О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Mitsuoko — Mandolino City(спектакль "Служанки" ) 02:16. Театра Виктюка в очередной раз представил на суд уфимской публики классику жанра – спектакль «Служанки» по пьесе Жана Жене.
Вечно молодые "Служанки" Романа Виктюка
Девушки завидуют благосостоянию хозяйки и поочередно пытаются примерить на себя ее роль. Они регулярно надевают хозяйскую одежду, аксессуары, подражают манере разговора. Но сестры заходят слишком далеко в своих играх, считая Мадам виновной во всех своих горестях и неудачах. Они решаются на убийство хозяйки. Режиссером выступил известный постановщик, народный артист России и Украины Роман Виктюк. Впервые историю о служанках зрители увидели в далеком 1988 году на сцене московского театра «Сатирикон». За 30 лет активных гастролей по всему миру сюжет спектакля трижды редактировался.
Этот факт лучше всего демонстрирует степень педантичности Виктюка относительно своей работы. Критики сходятся во мнении, что именно спектакль «Служанки» прославил Романа в режиссерском амплуа и стал его визитной карточкой.
Раз уж главные герои проходит испытания, то зритель не может оставаться в стороне, а будет участвовать в эксперименте вместе со всеми. Многие зрители требовали от Виктюка точного соответствия не столько с сюжетом романа Берджесса, сколько с фильмом другого выдающегося режиссера — Стенли Кубрика. Они даже кричали со сцены: «Это не Кубрик! А в этот момент артисты, прошедшие подготовку и готовые к любой провокации выдерживали паузу, усиливая напряжение, вольтова дуга достигала предела!
Конечно, это не Кубрик, это — Виктюк! Пресса неистовствовала: «Заводной апельсин» режет слух и глаз, делая нервное напряжение самостоятельным сюжетом спектакля» «Герои давятся словами и слогами слов, бьются в постоянной истерике и мычат нечленораздельные звуки, перековеркивая "Оду к радости" в уродливую, гротескную музыкальную фразу». И все это было сделано Виктюком умышленно, ведь именно об этих категориях говорил Берджесс, исследуя истоки человеческого насилия.
По режиссерской задумке, все женские роли в постановке играют мужчины. Заканчивается спектакль танцем мужчины с оголенными ягодицами. На мой взгляд, публичный показ этого спектакля противоречит российскому законодательству в части запрета на пропаганду нетрадиционных отношений», — отметил рязанец. Кроме того, мужчина отметил, что Виктюк при жизни поддерживал украинский «майдан» и не скрывал свою ненависть к жителям Донбасса. В некоторых регионах, например, в Астрахани уже отменили показ.
Его невозможно было ни с кем спутать. И забыть его невозможно. Каждый спектакль Романа Виктюка — это прорыв в космос, побег из собственной тюрьмы, это всегда прекрасная музыка, которая заставляет подняться в воздух и парить.
"Служанки" Р.виктюк
В основе постановки — пьеса французского драматурга Жана Жене. Это история двух служанок Соланж и Клер, которые благоговеют перед своей Мадам, одновременно безудержно ей завидуя. В отсутствие хозяйки они примеряют её вещи, изображают её манеру поведения, разыгрывают целые воображаемые сценки. Однажды, заигравшись, служанки анонимно доносят в полицию на кавалера Мадам и решают её убить.
Интересно, что драматург Жан Жене рекомендовал ставить эту пьесу, пригласив на роли исполнителей только мужчин. Роман Виктюк этот завет исполнил, поэтому в «Служанках» вы не увидите женщин. Хорошо сложенные, мускулистые актёры театра представляют эту психологическую драму хореографическими, пластическими и вокальными средствами.
В 1988 году «Служанок» поставил Роман Виктюк и открыл театральную реальность, невозможную для советского театра. Это был мир воображения, искусственности, игры. Мужское исполнение было необходимым условием существования этого искусственного мира. Принцип игры в женщину становился самоцелью: играть не «женщину Соланж», как пишет Сартр, а «женщину» вообще. На словах Виктюк формулировал замысел спектакля как создание мира порока, который должен вызывать протест и преодоление его. Реально в спектакле было противоположное: режиссер создавал мир красоты, в котором жили и умирали вымышленные герои. Спектакль поставлен прекрасно.
Великолепна игра актеров. Хореография, музыка, декорации - все делает спектакль явлением в нашей жизни, но я не приемлю воспевание свободы нравов. По словам постановщиков, «Служанки» - не просто спектакль с криминальным сюжетом, это история о столкновении мечты о лучшей жизни и реальности. С самого начала игра актеров держит зрителей в постоянном напряжении: громкие интонации и надрывные крики. Актерская пластика: весь спектакль в беспрерывном движении и резкой остановке служанок, Мадам и мсье. Пышные наряды и яркие декорации — на зрителей постановка произвела двоякое впечатление: с одной стороны, шок. А с другой, восхищение режиссером, чья постановка уже 30 лет привлекает зрителей по всему миру.
И несколько слов о Романе Виктюке. Спектакль "Служанки" зажег его звезду, как режиссера. Ключевая составляющая его спектаклей - эротика. Сам Виктюк по этому поводу отмечал: "А потому что только в сексе человек проявляется естественно. В жизни люди настолько закрыты! Причина тому и злость, и ненависть — это норма нашего существования. Невозможно пробиться от одного человека к другому.
И сокращение этого расстояния зависит от длины пениса. Ну, не морщьтесь, душечка, это не я сказал, а де Сад. И если задуматься, в этом нет ничего плохого. Насытиться телом, открыть через него человека, проще. И ничего страшного в том, что дистанция между двумя душами - половой орган. Любовь — вот основная заповедь природы человека. Другого ничего нет.
Все остальное надумано государством, партиями, властями. Это все мусор, суета. Я первый приоткрыли ту завесу, которая годами прикрывала подлинность человеческой природы. Я вынес на театральную сцену любовь, ревность, томление, ожидание, подозрение. Я красиво обнажил не только душу, но и тело. И сделал это так, что одно без другого существовать не может". По мнению Виктюка, хороший актер должен быть бисексуален: "Есть гомосексуалисты, есть бисексуалы, места в этом мире хватает всем.
Вот чего не хватает, так это любви. Да, я первым начал кричать о том, что человек - структура бисексуальная, имеющая мужское и женское начало в равной степени. Артистов категорически неправильно воспитывали в советском театральном заведении, где из них делали только женщин или только мужчин. У актера изначально должно быть бисексуальное воображение". Вот с этим я и не могу согласиться. По его мнению, "институт семьи и брака придумало государство, чтобы контролировать людей". Ни для кого не секрет нетрадиционная сексуальная ориентация Виктюка, которого называют главным гей-режиссером отечественной театральной сцены.
Когда же все это закончится? Когда же в чистую сотрется поколение моралистов? Не надо пытаться втиснуть меня в убогие рамки. Там где проблемы с душой, проблемы и с телом. В них столько отрицательной энергии! Они сами не понимают, что она бродит внутри них и медленно пожирает. Для них секс - это то, что смердит.
У них это действительно смердит! И их поцелуи, и их гениталии… Сексуальный восторг им неведом, и все, на что они способны, - в темноте, чтобы никто их не видел, потихоньку что-то у кого-то пощекотать. Вот и весь секс! Они никогда не умели заниматься им. Не хотели и не могли! И я всегда кричу, что самый большой грех на земле - не испытать любви и сексуального полета! Не мое это, но спектакль получился.
Спектакль «Служанки» Служанки Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины. Режиссер создал мощный вневременной «театральный ритуал»: исследуемые в нем тайны человеческой души не имеют срока годности, а сценическое долголетие «Служанок» — прямое тому доказательство.
Спектакль неизменно вызывает большой интерес у зрителей и идет с аншлагами, независимо от того, на какой площадке играется — в Москве, регионах или за рубежом. Это спектакль с пронизывающей до мурашек энергетикой до сих пор не могут забыть зрители нескольких поколений. Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины. Режиссер создал мощный вневременной «театральный ритуал»: исследуемые в нем тайны человеческой души не имеют срока давности, и сценическое долголетие «Служанок» — прямое тому доказательство. Две сестры Соланж и Клер служат в доме у Мадам.
Спектакль «Служанки» (Театр Романа Виктюка, г. Москва)
В 1988 году впервые спектакль был поставлен в СССР Романом Виктюком в театре «Сатирикон», который принес режиссеру славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Были мы с женой на спектакле "Служанки" Виктюка, по-моему в 2010 году. Театр Романа Виктюка приглашает вас на постановку «Служанки», которая полностью отражает все существующие и актуальные проблемы последних лет. Билеты на спектакль "Служанки" без наценки, по ценам организаторов, можно забронировать и купить в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Алым дождем из воздушных шаров завершился спектакль "Служанки" Театра Романа Виктюка, который прошел на сцене театра "Сатирикон". Спектакль «Служанки» уже давно стал «фирменным знаком» Виктюка, его отличает присущий только этому режиссеру стиль: язык цвета, использующийся в костюмах, язык музыки, сопровождающей каждое действие на сцене, язык жестов, гармонично дополняющий речь.
Билеты на Спектакль «Служанки»
Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины. Режиссер создал мощный вневременной «театральный ритуал»: исследуемые в нем тайны человеческой души не имеют срока давности, и сценическое долголетие «Служанок» — прямое тому доказательство. Две сестры Соланж и Клер служат в доме у Мадам. Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая ее платья и украшения, копируя ее манеру говорить и двигаться, — и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую служанок экзальтированную женщину. По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству «Служанки» — один из лучших образцов виктюковской игровой эстетики и своеобразный манифест его театрального метода. Спектакль представляет собой мощно заряженный синтез драмы, хореографии и музыки, в котором каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа.
Он положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk style — утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене. Осенью 2018 года культовому спектаклю Романа Виктюка исполнилось 30 лет. Постановка пережила три редакции 1988, 1992 и 2006 годов , была показана во многих странах, получила международное признание и собрала восторженные отклики в прессе. Спектакль неизменно вызывает большой интерес у зрителей и идет с аншлагами, независимо от того, на какой площадке играется — в Москве, регионах или за рубежом. Это спектакль с пронизывающей до мурашек энергетикой до сих пор не могут забыть зрители нескольких поколений.
Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины.
Написанный им в тюрьме роман «Богоматерь цветов» сначала ужаснул, а затем восхитил Жана Кокто, который открыл Жене дорогу во французский литературный мир. В основе пьесы «Служанки» 1947 лежат проходящие через все творчество писателя темы индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с социумом и отвергающей его условности, любви и преступления, красоты и низости. Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Он положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk style — утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене. Осенью 2018 года культовому спектаклю Романа Виктюка исполнилось 30 лет.
I, оф. Главный редактор: Павлов Артём Александрович.
Спектакль Романа Виктюка «Служанки» — отзывы
спектакль-легенда, спектакль-шок, спектакль-восхищение, воплощенный гением Романа Виктюка. Впервые Роман Григорьевич поставил пьесу Жана Жене – маргинального французского интеллектуала – в 1988 году. Восстановлением спектакля после длительного перерыва занимался первый исполнитель роли Мадам Александр Зуев, совместно с которым в 2006 году Виктюк создавал третью – существующую в настоящее время – редакцию знаменитой постановки. это спектакль-провокация, поскольку женские роли отданы мужчинам, так и задумывал сам автор пьесы. 25 и 30 июня, а также 13 и 27 августа на сцене Театра Романа Виктюка запланированы показы спектакля «Служанки» по одноимённой пьесе Жана Жене в редакции 2006 года. #Служанки #Юбилей Браво — Роман Виктюк, браво — артистам и всей команде спектакля «Служанки», всем составам и исполнителям, которые создавали и продолжают создавать на сцене волшебство и чудо театрального ритуала!
Купить билеты на спектакль Служанки
- Спектакль «Служанки» 2017, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия.
- BILETTORG.RU
- Вопросы и ответы
- «Служанки» Романа Виктюка
- «Служанки» Романа Виктюка. Возвращение легенды на сцену | WORLD PODIUM
- Содержание
Роман Виктюк "Служанки"
Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон», спектакль «Служанки» принёс Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Восстановлением спектакля после более чем полугодового перерыва занимался первый исполнитель роли Мадам Александр Зуев, совместно с которым в 2006 году Виктюк создавал третью – существующую в настоящее время – редакцию знаменитой постановки. Рецензия на спектакль «Служанки» Театральный ритуал Постановка РОМАН ВИКТЮК Режиссер АЛЕКСАНДР ЗУЕВ Премьера: 1988 год. «Служанки» — спектакль Романа Виктюка по одноимённой пьесе Жана Жене, премьера которого 17 сентября 1988 в театре «Сатирикон» стала эпох.
Служанки Памяти Романа Виктюка
Уникальный неповторимый спектакль, поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатириконе», принес Виктюку мировое признание, объездил многие страны и фестивали, собрал километры рецензий и прославил актеров всех четырех составов. Но после того, как я побывала на спектакле Романа Виктюка "Служанки" впечатление моё было сильным и на следующий день. Дело в том, что данный спектакль далеко не обычный, это «творческое наследие» покойного Романа Виктюка, который, похоже, считал своим долгом привносить в свои постановки ничем не прикрытую пропаганду нетрадиционных отношений. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.