?Чтобы забронировать за собой место на Годовых курсах ЕГЭ 2024 и/или узнать подробности и получить максимальную скидку, скорее пиши «ВМЕСТЕ» по этой ссылке: или оплачивай курсы сразу в несколько клико. 2024 года к сборнику Цыбулько по русскому языку 36 вариантов.
Сочинение ЕГЭ по тексту Л. Н. Толстого (6 вариант) ЦЫБУЛЬКО-ДОЩИНСКИЙ-2024
Сочинение егэ цыбулько 2024 5 вариант | Главная» Новости» 10 вариант сочинение егэ цыбулько русский язык 2024. |
Дощинский 50 вариантов 2024 сочинения | Если вы ищете готовые сочинения для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, то у нас есть отличная новость для вас! Теперь вы можете бесплатно скачать готовые сочинения Цыбулько ЕГЭ 2024. Сочинение по огэ по русскому языку 2020 цыбулько 36 вариантов. |
Пример сочинения к варианту №18 ЕГЭ по русскому языку (2024) - Цыбулько | Напишите пожалуйста сочинение не менее 150 слов. По представленному тексту: (1)Есть люди, которые отрицают значение критики. |
Сочинения к сборнику «ЕГЭ – 2022. Цыбулько. 36 вариантов» | 3 дек 2023. Пожаловаться. Готовые сочинения к сборнику для подготовки к ЕГЭ-2024 по русскому языку 36 вариантов под руководством И. П. Цыбулько и Р.А. Дощинского. |
Сочинение по тексту к варианту 2 сборника 36 типов | Напишите пожалуйста сочинение не менее 150 слов. По представленному тексту: (1)Есть люди, которые отрицают значение критики. |
Разбор Цыбулько 2024
Анализ текста-основания и его идеи. Олеся Косовская. Сочинение ЕГЭ Цыбулько 2024 — это единственное сочинение ЕГЭ, которое имеет два варианта тем: творческий и аналитический. Участники экзамена могут выбрать тот вариант, который им больше подходит по стилю и интересам. Сборник Цыбулько И.П и Дощинский Р. А ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс 36 тренировочных вариантов заданий с ответами для подготовки к экзамену в новом формате. В 2024 году Цыбулько предложил новые темы сочинений для ежегодного государственного экзамена ЕГЭ. Цыбулько 2024 5 вариант (ЕГЭ по русскому). Литература, являясь искусством отражения действительности через словесные образы, подразумевает не только процесс создания произведения писателем, но и его восприятия читателем.
Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №5 ОГЭ-2024 по русскому языку
(Вариант комментария -Из этого видно, что Чехов) Конечно, это показывает,что проявлял искреннюю любовь к своему саду и заботился о нём. Сочинение ЕГЭ Цыбулько 2024 — это единственное сочинение ЕГЭ, которое имеет два варианта тем: творческий и аналитический. Участники экзамена могут выбрать тот вариант, который им больше подходит по стилю и интересам. Готовые сочинения к вариантам ЕГЭ 2024 Цыбулько русский язык 11 класс. Анализ текста-основания и его идеи. Сочинение для 4 варианта Цыбулько И.П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема утраты милосердия по Д. Гранину. Сочинение сто двадцать пять лет очень немного на весах 18 вариант.
Сочинение ЕГЭ по тексту Л. Н. Толстого (6 вариант) ЦЫБУЛЬКО-ДОЩИНСКИЙ-2024
Из-за литературных критиков некоторые художники были неправильно восприняты публикой. К тому же зачастую творческого человека пытаются учить создавать то или иное произведение: настоятельно рекомендуют свои теории и «подсовывают» рецепты. Приведённые примеры противопоставлены друг другу. С одной стороны, критика играет очень важную роль в творческом процессе, а с другой — может исказить и произведение писателя, и восприятие читателя. Итогом размышлений автора становится следующая позиция: критика может выполнять как положительную, так и отрицательную роль. Нельзя не согласиться с точкой зрения А. Вспомним, например, роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита», где уделяется очень много внимания литературному процессу. Роман заглавного героя мастера не был пропущен цензурой, а критик Латунский написал критическую статью, в которой указал лишь слабые стороны произведения.
Вспоминается, к примеру, главного героя комедии Н. Гоголя, «Ревизор». Иван Александрович Хлестаков простодушный и недалёкий человек, не руководствовавшийся каким-либо планом, не способный к продуманным действиям по ошибке был принят чиновниками уездного города N, как ревизор.
Герой принимает роль, которую он получил по неволе и использует полученный статус в угоду своим желаниям. Речь Ивана Александровича напыщенна и глупа, такое впечатление, что он сам не ожидает тех слов, которые произнесёт в следующий момент. Но не бывает лжи без пошлости, потому что сам факт обмана уже является пошлым поступком.
Он без зазрения совести лжёт о своём статусе городским чиновникам: и с Пушкиным он «на короткой ноге»; и сам сочиняет; и «всякий день на балах»; и с иностранным посланником играет в вист... Гоголь показывает читателям через низость и пошлость поступков данного героя, несостоятельность всего общественного строя России. В заключение хочется ещё раз отметить, что каждому человеку очень важно не отступать от моральных ценностей, чтобы не поддаться искушению возвыситься над людьми и не встать на путь пошлого обывателя.
Полезный материал по теме:.
Этим автор подтверждает мысль о том, что у героя текста чувствительная душа, что, несмотря на свою талантливость и обеспеченность ,он не замкнулся в своём величии, а мечтал о том, чтобы жизнь стала красивее, и с любовью ухаживал за цветами, « …видя в них символ будущей красоты». Авторская позиция заключается в том, что человек должен помнить о благополучии природы , беречь её и заботиться о ней. Я полностью согласен согласна с точкой зрения писателя.
Несомненно, человек является частью природы, её творением ,поэтому должен трепетно, заботливо и с любовью относиться к окружающему миру растений и животных. Проблема заботы о природе отражена в русской художественной литературе. Так, в романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» герой текста Егор Полушкин , копая траншею для канализационной трубы, увидел впереди муравейник и ,чтобы не навредить насекомым, изменил направление канавы.
Писатель помогает нам понять, что человек не царь природы и не имеет права относиться к ней небрежно и безжалостно.
Приходи на интенсив, на котором мы повторим все типы заданий за неделю до ЕГЭ! При покупке одного предмета ты получишь доступ ко всем сразу. Стоимость курса — от 4000 рублей.
Сочинение по тексту к варианту 2 сборника 36 типов
Download. Годограф ЕГЭ. ЕГЭ_2024_ФИПИ_РУССКИЙ_36_вар_ 87.5 MB. Готовые сочинения к 36 тренировочным вариантам ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс Цыбулько И.П проблемы текста и позиция автора. Готовые сочинения для каждого варианта нового сборника Цыбулько И.П ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс 36 тренировочных вариантов заданий с ответами сам сборник и все тексты с проблемами для сочинения задание №27 ЕГЭ.
Сочинение по варианту 28 цыбулько 2022 егэ
По этому сочинению можно готовиться к экзамену 2024, так как в нём соблюдены все требования, в том числе приведён пример в собственном аргументе ученика. Готовые сочинения для каждого варианта нового сборника Цыбулько И.П ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс 36 тренировочных вариантов заданий с ответами сам сборник и все тексты с проблемами для сочинения задание №27 ЕГЭ. Готовые сочинения к сборнику ЕГЭ-2024 по русскому языку 36 вариантов.
Сочинения к сборнику «ЕГЭ – 2022. Цыбулько. 36 вариантов»
Цыбулько ЕГЭ 2022 русский язык 36. Цыбулько 2021-2022 ЕГЭ. Цыбулько ЕГЭ 36 вариантов. ЕГЭ русский Цыбулько 36 вариантов. ЕГЭ по русскому языку 2023 ответы. ЕГЭ русский 2023 варианты. Цыбулько 36 вариантов ответы. Цыбулько ЕГЭ Обществознание 2023.
Цыбулько ЕГЭ математика. Цыбулько 21 вариант ЕГЭ. Ким ЕГЭ по русскому. Комментарий в сочинении ЕГЭ 2022. Пример сочинения ЕГЭ 2022. ЕГЭ русский язык сочинение Цыбулько. Сборник ЕГЭ по русскому 2022 Цыбулько.
ЕГЭ 2021 русский Цыбулько 36. Цыбулько ЕГЭ 2021 русский язык 36 вариантов. Ответы ЕГЭ 2021 русский язык Цыбулько. Ответы Цыбулько 2022 ЕГЭ русский 36 вариантов. Ответы ЕГЭ. ЕГЭ русский язык ответы. Ответы ЕГЭ 2023.
ЕГЭ по русскому 2013 Цыбулько тематический сборник. Сборник ЕГЭ по русскому языку Цыбулько 2022 15 вариант. ОГЭ по русскому Цыбулько. ОГЭ русский язык 9 класс. ОГЭ по русскому Цыбулько 9 вариант 9. ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс Цыбулько сочинение сочинение 9. Сборник ЕГЭ по русскому языку 2023 Цыбулько 36 вариантов.
Вариант ЕГЭ русский 2022 Цыбулько 36 вариантов. Цыбулько русский язык. ОГЭ русский 2020 Цыбулько. ОГЭ основной государственный экзамен русский язык Цыбулько 2023. ОГЭ 2020 русский язык Цыбулько 36. Цыбулько ОГЭ 2022 сочинение 9 вариант. ОГЭ по русскому языку 9 типовые экзаменационные варианты.
Ответы на ОГЭ по русскому. ОГЭ по русскому языку 9 на 4. Ответы по русскому языку ОГЭ на листочке. Ответы Цыбулько 2023 русский язык. Подготовка к ЕГЭ Цыбулько. Цыбулько книга. Сочинение ЕГЭ по русскому 2021 Цыбулько.
Сочинение ЕГЭ по 4 варианту. ОГЭ 2023 итоговое собеседование по русскому языку Цыбулько. Сборник ОГЭ по русскому языку Цыбулько. ОГЭ итоговое собеседование Цыбулько. Итоговое собеседование по русскому языку сборник.
Сочинение 31 1 Анна Павловна, прикрыв одной рукой глаза от солнца, другой указывала сыну попеременно на каждый предмет.
З Вон с тех полей одной ржи до пятисот четвертей сберём; а вон и пшеничка есть, и гречиха. Сочинение 32 1 С годами меня всё чаще тянет к пушкинским стихам, к пушкинской прозе. З Чем больше вникаешь в подробности его жизни, тем радостней становится от удивительного душевного здоровья, цельности его натуры. Сочинение 33 1 Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы.
Сочинение 34 1 Жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами — рождением и смертью. З Когда-то в годы войны мы, молодые тогда люди, познавшие жизнь именно в форме жестокой войны, привыкнув к ней, даже не замечали её постоянно и незримо давящего на сознание пресса, мы сжились с ним и просто не могли себя ощущать иначе. Сочинение 35 1 Мне хотелось бы на прощание в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть. З Если понимать свою жизнь так, что она дана мне, Ивану, Петру, Марье, чтобы добыть как можно больше всяких радостей, удовольствий, счастья этому «я», Ивану, Петру, Марье, то жизнь всегда и для всех будет несчастна и озлобленна.
Сочинение 36 — 1 В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки.
Вот почему поэма «Руслан и Людмила» оказывается настолько дорогой сердцу увлечённого читателя: «Путь воплощения строк в образы, а образов — в подлинную действительность был краток, мгновенен и оставил сознание не чтения, а переживания». Таким образом, чтение классической литературы — это сотворчество, которое и вызывает отклик в нашей душе. Грин считает этот вопрос бессмысленным, так как точно так же можно спросить, актуальны ли в наше время природа, любовь или даже люди. Духовные ценности всегда одерживают верх над материальными, потому что последние являются преходящими и в конечном счёте уходят на задний план. Настоящее искусство, по мнению писателя, бессмертно, и это вполне закономерно и не может вызывать сомнения или оспариваться кем-либо. Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Они раскрывают мысль писателя о том, что произведения А. Пушкина всегда будут нужны потомкам.
Сочинения по сборнику цыбулько 2023 егэ цыбулько 36 вариантов
Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс готовые сочинения ко всем вариантам Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс готовые сочинения ко всем вариантам Сочинение богатырь духа, А. Пушкин в своём пламенном 1 вариант Сочинение прошли годы предвидение Чинкова сбылось 2 вариант Сочинение трудно во всемирной литературе найти двух 3 вариант Сочинение любовь к животным была тоже выдающейся 4 вариант Сочинение есть люди которые отрицают значение критики 5 вариант Сочинение для того чтобы общение с людьми не было 6 вариант Сочинение в Московском университете преподается студентам 7 вариант Сочинение чтобы понимать природу надо быть очень близким 8 вариант Сочинение родители мои купили небольшое именьице 9 вариант Сочинение Турченко очень редко показывался в уездном свете 10 вариант Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Сочинение 9 Бабка Ганя была одинокая. Единственный её внук Вася работал в Гусь-Хрустальном на стекольном заводе. Каждую осень он приезжал в отпуск к бабке, привозил ей в подарок гранёные синие стаканы, а для украшения — маленькие, выдутые из стекла самовары, туфельки и цветы. Сочинение 10 Это происходило в большой оранжерее, принадлежавшей очень странному человеку, миллионеру и нелюдиму, тратившему все свои несметные доходы на редкие и красивые цветы.
Тысячи различных цветов наполняли воздух оранжереи своими ароматами. Другие цветы, лишённые аромата, отличались пышною красотою. Сочинение 11 Я хочу вам рассказать, какая перемена произошла во мне в те немногие часы, пока я был в усадьбе брата. Вечером, когда мы пили чай, кухарка подала к столу полную тарелку крыжовнику. Это был не купленный, а собственный крыжовник, собранный в первый раз с тех пор, как были посажены кусты. Сочинение 12 Я исходил по Парижу десятки вёрст, нося в своей душе груз горького, подлого и страшного, и совершенно неожиданно доплёлся до Лувра.
Без малейшей нравственной потребности вошёл я в музей. Машинально ходил туда и сюда, машинально смотрел на античную скульптуру, в которой ровно ничего не понимал, а чувствовал только усталость, шум в ушах и колотье в висках. Сочинение 13 За эти месяцы тяжёлой борьбы, решающей нашу судьбу, мы всё глубже познаём кровную связь с тобой и всё мучительнее любим тебя, Родина. Сочинение 14 Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. Я иду берегом своего любимого ручья самой ранней весной. И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю.
Сочинение 15 Люди устроены так, что в будущем их интересует главным образом хорошее, то есть то, что им представляется хорошим. Всем нравится представлять себе высадку на Луне, препараты долголетия. Сочинение 16 Несколько лет назад в Петербург приехала маленькая старушка-помещица, у которой было, по её словам, «вопиющее дело». Дело это заключалось в том, что она по своей сердечной доброте и простоте, чисто из одного участия, вошла в положение одного великосветского франта и выручила его из беды, заложив для него свой домик, составлявший всё её состояние. Дом был заложен за пятнадцать тысяч, которые бессовестный франт полностью взял с обязательством уплатить в самый короткий срок.
В этом процессе он отмечает отрицательное влияние критики как на этапе создания произведения писателем, так и на этапе восприятия его читателем: «критика мешает непосредственности наблюдения», «вмешивается и в восприятие читателем искусства». Эти рассуждения автора построены на обобщении различных фактов, связанных с травлей талантливых авторов и, наоборот, возведением в гении бездарностей, поэтому представляются нам убедительными. Но в то же время автор статьи видит и положительное влияние критики на литературный процесс, так как она выполняет цель «быть школой для читателя и писателя, быть университетом, энциклопедией, повышать культурный уровень того и другого». Получается, что для молодых писателей и читателей критический разбор произведений опытными литературоведами очень важен, так как помогает увидеть самое главное, определить место книги в литературном контексте, определить её роль на определённом этапе общественного развития.
Эти примеры показывают противоположные возможности критики и дополняют друг друга, помогая автору точнее и глубже сформулировать основную идею статьи. Достигается это через описание отрицательного и положительного влияния оценок критиков на литературу, причём автор идёт от негативного к позитивному, от действительного к желаемому, идеальному.
Олеся Голубова Маяковская Ученик 121 , на голосовании 2 месяца назад Напишите пожалуйста сочинение не менее 150 слов. По представленному тексту: 1 Есть люди, которые отрицают значение критики. З Писатель от читателя должен быть только на расстоянии руки, держащей книжку.
Голосование за лучший ответ Лена Токарева Гений 90091 3 месяца назад Какова роль критики? Над этим предлагает подумать автор текста.
Сочинения по сборнику цыбулько 2023 егэ цыбулько 36 вариантов
Исходный текст: Я приехал на родину, где не был лет тридцать; ступил на эту землю, как, может быть, ступают куда-то, перелетев через Время; ступил в ожидании чуда — с замершим в груди восторгом, который всплеснется, как только увидишь нечто из прошлой жизни, нечто, не раз снившееся. Низенький поселок судоремонтного завода на левом берегу Вятки. Западный высокий и лесистый берег, который еще до наступления вечера накрывает огромной тенью и селение, и затон, и луга за ним… Серые бревенчатые стены домов, наличники… Ветерок треплет березу у невысокого обелиска павшим в Отечественную войну… Я сказал тетке, у которой гостил, что пойду «на ту сторону» — так назывались заливные по весне луга за затоном. Перешел затон по мостику и оказался среди колючих кустов ежевики. Потом, с горстью кислых, чернильно пачкающих ладонь ягод, пошагал по лугу, уставленному там и сям стожками сена. Солнце уже нависло над острыми верхушками елей на западном берегу, согревая последним теплом луг и стога сена. Неизвестно, что заставило меня подойти к стожку и обнять его, припасть к нему, уткнувшись лицом в теплое и душистое сено, но я сделал это и несколько минут стоял так, вдыхая неповторимый аромат высохших трав. Были в нем, кроме всего, и запахи парного молока, и самой коровы, и сеновалов детства, где кувыркались, делали ходы, просто лежали, раскинув руки… Луга здесь неровные, часто попадаются низинки. По весне, когда вода на реке спадает, они превращаются в озерца, полные мальков; озерца постепенно высыхают, подросшую рыбу можно тогда ловить даже корзинами. Луга перемежаются дубнячками, где детвора военной поры собирала желуди для свиней, а то и для пекарен желудевую муку добавляли к хлебу , и искала птичьи гнезда, среди них попадались и утиные — вот был подарок к бедному столу военных лет! А еще на этих лугах объедались черемухой, собирали дикий лук для домашних пирогов, полевую клубнику и землянику.
Ягоды, естественно, съедались еще до дома, если только там не ждали младшие брат или сестра. Здесь играли, зорили осиные гнезда, набирали пышные букеты луговых цветов — ромашек, ирисов, гвоздик, жгли костры, пекли картошку, рассказывали, когда темнота за спинами сгущалась все больше, страшные истории… Все это я и вспоминал, оглядывая луга и перелески, силясь отыскать хоть одно знакомое с дальних времен место. Я спускался в давно уже высохшие низинки, шарил в траве в поисках клубники, находил жесткий, отцветший уже лук — и все больше погружался в зеленое царство своего детства, щедро и навсегда наградившее меня любовью к деревьям, травам, цветам. Чувство восторга, поначалу только гнездившееся в груди, ширилось, нарастало, охватывало меня всего — и уже сами собой выговаривались какие-то слова, хотелось кричать, бегать… И вдруг я услышал из ближайшего перелеска впереди странные звуки.
Действительно, человек, который хочет людям добра и ради этого не жалеет себя, вызывают у всех нас восхищение и добрые чувства. Примером могут служить такие святые люди, как доктор Гааз, о котором упоминал Достоевский, или мать Тереза, о которой мы знаем из истории. Совсем недавно погибла доктор Лиза, которая тоже сделала очень много хорошего для несчастных, попавших в тяжелую ситуацию. Этих людей все знают и любят. Причина в том, что они не просто делают добро, но делают его от чистого сердца и с искренней любовью к людям.
На чём должно строиться отношение к окружающим? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. Раскрывая проблему веры в человека, автор знакомит нас с мнением графского садовника Михаила Карловича, который всегда с восторгом встречает оправдательные приговоры. Он торжествует, когда даже присяжные совершают ошибку и оправдывают виновного. Этот факт говорит о том, что, когда верят человеку, а не вещественным доказательствам, то превозносят веру, которая выше житейских соображений. Кроме того, садовник для доказательства верности своей позиции рассказывает легенду, услышанную им от бабушки. Однажды в маленьком городке в овраге нашли убитым известного учёного, который бескорыстно лечил людей и которого все считали святым. Судьи пришли к выводу, что никто не смог бы убить такого человека. Но однажды уличили судимого «шалопая», который пропивал в кабаке табакерку и часы доктора.
Но на суде обвиняемого всё же оправдали, так как невозможно было поверить, что у кого-нибудь поднялась рука на святого человека. Из этого примера следует, что лучше поверить человеку, чем несправедливо обвинить его в преступлении. Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о благотворном влиянии на душу веры в человека. Авторская позиция заключается в следующем: единственное основание, на котором строятся взаимоотношения, — это вера в доброе начало человека. Я соглашаюсь с мнением писателя. Действительно, нам необходима вера в людей, так как она оказывает благотворное воздействие на нас и на окружающих. Именно вера в человека воспитывает великодушие, благородство, заставляет любить ближнего. В романе Ф.
Позднее рассказчик очень сожалел о несовершённом поступке, потому что спустя некоторое время увидел в окно незнакомую женщину. В этот момент дом, и переулок, и окно представились ему ложными и незнакомыми. Он вдруг понял, что случилось несчастье, что его «воображаемый друг, тот седенький старичок с шаркающей походкой», к которому его так тянуло душевно, ушёл в мир иной. А этот человек был нужен рассказчику как близкий друг. Оба примера: нерешительность рассказчика, не исполнившего своей мечты познакомиться с близким по духу человеком, и увиденная вместо старичка чужая, незнакомая женщина, дополняя друг друга, вызывают в читателе сожаление о том, что герой упустил шанс приобрести близкого по интересам друга, которого ему так не хватало. Авторская позиция заключается в следующем: нерешительность иногда становится причиной сожаления. Не совершённые вовремя поступки заставляют позднее горько сожалеть о том, что упустил свой шанс и не реализовал свои желания и мечты. Авторская позиция мне близка. Часто мы жалеем о том, что не можем вернуть упущенные возможности, так как происходит непоправимое. В рассказе К. Паустовского «Телеграмма» Настя упустила возможность сказать своей матери тёплые слова о том, что мама самый близкий и родной человек для неё. Девушка не захотела ехать из Ленинграда в село Заборье, где доживала последние дни её старенькая мама. Она опоздала даже на похороны матери и горько сожалела о том, что не приезжала к матери, которую уже не вернуть. Девушка осталась с чувством непоправимой вины. Эта вина неизмеримой тяжестью лежала на её сердце. В заключение хочу подчеркнуть, что нужно обладать решительностью и уметь воспользоваться данным судьбой шансом, чтобы потом не сожалеть о нереализованных возможностях. Как темна ночь, когда не горит свет дружеского окна! Именно об этом говорит Юрий Васильевич Бондарев, поставив перед нами проблему потребности человека в дружбе. Желание иметь друга так велико, что это проявляется во всём, что отражено в произведении писателя. Особенно эмоционально показаны два состояния души героя: когда светится окно и когда не зажегся знакомый тёплый свет. В начале читаем: «…оно, это единственное в ночи окно, светилось зелёным уютным пятном и, …. Образ освещённого окна становится здесь символом духовного притяжения, дающего пищу уму и сердцу. А ведь именно это мы и ценим в дружбе. Теперь перечитаем фрагмент, в котором говорится о состоянии души рассказчика, когда знакомый огонёк не зажегся во тьме: «…и в один миг всё стало неприютным, и показалось, что там, в невидимой этой комнатке, произошло несчастье». Казалось бы, ничего особенного не случилось: в одном из множества окон не зажегся свет. Но для рассказчика весь мир стал неприютным, потому что тот, кто зажигал огонёк во тьме, не был герою Бондарева чужим — он был его другом. Пусть незнакомым, но другом. Так сильна была в душе рассказчика потребность в дружбе. Позиция автора ясна: она легко выявляется из описания этих двух состояний: с огнём и без огонька. Писатель хотел нам показать, как много значит для человека друг — пусть даже незнакомый, пусть никогда не виденный, но мысль о нём дарит теплоту и свет, даёт чувство покоя и умиротворения. С этим невозможно не согласиться, ведь все нормальные люди остро нуждаются в том, чтобы был кто-то, способный согреть одинокое сердце теплотой своей души. Огромное значение дружеских отношений в жизни человека отмечал в поэме «Мёртвые души» Н. Там встречаем образ Манилова, который мечтает подружиться с Чичиковым, тоскуя о простых человеческих чувствах. И в глазах Плюшкина промелькнул на мгновенье огонёк теплых воспоминаний об однокашниках. Недаром призывает Гоголь не оставлять на дороге жизни «человеческие движения», которые помогут в горести. Тут кстати вспоминаются строки Пушкина: И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. Читая эти слова, радуешься встрече двух лицеистов так, будто это к тебе приехал лучший друг. Дружба имеет огромное значение для нас. Пока жива личность, она будет нуждаться в духовно близких людях, в общении с которыми появляется пища для ума, радость для сердца, покой и удовлетворения для души. Сочинение для 3 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема преодоления страха в годы войны по К. Симонову: Что больше всего вызывало в людях страх в годы войны? Что являлось для них источником духовных сил и помогало преодолеть страх? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя и военного корреспондента Константина Михайловича Симонова. Раскрывая проблему преодоления страха в годы войны, автор описывает беженцев в пропылённых, оборванных, жалких одеждах, передаёт чувства своего героя — Синцова. С востока навстречу беженцам шли молодые парни в гражданском — мобилизованные, которым предстояло вступить в сражение с врагом. Трагедия заключалась в том, что некоторые из них могли погибнуть раньше того, как получат в руки оружие. Вид огромного деревенского кладбища и маленькой деревни вызывает в душе Синцова потрясение. В нём вдруг возникает «острое, болезненное чувство родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами». И в то же время Синцов испытывает изнурительный страх, не зная, что будет дальше. Но всё же страшная тяжесть первых дней войны «не смогла раздавить его души», он был готов сражаться за Родину. Два примера: описание новобранцев, которых ведёт вперёд вера и долг, чувства Синцова, который преодолевает страх первых дней войны, — дополняя друг друга, подводят читателей к мысли о стойкости и мужестве советских людей, готовых жертвовать собой ради защиты Отечества. Авторская позиция заключается в следующем: неизвестность в годы войны страшила людей. Они переживали за свою страну и свой народ. Любовь к родной земле и к своему народу помогала им преодолеть страх. Невозможно не согласиться с мнением автора. Несомненно, в первые годы войны многие испытывали страх, потому что не знали, что произойдёт со страной, которую они так любили, с народом и с армией, которую они считали непобедимой. Но наши предки преодолевали страх, так как черпали силы для борьбы и ненависти к жестокому врагу в чувстве родной земли, которую защищали многие поколения, похороненные в этой земле. В повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» девушки-зенитчицы преодолевают страх в борьбе с фашистскими диверсантами, потому что понимают, что защищают Родину. Мы пришли к выводу, что любовь к своей стране, ненависть к фашистам помогали советским людям преодолевать страх и оставаться верным своему долгу и Родине. Живешь себе, живешь, носишь модную одежду, делаешь красивую прическу, а тут … Война! Резкий перелом привычной мирной жизни стала темой фрагмента романа К. Симонова, в котором поставлена проблема трагедии первых дней войны. Люди снялись со своих мест, и водоворот событий подхватил и понес их: кого-то в глубь страны, кого-то навстречу врагу. Лексический повтор слова «трагедия» в этом предложении заостряет наше внимание на том ужасе, который воцарился на земле после начала войны. Кроме этого, есть ещё фрагмент, цепляющий наше внимание: «От острого и болезненного чувства родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами, и которая завтра может быть потеряна и здесь, разрывалось сердце». Здесь использованы эпитеты: «острого и болезненного» и метафора «разрывалось сердце» — эти средства выразительности вызывают те переживания и ощущения, которые испытывает человек, когда родная земля уже во власти врага или вот-вот подвергнется нападению. Авторская позиция выявляется очень легко. Она может быть сформулирована следующим образом: первые дни войны особенно трагичны, так как люди были растеряны, организация отступления мирных жителей и формирование воинских частей из призывников были не отлажены, в результате чего многие погибли, не успев даже принять участие в боях, и каждый остро переживал боль за свою родину, на которую уже ступил враг. Как не согласиться с тем, что первые дни войны всегда особенно трагичны? Конечно, это так! Вспомним, например, описание начала войны в романе Б. Васильева «В списках не значился». Всё произошло совсем уж неожиданно: вот только что сидели, пили чай, смотрели кино — и вдруг грохот, взрывы, стрельба. Сначала всё смешалось — ничего не поймёшь: все бегали туда-сюда. Главного героя, Колю Плужникова, в эти первые часы войны очень беспокоило, что он в списках не значится и пистолет потерян, который в его удостоверении записан. Впервые он видит убитых людей, и это приводит его в ужас. Всего лишь через несколько часов смерть станет привычной и обыденной. Сидя в костёле, горстка бойцов вспоминает, как ещё несколько часов назад смотрели фильм на этом же самом месте, и всем становится больно, что вчера уже не будет, а сегодня, завтра и, кто знает ещё сколько, будет война, война и только война. Мы живём в прекрасном мире и не хотим знать, как он зыбок и хрупок. А ведь ничего нет важнее, чем сохранение мира на земле. Каждое мгновенье нашей жизни — это настоящее счастье! Чтобы понять это, мы должны знать всё, о чём пишут в своих книгах Борис Васильев и Константин Симонов. Сочинение для 4 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема утраты милосердия по Д. Гранину: Почему утрата милосердия губительно воздействует на духовную жизнь общества? Каковы причины того, что в определённые исторические периоды милосердие специально уничтожалось? Почему и в наши дни происходит утрата милосердия? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского и российского писателя Д. Раскрывая проблему утраты милосердия, автор опирается на собственные рассуждения и приводит множество фактов, доказывающих, что милосердие «как будто отторгается нашей жизнью». Например, он пишет, что термин «милосердие» считается устаревшим и даже в словаре есть пометка «устар. Второй пример связан с историей. В годы раскулачивания и репрессий никому не позволяли оказывать помощь семьям пострадавших, нельзя было приютить детей арестованных, сосланных. Оба эти примера дополняют друг друга и указывают на то, что основной причиной утраты милосердия является политика государства в период классовой борьбы, так как это чувство считали аполитичным. Автор стремится убедить своих читателей в том, что одним из самых главных проявлений нравственности человека является милосердие, и поэтому без этого высокого нравственного качества невозможно существование общества. В послереволюционный период милосердие считали пережитком прошлого и сознательно старались избавляться от этого чувства, потому что оно мешало проявлению беззакония и жестокости. В наши дни милосердие утрачивается, так как не находит практики. Позиция автора мне понятна и близка. Несомненно, основой нравственности является милосердие. В тридцатые и сороковые годы слово «милосердие» исчезло совсем из лексикона, так как «милость к падшим» была запрещена официально, на государственном уровне. В рассказе В. Распутина милосердие по отношению к своему ученику проявляет учительница французского языка Лидия Михайловна, которая узнала, что пятиклассник голодает, и решила ему помочь. Мальчик отказывался садиться за стол после дополнительных занятий на квартире учительницы, не принял от неё посылку, и тогда она предложила играть в «пристенок» на деньги. Однажды за этим занятием их застал директор школы, и Лидии Михайловне пришлось уволиться, взяв вину на себя. События происходили в суровые послевоенные годы, в 1948 году, и директор вряд ли понял бы причины поступка учительницы. В заключение подчеркнём, что общество тогда будет находиться на высокой ступени нравственного развития, когда в нём будет существовать милосердие, которое нужно воспитывать с раннего возраста в детях и самому быть в проявлении этого чувства примером для подрастающего поколения. Актуальнейшую проблему поставил в своём проникновенном обращении к соотечественникам Даниил Александрович Гранин — проблему утраты милосердия! Тревога звучит в его словах. Об этом можно судить по тем средствам, которые писатель использовал в своём тексте. Например, обратим внимание на риторический вопрос: «Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным? Очень интересно использована автором парцелляция: «Есть ли постоянная принуда для этого чувства? Толчок, призыв к нему? Наверное, в этом причина нелепейшего явления — утраты «древнего необходимого чувства». Даниил Александрович Гранин считает, что милосердие исчезает из нашей жизни совсем не случайно. Во время классовой борьбы «милость к падшим» была наказуема, а в наше время она никак не реабилитирована, ведь в современном обществе нет «практики милосердия». Автор заявляет: «Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности». Думаю, что писатель прав, ведь мир без милосердия превращается в хаос. Чтобы убедиться в этом, стоит вспомнить, например, произведение М. Шолохова «Тихий Дон», в котором упорядоченная мирная жизнь казаков вдруг сменилась чудовищной нелепицей войны. Люди понимают всю невероятность происходящего, но ничего сделать не могут: они словно все сошли с ума. Им хочется пахать, сеять, кормить хлебом народ, а они вынуждены убивать себе подобных. Всё странно и непонятно становится в мире, и вот Дарья убивает кума Котлярова, Мишка Кошевой начинает охоту на Григория — своего шурина, а Митька Коршунов стал палачом, чего сроду не бывало среди казаков. В отместку за гибель своего деда, этот изверг повесил старуху-мать Коршунова, детишек её шашкой порубил. Ужас и кошмар творится в мире, в котором нет места милосердию. А вот у Пушкина в повести «Капитанская дочка» даже в круговерти страшных исторических событий есть место для проявления милосердия, и люди могут говорить друг с другом, проявить сочувствие и благородство, спасти тех, кому грозит опасность, и помочь тем, кто в этом нуждается. И всё это нормально — так и должно быть. Не зря тревожится Даниил Александрович Гранин, ведь сохранить мир на краю безумия — это первостепенная задача каждого из нас. Милосердие — это надежда на сохранение в себе нравственности. Если утратим это святое чувство — не будет для нас счастливой жизни. Сочинение для 5 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема веры в красоту грядущей жизни по А. Удивительно тонкий, чуткий и гармоничный писатель, который свято верил в красоту будущей жизни, в то, что лет через сто-двести люди будут жить несравненно лучше. На чём же был основан оптимизм писателя? Что позволяло ему верить в красоту грядущей жизни? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного русского писателя А. Раскрывая проблему красоты грядущей жизни, автор опирается на описание и на свой опыт общения с Чеховым. Например, он изображает Чехова в саду, когда тот, сидя на корточках, заботливо обмазывает серой стволы роз или выдёргивает сорные травы из клумб. Второй пример, подводящий нас к мысли автора, заключается в словах Чехова, когда тот задумчиво говорил рассказчику о том, что каждое дерево в саду посадил своими руками, а ведь раньше на этом месте был пустырь. А затем с серьёзным лицом и с тоном глубокой веры Чехов прибавлял, что через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад. Оба эти примера, дополняя друг друга, говорят о глубокой вере Чехова в то, что в будущем жизнь будет несравненно легка и удобна, а для этого необходимо, чтобы каждый создал свой прекрасный сад. Авторская мысль заключается в следующем: вера писателя в красоту грядущей жизни была основана на собственной деятельности. Чехову удалось на диком клочке земли развести прекрасный сад. Он верил в то, что будущее человечества будет прекрасным. Действительно, если бы каждый человек стремился, как Чехов, сделать окружающий мир прекрасным, сажал бы деревья, ухаживал за ними, бережно относился к природе, жизнь стала бы лучше. В пьесе Чехова «Вишнёвый сад» герои пытаются спасти от вырубки вишнёвые деревья в имении, которое назначено за долги на торги на аукционе. Бывшие владельцы сада Раневская и Гаев не смогли этого сделать. Новых хозяин, деловой человек Лопахин, приказал рубить деревья, чтобы сдать землю в аренду дачникам и получать хороший доход. Молодые герои Аня и Петя Трофимов устремлены в будущее и не жалеют погубленных деревьев, мечтая о том, что вся Россия превратится в грядущем в цветущий сад. Автор же подводит нас к тому, что нужно беречь сад сейчас, только тогда спасётся Россия и превратится в цветущий сад. В заключение хочу подчеркнуть, что красоту грядущего мира мы должны приближать упорным трудом и бережным отношением к природе. Жизнь не имеет высокого смысла без веры в прекрасное будущее — об этом задумываешься, когда читаешь текст Александра Ивановича Куприна, поставившего проблему уверенности в красоте грядущего мира. Текст посвящён Антону Павловичу Чехову. Что же послужило выдающемуся писателю источником этой веры? Куприн в своём очерке приводит слова самого Чехова. Вот, например, что говорит писатель о собственноручно взращённом саде: «Здесь же до меня был пустырь…. А я вот пришёл и сделал из этой дичи культурное, красивое место». Вера в себя слышится в этом высказывании. И здесь не об эгоистическом самовосхвалении речь, а о том, что на своём примере Чехов убеждается, что сделать мир прекрасным — это посильное дело для каждого. По-другому это можно выразить так: «Если я смог, то и все смогут. Как же тогда будет хорошо! Александр Иванович Куприн стремится отразить жажду красоты и гармонии, которая жила в душе Чехова. Конечно же, великий писатель был человеком будущего, и тягостное присутствие среди «пошлости, грубости, скуки, праздности, насилия, дикости» было ему невыносимо. Поэтому он начал украшать этот мир, приближая тот счастливый миг, когда вся планета превратится в цветущий сад. Позиция Куприна отражается в предложении: «Эта мысль о красоте грядущей жизни… была одной из самых задушевных, наиболее лелеемых мыслей». Если внимательно перечитать некоторые произведения Чехова, то становится понятно, что Куприн совершенно прав. Например, обратимся к рассказу «Скрипка Ротшильда». Главный герой — Иван Бронза. Он до конца своей жизни не осознавал никчёмность своего существования, но смерть жены всё изменила. Он словно очнулся и увидел, насколько пошлой была его жизнь: никому не было от него никакой пользы. На грани жизни и смерти Иван Бронза сумел привнести красоту в этот страшный мир пошлости и скуки, создав удивительную музыку, в которой отразилась тоска по счастью и истинному смыслу. Он завещал свою скрипку несчастному Ротшильду, которого бил и оскорблял бессчётное количество раз. Эта скрипка волшебным образом изменила жизнь бедного музыканта: Ротшильда стали приглашать на праздники, и он играл ту самую мелодию, которую подслушал у Бронзы в последний день их встречи. Разве не чувствуется в этом рассказе вера в прекрасное будущее, когда хотя бы один человек осознаёт, что надо стремиться к красоте? И вот тогда мир становится прекраснее, пусть даже для одного только Ротшильда, но прекраснее. Куприн обратил внимание на актуальнейшую проблему, ведь стоит каждому из нас сделать жизнь красивой вокруг себя, как будущее всего человечества станет таким, о каком мечтал Чехов. Может быть, надо уже начать? Сочинение для 6 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема влияния знания поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки на творчество прозаика по К. Паустовскому «Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне…» : Влияет ли знание различных видов искусства на писательское мастерство? Необходимо ли изучать поэзию, музыку, архитектуру и живопись, чтобы стать хорошим писателем? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя К. Раскрывая проблему влияния знания поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки на творчество прозаика, автор опирается на личный опыт и собственные рассуждения, приводит пример из своей молодости. Утверждение автора о том, что писатель не может пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, является яркой иллюстрацией того, что нужно смотреть на окружающую действительность внимательно, а неумение видеть свидетельствует о недостатке культуры, знания других видов искусства. Вторым примером может служить совет художника юному писателю о том, что нужно попробовать смотреть на всё с мыслью о том, что всё это надо написать красками. Оба эти примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что необходимо в писательской деятельности обращаться к помощи других видов искусства, а для этого нужно их изучать. Авторская позиция заключается в следующем: знание поэзии, архитектуры, скульптуры и музыки необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придаёт особую выразительность его прозе. Действительно, литература и проза как часть искусства слова являются видом искусства, куда входят живопись, музыка, архитектура и скульптура. Знание этих видов искусств необходимо для того, чтобы проза была эмоционально богатой, насыщенной, яркой, полной глубокого смысла. Борис Пастернак, прежде чем стать поэтом, увлекался живописью, музыкой и философией. Эти увлечения повлияли на художественное своеобразие стиля писателя, его лирика обладает и живописностью, и музыкальностью; кроме того, она наполнена глубоким философским смыслом. В заключение подчеркнём, что искусство — это художественное освоение реальной действительности, и в познании окружающего мира большую роль играют все виды искусства, которые способны взаимодействовать, взаимопроникать друг в друга, обогащать художественное произведение. Прочитано множество книг. Но почему-то некоторые из них забылись, потерялись в сознании, не оставив ничего ни уму, ни сердцу? Может быть, авторы этих произведений не сумели отразить жизнь ярко и правдиво? Именно такую проблему поставил в своём тексте К. Писатель, говоря о тех, кто не может создать живой образ, использует такие эпитеты: «Причина этой тоскливости … в его вялом, рыбьем глазе». Обратим внимание, какой ёмкостью обладает это описание: здесь и отсутствие интереса к происходящему вокруг, и эмоциональная холодность, и ограниченность сознания, и леность мысли, и духовная слепота. Эта слепота становится предметом особых размышлений писателя: он отмечает нелепость появлений книг, написанных «слепыми для зрячих». Свои рассуждения Паустовский заканчивает такой мыслью: «Хорошо может видеть людей и землю тот, кто их любит». Вот и секрет всякого успеха, и причина всех неудач — любовь или её отсутствие. Только любящее сердце способно воспринимать мир во всех его красках и образах. Автор определяет свою позицию, основываясь на причинах «стёртости и бесцветности прозы». Следствие ли «омертвения» или всё дело в недостатке культуры? Если в душе есть ростки любви к миру и к людям, и она ещё жива, тогда все можно поправить: для этого надо учиться у настоящих мастеров — у художников. В пример Паустовский приводит себя: как он научился у знакомого живописца смотреть на всё так, будто «это обязательно надо написать красками».
Книги не научили его ни чести, ни совести, ни доброте, ни любви к ближнему. Напротив, он готов убивать и грабить, лишь бы получать все новую информацию из книг. Мне кажется, это доказывает, что недостаточно просто прочитать произведение — надо понять, чему нас хочет научить автор. То есть требуется еще труд души и разума. И тогда, читая хорошие книги, человек действительно будет становиться лучше. Сочинение по теме: «В неприметной лесной деревушке возле большой белорусской реки живет нестарая еще женщина» ВАРИАНТ 2 В тексте Василя Быкова ставится проблема памяти о войне и вообще о нашей истории. Автор рассуждает о том, что память человека часто не может удержать то, что необходимо. Писатель беспокоиться, что он, участник войны, и сам начал забывать разные реалии своей боевой биографии. А еще он считает, что каждый, кому есть что рассказать о войне, должен обязательно это сделать. И в первую очередь это обязанность возложена на писателей, которые могут рассказать будущим поколениям о том, что было во время войны: и о страданиях народа, и о его героизме. Автор уверен, что люди обязательно должны помнить свою историю, ведь она, по выражению автора, «преподала истории и человечеству ряд уроков на будущее, игнорировать которые было бы непростительным равнодушием». Я согласен с писателем. Действительно, нельзя забывать о нашей истории, ведь, как говорится, если о воинах забывать, то они повторяются. Война оставила глубокие шрамы в истории нашей страны. Разрушено много городов и сел, погибли миллионы людей, у многих исковерканы судьбы. Но сейчас об этом некоторые забывают. Всё чаще можно узнать о молодежных фашистских организациях, в интернете и по телевидению мы нередко слышим о том, как историю переписывают, изменяют, искажают исторические события. Особенно это касается Великой Отечественной войны. Совсем недавно была печальная история о том, как школьник выразил сочувствие «невинно убитому немецкому ефрейтору». Возможно, он неудачно выразился, но всё равно страшно, что в нашей стране говорят о невинности фашистских захватчиков! Человек должен помнить свою историю. Мне приходит на ум произведение Анатолия Алексина «Запомни его лицо». Герой его был еще маленьким мальчиком, когда случилась война. Он видел смерть многих людей, и мама говорила ему об этих погибших: «Запомни его лицо». Не зря говорят, что смерть человека — это трагедия, а смерть тысячи человек — статистика. Мальчик запоминал тех людей, которых он видел, запоминал в лицо. Поэтому он осознал, что война — это трагедия, а не политика. В повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» есть эпизод. Старшина Васков приводит сына Риты Осяниной на место гибели его матери.
Сочинение ЕГЭ по тексту Л. Н. Толстого (6 вариант) ЦЫБУЛЬКО-ДОЩИНСКИЙ-2024
Несмотря на то, что мачеха Катерина Петровна несправедливо обращалась с ней, подтолкнула её к выходу на улицу, вследствие чего Соня пошла по жёлтому билету, девушка отказывается осуждать женщину, которая ищет правду. Мы пришли к выводу, что вера в человека пробуждает в нас добро и великодушие. Всем известно, что идеала не существует, но у каждого ли из нас есть доброе начало? Над этим вопросом размышляет А. В произведении русского прозаика поднимается проблема веры в человека. Так, рассказчик вспоминает замечательного врача с «чудным, ангельским сердцем».
Он самозабвенно заботился о пациентах до конца своих дней, несмотря на то что сам болел чахоткой. Такие люди чувствуют себя счастливыми, когда совершенно бескорыстно помогают другим. Герой Чехова — истинный альтруист, и это возвышенное чувство глубокой привязанности даже к незнакомому человеку, умение находить в любом случайном встречном что-то прекрасное, положительное давало доктору силы справляться с жизненными трудностями. Иногда сложно отыскать достоинства у того, кто поступает против совести. Но и в таком случае не обойтись без веры в доброе начало.
К примеру, в рассказе А. Чехова преступника оправдывают, так как считают, что ни одно живое существо не способно «пасть так низко» и убить благородного, добродетельного человека. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что каждый из нас достоин лучшего обращения и гуманного отношения. Сила человеческого характера проявляется в умении доверять друг другу и быть снисходительным к чужим недостаткам. Это делает лучше нас самих, не позволяя отчаиваться и падать духом.
Итогом размышлений становится такая позиция А. Чехова: вера в доброе начало каждого человека — та основа, без которой невозможно найти с кем-либо общий язык. Эта вера имеет на нас благотворное влияние, потому что побуждает любить и уважать личность. Нельзя не согласиться с мнением писателя. Я считаю, что каждый от природы наделён рядом положительных качеств, и только от нашего выбора зависит, сумеем ли мы их сохранить.
Доброе отношение способно пробудить чужое сердце.
Были в нем, кроме всего, и запахи парного молока, и самой коровы, и сеновалов детства, где кувыркались, делали ходы, просто лежали, раскинув руки… Луга здесь неровные, часто попадаются низинки. По весне, когда вода на реке спадает, они превращаются в озерца, полные мальков; озерца постепенно высыхают, подросшую рыбу можно тогда ловить даже корзинами. Луга перемежаются дубнячками, где детвора военной поры собирала желуди для свиней, а то и для пекарен желудевую муку добавляли к хлебу , и искала птичьи гнезда, среди них попадались и утиные — вот был подарок к бедному столу военных лет! А еще на этих лугах объедались черемухой, собирали дикий лук для домашних пирогов, полевую клубнику и землянику. Ягоды, естественно, съедались еще до дома, если только там не ждали младшие брат или сестра.
Здесь играли, зорили осиные гнезда, набирали пышные букеты луговых цветов — ромашек, ирисов, гвоздик, жгли костры, пекли картошку, рассказывали, когда темнота за спинами сгущалась все больше, страшные истории… Все это я и вспоминал, оглядывая луга и перелески, силясь отыскать хоть одно знакомое с дальних времен место. Я спускался в давно уже высохшие низинки, шарил в траве в поисках клубники, находил жесткий, отцветший уже лук — и все больше погружался в зеленое царство своего детства, щедро и навсегда наградившее меня любовью к деревьям, травам, цветам. Чувство восторга, поначалу только гнездившееся в груди, ширилось, нарастало, охватывало меня всего — и уже сами собой выговаривались какие-то слова, хотелось кричать, бегать… И вдруг я услышал из ближайшего перелеска впереди странные звуки. Звонки, детские голоса, смех. Там, в дубнячке, либо стояла карусель откуда она здесь? Я остановился, прислушался.
Так оно и есть — карусель или велосипеды. Какие-то веселые колокольчики. И детские голоса. Я сначала пошел к перелеску, потом побежал, потому что стало казаться, что звонки удаляются, велосипеды уезжают по мере того, как я приближался к ним.
Сочинение 7 В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. Нельзя не порадоваться этому прекрасному нововведению. Мы, русские люди, любим поговорить и послушать, но ораторское искусство у нас в совершенном загоне. Сочинение 8 Чтобы понимать природу, надо быть очень близким к человеку, и тогда природа будет зеркалом, потому что человек содержит в себе всю природу.
Вся природа содержится в душе человека, но в природе не весь человек. Какая-то ведущая часть человека, владеющая словом, вышла за пределы природы и теперь больше и дальше её. Сочинение 9 Бабка Ганя была одинокая. Единственный её внук Вася работал в Гусь-Хрустальном на стекольном заводе. Каждую осень он приезжал в отпуск к бабке, привозил ей в подарок гранёные синие стаканы, а для украшения — маленькие, выдутые из стекла самовары, туфельки и цветы. Сочинение 10 Это происходило в большой оранжерее, принадлежавшей очень странному человеку, миллионеру и нелюдиму, тратившему все свои несметные доходы на редкие и красивые цветы. Тысячи различных цветов наполняли воздух оранжереи своими ароматами. Другие цветы, лишённые аромата, отличались пышною красотою.
Сочинение 11 Я хочу вам рассказать, какая перемена произошла во мне в те немногие часы, пока я был в усадьбе брата. Вечером, когда мы пили чай, кухарка подала к столу полную тарелку крыжовнику. Это был не купленный, а собственный крыжовник, собранный в первый раз с тех пор, как были посажены кусты. Сочинение 12 Я исходил по Парижу десятки вёрст, нося в своей душе груз горького, подлого и страшного, и совершенно неожиданно доплёлся до Лувра. Без малейшей нравственной потребности вошёл я в музей. Машинально ходил туда и сюда, машинально смотрел на античную скульптуру, в которой ровно ничего не понимал, а чувствовал только усталость, шум в ушах и колотье в висках. Сочинение 13 За эти месяцы тяжёлой борьбы, решающей нашу судьбу, мы всё глубже познаём кровную связь с тобой и всё мучительнее любим тебя, Родина. Сочинение 14 Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.
Я иду берегом своего любимого ручья самой ранней весной.
Нельзя не согласиться с точкой зрения Б. Действительно, никто не хочет, чтобы наше спокойствие было нарушено и нас незаслуженно обижали. Почему же мы с такой неоправданной жестокостью относимся к миру, частью которого являемся? Вспомним, например, роман Ч. Айтматова «Плаха» о потребительском отношении к природе. Люди истребляют сайгаков ради выполнения плана и тем самым лишают волков пищи.
В этом произведении человек выглядит намного более страшным и беспощадным, чем волк. В заключение хочется сказать, что природа — это наш общий дом, а человек не может быть его покорителем и завоевателем. Именно поэтому мы должны беречь родную природу. Эти курсы разрабатываются специально для учащихся, которые готовятся к сдаче экзаменов в различных предметах, включая русский язык, математику, литературу, иностранные языки, физику, химию и другие. Курсы ЕГЭ включают в себя учебные программы, охватывающие всю программу экзамена. Программы обычно разрабатываются специалистами и преподавателями, имеющими опыт в подготовке к ЕГЭ. Курсы ЕГЭ могут быть полезными для учеников, особенно если у них есть слабые стороны в подготовке к конкретным предметам или если им требуется дополнительная мотивация и организация в процессе подготовки.
Сочинения к сборнику «ЕГЭ – 2018. Цыбулько. 36 вариантов»
36 вариантов» Сочинение по теме: «Главный воспитатель любого человека – его жизненный опыт» (ВАРИАНТ 1). Сборники тренировочных вариантов ЕГЭ и ОГЭ 2024 для 9 и 11 классов для подготовки к экзамену, Ященко, Цыбулько, Рохлов, Котова. Готовые сочинения к 36 тренировочным вариантам ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс Цыбулько И.П проблемы текста и позиция автора.