильмов, снятых в разные годы. Именно на таких кинолентах стоит воспитывать будущее поколение. Это позволит усвоить им уроки мужества, доблести, настоящей дружбы и совести.

Все моменты этого страшного, жесткого, но в тоже время героического времени были положены в основу многих кинолент, как зарубежных, так и отечественных.

Но всем нам хорошо известно, что именно советские фильмы про войну, снятые вскоре после тех трагических событий, затрагивают самые глубокие струны человеческой души. Большинство кинокартин основано на реальных событиях, которые происходили в это страшное время.

И если без еды еще можно как-то протянуть, то жажда просто убивает смотри фильм «Сахара» 1995. И пара красноармейцев — медсестра Маша и раненный солдат Сергей, не выдерживают и отправляются за водой к колодцу, охраняемому вражеским пулеметным расчетом. Хорошо, если раннее, до войны, ты жил в своем доме со своим хозяйством где-то в уральской деревушке. Но у летчика испытателя Астахова такой роскоши не было. И пришлось ему как-то так. И если б не добрые люди… 34 Небесный тихоход 1945 — следующим в списке лучших советских военных фильмов снова идет рассказ про подвиги летчиков. Сказ о том, как трудно не влюбиться в женщину даже сражаясь на фронте. Три товарища поклялись не иметь с противоположным полом никаких отношений пока война не кончится.

Но у одного из них, казалось бы, самого стойкого, днище вдруг стало прогнивать. Каково же было удивление фронтового хирурга Владимира Устименко, когда очередным пациентом на его операционном столе оказалась его давняя любимая Варя Степанова, с которой они виделись в последний раз, казалось, уже давным-давно. Ни дать, ни взять — Дикий запад. Только вместо золотишка — тушенка с сосисками. Но придется. И придется теперь себя беречь. Ведь тебя теперь ждет дома паромщица Соня с тремя детишками. Но и это его не остановило от того, чтобы вновь сесть за штурвал самолета. Особенно если учесть, что речь идет о ракетных установках залпового огня «Катюша», о том, как они конструировались и о том, как показали себя на фронте. Дальше, кстати, тоже интересно.

Фильм можно считать байоликом, поставленным по жизни конструктора Сергея Королева и его соратников. Жених отправился на фронт. Но вскоре и женщине придется взяться за оружие, поскольку фрицы подбираются все ближе и ближе. Особенно, если действие разворачивается на оборонительном периметре блокадного Ленинграда, а средством являются… Танцы. На сегодняшний день самый лучший фильм на эту тему. Про подрывную деятельность партизанского отряда, собранного из вчерашних школьников, и про их преданность долгу, родине и партии. Со стороны звучит смешно, да, поверьте, не до смеха. Для того, чтобы быть уверенными в своей наступательной операции, необходимо добыть разведданные от неприятеля.

В 2007 году польские националисты добились запрещения сериала как советской пропаганды — и правда, кто сейчас поверит, чтобы эдакий комиссар Рекс согласился сотрудничать с коммунистами. Ставка больше, чем жизнь 18 серий по 55 минут Режиссер: Анджей Кониц, Януш Моргенштерн В советское время шутили, что польские фильмы рассказывают «о том, как поляки выиграли войну». Польские режиссеры были лучше знакомы с жанром сериала, и потому многосерийную историю о польском разведчике, известном под именем Ганс Клосс можно назвать первым настоящим сериалом — до этого в социалистическом блоке выходили многосерийные художественные фильмы. Главный герой сериала— улучшенная социализмом версия Джеймса Бонда — он в меру остроумен, в меру умен и элегантен. Борясь с фашистской гидрой, советский шпион регулярно пленяет прекрасных работниц Вермахта, которых играют пинапные польки с перманентными золотыми кудрями. Щит и меч Четыре фильма по 80 минут Режиссер: Владимир Басов Многосерийный фильм Владимира Басова, известного по роли Дуремара, открывает неоконченный ряд фильмов о советских разведчиках. Съемка киноэпопеи намеренно производилась на черно-белой пленке — фильм планировали транслировать по телевидению, а цветные телевизоры были далеко не у всех. По сюжету, разведчик Александр Белов «возвращается в Германию» из оккупированной Прибалтики.

Советские военные фильмы 1941-1945

К периоду Великой Отечественной войны относится лента «Матч». Картина с Сергеем Безруковым и Елизаветой Боярской снята еще в 2012 году и рассказывает о футбольном матче между немецкой командой и советскими футболистами, который прошел в оккупированном Киеве. Отмечается, что фонд помог снова показать ленту на больших экранах в августе 2022 года. В списке проектов «в работе» на сайте фонда указан только короткометражный фильм «Конгурей», рассказывающий предысторию вхождению Джунгарского ханства в состав России. Федеральные телеканалы советскую классику не жалуют. В программе на 9 Мая удалось найти лишь несколько фильмов из "золотой коллекции". Так, Первый канал почти весь день будет показывать сериал «Диверсант», кроме того, в программе лента 2022 года «1941. Крылья над Берлином» и два традиционных фильма: «В бой идут одни старики» и «Белорусский вокзал».

Россия 1 покажет успешный в прокате, но собравший много негатива фильм «Т-34», несколько серий «Катюши» и «Прыжка богомола», а так же фильм «Первый оскар». Есть каналы и с довольно странным выбором программы. Причем с перерывами на новости, трансляцию парада на Красной площади и минуту молчания. Главный редактор киностудии «Ленфильм» Андрей Апостолов отмечает, что фильмы о Великой Отечественной войне — сложный жанр и снять успешную ленту не просто. Однако есть большой риск впасть в конъюнктуру при обращении к военной теме. Мы видим, что в последние годы зритель уже менее активно смотрит в кинотеатрах фильмы о Великой Отечественной, чем в нулевые и девяностые, когда эта тема только возвращалась на экраны». По мнению эксперта, главное в современных обращениях к военной теме - это избежать стандартности, так как у любого зрителя есть большой опыт просмотра таких фильмов с детства.

Зрителей надо удивлять, - говорит Андрей Апостолов, - один из возможных путей - жанровые решения военной темы.

Рейтинг IMDB — 7,2. Входит в топ-250 фильмов IMDB на 177 месте. Заметьте, самые правдивые фильмы о войне, это не те, где показаны какие-то подвиги, реалистичные батальные сцены. Это не киноленты с патриотическим пафосом.

Здесь почти нет никаких военных действий. Они больше о людях.

На обратном пути немецкие истребители топят корабль, в живых остается только Андрей. Выбравшись на лед, он вступает в неравную схватку с холодом и атакующим его с воздуха немецким летчиком фон Бетгером… За исполнение роли Андрея Булыгина Вячеслав Баранов получил приз Всесоюзного Молодёжного фестиваля в номинации «Лучшая мужская роль» Цена возврата 1983, Григорий Мелик-Авакян Во время немецкой оккупации Крыма разведчик Гайк Майдеросов, выполняя задание партизан, устраивается на работу в комендатуру Феодосии. Одновременно с этим он спасает и отправляет на «большую землю» одну из самых ценных картин Айвазовского, которая оказалась в руках у немцев. В Запoлярьe бaзируется пoлк мoрской авиации.

Этoт гарнизон одновремeнно и тыл, и фрoнт: летчики живут здесь с семьями, ходят друг к другу в гости и при этом все помнят - каждый вылет на боевое задание может оказаться последним. Действуй по обстановке!.. Вскоре танкисты узнают, что фашисты собираютсявзорвать секретный завод, где работают около двух тысяч военнопленных: французов, англичан и американцев. Несмотря на малые силы, майор принимает решение во что бы то ни стало спасти от гибели безоружных людей. Советским разведчикам поручено обнаружить и уничтожить стратегически важный объект врага — склад урановой руды, закодированный гитлеровцами под названием «Рай». Он тщательно охраняется войсками специального назначения, подразделениями эсэсовцев, альпийскими стрелками… Три группы советских разведчиков не вернулись с задания.

Теперь предстоит отправиться четвертой — под командованием капитана Долгинцева… Ворота в небо 1984, Дамир Вятич-Бережных Танковый корпус генерала Шубникова весной 1945 года был уже на подступах к Берлину. Отставшие тылы не обеспечивали регулярность подвоза горючего. Полковнику Лебеденко было поручено организовать базу горючесмазочных материалов в Химмельсфорте в переводе — ворота в небо , где небольшой группе советских бойцов пришлось вступить в неравный бой с остатками вражеского танкового полка, пытавшегося прорваться через город. Порох 1985, Виктор Аристов В основе фильма — реальный факт из истории обороны Ленинграда. Осенью 1941 года под огнем вражеской артиллерии и налетами авиации небольшой отряд доставил из Кронштадта порох, необходимый для обороны города… Иди и смотри 1985, Элем Климов Шокирующий фильм по сценарию Алеся Адамовича. Герой ленты, Флера, - шeстнадцaтилетний мальчишка, отправившийся в лес на подмогу к партизанам.

В начале фильма он совсем ребенок. В конце, пройдя через ужас карательной акции фашистов, становится взрослым, пугающе взрослым и даже - старым. Война исказила когда-то нежные, детские черты и превратила их в старческие морщины. Изменившееся лицо Флеры - это лицо Войны. Суровые в своей бескомпромиссной трезвости авторы сделали героем фильма не орденоносного партизана, а несмышленого паренька, еще не покинувшего детство. Контрудар 1985, Владимир Шевченко В ноябре 1943 года войска генерала Ватутина глубоко вклинилась в тылы противника на правом берегу Днепра.

Несмотря на неодобрение Ставки, Ватутин отдал приказ прекратить наступление... Тайная прогулка 1985, Валерий Михайловский Сентябрь 1942 года. По плану советского командования, через линию фронта должен быть переправлен разведчик, который в Берлине должен будет выйти на военачальника Третьего рейха, известного своей оппозицией Гитлеру, и передать ему письмо от внука, захваченного в плен немецкого офицера. Для перехода через линию фронта из фронтовых разведчиков формируется отряд, в составе которого бойцы из разных республик Советского Союза. Среди них киргиз Зарлык Сманов. Они ждут «важное лицо», которое им предстоит довести до означенного места, а пока гадают, кто бы это мог быть...

Батальоны просят огня 1985, Александр Боголюбов, Владимир Чеботарев Из типовых советских военных лент этот фильм выделяет поистине звёздный состав актёров, которым он может потягаться разве что с исторической драмой Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». В роли доблестных командиров снялся весь цвет советского кинематографа — Олег Ефремов, Александр Збруев, Александр Галибин, Игорь Скляр, Николай Караченцев, Александр Панкратов-Чёрный… Персонаж каждого — яркая личность с прекрасно прорисованным характером. Острый сюжет не даёт расслабиться ни на минуту! Задуманный, как типовая юбилейная лента к 40-летию Победы, фильм надолго пережил эту дату, став одной из тех картин, без которых немыслимо представить телеэфир в первых числах мая! Подвиг Одессы 1985, Владимир Стрелков События фильма основаны на подлинных фактах и рассказывают о героической обороне Одессы в годы Второй мировой войны. Две неполные дивизии, состоящие из нескольких сот добровольцев — моряков, да необученных военному делу мирных жителей города, плохо вооруженные, без танков… несколько месяцев сдерживали натиск двенадцати хорошо оснащенных вражеских дивизий.

Актёры Роман двух темпераментных возлюбленных развивался столь стремительно, что уже после нескольких интимных встреч они решили пожениться, ведь молодожёну полагается отсрочка от призыва. Увы, короткий отпуск, наполненный страстью, пролетел незаметно, а хитроумные попытки «откосить» от армии привели к тому, что молодому супругу пришлось отправиться не в Африку, а на русский фронт, в снега и морозы бескрайней России.

Фильмы советских киностудий о начале войны

  • 2. «Молодая гвардия», 1948 год, режиссёр Сергей Герасимов.
  • 25 лучших советских военных фильмов и сериалов
  • «Зоя», 1944
  • Советские военные фильмы: топ-10 известных картин
  • 7 лучших фильмов о начале войны

15 малоизвестных фильмов о войне - военное кино СССР 50 лет назад...

Идут последние месяцы Великой Отечественной войны. Во время Великой Отечественной войны советские кинематографисты создали множество фильмов, которые стали классикой жанра, таких как "В бой идут одни старики" (1973), "Они сражались за Родину" (1975), "Баллада о солдате" (1959) и "Защитники Москвы" (1970). «Советское кино о Великой Отечественной более однородно, и можно говорить про него более-менее в целом, по крайней мере, если группировать его по периодам. Подборка 7 лучших фильмов про Великую Отечественную войну, в которых рассказывается о настоящая дружбе, преданности, смелости, любви и долге.

Сразу после 22 июня. Советские фильмы про первые дни войны

Фильм про войну в Афганистане СССР 1991. Советские кинокритики назвали ленту одним из лучших фильмов о Великой Отечественной войне. Самые популярные советские фильмы про диверсантов великой отечественной войны 1941-1945.

А зори здесь тихие (1972)

  • Кино о войне: что посмотреть на праздник и грядущие выходные
  • Заключение
  • Больше по теме...
  • Первый советский "Оскар" был за документальный фильм о ВОВ. Как снимали эту ленту?
  • Список лучших фильмов о Великой Отечественной войне: 58 кинофильмов
  • Идея и смысл военного кино с сороковых годов и до наших дней

Фильмы о ВОВ: 7 знаковых советских картин

В шесть часов вечера после войны Фильм романтический, музыкальный, поэтический: герои Владимира Гусева говорят, по большей части, стихами. Иван Пырьев умело создавал кинолубок — по-моему, это определение почётное, а вовсе не постыдное. Законы фольклора Пырьев понимал, как никто — и актёров вовлекал в эту игру. Фильм снимали за год до Победы, но Пырьев предсказал победную Москву в весенних майских цветах, салют над Кремлём… В лучших эпизодах трагическое соседствует с комическим. Невозможно забыть, как весёлый герой Ивана Любезнова запевает: «Бубновый король — это я…» Слёзы прошибают: «Прощайте, прощайте! Вернёмся с победой. Москва, дорогая, прощай! Две из них стали народными: «Казак уходил на войну» и «Марш артиллеристов». Актриса Вроде бы пустячок — фильм про опереточную актрису, которая стыдится своей профессии в военное время и становится сестрой милосердия в госпитале. Раненый командир её узнаёт, лукаво испытывает и убеждает, что искусство — даже самое развлекательное — на фронте необходимо, как хлеб.

История простенькая. Но — красота и кротость Галины Сергеевой. Но — мудрость Бориса Бабочкина. Хороша и песня О. Сандлера «Девушка, помни меня! Жди меня Ещё одна драма Константина Симонова. Человечный, напряжённый фильм, который особенно любили женщины. Подвиг жены Валентина Серова сыграла так точно без нажима! Вокруг неё — рыцари.

Любовь и терпение сильнее военной недоли. Жила-была девочка В декабре 1944 года вышел этот фильм о ленинградской блокаде. Некоторые сцены снимались в блокадном городе… И автор сценария Владимир Недоброво пережил блокаду. Наталья Защипина — быть может, лучшая из «маленьких актрис» всех времён и народов. Ей тогда было всего-то пять лет, она играет младшую девочку. Девчонки и в войну сохраняют свой «детский мир» с куклами и переплясом.

И тогда возникла идея через историю студентов ВГИКа показать весь героизм работы фронтовых операторов. И то, что даже в таких условиях было возможно творчество, — объяснил Сергей Мокрицкий. Главными героями решено было сделать двух вымышленных персонажей: Льва Альперина и Ивана Майского.

Большая часть остальных героев — реально существовавшие люди: от классика кинодокументалистики Ильи Копалина до генералиссимуса Сталина. Сюжетных линий в "Первом Оскаре" несколько: любовный треугольник, в котором замешаны оба главных героя, крайне напряженные отношения между ними же, вынужденными снимать на фронте в паре, а также баталии в Лос-Анджелесе, где продюсер Дэвид Селзник отстаивает перед всесильным Луисом Майером идею учредить в кинопремии "Оскар" номинацию "Лучший документальный фильм" и первым ее лауреатом сделать советскую картину, открывшую всем глаза на суть фашизма. Кроме эпизодов атак и побед там были кадры матерей, вынимающих из петли повешенных нацистами дочерей. Были кадры разрушенного варварами дома Чайковского в Клину и дома Льва Толстого в Ясной Поляне, где нацисты устроили конюшню. Перед зрителями предстала поруганная русская культура, которую признавали, которой восхищались во всем мире. Фашизм явил свое лицо — физиономию чистейшего зла. Эти кадры вываливались из всех клише фильмов о войне, они были человечны, и у зрителей наворачивались слезы, — отмечал Сергей Мокрицкий. Приближено к реальности Режиссер не скрывает, что процесс продвигался сложно, из-за пандемии постоянно находясь под угрозой срыва. Условия сразу многократно ужесточились, работа была остановлена, и я вернулся в Россию.

Простой продолжался целый год.

В основе каждого рассказа сборника "Морская душа" выдающегося писателя Леонида Сергеевича Соболева лежит подлинный факт, и речь в нем идет о реальных людях. По выражению самого писателя, «"Морская душа" — это огромная любовь к жизни... Премьера фильма в СССР состоялась 23 февраля 1969 год. Младшего лейтенанта, только закончившего военное училище, назначили командиром "самоходки" с экипажем опытных и бывалых бойцов. Об их жизни, боевой и будничной рассказывает этот фильм. Этот фильм, выпущенный к 30-летней годовщине Победы, представляет собой телеремейк фильма «Поезд милосердия» 1965 год.

В нём 4 серии, повествующие о фронтовом санитарном поезде, который называют «поездом милосердия». Режиссёрская работа Петра Фоменко и хорошая игра актёров воссоздают ощущения кровавой войны, которая стараниями врачей и медсестёр стала милосердной для солдат. Среди многих талантливых книг о войне «Спутники» выделяются каким-то особенным обаянием. Написанная более полувека назад, повесть и сейчас звучит современно. Книга была и остаётся лучшим произведением в творчестве Веры Пановой. Режиссер С. Сюжет: Июль 1942 года.

На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери... Фильм рассказывает о подвиге рядовых солдат, любви к родной земле, об истинной цене победы... Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1976 году. В 2008 году Александр Сегень обратился к кинодраматургии, написав сценарий фильма на основе собственного романа «Поп» , по которому режиссёр Владимир Хотиненко снял одноимённый художественный фильм. Фильм рассказывает об одной из малоизученных страниц истории Великой Отечественной войны — деятельности Псковской православной миссии. С августа 1941 по февраль 1944 священники из Прибалтики возрождали церковную жизнь на оккупированных немцами территориях от Пскова до Ленинграда. Фильм «отправился «на полку», так как чиновники Госкино посчитали фильм дегероизирующим народное сопротивление врагу во время Великой Отечественной войны.

Картина вышла на большой экран только в 1985 году под названием «Проверка на дорогах». Выход фильма вызвал неоднозначную реакцию общественности. Многие публичные деятели заявляли, что фильм содержит клевету на силовые структуры СССР и принижает роль советского народа в Великой Отечественной войне. После премьеры фильма 2 февраля 2006 года и разгоревшегося скандала, в ноябре 2007 года В. Кунин заявил, что написанный им сценарий для фильма "Сволочи" был "от первой и до последней буквы переписан режиссером фильма. Сюжет: СССР, 1943 год. Подполковника Вишневецкого, бывшего спортсмена и альпиниста, освобождают из заключения для выполнения секретного задания.

Он должен подготовить диверсионную группу, состоящую из 14—15-летних подростков, приговорённых к смертной казни за совершённые ими преступления.

В кадре появилась не только осажденная Москва, но и Подмосковье, Тула, Ясная Поляна, сожженные деревни. Общее настроение картины — ненависть к врагу и уверенность в победе. Снимали картину с октября по декабрь 1941-го: в феврале 1942-го состоялась премьера.

Раздача хлеба по карточкам, жители, тянущие гробы с близкими...

Россияне назвали главные фильмы о Великой Отечественной войне

«Советское кино о Великой Отечественной более однородно, и можно говорить про него более-менее в целом, по крайней мере, если группировать его по периодам. Великая Отечественная война нанесла страшный удар по стране, а одним из архитекторов ее Победы выступила советская киноиндустрия. Главными фильмами о Великой Отечественной войне россияне считают картины, которые были сняты во времена СССР.

40 фильмов о Великой Отечественной Войне 80-х годов

Картина о 12-летнем мальчике, который после гибели матери стал фронтовым разведчиком, сражает зрителей наповал. Это и напряженная военная драма, и реквием по похищенному и расстрелянному детству. Недаром фильм называет героя «Иван», а не «Ваня». Герой Николая Бурляева уже не мальчик — это до времени повзрослевший мужчина, который лишь в своих снах может жить жизнью 12-летнего паренька. Был бы Иван Ваней, он бы переживал из-за ссор с друзьями и плохих отметок, а не из-за описания немецкой диспозиции и перечисления фашистских зверств. Бурляев позднее снялся у Тарковского в «Андрее Рублеве», еще одном блистательном фильме о жизни в кровавую и безжалостную эпоху. Практически безукоризненная и операторски новаторская психологическая драма Михаила Калатозова не просто показала всему миру высший класс режиссуры.

Она оказалась одной из ключевых картин хрущевской «оттепели», когда цензоры разрешили затрагивать многие прежде замалчивающиеся темы. Главной темой «Журавлей» стали душевные метания молодой главной героини, которая, проводив жениха на фронт, со временем выходит замуж за другого парня, а затем осознает, что ошиблась и что должна дождаться того, за которого собиралась замуж до войны. Она еще не знает, что ее любимый погиб… В основу фильма была положена пьеса Виктора Розова «Вечно живые». Слишком уж это грандиозный феномен в истории советской массовой культуры, поистине «культовое» произведение в изначальном смысле слова «культовый». Да, это было далеко не первое обращение советских режиссеров, сценаристов и актеров к теме «советский разведчик в тылу врага». Но никто не раскрыл эту тему так виртуозно, как Лиознова, автор романа «Семнадцать мгновений весны» Юлиан Семенов и актер Вячеслав Тихонов.

И никому больше не удалось создать не просто замечательного экранного разведчика, а персонажа, который стал популярным героем анекдотов и именем нарицательным. Все секреты танцующего миллионера Джанлуки Вакки 5. Так что классическая лента Станислава Ростоцкого вне конкуренции. Хотя она наверняка выиграла бы состязание, даже если бы картина Рената Давлетьярова была вправе в ней участвовать. Многолетняя зрительская любовь, номинация на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», колоссальные сборы в советском прокате… Ничего этого новая экранизация пока не добилась. Напомним, что в обеих трогательных и пронзительных лентах речь идет о маленьком отряде девушек-зенитчиц из тылового подразделения, которым приходится охотиться в северных лесах на немецких диверсантов, превосходящих их по численности и подготовке.

Борис Васильев написал «…А зори здесь тихие» специально для того, чтобы напомнить молодежи, что в войне участвовали не только парни, но и девушки. И у него это превосходно получилось. Ее лента рассказывает о двух белорусских партизанах, которые попадают в руки к немцам. В то время как один из них выдерживает все пытки и погибает героем, другой предает товарищей и соглашается записаться в полицаи. Когда картину увидел Петр Машеров, первый секретарь ЦК компартии Белоруссии и бывший партизан, он, как говорят свидетели, плакал навзрыд, не стесняясь своих подчиненных. Благодаря этому картина, которую цензоры порывались запретить, все же вышла в прокат.

Он стала первым советским фильмом, удостоенным «Золотого медведя», высшей награды кинофестиваля в Берлине в то время — в Западном Берлине. В его отряде вместе с молодыми ребятами воевал пожилой колхозник, который, несмотря на свои годы, был крепче и выносливее сослуживцев и который находил время и силы, чтобы опекать солдат, годившихся ему в сыновья. Чхеидзе и Жгенти воспели этого удивительного человека в образе грузинского старика-виноградаря, который приезжает на фронт, чтобы повидать сына, записывается в армию добровольцем и с боями доходит до Берлина, поражая окружающих своей душевной силой и крестьянской мудростью. Это, вероятно, лучшая роль в кино выдающегося грузинского актера Серго Закариадзе. Подписаться 8. Экранизация тяжелого, отнюдь не напропалую героического романа Михаила Шолохова стала последней экранной работой актера и режиссера Василия Шукшина.

Шукшин скончался во время съемок, и потому в двух незавершенных сценах его подменил актер Юрий Соловьев. По опросу журнала «Советский экран», это была лучшая советская картина 1976 года. Память народа 9. Начинал Герман, однако, с совсем других постановок — порой тяжелых, но всегда понятных и выстроенных по законам традиционной драматургии. Именно такая картина стала его главным военным шедевром. Фильм был запрещен сразу после его создания за «дегероизацию народного сопротивления врагу», и не все оценили его по достоинству, когда в 1986 году его все же допустили к зрителям, потому что в то время от запретного кино ждали большей крамолы.

Но теперь ясно, что это замечательная, глубоко психологичная постановка на очень скользкую тему. Пожилой мужчина соглашается спрятать сына и его сослуживцев, но это решение дается ему нелегко. Ведь за укрывание беглецов немцы безжалостно расстреливают, а защищать чекиста и политрука бывшему кулаку нет никакого резона… Украинский актер Богдан Ступка сыграл у Месхиева одну из своих лучших ролей. Картина была удостоена пяти наград Московского международного кинофестиваля, включая главный приз «Золотой Георгий», который вручается лучшему фильму конкурсной программы. Он мог бы строить или украшать землю садами. Но он был и навечно останется в памяти нашей солдатом.

Русским солдатом» — этими словами автора заканчивается блистательная картина Григория Чухрая. Она начинается с фронтового подвига главного героя, но в основном показывает Алешу Скворцова в «мирной» жизни в тылу, куда он уезжает, попросив вместо ордена короткий отпуск. Алеша едет домой, чтобы повидать маму, однако он проводит куда больше времени со случайными попутчиками и знакомыми. И зрители видят, что это в самом деле замечательный парень, который мог бы жить и жить и годами творить добро. Если бы война не отняла у родных, страны и всего человечества самого Алешу и миллионы таких же славных, добросердечных ребят. Да, да, четырехсерийному кинофильму.

Это был собирательный образ, но основным источником вдохновения для авторов картины был действовавший на Украине разведчик Александр Святогоров. Его сыграл Станислав Любшин, приглашенный на эту роль из-за своего умного взгляда и привлекательной, но отнюдь не богатырской внешности. Блестящий разведчик должен был быть на экране не супергероем, а тонким психологом и мастером манипуляции. Поэтому основной темой военного кино было противостояние нацизму, а не гибель беспомощных, ни в чем не повинных людей от рук захватчиков. Тем более шокирующим для нашей публики был фильм Элема Климова, демонстрирующий кошмарную расправу эсэсовцев и коллаборационистов над жителями белорусской деревни, виновной лишь в том, что в примыкающих к ней лесах прятались партизаны. Сценарий картины написал белорусский писатель Алесь Адамович, глубоко изучавший военную историю своего края и собиравший свидетельства чудом выживших очевидцев.

Показательно, что в США «Иди и смотри» был воспринят как «перегиб палки» мол, не могли быть немцы такими безжалостными чудовищами , а вот в Германии некоторые ветераны признали, что да, все так и было. Подписаться 14. Снятая Александром Столпером экранизация двух первых частей романа, охватывающая первые месяцы войны и Сталинградскую битву, вышла почти столь же достойной, как и исходное произведение. Сыгранный Анатолием Папановым генерал Серпилин произвел на Симонова столь сильное впечатление, что, когда он писал третью часть романа, изданную уже после выхода дилогии Столпера, он описывал в ней не столько «своего» персонажа, сколько героя Папанова. Однако его «современные» картины также заслуживают внимания и уважения. В частности, режиссерский дебют Бондарчука «Судьба человека», основанный на рассказе Михаила Шолохова и рассказывающий печальную историю солдата, который пережил все военные передряги, но потерял во время войны всю свою семью.

Заканчивается картина, впрочем, трогательно и жизнеутверждающе — сыгранный самим режиссером главный герой уже после войны усыновляет маленького мальчика, также лишившегося родных. Впрочем, зрителям полуразрушенной страны тоже нужен был экранный позитив, и военно-романтическая комедия о бравых летчиках обоего пола надолго стала любимицей публики. Поставил «Небесного тихохода» Семен Тимошенко, режиссер популярного довоенного футбольного фильма «Вратарь», а главные мужские роли в ней сыграли Николай Крючков и Василий Меркурьев, ярчайшие советские звезды своего времени. Подписаться 17.

Она - большой профессионал!

Нам было с ней очень комфортно. Желаем вас удачи и успехов! Всегда приятно приезжать в Беларусь. Приедем снова. Руководитель группы: Карпова Т.

Выражаем огромную благодарность Гавриленко Инне Владимировне за прекрасную организацию и проведение экскурсий по городу Бресту. Хотим отметить высокий профессионализм, глубокое знание материала и чуткое отношение к детям. Отдельное спасибо водителям автобуса Сергею и Эдуарду, работавшим с нами 27 и 28 мая. Фридмана г. Москвы 20 мая группа из г.

Калуги в составе 13 учащихся и 3 взрослых посетила город Брест, Брестскую крепость. Большое впечатление произвела сама Брестская крепость, дети читали стихи у вечного огня и почтили память героев минутой молчания. Вообще от Беларуси остались очень хорошие впечатления. Вернемся сюда еще раз. Все отлично!

Группа туристов из Калуги. Соликамска Пермского края, выражаем Вам сердечную благодарность за интересные содержательные экскурсии, качественное транспортное обслуживание, доброжелательное отношение гидов Ахремчик Галины Леонидовны и Богуш Таисии Федоровны. Мы познакомились с историей и культурой Беларуси, узнали много нового, познавательного. Условия проживания — хорошие, питание - отличное, разнообразное.

Новость о нападении немцев застала съемочную группу в поезде.

Режиссер Иван Пырьев, недолго думая, записался добровольцем, а молодой актер Владимир Зельдин поступил в танковое училище. С фронта их отозвало начальство - народу нужна была легкая лирическая комедия. На съемках тоже оказалось непросто: актеры регулярно ныряли в бомбоубежище, чтобы потом вновь "надевать" непринужденные улыбки. Сотрудников Одесской киностудии освободили от военной службы, а при подходе гитлеровцев вывезли морем под обстрелом железную дорогу враг перерезал. Фильм был посвящен приключениям команды теплохода "Гайсма" на Балтике.

Но если по сценарию герои успешно отбиваются от атаки торпедного катера, то в реальности советский корабль погиб вместе с экипажем. Фильм о фронтовой дружбе радовал зрителей светлым юмором и не навевал тоску даже в грустные моменты. Снималась картина в Ташкенте, куда прибыли многие представители творческой интеллигенции. Именно "Два бойца" подарили нашей стране песни "Шаланды, полные кефали" и "Темная ночь". Последнюю, кстати, написали буквально за ночь и вмонтировали в кино на следующий день.

Быков также сам писал сценарий вместе с Евгением Оноприенко и Александром Сацким. Прототипами героев фильма стали реальные летчики, а некоторые сюжеты заимствованы из жизни.

Фильмы онлайн

Первые фильмы о Великой Отечественной войне появились еще до того, как война подошла к концу. Уже в слогане михалковского опус магнум — «Великое кино о великой войне» — читался вызов зрителю и самой истории кино, брошенный дерзким Никитой Сергеевичем. Из всех «неславянских» советских картин о Великой Отечественной войне в платиновый фонд нашего кино вошла лишь одна лента – фронтовая драма грузинского режиссера Резо Чхеидзе, основанная на военных воспоминаниях сценариста Сулико Жгенти.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий