Новости сергей безродный сын светланы безродной биография

Светлана Безродная – советская, российская скрипачка, дирижер, художественный руководитель Государственного академического «Вивальди-оркестра». 55-летний Сергей Безродный рассказал о симптомах и течении коварной болезни, сообщает телеграм-канал Республика Саха (Якутия). ↑ Светлана Безродная — Актеры, режиссёры, музыканты — театральное агентство В браке родила сына Сергея Безродного. Владимир Спиваков.

Светлана Безродная

Безродный был невероятно талантливым и интересным человеком, к 19 годам ставшим Сталинским лауреатом и объездившим практически весь мир. Биография Светланы Безродной. Светлана Безродная и Вивальди-оркестр-Концерт – 116 просмотров, продолжительность: 1:15:11 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Нины Гребенниковой в социальной сети Мой Мир. Женское безумие Светланы Безродной. Светлана Безродная утверждает, что по натуре своей она человек исключительно ведомый, никак не лидер. Светлана Безродная: биография и личная жизнь.

Светлана Борисовна Безродная

Светлана Безродная рассказала "Родине" настоящем и официальном в семье и в карьере - Родина Сын — Сергей, пианист, солист оркестра «Виртуозы Москвы».
Светлана Безродная: муж и дети. Личная жизнь ↑ Светлана Безродная — Актеры, режиссёры, музыканты — театральное агентство

"Светлана Безродная заставила немцев покаяться"

Это тоже моя семья. Может, это чисто женское восприятие, ведь мужчины-музыканты воспринимают это как работу. А женщина по природе своей существо более сложное, и в отношениях «женщина — женщина» всегда есть второе дно. Относиться друг к другу бескорыстно и безапелляционно далеко не все могут, и пол здесь значения не имеет. У нас в коллективе вопрос дружбы не важен. Важно, чтобы в оркестре было профессиональное притяжение друг к другу. И меня в свое время не приняли в камерный оркестр. Хотите знать почему? Читайте также: Александра лазарева биография личная жизнь — Догадываюсь.

И это в то время, когда советская пропаганда вовсю трубила о дискриминации женщин на загнивающем капиталистическом Западе? А со мной было так. В консерватории мои скромные успехи отметил тогдашний ректор Александр Васильевич Свешников. Он решил мне сделать протеже. Однажды позвал меня к себе в кабинет и позвонил Баршаю — руководителю Государственного камерного оркестра. Свешников говорил: «Это талантливая девочка, у нее большое будущее! И, если честно, в тот момент попасть в оркестр я не стремилась. Так вот Свешников рассказывает Баршаю по телефону, какая я талантливая и все такое, а я смотрю, его достаточно вытянутое лицо начинает еще больше удлиняться и тон разговора становится сухим и односложным: «Ну что ж, хорошо», — растерянно пролепетал Александр Васильевич и положил трубку.

Сказал как отрезал. Причем Баршай даже не захотел меня прослушать, ему не важны способности музыканта, а один лишь факт, что я женщина, говорил против. Так поступали не со мной одной. Вспомните, ведь в те времена в оркестрах было очень мало женских лиц. Еще в детстве я обратила на это внимание. Помню, едва научившись считать, я, сидя на концерте, стала пересчитывать «тетенек»-музыкантов. В знаменитом Государственном симфоническом оркестре их оказалось пять. На «дяденек»-музыкантов у меня не хватило пальцев на обеих руках.

Со временем ситуация переменилась сама по себе, потому что изменилась страна, и многие музыканты-мужчины уехали работать или жить за границу. Их место стали занимать не менее талантливые женщины. Как это ни обидно звучит, но на безрыбье и рак оказывается рыбой. Теперь женщин в оркестры берут без проблем. А в то время, когда появился Вивальди-оркестр — это было 12 лет назад, — женщине все еще очень и очень трудно было попасть в хороший коллектив. И на одно место, например в оркестр Большого театра, из 15 претендентов 5 мужчин и 10 женщин охотнее брали мужчин. После распада Союза все девушки остались в своих республиках, а мне пришлось набирать коллектив заново. В то время на нас никто из коллег-музыкантов не обратил серьезного внимания, что было мне на руку, потому что, если б нас заметили коллеги, то, возможно, задушили бы, не дав даже встать более-менее на ноги.

Вот говорят, что в шоу-бизнесе трудно пробиться. Может быть. Не знаю. Но я все же смотрю иногда какие-то концерты по телевизору — наши поп-звезды все же вместе держатся: концерты у них, как правило, сборные и финальные песни частенько поют хором, а то и взявшись за руки. А у нас, у классических музыкантов, такого и близко нет. Где выжить действительно сложно, так это в мире классической музыки, вот где бушуют настоящие страсти и вот почему я говорю: «Хорошо, что Вивальди-оркестр сначала не заметили». Ни положительного, ни отрицательного. Поэтому не могу удержаться от прямого и банального вопроса: «Что говорят про вас коллеги, Спиваков например?

Если честно я этим не интересовалась. Обо мне лично он ничего дурного говорить публично не станет. Но я точно знаю, что на свой фестиваль он пригласит кого угодно, но только не меня. А вообще критику я приветствую. Но только объективную, а не то, что пишут некоторые ваши коллеги, ничего не понимающие ни в музыке, ни в драматургии, начинают переходить на личности артистов. Это убого, и ничего, кроме жалости и раздражения, не вызывает. А грамотная критика лично у меня вызывает хороший рабочий кураж. Хотя ради интересов оркестра порой приходится забывать о собственной гордости.

А я человек очень гордый и обидчивый и этого не скрываю. Не злопамятна, но я помню все. Но ради того, чтобы получить для оркестра какие-то деньги, забываю о гордости и иду туда, куда бы по своей воле я ни за что не пошла. Еще я не люблю общаться с высокопоставленными «нужными людьми», заискивать перед ними.

В его репертуаре более тысячи произведений — от классики до джаза и эстрадной музыки. Сын — Сергей, пианист, солист коллектива «Виртуозы Москвы».

Второй муж — Ростислав Чёрный, журналист-международник, корреспондент газеты «Советская культура». Будем очень признательны за помощь. Ваше творчество!... И мне эта женщина очень симпатична. Впервые увидела Светлану Борисовну в передаче "Синяя птица". Доброжелательность, неиссякаемый юмор, интеллигентность - вот что приходит в голову при...

Сплошной позитив и радость!

Народная артистка России руководит «Вивальди-оркестром», в который собрала одних девушек. За 35 лет в нем не появилось ни одного мужчины. Зато Светлана Безродная спелась с народным артистом Александром Домогаровым. Эта хрупкая женщина крепка своей гражданской позицией. Она помогает Донбассу и ждет возможности вновь поехать в любимую Горловку. О том, чем живет Светлана Безродная и как готовится к двойному юбилею, народная артистка рассказала «Известиям». К тому же грядет и ваш юбилей.

Как будете отмечать? Мой главный праздник — день рождения моего оркестра. Он будет отмечаться торжественным вечером в Концертном зале имени Чайковского. Скляр, Патриарший праздничный хор Данилова монастыря под руководством регента Георгия Сафонова, мои новые молодые солисты Денис Володин и Дмитрий Чеботарев. Очень жду Александра Ширвиндта, моего любимого Шурочку. Художественный руководитель государственного академического «Вивальди-оркестра» Светлана Безродная и российский актер театра и кино Сергей Маховиков, Горловка Фото: личный архив — У вас в оркестре только девушки. Не хотелось бы разбавить его мужчинами? Нет, не хотела бы.

И вот нам уже 35 лет. Женский коллектив — это непросто. Но у нас присутствует уникальная атмосфера. Девушки выходят замуж, рожают детей. Я считаю себя крестной мамой всех этих ребят. Как на него реагируют ваши скрипачки? Он же мужчина видный. Никакого флирта во время работы.

Фейгин , М. Яшвили , Денис Мажуков и др. Оркестр активно гастролирует. В его репертуаре более тысячи произведений — от классики до джаза и эстрадной музыки.

Светлана Безродная

Сын – Безродный Сергей Игоревич, пианист, солист двух оркестров под руководством Владимира Спивакова – симфонического Национального филармонического и «Виртуозы Москвы». Светлана Безродная (Биография с множеством фото). Светлана Безродная – советская, российская скрипачка, дирижер, художественный руководитель Государственного академического «Вивальди-оркестра».

Сергей Безродный: "Я был на грани жизни и смерти"

Людмила Яковлевна Кириченко, директор детского сада «Росинка» из города Ирмино. Она спасала от голодной смерти не только детей, но и три сотни взрослых, лишившихся крова и куска хлеба. Народная артистка России Светлана Безродная и директор Донецкого института неотложной и восстановительной хирургии имени В. И в этих тяжелых условиях люди не утратили веру в чудо. Когда мы были в Горловке, познакомились с митрополитом Митрофаном.

Он в 2015 году закончил восстановление Кафедрального Богоявленского собора. Красота невообразимая. Когда после концерта мы в нем оказались, меня привлек маленький образ Богородицы. Он висел где-то высоко.

И вдруг я вспомнила про свою икону. У меня есть замечательный образ Пресвятой Богородицы из монастыря на Афоне. В этом храме самое место моей реликвии, решила тогда. По крайне мере, как говорится, мы сегодня на низком старте.

В любой момент готовы выехать. Но не все от меня зависит. На этот раз помог наш большой друг актер Сергей Маховиков. Он был в эфире программы Сергея Михеева.

Там выяснилось, что у журналиста как раз будет оказия в Горловку. А тот уже отвезет ее митрополиту Митрофану. Вот так друзья свершили чудо. Это был один из самых счастливых дней в моей жизни.

Я даже стала прыгать от радости, забыв о своей сломанной ноге. Как бы я сейчас хотела оказаться там, вновь порадовать этих замечательных людей своим искусством.

Безусловный талант Бориса Левина оценили по достоинству: он стал главным врачом санатория в Барвихе. Но репрессий, как и многим другим, избежать не удалось: его арестовали и сослали в Тайшет. Мама, Ирина Михайловна, происходившая из семьи польских потомственных фабрикантов, проживая в Ленинграде, оказалась человеком спартанского склада — она быстро привыкла к новым условиям и впоследствии даже занималась общественной деятельностью. Ее отец приехал в Россию из Кpaкова еще до революции, остался жить в Харькове.

Во время Великой Отечественной войны в годы оккупации его семья была расстреляна. Были предъявлены обвинения о связи с партизанами. Через десятилетия Светлана Борисовна нашла страницу, посвященную деду, в книге об освобождении города, а Бумажный переулок, где жила семья, впоследствии был назван его именем. До встречи с супругом Ирина Михайловна училась в консерватории — у нее было прекрасное драматическое меццо-сопрано, она очень любила украинские песни, пела партию Лизы в «Пиковой даме». В 1943 году, когда советские войска освободили Харьков, она получила известие о гибели родственников и в результате сильнейшего стресса потеряла голос. Совершенно случайно Ирина Михайловна в поезде познакомилась с Борисом Соломоновичем и переехала в Москву.

Светлана была поздним ребенком. Ее детство прошло в Барвихе. Специфика работы отца наложила определенный отпечаток на ее духовное становление. Девочка росла в уединении, была неразговорчивой, и эта отстраненность от сверстников во многом определила ее хаpaктер и дальнейшую судьбу. Светлана рано вышла замуж, у них с Игорем Семеновичем Безродным родился сын Сергeй. Случилось так, что его без подготовки приняли учиться в ту же музыкальную школу, которую окончила сама Безродная.

Сережа начал учиться у легендарного педагога Анаиды Сумбатян и обнаружил фантастические способности: очень рано стал концертирующим музыкантом, играл технически сложные сочинения композиторов разных эпох и направлений. Через какое-то время Светлана Борисовна полностью изменила свою жизнь, в которой появился другой талантливый человек — Владимир Спиваков, с ним Сергeй Безродный работает с 9-го класса школы до настоящего времени. В 1979 году сформировался знаменитый оркестр «Виртуозы Москвы», в котором Сергeй Безродный выступает как пианист и клавесинист, помимо этого он работает в Симфоническом оркестре Владимира Спивакова. Кроме того, он постоянный партнер Спивакова как пианист-ансамблист. Вместе они записали множество дисков. После короткого периода концертирования Светлана Борисовна решила заняться преподаванием.

Годы работы в Центральной музыкальной школе оказались плодотворными для Безродной-педагога: она создала авторскую систему игры на скрипке, благодаря которой многие из учеников ее класса стали победителями целого ряда международных конкурсов — имени Чайковского в Москве, имени Венявского, имени Паганини. В стенах ЦМШ С. Безродная образовала ансамбль скрипачей своего класса, который много гастролировал по стране и за рубежом. В 1989 году Светлана Безродная вернулась на сцену: она создала уникальный коллектив — «Вивальди-оркестр», который отличается индивидуальным, непревзойденным почерком. Там находился женский монастырь — приют для сирот и дeвyшек из богатых семей. Еще Жан Жак Руссо, современник и близкий друг Вивальди, во время посещения этого прекрасного и загадочного города захотел лично услышать этот неповторимый оркестр.

Первое время у мамы не принимали передачи. Ничего не брали! Сами понимаете, какие мысли лезли в голову: а вдруг папы уже нет в живых, вдруг расстреляли? Неожиданно разрешили короткое свидание в тюрьме. После суда, на котором объявили приговор: 25 лет лагерей.

Мы с мамой приехали в Бутырку. Почему-то запомнился серый цементный пол и решетка. За ней сидел папа и улыбался. Он всегда улыбался, в любой ситуации. Позже узнала, что мама ездила к следователю и орала на него, требуя пустить к мужу.

Колотила руками по столу так, что ладони синели. Характер был решительный — не сломать, не согнуть. Вот о ком книгу надо писать! Знакомые уговаривали вести себя сдержаннее: «Ира, не раздражай, не зли! Сделаешь лишь хуже.

И тебя заберут, и Свету». Какое там! Мама шла напролом. Скажем, с папой она познакомилась в поезде. Случайные попутчики!

Но эпизода хватило, чтобы мама оставила в Питере богатого первого мужа и сбежала в Москву к новому избраннику. Мама родилась в 1906 году, происходила из семьи польских фабрикантов, окончила консерваторию, у нее было прекрасное драматическое сопрано. Родственники жили на Украине. Когда в 1943 году советские войска освободили Харьков, стало известно, что семья Шепшелевич-Лобовских погибла во время оккупации. Всех маминых близких — родителей, тетю, двоюродных сестер — казнили за участие в антифашистском подполье.

В день, когда пришла новость о случившемся, я вернулась домой и увидела маму, молча сидевшую посредине комнаты на стуле. Она ни на что не реагировала. Не человек, а соляной столп. Я не могла добиться ответа. Так продолжалось трое суток.

Из-за сильнейшего стресса мама потеряла голос и больше не пела. Думали, у вас хоромы и антиквариат! Правда, в центре, в доме номер 17 по улице Горького напротив Елисеевского гастронома. Какое-то время — весьма непродолжительное — мы даже жили на территории Кремля. Когда папу не отпускали с работы сутками.

Я была еще маленькой. Годика три или около того. Запомнила, как сидела на корточках и игрушечной лопаткой ковыряла брусчатку. Из подъезда выходили взрослые люди и вежливо здоровались со мной. Устав отвечать проходившим мимо, махала им рукой, мол, до свиданья!

Ведь я была единственным ребенком на всю округу. И в ЦМШ оказалась самой младшей ученицей в классе. Все уже бегали по вечеринкам и свиданиям, а я так и сидела дома одна. В обнимку со скрипкой. Вообще-то любила играть на рояле.

Но даже при сильном желании его негде было поставить в нашей комнате на улице Горького. На пианино тоже места не хватало. Я ходила к жившим в соседнем подъезде этого же 17-го дома знакомым. У них и музицировала на фортепиано, готовилась к урокам в ЦМШ. Кажется, у меня неплохо получалось… Но вернусь к вашему вопросу.

Когда папу арестовали, мы с мамой перебрались из Барвихи в Москву. Ситуация сложилась катастрофическая. Это не преувеличение: нам нечего есть было, реально голодали. Если встречали на улице знакомых, те старались перейти на другую сторону, чтобы не сталкиваться нос к носу и не отводить стыдливо глаза. Мама всегда была хлебосольной хозяйкой, прекрасно готовила, раньше у нас часто собирались компании.

В том числе приходили знаменитости — актеры, режиссеры, писатели, музыканты. А тут — как отрезало. Люди боялись. И я их не осуждаю. Бог судья, как говорится.

Читайте также: Ангела Меркель: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото На работу маму никуда не брали. Кто-то принес старые чулки, она поднимала на них петли. Но разве на этом много заработаешь? Спасло чудо. Из Дагестана приехал человек, которого мы видели впервые в жизни.

Он сказал, что бесконечно благодарен папе. Оставил мешок грецких орехов, огромную соленую рыбину, кажется, лосося и… уехал. Этого хватило на первые, самые трудные месяцы. Об отце — Как вы отреагировали на смерть Сталина? Есть в этом нечто мистическое, не правда ли?

Особенно когда вспоминаешь о непростой судьбе фильма «Иван Грозный» с гениальной музыкой Сергея Сергеевича…. Великого композитора похоронили так тихо, что никто и не заметил. Что касается Сталина, у нас дома не слали проклятий в его адрес, но и не плакали, не убивались от горя. Мама часто общалась с Ниной Петровной, женой Никиты Сергеевича, и та рассказала, что ее муж лично отдал команду разыскать врача Левина. Папу ценили в Кремле, он был классным специалистом.

Папа запросто мог погибнуть в лагере.

Напомню, что уникальность "Виальди-оркестра" - в том, что в его составе выступают только дамы, а назван он именно так потому, что 300 лет назад Антонио Вивальди, который, как известно, был священником, организовал подобный оркестр из монахинь Венецианского монастыря. Что же касается Светланы Безродной, то "Вивальди-оркестр" - не первый ее опыт организации музыкальных коллективов, ведь в свое время, будучи женой Владимира Спивакова, она немало содействовала созданию "Виртуозов Москвы" - помогала и словом, и делом, и деловыми связями. Так что теперь эти два знаменитых оркестра "побратимы", тем более, что в коллективе Спивакова трудится и сын Светланы Борисовны Сергей Безродный.

фотографии >>

  • Первый муж Светланы Безродной
  • Двойной юбилей Светланы Безродной: dem_2011 — LiveJournal
  • Светлана Безродная: биография и творчество
  • Светлана Борисовна Безродная
  • Самое популярное

Сергей Безродный: «Я был на грани жизни и смерти» ▶

Певзнера, занимался диетологией. Безусловный талант Бориса Левина оценили по достоинству: он стал главным врачом санатория в Барвихе. Но репрессий, как и многим другим, избежать не удалось: его арестовали и сослали в Тайшет. Мама, Ирина Михайловна, происходившая из семьи польских потомственных фабрикантов, проживая в Ленинграде, оказалась человеком спартанского склада — она быстро привыкла к новым условиям и впоследствии даже занималась общественной деятельностью. Ее отец приехал в Россию из Кpaкова еще до революции, остался жить в Харькове. Во время Великой Отечественной войны в годы оккупации его семья была расстреляна. Были предъявлены обвинения о связи с партизанами. Через десятилетия Светлана Борисовна нашла страницу, посвященную деду, в книге об освобождении города, а Бумажный переулок, где жила семья, впоследствии был назван его именем. До встречи с супругом Ирина Михайловна училась в консерватории — у нее было прекрасное драматическое меццо-сопрано, она очень любила украинские песни, пела партию Лизы в «Пиковой даме». В 1943 году, когда советские войска освободили Харьков, она получила известие о гибели родственников и в результате сильнейшего стресса потеряла голос.

Совершенно случайно Ирина Михайловна в поезде познакомилась с Борисом Соломоновичем и переехала в Москву. Светлана была поздним ребенком. Ее детство прошло в Барвихе. Специфика работы отца наложила определенный отпечаток на ее духовное становление. Девочка росла в уединении, была неразговорчивой, и эта отстраненность от сверстников во многом определила ее хаpaктер и дальнейшую судьбу. Светлана рано вышла замуж, у них с Игорем Семеновичем Безродным родился сын Сергeй. Случилось так, что его без подготовки приняли учиться в ту же музыкальную школу, которую окончила сама Безродная. Сережа начал учиться у легендарного педагога Анаиды Сумбатян и обнаружил фантастические способности: очень рано стал концертирующим музыкантом, играл технически сложные сочинения композиторов разных эпох и направлений. Через какое-то время Светлана Борисовна полностью изменила свою жизнь, в которой появился другой талантливый человек — Владимир Спиваков, с ним Сергeй Безродный работает с 9-го класса школы до настоящего времени.

В 1979 году сформировался знаменитый оркестр «Виртуозы Москвы», в котором Сергeй Безродный выступает как пианист и клавесинист, помимо этого он работает в Симфоническом оркестре Владимира Спивакова. Кроме того, он постоянный партнер Спивакова как пианист-ансамблист. Вместе они записали множество дисков. После короткого периода концертирования Светлана Борисовна решила заняться преподаванием. Годы работы в Центральной музыкальной школе оказались плодотворными для Безродной-педагога: она создала авторскую систему игры на скрипке, благодаря которой многие из учеников ее класса стали победителями целого ряда международных конкурсов — имени Чайковского в Москве, имени Венявского, имени Паганини. В стенах ЦМШ С. Безродная образовала ансамбль скрипачей своего класса, который много гастролировал по стране и за рубежом. В 1989 году Светлана Безродная вернулась на сцену: она создала уникальный коллектив — «Вивальди-оркестр», который отличается индивидуальным, непревзойденным почерком. Там находился женский монастырь — приют для сирот и дeвyшек из богатых семей.

Ее родители поддерживали тесные отношения с семьями Хрущева, Чуйкова, Конева. Свете приходилось дружить только с представителями этих семей. Однако такие предосторожности и привилегированное положение Левина не спасло его от репрессий, доктора арестовали осенью 1952 года. Через несколько месяцев скончался Сталин. Образование Светлана была очень активной девочкой. Она хорошо училась в общеобразовательной школе, посещала музыкальную школу, где обучалась игре на скрипке. Левиной нравилась гимнастика, особенно хорошо у нее получались упражнения на кольцах и бревне.

В тринадцать лет девочка смогла завоевать звание мастера спорта. Однако вскоре ей пришлось завершить спортивную карьеру. Гимнастика, как и любой другой вид спорта, опасна возможными травмами. Именно эти доводы, которые ей внушал преподаватель музыки, заставили девушку бросить спорт. Получив аттестат зрелости, Света поступила в Московскую консерваторию. Могут быть знакомы Начало музыкальной карьеры После окончания консерватории Светлана устроилась на работу в «Москонцерт», стала солисткой. Затем она занялась преподавательской деятельностью, в течение двадцати лет учила детей игре на скрипке.

На этом поприще Светлана Борисовна добилась больших успехов, ее ученики не раз становились лауреатами международных конкурсов. Создание оркестра Скрипачка радовалась успехам своих подопечных, но при этом она чувствовала, что ее жизнь зашла в тупик. Высокий творческий потенциал этой женщины был востребован только наполовину, и это угнетало ее. Много лет подряд она не брала в руки любимый инструмент, но это не остановила педагога, когда она решилась на создание собственного оркестра. Обратившись в Министерство культуры, Светлана Борисовна заявила о своей идее. Она мечтала о создании музыкального женского коллектива, и руководство поддержало инициативу известного педагога. Вивальди-оркестр Светланы Безродной Светлане Борисовне понадобилось совсем немного времени, чтобы собрать первый состав музыкального коллектива.

За годы существования оркестра Безродной и ее коллективом создан уникальный репертуар: более 1000 сочинений композиторов разных стран и эпох, начиная с раннего барокко до музыки российского и зарубежного авангарда и наших современников, от классики до джаза и эстрадной музыки. Особое место в программах оркестра принадлежит сочинениям Вивальди, Баха, Моцарта, Чайковского, Шостаковича. Также создано более 100 уникальных концертных программ, сыграно более 2000 концертов, записано несколько десятков дисков. Музыка всегда подавалась Безродной и ее музыкантами как изысканная драгоценность, а великолепные репертуар, исполнительские трактовки и сама манера общения с публикой неизменно позволяют «Вивальди-оркестру» пользоваться огромным успехом у ценителей музыки. Причем, будучи руководителем оркестра, Светлана Борисовна и сама вновь вышла на сцену в качестве активно концертирующего солиста. Она сотрудничала с такими прославленными музыкантами, как Ю. Башмет, Ю. Милкис, И.

Ойстрах, Н. Петров, В. Третьяков, В. Фейгин, М. Яшвили, Д. Мажуков, И. Менухин и др. Заслуженная артистка РСФСР и Народная артистка России Безродная за заслуги в области музыкального искусства и за вклад в развитие отечественной музыкальной культуры в 2008 году была удостоена Национальной премии «Овация» в номинации «Классическая музыка».

Сегодня Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» под руководством Светланы Борисовны Безродной, которая постоянно находится в творческом поиске, продолжает выступать в самых престижных залах России и мира, много гастролирует за рубежом. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

В этом коллективе Сергей Игоревич стал работать более 35 лет назад. За долгие годы своей творческой деятельности Сергей Безродный сыграл бесчисленное количество произведений, лучшие из которых легли в основу более двух десятков альбомов.

Надо сказать, они не остались без внимания, как публики, так и музыкальных критиков. В нем были собраны записи сонат всемирно известных композиторов. Речь идет о сборнике Capriccio, выпущенном в 2001 году в соавторстве с маэстро Владимиром Спиваковым. Пианист много гастролировал, в том числе и за рубежом.

"Светлана Безродная заставила немцев покаяться"

И это в то время, когда советская пропаганда вовсю трубила о дискриминации женщин на загнивающем капиталистическом Западе? А со мной было так. В консерватории мои скромные успехи отметил тогдашний ректор Александр Васильевич Свешников. Он решил мне сделать протеже. Однажды позвал меня к себе в кабинет и позвонил Баршаю — руководителю Государственного камерного оркестра. Свешников говорил: «Это талантливая девочка, у нее большое будущее! И, если честно, в тот момент попасть в оркестр я не стремилась. Так вот Свешников рассказывает Баршаю по телефону, какая я талантливая и все такое, а я смотрю, его достаточно вытянутое лицо начинает еще больше удлиняться и тон разговора становится сухим и односложным: «Ну что ж, хорошо», — растерянно пролепетал Александр Васильевич и положил трубку. Сказал как отрезал. Причем Баршай даже не захотел меня прослушать, ему не важны способности музыканта, а один лишь факт, что я женщина, говорил против.

Так поступали не со мной одной. Вспомните, ведь в те времена в оркестрах было очень мало женских лиц. Еще в детстве я обратила на это внимание. Помню, едва научившись считать, я, сидя на концерте, стала пересчитывать «тетенек»-музыкантов. В знаменитом Государственном симфоническом оркестре их оказалось пять. На «дяденек»-музыкантов у меня не хватило пальцев на обеих руках. Со временем ситуация переменилась сама по себе, потому что изменилась страна, и многие музыканты-мужчины уехали работать или жить за границу. Их место стали занимать не менее талантливые женщины. Как это ни обидно звучит, но на безрыбье и рак оказывается рыбой.

Теперь женщин в оркестры берут без проблем. А в то время, когда появился Вивальди-оркестр — это было 12 лет назад, — женщине все еще очень и очень трудно было попасть в хороший коллектив. И на одно место, например в оркестр Большого театра, из 15 претендентов 5 мужчин и 10 женщин охотнее брали мужчин. После распада Союза все девушки остались в своих республиках, а мне пришлось набирать коллектив заново. В то время на нас никто из коллег-музыкантов не обратил серьезного внимания, что было мне на руку, потому что, если б нас заметили коллеги, то, возможно, задушили бы, не дав даже встать более-менее на ноги. Вот говорят, что в шоу-бизнесе трудно пробиться. Может быть. Не знаю. Но я все же смотрю иногда какие-то концерты по телевизору — наши поп-звезды все же вместе держатся: концерты у них, как правило, сборные и финальные песни частенько поют хором, а то и взявшись за руки.

А у нас, у классических музыкантов, такого и близко нет. Где выжить действительно сложно, так это в мире классической музыки, вот где бушуют настоящие страсти и вот почему я говорю: «Хорошо, что Вивальди-оркестр сначала не заметили». Ни положительного, ни отрицательного. Поэтому не могу удержаться от прямого и банального вопроса: «Что говорят про вас коллеги, Спиваков например? Если честно я этим не интересовалась. Обо мне лично он ничего дурного говорить публично не станет. Но я точно знаю, что на свой фестиваль он пригласит кого угодно, но только не меня. А вообще критику я приветствую. Но только объективную, а не то, что пишут некоторые ваши коллеги, ничего не понимающие ни в музыке, ни в драматургии, начинают переходить на личности артистов.

Это убого, и ничего, кроме жалости и раздражения, не вызывает. А грамотная критика лично у меня вызывает хороший рабочий кураж. Хотя ради интересов оркестра порой приходится забывать о собственной гордости. А я человек очень гордый и обидчивый и этого не скрываю. Не злопамятна, но я помню все. Но ради того, чтобы получить для оркестра какие-то деньги, забываю о гордости и иду туда, куда бы по своей воле я ни за что не пошла. Еще я не люблю общаться с высокопоставленными «нужными людьми», заискивать перед ними. Нелюбовь к ним, может быть, идет именно из детства? Не могу смотреть, как люди, облеченные хотя бы маломальской властью, надуваются от гордости и своих бешеных денег.

Да, мой папа был главврачом санатория «Барвиха», он по роду своей работы часто и помногу общался с партийными деятелями, но, какими бы они ни были, ни один из них не позволял себе строить трехэтажные особняки в Подмосковье. Тогда номенклатура жила гораздо скромнее. У меня было странное детство, странная жизнь внутри Кремля, внутри «золотой клетки», когда выбирать подруг и друзей приходилось только из числа тех, кто может соответствовать рангу твоих родителей. Я дружила с детьми великих полководцев — Конева, Чуйкова. А моя мама дружила с женой Никиты Сергеевича Хрущева, и я часто бывала у них дома. Может быть, опять же из детства, я очень привержена государственности. И сколько бы раз мне ни предлагали перевести оркестр под чье-то крылышко, я категорически отвечаю «нет», я хочу оставаться в федеральном ведомстве, хочу оставаться Российским государственным академическим оркестром.

Мой главный праздник — день рождения моего оркестра. Он будет отмечаться торжественным вечером в Концертном зале имени Чайковского. Скляр, Патриарший праздничный хор Данилова монастыря под руководством регента Георгия Сафонова, мои новые молодые солисты Денис Володин и Дмитрий Чеботарев.

Очень жду Александра Ширвиндта, моего любимого Шурочку. Художественный руководитель государственного академического «Вивальди-оркестра» Светлана Безродная и российский актер театра и кино Сергей Маховиков, Горловка Фото: личный архив — У вас в оркестре только девушки. Не хотелось бы разбавить его мужчинами? Нет, не хотела бы. И вот нам уже 35 лет. Женский коллектив — это непросто. Но у нас присутствует уникальная атмосфера. Девушки выходят замуж, рожают детей. Я считаю себя крестной мамой всех этих ребят. Как на него реагируют ваши скрипачки?

Он же мужчина видный. Никакого флирта во время работы. Хотя, конечно же, Саша Домогаров такой красивый и всем женщинам очень нравится. А потом мой муж предложил создавать тематические концертные программы, привлекать в них драматических артистов и вокалистов. Потому что музыкант, который зациклился на жесткой классике, ограничивает себя и публику. Ты учишься новым приемам, осваивая новые жанры. Растешь как профессионал. Фото: личный архив Я вообще дружу с актерами. Возьмите хоть Сашу Домогарова. Он не только великолепен на экране и в театре, но и голос у него фантастический.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Все права на материалы, опубликованные на сайте yakutia-daily. Использование материалов, допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу заимствования.

Его привезли в Якутскую городскую клиническую больницу. КТ подтвердила наличие болезни. Был на грани жизни и смерти", - рассказывает Сергей Владимирович. Человек, переживший инфаркт, инсульт, а затем и коронавирусную инфекцию, обратился ко всем якутянам: "Следите за собой, контролируйте, не прячьтесь. Увидели - сказали, обратитесь к врачам.

Безродная Светлана Борисовна: биография, карьера, личная жизнь

Биография Светланы Безродной. Светлана Безродная. Светла́на Бори́совна Безро́дная — советская и российская скрипачка и дирижёр, художественный руководитель Государственного академического камерного. Биография дирижера Светланы Безродной: личная жизнь, отношения с мужем Ростиславом Черным.

Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр» в юбилейной программе «Нам только 30!…»

Народная артистка России 7. Отец - личный врач И. Ямпольского и Д. Окончив консерваторию, стала солисткой «Москонцерта».

Более двадцати лет преподавала в ЦМШ, создала авторскую методику игры на скрипке. Многие из учеников её класса стали лауреатами целого ряда престижных международных конкурсов. В ЦМШ основала ансамбль скрипачей, который много гастролировал по стране и за рубежом.

В 1989 году создала Государственный камерный «Вивальди-оркестр» Министерства культуры СССР, в котором была не только художественным руководителем и главным дирижером, но и выступала как солистка. В его состав вошли только женщины - восемнадцать выпускниц Московской консерватории.

Как умела, помогала Спивакову с «Виртуозами». Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива. Хотя работу в ЦМШ тоже любила. Методике преподавания училась у профессора консерватории Юлия Янкелевича, который много мне дал. Как и Мстислав Ростропович, мой старый знакомый. Стремилась не только обучить технике игры на скрипке, но и вывести на определенный уровень. У меня много лауреатов престижных международных конкурсов, с некоторыми до сих пор общаюсь, хотя почти все мои ученики давно не живут в России, разлетелись по миру. Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки.

Таня Тарасова в фигурном катании, а я — в игре на скрипке. Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в «Вивальди-оркестре». Мужчина еще в молодости получил Сталинскую премию, одновременно с Мстиславом Ростроповичем. С ним Безродная ощущала себя как за каменной стеной, супруг защищал ее от всех проблем. Сын Сергей стал пианистом, солистом коллектива «Виртуозы Москвы». Скрипачка просто позволила увести себя из первой семьи, чего потом долго не могла себе простить. Владимир Теодорович оказался полной противоположностью бывшего мужа. Был эгоцентричен, требовал делать только то, что нужно ему. Но зато помог Сергею в профессиональной карьере, они до сих пор плодотворно сотрудничают, записали вместе множество дисков. Вдобавок дирижер имел такой же веселый характер, как и жена, мог всю ночь протанцевать под музыку Иоганна Штрауса.

Третий супруг, Ростислав Борисович Черный, работал в журналистике. С ним скрипачка встретилась на выступлении Исаака Стерна в 1990 году. Она сидела в двенадцатом ряду с распухшей ногой, и даму все раздражало. Мужчина сидел позади и во время антракта попросил общих знакомых его представить. Брак оказался счастливым. Об оркестре — Когда состоялся дебют вашего коллектива? На сцене Колонного зала Дома союзов. Первый состав исполнительниц я набрала из так называемых «целевичек», девушек из Средней Азии, которых направляли на учебу в Московскую консерваторию. Знала: восточные женщины очень исполнительны, а это мне и требовалось. Но мало взять два десятка «струнниц», надо же где-то репетировать.

А помещения не было. Ходила по Москве и искала, куда бы приткнуться. Не поверите, нас приютили в… депо Белорусского вокзала. Точнее, в старом красном уголке с бюстом Ленина посредине. Ничего иного найти не удалось. И вот как-то спешу на репетицию и встречаю Володю Васильева. Да-да, того самого — живую легенду мирового балета, премьера Большого театра, мужа блистательной Кати Максимовой. Это очень близкие мне люди. Володя принялся расспрашивать: «Куда торопишься? Васильев предложил: пошли вместе, заодно и послушаю, как звучит коллектив.

Вид красного уголка, больше похожего на сарай, произвел на Володю сильное впечатление. Но девочки играли хорошо, старались. Четыре с половиной часа просидел Васильев. Как завороженный! Он предложил, чтобы на сцене я стояла в центре, а оркестрантки располагались полукругом у меня за спиной. Еще придумал костюмы для концертных выступлений. Их потом сшил Саша Шешунов, работавший со Славой Зайцевым. Сразу решили, что у нас будет наряд, как у монашек. Не зря же мы «Вивальди-оркестр»! Образ лег идеально.

А 3 сентября 1989 года мы уже играли в Германии. Головокружительный взлет! Долгая дорога к счастью На пути к женскому счастью Светлана прошла через боль и унижения. Обрела его лишь после 50-ти, когда встретила настоящую любовь. Читайте также: Константин Крюков — биография, семья и фильмография актера Но сначала была первая семья и муж скрипач Игорь Безродный. Он был скрипичный преподаватель. Он увел ее из дома в 16, когда девочка еще училась в школе. Это замужество Светлана Борисовна позже назовет «оголтелым», хоть и прожили они в браке 18 лет. С Игорем Безродным Сына Сергея она родила на первом курсе консерватории. Муж опекал ее, принимал за нее решение.

Все как в детстве. Но Светлана встретила новую любовь, всецело отдалась ей и ушла от мужа. Той самой любовью, ради которого был расторгнут брак, был Владимир Спиваков. В новой семье уже она все делала для любимого, полностью подчинив себя его интересам. Владимир Спиваков В 50 лет состоялось новое знакомство. Журналиста Ростислава Черного она встретила на концерте Стерна. Он стал ее третьим мужем. Ростислав ушел из журналистики и стал ее продюсером, занялся всеми проектами оркестра. Этот мужчина стал ее страховочным тросом. Он поощряет все ее авантюры и хулиганства, в жизни и на сцене.

В 2021 супруги праздновали серебряную свадьбу. Сын Светланы, как и родители, стал музыкантом. Он пианист, довольно известный в нашей стране, а также солист «Виртуозов Москвы». Сын Сергей О памяти — Это были гастроли? Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии. В программу мы включили «Времена года» Вивальди, что было естественно, «Струнную серенаду» Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное — Камерную симфонию «Памяти жертв фашизма и войны» Шостаковича. Ее еще называют Струнным квартетом N 8. Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт. Что там началось, когда увидели произведение Дмитрия Дмитриевича! Меня чуть не убили!

Дескать, зачем провоцируешь международный скандал? А я искренне не понимала, в чем мое преступление. Симфония написана нашим великим соотечественником? Посвящение сделал сам автор? Какие ко мне вопросы? Более того, после войны Шостакович побывал в Освенциме. Специально ездил, чтобы настроиться на нужную волну для написания трагической симфонии. Это единственное произведение, созданное композитором за границей. Словом, категорически отказалась менять программу. Настояла на своем.

У меня характер каменный. В маму. В Гамбурге нам устроили пресс-конференцию. Я предупредила: буду играть Шостаковича. В собор пришла заранее, до репетиции. Смотрю: на белой стене висит черное распятье. Я решила встать лицом к оркестру и Христу. Зал за спиной не видела. Потом узнала, что собралось более пяти тысяч человек. В первом отделении сыграли Вивальди.

Публика принимала нас весьма благосклонно. После антракта исполнили «Серенаду» Чайковского. Опять хлопали, кричали «Браво! А потом мы дали симфонию… Она состоит из пяти частей. В скерцо темп бешеный, а финал — страшный.

Сегодня народная артистка состоит уже в третьем браке, чувствует себя счастливой и любимой. Личная жизнь Безродной всегда была тесно связана с её творческой деятельностью. Все плюсы и минусы семейной жизни Светлана Борисовна познала в очень юном возрасте.

Первой серьёзной любовью девушки стал её музыкальный преподаватель — скрипач Игорь Безродный. Их бурные отношения очень быстро привели к беременности и свадьбе. К слову, родители Светланы Безродной были не в восторге от избранника дочери. И не удивительно, ведь мужчина просто забрал девушку к себе, а потом позвонил её матери и сообщил о предстоящем рождении ребёнка и свадьбе. Влюблённые решили, что сначала Света сдаст экзамены, а уже потом они зарегистрируют отношения. Но этому предшествовало появление сына, которого назвали Сергеем. Будучи беременной, девушка планировала принять участие в международном конкурсе скрипачей. Однако ребёнок появился на свет раньше положенного срока практически на месяц, поэтому на конкурс Светлана не попала.

Скрипачка признаётся, что маленький сын нисколько не мешал ей учиться, она брала его с собой на занятия, где с Серёжей возились и преподаватели, и однокурсники. Учёба давалась легко, я влёт окончила консерваторию, поступила в аспирантуру» — вспоминает Светлана Борисовна. Жизнь с первым мужем скрипачка называет «золотой клеткой». Супруги жили вместе с родителями мужа, которые опекали невестку, многие решения принимали за неё. Игорь Безродный стал для Светланы настоящей каменной стеной, рядом с ним ей не приходилось ни о чём беспокоиться. Всё, чем ей нужно было заниматься в то время — воспитывать ребёнка. Сергей,сын Светланы Безродной ,родился в музыкальной семье, поэтому его дальнейшая карьера и биография были предначертаны судьбой. В 8-летнем возрасте сын Светланы Безродной дал свой первый концерт, а с 12 лет приступил к активной концертной деятельности.

Тогда она даже не представляла, чем будет заниматься оркестр, и кто в нем будет работать. Авантюрный замысел пришелся по вкусу советским чиновникам, пытавшимся доказать Западу, что Советский Союз способен его догнать и перегнать. Как рассказала сама Светлана Безродная, тогда в ее биографии и личной жизни наступило смутное время, переполненное непонятным, подвешенным состоянием.

Светлана со своим новым мужем Читайте также: Георгий Дронов и его жена. Фото Как только коллектив сформировался, женщина стала пропадать на репетициях днями и ночами. Несмотря на долгое отсутствие практики, ее умение объяснять свои требования пригодилось при создании нового коллектива, состоявшего из талантливых исполнительниц со всей страны.

Первый состав «Вивальди-оркестра» был набран из одаренных музыкантов, живущих в среднеазиатских районах СССР. Такой выбор Безродная объясняет послушностью восточных девушек — она хотела создать «инструмент», чутко реагирующий на все ее указания и способный воспроизводить музыку так, как слышит ее Светлана. После развала страны, пришлось формировать ансамбль из новых исполнительниц — лихие 90-е сыграли свою роль в жизни академического коллектива.

Третий брак и мировая слава Как любит вспоминать скрипачка, успех нового классического коллектива тогда был делом эфемерным, женщинам в оркестрах не доверяли и новый ансамбль, состоящий исключительно из представительниц прекрасной половины человечества поначалу не привлекал внимание музыкальной общественности. Они как бы возникли из ничего в один прекрасный момент. И сразу же оказались на вершине Олимпа — проснулись знаменитыми буквально после первого концерта.

С Ростиславом Черным скрипачка и дирижёр познакомились на концерте Стерна. Тогда артистку уговорил пойти на представление знакомый, с восторгом рассказавший об американском скрипаче. Настроения идти не было, сказывалась травма полученная накануне — Светлана Владимировна подвернула ногу, спускаясь на высоких каблуках со цены на прошедшем выступлении коллектива.

Светлана Безродная со своим третьим мужем А в антракте к беспокойной зрительнице со строгим взглядом и недовольным лицом подвели высокого, статного мужчину. Оказалось, он сидел несколькими рядами дальше от сцены и обратил внимание на ее беспокойное поведение в процессе прослушивания какой-то очередной кантаты. Ростислав Черный проработал больше 30-ти лет журналистом международником в журнале «Советская культура» и потому Безродную очень хорошо знал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий