Срок полномочий, переизбрание и прекращение полномочий Президента РФ В соответствии со ст. 81 Конституции РФ Президент РФ избирается на шесть лет. Обнуление сроков дает Путину дополнительное пространство и закрепляет за ним политическую инициативу, считает Бадовский: «Право избираться не означает обязанности избираться – это будет зависеть от ситуации и в мире, и в России и от того. Он выиграет очередной срок и пробудет президентом России до 2030 года. В целом, продолжительность срока президента в России является важной составляющей политической системы и влияет на формирование и реализацию государственной политики.
«Путин — президент до 2036 года. А потом — 37-й»: что говорят об обнулении президентских сроков
Президент России Владимир Путин заявил, что наличие у нега права баллотироваться на очередной срок в 2024 году стабилизирует ситуацию в стране, сообщает «Интерфакс». Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволит ему избраться главой государства еще дважды. Проект закона о поправке к Конституции, который Президент России Владимир Путин внёс на рассмотрение Госдумы, исключает возможность занимать должность главы государства более двух сроков. Церемонией инаугурации в Кремле 7 мая начался четвертый президентский срок Владимира Путина. Срок президента в России ограничен Конституцией, которая предусматривает максимальный срок правления одного человека на посту президента не более двух сроков подряд.
Количество президентских сроков предлагают ограничить
В соответствии с Конституцией: Совет Федерации одобрил закон о президентских сроках Совет Федерации одобрил закон о президентских сроках 31 марта 2021, 14:28 Наталия Сергиевская Совет Федерации одобрил закон, который, помимо прочего, даёт право действующему президенту вновь баллотироваться на пост главы государства. Документ приводит законодательство о выборах и референдумах в соответствие с поправками, внесёнными в Конституцию России летом 2020 года. Согласно одной из поправок, положение Конституции, ограничивающее пребывание на посту президента двумя сроками, не применяется к главе государства, который занимал эту должность на момент вступления поправки в силу. Законом также устанавливаются требования к депутатам Госдумы и главе ЦИК. Как уточняется на сайте Совфеда, документ приводит законодательство о выборах и референдумах в соответствие с поправками, внесёнными в Конституцию России летом 2020 года.
По нынешнему российскому законодательству одно и то же лицо не может занимать пост президента более двух раз. Однако, согласно одной из принятых поправок в основной закон страны, данное ограничение не распространяется на тех, кто занимал должность главы государства до вступления в силу изменений к Конституции РФ. Ранее, 24 марта, соответствующий закон в третьем и окончательном чтении приняла Государственная дума.
Фото: kremlin. Об этом он сказал 8 декабря после церемонии награждения Героев России в Кремле. Но сейчас, вы правы, сейчас такое время, когда нужно принимать решение.
Точно так же народ чувствует и результаты хорошего правления. А, следовательно, в данном случае он может реагировать на дела своего правителя достаточно разумно чего он не может делать в случае реакции на демагогию только еще претендующих на власть кандидатов. Итак, не поиск наилучших правителей, а лишь устранение негодных - главная забота и сущность демократической республиканской системы. И порождена она была исторически именно с этой целью.
В самом деле, если мы посмотрим в истории, что было движущим мотивом всех республиканских революций, то увидим, что они всегда были реакцией на правление особо неудачных монархов, озлоблявших народ настолько, что ненавистным ему делался уже и сам институт монархии. В частности, римлян допек, как известно, зарвавшийся Тарквиний Гордый, англичан возмутил надменный мот Карл I, французов - разоривший их малодушный Людовик XVI, русских - бездарный и неудачливый Николай II и т. После свержения всех этих монархов выборность государей вводилась именно для самой выборности, то есть для гарантированной возможности сменять неудачных правителей. Примечательно при этом и то, что когда после всех этих революций во главе государства закономерно оказывался талантливый руководитель а другие в переворотах и революциях не побеждают , то народ закрывал глаза на только что завоеванную выборность, позволяя такому правителю править как можно дольше. Так, англичане не стали бунтовать против фактического монарха О. Кромвеля, революционные французы приветствовали незаконное пребывание у власти Наполеона а, в будущем, и Де Голля. Русские одобряли вполне монархическое правление Сталина и т. Это подтверждает наш вывод о том, что республиканское правление нужно только для устранения неудачных правителей, и ни для чего иного. Когда правитель способный, выборностью не пользуются. С точки зрения отбора наиболее способных руководителей, и монархия, и республика одинаково плохи, так как обе эти формы правления полагаются в этом на случай.
И передача власти по наследству, и выборы правителя народным голосованием - это игра в рулетку. На одного выдающегося руководителя будет приходиться десять и более посредственностей и дураков. Монархия здесь даже имеет некоторое преимущество перед республикой, так как наследника престола, по крайней мере, уже с юности готовят к его профессиональным обязанностям. Кроме того, монарха нельзя подкупить. Демократия же частенько приводит к власти совсем непрофессиональных политиков, вынужденных потом во всем полагаться на своих советников и профессиональных бюрократов. Поэтому при демократии чаще всего фактически правит бюрократия, а не выбранные президенты и депутаты. Это хорошо видно и на примере нынешней администрации США, в которой политику делает не президент Дж. Буш, а Д. Рамсфельд, Р. Чейни, К.
Райс и стоящие за ними бюрократические группировки. Кроме того, демократические политики, как правило, продажны. Однако, демократия имеет перед монархией то неоспоримое преимущество, что она способна вовремя исправлять свои ошибки, что при монархической форме правления почти невозможно - плохого монарха можно устранить только революцией или заговором. Итак, демократические выборы служат только одной цели - самой выборности, и они делают хорошо только одно дело - сравнительно быстро заменяют тех правителей, которые вызвали массовое недовольство народа. При этом они заменяют их кем попало и, чаще всего, - довольно посредственными и продажными лицами. Можно ли усовершенствовать этот механизм, сохранив или даже усилив его достоинства и устранив или, хотя бы, ослабив его недостатки? И, если можно, то как? Несомненно, такое усовершенствование возможно. Как можно усовершенствовать демократический механизм Из изложенного нами понимания прежде всего напрашивается такой шаг. Поскольку народное голосование разумно только по кандидатуре уже переизбирающегося политика, то целесообразно сократить срок полномочий руководителя, избираемого впервые, и, наоборот, - увеличить срок полномочий политика, которого народ оставляет на второй срок.
Благодаря этой мере, мы сможем, с одной стороны, ускорить замену плохих руководителей и, с другой, - увеличить срок пребывания у власти хороших. Например, президенту, избранному впервые, дается срок не в четыре, а в три или даже в два года, после чего проводятся перевыборы. Если же народ переизберет этого президента на второй срок, то время его полномочий увеличивается, скажем, до пяти-шести лет. Сможет ли народ за два-три года "раскусить" правителя? Если обратиться к нашим недавним неудачным примерам - Горбачеву и Ельцину, - то в первом из них народ окончательно разочаровался уже где-то около 1989 года, то есть, примерно после 4-х лет его правления. Второму народ явно перестал доверять уже к 1995 году, то есть, тоже после 4-х лет его правления. Однако, скорее всего, избиратели готовы были заменить этих руководителей уже и после трех лет их пребывания у власти и даже раньше. Горбачеву, скорее всего, не простили бы и одной антиалкогольной кампании, а Ельцину - и одного Гайдара. С другой стороны, если мы обратимся к нашим недавним положительным примерам, - Е. Примакову и В.
Путину, - то увидим, что и того, и другого народ оценил положительно практически сразу - в течение всего нескольких месяцев их нахождения у власти. Поэтому, для первого испытательного срока нахождения новичка у власти, двух-трех лет, скорее всего, вполне достаточно. Римляне, как известно, переизбирали своих консулов ежегодно, а диктаторов - даже каждые шесть месяцев. Естественно, сами политики чаще всего выступают за удлинение срока их полномочий, мотивируя это тем, что за короткий срок им невозможно реализовать свои планы. В США, например, борьба за удлинение срока полномочий президента ведется практически с самого основания этого государства. Последняя широкая дискуссия по этому вопросу прошла в 1985 году, когда группа бывших членов кабинета от обеих партий выступила с документом, обосновывавшем поправку к Конституции, согласно которой президенту разрешалось бы избираться только на один, но зато шестилетний срок вместо нынешнего четырехлетнего. Характерно, что все инициативы такого рода обычно содержат сразу два предложения "в одном флаконе". Первое - отмена перевыборов, и второе - удлинение срока полномочий руководителей. Отмена перевыборов лишает общество возможности удерживать у власти хороших руководителей, а удлинение срока полномочий растягивает время правления плохих. Поэтому, и то, и другое изменение обществу невыгодны, а в целом они значительно ослабляют единственное достоинство демократической системы.
Вообще, всякое априорное решение о величине срока правления руководителей неразумно. Если руководитель плохой, его следует переизбирать как можно скорее, если хороший - следует дать ему возможность править как можно дольше. Но, плохой он или хороший - можно решить только после того, как он уже показал себя на деле, то есть, только после первого срока его правления. Поэтому мы и предлагаем сократить этот срок до двух-трех лет, а срок повторно избранным президентам, наоборот, увеличить. Кроме всего прочего, это как раз и позволит хорошему президенту спокойно реализовывать его долгосрочные планы.
Очередные президентские выборы в России состоятся в 2024 году, если, конечно, Владимир Путин не уйдет в отставку раньше. Кто станет новым президентом, неясно, возможно это будет снова Путин — Конституция ранее не предусматривала для Путина еще одного срока правления, но как мы все знаем, это оказалось не очень большой проблемой.
Впрочем, последнее время выходит очень много оппозиционных расследований и, на фоне протестной Беларуси, совершенно очевидно что всё не будет как прежде. Действующий глава страны уже задумывается о преемнике, причем лидер должен быть неконсервативным человеком, чтобы решиться на серьезные реформы. Чтобы вы точно знали, когда в России произойдет смена власти, а глава государства покинет свой пост, мы и создали наш таймер обратного отсчета. Пользоваться им легко, удобно и полностью бесплатно. Заходите и смотрите, сколько Путину осталось быть президентом, чтобы не пропустить и дату очередных выборов. Обязательно порекомендуйте площадку друзьям — они будут благодарны за предоставленную любопытную информацию. HTML-код Код виджета для вставки на сайт 2.
Статья 81 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Таким образом, президентский срок в России составляет 6 лет, начиная с 2012 года. Ограничение количества президентских сроков в России Изначально Конституция 1993 года ограничивала занятие поста президента двумя сроками подряд. Церемонией инаугурации в Кремле 7 мая начался четвертый президентский срок Владимира Путина. 1) Увеличение срока полномочий президента России с четырех до шести лет противоречит мировой практике, в которой сроки полномочий президентов повсеместно сокращаются (Бразилия, Аргентина, Франция). Он выиграет очередной срок и пробудет президентом России до 2030 года.
Путин подписал закон об обнулении своих президентских сроков (и не только)
Согласно Конституции РФ, Президент РФ избирается на шесть лет гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Владимир Путин объяснил, почему в России необходимо ограничить количество президентских сроков. Вопрос о том, сколько раз и на какой срок избирается президент РФ, тогда не рассматривался. Таким образом, президентский срок в России составляет 6 лет, начиная с 2012 года. История смены президентского срока в России С момента восстановления должности президента Российской Федерации в 1991 году существовал двухмесячный срок исполнения полномочий президента.
Все о президенте России. А также о сроке президентства в РФ
Путин позволил себе новый срок и отказал Госдуме в досрочных выборах Действительно, в соответствии с Конституцией быть избранным президентом в России можно не более двух сроков подряд. Но новый документ уточняет положение главного нормативного акта РФ. При этом данное ограничение не распространяется на тех, кто занимал должность главы государства до вступления в силу поправок в Конституцию РФ", — говорится в новом законе. Своим решением Совфед привёл законодательство о выборах и референдумах в соответствие с поправками в Основной закон страны.
Соответствующий документ размещён на официальном портале правовой информации. Законом уточняются действующие ограничения на замещение должности президента более двух сроков. Так, в законе "О выборах президента РФ" прописывается, что гражданин РФ, занимавший должность президента два срока или занимающий на день официального опубликования решения о назначении выборов президента РФ должность президента РФ второй срок, не имеет права быть избранным на этот пост. При этом, согласно закону, не учитывается число президентских сроков, которые лицо занимало и или занимает на момент вступления в силу поправки к Конституции РФ.
При этом отмечается, что требование не относится к гражданам, которые проживали на территории или имели гражданство в регионах, принятых в состав РФ. Госдума одобрила закон о лишении свободы за клевету в Сети Парламентарии также предлагают прописать в законодательстве, что главой ЦИК может быть российский гражданин, достигший 30 лет. Кроме того, проектом вносятся уточнения в связи с закреплением в Конституции РФ наименования должности "сенатора РФ".
Одни из самых популярных запросов в поисковиках на тему выборов: до какого года будет править Путин, на какой срок избирается президент РФ. Президент, выигравший выборы в марте 2024 года, вступит в должность 7 мая текущего года и будет занимать ее в течение шести лет — до 7 мая 2030 года. Отметим, что поправки в Конституцию РФ, принятые в 2020 году, позволяют Путину избраться и в шестой раз после пятого.
Содержание
- «Сколько лет президент правит страной Россия?» — Яндекс Кью
- Путин заявил, что число президентских сроков необходимо ограничить | Аргументы и Факты
- Действительно ли надо, чтобы Путин мог снова баллотироваться?
- В соответствии с Конституцией: Совет Федерации одобрил закон о президентских сроках
- Путин заявил, что число президентских сроков необходимо ограничить
Количество президентских сроков предлагают ограничить
Например, изобретатели этого метода, афиняне в 441 году выбрали себе в стратеги в главнокомандующие поэта Софокла за то, что им очень понравилась его трагедия "Антигона". В 425 году они же прямо во время войны со Спартой выбрали стратегом кожевенного фабриканта за то, что тот очень красиво критиковал других стратегов. Нелепость определения самых сильных способных, достойных и т. Но именно так мы выбираем сегодня самых сильных президентов, губернаторов, мэров и других политиков. Не умея оценивать их умом, народ выбирает их "сердцем", то есть эмоциями, разжигаемыми в нем профессиональными манипуляторами. Итак, демократический избирательный механизм не способен отбирать наиболее сильных и достойных политиков. Скорее, он делает обратное этому. Но, если это так, то почему же тогда этот механизм пользуется столь широкой популярностью, причем, и у самых неглупых народов?
Единственно правильный ответ на этот вопрос, на наш взгляд, заключается в следующем. Как работает демократический механизм Действительно, всенародные выборы руководителей не могут отбирать наилучших из них. Однако, выборность руководителей ценна не тем, что позволяет отбирать наилучших, а тем, что позволяет заменять уже правящих политиков другими при этом - не важно, какими. Иначе говоря, избирательная кампания - это не столько конкурс претендентов, сколько оценка результатов правления тех, кто уже правит. Поэтому главное в ней не то, кого изберут, а то - переизберут ли тех, кто уже у власти. Выборы - это всегда перевыборы, в чем и заключается их единственная ценность. Потребность иметь хороших руководителей в демократическом обществе приносится в жертву потребности смещать плохих.
Именно в этом смысл знаменитого афоризма У. Черчилля, сказавшего однажды, что демократия очень плохая система, но все остальные еще хуже. Они хуже тем, что не позволяют вовремя заменить зарвавшихся или показавших свою негодность правителей. Демократическая избирательная система действует так же, как и природа, создающая новые виды. Природа не может идти прямо к цели - к сотворению наиболее совершенных созданий, и потому действует методом проб и ошибок. Она хаотически тычется во все стороны, порождая всевозможных мутантов, но при этом она неумолимо выбраковывает наиболее неудачных из них. Так и демократическая система.
Она не заботится о том, кто оказывается в числе претендентов на высшие государственные посты, отдавая это на волю случая. Не заботится она и том, кто из них будет избран, отдавая это на волю некомпетентного электората. Она заботится лишь о том, чтобы гарантированно выбраковывались те из руководителей, которые на деле обнаружат свою непригодность. При таком понимании сути демократической системы, вручение права отбора правителей самому народу представляется уже вполне разумным. Действительно, делом политиков является обеспечение безопасности и благополучия своего народа. Если политик плохо справляется с этим делом, то именно народ, если и не понимает, то обязательно чувствует результаты его правления, что называется, на своей шкуре. Точно так же народ чувствует и результаты хорошего правления.
А, следовательно, в данном случае он может реагировать на дела своего правителя достаточно разумно чего он не может делать в случае реакции на демагогию только еще претендующих на власть кандидатов. Итак, не поиск наилучших правителей, а лишь устранение негодных - главная забота и сущность демократической республиканской системы. И порождена она была исторически именно с этой целью. В самом деле, если мы посмотрим в истории, что было движущим мотивом всех республиканских революций, то увидим, что они всегда были реакцией на правление особо неудачных монархов, озлоблявших народ настолько, что ненавистным ему делался уже и сам институт монархии. В частности, римлян допек, как известно, зарвавшийся Тарквиний Гордый, англичан возмутил надменный мот Карл I, французов - разоривший их малодушный Людовик XVI, русских - бездарный и неудачливый Николай II и т. После свержения всех этих монархов выборность государей вводилась именно для самой выборности, то есть для гарантированной возможности сменять неудачных правителей. Примечательно при этом и то, что когда после всех этих революций во главе государства закономерно оказывался талантливый руководитель а другие в переворотах и революциях не побеждают , то народ закрывал глаза на только что завоеванную выборность, позволяя такому правителю править как можно дольше.
Так, англичане не стали бунтовать против фактического монарха О. Кромвеля, революционные французы приветствовали незаконное пребывание у власти Наполеона а, в будущем, и Де Голля. Русские одобряли вполне монархическое правление Сталина и т. Это подтверждает наш вывод о том, что республиканское правление нужно только для устранения неудачных правителей, и ни для чего иного. Когда правитель способный, выборностью не пользуются. С точки зрения отбора наиболее способных руководителей, и монархия, и республика одинаково плохи, так как обе эти формы правления полагаются в этом на случай. И передача власти по наследству, и выборы правителя народным голосованием - это игра в рулетку.
На одного выдающегося руководителя будет приходиться десять и более посредственностей и дураков. Монархия здесь даже имеет некоторое преимущество перед республикой, так как наследника престола, по крайней мере, уже с юности готовят к его профессиональным обязанностям. Кроме того, монарха нельзя подкупить. Демократия же частенько приводит к власти совсем непрофессиональных политиков, вынужденных потом во всем полагаться на своих советников и профессиональных бюрократов. Поэтому при демократии чаще всего фактически правит бюрократия, а не выбранные президенты и депутаты. Это хорошо видно и на примере нынешней администрации США, в которой политику делает не президент Дж. Буш, а Д.
Рамсфельд, Р. Чейни, К. Райс и стоящие за ними бюрократические группировки. Кроме того, демократические политики, как правило, продажны. Однако, демократия имеет перед монархией то неоспоримое преимущество, что она способна вовремя исправлять свои ошибки, что при монархической форме правления почти невозможно - плохого монарха можно устранить только революцией или заговором. Итак, демократические выборы служат только одной цели - самой выборности, и они делают хорошо только одно дело - сравнительно быстро заменяют тех правителей, которые вызвали массовое недовольство народа. При этом они заменяют их кем попало и, чаще всего, - довольно посредственными и продажными лицами.
Можно ли усовершенствовать этот механизм, сохранив или даже усилив его достоинства и устранив или, хотя бы, ослабив его недостатки? И, если можно, то как?
Соответствие поправки действующей Конституции должен подтвердить Конституционный суд.
Госдума уже приняла предложение Терешковой. Третье чтение изменений в действующий основной закон страны пройдет 11 марта. Россияне проголосуют за обновленную Конституцию 22 апреля.
В президентских республиках и их аналогах президенты как правило избираются народом напрямую формальное исключение - США и имеют так называемый «прямой мандат». Это значит, что они подотчетны только собственным избирателям. Процедура смещения такого президента затруднена. Министры являются наемными служащими, сохранение ими должностей всецело зависит от благорасположения главы государства. Поэтому при длительном нахождении такого президента у власти режим неизбежно приобретает авторитарные черты даже если соблюдаются все демократические процедуры. Многие современники считали его чуть ли не диктатором. Хотя, конечно, его правление было на порядок мягче властвования его европейских коллег - Гитлера и Сталина. Именно для того, чтобы сползания к авторитаризму не произошло, практически все демократические страны ограничивают возможность одного и того же человека занимать президентский пост. Как правило, по примеру США, один человек не может оставаться на «капитанском мостике» более двух сроков. После этого право баллотироваться на пост главы государства он теряет навсегда.
При этом некоторые государства, такие как Мексика и Филиппины, дают президенту право только на один срок в их случае - шестилетний. Чили, если мне память не изменяет - на один четырехлетний. Но как быть с парламентскими демократиями? Срок полномочий премьер-министров как правило не ограничен. Это действительно так, однако власть премьер-министра имеет в такой системе принципиально иную природу, чем власть президента в президентской республике. Президент правит потому, что лично его избрал народ. Премьер-министр правит, поскольку опирается на большинство в парламенте не важно, только его партии или коалиции. Это значит, что министры для премьера - не только подчиненные, но и соратники, которые в случае чего могут «подсидеть» главу правительства. Так в истории было много раз. Например, вынуждена была уйти с поста премьер-министра Маргарет Тэтчер - по результатам внутрипартийного переворота, а вовсе не поражения на выборах.
То же самое можно сказать и о Тони Блэре, самом успешном лейбористском премьер-министре Британии 20-го столетия. Недавно ушел в отставку премьер-министр Италии Берлускони - по аналогичной причине. Короче говоря, премьер-министр - фигура, зависимая от настроений большинства в парламенте, гораздо более уязвимая, чем президент в президентской республике. Для того, чтобы сохранять пост, премьер должен постоянно побеждать, постоянно сохранять популярность. Но часто даже этого может быть недостаточно. Не говоря уже о том, что над премьер-министром довлеет фигура конституционного главы государства - президента или монарха. Конечно, полномочия первого лица при парламентской демократии обычно весьма куцые. Но в случае кризиса уволить нерадивого премьера может даже самый скромный парламентский монарх. Еще одно важное соображение.
Да, Песков утверждает о сильной поддержке Путина среди российского населения, но он не делает дерзких прогнозов о конкретных процентах.
Похоже, американская пресса решила немного «приправить» реальные слова представителя Кремля для создания более громкого заголовка. Путин-2024: Новые выборы, или еще одна «премьерская пауза»? Конец президентского срока 7 мая 2018 года стала знаменательной датой для политической карьеры Владимира Путина — день его последней инаугурации на пост президента Российской Федерации. Это означает, что весной 2024 года Россия вновь останется перед выбором: кто будет следующим президентом страны? Слухи о продлении Закулисные разговоры и дискуссии в сети заставляют многих думать, что президентский срок Путина может не закончиться в 2024 году. Есть предположения о возможных изменениях в Конституции РФ, которые позволят ему оставаться на президентском посту дольше. Официальная позиция и предвидения Несмотря на слухи, никаких официальных заявлений о изменении главного закона страны на сегодняшний день не последовало. Но стоит помнить: до завершения президентского срока Путина ещё есть время, и уже в 2023 году ситуация может измениться. Мнение экспертов Аналитики и политические наблюдатели рассматривают разные сценарии. Одни полагают, что Путин может повторить «премьерский маневр» 2008 года.
Другие уверены, что Конституция может быть пересмотрена таким образом, чтобы позволить президенту баллотироваться на главный пост страны более двух раз подряд.
Путин подписал закон об обнулении своих президентских сроков
Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволит ему избираться главой государства еще дважды, сообщает ВВС. Владимир Путин объяснил, почему в России необходимо ограничить количество президентских сроков. После объявления об «обнулении» сроков для действующего президента России Владимира Путина мнение общества разделилось: одни посчитали, что сами поправки к. Узнайте, сколько лет длится президентский срок в России. Но закон предписывает не учитывать количество сроков, которые отработал президент на момент вступления в силу поправок к Конcтитуции.
Госдума одобрила поправку об обнулении президентских сроков
Президент избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Владимир Путин Правила смены президента в России В России президент может быть у власти в течение двух сроков подряд, каждый из которых длится по шести лет. Глава России Владимир Путин подписал закон, который дает ему право претендовать еще на два президентских срока. Ограничение количества сроков, на которые может избираться президент, будет гарантировать сменяемость власти, а это является предпочтительным для России. вопрос чисто технический, вероятность его досрочной отставки и переформатирования власти стала как никогда высокой.
Сколько лет длится президентский срок в России сейчас?
Второе: предлагается парламентская республика. Это просто, я убежден, абсолютно неприемлемо для России, потому что для того, чтобы стабильнее была ситуация в стране, нужно иметь стабильные, устойчивые, столетиями отработанные механизмы многопартийной системы. Но даже там, где они столетиями отработаны, мы сейчас видим сбои большие. В Европе полно таких сбоев, в Бельгии целый год правительства нет, но там, правда, еще свои межэтнические проблемы. А у нас-то межэтнических проблем нет, что ли?.. У нас мгновенно они вспыхнут, только дай, создай условия для этого.
В законе "О выборах президента РФ" с учётом требований 81-й статьи конституции также закрепляется, что главой государства может быть избран гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий в стране не менее 25 лет и не имеющий и не имевший ранее гражданства другого государства или вида на жительство. При этом отмечается, что требование не относится к гражданам, которые проживали на территории или имели гражданство в регионах, принятых в состав РФ. Госдума одобрила закон о лишении свободы за клевету в Сети Парламентарии также предлагают прописать в законодательстве, что главой ЦИК может быть российский гражданин, достигший 30 лет.
Но все-таки, на мой взгляд, чтобы гарантировать сменяемость власти, а для такой страны, как наша, это важно, все-таки лучше, если количество сроков избрания президента будет ограничено — первое. Второе: предлагается парламентская республика. Это просто, я убежден, абсолютно неприемлемо для России, потому что для того, чтобы стабильнее была ситуация в стране, нужно иметь стабильные, устойчивые, столетиями отработанные механизмы многопартийной системы. Но даже там, где они столетиями отработаны, мы сейчас видим сбои большие. В Европе полно таких сбоев, в Бельгии целый год правительства нет, но там, правда, еще свои межэтнические проблемы. А у нас-то межэтнических проблем нет, что ли?..
Но, плохой он или хороший - можно решить только после того, как он уже показал себя на деле, то есть, только после первого срока его правления. Поэтому мы и предлагаем сократить этот срок до двух-трех лет, а срок повторно избранным президентам, наоборот, увеличить. Кроме всего прочего, это как раз и позволит хорошему президенту спокойно реализовывать его долгосрочные планы. Но сначала народ должен решить, угадал он или нет с избранным им руководителем. Причем, как можно скорее, - за два-три года. Политики, конечно, скажут, что два-три года - это очень мало. Что можно успеть за столь короткое время? В ответ можно указать им на следующий пример. Захватив власть осенью 1799 года, Наполеон в течение всего полугода создал и принял новую Конституцию; сформировал новое правительство и парламент; разгромил по всей стране все разбойничьи шайки, годами терроризировавшие Францию; усмирил мятежную Вандею; отладил расстроенные революцией финансы; подавил железной рукой всех спекулянтов, взяточников и казнокрадов; наладил безупречную полицейскую и судебную машины; создал боеспособную армию и уже весной, в мае 1800 года выехал из Парижа в войска отвоевывать захваченную в его отсутствие Суворовым Италию. Конечно, нынешние политики не Наполеоны, но ведь им и дается не полгода, а целых два или даже три, чтобы они смогли сделать хоть что-нибудь, способное вызвать одобрение народа. Если бы кто-нибудь, например, из наших нынешних политиков за два-три года, хотя бы, только подавил преступность в стране, его наверняка наградили бы вторым сроком подавляющим большинством голосов в первом же туре. Можно, наконец, сослаться и на случай с нашим нынешним президентом, который до его официального избрания на этот пост, около года, как известно, находился в положении и. Фактически тут сама история уже поставила эксперимент с коротким испытательным сроком для определения качества руководителя. Хотя В. Путин за этот срок, вроде бы, ничего особенного и не сделал, народ, тем не менее, и даже, несмотря на некоторое изначальное предубеждение к нему, все-таки дал этому руководителю весьма положительную оценку, которую, судя по всему, повторит и при его перевыборах на второй а фактически - третий срок. Опыт демократических стран показывает, что всех, действительно талантливых руководителей народ безошибочно распознает и переизбирает на второй срок. В тех же США, в частности, самыми великими президентами, по мнению историков и экспертов, являются Д. Вашингтон, Т. Джефферсон, Э. Джексон, А. Линкольн, В. Вильсон, Ф. Рузвельт и Р. Многие добавляют к ним еще и Т. Рузвельта, а, в будущем, скорее всего, к ним причислят и У. Все эти президенты избирались дважды, а Ф. Рузвельт даже - четырежды. Таким образом, оценка народа достаточно хорошо согласуется и с оценками ученых-историков и экспертов. А, следовательно, политикам нет особых оснований опасаться, что народ не оценит их по достоинству, если они покажут себя на деле. Сколько сроков может править президент Более сложным является вопрос о целесообразности ограничения числа переизбраний. С одной стороны, если народ желает оставить какого-нибудь руководителя на третий или даже четвертый срок, то неразумно не позволять ему этого делать. Можно не доверять народу, когда он голосует за политика впервые, но неразумно не доверять ему, когда он уже испытал на себе правление данного лица, и все-таки желает оставить его у власти. Как показывает опыт, народ мало кого оставляет даже и на второй срок. Например, в США до Ф. Рузвельта, впервые избранного на третий и четвертый сроки, сменился 31 президент. Из них только 9 человек были избраны на второй срок. Правда, после Ф. Рузвельта президентов США стали переизбирать на второй срок гораздо чаще. В США разбираемое ограничение было введено под влиянием эмоций и, как пишет известный историк Артур М. Шлезингер-младший, "в отместку" Ф. Этого, самого великого американского президента, многие обвиняли в симпатиях к коммунистам и в стремлении "уничтожить капитализм" в Америке. Своим "Новым курсом" он нажил себе множество врагов в среде консервативной политической элиты, которая ему таким образом и "отомстила". Однако, сейчас уже многие в Америке сильно сожалеют о том, что нельзя было оставить на третий срок еще достаточно молодого У. Клинтона, при котором страна пережила самый долгий период процветания за всю ее историю. Вместо этого там теперь вынуждены довольствоваться политикой Дж. Буша-младшего, растратившего уже почти все достижения своего предшественника. Понимание того, что демократическая система удовлетворительно оценивает только действующих политиков и, как правило, ошибается в претендентах, а также - того, что талантливые политики встречаются столь же редко, как и таланты в любой другой сфере, приводит нас к выводу о том, что надо ценить именно тех политиков, за которых народ готов голосовать повторно, и поменьше надеяться на то, что новые будут лучше или, по крайней мере, не хуже. За всю историю США было только пять случаев, когда вслед за одним президентом, удостоенным двух сроков, избирался его преемник, который удостаивался той же чести. Это были Дж. Мэдисон, правивший после Т. Джефферсона; Дж. Монро, правивший после Дж. Мэдисона; Г. Трумэн, правивший после Ф. Рузвельта; Д. Эйзенхауэр, правивший после Г. Трумэна и Р. Никсон, правивший после Л. При этом ни Никсона, ни Эйзенхауэра, ни Трумэна, ни Мэдисона, ни Монро историки и эксперты не относят к великим политикам, а последнего даже причисляют к одним из наиболее слабых.